Симон Ушаков

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконичный образ святости: пространственные, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за родную землю, а за «светлорусскую», за «святорусскую» землю, а также за веру христианскую. Из приведенных примеров видно, что автор того или иного духовного стиха, упоминая «Святую Русь» говорит не о географии, а о священной топографии. Если считать, что собственно история начинается с грехопадения и изгнания из рая, то Святая Русь уходит корнями в метаисторию. Как отмечено Г. П. Федотовым, согласно одному из вариантов стиха «Плач Адама», «даже рай создался на русской земле»: Прекрасное солнце В раю осветило Свято-русскую землю ( Федотов 1991: 96 ) . Древо московского государства, Симон Ушаков, 1668 Относительно этого стиха мы уточнили бы, что его можно понять и по-другому: не рай создавался на Святой Руси, как пишет Федотов, а Святая Русь, условно говоря, изображается в стихе «ровесницей» раю, она возникает сразу вслед за раем (может быть, вместе с ним) и где-то близко от него, к тому же в тот период, когда географическая Русь еще не существует. Нельзя ли отсюда сделать вывод, что Святая Русь была сотворена святой и потом была дарована грешному народу, который заселил ее. Один из списков «Голубиной книги» подтверждает такое прочтение. После грехопадения прародители ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Имея талант иконописательства, врученный моему ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... возможно по авторским надписям на иконах. Именно благодаря одной из таких надписей мы знаем дату рождения художника – 1625 (до сентября) или 1626 (после сентября) год [4]. Кроме датировок, художник зачастую указывал и имя заказчика той или иной иконы. Известно также, что по происхождению он был дворянином, имел родственников среди духовенства и монашествующих. Помимо иконописания, Ушаков, состоя на государственной службе, делал рисунки для знамен, монет и украшения оружия, чертил карты, планы, поновлял древнюю живопись в храмах, наблюдал за проведением различных художественных работ. Симон Ушаков. Фронтиспис книги «История о Варлааме и Иоасафе» Симеона Полоцкого. 1681 Среди сохранившихся произведений – иконы, гравюры и иллюстрации к книгам, а также «Слово к люботщательному иконного писания». Это сочинение было написано Ушаковым в ответ на первый русский теоретический трактат об искусстве Иосифа Владимирова. Оба произведения – знаковые памятники для культуры второй половины XVII века, отражающие эстетические представления и рассказывающие о художественных принципах эпохи. Сочинение Ушакова по замыслу автора должно было стать введением к «Азбуке художеств», своего рода ... далее ...
Прихожане Троицкого храма препятствуют изъятию из ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... себя ответственность за сохранность святынь и заключить соответствующий договор. У храма на акцию протеста собралось несколько десятков человек с плакатами: " Уважаемые искусствоведы, где ваша совесть! " , " Сейчас не 1917 год " , " Разоряя храм, разоряем Россию " . Троицкий храм в Никитниках построен на средства Георгия Никитникова из Ярославля в 1631-34 годах. Храм расписывали лучшие царские иконописцы 17-го века: Симон Ушаков, Яков Казанец, Григорий Кондратьев. В церкви хранится список чудотворной иконы Богородицы " Грузинская " , от чего храм получил второе название – " Грузинской Божией Матери на Варварке " . В советское время храм был закрыт, богослужения в нем возобновились в 1999 году. Сейчас приход насчитывает около 400 верующих. Справка: Позолоченный деревянный иконостас главного престола в Троицком храме в Никитниках выполнен московскими и ярославскими резчиками по росписи интерьеров в 1640-х годах. В иконостасе есть иконы строгановского письма, многие иконы местного ряда выполнены иконописцами Оружейной палаты. Для этой церкви в 1659 году иконописцы Яков Казанец, Симон Ушаков и Гаврила Кондратьев написали икону " Благовещение с акафистом " , а иконы " ... далее ...
Святыни Сретенского монастыря. Статья 1. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... старинные образы нередко исчезали из монастырей и храмов в XIX веке, особенно в периоды ремонтов, переделок и поновлений иконостасов, для последующей продажи [14]. С большой степенью вероятности можно утверждать, что подмена двух Владимирских икон произошла в 1892 году. Неизвестно, из какой коллекции икона 1514 года поступила на реставрацию к Михаилу Ивановичу Тюлину в XX веке и как она потом оказалась за рубежом. В 2007 году по Божией воле икона вернулась в Сретенский монастырь и стала самой почитаемой святыней возрожденной обители. Свою первую копию с чудотворной Владимирской иконы Симон Ушаков написал в 1652 году для церкви архангела Михаила в Овчинниках в Москве. Вторая Владимирская икона была создана Ушаковым с учениками для Успенского собора Флорищевой в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни. Для Сретенского монастыря Симон Ушаков написал третью Владимирскую икону по обещанию игумена Дионисия, управлявшего обителью более 30 лет в период ее бурного строительства, о чем сообщает надпись на иконе: «Лета 7170 году (1662) писал сий образ зограф Пимин, зовомый Симон Феодоров сын Ушаков, в монастырь С[т]ретения чудотворныя Ея иконы Владимерския Пречистыя ... далее ...
Московская церковь св. Григория Неокесарийского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его бывший священник, лишенный сана, уже находился в ссылке в далеком Кожеозерском монастыре Архитекторами нового храма были русские царские зодчие Иван Кузнечик и крепостной из Костромы Карп Губа. 9 тысяч знаменитых поливных изразцов в стиле «павлинье око», давших храму его всемосковскую славу, сделал великий мастер Степан Полубес. Своей популярностью и статусом в древнемосковском строительстве он может сравниться только с Баженом Огурцовым, строителем черепичных шатров кремлевских башен. А среди иконописцев, царских изографов, трудившихся над росписью храма и над его образами, был сам Симон Ушаков. Раньше во втором ярусе было устроено подобие хор, что указывало на дворцовый характер церкви. В народе ее называли «красной», - красивой. Во второй половине XVIII столетия у храма появился придел во имя св. Григория Богослова, устроенный тщанием прихожанина Григория Лихонина в честь его небесного покровителя. А до 1821 года при церкви было и обычное кладбище. И в страшное для Москвы время повальной холеры, свирепствовавшей в 1830 году, этот храм вписал себя на новую страницу московской истории. В1834 г. в нем был устроен придел Боголюбской иконы Божией Матери, которой ... далее ...
Церковь Вознесения Господня в Коломенском / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Построили ее только при царе Алексее Михайловиче, в 1653 году, и приурочили освящение к памятной дате: под крестом храма было начертано, что он возведен в честь 100-летия взятия Казани. Именно при «Тишайшем» государе Коломенское переживает свой расцвет: здесь возводится знаменитый деревянный дворец, сказочный терем, названный восьмым чудом света еще Симеоном Полоцким, писавшим: «Красоту его можно есть равняти Соломоновой прекрасной полате». Иногда его даже сравнивают с Кносским дворцом на острове Крит. В нем было 270 комнат и три тысячи слюдяных окон, росписью хором заведовал сам Симон Ушаков, а у ворот стояли деревянные львы, покрытые шкурами, вращавшие глазами и грозно рычащие при помощи искусного внутреннего механизма. Еще два таких льва стояли по бокам от царского трона и раскатисто рыкали при приближении к нему послов. Дворец соединялся крытым переходом с новоустроенным домовым Казанским храмом, в котором была своя иерархия молящихся: свита молилась в трапезной, а самые приближенные – в храме перед иконостасом. С ликвидацией дворца в XVIII веке Казанская церковь стала приходским храмом села Коломенского и служба под ее сводами прерывалась лишь в 1941–1942 годах. ... далее ...
Влияние западной художественной традиции на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иконописных образов. Попытки священноначалия вернуть церковную художественную культуру в лоно древних русских традиций не имели желаемого результата. Русские мастера, теряя духовное начало в иконописи, монументальной живописи и книжной миниатюре, все чаще обращаются к западным образцам, почти повсеместно копируя их. Отсутствие духовности восполняется многосложностью и аллегоричностью композиций, столь широко разработанных в западной художественной традиции. Наиболее ярким выразителем синтеза русских и западных традиций стал «жалованный» мастер Серебряной палаты при Оружейном приказе Симон Ушаков. Работы Ушакова свидетельствуют о том, что он был человек всесторонне развитый и весьма талантливый, прекрасно владевший всеми средствами техники живописи того времени. Его творчество можно назвать переломным для русской иконописи. В своих работах он пытается совместить основы традиционной иконописи и картины, традиционную иконографию с элементами видового пейзажа и портрета, живость светотеневой моделировки ликов с сухостью плоскостно-трактованного доличного письма. Хотя необходимо заметить, что он был лишь наиболее талантливым и ярким выразителем иконописных традиций своего ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... догадка; памятников письменности, на которых возможно было бы основать этот перевод, от XVI в. также нет. Напротив, макарьевские Четь-Минеи говорят прямо о благовещении у источника, а не с книгой. Ввиду этого позволительно думать, что благовещение с книгой если не явилось, то по крайней мере распространилось у нас в XVII в. Перевод благовещения с книгой перенесен к нам с Запада, и его распространению более благоприятствовал XVII век, нежели XVI. Притом, если бы это произошло в XVI в., то русские иконописцы XVII в. успели бы уже вполне свыкнуться с новым переводом; а между тем даже сам Симон Ушаков, принципиально поддерживавший западные нововведения, обнаружил в данном случае колебание. На иконе Благовещения в церкви Грузинской Божией Матери в Москве 396 он удержал еще старый перевод «с рукодельем», и, хотя дополнил его знакомым ему по гравюрам изображением книги на пюпитре перед Богоматерью, однако видоизменил западный мотив и тем устранил внутренний разлад в композиции: он написал в книге начало второго кондака акафиста: «видящи Святая себе в чистоте…». Если Ушаков, несмотря на свои симпатии к западным формам, не решался еще заменить древний перевод новым, то нужно ... далее ...
Конспективное изложение чтений по христианской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... развитие монументальной живо­писи идет параллельно с развитием литературы и просвещения. В XVI и XVII в. в Новгороде значительно увеличилось число средств к просвещению и явилась потребность сознательного отношения к искусству, которая выработала наклонность к красоте внешних форм. Из постановлений «Стоглава» (1551 г.) видно, что в то время не ограничивались одной безотчетной верой; явилась потребность все объяснить, вследствие этого изобразительное искусство расширяет свое содержание. При царе Алексее Михайловиче явилась так называемая царская школа живописи, во главе которой стоял Симон Ушаков. В эту школу привозились иностранные образцы, и даже некоторые живописцы посылались за границу для обучения; но не всегда западные образцы были применимы, поэтому наши художники при­способляли эти заграничные образцы к рус­скому пониманию. Так напр. в Италии суще­ствовало изображение «процветшего креста» в такой форме: из процветшего креста исходит рука, поражающая синагогу в образе женщины с завязанными глазами верхом на лошади; а в русском выполнении рука эта поражает скелет с косою в руке, т. е. смерть. В итальянском изображении другая рука, исходящая из процветшего креста, ... далее ...
Из глубины, С. Н. Булгаков. На пиру богов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . 86... «трус, глад, потоп... » – Во время субботней или праздничной вечерни читается лития, где содержится и след. молитва: «Еще молимся о еже сохранитися граду сему... от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобной брани». 87... в виттевских университетах... – Т. е. в кабаках. С. Ю. Витте, будучи в 1892–1903 гг. министром финансов, в целях пополнения государственного бюджета расширял сеть казенных питейных заведений («казёнок») . 88 Преподобный Серафим (1760–1833) – инок Саровской пустыни (Темниковский уезд Тамбовской губернии) , отшельник. 89 Ушаков Симон Федорович (1626–1686) –русский иконописец, основатель новой школы иконописи. 90 Бухарев Александр Матвеевич, в монашестве архимандрит Федор (1824– 1871) – богослов, публицист, критик. Интерес к его личности и творчеству проявляли Н. А. Бердяев, П. А. Флоренский и другие мыслители. 91... под знаком псевдонимности. – О роли псевдонимности в метафизике революции 1917 г. Булгаков размышляет в трактате «Философия имени», написанном в нач. 1920-х гг. в Крыму (опубликован посмертно: Париж, 1953. С. 172–175) . 92 pudenda – предмет стыдливости (лат.) . 93... поскоблите русского ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков