Симон Ушаков

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... митр. Киприаном. Дробница. Кон. XVI — 1-я пол. XVII в. (ГММК) Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент иконы «Спас митрополита Киприана». Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент иконы «Спас митрополита Киприана». Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Святители Киприан и Фотий. Икона. XVIII в. (ц. свт. Николая Чудотворца в Кузнецах) «Спас митрополита Киприана». Икона. Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Свт. Киприан. Фрагмент иконы «Похвала Богоматери Владимирской (Древо государства Московского) ». Иконописец Симон Ушаков. 1668 г. (ГТГ) Сретение Владимирской иконы Богоматери. Икона. Сер. XVII в. (ГТГ) Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент иконы «Спас митрополита Киприана». Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Московские святители. Фрагмент иконы «Образ всех святых Российских чудотворцев». XVIII в. (МИИРК) Святители Фотий, митр. Московский, Киприан, митр. Киевский и всея Руси, Иона, архиеп. Новгородский. Фрагмент росписи алтаря придела прп. Варлаама Хутынского в ц. прор. Илии в Ярославле. 1680 г. Московские святители в молении Богома-тери. Икона. Иконописец Истома ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
, С. 284-285 опубликовано: 14 октября 2009г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... летописец и художник XVII в. (об одном из авторов Двинской летописи) ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 445-453; Вновь открытые фрески церкви архангела Михаила в Смоленске Культура и искусство Древней Руси. Л., 1967. С. 82-89; Ипатьевский монастырь. Ярославль, 1968; Назарий Истомин ( мат-лы к биографии ) ГММК. Мат-лы и исслед. М., 1976. Вып. 2. С. 171-191; О содержании росписей XI-XII вв. Мартирьевской паперти Софийского собора Новгорода ДРИ. М., 1988. [Вып. : ] Художественная культура X - 1-й пол. XIII в. С. 156-176; Прекрасное - это Родина: ( Зап. искусствоведа-реставратора ) . М., 1989; Симон Ушаков и его время ГММК. Мат-лы и исслед. М., 1991. Вып. 8. С. 9-19; Материалы к истории иконописного дела в Сибири в XVII-XVIII вв. ПКНО, 1993. М., 1993. С. 155-162; Андрей Рублев. М., 1994; Икона «Спас» нач. XVI в. и рублевский канон Вседержителя ПКНО, 1996. М., 1996. С. 257-262; Андрей Рублев и московская школа живописи. М., 1998; О времени построения Успенского собора на Городке Звенигорода Звенигород за шесть столетий. М., 1998. С. 252-256; Возвращение Гурия Никитина: История открытия фресок выдающегося мастера Древней Руси Памятники Отечества: Суздаль - град небесный. ... далее ...
КОНДРАТЬЕВЫИскать в Источникеpravenc.ru
... Ч. 33. № 9071 ) . Вместе с другими иконописцами выполнил образ Спасителя, чинил местные иконы и царские двери собора Покрова Богородицы на Рву ( сент. 1660; Там же. Ч. 33. № 51209 ) . В июле 1655 г. участвовал в создании миниатюр для лицевой Библии (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Кн. 38. Л. 419 об. - 420) . Документ от февр. 1677 г. называет его «патриаршим домовым иконописцем» (Там же. Кн. 92. Л. 216 об.) . В ц. Св. Троицы в Никитниках (ГИМ) сохранилась икона «Благовещение, с 12 клеймами Акафиста» (1659) , доличное письмо к-рой выполнили Гавриил К. и Яков Тихонов Рудаков (Казанец) , личное - Симон Ушаков. Е. С. Овчинникова атрибутирует иконописцам Якову Казанцу и Гавриилу К. др. икону из той же церкви - «Троица Ветхозаветная» ( ок. 1659, ГИМ; Овчинникова. ) 1970. С. 136. Ил. 160-162 (. В свою очередь на основе сходства с этой иконой Н. И. Комашко атрибутирует тем же мастерам образ «Троица Ветхозаветная») ок. 1659, ВУИАХМЗ (из Троицкого собора Гледенского мон-ря в Вел. Устюге.) Неск. раз Гавриил К. работал совместно с иконописцем Федором Елизарьевым. Вероятно, первая их совместная работа - Тихвинская икона Божией Матери со 103 клеймами Жития и деяний, написанная для ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... четв. XIX в. (митрополичий корпус Александро-Невской лавры) Блж. Матрона Московская. Икона ( Покровский жен. мон-рь ) Прп. Моисей Угрин. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры ( Ближние пещеры Киево-Печерской лавры ) Св. Беда Достопочтенный. Миниатюра из «Liber Canononum». XI в. (Vat. lat. 1339. Fol. 12) Прп. Сергий Радонежский. Икона. 1669 г. Иконописец Симон Ушаков (ГТГ) Прп. Пафнутий Боровский. Икона. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ЦАК МДА) Прп. Феодосий Печерский. Икона. XVI в. (ГММК) Блж. Андрей Юродивый. Фрагмент иконы «Покров Богоматери». Сер. — 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) Блгв. кн. Михаил Тверской. Роспись ц. свт. Николая (Надеина) в Ярославле. 1641 г. (запись 1882) Блгв. кн. Михаил и мч. Федор Черниговские. Роспись собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре. 1502 г. Мастер Дионисий Св. царевич Димитрий Угличский. Хоругвь. Сер. XVI в. (УИАХМ) Прп. ... далее ...
ЗИНОВЬЕВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... иконописцами во главе с Симоном Ушаковым писал иконы для иконостаса ц. свт. Григория Неокесарийского в Дербицах. Тогда же ему было дано место для постройки своего двора близ «государева большого аглицкого двора» (РГАДА. № 396. Оп. 1. Ч. 9. № 51389) , а в 1675 г. его двор был перенесен в район Белого города за Ильинскими воротами. В 1670 и 1671 гг. имя З. встречается в документах Оружейной палаты в связи с распределением иконописных работ. В 1673 г. З. вместе с Симоном Ушаковым, Никитой Святые Моисей Угрин, вел. кн. Владимир и Аркадий Новоторжский. Икона. 1677 г. Иконописцы Симон Ушаков и Георгий Зиновьев (ТОКГ) В подписи на иконе 1677 г. «Святые Моисей Угрин, кн. Владимир и Аркадий Новоторжский» (ТОКГ) , написанной вместе с Симоном Ушаковым, З. назван его учеником. Сохранился ряд работ, выполненных З. с учениками. 1678 г. датированы Иверская икона Божией Матери З. и его ученика Евфимия для московских храмов св. Иоанна Предтечи в Староконюшенном пер. ( ГИМ - Музей «Новодевичий монастырь» ) , образ свт. Власия Севастийского (ГМИР) и икона для Ризоположенского мон-ря в Суздале ( ГВСМЗ; под записью ) . В 1679 г. З. с учеником Федором был написан ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... Существует мнение, что икона была привезена для поновления и наложения новой ризы. В это время в Москве была эпидемия чумы. Ищущие помощи от иконы получали исцеления. Среди них - серебряных дел мастер Гавриил Евдокимов, по чьей просьбе перед иконой был отслужен на дому молебен, в результате чего выздоровел его сын. Гавриил Евдокимов заказал для ц. Cв. Троицы список с Г. и., к-рый был помещен в центральном иконостасе слева от царских врат. Видевшие икону считали ее произведением «первоклассного изографа царской школы» (Тренев. 1903. С. 21) , И. Токмаков полагал, что автором этого списка был Симон Ушаков (Токмаков. 1896. С. 120) . Еще один список Г. и. был помещен в сев. Никольском приделе; церковь освятили в честь Грузинской иконы Божией Матери, что отразилось в названии переулка, ведущего от храма на Варварку. К 250-летию прославления иконы (1904) в нижнем помещении церкви на средства почетного гражданина города А. В. Александрова устроили придел в честь Грузинской иконы Божией Матери. В московском Алексеевском мон-ре на Пречистенке с 1654 г. также была известна Г. и., стоявшая в главном Крестовоздвиженском храме. Появление ее в мон-ре овеяно легендой: больной монахине ... далее ...
ИОАНН II ИОАННОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... XVI и XVII ст. М., 2000р. Ч. 1. С. 177 (. К сер. XVI в. восходит иконография «исторического портрета» И. В Архангельском соборе Московского Кремля изображение И. находится над местом его захоронения, у юж. стены собора. И. представлен в рост вполоборота вправо, в княжеском одеянии - красном кафтане и синей шубе, руки в молении вытянуты вперед) см. : Коновалов И. В. Первая колокольня Св. Руси Московский Кремль XIV ст. : Древние святыни и ист. памятники: [Сб. ст. ]. М., 2009. С. 93. Ил. 7 (. Фрески выполнены в сер. XVII в.) работы закончены в 1666 (артелью из 92 мастеров, среди к-рых были Симон Ушаков, Федор Зубов, Гурий Никитин и др., стенопись повторяет иконографию 1-й росписи Архангельского собора, созданной в 1564-1565 гг. при царе Иоанне Грозном.) В Царском Титулярнике 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. III) и в его копиях нач. 70-х гг. XVII - нач. XVIII в. (РНБ. Эрм. № 440; ГЭ. № 28 78172; ГИМ. Муз. № 4047; РНБ. F. IV. 764) есть условный оплечный «исторический портрет», представляющий И. молодым мужчиной с вьющимися волосами и короткой прямой бородой. Фигура развернута вполоборота вправо, взгляд устремлен на зрителя, нос тонкий, с горбинкой, брови слегка нахмурены. ... далее ...
Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... влиянии» Лит. наследство К. включает Житие митр. Петра, службу и Похвальное слово ему же, ряд посланий преподобным Сергию Радонежскому и Феодору Симоновскому, ответы игумену Высоцкого серпуховского монастыря прп. Афанасию по различным вопросам монастырской жизни, грамоты в Новгород и Псков и в мон-ри Митрополичьей области, ряд др. памятников. Свт. Киприан. Фрагмент иконы «Похвала Богоматери Владимирской (Древо государства Московского) ». Иконописец Симон Ушаков. 1668 г. (ГТГ) Свт. Киприан. Фрагмент иконы «Похвала Богоматери Владимирской (Древо государства Московского) ». Иконописец Симон Ушаков. 1668 г. (ГТГ) Житие митр. Петра создано в нач. 90-х гг. XIV в. (мнение Б. М. Клосса) или, что менее вероятно, ок. 1381 г. (т. зр. Прохорова) . (Мнение Прохорова о том, что пергаменная Минея праздничная) ХНБ. 816281 а-896293 (, содержащая службу митр. Петру и его Житие, датируется 80-ми гг. XIV в.) Прохоров. 1978. С. 204; Он же. 1979 (, не подтверждается палеографической датировкой кодекса, к-рый по совокупности признаков) младший полуустав, выраженные следы среднеболг. орфографии не только в текстах, написанных К. (не может быть отнесен ко времени ... далее ...
ЗОСИМА И САВВАТИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... - морской залив с часовней. Этот образец часто использовался в кон. XVII-ХVIII в. (икона-пядница кон. XVII - нач. ХVIII в. с необычным образом Богородицы в облачном сегменте, из собрания ГВСМЗ, см. : Иконы Владимира и Суздаля ГВСМЗ. М., 2006. С. 460-463. Кат. 103) , был неоднократно повторен соловецкими иконописцами (АМИИ) и вологодским иконописцем И. Г. Марковым в 1709 г. (икона из ц. равноап. царей Константина и Елены в Вологде, ВГИАХМЗ) . В. Андреев выполнил аналогичную гравюру, что было отмечено Д. А. Ровинским: «В московском музеуме находится рисунок пером… с подписью: «Изобразил Симон Ушаков 194 г. резал Василий Андреев» (Ровинский Д. А.) В XVII в. живописные иконы, складни и кресты, созданные на Соловках и в монастырских вотчинах, имеют в навершии («в сиянии») образ Спаса Нерукотворного, Св. Троицы или Божией Матери «Знамение». В ХVIII-ХIХ вв. композиция «Преображение Господне» ( главный праздник Соловецкого мон-ря ) осеняет многие иконные и гравированные «раздаточные» образы. После бомбардировки мон-ря англичанами в 1854 г. «в сиянии» вновь стал изображаться образ Божией Матери «Знамение», чудесно спасший обитель от вражеского нападения. Сохранился ... далее ...
ИЛАРИОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - нач. 60-х гг. XVII в. Флорищева пуст. дважды сильно пострадала от пожаров, И. руководил восстановительными работами. И. способствовал прославлению местночтимой Флорищевской Владимирской иконы Божией Матери. Святой отобрал этот образ в Лыскове у мошенников, выдававших себя за сборщиков подаяния на Флорищеву пуст. Пресв. Богородица по молитвам И. неоднократно защищала обитель при нападениях разбойников в 60-70-х гг. XVII в. (Братия, часто прятавшаяся от грабителей в лесу, была беззащитна перед ними; нападавшие пытали иноков, требуя денег.) По заказу И. его двоюродный брат иконописец Симон Ушаков, на чьем дворе И. и др. насельники пустыни останавливались, бывая в Москве, написал для мон-ря 2 иконы Божией Матери: Владимирскую с избранными святыми (это наиболее ранний вклад Ушакова во Флорищеву пуст., сделанный в 1660) и Успения (вклад сделан Ушаковым и его учениками в 1662-1663) . Икона Успения Пресв. Богородицы находилась в алтаре Успенской ц. и позднее вошла в иконостас каменной Успенской ц. (построена в 1681) . Впосл. каждый год Владимирскую икону вместе с образом Успения носили крестным ходом по Гороховецкому и Вязниковскому уездам. При И., по свидетельству ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера