Словом Господним» и пр

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вне своего внимания участие в миротворении Духа Святаго. В его творениях есть настоящие богословские трактаты о Духе Святом, как о Боге и третьем Лице Св. Троицы и об Его Божественном участии в миротворении наряду с Богом Отцом и Богом Сыном. Мы имеем в виду его первое, третье и четвертое послания к Серапиону, епископу Тмуйсскому с подробным изложением учения о Св. Духе 275. Здесь св. Афанасий прямо заявляет, что Дух Святый участвует в миротворении. «Отец творит все Словом в Духе; где Слово, там и Дух. И творимое Словом чрез Слово от Духа имеет силу бытия; ибо так написано в 32 псалме: Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их) Пс. 32: 6 (276. В той или иной мере, но таких сведений о Божестве Духа Святаго и Его участии в миротворении мы можем у св. Афанасия найти не мало 277. Что св. Афанасий в борьбе с арианами нисколько не упустил из своего внимания участие в. миротворении Св. Духа, об этом свидетельствует и тот факт, что у него есть специальное богословское исследование, направленное именно против ариан, где он излагает вышеуказанные мысли о Св. Духе под заглавием: «О явлении во плоти Бога Слова и против ариан» 278. Ясно отсюда, что о. Булгаков ... далее ...
Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что [это должно понимать] в смысле начала, посколько Отец – единое начало; а если кто (снова) спросит: как един Господь, если Отец – Господь; мы снова ответим: [Отец есть Господь] посколько Он – Отец Господа, и нам уже больше не встретится это затруднение. 19. И опять, если нечестивые скажут: как не будут тремя богами три Лица, если Они имеют Божество единым? Мы скажем: потому что Бог есть начало и Отец Сына, а Сей есть образ и рождение Отца и не брат Его, и Дух равным образом есть Дух Бога, как написано: Дух есть Бог ( Иоан. 4: 24 ) . 20. И издревле из пророка Давида ясно было, что Словом Господним небеса утверждены и Духом уст Его вся сила их ( Псал. 32: 6 ) . И в начале [книги] миротворения написано так: и Дух Божий носился вверху воды ( Быт. 1: 2 ) . Павел же в послании к Римлянам, говорит: вы же не в плоти, а в Духе, если только Дух Божий живет в вас ( Рим. 8: 9 ) . 21. И снова он говорит: если же Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, живет в вас, воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертныя тела живущим в вас Духом Своим ( Рим. 8: 11 ) . И снова: все, кто водится Духом Божиим, эти суть сыны Божии; потому что вы не приняли духа рабства ... далее ...
Иларий, епископ Пиктавийский, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Tr. XII, 37 (. Но сопоставляя эти выражения с дальнейшими словами той же священной книги, мы убеждаемся, что они имели в виду предвечное рождение. В дальнейших стихах говорится, что Премудрость была с Отцом, когда Он уготовлял небо и отделял Свое местопребывание, когда укреплял основания земли; Она была при Нем, все приводя в порядок) ст. 26 (. Основанная прежде век Премудрость находилась при Боге не тогда, когда Он создавал мир, а когда уготовлял его. Уготовление мира нельзя понимать в смысле приготовления элементов, из смешения которых потом был сотворен мир, потому что, по слову пророка, «Словом Господним небеса утвердились и духом уст вся сила их») Пс. 32, 6 (, т. е. для создания мира не было надобности в заготовлении материалов, а достаточно было Слова Господня и дыхания уст Его. Следовательно, уготовление мира состояло в предопределении плана творения. Но Бог вечен и неизменяем. В Своем мышлении Он не переходит от состояния покоя к деятельности размышления, не переходит от одной мысли к другой. Таким образом, план создания в целом и подробностях существовал в уме Божием предвечно. То, что имело быть созданным реально, в уме Божием уже существовало идеально в неизменяемой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и исполняет, а Дух питает и возвращает, человек же постепенно преуспевает и восходит к совершенству, то есть приближается к Несозданному, ибо Несозданный совершен» 285. Основываясь на Священном Писании, в полном согласии с предшествующим святоотеческим богословием, Александрийский архипастырь с предельной чёткостью и ясностью утверждает идею спасения как действие Триединого Бога: «Отец творит и обновляет все Словом в Духе Святом» (3, 37) , ибо где пребывает Слово, там есть и Дух Святой. «И творение Словом чрез Слово от Духа имеет силу бытия; ибо так написано в тридцать втором псалме: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 ) . .. Ибо Дух не вне Слова, но, пребывая в Слове, чрез Него пребывает в Боге так что дарования подаются в Троице». (3, 64–65) . «Как Сын говорит: “Вся елика имать Отец, Моя суть” ( Ин. 16, 15 ) ; так найдем, что все это чрез Сына есть и в Духе. Как Отец показал Сына, сказав: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих” ( Мф. 3, 17 ) : так Дух есть Дух Сына. Ибо Апостол говорит: “Посла Бог Духа Сына Своего в сердца наша, вопиюща: Авва Отче”» ( Гал. 4, 6 ) . К удивлению, как Сын говорит: “Что Мое, то ... далее ...
Святоотеческая хрестоматия, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы, возвратившись, подобно псу, на свою блевотину, нам опять не сделаться рабами греха ( 2Пет. 2: 22 ) . Ибо, вера без дел мертва, равно, как и дела без веры. Истинная вера показывается в делах. О Евхаристии: Поскольку мы, по естеству, двояки и сложны, то и рождение для нас должно было быть двоякое, равно, и пища сложная. Потому, дано нам рождение водою и Духом - Святое Крещение, а пища есть Сам Хлеб жизни, сшедший с небес ( Ин. 6: 35-41 ) - Господь наш Иисус Христос. Ибо, если небо, земля, вода, огонь, воздух и вся красота их, и самое благороднейшее животное – человек - совершены Словом Господним; если Сам Бог Слово добровольно стал человеком и, из чистых и непорочных кровей Святой Приснодевы, бессеменно составил Себе плоть, то, неужели, Он не может хлеб сделать Своим Телом, а вино и воду - Своею Кровью? Он сказал в начале: да произрастит земля зелень ( Быт. 1: 11 ) , и земля, возбуждаемая и укрепляемая Божиим повелением, будучи даже доныне орошена дождем, производит свои всходы. Так и здесь Бог сказал; сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя, сие творите в Мое воспоминание; и по Его всесильному повелению так бывает и будет до того времени, как сказано: доколе Он ... далее ...
Апологетические заметки, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... законами мертвой его природы, подлинность этой второй стихии живому началу и служение ему, если во всем этом видим глубокую разумность, стройность, - то отсюда проникаемся мыслью о благословении Божием, о благости Божией, - нам остается только радоваться величию создания вселенной, как и нашего земного мира; думать же и поступать так, чтобы быть достойными благости Божией и даров Божиих, неподражаемо запечатленных в словах апостола Павла в послании к Римлянам: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!.. Ибо все от Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» ( Рим. 11: 33, 36 ) . Словом Господним небеса утвердишися «В начале было Слово... Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Иоан. 1: 1, 3 ) . «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их» ( Пс. 32: 6 ) . В одной из статей нашей периодической церковной печати, где автор с достоинством говорит о четырех Евангелиях, о высоте и полноте выраженного в них христианского мировоззрения, высказана была однако неприемлемая, ложная мысль, что в Евангелии от Иоанна, в первых его стихах, «именование» Господа Иисуса Христа в греческом тексте «Логосом», - в ... далее ...
