Симон Ушаков

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Функции иконы. Икона и образ — В.В. ЛепахинИскать в Источникеazbyka.ru
... само писание иконы. «Доличники» писали иконные горки, палаты, воды, деревца, а «личник» писал лики, обнаженные части рук и ног. Здесь было важно искусство приготовления красок. У иконописцев была своя детально разработанная терминология. В недавно изданной книге Н. А. Замятиной собрано и прокомментировано около 700 единиц специальной лексики иконописцев, из них различные обозначения красок составляют по нашим подсчетам около 180 единиц. Особой и ответственной операцией было олифление иконы. [3] Варить олифу считалось также ответственным делом. Каждый мастер имел свои секреты. Известно, что Симон Ушаков, уже будучи главой Иконописной мастерской в Оружейной палате взял на себя эту обязанность, составив свои рецепты, но, правда, скоро от этого отказался. 2. Икона дала мощный толчок для развития многих видов прикладного искусства, которые «обслуживали» икону. Появление иконостаса стало стимулом для развития искусства деревянной резьбы. Пятирядные русские иконостасы (конец XIV – начало XV веков) дали толчок для появления резьбы, все более богатой и усложненной по своему характеру и рисунку, вплоть до того, что резьба иконостасов со временем стала «подавлять» иконопись. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Литургика Богослужебный устав и гимнография — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иконописного направления становится монах Троице-Сергиевой Лавры преп. Андрей Рублев, работы которого признаются в истории русской иконописи классическими (скончался он в 1430 г.) . Самое замечательное из его творений Ветхозаветная Троица (Явление Господа Аврааму в виде трех странников) . Школа преп. Андрея Рублева оказала огромное влияние на русское иконописание. Его иконы, как совершенные, выделяет Стоглавый собор, рекомендуя подражать им. В XVII веке западное влияние начинает сказываться и на нашей иконописи. Первым новатором в этом отношении явился жалованный царский иконописец Симон Ушаков. Под влиянием знакомства своего с образцами западной церковной живописи светского характера, он выступил врагом консерватизма в иконописи, требуя внешнего изящества и красоты форм. Постепенно русская иконопись стала подвергаться все большей и большей модернизации, пока не потеряла совсем характера иконописи как особого церковного искусства, и превратилась в религиозную живопись, обыкновенную живопись светского характера лишь на религиозные темы. Таковы у нас в последнее время были работы высокоталантливых художников, но, конечно, не иконописцев, в строгом смысле этого слова, ... далее ...
Стенные росписи в древних храмах греческих и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знал, что церковное искусство восточной церкви имело свои иератические формы, которые оберегали заключенную в них религиозную мысль; радикальная ломка этих форм, в интересах художественной свободы, повела бы неизбежно к некоторому видоизменению и этих мыслей. Религиозный консерватизм, составляющей одну из отличительных черт восточной половины христианства, требовал уважения и к иконографическим традициям. Но в таком случае капитальная реформа в искусстве была невозможна, и Панселин не мог думать о ней. Его роль в истории греческого искусства близко подходит к той роли, которую играл наш Симон Ушаков в истории русской живописи. Тот и другой стремились внести в искусство элемент красоты; в том и другом сознание ее необходимости было вызвано с одной стороны крупными недостатками современной им действительности, с другой – знакомством с произведениями западных художников. Но между ними есть и различие: наш русский художник пошел далее греческого и, заявляя неоднократно на словах о своем уважении к древнему преданию, представил в своих произведениях несколько попыток разрушения этих преданий. Художник греческий, водворяя в искусстве красоту, остается все-таки консерватором в ... далее ...
Богословие иконы Православной Церкви, Часть 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существовании двух разных искусств – искусства господствующих классов и искусства, создаваемого народом, или, во всяком случае, распространяемого в народе, признаваемого им. Борьба против этого искусства представляла собою не что иное, как одно из проявлений классовой борьбы. Она была не только поводом, но и причиной возникновения первых русских трактатов по теории искусства, которые своей апологией искусства, возносившей его, оправдывали и обосновывали высокое искусство господствующего класса и свою борьбу против того искусства, потребителем которого был народ. Авторы трактатов – не только Симон Ушаков, но и другие – были в той или иной степени сторонниками новой, складывавшейся в то время живописи» 553. И действительно, дело не только в качестве икон, и не только полемический пыл заставлял авторов утрировать недостатки ремесленной иконописи, но и те идеологические предпосылки, которыми питалось новое направление в живописи. Будучи церковным, искусство классового характера не носило и не могло носить по самой своей сущности. Наоборот, безотносительно к художественному качеству, оно служило в истории объединяющим элементом того, что было разрозненно не только социально и ... далее ...
Люди земли Русской: статьи о русской истории — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иванов, Николаев, а также и руководящий ими инженер Окулов прочтут в этой книжке, что поразившая иностранца Рейтенфельса искуснейшая резьба этого дворца была выполнена в 1667 г. «резчиками Давидом Павловым, Андреем Ивановым, Федором Николаевым, под руководством Герасима Окулова». Не был ли этот Герасим культурно национальным предком современного инженера Окулова, таким же, как он, средним интеллигентом своего времени? Не вспыхнет ли в сердце подсоветского инженера чувство гордости этим своим русским предком? Читаем дальше: «Художественную роспись в этом дворце выполняли царские иконописцы Симон Ушаков со товарищи Федором Евстигнеевым и Иваном Филатовым». Размах был не шуточный. На одну позолоту пошло 20. 200 листов «немецкого золота»… Что почувствуют современные русские художники, прочтя это? Еще дальше: «Оружейной Палаты мастер Петр Высотский поставил у трона фигуры движущихся и рыкающих львов», о которых Симеон Полоцкий писал: «Яко живии, львы глас испущают, Очеса движут, устами зияют». Современный русский подсоветский интеллигент, комбинатор и конструктор, вряд ли согласится с фармацевтами вишняками, наклеивающими национальную Русь этикетку: «до прибытия из Германии ... далее ...
«К празднику Собора Архистратига Михаила и прочих ...Искать в Источникеradonezh.ru
... палаты погреба Казенного двора и построили существующее ныне здание для священнослужителей Архангельского собора. , В настоящее время нет никаких свидетельств о росписи собора при Василии III. Существует гипотеза о том, что она не предполагалась при первоначальной ордерной декорации интерьера. Очевидно, впервые собор был расписан уже при Иоанне IV в 1564-1565 гг. - фрески этого времени сохранились в лоджии над западным входом и в южной предалтарии. Существующие ныне росписи в основном относятся к середине XVII в. (закончены к 1666) . В их создании участвовало 92 мастера, среди которых Симон Ушаков, Степан Резанец, Федор Зубов, Федор Козлов, Иван Филатов, Гурий Никитин. За исключением привнесенных ими нескольких новых сюжетов, мастера полностью повторили уникальную иконографию фресок 60-х гг. XVI в. Примечательной частью стенописи является галерея условных портретов великих и удельных князей, царей, погребенных в соборе, и их предков великих князей владимирских. Росписи Архангельского собора могут быть включены в круг программных произведений, созданных по заказу царя Иоанна IV в сер. XVI в., в которых нашла выражение концепция власти православного царя, в частности, ... далее ...
Добавить комментарий | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... милостыню - все это вместе, шум, ор. Да, было благочестие, были 6-9 часовые службы. И именно отсутствие должной культуры, догматического и канонического мышления привело и к страшному расколу в русской церкви. -Я как раз и хотел бы заострить на этом внимание, потому что, конечно, Русь до Смутного времени и Русь после него - это две совершенно разные вещи во многом, в том числе и в духовном, и в образовательном плане. Сравнить Русь, особенно духовенство Руси при Владимире Мономахе и Ярославе Мудром - и сравнить духовенство…Даже по иконописи посмотрите. Одно дело Андрей Рублев, и другое Симон Ушаков, при всем моем уважении. -Но ведь при Владимире Мономахе мы имели не русское духовенство, а греческое? -Греческое. -Конечно. То есть на самом деле культура непосредственно получалась нами из рук византийцев, или ромеев, как угодно. После того, как этот источник иссяк, опять же в середине - в конце XV века, мы стали претерпевать многие проблемы. Да, Русь до Смутного времени, и Русь после - это две разные Руси. Но не будем забывать собор 1550 года, когда по инициативе Ивана Васильевича Грозного было поднято множество проблем, должных быть решенных данным собором, в том числе и ... далее ...
О наследии преподобного Никона РадонежскогоИскать в ИсточникеИсточник
... 270 с. Преподобный Сергий Радонежский в произведениях русского искусства. XV-XIX веков. Издательство «Руссар». 1992. 111 с. Куколевская О. С. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского монастыря. М., 2008. Т. 1. С. 131 [42] Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях русского искусства XV–XIX вв. (Из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника) . С. 126. Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сообщения 1995. издательство «ПИК». М., 1995. С. 135. [43] В настоящее время хранится в запасниках СПГИХМЗ. Инв. 122 ихо, Дерево, темпера. 215х70, [44] ГТГ Музей русской иконы. Симон Ушаков – царский изограф. М., 2015, №33, Черкашина Г. П. Преподобный Никон Радонежский, [45] Там же, [46] Ср. там же. [47] Ср. там же. [48] «Горнем» – Небесном. [49] Преподобный Сергий Радонежский в произведениях русского искусства. XV-XIX веков. Издательство «Руссар». 1992. С. 136. [50] Описание см: Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях русского искусства XV–XIX вв. (Из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника) . С. 126. Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сообщения 1995. издательство «ПИК». М., 1995. 309 с. [51] Ф. 304 III. № 6. [52] Опись 1642 г. ... далее ...
E. Голубинский. Комментарии.Искать в ИсточникеИсточник
... Троицы ставятся на время». Троицкий монастырь, в который принесен был в 1567 году образ Троицы, написанный иконником диаконом Никифором Грабленым, о чем говорит 2-я Новгородская летопись (Полн. собр. русск. лет., т. III, с. 161 fin.) , есть не наш Троицкий Сергиев, а Троицкий Клопский, находящийся близ Новгорода. Иконы Спасителя на убрусе и Спасителя на престоле считаются произведениями кисти знаменитого придворного иконописца второй половины XVII века Симона Ушакова, причем принимается, что первая икона написана в 1677 году, а вторая в 1685 году (см. статью Г. Д. Филимонова «Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи», напечатанную в Сборнике Общества древнерусского искусства за 1873 г., с. 46, fin., и 50) . Но обе иконы упоминаются в описи 1641 года. Может быть, дело нужно понимать так, что Ушаков написал вновь те же самые иконы? В Кратком описании, начиная с издания 1796 года и кончая последним изданием, 1829 года, упоминаются «два образа преподобнаго Сергия, украшенные златым окладом с драгоценными каменьями». [Ср. : В. П. Гурьянов. «Две местные иконы св. Троицы в Троицком соборе Св. -Тр. Сергиевой лавры и их реставрация», М., 1906, и Н. П. ... далее ...
Митрополит Николай (Ярушевич). АнгелыИскать в ИсточникеИсточник
... и молитвенники о нас. Для наших телесных очей это — мир невидимый. Но из слова Божия, из истории нашей Церкви мы знаем не только о пребывании святых ангелов в надземном мире, но и о соприсутствии их с нами на земле. Мы знаем и то, что и телесным очам человека был открыт этот невидимый мир, когда Богу угодно было ангелов делать вестниками Своей воли людям и глашатаями божественных истин. Так, и начало, и конец земного подвига Господа нашего Иисуса Христа, — говорят нам священные страницы Евангелия, — связаны с явлениями ангелов людям. Архангел Михаил, попирающий дьявола. 1676. Симон Ушаков Вы знаете, что за шесть месяцев до Рождества Христова родился Предтеча Господень Иоанн, этот величайший аскет и подвижник, пламенный проповедник покаяния, звавший людей к вере в Того, Кто «идет за ним» ( Мф. 3, 11 ) . Кто был вестником о рождении Иоанна Предтечи? Ангел. Ангел явился отцу его Захарии в те минуты, когда Захария совершал каждение в храме, и сказал ему о том, что у него родится сын, которого он назовет Иоанном и который будет велик перед Богом ( Лк. 1, 13—15 ) . Пришло время родиться на земле Сыну Божию, Который принимал на себя плоть и душу человеческие ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера