Симон Ушаков

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополичья власть в средневековой Руси (XIV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выдал князя его дяде, от которого Александрович и претерпел «томление велико и бояром и слоугам» 371. Как видим, со сменой ханов отношение Орды к Александровичам не изменилось. В Орде по-прежнему руководствовались правилом: поддерживать слабых князей, а ветвь Александровичей ордынский хан не без основания считал сильной и противодействующей его власти. Таким образом, в конфликт между двумя ветвями тверских князей были вовлечены не только великий князь, митрополит, Литва, но и Орда. Святитель Алексий, митрополит Московский. Икона. 1580-е гг. (Москва, Государственная Третьяковская галерея) Симон Ушаков. Преподобный Сергий Радонежский. Икона. 1669 (Москва, Государственная Третьяковская галерея) Духовная грамота великого князя Семена Ивановича. 1340 (Москва, Государственный Исторический музей) Оклад Евангелия великого князя Семена Ивановича Благовещение. Икона. Конец XIV в. (Москва, Государственная Третьяковская галерея) Новгород. Церковь Спаса Преображения на Ильине. 1374 Феофан Грек. Междоусобная борьба тверских князей тесно переплелась с «делом Романа». Митрополита Романа поддерживал князь Ольгерд, ибо, как мы уже говорили, Литва была заинтересована в создании ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... догадка; памятников письменности, на которых возможно было бы основать этот перевод, от XVI в. также нет. Напротив, макарьевские Четь-Минеи говорят прямо о благовещении у источника, а не с книгой. Ввиду этого позволительно думать, что благовещение с книгой если не явилось, то по крайней мере распространилось у нас в XVII в. Перевод благовещения с книгой перенесен к нам с Запада, и его распространению более благоприятствовал XVII век, нежели XVI. Притом, если бы это произошло в XVI в., то русские иконописцы XVII в. успели бы уже вполне свыкнуться с новым переводом; а между тем даже сам Симон Ушаков, принципиально поддерживавший западные нововведения, обнаружил в данном случае колебание. На иконе Благовещения в церкви Грузинской Божией Матери в Москве 396 он удержал еще старый перевод «с рукодельем», и, хотя дополнил его знакомым ему по гравюрам изображением книги на пюпитре перед Богоматерью, однако видоизменил западный мотив и тем устранил внутренний разлад в композиции: он написал в книге начало второго кондака акафиста: «видящи Святая себе в чистоте…». Если Ушаков, несмотря на свои симпатии к западным формам, не решался еще заменить древний перевод новым, то нужно ... далее ...
Богоматерь. Описание Ее земной жизни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принесенных в благодарность за полученные исцеления. Икона пребывает над царскими вратами, а при пении акафиста ее опускают вниз на шелковых шнурах для того, чтобы народ мог прикладываться к ней. Иверская икона в нижегородском кафедральном соборе Икона эта размерами своими превосходит подлинную афонскую икону, имея вышины 21 2 аршина и ширины 1 аршин 13 1 2 вершков. В соборной ризнице хранится металлическая доска, которая раньше была прикреплена к иконе и на которой вырезана следующая надпись: «7180 (1672) года писал сей образ на Москве государев иконописец Пимен Федоров, по прозванию Симон Ушаков, в Великий Нижний-Новгород, по обещанию, в соборную церковь благолепного Преображения Господня, при первопрестольнике великом господине Филарете, митрополите Нижегородском и Алатырском, отпущен сей образ с ним, великим господином, егда первее иде прияти свой святительский престол». Иверская икона в Москве, в Иверской церкви на Ордынке Эта икона первоначально была поставлена в церковь великомученика Георгия на Ордынке (существовавшую с 1673 г.) . В 1798 г. вместо этой церкви был построен храм в честь Иверской иконы с приделами в честь великомученика Георгия и Иоанна воина. ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и мерами, хотя случайными, гражданской власти к поднятию церковной живописи, направленными на подготовку хороших иконописцев и на поддержку их таланта. Ради этой цели существовала в XVI – XVII веках «царская школа иконописцев». Эта школа не задавалась, однако, целью вновь обучать искусству рисования; напротив, в состав ее входили лица, уже знакомые с этим искусством. По приказанию царя они должны были исполнять иконописные работы в московские храмы и за это получали от царя денежное жалованье и хлебное довольство. Из состава служащих людей этой школы в XVII веке выделились иконописцы – Симон Ушаков со своими товарищами, с именами которых и соединяется воспоминание об оживлении русского иконописного искусства в XVII веке. Симон Ушаков написал несколько икон ( см. рис. 172 – 174, л. 41 и 188, л. 44 ) , из которых главнейшая – икона Благовещения Божией Матери (нарисованная в 1659 г. и находящаяся в Москве в Церкви Грузинской иконы Божией Матери) ( рис. 76, л. 16 ) , окруженная более мелкими изображениями одиннадцати кондаков из акафиста Божией Матери (. Стремление Ушакова было направлено на обогащение рисунков бытовыми или историческими подробностями, а также на ... далее ...
Русская Православная Церковность. Вторая половина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... методистские и другие – поражают православного посетителя полным или почти полным отсутствием художественного убранства. А почти одновременно с этим процессом на Западе, религиозное искусство достигает высокой степени совершенства на славянском Востоке. Сохраняя явные следы византийских истоков (Феофан Грек, †1405) , русское православное искусство уже в XIV-XV вв. сложилось в живописную школу, отличавшуюся своеобразием, глубокой одухотворенностью и высоким мастерством. Работая в монастырском уединении, такие гениальные мастера, как Андрей Рублев (†1430) , Дионисий (†1503) , позднее Симон Ушаков (†1686) и многие другие их современники явились яркими выразителями русской религиозности. Имена большинства живописцев остались неизвестны – они были в основном монахами и смотрели на свой труд как на послушание, даже не делая попыток художественной самооценки. Излюбленным сюжетом был лик Божьей Матери – эти изображения были распространены в сотнях вариантов, почти каждый из которых имел свой прототип, пользовавшийся особо широким почитанием. Анонимно присвоенные этим прототипам (и соответственно вариантам изображений Божьей Матери) наименования можно разделить на две группы: ... далее ...
Православная Церковь и христианское единство: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Уччелло (1397–1475) , фламандскими братьями Губертом (1366–1426) и Яном ванн Эйком (1370–1450) . И даже в таком обществе впечатляет совершенная гармония и захватывающая религиозная проникновенность Рублева. Подъем искусства отражал глубинное духовное движение в Церкви, возрождение монашества, начатое преподобным Сергием (1314–1392) Радонежским, основателем знаменитой Сергиевой Лавры под Москвой (ныне город Загорск) . Правда, его творческий уровень не удалось сохранить, и затем наблюдается некоторый упадок иконописи, особенно в XVII веке, но и там можно назвать таких великих мастеров как Симон Ушаков (1626–1686) и Прокопий Чирин. Важно отметить, что русская иконопись была не просто искусством, а некоей философией в красках. Это было художественное исповедание ищущей души. Невозможно говорить о застое в культурной области, если поиск находит свое выражение в искусстве. В образовательной области Москва отставала. Первая церковная школа была организована в Киеве Петром (Могилой) : в 1635 году она получила статус коллегии. Позднее эта школа стала Киевской Духовной академией и просуществовала до Октябрьской революции. Сначала это была латинская школа, и преподавание велось ... далее ...
Феномен иконы, Глава 9 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... потребности времени, тенденции развития художественного мышления и эстетического сознания. Они пользовались поддержкой достаточно влиятельной части русского общества западнической ориентации, знавшей и ценившей европейское искусство того времени. С их помощью новые живописцы получали лучшие заказы как на светские росписи (царский дворец в Коломенском, например) , так и на церковные. Однако, чтобы отстоять право новой живописи на существование, ее сторонники и сами иконописцы вынуждены были прибегнуть к словесной полемике. В результате мы имеем трактат, в написании которого принимал участие Симон Ушаков, ряд специальных сочинений и постановлений об иконописи церковных идеологов, несколько работ известного писателя Симеона Полоцкого и большой художественно-эстетический трактат защитника новой живописи художника Иосифа Владимирова. В трактате Владимирова, хронологически первом в ряду названных сочинений, в качестве традиционалиста и противника новой живописи представлен сербский архидиакон Иоанн Плешкович. В полемике с ним и излагает Иосиф свою эстетическую концепцию. Известно, что и патриарх Никон относился резко отрицательно к «живоподобным» иконам, как не соответствующим ... далее ...
Русь уходящая: Рассказы митрополита Питирима - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деятель, ректор Московского Университета. Туринцев Александр Александрович (1896–1984) , протоиерей, настоятель Трехсвятительского подворья в Париже с 1953 г.. Уар (III — IV вв.) — святой мученик. Считается, что этот святой обладает особым дерзновением в молитве за усопших, отчего его просят даже о заступничестве за самоубийц. Память совершается 19 октября (1 ноября) . Чтимая икона его находится в Покровской церкви г. Волоколамска — митрополит Питирим ежегодно служил там в день его памяти. Умнова Елена Митрофановна — дочь М. Ф. Умнова. Успенский — секретарь комитета комсомола в МИИТе Ушаков Симон Федорович (1616–1686) — московский иконописец. Ушков Анатолий Васильевич (1894–1972) — студент первого набора Богословского института, совмещавший учебу с работой помощника инспектора в том же институте. Феогност (ск. в 1353) — митрополит Московский, грек по происхождению. Феодор Кузьмич — старец, согласно распространенной легенде под этим именем продолжал жить император Александр I. Феофан (Говоров) (1815–1894) — святитель (Феофан Затворник) . Занимал Тамбовскую кафедру в 1859–1863 гг. С 1866 г. до смерти находился в затворе в Вышенской пустыни. Феофан Грек (около 1340 ... далее ...
Синодальные учреждения прежнего времени - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... замеченных недостатков и предупреждению усмотренных неисправностей, постановил: для наблюдения над иконописцами и свидетельствования их произведений выбрать «искусного художника и доброго человека» с тем, чтобы он был «начальником и дозорщиком» иконописного искусства «да не поругаются невежди святым иконам Христа и Его Богоматери и угодникам Его, худым и нелепым письмом пишуще, и да преминет всякое суемудрие неправедное, иже обыкоша всяк собой писати без свидетельства». 306 В исполнение этого соборного постановления, главным изуграфом и наблюдателем за иконописцами был назначен изуграф Симон Ушаков, коему и была дана особая грамота, изъяснявшая его обязанности «за руками трех святейших патриархов» и за подписанием царя. 307 Положенное начало не могло не найти продолжения в последующее царствование, когда столь напряженное внимание, было обращено на все стороны церковной и общественной жизни. Ещё до учреждения Святейшего Синода встречаемся с рядом именных высочайших указов, устанавливающих, утверждающих и разъясняющих порядок надзора и наблюдения за иконописной частью. 7 февраля 1707 г. Петр Великий особым именным указом повелел: «лучшего ради благолепия и чести св. икон ... далее ...
Богословие иконы — И.К. ЯзыковаИскать в Источникеazbyka.ru
... Св. Троицы центром своей духовной жизни. Вслед за Рублевым этой схемы стали придерживаться многие иконописцы. Подобный вариант мы видим в Зырянской Троице, автором которой, возможно, был св. Стефан Пермский, друг и сподвижник преподобного Сергия Радонежского. Иконы этого типа писали в мастерской Троице-Сергиевой Лавры, начиная с непосредственных учеников Рублева вплоть до XVII в. Но, увы, каждое следующее поколение иконописцев теряло что-то из кристально чистого образа письма Рублева, хотя буквально все брали его за эталон. Царский изограф и первый мастер Оружейной палаты, Симон Ушаков также неоднократно писал этот образ. Его «Троица» отличается импозантностью, обилием деталей, «живоподобным» письмом ликов и пышно декорированным фоном, где палаты Авраама превращены в классический античный портик, а дуб и гора напоминают идиллический пейзаж. Икона Ушакова является как бы крайней точкой в эволюции рублевского варианта. И хотя искусство иконописания не прекратило свое существование, двигаться в этом направлении было уже некуда. Образ, созданный Ушаковым, свидетельствует о том, что ясность богословской мысли, присущая некогда Рублеву, была утрачена. Если выстроить ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера