Симон Ушаков

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконописцы Святой Руси. Симон УшаковИскать в ИсточникеИсточник
... Святой Руси. Симон Ушаков С. Алексеев... Паук неторопливо и деловито плел паутину. И ажур­ные нити серебрились в лучах летнего солнца. И восторжен­но, забыв вытереть замазанные краской ладони о ветошь, смотрел на эту тончайшую работу молодой подмастерье. «Вот бы так, золотыми ниточками инакопи отделать Спасов нимб. И мельчайшие бисеренки пропустить по краю». — Что застыл? — окликнул отрока грузный, бородатый старик. — Так ведь... Красиво! — Красиво? — старик сдвинул густые брови. — Оно, ко­нечно, красиво. Но подумай-ка, что перед тобой? Паутина. Сеть. Тенета... Всенародное призвание в 1613 году Михаила Романова на царство положило начало новому типу самодержавия, где глава государства — не только политический и военный лидер, а, в первую очередь, охранитель религиозно-нравственных законов, за соблюдение которых он отвечает и перед народом, и перед Богом. Объединение двух братских народов — русского и укра­инского — дало толчок взаимному обогащению двух культур. Образованные москвичи, пораженные уровнем преподавания в Киево-Могилянской академии, приняли решение о создании собственной высшей богословской школы. В 1687 году по благословению Патриарха Макария в Донском ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Каким стало русское искусство иконописи в XXI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церковного ра... Каким стало русское искусство иконописи в XXI веке 11 января 2016 г. В Москве, в галерее " Царская башня " с 11 декабря по 19 января проходит выставка " Современные иконописцы " - первая подобная экспозиция в XXI веке. После Крещения Руси в X веке иконопись начала стремительно развиваться. Появился ряд уникальных школ, каждая из которых имеет свои особенности: новгородская, киевская, псковская, владимиро-суздальская, московская и т. д. На Руси, а затем и в Российской империи работали великие и выдающиеся мастера: Феофан Грек, Даниил Черный, Андрей Рублев, Симон Ушаков, Федор Зубов. Исторические события XX века поставили иконопись в России на грань исчезновения. Но искусство выжило: в течение 20 лет после прекращения идеологического давления на Церковь иконопись в России постепенно возрождалась, а в последнее десятилетие начала развиваться. О том, как происходили эти процессы, в интервью порталу +Царьград+ рассказала Ирина Языкова - один из крупнейших специалистов по современной иконописи, искусствовед, куратор выставки " Современные иконописцы " . - Ирина Константиновна, здесь, на выставке, представлены работы мастеров из самых разных ... далее ...
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 10 января в стенах Государственной Третьяковской галереи проходит выставка икон Симона Ушакова ( 1626-1686 ) – самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве мастеров московской Оружейной палаты, а затем и далеко за пределами столицы. Сегодня на «Правмире» экскурсия по выставке, которую специально для читателей портала провел Левон Нерсесян – искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. Фото: pravobraz. ru «Смысл иконы – в соединении миров» Что нужно для того, чтобы написать хорошую икону Конечно, выставку надо увидеть своими глазами, иначе как вы сможете понять, чем самое маленькое из семи изображений Спаса Нерукотворного, представленных на выставке, отличается от других, и почему именно оно является самым ярким и наиболее сохранным образцом «живоподобного» стиля иконописца. И только своими глазами вы сможете увидеть удивительную находку на самой первой ушаковской иконе Спаса Нерукотворного – фрагменты оригинальной авторской надписи с датой «1661 год», – обнаруженную совсем недавно, во время ... далее ...
Неудобные вопросы об иконописи — беседа двух ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... письма, где особые формы изобразительности говорят о Богословии. Кто-то довольствуется полуантичными изображениями с натуралистическими подробностями. И Господь не отлучает от Своей милости ни первых, ни вторых. Люди могут начинать почитать Бога и Его святых, по простоте своей душевной, с образа натуралистичного, живописного. Понятно, что для богослова это чуждо, поскольку икона для него есть инструмент молитвенного созерцания. Но для человека-простеца – почему бы и нет? Ведь он может через живопись умиляться. И это первичное детское состояние даже полезно, для начала. Форма и содержание Симон Ушаков. «Спас Нерукотворный». 1658 — Хорошо. А как такое согласовать? Есть определенное течение, которое идет от XVII века — осуждать т. н. «живоподобие» в иконе. Дескать, икона должна быть темной, «аскетичной»... — На Стоглавом Соборе тоже проскакивали намеки на «фряжские письма» и т. д. Можно говорить о том, что прямых запрещений не было. Есть запрещение изображать Бога-Отца, прямое указание: нельзя. Но, тем не менее, очень многие это указание Собора игнорируют. Более того, я даже в старообрядческих храмах встречал изображения Бога-Отца. Видел такие изображения в аскетических ... далее ...
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... иконописания. Симон Ушаков – через реформы к традиции (ВИДЕОэкскурсия) Левон Нерсесян 19 ноября 2015 2462 До 10 января в стенах Государственной Третьяковской галереи проходит выставка икон Симона Ушакова ( 1626-1686 ) – самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве мастеров московской Оружейной палаты, а затем и далеко за пределами столицы. Сегодня на «Правмире» экскурсия по выставке, которую специально для читателей портала провел Левон Нерсесян – искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. Конечно, выставку надо увидеть своими глазами, иначе как вы сможете понять, чем самое маленькое из семи изображений Спаса Нерукотворного, представленных на выставке, отличается от других, и почему именно оно является самым ярким и наиболее сохранным образцом «живоподобного» стиля иконописца. И только своими глазами вы сможете увидеть удивительную находку на самой первой ушаковской иконе Спаса Нерукотворного – фрагменты оригинальной авторской надписи с датой «1661 год», – обнаруженную совсем недавно, ... далее ...
Лик и лицоИскать в ИсточникеИсточник
... 1, с. 192) . Музей палехского искусства, Палех Говоря об амбивалентной природе христианских символов, мы уже отмечали, что символика барочного зеркала значительно трансформировала византийскую категорию подобия своей спо­собностью отражать «тени», т. е. своей универсальностью и воз­можностью показать предмет с разных сторон. Теперь существен­но подчеркнуть, что принцип универсального отражения худож­ники барокко рассматривали богодухновенным, «устроенным пре­мудростью божества»: этот принцип позволял передать тайну небесного отпечатка в земном творении. «Не только Сам Господь Бог, — писал Симон Ушаков в своем эстетическом трактате " Сло­во к люботщательному иконного писания " , — является создателем изображений, но и все существующее [в природе], что мы видим, обладает тайной и предивной силой этого искусства. Всякая вещь, которая стоит перед зеркалом, получает свое отражение в нем, благодаря дивному его устройству премудростью божества... Точ­но так же подобные [отражения] разных вещей [можем видеть] в воде, на мраморе и на иных хорошо отполированных предметах, в которых образы рисуются мгновенно и без приложения какого-либо труда. Не сам ли Бог и природа вещей учат нас ... далее ...
О наследии преподобного Никона РадонежскогоИскать в ИсточникеИсточник
... 270 с. Преподобный Сергий Радонежский в произведениях русского искусства. XV-XIX веков. Издательство «Руссар». 1992. 111 с. Куколевская О. С. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского монастыря. М., 2008. Т. 1. С. 131 [42] Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях русского искусства XV–XIX вв. (Из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника) . С. 126. Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сообщения 1995. издательство «ПИК». М., 1995. С. 135. [43] В настоящее время хранится в запасниках СПГИХМЗ. Инв. 122 ихо, Дерево, темпера. 215х70, [44] ГТГ Музей русской иконы. Симон Ушаков – царский изограф. М., 2015, №33, Черкашина Г. П. Преподобный Никон Радонежский, [45] Там же, [46] Ср. там же. [47] Ср. там же. [48] «Горнем» – Небесном. [49] Преподобный Сергий Радонежский в произведениях русского искусства. XV-XIX веков. Издательство «Руссар». 1992. С. 136. [50] Описание см: Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях русского искусства XV–XIX вв. (Из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника) . С. 126. Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сообщения 1995. издательство «ПИК». М., 1995. 309 с. [51] Ф. 304 III. № 6. [52] Опись 1642 г. ... далее ...
Преемственность иконописной традиции и лицевого ...Искать в ИсточникеИсточник
... на подклад­ке сударя «Се Агнец», предназначенного «рабой Божией» Марией в церковь Флора и Лавра: «А подписал тогож храмоу попъ Борис, лета 7095-го октября в 12 днь» (1586 г.) 3. На покрове с изображением новгородского архиепископа Иоанна, вышитом в 1673 г. Дарьей Ивановной Дашковой, читаем конец летописи: «А намели и писалъ иконописецъ Михайло Новгородецъ». 4 Опубликованное И. Е. Забелиным «Свет­личные знаменные дела» 5 называют более трид­цати художников, работавших в течение XVII в. в царицыных светлицах, среди них и такие про­славленные, как Симон Ушаков. Эти же докумен­ты дают возможность проследить сам процесс работы знаменщика. Описанный в документах XVII в., он мало изменился со времен появле­ния лицевого шитья на Руси, поскольку, как и все средневековое творчество, подчинялся каноническим требованиям, не допускающим вольные изменения. Этот процесс отчасти напоминает работу иконописца и подразделяется на три этапа: из­готовление «образца» на бумаге, знаменование изображения «под шитье» на ткани и «цвечение» образца красками. В других случаях иконописцы сразу знаменили по ткани, а потом уже делали рисунок на бумаге, чтобы оставить вышиваль­щице образец с ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Антония, Иоанна и Евстафия были возвращены к великой радости всего города в июле 1946 года. Слушать: Политическая ситуация в мире поменялась за одну ночь. Обзор последних событий общественной и политической жизни. У микрофона священник Владимир Соколов, ведут программу главный редактор радио «Радонеж» Николай Бульчук и редактор Илья Сергеев. Слушать: В прямом эфире протоиерей Андрей Спиридонов Правдива ли версия, говорящая о том, что на Константинополь напали племена русинов? И почему не в Греции, а именно в России особо почитается праздник Покрова Пресвятой Богородицы? Слушать: " Симон Ушаков - царский изограф. " Беседа сотрудницы Государственной Третьяковской галереи кандидата искусствоведения К. А. Шальме. Симон Ушаков — иконописец и график XVII века, один из важнейших художников в истории русской иконописи. Однако выставка, посвященная его творчеству, проходит впервые. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке выставлены работы не только из ее собственных фондов, но и собраний Русского музея, Эрмитажа, Государственного исторического музея, Музеев Московского Кремля и других государственных и частных коллекций. Собранные вместе, ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тенденции развития художественного мышления и эстетического сознания. 0ни пользовались поддержкой достаточно влиятельной части русской интеллигенции западнической ориентации, знавшей и ценившей европейское искусство того времени. С их помощью новые живописцы получали лучшие заказы как на светские росписи (царский дворец в Коломенском, например) , так и на церковные. Однако, чтобы отстоять право новой живописи на существование, ее сторонники, и прежде всего сами живописцы, вынуждены были прибегнуть и к словесной полемике. В результате мы имеем трактат, в написании которого принимал участие Симон Ушаков, ряд специальных сочинений и постановлений об иконописи церковных идеологов, несколько работ Симеона Полоцкого и большой художественно-эстетический трактат защитника новой живописи художника Иосифа Владимирова. Все эти сочинения, написанные в основном в период 60-70-х годов, дают нам возможность специально поговорить об «искусствоведческой» эстетике XVII в., поставившей в связи с конкретной полемикой о новых тенденциях в русской живописи целый ряд как частных, так и более общих вопросов теории искусства. При этом, с одной стороны, подводились итоги средневековой художественной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера