Симон Ушаков

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Божественном происхождении Иисуса была изначальной верой Церкви, отраженной на страницах Василий Великий, Григорий Нисский. Мозаика. XI в. Троица. Икона. Прп. Андрей Рублев. 1420-е гг Нового Завета. Применительно к Иисусу в нем использованы имена, обычно употребляемые для обозначения Бога. Помимо этого, Иисусу приписываются свойства, которыми обладает Бог, и дела, которые совершает Бог; Ему воздается поклонение, воздаваемое Богу. Детальное рассмотрение новозаветных текстов, посвященных этим темам, приводит современных исследователей к следующему заключению: Троица. Икона. Симон Ушаков. 1671 г. Доводы в пользу Божественности Христа не базируются лишь на нескольких текстах, используемых в качестве доказательств. Популярная идея, согласно которой некоторые христиане IV века решили навязать Церкви веру в Иисуса как Бога и вырвали отдельные библейские выражения из контекста для достижения этой цели, является ложной интерпретацией фактов. Создатели православного учения о Боговоплощении и Троице действительно имели цель, но она состояла не в том, чтобы заместить человека Иисуса Божественным Христом. Их цель заключалась в том, чтобы сохранить ясное учение Нового ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Имеются также свидетельства заимствований и переосмысления русскими мастерами иконописи и стенописи западноевропейских гравированных композиций, пришедших в Россию а виде иллюстрированных Библий Пискатора и других изданий (Амстердамское издание с гравюрами Питера ван дер Борхта) , что будет продолжаться и в XVIII в. Стилистически иконы становятся жестче, в то же время декоративнее и детализированнее, намечается светотеневая разработка ликов. Создаются и светские портреты, подобные иконам, – ”парсуны”. Среди царских мастеров, работавших при Оружейной палате, особое место занимает Симон Ушаков. Этот мастер стремится к тому, чтобы и в новой стилистике сохранить возвышенный характер своих произведений: образ Пресвятой Троицы (ГРМ) , Киккская икона Божией Матери (ГТГ) , аллегорическое “Древо Государства Московского” с Владимирской иконой и образами святых в виде “плодов” (ГТГ) . Для рассматриваемого столетия можно сделать некоторые обобщения по характеру зодчества и изобразительного искусства южно- и западнорусских земель, получивших уже к этому времени наименования Украины и Белоруссии, укрепляющих контакты и частично воссоединённых с Россией. Здесь интересны такие ... далее ...
Стенные росписи в древних храмах греческих и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... допущены незначительные изменения в подробностях. Встречаются здесь и поучительные исторические изображения из византийской истории (Лев Мудрый утоляет жажду слепца) 375. Особенно обильно украшен этими поучительными изображениями, заимствованными из патерика, северный вход в паперть: здесь раскинуты целые поэмы, отличающиеся сухим дидактическим направлением., В своде северного входа – родословное древо русских государей от св. Владимира до Иоанна и Петра Алексеевичей 376: сюжет скомпонован по образцу древа Иессея, заключающего в себе родословие Иисуса Христа. Этим мотивом воспользовался Симон Ушаков при составлении рисунка иконы Владимирской Богоматери 377; он повторяется неоднократно в памятниках русских, но не ранее XVII в. В юго-западной части южной паперти устроен придел в честь положения ризы Господней, а потому и роспись здесь имеет оригинальный характер. В апсиде Богоматерь и пророки; в восьмигранном своде Св. Троица (Бог Отец и Сын в царских коронах) , Богоматерь и Иоанн Предтеча с крыльями; в сводах также некоторые события евангелия, а на стенах история ризы Господней, ее перенесение в Москву при патриархе Филарете и положение в московском Успенском соборе. ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... религиозного сознания, благодаря которому в церковное искусство, несмотря на решительное сопротивление Церкви 125 (, начинают проникать уже не только отдельные элементы, но и сами принципы западного религиозного искусства, чуждые Православию. Догматическое содержание иконы исчезает из сознания людей, и для попавших под западное влияние иконописцев символический реализм становится непонятным языком. Происходит разрыв с Преданием. Церковное искусство обмирщается под воздействием зарождающегося светского реалистического искусства, родоначальником которого стал знаменитый иконописец Симон Ушаков. Это обмирщение является отражением в области искусства общего обмирщения церковной жизни. Происходит смешение образа церковного и образа мирского, Церкви и мира. Реализм символический, основанный на духовном опыте и ведении, при их отсутствии и отрыве от традиции исчезает. Это порождает образ, который свидетельствует уже не о преображенном состоянии человека, не о духовной реальности, а выражает различные представления и идеи по поводу этой реальности, и то, что в искусстве мирском является реализмом, в применении к искусству церковному превращается в идеализм. Отсюда и более ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Антония, Иоанна и Евстафия были возвращены к великой радости всего города в июле 1946 года. Слушать: Политическая ситуация в мире поменялась за одну ночь. Обзор последних событий общественной и политической жизни. У микрофона священник Владимир Соколов, ведут программу главный редактор радио «Радонеж» Николай Бульчук и редактор Илья Сергеев. Слушать: В прямом эфире протоиерей Андрей Спиридонов Правдива ли версия, говорящая о том, что на Константинополь напали племена русинов? И почему не в Греции, а именно в России особо почитается праздник Покрова Пресвятой Богородицы? Слушать: " Симон Ушаков - царский изограф. " Беседа сотрудницы Государственной Третьяковской галереи кандидата искусствоведения К. А. Шальме. Симон Ушаков — иконописец и график XVII века, один из важнейших художников в истории русской иконописи. Однако выставка, посвященная его творчеству, проходит впервые. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке выставлены работы не только из ее собственных фондов, но и собраний Русского музея, Эрмитажа, Государственного исторического музея, Музеев Московского Кремля и других государственных и частных коллекций. Собранные вместе, ... далее ...
Вновь открытое произведение Симона Ушакова. Об ...Искать в ИсточникеИсточник
... Лишь место изготовления оклада позволяет выдвинуть нам зыбкое предположение о возможном бытовании иконы в Костроме. Известно, что в Ипатьевском монастыре есть церковь Владимирской Богоматери при Архиерейских кельях, устроенная в 1759 г. преосвященным Дамаскином и возобновленная преосвященным Самуилом в 1822 г. В ее иконостасе находилась одноименная икона [7]. Во всяком случае, окрашенный масляной краской оборот исследуемой иконы свидетельствует о ее еще относительно недавнем ( может быть, 30-40 лет назад ) бытовании в церкви в местном ряду иконостаса. Ко времени написания «Владимирской» Симон Ушаков был уже признанным мэтром, обладавшим непререкаемым авторитетом. Его положение руководителя иконописной мастерской Оружейной палаты было устойчивым. В эти годы происходит стабилизация стиля в окончательном сформированном компромиссном «фряжском» варианте. Ф. И. Буслаев одним из первых указал на взаимосвязь творчества С. Ушакова с Западом [8]. По словам Н. П. Кондакова, мастер «устранил иконописные приемы, но везде сохранил иконописный стиль» [9]. Не внося никаких революционных новаций в иконографию, он сосредоточился на технической исполнительской стороне. Традиционные ... далее ...
Внутренние законы и внешние узаконения в истории ...Искать в ИсточникеИсточник
... взирати на блаженные лики и соблазн помышляти в сердце своем? » Так заканчивает Иосиф Владимиров свои чрезвычайно интересные рассуждения о русской иконописи. Для Владимирова являются уже осознанными и назревшими такие технологические понятия как светотень в изображении ликов. Автор протестует против плоскосности (или как он говорит «писание сплошняком») ; он стремится к объемности, точности рисунка. Все эти понятия, чуждые дотоле русской иконописи, он защищает в своей книге, одновременно стремясь сам, по силе своих способностей, реализовать их в собственных иконописных работах. Симон Ушаков [9] своим творчеством блестяще доказал возможность применения к иконописи некоторых достижений современного реализма европейских мастеров. Однако он сознательно не порвал с традиционными формами древнерусской иконописи. Он нашел в своем творчестве то равновесие, когда внутренние законы развития иконописи как искусства могли сочетаться с теми узаконениями духовных властей, которые к этому времени были проведены в жизнь. Святые лики в работах Ушакова и его школы полны истинной святости и величия, свойственного традиционным формам русского иконописания; в то же время, с внешней ... далее ...
От Византии к РусиИскать в ИсточникеИсточник
... холодные тона, и в точно выверен­ном рисунке. Строгановская школа сложилась в XVII веке. Основате­лями ее были купцы Строгановы, меценаты и любители икон­ного дела. На обратной стороне икон, выполненных в мастер­ской, всегда ставилась фамильная метка Строгановых. Отсю­да, очевидно, и возникло название «Строгановская школа». Для строгановских икон характерны небольшие размеры, виртуозность письма, обилие мелких деталей и богатая деко­ративная отделка золотом. Подобная «узорчатость и красоч­ность» — плод соединения древнерусского иконного письма с новейшими европейскими течениями в изобразительном ис­кусстве, такими как барокко и маньеризм. Строгановская школа приобрела широкую известность и получила свое продолжение в среде иконописцев Оружейной палаты. В это же время царский изограф Симон Ушаков вы­разил в трактате «Слово к любителям иконного писания» такое понимание иконы, где главным является ее художественная ценность и наличествует установка на эстетику. Именно такое «европеизированное иконописание» как нельзя лучше соот­ветствовало начавшейся секуляризации всего русского обще­ства XVII столетия, которое и привело в XVIII веке к утрате древнерусской иконописной ... далее ...
Кризис традиционного иконописания в России в ...Искать в ИсточникеИсточник
... различных художественных специальностей со всей России и целый ряд выходцев с Запада и Востока. Оружейная палата стала в это время генератором новых идей в сфере церковного искусства и средоточием художественной жизни страны. В ее иконописной, а затем и в живописной мастерских происходило решительное обновление стиля и технологии письма русской иконы вследствие активного восприятия разнообразных воздействий извне. Радикальные стилистические изменения в русской иконописи произошли в середине XVII века. Ведущим мастером царской иконописной мастерской при Оружейной палате стал иконописец Симон Ушаков, решительно изменивший облик русской иконы. Он дал новое направление иконописи, которое стало официальным иконописным стилем московского царского двора. От традиционного письма мастер «перекинул мостик» к так называемой «живоподобной» иконе. Реформы Петра I окончательно перестроили жизнь средневековой Руси. Церковь официально стала частью государственного бюрократического механизма, управляемой вместо патриарха коллегиальным органом - Святейшим Правительствующим Синодом, возглавил который «духовный» министр - обер-прокурор. «Обессиленная духовным спадом и расколом, поставленная ... далее ...
Вопросы современного иконопочитания и иконописанияИскать в Источникеpravmir.ru
... подлинно постигает канон, освобождает свои средства выражения от псевдо-символических условностей, становится самим собой, говорит познанную им правду о вечных истинах. Только тогда икона начинает принадлежать истории. А верное восприятие иконы зависит от того, насколько воцерковлена наша жизнь. Если наша вера включает доверие к Преданию и потребность жить его сокровищами — икона любого века становится не современной, но своевременной. Правда и красота Божии не стареют. Они всегда близки нам, хоть их и не назовешь современными. Феофан Грек, преподобный Андрей с братией ближе нам, чем Симон Ушаков, оттого что их богомыслие ближе Истине, к Которой в меру наших малых сил стремимся и мы. Несмотря на большую их удаленность во времени, они в большей степени наши современники, если и мы идем по их пути постижения образа. Преподобный Андрей стал самим собой, восприняв достижения Византии и воцерковленную ею великую культуру Греции, прикоснувшись к тому, что вне времени, сумев показать образы вечной Истины. Благодаря этому он продолжает говорить и с нами, спустя шесть веков, будет говорить и с нашими потомками. 7. Необходимость изучения всей полноты церковных традиций ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера