> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Симон Ушаков

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Судьба России. Вера. Отечество. Море. Ушаков ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Отечество. Море. Ушаков (Интервью Святейшего Патриарха изданию «Роман-журнал XXI век») Versiune pentru tipar 7 august 2006 13: 30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы Председателя Союза писателей России, главного редактора издания «Роман-журнал XXI век» В. Н. Ганичева. Интервью опубликовано в последнем номере издания и на сайте « Русское воскресение ». — Ваше Святейшество, в августе этого года исполняется пять лет со дня прославления в Санаксарском монастыре Мордовии святого праведного Феодора Ушакова, воина непобедимого. Это было великое событие и великая радость для православных людей, для воинов не только в Мордовии, но и всей России. Как это сказалось на укреплении духа нашего народа, нашем современном флоте? Куда, в какие храмы России пришла икона Феодора Ушакова? — Мы не можем быть «Иванами, не помнящими своего родства». Мы обязаны помнить тех великих созидателей и защитников Отечества, которые ограждали землю нашу своим стоянием за Русь. Их пример должен вдохновлять нас и сегодня продолжать их великое дело — служить нашему Отечеству, нашей Родине, сынами и дочерьми которой мы являемся. Поэтому пятилетие со дня прославления ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одна догадка; памятников письменности, на которых возможно было бы основать этот перевод, от XVI в. также нет. Напротив, макарьевские Четь-Минеи говорят прямо о благовещении у источника, а не с книгой. Ввиду этого позволительно думать, что благовещение с книгой если не явилось, то по крайней мере распространилось у нас в XVII в. Перевод благовещения с книгой перенесен к нам с Запада, и его распространению более благоприятствовал XVII век, нежели XVI. Притом, если бы это произошло в XVI в., то русские иконописцы XVII в. успели бы уже вполне свыкнуться с новым переводом; а между тем даже сам Симон Ушаков, принципиально поддерживавший западные нововведения, обнаружил в данном случае колебание. На иконе Благовещения в церкви Грузинской Божией Матери в Москве 396 он удержал еще старый перевод «с рукодельем», и, хотя дополнил его знакомым ему по гравюрам изображением книги на пюпитре перед Богоматерью, однако видоизменил западный мотив и тем устранил внутренний разлад в композиции: он написал в книге начало второго кондака акафиста: «видящи Святая себе в чистоте…». Если Ушаков, несмотря на свои симпатии к западным формам, не решался еще заменить древний перевод новым, то нужно ... далее ...
Судьба России. Вера. Отечество. Море. Ушаков ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Отечество. Море. Ушаков (Интервью Святейшего Патриарха изданию «Роман-журнал XXI век») Version for print 7 August 2006 г. 13: 30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы Председателя Союза писателей России, главного редактора издания «Роман-журнал XXI век» В. Н. Ганичева. Интервью опубликовано в последнем номере издания и на сайте « Русское воскресение ». — Ваше Святейшество, в августе этого года исполняется пять лет со дня прославления в Санаксарском монастыре Мордовии святого праведного Феодора Ушакова, воина непобедимого. Это было великое событие и великая радость для православных людей, для воинов не только в Мордовии, но и всей России. Как это сказалось на укреплении духа нашего народа, нашем современном флоте? Куда, в какие храмы России пришла икона Феодора Ушакова? — Мы не можем быть «Иванами, не помнящими своего родства». Мы обязаны помнить тех великих созидателей и защитников Отечества, которые ограждали землю нашу своим стоянием за Русь. Их пример должен вдохновлять нас и сегодня продолжать их великое дело — служить нашему Отечеству, нашей Родине, сынами и дочерьми которой мы являемся. Поэтому пятилетие со дня прославления ... далее ...
Приход храма Рождества Христова г. Макарьев - ...Искать в Источникеprihod.ru
... еси, почто ко учащему о нищете пришел еси? Аще же и любил еси, вскую продал еси Безценнаго, предав на убиение? Ужаснися солнце, возстени, земле, и движащися возопий: незлобиве Господи, слава Тебе. К утрене присоединяется последование первого часа, особенностью которого является чтение паремии из пророка Иеремии ( Иер. 11: 18-23 и Иер. 12: 1-15 ) . Паремия содержит жалобу Иеремии на его сограждан — жителей Анафофа, решивших убить пророка, и Божественный ответ о долготерпении и милосердии. Этот текст традиционно считается одним из ветхозаветных пророчеств о страстях Христовых. Литургия Симон Ушаков «Тайная вечеря» Литургия Василия Великого соединяется с вечерней, как в связи с временем вспоминаемых событий, так и по древнему обычаю, по которому литургия в важные постные дни совершалась вечером, то есть после разрешения поста. Поскольку литургия сама по себе вводит участников в основную богослужебную тему дня — Тайную вечерю, стихиры на «Господи, воззвах» (они же являются стихирами «на хвалитех» утрени) посвящены второй, не менее важной, теме — предательству Иуды. Самой известной является последняя (входная) стихира, проводящая параллель между Иудой и неблагодарными ... далее ...
Русский навигатор. Часть 9 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Федор Ушаков. Современная икона – Я не понимаю, что нужно здесь русскому адмиралу? Ведь и невоенному человеку ясно, что крепость не взять, – искренне пожимал плечами дивизионный генерал Шабо. Трехтысячный французский гарнизон с 650 орудиями и значительным запасом провианта занял укрепления, по оборонительной мощи сравнимые лишь с неприступными бастионами британского Гибралтара, так никем никогда не завоеванными. С крепостных высот русско-турецкая эскадра выглядела горсткой игрушечных кораблей. Предложение о капитуляции было отвергнуто. 9 ноября 1798 года осада Корфу началась. Месье Шабо недоумевал бы еще больше, знай он о состоянии боеспособности флота противника. «Провизия… на эскадре… вся без остатка вышла в расход. Командиры кораблей и войска на берегу терпят крайнюю нужду, и настоит опасность терпеть голод от оного», – пишет Ушаков в декабре месяце. Блистательная Порта забыла о своих снабженческих обязательствах. Чтобы не умереть с голоду, подопечные турецкого контр-адмирала Кадыр-бея принялись мародерствовать. Прибытие из Севастополя продовольственных шхуны и двух бригантин едва ли изменили ситуацию. «Соленого мяса немало оказалось с червями, гнило и имеет худой и ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... митр. Киприаном. Дробница. Кон. XVI — 1-я пол. XVII в. (ГММК) Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент иконы «Спас митрополита Киприана». Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент иконы «Спас митрополита Киприана». Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Святители Киприан и Фотий. Икона. XVIII в. (ц. свт. Николая Чудотворца в Кузнецах) «Спас митрополита Киприана». Икона. Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Свт. Киприан. Фрагмент иконы «Похвала Богоматери Владимирской (Древо государства Московского) ». Иконописец Симон Ушаков. 1668 г. (ГТГ) Сретение Владимирской иконы Богоматери. Икона. Сер. XVII в. (ГТГ) Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент иконы «Спас митрополита Киприана». Кон. XIV — нач. XV в., ок. 1700 г. (ГММК) Московские святители. Фрагмент иконы «Образ всех святых Российских чудотворцев». XVIII в. (МИИРК) Святители Фотий, митр. Московский, Киприан, митр. Киевский и всея Руси, Иона, архиеп. Новгородский. Фрагмент росписи алтаря придела прп. Варлаама Хутынского в ц. прор. Илии в Ярославле. 1680 г. Московские святители в молении Богома-тери. Икона. Иконописец Истома ... далее ...
Если в церкви будет раскол - Страница 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бы я был православным, то остался бы в той Церкви, которую признаёт Вселенское Православие - хоть какой-то критерий (а лояльность или нелояльность гос-тва не критерий IMHO) правильный критерий, ну. а поместные церкви по какому критерию будут смотреть, если Символ веры один. вот взять старообрядцев, они символ веры и все догматы как я понимаю признают, вот собор 16 века о брадобритии и др. нет. а с 16 века и икона изменилась, стало можно то изображать, что раньше нет. к чему я? Основа раскола не только ересь, а многое что может быть, но мне кажется всегда немалую роль играет политика, даже политика внутри церкви Цитата: Сообщение от Мне лично сейчас импонирует Грузинская Православная церковь, хотя может я просто мало про неё знаю Страшный вопрос. Но нужно найти в себе силы ответить и на такой. Постараюсь остаться в РПЦ до тех пор, пока будет возможность причащения с канонической точки зрения. Но, в крайнем случае, если встанет выбор между оппозиционной и любой другой поместной, сделаю выбор в пользу ГПЦ. Там столько " наших " святых! А " их " новомученики 20-го века были гонимы теми же мучителями, что и наши. Не думаю, что есть другая, более близкая для русского ... далее ...
От Византии к Руси : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... холодные тона, и в точно выверенном рисунке. Строгановская школа сложилась в XVII веке. Основателями ее были купцы Строгановы, меценаты и любители иконного дела. На обратной стороне икон, выполненных в мастерской, всегда ставилась фамильная метка Строгановых. Отсюда, очевидно, и возникло название «Строгановская школа». Для строгановских икон характерны небольшие размеры, виртуозность письма, обилие мелких деталей и богатая декоративная отделка золотом. Подобная «узорчатость и красочность» — плод соединения древнерусского иконного письма с новейшими европейскими течениями в изобразительном искусстве, такими как барокко и маньеризм. Строгановская школа приобрела широкую известность и получила свое продолжение в среде иконописцев Оружейной палаты. В это же время царский изограф Симон Ушаков выразил в трактате «Слово к любителям иконного писания» такое понимание иконы, где главным является ее художественная ценность и наличествует установка на эстетику. Именно такое «европеизированное иконописание» как нельзя лучше соответствовало начавшейся секуляризации всего русского общества XVII столетия, которое и привело в XVIII веке к утрате древнерусской иконописной ... далее ...
Как потомок адмирала Ушакова стал священником | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отличие от знаменитого родственника — святого флотоводца, протоиерей Георгий Ушаков человек сугубо сухопутный. Но судьба его удивительна и интересна: из семьи художников, сам художник, в один момент он бросил всё, чтобы стать священником в Псковской глубинке. Он был смиренным Мой отец — художник, архитектурой занимался до войны, работал в «Ленпроекте». Он рассказывал, что отец его, мой дед, в Старой Руссе в 1918 году как-то подозвал его: «Вот, Вася, наше генеалогическое древо, посмотри, сохранить я его не могу: опасно, всякие обыски идут». «Я прочитал, — рассказывал отец, — и отец сразу бросил бумагу в огонь. Запомнил, что вроде самый старший наш предок звался “князь Ридига”». Потом-то я выяснил, что отец немного напутал — не “Ридига”, а Редедя. В «Повести временных лет» упоминается о поединке Редеди с князем Мстиславом, сыном князя Владимира, недалеко от Тмутаракани (теперь Тамань) . Победив Редедю, князь Мстислав взял в плен его жену и детей. Дети были крещены и получили новые имена. От потомков Редеди вели свою родословную многие русские боярские роды, в том числе и род Ушаковых. Слова отца, надо сказать, не произвели на меня особого впечатления, в молодости я мало ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... обмирщения религиозного сознания, благодаря которому в церковное искусство, несмотря на решительное сопротивление Церкви 125 (, начинают проникать уже не только отдельные элементы, но и сами принципы западного религиозного искусства, чуждые Православию. Догматическое содержание иконы исчезает из сознания людей, и для попавших под западное влияние иконописцев символический реализм становится непонятным языком. Происходит разрыв с Преданием. Церковное искусство обмирщается под воздействием зарождающегося светского реалистического искусства, родоначальником которого стал знаменитый иконописец Симон Ушаков. Это обмирщение является отражением в области искусства общего обмирщения церковной жизни. Происходит смешение образа церковного и образа мирского, Церкви и мира. Реализм символический, основанный на духовном опыте и ведении, при их отсутствии и отрыве от традиции исчезает. Это порождает образ, который свидетельствует уже не о преображенном состоянии человека, не о духовной реальности, а выражает различные представления и идеи по поводу этой реальности, и то, что в искусстве мирском является реализмом, в применении к искусству церковному превращается в идеализм. Отсюда и более ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера