После того, когда я погребал мертвецов моего прихода, то видел, что жители г. Киева и дальние богомольцы, помолившись над могилой Ивана Босого о упокоении души его, брали по горсти земли из его могилы, и отправлялись в свои дома. Чрез несколько времени приходила ко мне жена Ивана Босого с дочерью девицею, и не скорбели, что он их оставил, возлюбив Господа Бога паче всего; он был не то, что юродивый, а был подвижником Христовым в собственном смысле сего слова: возлюбив Бога паче всего, а ближних как сам себя. Если угодно будет Господу Богу прославить своего праведника; то Он прославит его видимо, заключил почтенный о. протоиерей. Диакон Киево-Андреевской церкви, который и теперь в живых находится, рассказывал мне об Иване Босом следующее: Иван Босой, наняв комнаты прежде жилья в двух этажах под Киево-Андреевской церковью, пришел в оные от благочестивого капитана г. Протасова, жившего в лыбедской части. Оба этажа служили и служат с западной стороны как бы основанием Киево-Андреевской церкви. В это время пришел к нему Дамиан, бывший свечепродавец Троицкой церкви, бывшей на старом Киеве, а теперь славный подвижник и строитель скита Феофании игумен о. Вонифатий, – пришел, как слышно было, с деньгами, и сделался учеником Ивана Босого в христианских добродетелях. Нанятые ими комнаты разделены были на шесть отделов. В первом отделе жили калеки мужеского пола, во втором отделе калеки женского пола; в третьем отделе была для них, для бедных и странников трапеза, таких трапезовало каждый день более двух сот; в четвертом отделе были поварня и хлебня; в пятом отделе находились съестные припасы; в шестом отделе были келии Ивана Босого и Дамиана. Келья Ивана Босого была посредственная: не большая и не малая, вся от потолка до стола со всех сторон была улепостствована иконами разных размеров и достоинств, пред некоторыми их них теплились неугасимо лампады. В переднем углу сей кельи лежал на полу камень в два пуда, о который Иван Босой, во время ночных своих молитв, полагал земные поклоны, от чего на лбу его сделался нарост величиною в куриное яйцо. Иван Босой носил вериги почти в пуд, заклепанные на нем навсегда, а другие чугунные, полтора пудовые вериги висели у него на стене в келии. По смерти Ивана Босого последние вериги достались ученику его Дамиану, теперешнему игумену о. Вонифатию. Куда и на что он употреблял сии вериги, мне не известно, а то известно, что о. Вонифатий никогда не носил вериг.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Общество вспоможения бедным в приходе Андреевского собора открыто 16 марта 1869 года, с благословения тогдашнего митрополита С.-Петербургского Исидора. Своим возникновением оно обязано, в отличие от всех прежде его основанных приходских благотворительных обществ, не местным священнослужителям, а небольшому кружку светских интеллигентных лиц, которые были проникнуты сознанием долга общественного благотворения бедным. Эти лица придерживались того взгляда, что общественная благотворительность в обширном городе с миллионным населением, как Петербург, тогда только может стать на твердую почву, когда она будет приурочена к не очень обширным территориям, состоящим в ведении благотворительных обществ, возникающих непосредственно из среды местного населения. При вопросе, каким именно территориям может быть с наибольшей пользой приурочена та сеть местных благотворительных обществ, которая должна была бы покрыть впоследствии весь Петербург, единогласно было признано, что территориальной единицей общественной благотворительности в Петербурге может быть только православный приход. К району православного прихода местная благотворительность приурочивалась, при принадлежности большинства населения к православному исповеданию, потому, что под сенью церкви, несущей проповедь христианской любви и милосердия, дело благотворения могло явиться наиболее плодотворным, постоянно возращаемое проповедью местных священнопастырей своей пастве. Упомянутые лица, задумавшие учредить благотворительное общество в приходе Андреевского собора, были: А. П. Заблоцкий-Десятовский, К. Д. Кавелив, Д. С. Протопопов , П. П. Семенов и А. П. Белянин. Уяснив для себя все дело в подробностях, они обратились к тогдашним священнослужителям собора, и у них нашли самое теплое сочувствие. Был выработан устав, испрошено разрешение на открытие общества, привлечены благотворители и таким образом положено основание обществу. Первый совет, кроме названных пяти основателей общества, составляли: непременные члены – все священнослужители собора – протоиерей А. Т. Камчатов, священники П. А. Налимов и И. С. Гиацинтов и диакон В. А. Благовещенский, и церковный староста И. В. Терешин, и еще четыре попечителя: С. Ф. Богданов, А. А. Вологдин, И. А. Иконников и Г. С. Раменский, Первое заседание совета происходило 30 марта 1869 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В Андреевском монастыре обсудили проблемы подготовки церковных специалистов 6 февраля 2019 г. 11:17 28 января 2019 года в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений в Андреевском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы прошел круглый стол «Проблемы подготовки церковных специалистов», организованный Межведомственной комиссией при  Учебном комитете  Русской Православной Церкви. В мероприятии приняли участие представители Учебного комитета, Синодального отдела религиозного образования и катехизации , Синодального отдела по делам молодежи , Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , руководители программ подготовки церковных специалистов в епархиях, сотрудники профильных образовательных организаций. В ходе заседания председатель Межведомственной комиссии, первый заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Михаил Вахрушев рассказал собравшимся о формировании и развитии системы подготовки церковных специалистов и представил статистические данные: 40 образовательных организаций в 35 епархиях, находящихся на территории Российской Федерации, реализуют одну или несколько программ подготовки церковных специалистов. Среди образовательных организаций: две духовные академии, 23 духовные семинарий, 5 вузов, одно духовное училище, 9 специализированных образовательных центров. Представитель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению диакон Игорь Куликов поделился опытом подготовки церковных социальных работников в формате вебинаров. Были затронуты проблемы, которые возникают в сфере подготовки церковных специалистов: малое количество поступающих для обучения на определенные направления, отсутствие дистанционных программ подготовки приходских специалистов, отсутствие в ряде случаев в выпускных квалификационных работах описания практической составляющей. И.о. заместителя председателя Синодального отдела по делам молодежи Вадим Квятковский констатировал, что молодежь более охотно идет на краткосрочные программы для подготовки к молодежному служению, чем на программы объема среднесрочных курсов, что может создавать некоторые трудности для образовательных организаций.

http://patriarchia.ru/db/text/5369167.ht...

Патриарх обсудил с архиереями Южного и Северо-Кавказского округов проблемы епархиальной жизни 13 декабря, 2012. Новостная служба По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могилам иерархов, возглавлявших Ставропольскую епархию и погребенных у Андреевского храма 13 декабря. ПРАВМИР. Вчера в здании Ставропольской митрополии, расположенном на территории Андреевского храма г. Ставрополя, состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиереями епархий, расположенных в границах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Во встрече также участвовали члены официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха, сообщает Патриархия.ru . В ходе беседы участники обсудили  проблемы современной епархиальной жизни, вопросы социального служения, миссионерской и катехизаторской деятельности, религиозного просвещения. По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могилам иерархов, возглавлявших Ставропольскую епархию и погребенных у Андреевского храма: митрополита Антония (Романовского; 1886-1962), архиепископа Антония (Завгороднего; 1938-1989); митрополита Гедеона (Докукина; 1929-2003). Была пропета «Вечная память» почившим архипастырям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-obsudil-s-arx...

Натравливание греков против братии Андреевского скита происходило не только на Афоне, но и в Константинополе, и там производилось воздействие на патриарха, понуждающее его употребить самые строгие меры против Андреевского Скита. Несправедливое осуждение афонского Кинота было подтверждено патриархом и он вызвал на суд архимандрита Давида и меня. Я в это время был уже в Петербурге и успел исходатайствовать, чтобы Российское Правительство нас обеспечило на предстоящем суде: во-первых, хорошим переводчиком, а во-вторых, присутствием в Константинополь для присутствия на сем важном церковном суде, как от Министерства Иностранных дел (предполагался И. Мансуров), так и от Синода. Такое присутствие на суде русских афонских иноков было прекрасной гарантией справедливости для нас. Сие решение Правительства, конечно, было сообщено Гирсу, однако, он поспешил расстроить сие благое дело тем, что, когда архимандрит Давид прибыл в Константинополь 2-го апреля, то Гирс не только не заявил патриарху о необходимости на неделю, хотя бы, отложить суд над ними до приезда моего из Петербурга совместно с особо уполномоченными лицами, но, наоборот, воздействовал на патриарха в смысле самого скорейшего и решительного осуждения архимандрита Давида. Немедленно же, по приезде архимандрита Давида. Посол Гирс отдал приказание арестовать его, и только ходатайство и поручительство самого патриарха за престарелого подвижника избавило его от заключения при посольстве. 5-го апреля уже состоялся скорый и неправый суд над незнающими по греческим и малограмотным вообще Давидом: что мог он ответить на обвинение его в " пантеизме " , когда он даже не знал, что такое есть пантеизм? Грозные нападки греческих синодалов так напугали Давида, что он стал валяться в ногах у патриарха, прося простить пощадить его ради седин его, сам не зная, в чем он его обвиняют и в чем он виноват. Тогда посол потребовал расписку в том, что он отрекается от игуменства и покориться Иерониму. Спрашивается, правильны ли были сии действия посла Гирса, расстроившего те благие предначинания, которые были уже решены в Министерстве Иностранных Дел и Синоде? Блокировать Андреевский скит и прекратив в него всякий подвоз и всякую корреспонденцию, посол Гирс деятельно преследовал тех лиц, кои посылались из Андреевского скита в Россию и соседние порты для закупки продуктов.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=155...

«Что ж, — подумал я, — от безделья и то рукоделье», и стал подкладывать дрова в огонь. 14 февраля Рано утром пришел ко мне Мустафа и сказал, что он только что прибыл из Андреевского аула, где виделся с своей женой, которая передала ему обо мне следующее: на другой день моего плена (9 февраля), утром, Фавишевич будто бы заявил полковому командиру Козловскому, что ночью я не пришел домой из Андреевского аула, куда он, Фавишевич, послал меня по делу. Полковник полагал, что меня убили андреевские татары или передали в горы хищникам, и поэтому приказал солдатам искать меня по подозрительным в ауле саклям; но эти поиски, разумеется, оказались тщетными. На другой день найдена была по дороге в аул та записочка, которую я писал Фавишевичу о своем выкупе, и теперь будто бы полковник, по просьбе Фавишевича, хлопочет выкупить меня или сделать промен на хищников, содержащихся на обвахте. Но когда это будет — неизвестно. Разумеется, я был очень рад этим вестям. — После этого хозяин принес мне известный обед; я стал есть, а он разговаривал с Мустафой. По уходе хозяина, Мустафа передал мне свой разговор с ним. Хозяин говорил, что вчера мимо здешнего аула проезжали два черкеса из купцов, узнали, что у него есть пленный (то есть я) и покупали меня за 100 баранов; но хозяин на это не согласился и сказал, что он еще подождет — не будет ли лазутчика из Андреевского аула насчет выкупа меня за деньги: это для него удобнее, так как деньги всегда можно иметь при себе, а скот держать опасно, даже от набегов русских. Потом мы целый день играли в карты. Уходя, Мустафа сказал мне, что, кажется, его скоро простят, и тогда он будет в состоянии отсюда меня украсть. Обрадовало меня и это. Я заснул с приятными мечтаниями. Сон мне привиделся: будто мой покойный родитель, пришедши ко мне в эту саклю, сказал: «Что ты, Николай, здесь сидишь? Я тебя давно ищу. Пойдем скорее». И, взяв меня за руку, повел из сакли. Мы вышли на ровную, чистую дорогу; по обеим сторонам зеленелись обширные луга с сочной высокой травой и цвели цветы.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

– Прощай. – Брату 247 письмо еще не передавал и не читал его, – некогда. Прощай. Протоиерей Иоанн Сергиев. Е. В. Фиделину. 12 июля 1882. Кронштадт Кронштадт. 12 Июля 1882 г. Любезный племянник Евдоким Васильевич! С радостью, столь понятною во мне, поздравляю тебя с производством в прапорщики и с офицерской обмундировкой, только что полученной тобою. Доволен, что одежда пришлась вся по тебе 248 . Не знаю, как не оказалось в ящике офицерского пояса и эполет. Ну, это уж дополни сам. Присылаю тебе десять рублей. Будь здоров. Извещай письмами, куда писать тебе. Прощай и будь здоров и благополучен. Бог да сохранит тебя. Протоиерей Иоанн Сергиев. В редакцию газеты «Кронштадтский Вестник». Не позднее 21 сентября 1882. Кронштадт От совета Андреевского попечительства В статье «Нечто о благотворительности вообще и о Доме Трудолюбия в особенности», напечатанной в воскресном фельетоне «Кронштадтского Вестника», передаются г-ном Обывателем суждения «некоторых» об организаторской деятельности устроителей «Дома Трудолюбия» 249 . Совет Андреевского попечительства крайне сожалеет, что эти «некоторые», пожаловавшиеся г-ну Обывателю на разные недостатки учредителей Дома Трудолюбия, не удостоивали своим присутствием ни еженедельные заседания совета, ни общие собрания членов попечительства, о которых общество извещалось в «Кронштадтском Вестнике», а члены попечительства повестками. В этих собраниях устроители Дома Трудолюбия охотно воспользовались бы просвещенным взглядом, трудом и может быть даже организаторским талантом г-на Обывателя и тех неизвестных «некоторых», о которых он упоминает. В деле создания нового учреждения, кроме денег, требуется много любви к делу, энергии, жертвы свободным временем и полного забвения мелкого самолюбия 250 . Если г-н Обыватель и упомянутые им «некоторые» желают помочь устроителям Дома Трудолюбия не только мимолетным словом, но и делом, то совет попечительства просит их пожаловать в предстоящее общее собрание членов Андреевского попечительства в четверг, 23-го сентября, в 6 час вечера, в канцелярию попечительства, в доме Никитина, по Господской улице.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Герб дворян Кушелевых (Общий Российский Гербовник, часть II, 84): щит разделён горизонтально на две части; в нижней части, в красном поле, белый орёл, держащий в каждой лапе по серебряному мечу. Верхняя часть разделена перпендикулярно на две половины: в правой половине, в зелёном поле, серебряный полумесяц рогами вверх, и на нём белый флаг; в левой половине, в голубом поле, серебряная стрела острием вверх, и на ней два золотые бруска. На щите дворянские: шлем и корова с тремя строусовыми перьями; намет голубой, подложенный серебром. Герб графов Кушелевых (Общий Российский Гербовник, часть IV, 11): щит разделён крестообразно, на подобие Андреевского креста, на четыре части; нижняя часть подобна нижней части дворянского герба Кушелевых (см. выше); правая часть подобна правой половине верхней части дворянского герба; а левая часть подобна левой половине верхней части дворянского герба. В верхней же части графского герба, в золотом поле, российский двуглавый орёл, имеющий на груди красный щиток с вензелем Императора Павла I. На гербе графская корона, а на ней три серебряные шлема с золотыми обручами и с графскими коронами. На правом шлеме золотой крест, обвитый цветами; на среднем шлеме три строусовых пера, на коих сердце с пламенем и шестиугольная золотая звезда с изображением на ней ока; на левом шлеме серебряный якорь с анкер-штоком. Намет голубой, красный и зелёный, подложенный серебром. Щит держат, с правой стороны, Нептун с трезубцем в руке; с левой стороны лев с белым знаменем в лапе. Девиз: единому предан. Герб графов Безбородко: (Общий Российский Гербовник, часть I, 29) 177 : щит разделён на четыре части крестообразно, на подобие Андреевского креста. В верхней части, в золотом поле, выходят половины орлов: российского и германского, в золотых коронах, и вместе соединённые зелёным лавровым венком. В правой части, в голубом поле, орлиное крыло; в левой части, в голубом же поле, серебряная пчела, летящая вверх, а в нижней части, в чёрном поле, золотое пламя. Среди герба малый красный щиток, в коем, на право, два золотых знамени, одно над другим; а налево, между двумя золотыми полумесяцами, меч с золотым ефесом, острием вниз. На гербе графская корона, и на ней три шлема. Средний шлем золотой, и на нём графская корона, над коею германский орёл; правый шлем голубой, на нём корона дворянская, над коею золотое знамя; левый шлем также голубой, без короны, и на нём также золотое знамя. Намет справа – золотой, слева – серебряный, подложен голубом. Щит держат два Скифа, в красном верхнем платье и чёрном исподнем, с звериными кожами на плечах; правый Скиф держит золотую стрелу, острием вниз, а левый масличную ветвь. Девиз: labore et zelo.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Вообще вечер, проведенный на кровле Андреевского подворья в беседе с любознательными и гостеприимными монахами, оставил по себе прекрасное воспоминание. Только безалаберная Галата не оставляла нас в покое и здесь. Рядом с домом Андреевского подворья возвышается здание с надписью «Московский трактир», принадлежащее какому-то греку. Здесь по вечерам собираются Галатские босяки и начинается вакханалия. В этот вечер как-то особенно разошелся хор и громкое безалаберное пение далеко разносилось по окрестности, заставляя монахов чаще обыкновенного вздыхать и жаловаться «на искушения». В это же время, по случаю пожара в Пере, мы любовались на оригинальное явление Константинопольской жизни – пешую пожарную команду. Пожары в Константинополе, где верхние этажи домов большей частью деревянные, часты и опустошительны, между тем организовать по-европейски пожарную команду, в виду крайней узости улиц, по которым очень редко можно свободно проехать в экипаже, нельзя. Поэтому, как только загорится где-нибудь, по всему городу раздаются неистовые крики бекчей (ночных сторожей), извещающих о месте пожара. Услыхав во время прогулки эти крики, мы невольно вздрогнули и бросились ближе к домам. И не напрасно! По самой средине улицы с громкими криками и гиканьем, словно ураган, неслись пожарные, сшибая с ног встречных и давя собак, поднимающих вой. Пожарные – в белых, плотно прилегающих к телу рубашках и босиком, на плечах несут пожарные трубы, багры, крюки и пр.; один из них с пылающим факелом бежит впереди, очищая дорогу, за ними – толпа любопытных. Это – пожарная команда из одного участка; чрез несколько минут бегут пожарные из другого участка и снова повторяется та же история. Залюбовавшись оригинальной пожарной командой, мы и не заметили, как совсем стемнело, и пробираться домой по глухим и темным (фонари есть только на одной – главной улице Перы) переулкам пришлось чуть не ощупью, так что мы едва-едва попали на подворье. Читать далее Источник: В стране священных воспоминаний/под. ред. епископа Арсения (Стадницкого) – Свято-Троицкая Лавра, собств. тип., 1902. – 503, V с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В случае же смерти миссионера или священника, произошедшей от несчастного случая во время миссионерской поездки или от болезни, полученной ими при исполнении миссионерских обязанностей, их семьям или ближайшим родным даётся единовременное пособие, по усмотрению Совета Братства, из процентов неприкосновенного капитала или из сумм, отчисляемых на вознаграждение пастырей за их миссионерские труды. § 15. Поступающие и расходуемые суммы фонда вносятся в особые приходо-расходные книги, которыми заведует казначей Свято-Андреевского Братства. Сведения же о приходах и расходах сумм миссионерского фонда ежегодно печатаются в общем отчёте Свято-Андреевского Братства. § 16. Изложенные правила расходования сумм миссионерского фонда, если это будет признано необходимым, могут быть изменены или дополнены Советом Братства и съездом миссионеров, с разрешения Архипастыря. Каждый, конечно, поймёт, что учреждённый в Херсонской епархии миссионерский фонд не может материально обеспечить ныне трудящихся в ней миссионеров, но этот фонд в отдалённом будущем, без сомнения, может оказать большую пользу деятелям миссии; в этом должна состоять главная цель фонда. Впрочем, проектированные «пятилетки» для миссионеров и единовременные пособия трудящимся в деле миссии пастырям всё-таки послужат для тех и других материальной поддержкой и некоторым нравственным для них поощрением к труду; почему нельзя не выразить желания, чтобы пример забот Херсонского епархиального начальства о деятелях местной миссии нашёл достойное себе подражание и в других епархиях, где существует организованная миссия. Все, отмеченные нами, постановления миссионерских собраний трёх епархий касаются самых жизненных, назревших давно, вопросов, и разрешение их не может пройти без пользы для миссии. Остаётся только пожелать, чтобы и само духовенство постаралось о проведении, о воплощении их в жизни, в деятельности своей, ибо благи не столько творцы закона, сколько делатели. Э. О. В-в А. Московский раскол.//Миссионерское обозрение. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010