Симон Ушаков

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тенденции развития художественного мышления и эстетического сознания. 0ни пользовались поддержкой достаточно влиятельной части русской интеллигенции западнической ориентации, знавшей и ценившей европейское искусство того времени. С их помощью новые живописцы получали лучшие заказы как на светские росписи (царский дворец в Коломенском, например) , так и на церковные. Однако, чтобы отстоять право новой живописи на существование, ее сторонники, и прежде всего сами живописцы, вынуждены были прибегнуть и к словесной полемике. В результате мы имеем трактат, в написании которого принимал участие Симон Ушаков, ряд специальных сочинений и постановлений об иконописи церковных идеологов, несколько работ Симеона Полоцкого и большой художественно-эстетический трактат защитника новой живописи художника Иосифа Владимирова. Все эти сочинения, написанные в основном в период 60–70-х годов, дают нам возможность специально поговорить об «искусствоведческой» эстетике XVII в., поставившей в связи с конкретной полемикой о новых тенденциях в русской живописи целый ряд как частных, так и более общих вопросов теории искусства. При этом, с одной стороны, подводились итоги средневековой художественной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иконография Богоматери. Связи греческой и русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указанных переводах. Весьма характерным обстоятельством является предание, что древнейшую икону «Млекопитательницы» (рис. 26 – Галактотрофуса) в Афонском Хиландаре («Типикарница») принес когда-то на Афон сам Стефан Неманя. Весьма возможно, что эта икона, столь чуждая византийскому духу иконографии, была сербскою копией итальянского оригинала, выполненной в XIV столетии. В этой иконе Младенец представлен сидящим с правой стороны; в иконе же «Млекопитательницы», особо чтимой под именем «Барловской» или также «Блаженное Чрево» в алтаре Благовещенского Собора в Москве (икону чинил некогда Симон Ушаков) Богомладенец представлен лежащим ло другому итальянскому переводу (рис. 25) . Рис. 23. Икона Б. М. «Млекопитательницы», Джиоттовской школы конца ХIV в. в Нац. Галл. Рима, фот. Алинари 27444. Икона «Млекопитательницы» почитается также в Ильинском скиту на Афоне, а в русской иконописи распространены иконы и прориси всех трех списков; менее известен список, чтимый в м. Крестогорске близ Минска. Икона Божьей Матери «Типикарницы» (названа так от келии в Карее, где хранился типик Саввы) , иначе Млекопитателницы, вряд ди может быть относима к древней византийской иконописи, и ... далее ...
Богословие иконыИскать в ИсточникеИсточник
... поэтому каноническая основа рассматривается только как повод для выявления индивидуальных особенностей художника. Икона приближается к картине, как церковное пение со сменой знаменного пения на партесное становится концертным. Эмоционально душевная стихия искусства становится преобладающей, духовное уходит на второй план. Особенности почитания Богородицы и новое отношение к иконографии хорошо видны на примере иконы Симона Ушакова «Богородица — древо Государства Российского» [49], написанной в 1668 году. Владимирская икона Божией Матери. (Древо государства Российского) XVII в. Симон Ушаков Сюжетом иконы является прославление главной российской святыни — Богоматери Владимирской. Здесь представлена икона в иконе — чудотворный образ, палладиум земли русской — Владимирская, представлена как великолепный цветок на древе, вырастающем из Успенского собора Московского Кремля, который в народе величали Домом Богородицы. Поливают это древо первый московский митрополит, святитель Петр и князь Иван Калита, заложившие основы московской государственности. С двух сторон на ветвях древа расположены медальоны, в которых изображены святые российские — подвижники, князья, ... далее ...
Светотень живоподобия/Репортажи/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... деградацией и угасанием русских мотивов, постепенно уступавших место западным заимствованиям. Но в последние годы интерес к Симону Ушакову усиливается, и музейное сообщество не осталось в долгу. Готовя эту выставку, мы получили возможность провести кропотливые технико-технологические исследования многих работ знаменитого царского изографа. Теперь мы знаем методику работы мастера и его приемы, нам известен пигментный состав красок, которыми он пользовался, а также характер его замесов. То есть в дополнение к традиционному искусствоведческому анализу и изучению документов времени, когда жил Симон Ушаков, исследователи его творчества получили мощнейшую технико-технологическую базу, разбирающую живописные приемы по кирпичикам. Устроители выставки не забыли довести результаты этой работы до посетителей-неспециалистов научно-популярным языком. В зале демонстрируется цифровой видеофильм, где в макросъемке под микроскопом подробно исследуется одна из известнейших работ Симона Ушакова — Похвала иконе " Богоматерь Владимирская " (" Древо государства Московского ") из московской церкви Троицы в Никитниках. Своеобразная аллегорическая программа идеально устроенного справедливого ... далее ...
О некоторых Богородичных иконахИскать в Источникеpravicon.com
... Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении с Богом. К иконам Умиление относятся Владимирская, Волоколамская, Донская, Федоровская, Жировицкая, Гребневская, Ахренская, Ярославская, Взыскание погибших, Почаевская и др. Древнейшим на Руси образом Богоматери Умиление является Владимирская икона (см. выше) . С возвышением Москвы в конце XIV века икона перемещается из Владимира в новый духовный и политический центр и становится национальной святыней, с нее сделано множество списков. Икона почитается как покровительница и защитница России. В XVII веке иконописец Симон Ушаков пишет икону " Богоматерь - древо Государства Московского " . В центре иконы образ Владимирской Богоматери, как прекрасный цветок на древе, которое поливают митрополит Петр и князь Иван Калита, заложившие основы Московской государственности. На ветвях дерева подобно плодам - изображения святых подвижников. Около Успенского собора, из которого вырастает дерево, стоят тогда здравствовавшие государь Алексей Михайлович и царица Ирина " со чады " . Симон Ушаков увековечил и прославил палладиум Русской земли - Владимирскую икону Богоматери; это единственная икона, ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иконописного направления становится монах Троице-Сергиевой Лавры преп. Андрей Рублев, работы которого признаются в истории русской иконописи классическими (скончался он в 1430 г.) . Самое замечательное из его творений Ветхозаветная Троица (Явление Господа Аврааму в виде трех странников) . Школа преп. Андрея Рублева оказала огромное влияние на русское иконописание. Его иконы, как совершенные, выделяет Стоглавый собор, рекомендуя подражать им. В XVII веке западное влияние начинает сказываться и на нашей иконописи. Первым новатором в этом отношении явился жалованный царский иконописец Симон Ушаков. Под влиянием знакомства своего с образцами западной церковной живописи светского характера, он выступил врагом консерватизма в иконописи, требуя внешнего изящества и красоты форм. Постепенно русская иконопись стала подвергаться все большей и большей модернизации, пока не потеряла совсем характера иконописи как особого церковного искусства, и превратилась в религиозную живопись, обыкновенную живопись светского характера лишь на религиозные темы. Таковы у нас в последнее время были работы высокоталантливых художников, но, конечно, не иконописцев, в строгом смысле этого слова, ... далее ...
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... старостам, сохранять древние иконы Трубецкой Е. Россия в иконе, Умозрение в красках Париж, 1965, с. 157—158 Ключевский В. О. Сочинения в 8 т. М. , 1957, т. III, с. 318 Буслаев Ф. И. Указ. соч. , с. 51 Там же, с. 10 Там же, с. 29. Там же, с. 41 Там же, с. 21. «Сохранение памятников.. », с. 33—34. Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских М., 1901, с. XXI Буслаев Ф. И. Указ. соч., с. 423 — 424 Тренев Д. К. Русская иконопись и ее жизненное развитие М. , 1902, с. 9—10 Кондаков Н. П. Русская икона Прага, 1931, ч. 1-я, с. 48 Буслаев Ф. И. Указ. соч. , с. 26—27 Филимонов Г. Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи М., 1873, с. 1 Буслаев Ф. И. Указ. соч. , с. 71 Это открытие, что церковное искусство «сковано догматами и учением Церкви», сделанное в 40-х гг. прошлого века Дидроном, было твердо усвоено русскими учеными и осталось основным перепевом русских исследователей до нашего времени Разговор с Мотовиловым Житие преподобного Серафима Париж, 1935, с. 29. Хомяков А. Мнение русских об иностранцах, с. 134 Вокруг иконы, № 1; газета Возрождение, 27 января 1933, Париж. А Франкфуртский Собор видит в образе лишь украшение храма и напоминание о ... далее ...
Г. В. Флоровский. Православная Церковь ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... Уччелло (1397–1475) , фламандскими братьями Губертом (1366–1426) и Яном ванн Эйком (1370–1450) . И даже в таком обществе впечатляет совершенная гармония и захватывающая религиозная проникновенность Рублева. Подъем искусства отражал глубинное духовное движение в Церкви, возрождение монашества, начатое преподобным Сергием Радонежским (1314–1392) , основателем знаменитой Сергиевой Лавры под Москвой (ныне город Загорск) . Правда, его творческий уровень не удалось сохранить, и затем наблюдается некоторый упадок иконописи, особенно в XVII веке, но и там можно назвать таких великих мастеров как Симон Ушаков (1626–1686) и Прокопий Чирин. Важно отметить, что русская иконопись была не просто искусством, а некоей философией в красках. Это было художественное исповедание ищущей души. Невозможно говорить о застое в культурной области, если поиск находит свое выражение в искусстве. В образовательной области Москва отставала. Первая церковная школа была организована в Киеве Петром Могилой: в 1635 году она получила статус коллегии. Позднее эта школа стала Киевской Духовной академией и просуществовала до Октябрьской революции. Сначала это была латинская школа, и преподавание велось на ... далее ...
В канун Недели Торжества Православия Святейший ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Преображения Господня Патриаршего подворья в Переделкине г. Москвы; протоиерей Александр Туриков, настоятель храма Спаса Преображения на Песках г. Москвы; столичное духовенство. Песнопения исполнили два хора храмов Патриаршего подворья в Переделкине (регенты И. В. Смирнова и Н. В. Шалупенко) . По завершении всенощного бдения архимандрит Владимир (Зорин) приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству точный список Нерукотворной иконы Спасителя, которая хранится в храме Преображения Господня в Переделкине. Данная икона XVII века, которую написал известный иконописец Симон Ушаков, принадлежала князьям Долгоруковым. В Преображенский храм в Переделкине образ был передан приснопамятным Патриархом Московским и всея Руси Алексием I. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом: «Ваше Высокопреподобие, отец Владимир! Отец Илий! Владыки! Дорогие отцы, братья и сестры! Я очень рад в завершение первой седмицы Великого поста совершить вечернее богослужение в храме святого Игоря Черниговского в Переделкино. Для того чтобы понять, каково значение храма в жизни человека, нужно в храм ходить. Думаю, ... далее ...
Новости: Иконопись : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... января 2016 г. 20: 24 В Москве, в галерее " Царская башня " с 11 декабря по 19 января проходит выставка " Современные иконописцы " - первая подобная экспозиция в XXI веке. После Крещения Руси в X веке иконопись начала стремительно развиваться. Появился ряд уникальных школ, каждая из которых имеет свои особенности: новгородская, киевская, псковская, владимиро-суздальская, московская и т. д. На Руси, а затем и в Российской империи работали великие и выдающиеся мастера: Феофан Грек, Даниил Черный, Андрей Рублев, Симон Ушаков, Федор Зубов. Исторические события XX века поставили иконопись в России на грань исчезновения. Но искусство выжило: в течение 20 лет после прекращения идеологического давления на Церковь иконопись в России постепенно возрождалась, а в последнее десятилетие начала развиваться. 20 декабря лекция «Иконография Богоматери " Всех скорбящих радость " в старообрядческой иконописи и памятниках официальной Церкви» 19 декабря 2015 г. 23: 39 20 декабря в рамках программы «Путь шедевра. Что рассказывают памятники искусства о старообрядчестве» состоится лекция Жанны Григорьевны Белик «ИКОНОГРАФИЯ БОГОМАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» В СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ИКОНОПИСИ ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера