Словом Господним» и пр

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Справочник православного человека. Часть 3. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живых и да откроет тебе врата райские, и да соделает тебя жителем рая, и прощение да подаст тебе во всем, в чем согрешил в жизни твоей, христолюбче».) В завершение на «Славу» поется стихира Троице: «Безначальным и рождением и происхождением…». После этого поется прокимен и читается Апостол. Апостольское чтение - Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам ( гл. 4; 13-17 ) : Братие, не хочу оставить вас в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Словами апостольского чтения Церковь переносит наши мысли и надежды к будущему всеобщему воскресению мертвых, чтобы не оставить в страждущем сердце место печали и сомнению. Святой апостол Павел раскрывает перед нами дивные тайны будущего ... далее ...
Рождение в царство непоколебимое, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт. 1: 26 ) , и еще: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас» ( Быт. 3: 22 ) . Для христианина при чтении книги Бытия примечательным является также то, что Бог явился Аврааму в виде трех мужей, к которым он, однако, обращался как к единому существу: «Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против пего... и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт. 18: 2–3 ) . В псалмах и пророках мы увидим, что Ветхий Завет знал и о Слове Божием (Логос) , и о Духе Божием (Пневма) : «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» (Пс. 32и др.) , но познания Слова Божия и Духа Божия не как энергий, но как ипостасей, как лиц-субъектов мы не находим. Ветхозаветное человечество беспомощно билось в рамках единобожия, понимаемого не в смысле христианского монотеизма, а в смысле нехристианского генотеизма (однобожия, то есть единоипостасного Бога) . 26 И не сознанием ли замкнутости генотеизма объясняется чрезвычайная склонность ветхозаветных евреев к языческому политеизму, хотя они и были удерживаемы от этих путей Законом и Пророками? Моисей, которому Бог ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы и не знали того… А главное ведь совершилось: благодатная святая вода - в руках… А потом разговенье от вчерашнего поста… Тепло… Радостно на душе… Боже! Сколько у нас, верующих, красоты и смысла! Не хочу я забывать и еще одного небывалого обычая… Несмотря на лютый мороз и холодную, обжигающую воду, ежегодно находились люди, которые, предварительно раздевшись и накрывшись только верхней одеждой, после «Во Иордане» бросались в ледяную воду, откуда их вытягивали на снег и одевали. Иные бывали больными и хотели получить благодать исцеления, как расслабленный 38 лет при Овчей купели, исцеленный словом Господним ( Ин. 5: 1-9 ) ; или как слепой от рождения, помазанный Спасителем «брением от плюновения» Его и умывшийся в Силоамской купели ( Ин. 9: 1-8 ) . Другие же хотели омыть свои грехи; особенно хотели очиститься от святочных гаданий и греховных масок, - что православные (и справедливо) считали «нечистым», демонским делом… И в этом, как увидим, есть свой смысл. Но эти купанья были не всегда. А у греков в этот день был другой обычай: после освящения бросали крест в море - и несколько человек кидалось за ним; и кто находил крест, тому давали премию. Насколько люди дорожат святой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
1115 вопросов священнику, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ветхого Завета было воспринято Новозаветной Церковью. Священные книги Нового Завета были написаны под водительством Святого Духа апостолами на протяжении первого века. Это было предсказано Иисусом Христом в беседе с учениками: « Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14: 25–26 ) . Христианские общины воспринимали как Слово Божие не только Евангелия, но и Послания апостолов: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» (1Кор. 11: 23; «Ибо сие говорим вам словом Господним») 1Фес. 4: 15. Члены первенствующей Церкви хорошо знали священные новозаветные тексты. Сами апостолы призвали к этому христиан: «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям» () 1Фес. 5: 27; «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы» (Кол. 4: 16. Из поколения в поколение священные книги благоговейно читались и бережно хранились. В IV в. они были собраны в единый корпус. В 397 г. канон новозаветных священных книг был утвержден на Карфагенском ... далее ...
Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... египтян и силою выйти из Египта. Посему повелевал и чудотворить и совершать дела, превышающие естество человеческое, причем Бог превращает жезл в змия, дабы уверовали чрез это, что Моисей не был изменник, но истинный носитель повелений, полученных свыше и от Бога. Ибо истинное знамение, которому мы все веруем, есть снисшествие Слова на землю в подобном нашему виде, которое знаменуется чрез падение жезла на землю. А как это и каким образом, я опять попытаюсь сказать, на сколько могу. 2. Жезлу богодухновенное Писание уподобляет рожденное от Бога Слово, по той причине, что все Им утверждается: «Словом Господним, - сказано, - небеса утвердишася» ( Пс. 32, 6 ) . И: «утверждает праведныя Господь» ( Пс. 36, 17 ) . И мы приведены в подчинение Отцу чрез Сына: на это Он сам, сый Истина, указует, говоря: «и проведу их под жезлом моим " ( Иез. 20, 37 ) . В ином смысле жезл есть и знамение царства: царствует же чрез Сына Бог всяческих и Отец. Его может означать жезл Ааронов, прозябший во Святом Святых. Его же означает «жезл из корене Иессеова» ( Ис. 11, 1 ) и жезл, всех нас утешающий духовно и, кроме утверждения, поддерживающий право верующих согласно тому, что в псалмах ... далее ...
Толкования на Книгу Святого пророка Иеремии. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогѡ̀. 10. К кому мне говорить, и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им. 10. Помышляя о содержащемся в Иер. 6: 9 повелении Божием, пророк спрашивает себя: к кому же обратится он с угрозами гнева и суда Божия? Кто обратит внимание на эти угрозы? На кого могут оне произвести желанное действие? У народа, к которому он обращается с угрозами, ухо необрезанное, т. е. как бы кожею покрытое, загражденное, не могущее слышать. И мало того, что этот народ не внимает угрозам пророка, он смеется над словом Господним. Слав. и не воспрїи́мꙋтъ того̀ следует латинской вульгате. С переводом 70-ти: οὐ μὴ βουληϑῶσιν αὐτὸ (и не восхотят того) , точнее выражающим смысл евр. соответствующего чтения, согласен и русский перевод (оно неприятно им) . Иер. 6: 11 11. И ꙗ́рость мою̀ испо́лнихъ, и терпѣ́хъ, и не сконча́хъ ихъ: излїю̀ на младе́нцы ѿ внѣ, и на собра́нїе ю́нѡшъ вкꙋ́пѣ: мꙋжъ бо и жена̀ ꙗ́ти бꙋ́дꙋтъ, ста́рецъ со испо́лненнымъ дней. 11. Поэтому я преисполнен яростию Господнею: не могу держать ея в себе; изолью ее на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой с ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божества, показать внутреннюю Его нераздельность с божеским существом, которое, проявившись в мире, силу и действие свое открывает через Сына в Духе. Заключать же отсюда хотя бы о посредственном виновническом участии Сына в исхождении Духа от Отца также неуместно, как если бы стали утверждать, что рука в теле имеет какого бы то ни было рода виновническое участие в происхождении перста, который с ней внутренно и нераздельно соединен. Тоже самое должно быть сказано и относительно употребленного Василием наименования Духа Духом уст Божиих, каковое наименование взято 888 им из слов Псалмопевца: словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их ( Пс.? 32,? 6 ) , где речь о нераздельности троичных лиц по откровению творческой деятельности в мире. Правда, в другом месте Василий употребляет образ дыхания посредством уст и для обозначения образа происхождения Духа от Отца. Но здесь же он объясняет, что это делает для того, чтобы показать, что Дух иначе от Бога (?????? ? о?? ?? о?) , чем Сын, хотя Тот и Другой одинаково не отъинуду, а из Бога; и относительно употребленного им выражения: «Бог изводит Духа устами» (???????? ?????? ??? ????????) , он вовсе не говорит того, ... далее ...
Сектоведение. Тоталитарные секты — А.Л. ДворкинИскать в Источникеazbyka.ru
... манускриптах, недавно найденных, естественно, в Гималаях, в которых говорится, как Христос с караваном направился на Восток, где прошел курс обучения у различных гуру — как в Индии, так и в соседних странах [1355]. Согласно Профетам, Христос умер на Кресте не ради искупления наших грехов; эта «языческая» доктрина, настаивают они, не имеет ничего общего с Его земным служением. Вот что сообщают им «Посланники»: Ошибочная доктрина, содержащая положение о кровавой жертве Иисуса, которой он сам никогда не учил, остается незыблемой до сегодняшнего дня как остаток языческого обряда, давно отвергнутого Словом Господним. Бог Отец не требовал ни жертвоприношения Сына своего Христа Иисуса, ни любого другого воплощения Христа в качестве искупления за грехи мира [1356]. Как и многие секты, ЦУТ в своем вероучении использует некоторые библейские и христианские термины, но само его содержание не имеет ничего общего с христианством: Мы признаем и почитаем одного верховного бога, Творца неба и земли и индивидуализацию Божественного пламени в Присутствии Я есмь, как Я есмь кто Я есмь, источник жизни для каждой индивидуальной души. Мы отдаем свою верность Слову, которое сделалось плотью, ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тебя носили и который тебе предназначен, и землю, на коей был положен, и в которую пойдешь! Помни, что ты опять, и также чуждыми руками, будешь принесен некогда в церковь со крестом в руках! О, если бы ты тогда мог усвоить себе слова праведного Симеона: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром. Яко видесте очи мои спасение Твое! » ( Лк. 2: 29-30 ) Но они усвоятся тебе и ты почиешь с миром до дня всеобщего воскресения, если в продолжение своей жизни не будешь забывать своего воцерковления. Аминь. Слово четвертое в день Сретения Господня «Сие бо вам глаголем словом Господним... яко Сам Господь в повелении, во гласе Архангелове и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее: потом же мы живущии вставшии купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господ ем будем» ( 1 Фес. 4: 15-17 ) Слыша и, можно сказать, видя ныне в Евангелии, как праведные Симеон и Анна сретают во храме Иерусалимском обетованного Избавителя мира, какою при сем исполняются они радостью и блаженством, вероятно, не один из нас готов позавидовать их редкой и счастливой участи, и почел бы для себя за верх желаний ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Введение в православное богословие, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Она подобна Самой Себе: нераздельна по естеству, и едино Ее действие. Отец творил все Словом в Духе Святом... Ничто не приходит в бытие и не совершается иначе, как только через Сына в Духе. Св. Василий Великий, говоря об участии Духа Святого при творении мира, ссылается на слова Бытописателя «Дух Божий ношашеся верху воды» ( Быт. 1: 2 ) , объясняет их в том смысле, что Дух согревал и оживотворял мировое естество, приготовляя его к рождению живых тварей, подобно тому как птица насиживает яйца, сообщая им через это некоторую живительную силу. Кроме того, ссылаясь на слова Писания «Словом Господним... » ( Пс. 13: 6 ) , «Дух Божий сотворивый мя» ( Иов. 13: 4 ) , он объясняет их в смысле участия в творении и Святого Духа, и Его наравне с Сыном уподобляет руке, через которую Бог производил Свое творение. В другом месте, объясняя слова апостола «Яко из Того и Тем и в Нем всяческая» ( Рим. 13: 36 ) , он между прочим говорит: «Один Бог, от которого все, и один Господь Иисус Христос, которым все, один также Дух Святой, в котором все» 103. Мысль эту святитель Григорий Богослов пополняет тем замечанием, что Бог Отец, пожелав создать существа, которые могли бы ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера