Симон (Шлеев Симеон Иванович ; 1873–1921), священномученик, епископ. Член Собора по избранию от единоверцев (полномочия по избрании сложил) и по участию в Предсоборном Совете в сане протоиерея. В 1899 г. окончил КазДА, кандидат богословия. В 1900 г. рукоположен во иерея, настоятель единоверческих церквей в г. Казани, в Санкт-Петербурге, издавал единоверческие журналы. В июне 1918 г. пострижен в монашество, 16 июня 1918 г. хиротонисан во епископа, первый единоверческий епископ в России. Убит в Уфе недалеко от дома после всенощной двумя выстрелами из револьвера. Внесен в поименный список новомучеников и исповедников Российских в 2001 г. Скородумов Евгений Васильевич (1886–1942), член Собора по избранию как мирянин от Новгородской епархии. В 1912 г. окончил СПбДА, кандидат богословия, преподаватель духовного училища. В 1918 г. входил в состав редакционного совета журнала «Тихвинец». После 1917 г. переселился в Новгород, где жил до октября 1928 г., занимался изучением истории и культуры края. В 1919 г. стал членом Новгородского Общества любителей древностей, в 1926–1927 гг. председатель общества, с 1925 г. член Историко-археологической комиссии АН СССР. Один из первых заведующих Новгородским губернским архивом. В августе – сентябре 1928 г. был направлен для работы в Северо-Западную этнологическую экспедицию АН СССР, собирал материал по льноводству и народному ткачеству, сельскому хозяйству и хозяйственной терминологии. С 1928 г. жил и работал в Ленинграде, научный сотрудник архива Ленинградской области. Скончался от дистрофии летом 1942 г. в дороге при эвакуации из блокадного Ленинграда. Смирнов Александр Васильевич (1857–1936), митрофорный протоиерей, доктор богословия, духовный писатель. Член Собора как член Святейшего Синода и Предсоборного Совета. В 1884 г. окончил КазДА. В 1891 г. был назначен доцентом КазДА по кафедре педагогики и пастырского богословия, а с 1896 г. экстраординарный профессор, через полгода получил звание профессора богословия в Казанском университете и Ветеринарном институте (параллельно служил настоятелем в университетской церкви). Профессор богословия Казанского университета. В 1915–1918 гг. профессор по кафедре православного богословия Императорского Петроградского университета. Депутат Государственной думы IV созыва.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Справедливости ради следует отметить, что некоторые члены Собора высказывались в защиту Патриарха Никона, считая главной виновницей раскола царскую власть. Защитник патриаршества единоверческий протоиерей С.И. Шлеев (будущий священномученик, епископ Уфимский Симон, †1921) говорил, ссылаясь на данные научных исследований, что «царь Алексей Михайлович, а не патриарх Никон был увлечен мессианскими надеждами – объединить все православные народы в одной монархии… Чтобы объединить нас с греками, он, а не патриарх, и произвел ломку церковного обряда» . Некоторые члены Собора высказывали опасения, что идея патриаршества может логически привести к необходимости признания папства на вселенском уровне. «Если стоять на точке зрения личного единоначалия в поместной Церкви, – говорил протоиерей А.П. Рождественский, – то логика требует, чтобы и над всею Церковью Православной был единый глава на земле» . Именно соборный принцип, по мнению протоиерея А.П. Рождественского, остановил на Востоке дальнейшее движение к единой главе, поэтому «Русской Православной Церкви суждено провести это соборное начало снизу до верху, без малейших отступлений, и тем ясно показать ложность римского папства» . Сторонники патриаршества были единодушно уверены в том, что патриарх явится вдохновителем центростремительных сил внутри Церкви, будет служить объединяющим началом. Об упрощенности этого взгляда говорил на Соборе протоиерей Н.П. Добронравов, выступление которого считается самой яркой речью противников восстановления патриаршества. Отец Николай обратился к 34 Апостольскому правилу, на которое в равной мере ссылались и защитники, и противники патриаршества, отметив, что, по мнению авторитетных канонистов, речь в этом правиле ведется не о патриархе, а о митрополитах: «Я соглашусь и с тем, что здесь идет речь о патриархе, – говорил отец Николай, – но тогда позвольте спросить: как нужно понимать эти слова " епископам каждого народа подобает знати первого в них и признавати его, яко главу? " В том ли смысле, что епископам всякого христианского государства нужно знать одного главу? Конечно, никто не скажет, что нужно понимать так, потому что мы знаем, что в Греко-Римской империи патриарх был не один, а их было несколько, что, однако, никогда не считалось противоречащим 34 Ап. правилу. Следовательно, и у нас на Руси может быть не один патриарх Московский, а могут быть и патриарх Украинский и патриарх Сибирский и т. д…» . Протоиерей Николай выразил сожаление, что такая трактовка 34 Апостольского канона уже привела к отделению Грузинской Церкви, делегаты которой не присутствовали на Соборе, и предположил, что, возможно, на «будущем Соборе мы не увидим еще и южно-русских епископов» .

http://bogoslov.ru/article/2271021

Таковы приемы сокращения количества литургийных просфор, выработанные греческой богослужебной практикой, и, думается, Русская Церковь должна испробовать их в условиях крайней необходимости, прежде чем поднимать вопрос о замене пшеничных просфор какими-либо иными, например ржаными. В местах, где особо крайней необходимости нет, на первых порах возможно было бы просто ограничиться уменьшением до возможного предела размера 4 просфор. Затем состоялось обсуждение этого доклада, изложение которого мы приводим по протоколу 7 . Замещающим Председателя епископом Симоном (Шлеевым) предложено было Собранию высказаться по вопросам, развиваемым в докладе И. А. Карабинова . До перерыва заседания, объявленного в 1 ч. 30 мин. дня, по предложению председательствующего высказывались по вопросу следующие ораторы  члены Собора, замещающий Председателя епископ Симон (Шлеев), епископ Палладий (Добронравов), В. В. Богданович, Виноградов, Н. И. Остроумов, протоиерей M. Р. Кудрявцев, священник Μ. Ф. Голунов, иеромонах Афанасий (Сахаров) , профессор И. А. Карабинов , протоиерей Ф. Д. Филоненко, A. В. Васильев, священник И. Ф. Щукин, Η. Г. Малыгин, протоиерей И. А. Артоболевский, P. Е. Сапин, причем некоторые из перечисленных ораторов выступали от 2 до 4 раз. Сущность высказанных ораторами мнений по предмету вопроса сводится к следующим общим положениям: а) на основании строго научной историко-литургической справки докладчиком прежде всего было установлено, что веществом, необходимым для совершения Таинства Евхаристии, признавалось всегда вино, приготовленное из грозд винограда, и чистый пшеничный хлеб, хотя относительно последнего докладчик неоднократно делал оговорку, что по недостатку времени он не мог исследовать вопрос о евхаристическом хлебе с такою же подробностью, как о вине. Ввиду создавшихся и могущих создаться временных затруднений в покупке красного виноградного вина и пшеничного хлеба для Евхаристии докладчик со своей стороны не находил в исторических канонических справках препятствий к тому, чтобы вином для Таинства Евхаристии служил и всякий другой, кроме красного, сорт чистого беспримесного виноградного вина, а с другой стороны, чтобы количество просфор для таинства могло ограничиваться от 3 до 1, что уже существует и ныне в практике Греко-Восточной Церкви, где для Евхаристии употребляется одна большая просфора с пятью печатями на оной, средняя часть которой служит для приготовления Агнца, боковые же  в честь Богородицы, святых и за живых и умерших; б) некоторые ораторы стояли на мысли о том, чтобы одна лишь просфора, необходимая для евхаристического Агнца, приготовлялась из чистой пшеничной муки, все же остальные могли бы быть приготовлены и из ржаной муки за недостатком или трудностью добыть муку пшеничную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Указ Патриарха Тихона о поминовении за богослужениями «предержащих властей страны нашей» (1923)//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России/сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 295. Феофан Затворник , свт. Письмо 1144 ( Н. В. Елагину , 3 мая 1881 г.)//Он же. Собрание писем: в 8 вып. М., 2000. Вып. 7. C. 142–143. Феофан Затворник , свт. Письмо 1153 ( Н. В. Елагину , 18 апреля 1882 г.)//Он же. Собрание писем: в 8 вып. М., 2000. Вып. 7. С. 158–160. Хорина Г. П. Глобализация как идеология//Знание. Понимание. Умение. 2005. 1. С. 71–78. Цыпин В., прот. Об истоках революционной катастрофы 1917 года//Сайт «Православие.Ru». URL: http://www.pravoslavie.ru/103147.html (дата обращения: 23.08.2017). 5 Цит. по: Гумеров А., свящ. (сост.) Священномученик Иоанн Восторгов //Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии/под общ. ред. митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия. В 8 т. М., 2008. Т. 5: июнь – август. Августа 23 (5 сентября). С. 160. 6 Цыпин В., прот. Об истоках революционной катастрофы 1917 года//Сайт «Православие.Ru». URL: http://www.pravoslavie.ru/103147.html (дата обращения: 23.08.2017). 10 Дневники и документы из личного архива царя Николая II: Воспоминания. Мемуары/сост. Ю. Г. Мацкевич. Минск, 2003 (Запись 2 марта 1917 г.). С. 24. 11 В одном только Петрограде число жертв Февральского переворота шло на тысячи, причем некоторые убийства совершались с особой жестокостью и даже с отрезанием голов жертв. «Все факты убийств и ранений, спрессованные в короткие дни февраля 1917 г., свидетельствуют, в первую очередь, в пользу того утверждения, что эта революция ни мирной, ни бескровной не была» (см.: Николаев А. Б. Отрезанные головы Февральской революции//90 лет Февральской революции в России. СПб., 2007. С. 42. 12 Волошин М. Россия распятая//Он же. «Жизнь – бесконечное познанье»: стихотворения и поэмы. Проза. Воспоминания современников. Посвящения/сост. В. П. Купченко. М., 1995. С. 320. 13 В частности, епископ Симон (Шлеев) и протоиерей. Михаил (Чельцов) причислены к лику святых, а более десяти священников вошли в число убиенных священнослужителей Санкт-Петербургской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Упомянутое в этом протоколе послание к старообрядцам с разъяснением смысла клятв должна была составить особая комиссия, в состав которой входили епископ Серафим (Александров) , епископ Симон (Шлеев), А.Г. Куляшев и Н.И. Остроумов. 1296 Никаких следов работы над этим документом нам обнаружить не удалось. Наиболее поздним по времени проектом доклада отдела является черновая рукопись епископа Серафима (Александрова) : Священному Собору Православной Российской Церкви Докладчик еп. Серафим Старицкий Отдела по единоверию и старообрядчеству. Доклад о снятии клятв патриарха Макария и Московского Собора 1656 года и издании соборного послания с изъяснением порицательных выражений, содержащихся в полемических книгах прежних писателей противу раскола. 1 . Восточные и другие православные пастыри, Афанасий, бывший патриарх Константинопольский, Макарий, патриарх Антиохийский, Григорий, митрополит Никейский, Гавриил, митрополит Сербский, Епифаний Славинецкий и другие, посетившие Москву в половине XVII века, обратили внимание на разности церковно-богослужебного чина и обряда Русской Церкви сравнительно с Церковью Греческой. По свидетельству патриарха Никона , они «зазирали» эти разности как новшества, не имеющие для себя оснований ни в русской, ни тем более в греческой церковной древности. 2 . Особое внимание восточных иерархов привлекло двуперстное сложение руки для крестного знамения. Считая древним и всеобщим обычаем для крестного знамения в Православной Церкви только троеперстие, они русское двуперстие рассматривали как обычай армянский, по своему внутреннему знаменованию не чуждый еретических мыслей. 3 . Отсюда Антиохийский патриарх Макарий, Сербский митрополит Гавриил и Никейский митрополит Григорий – в неделю Православия 24-го февраля 1656 года, те же святители и Молдавский митрополит Гедеон – в своем письменном ответе патриарху Никону и, наконец, Русский Собор 23 апреля 1656 года, повелевая всем православным христианам молиться по изначальному преданию Восточной Церкви троеперстно, употребляющих двуперстие православных христиан подвергли отлучению и проклятию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 12.06.1896 04.10.1911 САМАРСКАЯ 04.10.1911 20.11.1913 Св. Симеон, кн. Полоцкий ПОЛОЦКАЯ ТВЕРСКАЯ 03.02.1289 Симеон (Симон) Серб КАЗАНСКАЯ 07.02.1646 26.09.1649 Симеон Стремоухов Безбородый ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 21.08.1509 21.11.1515 Св. Симеон (Сампсон) Хутынский в/у НОВГОРОДСКАЯ 11.08.1415 22.03.1416 НОВГОРОДСКАЯ 22.03.1416 15.06.1421 Симеон Шостацкий в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 19.12.1995 01.01.1996) 21.04(04.05)1996 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 21.04(04.05)1996 ВОЛОГОДСКАЯ 23.10.1664 08.1684 Св. Симон ВСЕРОССИЙСКАЯ 20.09.1495 30.04.1511 Св. Симон (Симеон) ЯРОСЛАВСКАЯ 20.06.1214 10.11.1214 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 22.05.1226 Симон Виноградов ШАНХАЙСКАЯ 04(17)09.1922 07.1931 (?) ПЕКИНСКАЯ 07.1931 (?) 11(24)02.1933 Симон Гетя в/у ТИХВИНСКАЯ 06(19)07.1993 19.09(02.10)1993 ТИХВИНСКАЯ 20.09(03.10)1993 14(27)12.1995 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 21.10(03.11)1995 14(27)12.1995 МУРМАНСКАЯ 14(27)12.1995 Симон Ивановский КРЕМЕНЕЦКАЯ 11(24)03.1924 (ОСТРОЖСКАЯ (ОСТРОЖСКАЯ, паки 02(15)04.1939 08(21)08.1940) ОСТРОЖСКАЯ 08(21)08.1940 12.1941 ЧЕРНИГОВСКАЯ 12.1941 ПОЛТАВСКАЯ в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 04(17)07.1955 06(19)10.1955 ВИННИЦКАЯ 06(19)10.1955 01(14)08.1961 Симон Ишунин в/у БРЮССЕЛЬСКАЯ 10(23)03.1987 28.03(10.04)1987 БРЮССЕЛЬСКАЯ 29.03(11.04)1987 в/у ГААГСКАЯ 05(18)07.1991 Симон Лагов (Лаговский) КОСТРОМСКАЯ 06.09.1769 31.03.1778 РЯЗАНСКАЯ 31.03.1778 17.01.1804 Симон Новиков в/у РЯЗАНСКАЯ 28.09(11.10)1972 30.09(13.10)1972 РЯЗАНСКАЯ 01(14)10.1972 24.04(07.05)2003 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.02(04.03)1977 29.05(11.06)1977 в/у ОРЛОВСКАЯ 07.1987 28.08(10.09)1987 в/у ОРЛОВСКАЯ, паки 14(27)03.1988 06(19)07.1988 Симон Тихомиров ВЛАДИМИРСКАЯ и СУЗДАЛЬСКАЯ 21.11.1739 15.12.1747 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ и ЯРОПОЛЬСКАЯ 16.07.1744 15.12.1747 Симон Тодорский КОСТРОМСКАЯ 31.03.1745 18.08.1745 ПСКОВСКАЯ 18.08.1745 22.02.1754 Сщмч. Симон Шлеев ОХТЕНСКАЯ 03(16)06.1918 05(18)08.1921 в/у УФИМСКАЯ 05.1920 05(18)08.1921 Синезий Зарубин ОСТРОГОЖСКАЯ 31.05(13.06)1926 УРАЗОВСКАЯ 12.1926 КОЛЫМСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симеон (Шостацкий) 4.05.1996 хирот. во еп. Владимиро-Волынского и Ковельского. Симон (Виноградов) 17.09.1922 хирот. во еп. Харбинского; с 1931 г. архиеп. Пекинский и Китайский; † 24.02.1933. Симон (Гетя) 3.10.1993 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Санкт-Петербургской епархии; с 27.12.1995 еп. Мурманский и Мончегорский. Симон (Ивановский) 24.03.1924 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Волынской епархии; с 15.04.1939 еп. Острожский, вик. Волынской епархии ПАЦ; с 24.03.1941 в сане архиепископа; воссоединился с РПЦ; 1942–1944 архиеп. Черниговский и Нежинский; с 1945 г. архиеп. Полтавский; 1947–1955 епархией не управ.; с 17.10.1955 архиеп. Винницкий и Брацлавский; с 14.08.1961 на покое; † 15.02.1966. Симон (Ишунин) 11.04.1987 хирот. во еп. Брюссельского и Бельгийского; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Симон (Новиков) 14.10.1972 хирот. во еп. Рязанского и Касимовского; с 9.09.1978 в сане архиепископа. Симон (Шлеев) 3.06.1918 хирот. во еп. Охтинского (единоверческого); с 1920 г. еп. Уфимский; † 12.09.1921. Синезий (Зарубин) 13.06.1926 еп. Острогожский, вик. Воронежской епархии; с дек. 1926 г. еп. Колымский, вик. Якутский; с 1928 г. еп. Ижевский; с 26.02.1930 на покое; † 1937 в тюрьме. Смарагд (Яблоков) после 1917 г. во еп. Скопинского, вик. Рязанской епархии; с 1927 г. в «григорианском» расколе. Софроний (Арефьев) 10.06.1919 хирот. во еп. Семиреченского и Верненского; с 1920 г. еп. Якутский и Вилюйский; с 1922 г. в обновленческом расколе; с 1923 г. в Соловецком лагере; с 1924 г. принес покаяние; с 14.12.1927 еп. Великоустюжский; с 24.04.1929 в сане архиепископа; с 9.03.1932 архиеп. Ирбитский; с 13.02.1933 архиеп. Уфимский; с 3.03.1934 архиеп. Олонецкий; с 11.05.1934 архиеп. Свердловский; с 11.06.1934 архиеп. Ижевский; с февр. 1936 г. архиеп. Краснодарский; с мая 1937 г. в заключении; расстрелян 26.12.1937. Софроний (Будько) 16.03.1991 хирот. во еп. Томского, вик. Новосибирской епархии; с 1.11.1993 еп. Кемеровский и Новокузнецкий. Софроний (Дмитрук) 9.08.1992 хирот. во еп. Черкасского и Коневского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Симеон Канарский 25 .04(08.05).1924–05(18).07.1924: Сарапульская (обн.) 05(18).07.1924–08(21).01.1925: Гомельская (обн.) 08(21).01.1925–27.09(10.10).1926: Псковская (обн.) 27 .09(10.10).1926–1926: Сарапульская (обн.), паки –1927: Шахтинская(обн.), в. у. 1926–1927: Верхне-Донская (обн.) 1927–22.12(04.01).1927: Архангельская (обн.) 01 .1928–04.1929: Чкаловская (обн.) 04 .1929–27.08(09.09).1930: Троицкая (обн.) Симеон Михайлов 17(30).12.1923–20.02(05.03).1924: Чебоксарская 20 .02(05.03).1924–09(22).12.1925: Кировская, в. у. 1924–1927: Глазовская 09(22).12.1925–1926: Чебоксарская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Кировская(григ.), в. у. 05 .1925–08(21).06.1927: Кировская, в. y., паки 08(21).06.1927–25.09(08.10).1928: Вольская, в. у. (?) 1927–1931: Ижевская, в. у. 1928–1929: Челябинская, в. у. 25 .09(08.10).1928–12(25).06.1931: Златоустовская 1929–1931: Троицкая, в. у. 12(25).06.1931–30.04(13.05).1932: Ижевская 13(26).05.1932–27.06(10.07).1932: Каменская 27 .06(10.07).1932–22.11(05.12).1933: Сарапульская, в. у. 22 .11(05.12).1933–14(27).05.1934: Сарапульская 14(27).05.1934–05(18).02.1935: Пугачёвская 23 .01(05.02).1935–20.06(03.07).1935: Челябинская 03(16).07.1935–12(25).11.1935: Свердловская 12(25).11.1935–10(23).10.1937: Муромская 1938–1939: Сарапульская, паки Симеон Никольский 1917–14(27).06.1922: Армавирская Симон Виноградов 1919–07(?).1931: Шанхайская (заруб.) 07(?).1931–02.1933: Пекинская Симон Ивановский 11(24).08.1924–1926: Кременецкая 1926–1934: Острожская 02(15).04.1939–1941(?): Острожская, паки 12 .1941–1944: Черниговская 1945–1947: Полтавская Симон Шлеев 03(16).06.1918–1918: Охтенская 1918–05(18).08.1920: Уфимская Синезий Зарубин 31 .05(13.06).1926–1926: Острожская 1926–12.1926: Уразовская 12 .1926–1927: Колымская 1927–1928: Якутская 1928–26.02(11.03).1930: Ижевская Смарагд Яблоков 1926–1926: Скопинская 1926–1927: Скопинская (григ.) 1927–: Сталинградская (григ.) Ростовская на Дону (григ.) Софония Яскевич 26 .08(08.09).1929–12.1929: Акмолинская (обн.) 12 .1929–1930: Ярославская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Симеон Столпник, Антиохийский, архим., прп. 1244, 1272 Симон (Новиков), митр. Рязанский и Касимовский 230, 832 Симон Ушаков см. Ушаков С. Симон (Шлеев), еп. Уфимский, сщмч. 1260 Синицына Н. В. 1643 Сиринелли Ж. (Sirinelli J.) 532 Ситников А. В. 529 Сканлин Г. 30 Склярова Т. 3164 Скобцов Д. 2776 Скурат К. Е. 501, 763, 911, 919, 1382, 1383, 1436–1438, 1464, 2017, 2098, 2102, 2111, 2132 Сленска Р. 1923–1925 Слесинский Р., свящ. 3095 Слюсарева И. Н. 2068 Смагина Е. Б. 48, 1860, 3025 Смилянская Е. Б. 2597 Смирнов А. 180 Смирнов А. П., прот. 920 Смирнов В., прот. см. Никон (Смирнов), игум. Смирнов Д., прот. 2032, 2048, 2088, 2693 Смирнова И. Ю. 2358 Смирнова О. В. 3165 Смоленский С. В. 2278 Смолицкая О. 2927 Смолич И. К. (Smolitsch I.) 663, 1289, 2151, 2799 Сморгунова Е. М. 96 Смотрицкий М. см. Мелетий (Смотрицкий), архиеп. Полоцкий Снопов Н. А. 1020 Сове Б. И. 129, 2235, 2281, 2282 Сойко Б., прот. 2155, 2335 Соколов В. И. 1323 Соколов Иоанн, прот., 1323 Соколов М. 1131, 1602 Соколов Н., прот. 1846 Соколов Ф., прот. 1127 Соколова М. Н. см. Иулиания (Соколова), мон. Соколова Н. Н., урожд. Пестова 1033 Солженицын А. И. 2694 Солнцев Ф. Г. 2617 Соловьев В. С. 266, 273, 3026, 3078, 3082 Соловьев И. В. 990, 1948 Соловьева В. С. 2598 Соловьева Т С. 1894–1896 Соломон, ветх. царь 114, 166 Сомань Х. (Saumagne C.) 440 Соменок Г., прот. 550, 558 Сомин Н. В. 199, 434, 435, 2018, 2418, 2861 Соренсен Н., свящ. 633 Сорокин В., прот. 41, 68, 135, 925, 948, 952, 1317, 1654, 1879, 2726, 2731 Сорокин И., прот. 2360 Сорочан С. Б. 514 Сосанна, прав., мать св. равноап. Нины 1249 Софроний Врачанский, Болгарский, еп., свт. 1248 Софроний (Сахаров) , архим. 348, 349, 458, 464, 467, 480, 1465, 1526, 1763, 2116, 2119, 2342, 2376, 3172 Софронова Л. А. 3042 Спайна Ф. 3166, 3170 Сперанская Е. Б. 1640 Сперанский М. К., прот. 202, 226 Спивак Д. 1887 Спинк К. 1886, 1883, 1884 Спиридон (Кисляков), архим. 759 Стабров Д. 1557 Сталин И. В. 3113 Стамова Т. 1818, 1964 Старокадомский М. А. 388 Старыгина Н. Н. 2977

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Высокопреосвященный Председатель Съезда остановил было о. Демидова, заметив, что такие выражения недопустимы. Всё же, несмотря на заявление о. Демидова, я скажу, что обвиненные им в „изветах» и „клевете» ораторы были правы. В подтверждение этого скажу следующее. Здесь о. Демидов говорил: „мы, единоверцы»... И продолжал говорить от лица единоверцев, не быв на то уполномочен ими. Между тем, еп. Андрей и о. Шлеев говорили в VI Отделе Предсоборного Совета, вопреки заявлению о. Демидова, именно как уполномоченные от единоверцев. Следовательно, речам Еп. Андрея и о. Шлеева в VI Отд. Пред. соб, Совета надлежало давать значение голоса единоверцев. Речи же о. Демидова являются только его личным мнением. Что же заявили Епископ Андрей и о. С. Шлеев в VI Отделе Предсоборного Совета? На вопрос: „Зачем единоверцам нужен отдельный единоверческий епископат, когда религиозные нужды их с успехом могут обслуживаться и православными епископами?» – Еп. Андрей, не обинуясь, отвечал: „я был православным и уже давно, по уговору своего брата, отпал в единоверие; нам, единоверцам, надобен епископат для образования отдельной автокефальной единоверческой Цёркви». Когда на этом слове речь Еп. Андрея перебил его друг А.А. Папков , полным изумления вопросом: „Владыка, так это же будет не единение, а разделение: будут уже две церкви»?! – Еп. Андрей заявил: „да, две церкви. Единоверческая автокефальная церковь должна иметь такую же автокефалию, как и церковь Грузинская». На вопрос: „для чего же единоверцам эта автокефалия?» – Еп. Андрей отвечал: „тогда немедленно последует соединение „австрийцев» с единоверцами, так как у единоверцев будет законный епископат. Австрийцы это понимают и мы – т.е. я и о. С. Шлеев – уже говорили с их „епископами» и уверены, что австрийщина сольётся с единоверием. А сейчас дело слияния тормозится отсутствием своего епископата у единоверцев; к православным же епископам, хотя бы и служащим у единоверцев, австрийцы не пойдут, потому что они зазирают в не благочестии и во многом другом православную церковь ».– На вопрос: „Как же, в какой форме состоится слияние австрийщины с единоверием, т.е., каким чином примут единоверцы австрийцев?» – Еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010