Симон Ушаков

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Икона. Секреты ремесла - читать, скачать - сост. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образовывал пленку, защищавшую живопись и левкас от паров воды и различных засорителей воздуха. В наше время олифами называют масла, прошедшие специальную обработку и при высыхании (отвердении) способные создавать прозрачную твердую пленку. Масляно-смоляными лаками называют растворы смол в очищенных высыхающих маслах. В зависимости от соотношения масла и смолы лаки подразделяются на жирные, полужирные и тощие. Русские художники-иконописцы, судя по дошедшим до нас письменным источникам, все покровные олифы и масляные лаки называли олифами. Так, известный художник второй половины XVII века Симон Ушаков использовал масляный лак, приготовленный из трех фунтов льняного масла и полутора фунтов мастичной смолы, однако называл его олифой. Олифы и масляные лаки для художественных работ готовили из растительных высыхающих масел – льняного, конопляного, орехового, макового и других. Используя льняное масло, русские мастера предпочитали сорта, изготовленные из семян льна северных районов произрастания. Высокое качество защитных пленок из него подтверждено химико-технологическими исследованиями. Пленки из льняного масла южного происхождения хуже по качеству. Масло очищали от слизи ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Божий и церковные службы, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и мерами, хотя случайными, гражданской власти к поднятию церковной живописи, направленными на подготовку хороших иконописцев и на поддержку их таланта. Ради этой цели существовала в XVI — XVII веках «царская школа иконописцев». Эта школа не задавалась, однако, целью вновь обучать искусству рисования; напротив, в состав ее входили лица, уже знакомые с этим искусством. По приказанию царя они должны были исполнять иконописные работы в московские храмы и за это получали от царя денежное жалованье и хлебное довольство. Из состава служащих людей этой школы в XVII веке выделились иконописцы — Симон Ушаков со своими товарищами, с именами которых и соединяется воспоминание об оживлении русского иконописного искусства в XVII веке. Симон Ушаков написал несколько икон ( см. рис. 172 — 174, л. 41 и 188, л. 44 ) , из которых главнейшая — икона Благовещения Божией Матери (нарисованная в 1659 г. и находящаяся в Москве в Церкви Грузинской иконы Божией Матери) ( рис. 76, л. 16 ) , окруженная более мелкими изображениями одиннадцати кондаков из акафиста Божией Матери (. Стремление Ушакова было направлено на обогащение рисунков бытовыми или историческими подробностями, а также на ... далее ...
Из глубины, С. Н. Булгаков. На пиру богов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . 86... «трус, глад, потоп... » — Во время субботней или праздничной вечерни читается лития, где содержится и след. молитва: «Еще молимся о еже сохранитися граду сему... от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобной брани». 87... в виттевских университетах... — Т. е. в кабаках. С. Ю. Витте, будучи в 1892—1903 гг. министром финансов, в целях пополнения государственного бюджета расширял сеть казенных питейных заведений («казёнок») . 88 Преподобный Серафим (1760—1833) — инок Саровской пустыни (Темниковский уезд Тамбовской губернии) , отшельник. 89 Ушаков Симон Федорович (1626—1686) —русский иконописец, основатель новой школы иконописи. 90 Бухарев Александр Матвеевич, в монашестве архимандрит Федор (1824— 1871) — богослов, публицист, критик. Интерес к его личности и творчеству проявляли Н. А. Бердяев, П. А. Флоренский и другие мыслители. 91... под знаком псевдонимности. — О роли псевдонимности в метафизике революции 1917 г. Булгаков размышляет в трактате «Философия имени», написанном в нач. 1920-х гг. в Крыму (опубликован посмертно: Париж, 1953. С. 172—175) . 92 pudenda — предмет стыдливости (лат.) . 93... поскоблите русского ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матери «всех скорбящих радости» (24 октября) . В 17 веке прославились многие святые. В 1671 году в Астрахани мученически погиб митрополит Иосиф, убитый во время восстания Стеньки Разина, когда он защищал храмы и народ. Он был причислен к лику святых в 1918 году. Церковное искусство В 17 веке русское церковное искусство пережило переходный период. Если в самом начале века (1600) в Москве была надстроена по древним образцам колокольня Ивана Великого, то в царствование Алексея Михайловича в Москву проникло западное влияние. Царь разрешил писать портреты, и придворный иконописец, Симон Ушаков, хотя и придерживался древних образцов, но ввел много нового в иконописание. Для росписи церквей стали брать западные образцы, главным образом гравюры Пискатора. Наибольший расцвет церковного строительства и фресковой живописи относится ко второй половине века и касается Ростовской области. Митр. ростовский Иона (Сысоевич) построил храмы в Ростове, Угличе, Ярославле и Романове-Борисоглебске и украсил их прекрасными фресками. Много храмов было также построено в Киевской и Черниговской области. Церковная музыка начала процветать уже при Иоанне Грозном, который сам был ... далее ...
Лицевой иконописный подлинник и его значение для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – они, а равно и последователи их, повели искусство по новому определенному пути. Греческий художник Панселин, с точки зрения шаблона, установившегося в эпоху крайнего упадка византийского искусства, представляет в своей художественной деятельности подобное же нарушение исторической последовательности, как Чимабуэ и Джиотто, но и он в результате своей деятельности пролагает для искусства новые пути и создает эпоху возрождения греческого искусства совершенно последовательную в своих новых началах и определенную в своих художественных проявлениях. Русский художник второй половины XVII века, Симон Ушаков, по воззрению многих его современников, ревнителей старинного иконописного шаблона, был также непоследователен, как новатор в деле живописи, тем не менее он образовал царскую иконописную школу, отличающуюся новым совершенно определенным направлением и распространившую свое влияние почти на всю Россию. Одним словом, каждая художественно-историческая эпоха имеет свое определенное направление, каково бы оно ни было по своим специальным признакам, имеет определенные принципы и нормы, удобно примиряемые с свободою субъективного художественного творчества. Так было всегда и везде; с ... далее ...
Православная и католическая иконография. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вероника. автор РЕНИ, ГВИДО (1575 — 1642) Тем не менее есть и в православном календаре день памяти праведной Вероники ( День памяти: Июль 12 ) Праведная Вероника была, по Преданию, той кровоточивой женщиной, которая получила исцеление от прикосновения к краю ризы Христовой ( Мф. 9, 20-22 ) . Она же подала Господу плат, которым Спаситель отер Свое лицо, когда шел на распятие. На плате отобразился Лик Господа. Екатерина Трусова, 7 июн 2011 #14 Татьяна Анатольевна (СПб) Санкт- Петербург Еще в 17 в. на русском иконописании начинают сказываться влияния заподноевропейской живописи (напр. Симон Ушаков) . А с петровских времен - это основное направление, поддерживаемое государством. Почти все иконы в петербургских (и не только) , храмах пишутся иностранными живописцами (прежде всего Каравакком) . В дальнейшем русские живописцы, выучившись в на западе и в Академии Художеств в СПБ следуют этому стилю с его " телесностью " . Пожалуй, только нимбы над головами святых позволяли определить, что это икона, а не картина на религиозную тему. В этот период оказались забыты каноны древнрусской и иконописи, тем более что большая часть древних икон почти полностью была закрыта окладами, не ... далее ...
Храм, Обряды, БогослуженияИскать в Источникеazbyka.ru
... упадок явился результатом обмирщения религиозного сознания, благодаря которому в церковное искусство, несмотря на сопротивление Церкви, начинают проникать уже не отдельные элементы, а чуждые Православию принципы западного религиозного искусства. Догматическое содержание иконы тускнеет в сознании людей, и для попавших под западные влияния иконописцев символический реализм становится непонятным языком. Происходит разрыв с преданием, церковное искусство обмирщается под воздействием зарождающегося светского реалистического искусства, родоначальником которого является знаменитый иконописец Симон Ушаков. Это обмирщение является отражением в области искусства общего обмирщения церковной жизни. Происходит смешение образа церковного и образа мирского, Церкви и мира. Реализм символический, основанный на духовном опыте и ведении, при их отсутствии и отрыве от традиции исчезает. Это порождает образ, который свидетельствует уже не о преображенном состоянии человека, не о духовной реальности, а выражает различные представления и идеи по поводу этой реальности и то, что в искусстве мирском является реализмом, в применении к искусству церковному превращается в идеализм. Отсюда и вольное ... далее ...
Православное почитание икон - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... реформатские, пресвитерианские, баптистские, методистские и пр. – поражают православного посетителя отсутствием художественного убранства. В противоположность Западу религиозное искусство достигает высокой степени совершенства на православном Востоке. Сохраняя явные следы византийских истоков ( Феофан Грек, 1405 г. ) , русское православное искусство уже в 14–15 вв. сложилось в школу живописи, отличавшуюся глубокой одухотворенностью, своеобразием и высоким мастерством. Работая в монастырском уединении, такие гениальные мастера, как Андрей Рублев (1430 г.) , Дионисий (1503 г.) , позднее Симон Ушаков (1686 г.) и многие другие их современники, явились яркими выразителями русской религиозности. Большинство живописцев были монахами, смотрели на свой труд, как на послушание, и их имена остались неизвестными. Излюбленным сюжетом был лик Божьей Матери. Изображения Богородицы имели сотни вариантов и пользовались широким почитанием. Наименования этих икон можно разделить на две группы. Наименования по населенным пунктам: Казанская, Владимирская, Тихвинская, Смоленская; и наименования, отражающие сюжетные особенности данной иконы: Нечаянная Радость, Взыскание погибших, Утешение ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский и созданная им ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Троицы ставятся на время». Троицкий монастырь, в который принесен был в 1567 году образ Троицы, написанный иконником диаконом Никифором Грабленым, о чем говорит 2-я Новгородская летопись (Полн. собр. русск. лет., т. III, с. 161 fin.) , есть не наш Троицкий Сергиев, а Троицкий Клопский, находящийся близ Новгорода. Иконы Спасителя на убрусе и Спасителя на престоле считаются произведениями кисти знаменитого придворного иконописца второй половины XVII века Симона Ушакова, причем принимается, что первая икона написана в 1677 году, а вторая – в 1685 году (см. статью Г. Д. Филимонова «Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи», напечатанную в Сборнике Общества древнерусского искусства за 1873 г., с. 46 fin. и 50) . Но обе иконы упоминаются в описи 1641 года. Может быть, дело нужно понимать так, что Ушаков написал вновь те же самые иконы? В Кратком описании, начиная с издания 1796 года и кончая последним изданием, 1829 года, упоминаются «два образа преподобнаго Сергия, украшенные златым окладом с драгоценными каменьями». [Ср. : В. П. Гурьянов. «Две местные иконы св. Троицы в Троицком соборе Св. -Тр. Сергиевой лавры и их реставрация», М., 1906, и Н. П. ... далее ...
Иконопись, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подчиненная супер-интенденту. Ему поручено было смотреть, чтобы иконы писали «благолепно и удобоподобно по древним свидетельствованным подлинникам и образам». Вскоре «палата изуграфств» была упразднена, как не достигавшая цели. В настоящее время действуют особые узаконения против распространения в народе безобразных икон. Нельзя осуждать поголовно иконопись прежнего времени; в ней были и светлые стороны. Среди иконописцев были люди, выдающиеся по своим талантам, которые дали нам прекрасные образцы икон, – Андрей Рублев (XV в.) , на которого ссылались отцы собора в качестве образца, Симон Ушаков, царский жалованный иконописец, внесший значительное оживление в дело иконописи в XVII в. В противоположность обычным иконописцам он стремился в своих иконах к красоте и «живству». Но такие личности, дав нам лучшие образцы икон, не оставили более заметного влияния на иконопись: большинство иконописцев продолжало довольствоваться прежними формами. Техника иконописания очень несложна. Для иконы выбиралась сухая доска, скреплялась «шпонками»; средина ее выдалбливалась, проклеивалась; накладывалась на нее «паволока», «левкас», выглаженный «хвощом», и по этому «левкасу» писали ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера