Цветков 1 – – – N. 1 – – – 17 . Скорбященской в Яузской больнице ц., свящ. М.А Виноградова: От причта и разных лиц 1 40 – – 18 . Скорбященской, на Калитинском кладбище, ц. протоиерея о. С.И. Уварова: Свящ. К. Запрудский 2 – – – 19 . Сорокосвятской, у Новоспасского м., ц., свящ. о. В. Попова: N. 1 – – – —40— N. – 50 – – В. Яковлев – 50 – – 20 . Св. Стефана Архидиакона церкви, за Яузой, свящ. С.А. Зверева: Д. Беляев 1 – – – И. Н. – 50 – – 21 . Троицкой, в Серебрянниках, ц., свящ. о. А.Д. Харитонова: Свящ. А. Харитонов 1 – – – А. Филиппова 1 – – – 22 . Успенской. в Крутицах, ц., свящ. о. Ф.Д. Воздвиженского: Свящ. Ф. Д. Воздвиженский 3 – – – И.П. Герасимов 2 – – – О. Благочинного единоверческих церкве й Единоверческой Троицко-Введенской, у Салтыкова моста, ц., – Благочинного свящ, о. Григория Стефановича Шлеева: Свящ. Григорий Шлеев 2 – – – Свящ. Павел Коиьев 1 – – – О. Благочинного Московских Придворных соборов и церкве й Настоятеля Спаса-на Бору собора, благочинного, о. протоиерея П.Г. Извекова: Протоиерей П.Г. Извеков 2 50 2 50 Саккелария Благовещенского собора о. протоиерея П.М. Маркова: Протоиерей П.М. Марков 3 – 2 – Протоиерей Н. Д. Извеков 3 – – – Петропавловской в Николаевском дворце, ц. Протоиерея о. К.П. Зверева: Протоиерей К. Зверев 1 50 – – —41— Священника Покровской, в Красном селе, ц. о. Петра Иоанновича Голубева: Пром. и торг. Тов-во Малютина С-ья 50 – – – 3 ) Пожертвования по подписным листам от духовно-учебных заведений 1 . От Корпорации Московской Духовной Академии: Р. А. Еп. Феодор 10 – – – Инспектор Акад., проф. А.П. Шостьин 5 – 5 – Заслуженный орд. проф. А.Д. Беляев 10 – – – Заслуж. орд. проф. М.Д. Муретов 2 50 2 50 Заслуж. орд. проф. П.И. Цветков 5 – – – Заслуж. орд. проф. Н.Ф. Каптерев 5 – – – Заслуж. орд. проф. П. Казанский 2 – 3 – Заслуж. орд. проф. Г. Воскресенский 2 50 2 50 Заслуж. орд. проф. А.И. Введенский 5 – – – Орд. проф. М.М. Тареев 5 – – – Ординарный профессор А.А. Спасский на ст. Н.Ф. Сергиевского. Орд. проф. М. М. Богословский 5 – – – Орд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У Матфея и Марка в паре с Иудою Искариотом стоит Симон Кананей ( Καναναος В. С. др. мн. Итал. нек др.) или Хананей (Χαναναος D Итал. нек. Копт. изд. Оксф. 1898 г. но вар Καναναος, Vg нек. Word. Origint) или Кананит (Καναντης – . Е. др.), – причем нек. Латинские (a. b. др.) вместо thaddeus читают et iudas zelotes, где Симон Зилот называется также Иудою. Но у Луки и в Деяниях пару Иуды Искариота составляет Иуда Иаковлев. Такую же двойственность замечаем и во внеканонических списках апостолов. Одни согласны с Матфеем и Марком. Так в Постановлениях Апостольских VI, 14 ed. De Lagarde p. 173: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн сыновья Заведея, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей, Иаков Алфеев и Леввей прозванием Фаддей, и Симон Кананит и Матфий, потом сюда же причисляется Павел Здесь пару Иакова Алфеева составляет (Иуда) Леввей–Фаддей, очевидно как его брат. В латинском Хронографе 354 г: сходно с Матфеем кроме: Филипп и Фома (как Деян.), Варфоломей и Матвей (Деян.), Иаков Алфеев и Иуда Зилот (Фаддей–Леввей его брат) и Симон Кананит. Здесь уже встречаем двух Иуд Симонов – Зилота или Кананита и Фаддея–Левия (также и Искариот носил имя кроме Иуды вероятно и Симона). Епифаний в Haer. 73, 3 Dind. III. 1. 550: Фаддей и Иаков Алфеев и Иуда Иаковлев и Симон Кананей и Матфий. Epitome, 1, 240: Иуда и Фаддей, Симон Зилот, Иуда Искариот. Схолия к Постан. Ап. у Lag. p. 282: Иаков Алфеев и Фаддей-Леввей он же Зилот, Симон Кананит и Матфий, – другая схолия р. 283: Иуда Иаковлев, Фаддей он же Леввей и Иуда, Иаков брат Господень, Симон Кананит или Зилот, Матфий. Пасх. Хрон. ed. Bonn 2, 142: Симон Кананит, Симон Зилот, Иуда Искариот. Другие соответствуют Луке и Деяниям. Διαταγα δι Κλημεντος (y Hilgenfeld " a Novum Testamentum extra canonem receptum IV. p. 95) имеет своеобразный список, но в конце стоит Иуда Иаковлев. Περοδοι Θωμ Tischendorf, Acta Aposfolorum apocrypha 190 sq: Иаков Алфеев и Симон Кананей и Иуда Иаковлев. Псевдо-Епифаний Περ τν γων ποστλων (по одному код.): Иаков Фаддей (Алфеев?), Фаддей или Иуда Иаковлев, Матфий. Лат. Breviarium Apostolorum по код. XIII в: Симон Зилот, Иуда брат Иакова (sic), Матфий (Lipsius, Die Apokrypheu Apostelgeschichten und Apostellegenden, 1, 20–25 212, –II. 2, 259, – Ergänzungsheft 2 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

На пожертвование архимандрита Симона был построен более обширный храм Живоначальной Троицы, затем было возведено множество братских келлий вокруг храма и обитель окружена высокой и прочной оградой. С этого времени стало быстро умножаться число учеников преподобного Сергия. Украшенный всеми добродетелями подвижника пустыни, в глубокой старости преставился Богу сей смиренный послушник, архимандрит Симон, и преподобный игумен с великой честью совершил его погребение. Служба преподобному Симону Радонежскому составлена архиепископом Рязанским и Касимовским Симоном. Симон, епископ Владимирский и Суздальский Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский, был первым епископом Владимиро-Суздальской земли. Иисус, сын Сирахов, написав о Симоне, сыне Ионине, говоря: Симон, сын Ионин, иерей великий, иже в животе своем сострои дом и во дни своя утверди церковь; и еще: — яко звезда утренняя посреде облаков, аки луна полна во днех своих, яко солнце сияюще на церковь Вышняго (Сир. 50, 1, 6, 7). То же самое достойно сказать и написать и о преподобном отце нашем Симоне, епископе Владимирском и Суздальском, вторым, после блаженного Нестора, свидетеле и писателе св. житий Печерских. Ибо сей преподобный поистине устроил дом Божий: житием своим святым утвердил Церковь Христову; прославил ее назидательными повествованиями о жизни святых, как один из тех добрых пастырей, которых обещал Господь, говоря через пророка Иеремию: Дам вам пастыри по сердцу Моему и упасут вас разумом и учением (Иер. 3, 15). И поэтому все, чем прославился Симон, сын Ионин, добрый пастырь и хранитель закона иудейского, поистине свойственно и преподобному Симону, пастырю Владимирскому и Суздальскому. Блаженный Симон, приняв иноческий образ во св. Печерском монастыре, стал подвизаться в добродетелях, которыми украшались святые отцы Печерские. Вспоминая дела и подвиги первого строителя, преподобного Феодосия, Симон и сам стал подражать ему и научился делам утверждения и укрепления церкви и устройства ее. Размышляя о подвигах святого первоначальника Антония, этого лучезарного светоча, просветившего всех светом добрых дел своих, блаженный Симон устремлялся и сам по стопам сего великого инока и унаследовал равноангельское угождение Господу в безмолвии. От преподобных, умножившихся, как звезды, Симон навык смиренному послушанию. И посему, как истинное зерцало, изображая в себе прекрасные светила небесные — звезду, луну и солнце — блаженный Симон и сам проявлял из себя свет звездный, лунный и солнечный. Он усердно подвизался в святом монастыре Печерском, подобном небу, и сам Симон уподоблялся своими подвигами звезде утренней, всегда подражая Пресвятой Богородице, прекрасной, как луна, и славной, как солнце. Сколько было у него сил, он усердно служил Матери Божией, пребывая постоянно в великом смирении, усердной молитве, как общей с братией, так и уединенной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Симон Симон (испытатель, оценщик, а вероятнее – услышание) – имя нескольких лиц: а) ( Cup. L, 1 ) – Симон первый, сын и преемник первосвященника Онии I, за свое благочестие и благотворительность прозванный праведным; б) ( III Mak. II, 1 ) – первосвященник Симон II, сын и преемник Онии II. Его деяния описаны в III кн. Маккавейской; в) ( II Mak. III, 4 и др.) – Симон из колена Вениаминова, бывший попечитель храма Иерусалимского при Селевке Филопаторе и Антиохе IV Епифане; г) ( I Mak. II:3, 65, V:17, 20, 21 ; IIMak. X:19, 20 и др.) Симон Маккавей , последний сын Маттафии, принял начальство над Иудеей после Ионафана, брата своего. Сам отец Симона пред смертью назвал его мужем совета и советовал всем прочим сынам своим во всех трудных обстоятельствах слушаться Симона. Симон еще при жизни отца, а потом и по смерти его вместе со своими братьями принимал самое живое и деятельное участие в деле освобождения своего народа от ига язычников ( I Mak. II, 65 ). Иудеи благоденствовали под мудрым управлением Симона, и радовался Израиль великою радостью, говорит свящ. историк, и сидел каждый под виноградом своим и под смоковницею своею, и никто не страшил их, и не осталось на земле никого, кто бы воевал против них, и цари смирились в те дни. Тогда народ иерусалимский, видя все это, что сделал для него Симон и не зная, чем выразить ему и всему его дому благодарность за его благодеяния и подвиги, общим советом положил на медных досках начертать все его заслуги и общим согласием постановил, чтобы Симон был начальником и первосвященником во век, пока не восстанет Пророк Верный. Акт сего постановления, начертанный на медных досках, поставлен на видном месте во дворе храма ( I Mak. XIV, 4–15, 16–24, 25–49 ). К сожалению, счастливому правлению Симона не соответствовала кончина его. Он коварно был убит своим зятем Птоломеем, который был поставлен от него начальником над равниной Иерихонской, но, не довольствуясь тем, хотел властвовать над всей страной Иудейской ( I Mak. XVI, 11–22 ); д) Симон Петр ( Mф. IV, 18 и др.). См. Петр Апостол ;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Ирод (Антипа) Филипп (сын Ирода) Писаний Каиафа Брат Ирода Иродиада Бесноватый Теща Симона Симон (Петр) Прокаженный Расслабленный Человек с сухой рукой Андрей Филипп Варфоломей Матфей Иаков Алфеев Симон Зилот Иуда Искариот Сотник Раб сотника Вдова и ее сын Женщина, помазавшая Иисуса миром Симон фарисей Мария Магдалина Иоанна, жена Хузы Сусанна Братья Иисуса Бесноватый Дочь Иаира Женщина, страдающая кровотечением Мальчик-эпилептик и его отец Будущий ученик Будущий ученик Будущий ученик Законник Ее сестра Мария Женщина из толпы Фарисей Законник Некто из народа Скорченная женщина Начальник синагоги Начальник фарисеев Один из гостей Десять прокаженных Богатый управитель Слепой Закхей Два ученика Бедная вдова Человек с кувшином Хозяин дома Человек, ударивший мечом Раб первосвященника Служанка Еще кто-то Еще кто-то Варавва Симон Киринеянин Два преступника Сотник Иосиф Аримафейский Мария, мать Иакова Спутник Клеопы Клеопа Таблица 3. Безымянные и названные по именам персонажи у Матфея Безымянные (36) Связанные с персонажами, названными по именам (6) Названные по именам (33) Ирод (Великий) Архелай Иоанн (Креститель) Симон (Петр) Андрей Зеведей Прокаженный Сотник Слуга сотника Теща Петра Ученик Двое бесноватых Расслабленный Матфей Начальник синагоги Его дочь Женщина, страдающая кровотечением Двое слепых Немой бесноватый Филипп Варфоломей Иаков Алфеев Фаддей Симон Кананеянин Иуда Искариот Человек с сухой рукой Слепой и немой бесноватый Иаков, Иосиф, Симон, Иуда Сестры Иисуса Ирод (Антипа) Иродиада Филипп (сын Ирода) Дочь Ирода Хананеянка и ее дочь Мальчик-эпилептик и его отец Богатый юноша Мать сыновей Зеведеевых Двое слепых Два ученика Каиафа Симон прокаженный Женщина, помазавшая Иисуса миром Хозяин дома Человек, доставший меч Раб первосвященника Два лжесвидетеля Служанка Вторая служанка Варавва Жена Пилата Симон Киринеянин Два разбойника Сотник Мария Магдалина Мария, мать Иакова и Иосии Таблица 4. Безымянные и названные по именам персонажи у Иоанна Безымянные (15) Связанные с персонажами, названными по именам (6)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

О Февде в книге «Деяний святых апостолов» сказано: …явился Февда, выдавая себя за когото великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли ( Деян.5:36 ). Вот что об этом пишет Иосиф Флавий в книге «Иудейские древности» : «Некий Февда, обманщик, уговорил большую массу народа забрать с собой все имущество и идти за ним к реке Иордан. Он выдавал себя за пророка и уверял, что прикажет реке расступиться и без труда пропустить их. Этими словами он многих ввел в заблуждение. Однако Фаб, наместник, не допустил их безумия. Он послал против них отряд конницы, которая неожиданно нагрянула на них. Многих из них перебили, многих захватили живьем. Остервенев, воины отрубили самому Февде голову и повезли ее в Иерусалим». Еще один уроженец Самарии, воспитывавшийся в Александрии, живший при Христе, но с Ним не общавшийся, — Симон Волхв. Уже после того, как Господь вознесся на Небо, Симон возвращается в Святую Землю: Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за когото великого ( Деян.8:9 ). В это время по Самарии ходил дьякон Филипп, один из семидесяти апостолов. Он проповедовал, крестил и изгонял бесов из одержимых. Потом приходят апостолы Петр и Иоанн, возлагают руки, и Дух Святой сходит на уверовавших. Увидев это, Симон ощутил силу, большую, чем у него, и захотел эту силу получить, предложив апостолу Петру деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу ( Деян.8:19–22 ). Однако Симон не покаялся и продолжал выдавать себя за «силу Божию». Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия ( Деян.8:10 ). Вместе с ним была некая женщина по имени Селена, которая называла себя «Премудростью Божией». Симон и Селена путешествовали по Империи, смущая людей. История эта бесславно завершилась в Риме. Симон в присутствии императора Нерона обещает вознестись на небо. Тогда в Риме проповедовал апостол Петр. Симон действительно оторвался от земли и летал по воздуху. Апостол Петр горячо молился, чтобы Господь посрамил это бесовское действо, и властью имени Христова прогнал нечистого духа. Симон Волхв упал с высоты на землю, разбился и умер в мучениях. Так закончилась грандиозная афера Симона Волхва – чародея, который совершил много удивительных чудес, многих соблазнил и смутил.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

С особенной подробностью говорят о Симоне Клементины, для которых Симон является одним из главных предметов повествования. В Климентинах мы видим объединение всего того, что сообщается о Симоне в рассмотренных выше источниках, а вместе с тем и новые черты. В дополнение к другим источникам, Климентины отмечают, что Симон происходил из Гитты ( Γιτθν), был сын Антония и Рахили, получил образование в Александрии, где сделался замечательным оратором, искусным в диалектике и силлогизмах (Recogn. II, 7; Homil. II, 22). Уже в Александрии Симон стал именовать себя στς Христом и высшей силой, превосходящей даже Творца мира (Ibid). По возвращении в Палестину, Симон сделался учеником Иоанна Крестителя, после смерти которого стал одним из тридцати учеников Досифея. Вскоре, однако, Досифей уступил ему свое место и признал его στς, stans in aeternum (Rec. II, 8–11. Hom. II, 23–25). Симон был волхвом, который был силен в некромантии (Rec. И, 44–48 Hom. 2, 29), мог делаться невидимым, проходить чрез горы и огонь, оживлять статуи, претворять камни в хлебы, превращаться в различных животных, летать по воздуху и т. п., причем совершал это при посредстве души убитого ребенка (Rec. II, 13. 15 III, 47, 48–60 Hom. II, 26–32). Вместе с этим Симон был лже-учитель, который называл себя неизвестным Иустину и следовавшим ему ересеологам именем στς 1240 , „высшей силой Божией“, „высшим Богом“, „Сыном Божиим» и „Христом”, приписывая себе чудесное рождение и только призрачную человеческую природу (Rec. I, 14. 72. III, 47). Свою спутницу, по имени Луну (Rec. II, 12) или Елену (Hom. II, 25), унаследованную от Досифея, Симон называл сошедшею с вышних небес „мудростью» и матерью всего сущего (Rec. I, 12). На основании слов закона ( Быт. 3, 5, 22. 1, 26 ) Симон отвергал учение о едином Боге и утверждал, что существует много богов, один из которых избран по жребию быть богом иудеев (Rec. II,39). Но над этим множеством богов есть Бог богов, Бог неведомый (Rec. II, 38; III, 37). Он выше творца мира (димиурга), и сущностью его является благость (Homil.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

В следующем году (1217) братья примирились, причём Юрию возвращён был Суздаль; сюда перешёл и св. Симон 93 . Наконец в 1218 г. умирает Константин Всеволодович, великокняжеский стол возвращается к Юрию и «епископ Симон вниде паки в свою епископью в Володимер» 94 . 7 сент. 1219 г. еп. Симон торжественно («великым священьем») освящает «церкы св. Богородица Рожество, в манастыри» 95 , где он некогда игуменствовал, а в 1225 – храм Пр. Богородицы в Суздале, заложенный вел. кн. Юрием в 1222 году 96 . Скончался св. Симон 22 мая 1226 г. 97 , постригшись предварительно в схиму 98 , и погребен во Владимирском Златоверхом Соборе Пр. Богородицы 99 . В Лаврент. летоп. почивший епископ характеризуется как «милостивый» и «учительный». По позднейшим известиям, мощи св. Симона покоятся в Киевской Лавре, в ближней Антониевой пещере 100 . Канонизован Симон не раньше первой половины XVII века 101 , когда было составлено его житие, а затем и Служба 102 . Ключарь Суздальского Собора Анания Фёдоров в третьей главе «Исторического собрания о богоспасаемом граде Суждале» 103 замечает, что «Святитель Симон, епископ Владимирский, бе в лета 6600; преставися же, и положен бысть по желанию своему в Киевопечерском монастыре, сей святитель написа часть Патерика Печерскаго». Подобное известие находим и у его современника Аристарха, игумена Боголюбова близ г. Владимира монастыря, в летописи монастырской: «в 6693 году скончался святый Симон, первый епископ Владимирский (из иноков Киевопечерск. монаст.), списавший часть Печерского Патерика; положен по кончине согласно его завещанию в Киевских пещерах» 104 . Основываясь на приведённых свидетельствах Анании Фёдорова и игумена Аристарха, И. Л. 105 , автор статьи «Голос в защиту списателей Печерск. Патерика» 106 , заключает, что «Св. Симон, первый Епископ из Владимирских и третий из Суздальских, он же и списатель Печерск. Патерика, пас церковь Божию в 6600–я лета (т. е. между 1092–1185 годами), преставился в 1185 г., 1–го Мая, и погребен, по его желанию, в Киевских пещерах, где и доныне нетленно почивают его св. мощи и празднуется церковью его св. память».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Симон, святитель, митрополит Московский и всея Руси (Чиж) † 1511, память в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых С 1490 года – игумен Троице-Сергиева монастыря. Имел прозвище Чиж, о чём сообщает Летопись Типографская (ПСРЛ, Пг., 1921, Пг., т. 24, с. 213); сообщение это подтверждает и список митрополитов в сборнике ГПБ, собр. Погодина, 1571. 6 сентября 1495 года избран и наречён на Московскую митрополию. 20 сентября 1495 года хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Московского и всея Руси. Поставление Симона на митрополичью кафедру сопровождалось новым и сложным церемониалом. Великий князь сам вручил главе Русской Церкви пастырский жезл и обратился к нему с приветственной речью. После посвящения митрополит Симон ездил вокруг города на осляти, причём осла водил под ним боярин великого князя. Митрополит Симон благословил на великое княжение сначала внука Ивана III Димитрия, а затем его сына Василия Ивановича. В правление митрополита Симона преимущественно по его почину и всегда под его председательством неоднократно созывались Соборы для решения важнейших вопросов церковной жизни. На Соборе 1503 года, созванном для благоустроения Православной Церкви, был составлен соборный ответ Ивану III о монастырском землевладении. Митрополит Симон был единомышленником и покровителем преподобного Иосифа Волоцкого († 1515, память 9/22 сентября). Принимал активное участие в Соборе 1504 года против ереси жидовствующих. Его поддержка сыграла решающую роль в исходе ссоры между волоколамским игуменом Иосифом Волоцким и архиепископом Новгородским Серапионом († 1516, память 16/29 марта). Незадолго до смерти митрополит Симон «по великого князя слову» взял «прощение» у Серапиона. Митрополит Симон – муж непорочной жизни, великого смирения, украшенный всеми добродетелями. 26 апреля 1511 года митрополит Симон заболел и скончался 30 апреля 1511 года. Однако по другим данным, весной 1511 года он оставил митрополию и уехал в Троицкий монастырь, а скончался 12 января 1512 года (ПСРЛ, т. 24, с. 217.). Погребён был в Архангельской церкви Чудова монастыря. Позже его останки были перенесены в Успенский собор Московского Кремля, где покоятся и доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Когда сей святой Симон просиял подвигами своими по многим окрестным странам, так что был даже известен в странах весьма отдаленных, случилось, что в то время архиерейский престол епархии Владимирской и Суздальской не имел своей главы. «Церкви же прилично украшаться звездным венцем», как пишет святой Иоанн в своем Апокалипсисе. В это время, по изволению Начальника пастырей — Иисуса, блаженный Симон, от всего сердца возлюбивший Пречистую Матерь Божию, был призван Богом на престол епископский для управления Богом хранимыми городами — Владимиром и Суздалем. Таким образом укрепился венец церкви той светом звездным. В начале XIII века (1206 г.) был он назначен игуменом монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы во Владимире. В 1215 году великий князь владимирский Гeopruй II Всеволодович, желая избежать зависимости своего епископа от архипастыря Ростова Великого, решил основать отдельную епархию под названием Суздальской, Владимирской, Юрьевской и Тарусской. На эту вновь образованную кафедру, по желанию великого князя, был возведен святой Симон. Константин, брат Георгия, в 1217 году вытеснил из Владимира великого князя, который удалился в бедный городок Радивилов; с ним сюда же прибыл и Симон. Но когда Константин примирился с своим братом и возвратил ему Владимир, тогда и Симон «опять вступил в свою епископию во Владимире». В 1218 году в присутствии великого князя Георгия Симон освящал храм в Рождественском монастыре, а в 1225 году освящал соборный храм в Суздале, воздвигнутый на месте древнего разрушавшегося собора. Великий князь так любил Симона, что готов был открыть епископскую кафедру в г. Суздале для его друга — инока Поликарпа из Киево-Печерского монастыря, которого обуревал дух честолюбия. Но святитель Симон, видя духовное состояние Поликарпа, отговорил великого князя от его намерения, а самому Поликарпу написал глубоко назидательное послание, в котором он преподал своему другу наставления против его душевных недугов. Блаженный Симон долгое время подвизался, как ревностный пастырь, усердно и внимательно заботившийся о своей пастве; и следует заметить, что преподобный весьма успешно проходил служение свое. На престоле архиерейском он с неусыпной бодростью прилежно пас духовное стадо свое. Так он весьма заботился о сохранении и водворении между людьми мира, учил всех самим делом своим терпению. Всегда трудясь в Христовом вертограде паствы своей, наставлял всех делом и словом чистоте духовной, поучал всех непрестанной молитве к Богу, всегда благодарил Его, даже среди скорбей своих, и к тому же поучал паству свою. Он укоренял милосердие и любовь к ближнему, а также — постоянную мысль о Боге. В то же время святой не оставлял и трудов своих иноческих, всегда представляя в мысли своей труды и подвиги честных подвижников Печерских и радуясь душею своею о том, что Господь сподобил его в сей честной обители принять образ иноческий и быть как бы сожителем сих святых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010