Пасха Господня - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа нашего Иисуса Христа, Словом. Что значит это наименование? Самые разные слова живут в уме и сердце человеческом и исходят из них - слова истины и лжи, слова добрые и злые. Слово человеческое - то, что исходит из существа человеческого; то, что являет нам духовную сущность человека. Господь наш Иисус Христос называется Словом, потому что через Него было открыто и возвещено миру учение о Святой Троице. Из ума Божиего излилось слово проповеди Господа Иисуса Христа. Он был словесным Выразителем тайн Божиих и воли Божией. Мир создан Словом Божиим, так говорит и св. пророк Давид: Словом Господним утверждены небеса, и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) . Все Силы Небесные сотворены Словом Божиим. Непосредственным Деятелем творения мира был именно Господь Иисус Христос - Слово Божие: Он Вседержитель и Творец мира. Поэтому и называется Он в Евангелии от Иоанна Словом. Вот как св. Иоанн утверждает предвечное существование Бога Слова и единосущность Бога Слова, Господа Иисуса Христа, со Отцом и Святым Духом. В начале было Слово ( Ин. 1: 1 ) . В самом начале, когда мира еще не было, тогда уже было Слово, предвечно. И Слово было у Бога ( Ин. 1: 1 ) . Это ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... случае, если бы догматом утверждалось, что Бог и един по существу и троичен по существу, или, — что в Нем и три лица и одно лицо, или, что лицо и существо в Боге тождественны. Но такой ответ не соответствует существу возражения. В том и усматривается противниками догмата несообразность учения о Троице, что оно утверждает единство существа в Боге при троичности ипостасей, между тем как на всегдашнем опыте мы видим слияние природы с личностью в форме индивидуума. 514 Прикровенно этот образ выражен в начальных словах кн. Бытия: рече Бог, — Дух Божий ношашеся верху воды, прямее у Псалмопевца: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32, 6 ) , раскрыт — у позднейших писателей ветхого завета и в новом завете. — Об этой аналогии подробнее см. у проф. Катайского. Об исхож. Св. Духа ( Хр. Чт. 1893, №№ 5-6 ) , также у Богородского. Уч. И. Дамаскина об исхожд. Св. Духа. 515 Эта аналогия была бы более соответствующею цели сравнения, если бы ее видоизменить так: солнце действием испускания лучей светит и греет; свет и теплота суть два различные произведения, но одного и того же солнца, точнее — одного действия солнца — испускания лучей; подобное сему во ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же, Который тогда вино предуказал в крови, как в образе (in sanguine figuravit) » 1108. Далее, даже у александрийских учителей Климента и Оригена, несмотря на значительную у них примесь аллегоризма, крайне затемняющего подлинный смысл их воззрений на евхаристию, все-таки встречаем немало заметных проблесков церковного учения о сем предмете. Так, например, Климент, в одном месте касаясь слов обетования Спасителя о преподании верующим Своей плоти и крови ( Ин. 6: 51 ) , изъясняет их почти исключительно в нравственно-аллегорическом смысле, а, именно, в смысле духовного питания души верующей словом Господним. Но нельзя думать, чтобы он при этом не представлял в своих мыслях и евхаристии, и с причастием ее не соединял нечто большее, чем одно духовное питание учением Христовым, когда здесь же выражал следующие свои мысли: «Логос для дитяти все — и отец, и мать, и воспитатель, и кормитель. Ядите, говорит Он, Мою плоть и пийте Мою кровь. Эту-то собственную пишу (οίκείας τροφας) подает нам Господь, раздавая (Свою) плоть и изливая (Свою) кровь, после чего, ничего недостает детям для (их) возрастания. О чудное таинство (ό τοΰ παραδόξου μυστnρίου) ! Он повелевает нам отречься от древнего ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Проповеди, Поучения на различные воскресные дни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5 ) . Таким образом, единственное орудие, которым Бог воспользовался для уничтожения в мире нечестия и распространения богопознания, есть не иное что, как проповедь Евангелия, слово Божие, поучение: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Так необходима и так полезна в Церкви Христовой проповедь Евангелия. Но неужели она имеет такую чудесную силу? Всемогуще ипостасное Слово, Которое вечно рождается от всеносящего Ума совечного Отца и есть поэтому Премудрость Отца и Сила, как (это) и говорится Павлом, — Которою Он сотворил веки, создал все, небо и землю, видимое и невидимое: Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) , — так свидетельствует Давид; и Иоанн говорит: вся Тем быша (1, 3) . Так же всемогуще и то слово Божие, которое есть внешнее выражение (воли) Ипостасного (Слова) , и имеет всю силу Св. Духа, чтобы совершать самые возвышенные чудеса: как То (Ипостасное) — в творении, каковые видела природа, так это (внешнее) — в воссоздании, каковые совершает благодать. Беспредельную силу слова Божия Бог восхотел показать пророку Иезекиилю и сказал ему следующее: пророк, выйди в поле и там увидишь его полным костей мертвецов: ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера