Симон Ушаков

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Есть ли будущее у церковной архитектуры? (ФОТО) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дизайн групп» Андрей Яхнин, была посвящена храмовой архитектуре. Однако первый же доклад вывел беседу из регламента. Протоиерей Андрей Юревич, потрясенный (в плохом смысле слова) силой актуального искусства, поделился своими впечатлениями от идеологии выставки «Духовная брань», прошедшей на «Винзаводе». Почти все время, предоставленное для доклада, отец Андрей цитировал идеологов выставки коллекционера Виктора Бондаренко и Романа Багдасарова. -Бондаренко взахлеб давал интервью на BBC и радио «Свобода», в котором утверждал, что Андрей Рублев со своей Троицей — актуальный художник XV века. Симон Ушаков со своими живоподобными образами — актуальный художник XVII века, а некая Евгения Мальцева, молодая девица, якобы из благочестивой старообрядческой семьи, которая и была выставлена со своими «иконами», навеянными образами Pussy Riot — актуальный художник XXI века, – не скрывая ужаса, пересказывал отец Андрей. – «Я понял, что не живу в православной стране, что православие в РПЦ — не христианство, что Церковь не имеет представления о Новом Завете. Я увидел Троицу в черных масках… » Неудивительно, что отец Андрей испытал шок — видение бывшему коллекционеру икон явилось поистине ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Тайная Вечеря: что это такое? (+иконы, картины, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нашим поступает с нами Господь. Помолимся о том, чтобы Бог воздвиг наши расслабленные души, расслабленные сердца и чтобы он совершил дело возрождения нашего Отечества. И мы сегодня должны ещё молиться о душах тех, кто своей кровью заплатил за победу нашего Отечества. Мы должны также вспоминать людей, отдавших свою жизнь в русской диаспоре за спасение тех, кому угрожала бесчеловечность гитлеровского режима. Мы должны вспоминать таких людей, как мать Мария. Помолимся о том, чтобы, как расслабленный, потерявший земную надежду, наше Отечество не по нашим грехам получило бы здравие. Аминь. Симон Ушаков Икона “Тайная вечеря” 1685 Икона помещалась над Царскими вратами в иконостасе Успенского собора Троице-Сергиева монастыря Никола Пуссен Тайная Вечеря 1640 Масло на холсте Замок Белвуар, Грэнтем, Великобритания Дирк Баутс Таинство причастия 1464-1467 Алтарь церкви святого Петра в Лувене Омовение ног ( Иоанн 13: 1 – 20 ) . Миниатюра из Евангелия и Апостола, XI в. Пергамент. Омовение ног; Византия; X в. ; местонахождение: Египет. Синай, монастырь св. Екатерины; 25. 9 x 25. 6 см. ; материал: дерево, золото (сусальное) , пигменты натуральные; техника: золочение, ... далее ...
Зельфира Трегулова: Выработать язык общения со ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Крымском Валу, которая стала самой посещаемой экспозицией русского искусства в России за последние полвека. В эти дни свой 160-летний юбилей галерея отмечает обменом выставками с Национальной картинной галереей в Лондоне. «Правмир» поговорил с генеральным директором Третьяковской галереи о взаимодействии музеев и Церкви, современном искусстве и эффективных менеджерах. Фото: Анна Гальперина Третьяковская галерея обсудит современное искусство с Церковью Василий Поленов: «Искусство должно давать счастье и радость» Путем Андрея Боголюбского в Москву (ФОТОрепортаж) Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через реформы к традиции (ВИДЕОэкскурсия) Дифференцированный подход — Зельфира Исмаиловна, как сейчас выстраиваются отношения у Третьяковской галереи с Русской православной церковью? Вопрос о «передаче имущества церковного назначения» стоит остро еще с конца восьмидесятых годов. К примеру, специалист по древнерусскому искусству и старший научный сотрудник Третьяковской галереи Левон Нерсесян говорит о довольно конфликтных ситуациях. —Вы употребили очень правильное слово — «выстраиваются». Отношения – вообще такая вещь, которую нужно выстраивать. Для выстраивании отношений ... далее ...
Как в России писать стихи учились. Лекция Анны ...Искать в Источникеpravmir.ru
... придавал и развитию книгопечатания. В частности, в конце 1678 года с разрешения царя Федора Алексеевича он организовал в Кремле типографию. Эта так называемая Верхняя типография была оборудована по последнему слову техники и находилась в полном и совершенно бесконтрольном его ведении. Сохранились сведения о том, что тогдашний московский патриарх Иоаким даже сетовал на то, что Симеон Полоцкий дерзает в своей типографии печатать книги, не испрашивая на это его благословения. К работе в этой типографии Симеон привлек лучшие по тем временам силы. Там работали крупнейший русский художник Симон Ушаков, крупнейший мастер книжной гравюры Афанасий Трухменский и другие известные люди того времени. Как отмечают исследователи, в результате во второй половине XVII века в России складывается корпоративная литературная община, члены которой связаны друг с другом дружбой и враждой, приятельскими или служебными отношениями, материально или профессионально, и именно в этом кружке вырабатывается тот новый писательский тип, который будет актуален для русской культуры на рубеже XVII- XVIII веков. Основал эту общину именно Симеон Полоцкий, и складывается она из его непосредственных ... далее ...
"...Предстоя Святей Троице". О передаче троичного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... которая может сплотить членов единого товарищества, а евхаристия, объединяющая не в товарищество, а в Церковь. Рублеву удается сделать так, что созерцающий икону видит полный троичный догмат. В дорублевское время при иконах, условно говоря, должен был стоять комментатор, который пояснял бы и дополнял бы изображенное, поскольку их содержание с точки зрения воплощения догмата всегда было неполным. Здесь такой комментатор впервые оказался излишним. Неудивительно, что сразу после появления “Троицы” рублевская иконография — с теми или иными вариантами — стала быстро распространяться в России. Симон Ушаков ” Троица”, 1671 г. Гос. Русский музейДальнейшее развитие иконографии Троицы, в которой иконописцы пытались “улучшить” достигнутое Рублевым, лишь подтвердило очевидное: если в каком-то деле достигнут максимум, то любое отклонение от него, в какую бы сторону его ни делали, будет означать ухудшение. Как это ни удивительно, главные и повсеместные “улучшения” рублевской иконографии, прежде всего, касались “сервировки” стола. Здесь вновь появляются какие-то кружечки, чаши, кувшины и аналогичные предметы. В этом отношении весьма характерна “Троица” Симона Ушакова из Гатчинского ... далее ...
О том, что православным христианам необходимо ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Мною» ( Мф. 16: 24 ) и «если хочешь быть совершенным» ( Мф. 19: 21 ) . Но Он провозгласил повелительно: «Приимите, ешьте, это Мое Тело», и «пейте из нее все, это Кровь Моя» ( см. Мф. 26, 26-28 ) . То есть непременно вы должны есть Мое Тело и обязательно должны пить Мою Кровь. И вновь говорит: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22: 19 ) . То есть это Таинство Я вам предаю, чтобы оно совершалось не один, или два, или три раза, но ежедневно (как то объясняет божественный Златоуст) в воспоминание Моих страданий. Моей смерти и всего Моего домостроительства спасения. Тайная Вечеря. Симон Ушаков Эти слова Господа ясно представляют два необходимых [момента] в Причащении: один состоит в обязательном повелении, которое они содержат, а другой — в длительности, на которую указывает слово «творите», что, понятно, означает то, что нам повелевается не просто причащаться, по причащаться непрестанно. Итак, каждый теперь видит, что не позволяется православному нарушать это повеление, какого чина бы он ни был, но ему вменяется в долг и обязанность хранить это непременно, принимать это как Владычние заповеди и установления. 2. Божественные апостолы, следуя этой настоятельной ... далее ...
Святые Архангелы Михаил и ГавриилИскать в ИсточникеИсточник
... воспринимается как аркада, несущая верхний ярус, в котором простенки между пилястрами заполнены филенками. Площадь боковых нефов заполняют надгробия над захоронениями великих князей и царей. Расчленено пространство столбами. В 1581 году в южной апсиде был похоронен сын Ивана Грозного царевич Иван, в этой апсиде был устроен придел Иоанна Лествичника. Собор страдал как от пожаров, так и от ремонтов после пожаров, постепенно искажавших облик здания. После пожара 1547 году собор расписали мастера из Пскова и Новгорода. В 1652–66 годах старая роспись была сбита, и иконописцы (среди них Симон Ушаков) расписали стены вновь, повторив старые сюжеты. В 1680–81 годах был установлен новый четырехъярусный иконостас. На столбах изображены святые и рядом с ними – русские князья. В 1737 году, после страшнейшего пожара, разобрали алевизовы галереи. В 1773 году стена дала трещину и была укреплена контрфорсом. В 1803 году иконостас вновь заменили. В 1903 году надгробия накрыли стеклянными футлярами. В 1918 году собор был закрыт. С 1920-х годов в соборе проводится систематическая реставрация. В 1929–30 годах при сносе собора Вознесенского монастыря – усыпальницы цариц и великих ... далее ...
Основы христианской культуры (глава 3)Искать в Источникеpemptousia.ru
... ( 1 Кор. 6, 17 ) . Итак, человеку доступно на земле благодатное единение с Богом и Христом. Он может «сделаться причастником Божеского естества» ( 2 Петра. 1, 4 ) . И это единение и причастничество даст ему новые творческие силы. В Своей последней беседе с учениками на Тайной Вечере Христос обещал Своим ученикам благодатные дары Святого Духа: «И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и с вами будет» ( Иоан. 14, 16-17 ) . Симон Ушаков. Икона " Тайная вечеря " 1685 г. «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан. 14, 26 ) . «Когда же приидет Утешитель, которого я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан 15, 26) ; «Он наставит вас на всякую истину» ( Иоан. 16, 13 ) . Это обетование Апостолы понимали не иносказательно, но совершенно реально, жизненно; и относили его не только к себе ( Деяния, 2. глава 2 ) и к своим ученикам ( Деян. 4, 31 ) , но и ко всем, приемлющим ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... перенесения иконы в Москву с неё было сделано два списка, которые Иван Грозный направил обратно в Коломну. Список, сделанный для Успенского собора, сохранился до настоящего времени. Он отличается белым фоном, во второй половине XVI века при Коломенском епископе Давиде икона была закрыта окладом. Список Донской иконы в Донском монастыре После избавления Москвы от войск хана Казы-Гирея с иконы был сделан список для Донского монастыря, основанного на месте походной церкви, где она находилась во время битвы. В 1668 году для малого собора Донского монастыря список иконы сделал иконописец Симон Ушаков. Материал подготовил Сергей ШУЛЯК для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах Тропарь, глас 4 Заступнице верных преблагая и скорая, Пречистая Богородице Дево! Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако ныне и нас от всяких бед и напастей милостиво избави, и спаси души наша, яко милосердая. Кондак, глас 2 Небесныя обители преселившаяся с плотию, сущия на земли никакоже оставила еси, Богородице, образ Божественный и многочудесный Пречистаго Лица Твоего зрети любящим Тя и покланятися даровала ... далее ...
21 ноября 2018: Собор Архистратига Михаила - ...Искать в Источникеfoma.ru
... и святого царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного. Останки святых не предавали земле, а помещали в особые ковчеги — раки, предназначенные для поклонения верующих. Рака с мощами царевича Дмитрия установлена у юго-западного столпа под резной каменной сенью. Стенописью собор был впервые украшен в царствование Ивана Грозного. От этой древней росписи сохранились лишь небольшие фрагменты на столпах храма и несколько композиций в алтаре и царской усыпальнице. В 1652-1666 годах собор расписали заново — работала большая артель русских мастеров. Работами руководил знаменитый царский живописец Симон Ушаков. Среди святых, изображенных на столпах храма, мы видим княгиню Ольгу, великого князя Владимира, крестителя Руси, его принявших мученическую смерть сыновей Бориса и Глеба, князей Андрея Боголюбского, Александра Невского, Даниила Московского. Уникальной особенностью росписи Архангельского собора является цикл надгробных портретов: в нижнем ярусе над захоронениями князей-Рюриковичей написаны их «воображаемые» портреты. Эта «портретная» галерея исторических лиц открывается изображением великого московского князя Ивана Калиты и завершается изображением Георгия Васильевича, ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера