В авг. 1919 г., перед вступлением в Тобольск частей Красной армии, управляющий Тобольской епархией Берёзовский еп. Иринарх (Синеоков-Андриевский) перенес гроб с мощами И. в подвальное помещение тобольского Покровского собора. 15 сент. 1920 г. мощи были извлечены из подвала и помещены в Покровском соборе. 10 окт. 1922 г. по распоряжению Тюменского губисполкома на паперти собора в присутствии множества людей комиссией из представителей исполкома и духовенства было произведено вскрытие мощей И. Останки выставили на всеобщее обозрение, был устроен антирелиг. митинг. Нек-рое время после вскрытия мощи по-прежнему пребывали в Покровском соборе, затем поступили в антирелиг. отдел местного краеведческого музея в здании бывш. архиерейского дома. В июне 1946 г. мощи И. осмотрел посетивший Тобольск Новосибирский и Барнаульский архиеп. Варфоломей (Городцов) . В июле он обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой о содействии в передаче мощей И. церкви. Заручившись поддержкой патриарха, архиеп. Варфоломей отправил 2 марта 1947 г. соответствующее ходатайство в Совет по делам РПЦ при Совете Министров СССР (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 611. Л. 4). 14 июня 1947 г. мощи И. были переданы в Покровский кафедральный собор. По этому случаю Новосибирское ЕУ переиздало службу святителю. В 1984 г. в связи с подготовкой к празднованию Тысячелетия Крещения Руси по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена было установлено празднование Собору Сибирских святых. Первое празднование Собору совершили в Тобольске 23(10) июня 1984 г., в день памяти И. Посвященные И. храмы, открытые преимущественно в 90-х гг. XX - нач. XXI в., действуют в Омске, в г. Черепанове Новосибирской обл., в пос. Дорогино Черепановского р-на, в Екатеринбурге, в Новокузнецке, в г. Берёзовском Кемеровской обл. В. В. Бусыгин, прот. Борис Пивоваров Сочинения Основные сочинения были созданы И. в период пребывания на Черниговской кафедре. почти все опубликованные труды святителя напечатаны в Чернигове, в типографии Болдинского Ильинского мон-ря (кроме соч. «Псалом пятидесятый, от Писания взятый», напечатанного в Киеве). Поэтические произведения И. имеют нравственно-дидактический характер. Первой публикацией духовного писателя стало небольшое стихотворное соч. «От креста Церковь зачинает дело», помещенное в качестве предисловия к кн. «Полуустав, имеющий в себе дневную и нощную службу, по преданию Святой Церкви» (Чернигов, 1703). Оно посвящено прославлению Креста Господня.

http://pravenc.ru/text/468961.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИРИНАРХ (СИНЕОКОВ-АНДРИЕВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Иринарх (Синеоков-Андреевский) Редакция текста от: 14.05.2018 21:25:59 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/24855.html

Вышла в свет четвертая книга «Землю Пермскую молитвой освятившие» 5 августа 2023 г. 15:03 В Пермской митрополии вышла в свет четвертая книга «Землю Пермскую молитвой освятившие», посвященная новомученикам и подвижникам веры 1920-1930-х годов. При составлении здания были использованы материалы, хранящиеся в государственных архивах России и Пермского края: ГАРФ, ГАПК, ПермГАСПИ, Кунгурский городской архив и др. Книга включает в себя сведения о монашествующих Пермской епархии , подвизавшихся в годы гонений на Русскую Православную Церковь. Отдельный раздел книги посвящен судьбе братии Белогорского Никольского монастыря после закрытия обители. Часть книги посвящена новомученикам Вишерским. Один из разделов издания освещает тему обновленческого раскола в Пермской епархии. В книге также представлен обширный материал о судьбе пермских архиереев — священномученике Аркадии (Ершове), священномученике Павлине (Крошечкине), архиепископе Иринархе (Синеокове-Андриевском), архиепископе Глебе (Покровском), а также о викарных епископах — Хрисанфе (Климентьеве) и Илие (Бабине). Материалы подготовлены руководителем отдела истории и канонизации святых Пермской епархии монахиней Сергией (Королёвой). Приобрести издание можно в храмах Пермской митрополии. Пермская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

А мы ведь все – умрем, Хотите – не хотите… Входите тихо в дом, В котором скорбь – в зените, Оборванная роль – В разоблаченьях жалких… А вдоль обочин, вдоль Оград цветут фиалки. Жизнь бьет ключом! И всё ж Непоправимость смерти – Куда тут увильнёшь? – Вы на себя примерьте. Научит этот миг Мистического страха – На деле, не из книг, – Не путать душу – с прахом. И вот уже – впопад, И, может, не без проку – Мольбой восходит взгляд До выси синеокой! …Уткнусь в ее подол Невысказанной фразой, И… будет вымыт пол, Как только – так и сразу. Осиротеет дом – Судьбою долгожитель… Еще живу я в нем!.. Еще и вы терпите Зануду у цветка, Которым я любуюсь, Где плачут облака В жилетку голубую… Живу, застигнутая жизнью Почти врасплох, От пира званого до тризны Не чуя ног. Круги натруженного взгляда Лежат у век Биографическим фасадом Житейских вех. Дождя тоскливая усталость Близка плащу… Я так настойчиво искала И все ищу Страну покоя и приюта, Страну тепла, Где узел Гордиев распутан Добра и зла, Где горизонты, как наброски О чудесах, И где понятней отголоски, Чем голоса. Но из придуманного нами Родится ад. Но не грехами, так плодами Сердца саднят. Живу, охваченная смертью, Как лес – огнем. Неосторожным сердцем вертят Пожары в нем. Приняв за излученье света Души изъян, Качусь фальшивою монетой В самообман. Не разговор серьезный начат, Не ближе – даль, Я просто главный смысл прячу За слов вуаль. На датах – словно бы случайных, Но – наяву, Живу, разглядывая тайны, Сквозь них живу. Раба чистоты и порока – Я землю покину до срока, Где гордо училась смиренью, Страдая земным тяготеньем К певучей истоме цветенья, К раздолью застольного пенья, К любови до гибельной боли – И многому в этой юдоли. Оставив детей и кумиров – Тихоня, хвастунья, задира – Однажды до поля ромашек Дойду по дороге. А дальше – По льющейся лестнице света – До солнечной маковки лета… Я снова ухожу туда, Где запах крови и лекарства, И, кажется, что никогда Мои не кончатся мытарства. Больницы забеленный мрак И усыпит, и истерзает…

http://azbyka.ru/fiction/sbornik-pravosl...

Скачать epub pdf Слово на Прощеное Воскресенье. О спасительном значении для нас поста, если он сопровождается нашею истинною любовию к ближним 95 Господь Спаситель наш перед тем, как выступить на открытую духовную борьбу с князем мира сего и со всеми его злыми духами, действующими в людях, подверг Себя сорокадневному посту. Этим самым Он показал всю спасительную для нас силу поста. Какое значение имеет пост, это явствует также из слов Христа: «Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом» ( Мф. 17:21 ). Отсюда понятно, почему Ап. Павел сказал: «Я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор. 9:26–27 ). «Несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным» ( Еф. 6:12 ). В строгом соответствии с этим божественным и апостольским учением, показывали всю силу поста и св. отцы Церкви. Они, на основании своего собственного опыта, учили, что бороться с искушениями демонов и со всем злом диавольским в мире можно только при благодатной одухотворенности нашего плотского состава, которая достигается прежде всего постом. А св. Иоанн Кассиан говорит, что и самое наше духовное преуспеяние измеряется постом. В то же время св. отцы Церкви свидетельствуют, что молитва наша только тогда имеет особое чудотворное действие, когда сопровождается постом. Поэтому великими чудотворцами были преимущественно выдающиеся постники, как например, святые: Антоний Великий , Серафим Саровский , а также праведник Русской Церкви о. Иоанн Кронштадтский . Последний однажды, говоря в Андреевском Кронштадтском соборе проповедь за литургией, на которой мы присутствовали, сказал, что Бог исполняет наши молитвы, если они сопровождаются воздержанием, что им самим было испытано тысячу раз. Точно так же необходим пост и для покаяния, почему Господь требует, чтобы люди каялись, т.е. обращались к Нему от грехов своих, в посте и молитве. «И ныне глаголет Господь Бог ваш: обратитеся ко Мне всем сердцем вашим, в посте и в плачи, и в рыдании» ( Иоил. 2:12 ). История ветхозаветного Израиля, как свидетельствует Библия , говорит нам, что когда израильтяне желали испросить прощение у Бога в грехах своих, то они налагали на себя пост, и он был неизменным спутником покаяния для умилостивления праведного Божественного гнева.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Из последующего будет видно, что о. Иоанн имел от Духа Святого и дар пророчества. Но я назвал его здесь пророком в смысле посланника Божия в грешный мир перед самой годиной лихолетья и пришествия антихриста в силе. Откровение Святого Иоанна Богослова, гл. XII, ст. 17: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа». Отец Иоанн несомненно, как будет ясно из последующего, еще от чрева матери своей был предназначен Господом Вседержителем, чтобы показать людям, что Сила Божья не ослабела с веками, но может и в наше время – материализма и безверия – творить великие знамения и чудеса, как в первые века христианства и чтобы укрепить в избранниках Божиих веру и силу духа на борьбу даже до смерти с дьяволом и ангелами его. 11 . «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти». 12 . «Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени». (Откровение, гл. XII, ст. 11 и 12). Кронштадт, куда был назначен о. Иоанн, был местом административной высылки из столицы порочных людей (бродяг, непомнящих родства и т. п.). Люди эти ютились на окраинах города в землянках и лачугах, шатались по улицам, попрошайничали и пьянствовали. Кроме того в Кронштадте было много чернорабочего люда, работавшего в порту, т. к. в то время морские суда не могли, за мелководьем, доходить до Петербурга и товары с них перегружались на мелкие суда и затем иностранные корабли нагружались русскими товарами. Чернорабочий люд этот с семьями также ютился на окраинах. Мужья пьянствовали, жены с детьми жили в беспросветной нужде, в голоде и холоде. И вдруг, по повелению Божию, в среде этого мрака, блеснул яркий луч Божией любви: вновь посвященный молодой священник Андреевского собора о. Иоанн Ильич Сергиев стал посещать эти лачуги и землянки и бедные квартиры. Он утешал брошенных матерей, нянчил их детей, пока мать стирала; помогал деньгами; вразумлял и увещевал пьяниц; раздавал все свое жалованье бедным, а когда не оставалось денег, отдавал свою рясу, сапоги и сам босой возвращался домой в церковный дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

К этому присоедини премудрость Божию, которая в даровании умеет избирать для нас благо самое лучшее, самое соответствующее нашему духовному и телесному состоянию. С твоей стороны требуется твердая, несомненная уверенность в возможности исполнения для Господа твоего прошения, и еще то, чтобы прошение твое было непременно благое, о благом, а не о чем-либо худом. «Даст», сказано, «благо просящим у Него» («Моя жизнь во Христе», стр. 253). «У людей мало молящихся, слабо сердце, когда они хотят молиться, сердце их расслабляется и расслабляет их руки, тело и мысли, и трудно им молиться. Надо преодолеть себя: постараться молиться всем сердцем, потому что хорошо, легко молиться всем сердцем». В молитве главное, о чем нужно прежде всего позаботиться. – это живая, ясновидящая вера в Господа: представь Его живо пред собою и в себе самом, – и тогда, если хочешь, проси о Христе Иисусе в Духе Святом, и будет тебе. Проси просто, ничтоже сумняся, – и тогда Бог твой будет все для тебя, во мгновение совершающий великие и чудные дела, подобно тому, как крестное знамение совершает великие силы. Глава 75. Горе сомневающемуся Сын мой Николай 11 лет – мальчик худощавый, но необыкновенно живой и веселый, был взят матерью моей, отправившейся на 3 месяца на южный берег Франции весною для поправления здоровья. От матери было получено мною известие, что Кока болен, с высокой температурой, врачи не определили болезни. Я отправился в Кронштадт к о. Иоанну и в алтаре Андреевского собора за проскомидией просил батюшку помолиться об исцелении сына. Батюшка принял меня ласково, вынул частицу за сына и сказал мне нечто успокоительное, что именно я не помню. Через несколько дней получена была от мамы телеграмма, чтобы жена моя немедленно приехала. В то время я наизусть знал Новый Завет и помнил послание св. Апостола Иакова, который говорит: Гл. 1, ст. 5. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков: и дастся ему. ст. 6. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Расточать свое имение на гостеприимство – значит приобретать. Филарет Милостивый [...] и многие другие. 8 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8, 38–39 ). 19 Речь идет о родных братьях жены отца Иоанна (шуринах). В семье протоиерея К.П. Несвицкого (тестя отца Иоанна), кроме Е.К. Сергиевой, было еще две дочери – Александра и Анна, которых отец Иоанн должен был «обеспечивать квартирою и содержанием... до выхода в замужество», и три сына – Алексей, Петр и Константин. Старшему, Алексию, в 1855 году было 30 лет, младшему, Константину – 18. Вся семья поселилась в одной квартире на втором этаже дома, принадлежавшего Андреевскому собору. С самого начала совместной жизни в семье установились непростые взаимоотношения. Начинающий священник предъявлял к себе высочайшие требования: стремился как можно чаще служить литургию, вел в соборе катехизические беседы, спешил на помощь многочисленным городским нищим, что вызывало ропот домашних и приводило к нелегким объяснениям. Кроме того, отец Иоанн, имея на руках семью из семи взрослых человек, не мог регулярно помогать матери, нуждавшейся в материальной поддержке. 26 «Аще во благих точию...» – если среди благ (во благих обстоятельствах) только; «аще во злых» – если в бедствиях (в злых обстоятельствах). 31 Точило – яма, в которой восточные народы топтали виноградные ягоды для выдавливания из них сока. 35 Христофор в переводе с греческого означает «христоносец». О святом же Игнатии Богоносце повествуется, что в то время, когда его вели на съедение зверям и он непрестанно имел на устах имя Иисуса Христа, нечестивые спросили его, зачем он то имя непрестанно повторяет. Святой отвечал, что имеет в сердце своем имя Иисуса Христа начертанным и исповедует устами Того, Кого в сердце всегда носит. Когда святой был пожран зверями, при оставшихся его костях изволением Божиим сохранилось его сердце, нетронутое зверями. Найдя его, язычники вспомнили слова святого Игнатия и разрезали сердце его надвое, желая убедиться, истинно ли сказанное им. И нашли они на обеих внутренних сторонах разрезанного сердца надпись золотыми письменами: «Иисус Христос». Так святой Игнатий был Богоносец по имени и в действительности, всегда нося в сердце своем Христа Бога, богомысленным умом как тростью написанного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Есть люди, которые, идя на исповедь, проявляют ложный стыд перед священником и утаивают грехи. У таких людей есть серьезная опасность застрять на втором мытарстве. Подобный стыд на исповеди связан с тем, что когда человек начинает близко общаться со священником, то думает, что священник изменит к нему отношение в худшую сторону, если узнает обо всех его грехах. На самом деле, такую мысль нашептывает дьявол . Как раз наоборот: священник, если чувствует, что исповедь не искренняя, может охладеть к этому человеку. А когда священник видит, что человек всецело ему доверяется, то проникается состраданием к человеку. В Первом послании Иоанна Богослова сказано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:9–10 ). То есть, если мы ничего не скрываем на исповеди, это одно. Если же говорим, что не согрешили, то «представляемся Ему лживыми, и слова Его нет в нас». Если, придя на исповедь, мы занимаемся перед священником самолюбованием, скрываем свои грехи или ищем для них какое-то оправдание, здесь есть реальная опасность, что мы точно застрянем на втором мытарстве. Как пастырь, который служит уже достаточно большое количество лет, я могу сказать, что удивить на исповеди священника нельзя ничем. Я больше двадцати пяти лет в сане и мог убедиться, что священника на исповеди нельзя удивить. Всё, что вы говорите, говорят и те же люди, которые стоят рядом с вами. В свое время святой праведный отец Иоанн Кронштадтский добился от Синода общей исповеди, потому что желающих исповедоваться у него было очень много. И это делали так: в Андреевском соборе в Кронштадте гасили свет, горели только две лампады на иконостасе – перед иконой Иисуса Христа и перед иконой Божьей Матери. Святой Иоанн Кронштадтский говорил проповедь, и потом начиналась исповедь… Один мужчина, который был на этой исповеди, описывает, как люди вокруг стали вслух исповедовать свои грехи, громко их выкрикивая.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

– Если сердце и мысли твои в согласии со вселенским верованием и с заповедями Божьими, то непременно ты имеешь тогда тесную связь с Богом и с Ним сходство, потому что Бог есть духовная, мысленная, личная Сущность; но если сердце твое и помышление твои в чем-либо изменяют сознательно вселенской вере и заповедям Божьим или словам Евангелия, предписывающим правила христианской жизни, то твое соединение с Богом разрывается, и твое сердце вступает в гибельную связь с врагом истины и жизни – дьяволом . Бог есть любовь и более всех всесожжений и жертв требует от      нас любви взаимной, – любви, которая милосердствует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла... все покрывает, всему верит, все переносит и никогда не перестает. Весь закон Божий состоит в двух словах: люби Бога и ближнего. – Дивное создание – человек! Смотри – в земле заключено Божие дыхание, личное, самостоятельное, свободное, образ Самого Бога; сколько премудрости, красоты в устройстве телесной его скинии, сколько премудрости, любви, – словом, Богоподобие показывает в жизни сам человек – этот бог для земли, как сказано: «Сотворим человека по образу Нашему, и да обладает всею землею!» Но, чтобы ты не гордился, человек, смотри, что бывает с тобою, когда то, что в тебе по образу Божию, выйдет из тела, как из храма своего? – Тебя как будто и совсем не будет, ты исчезнешь для этого мира; храм твоего духа теряет всю свою доброту и благолепие, делается землею и повергается в землю, от нее же взят, смешиваясь совершенно с нею, как часть ее. – Дивное создание Божие – человек! Дивно вселил Господь в прах образ Свой – бессмертный дух. Но подивись, христианин, еще больше премудрости, всемогуществу и благости Творца: такой же прах Он прелагает и претворяет в Самое Пречистое тело и Пречистую кровь Свою, и вселяет в них Самого Себя, Дух Свой Пречистый и Животворящий – так что Тело и Кровь Его бывают вместе дух и живот, и для чего это? Для того, чтобы тебя грешного очищать от грехов и освящать, и освященного соединять с Собою, и соединенного обожить, облаженствовать и обессмертить. О, чудеса благости, премудрости и всемогущества Спасовых!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010