Словом Господним» и пр

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Им ангелов – этих виновников человеческаго состава. Так по всему следует тебе признать необходимость возводить все к одному и тому же Творцу и к единому Его единоначалию. (, а не только – по образу, потому что для создания своего призывает Свое Слово Единороднаго, как гласит об этом и на истине основанное мнение верных, и самое точное изследование истины, как и во многих других случаях ясно и пространно изложено нами исповедание о сем, а именно, что Отец к созданию с Ним человека призывает Сына, которым сотворил и все прочее. А я скажу, что призывает не только Сына, но и Святаго Духа. Ибо «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их») (. Кто же из здравомысленных и получивших от Бога разумение не обличит обманщика Саторнила, зная, что Спаситель, в явление истины открывшийся во славе, не иначе показал славу Свою, как среди Илии и Моисея, которые в собственной своей славе были с Ним видимы? И все сему подобное, сказанное Самим Господом во всем Новом Завете, составляет связь закона и пророков и всего Ветхаго Завета с Заветом Новым, потому что оба они от одного Бога. Например, Господь говорит: «придут, и упокоются в недрах Авраама и Исаака и Иакова во ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — ты глаголивый) Иова гл. 38, ст. 14 (, как назвал тебя праведный Иов, не знаю, в похвалу ли твоей природе, или в укоризну твоему многоглаголанию, — размышлял ли, любомудрствовал ли ты о слове, восходил ли мыслию в его началу, созерцал ли его достоинство и силу на высоте его?) Достоинство божественное: Бог бе Слово. Сын Божий, для выражения Своих божественных совершенств, не нашел в языке человеческом лучшего наименования, как наименование слова: нарицается имя Его Слово Божие ( Апок. XIX, 13 ) . Какую силу имеет слово? Силу вседетельную: вся Тем быша; словом сотворен видимый мир: Словом Господним небеса утвердишася ( Пс. XXXII, 6 ) . Скажешь, что это не такое слово, как у тебя и у меня. Так. Слово Божие бесконечно выше слова человеческого. Но поелику ты сотворен по образу Божию, то и в слове твоем должен быть некий образ Слова Божия и силы Его, если ты не затмеваешь слова невниманием и легкомыслием. Слово поставило человека на лестнице творений выше всего земного, и выше луны и солнца; слово соединию людей в общества, создало города и царства; в слове живет и движется знание, мудрость, закон, словом образуется, поощряется и распространяется добродетель; слово в ... далее ...
Восточные отцы и учители Церкви V века, Святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существующим личностно. Ибо Отец есть Отец, а не Сын; Сын есть рожденный, а не Отец; и при тождестве естества каждый из Них есть то, что есть. Сказав об Отце как Творце всего видимого и невидимого, отцы говорят, что все сотворено через Сына. Этим они не умаляют славы Сына, как бы приписывая Ему только некоторое участие в миротворе нии. Далеко не так. Разве можно искать большее и меньшее там, где единосущность? Но в естестве Бога и Отца то свойство, что Он не иначе что-либо производит и вызывает к бытию, как через Сына в Духе, – через Сына как свою силу и премудрость, потому что написа но: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32, 6 ) . Также и мудрый Иоанн, сказавши: В начали бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово, необходимо присовокупил: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть ( Ин. 1, 1–3 ) . Показав же, что Сын единосущен, равночестен и равномощен Отцу, отцы весьма кстати после этого переходят к Его вочеловечению. Они раскрывают тайну домостроительства Его во плоти, вполне постигнув, что через эту только тайну предание веры становится совершенным и вполне достаточным. Верующим в Сына недостаточно питать в себе те чувствования и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догматика Православной Церкви. Том III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вовек» ( Ин. 8: 51 ) . Каждое Христово слово наполнено Господом Иисусом Христом, преисполнено Богом, насыщено Божественной всемогущей силой, поэтому, войдя в душу человека, оно очищает ее от всякой нечистоты. Из каждого слова Единого Безгрешного исходит сила, очищающая от всякого греха. Поэтому на Тайной вечере Спаситель говорил Своим ученикам, неотступным слушателям Его слов: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» ( Ин. 15: 3 ) . Богочеловеческое учение, возвещенное новозаветным Откровением, Господь Иисус Христос и Его святые Апостолы называют «словом Божиим, словом Господним» (см. Ин. 17: 14; Деян. 6: 2, 4, 13: 46, 16: 32, 19: 20; 2Кор. 2: 17; Кол. 1: 25; 2Фес. 3: 1) . Каждое Божие слово исполнено Божией истины, истины святой и вечной, которая, войдя в душу, вносит в нее Божественный свет и освящает ее на всю вечность. Поэтому Спаситель молитвенно обращается к Своему Небесному Отцу о Своих учениках: «Отче... освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» ( Ин. 17: 17 ) , — то есть «сделай их святыми преподанием им Духа Святого и правых догматов... Ведь исповедание правых догматов о Боге освящает душу. А то, что Спаситель говорит о догматах, ... далее ...
Современная библеистика и Предание Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было создание богословия творения. Различение Божественной сущности и ипостасей, учение о творении мира по воле, а не по природе, о нетварных энергиях, о логосах творения. Важным было и объяснение антропоморфизмов ветхозаветного повествования: под ними нужно понимать Божественные действия. Никео-Цареградский Символ учит, что небо и землю, а также видимое и невидимое сотворил Отец, Сын и Дух Святой. «Отец творит Словом в Духе Святом, – пишет свт. Афанасий Великий, – ибо, где Слово, там и Дух. И творимое Отцом – через Слово от Духа имеет силу бытия. Ибо так написано в 32-м псалме: “Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их”» 593. Святые отцы видели в творении мира домостроительное действие всей Святой Троицы: Отец, действующий через Сына в Духе Святом. Поэтому св. Ириней Лионский и называет Сына и Духа «двумя руками Божиими» 594. Для отцов Церкви классического периода, особенно, для отцов-каппадокийцев характерна открытость к науке своего времени, уважение к красноречию, науке, интеллектуальному анализу и философии. Свт. Григорий Нисский понимает под золотом египтян «нравственную и естественную философию, геометрию и астрономию, науку ... далее ...
XII. АПОКАЛИПСИС - Христос и Церковь в Новом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не столько даже о своем апостольстве (он не называет себя апостолом в 1, а в 2, 7 косвенно слышится даже некоторое «дистанцирование» от апостолов) , сколько о том, как он поделился самым дорогим и сокровенным и очень рад, благодарит Бога за «дело веры и труд любви и терпение упования» (1, 3) , проявленные фессалоникийскими новообращенными. Пришествие Господне 13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. 14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. 15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Фес. 4: 13-17 ) . Этот небольшой отрывок как раз и есть одно из тех рассуждений, если не главное, ради чего написано все послание. К тому же нам важно остановиться на этом отрывке, потому что он имеет в Православной Церкви еще и ... далее ...
Из области таинственного, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в тесноте и скорби; как в душе, так и в теле для них откроется источник болезненных, мучительных чувствований. Скажем теперь о том, что последует с теми людьми, которые доживут до дня воскресения. Они, по учению слова Божия, в тот день вдруг изменятся. «Не все мы умрём, - говорит апостол, - но все изменимся, вдруг, в мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор. 15: 51-53 ) . «Сперва умершие воскреснут, потом живые изменятся. Сие говорим вам словом Господним, - говорит апостол, - что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших. Потому что Сам Господь, при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках на воздух, в сретение Господу» ( 1Сол. 4: 15-17 ) . Итак, все те люди, которые доживут до пришествия Господня, уже не испытают смерти, но чудным изменением вдруг увидят себя в новом теле, в новом состоянии; не испытавши смерти, совлекутся тления и смертности и облекутся в нетление ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ветхого Завета было воспринято Новозаветной Церковью. Священные книги Нового Завета были написаны под водительством Святого Духа апостолами на протяжении первого века. Это было предсказано Иисусом Христом в беседе с учениками: « Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14: 25–26 ) . Христианские общины воспринимали как Слово Божие не только Евангелия, но и Послания апостолов: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» (1Кор. 11: 23; «Ибо сие говорим вам словом Господним») 1Фес. 4: 15. Члены первенствующей Церкви хорошо знали священные новозаветные тексты. Сами апостолы призвали к этому христиан: «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям» () 1Фес. 5: 27; «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы» (Кол. 4: 16. Из поколения в поколение священные книги благоговейно читались и бережно хранились. В IV в. они были собраны в единый корпус. В 397 г. канон новозаветных священных книг был утвержден на Карфагенском ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 1, Собор 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всегда есть Сын вечного Бога и Отца. 8. Возражение философа. „А что ж значат приведенные тобою слова: пути премудрости не уведеша, ниже памянуша стез ея? и т. д. “ ( Вар. 3, 23 ) . Ответ епископов чрез того же епископа Евсевия Ииамфила. В настоящем месте идет речь уже не о мудрости ума, как ты понимал, но о той непостижимой Премудрости, которая создала и ее и все сотворенное, о Премудрости несозданной и безначальной, т. е. о Христе; потому что Христос есть Божия Сила и Божия Премудрость ( 1Кор. 1, 24 ) , по-своему неизреченному Божеству, от Бога истинный Бог-Слово: ибо Давид говорит: Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Ею вся сила их ( Пс. 32, 6 ) . Ты слышишь здесь о Слове Божием, слышишь и о Духе уст Его; выслушай же и изложение истинной веры, как она благочестно понимается и проповедуется благочестивыми мужами; думаю, что ты не откажешься от того, что принято таким собором освященных епископов. Итак слушай с благоговением и не покушайся исследовать человеческими умствованиями того, что неизреченно. Совершенный ни умаляется, ни увеличивается. Един нерожденный Бог и Отец, и един рожденный от Него, единородный Сын Бог-Слово. Как нет другого Бога ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ничего. Об этом говорит мать своим детям, когда, укрепляя их перед лицом гонителей, она предлагает им посмотреть на все сотворенное и познать, что «всё сотворил Бог из ничего» ( 2Мак. 7: 28 ) . Затем в книге Псалтирь мы можем увидеть в 103-м псалме весьма поэтичное описание. Цитирую в русском переводе, непривычном для слуха: «Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра» ( Пс. 103: 2–3 ) и т. д. «Той повеле и быша, той рече и создашася», – то же говорится в Псалтири. «Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его – вся сила их» ( Пс. 32: 6 ) . Митрополит Иерофей Влахос пишет: «Согласно св. Никодиму Святогорцу, в первый день, то есть в воскресенье, было начато создание мира и твари, поскольку в этот день был сотворен свет. В воскресенье, с Воскресением Иисуса Христа, началось воссоздание твари, и в воскресенье, с сошествием Святого Духа, оно завершилось. Всё создание было сотворено Отцом при участии Сына и Святого Духа; обновлено Сыном при благоволении Отца и при содействии Святого Духа; а завершено Святым Духом, исходящим от Отца и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера