Симон Ушаков

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЛИДДСКАЯ (РИМСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... иконы Божией Матери из Благовещенского собора Московского Кремля ( посл. четв. XVI в., ГММК ) - 7 клейм из 24 содержат иллюстрации к Сказанию о Л. и. С. П. Заиграйкина Иллюстрации к «Сказанию... » о Л. и. Возвращение папы Григория в Рим с обретенной иконой Божией Матери. Дробница ( 60-х гг. XVI в. ) на пелене (XVIII в.) из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК) «Римская» икона Божией Матери. 1668 г. Фрагмент. Иконописцы Иван Карпов, Федор Карпов Попов, Симон Ушаков, Григорий Зиновьев (ГТГ) известны по немногочисленным и разнообразным по технике исполнения и масштабу памятникам рус. искусства с сер. XVI в. (фрески, клейма иконописных образов, серебряные дробницы) . Как самостоятельный сюжет иллюстрации к «Сказанию... » появляются в московском искусстве с 60-х гг. XVI в., в XVII в. встречаются преимущественно в составе иллюстрированных циклов сказаний о Тихвинской иконе Божией Матери. Наиболее ранним и полным из известных в настоящее время является цикл Сказания на 22 серебряных черневых дробницах на пелене XVIII в. к престолу Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК; Вилкова. 2001. С. 167-175; Вера и власть: Эпоха Ивана Грозного: кат. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЛИДДСКАЯ (РИМСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... четв. XVI в., ГММК ) - 7 клейм из 24 содержат иллюстрации к Сказанию о Л. и. С. П. Заиграйкина Иллюстрации к «Сказанию... » о Л. и. Возвращение папы Григория в Рим с обретенной иконой Божией Матери. Дробница ( 60-х гг. XVI в. ) на пелене (XVIII в.) из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК) Возвращение папы Григория в Рим с обретенной иконой Божией Матери. Дробница ( 60-х гг. XVI в. ) на пелене (XVIII в.) из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК) «Римская» икона Божией Матери. 1668 г. Фрагмент. Иконописцы Иван Карпов, Федор Карпов Попов, Симон Ушаков, Григорий Зиновьев (ГТГ) «Римская» икона Божией Матери. 1668 г. Фрагмент. Иконописцы Иван Карпов, Федор Карпов Попов, Симон Ушаков, Григорий Зиновьев (ГТГ) известны по немногочисленным и разнообразным по технике исполнения и масштабу памятникам рус. искусства с сер. XVI в. (фрески, клейма иконописных образов, серебряные дробницы) . Как самостоятельный сюжет иллюстрации к «Сказанию... » появляются в московском искусстве с 60-х гг. XVI в., в XVII в. встречаются преимущественно в составе иллюстрированных циклов сказаний о Тихвинской иконе Божией Матери. Наиболее ранним и полным из ... далее ...
Икона Аркадий Новоторжский, Вяземский, прп.Искать в Источникеpravicon.com
... тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Всего изображений: [Москва. 1959-1962. ] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1) . Монахиня Иулиания (Соколова) . Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского Сахарова (Письмо от 30 сентября 1959 г.) . Частное собрание. (93) [Россия. XVII-XIX. ] Прп. Аркадий Новоторжский. Рисунок из лицевого иконописного подлинника. Россия. XVII-XIX века. РНБ, Собр. Вяземского. Q 154. 12 (96) [Русь. 1677. ] Св. равноап. Владимир и прпп. Моисей Угрин, Аркадий Новоторжский. Симон Ушаков. Икона. Русь. 1677 год. (116) , (7) [Москва. 1920-30. ] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент) . Монахиня Иулиания (Соколова) . Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65. 3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. (103) Sv_Arkadij 18 (161) , (12) (159) , (15) «Святые Ефрем и Аркадий Новоторжские», Россия, Новый Торжок, конец XIX в. дерево, масло, позолота; 31х28х2, 5 Файл 14476. jpg: (143) , (8) Прп. Аркадий Новоторжский. Хромолитография. 1883 г. (РГБ) (130) Преподобные Ефрем и Аркадий Новоторжские. (131) Икона - ... далее ...
МОСКОВСКИЙ ГРИГОРЬЕВСКИЙ ХРАМ НА ПОЛЯНКЕ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... его бывший священник, лишённый сана, уже находился в ссылке в далёком Кожеозерском монастыре. Архитекторами нового храма были русские царские зодчие Иван Кузнечик и крепостной из Костромы Карп Губа. 9 тысяч знаменитых поливных изразцов в стиле «павлинье око», давших храму его всемосковскую славу, сделал великий мастер Степан Полубес (Своей популярностью и статусом в древнемосковском строительстве он может сравниться только с Баженом Огурцовым, строителем черепичных шатров кремлёвских башен. А среди иконописцев, царских изографов, трудившихся над росписью храма и над его образами, был сам Симон Ушаков. Раньше во втором ярусе было устроено подобие хор, что указывало на дворцовый характер церкви. В народе её называли «красной», - красивой.) – такого страха и такого единого воодушевления на борьбу со свирепой болезнью не было со времён отпора, данного Москвой Наполеону. Святитель Филарет устроил общий молебен - московские священники с крестным ходом обходили свои приходы, а сам митрополит коленнопреклоненно молился в Кремле. По всей Москве объявили строжайший карантин и оцепили её военными кордонами, из-за которых Пушкин не мог попасть в город к невесте и дважды возвращался в ... далее ...
Тексты: Церковь Воскресения СловущегоИскать в Источникеtemples.ru
... от Верхоспасского собора. Пять ее глав находятся с севера от одной главы Распятской церкви и пяти глав собора на общей кровле. Сама церковь расположена в уровень с Верхоспасским собором с северной стороны. Церковь в два света, с хорами и превосходным иконостасом стиля барокко. Висящее посреди старинное паникадило - дар шведского короля Карла XI царю Алексею Михайловичу. На нем изваяны фигуры из евангельской притчи о женихе и 10 девах " [1]. " В 1678 г. мастера " Сенька да Левка Ивановы, Андрюшка да Прошка Федоровы и Митька Герасимов " создают новый резной иконостас для верхнего храма. Симон Ушаков и Исайя Ананьеин " с товарищи " пишут новые иконы к нему и обновляют старые. Вместе с ними работают известные позолотчики Федор Евтихеев и Иван Салтанов. Главное украшение верхнего храма - иконостас 1678 г. с иконами того же времени и резные золоченые хоры - сохранилось до наших дней. Это - выдающиеся произведения, уникальные по мастерству исполнения и художественной выразительности форм " [7]. " Иконостас церкви единственный в своем роде: состоя из вычурной резьбы, он представляет блестящее смешение позолоты, серебренья и ярких красок, дающих ему вид фарфора и перламутра. За ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 2, Музей экслибриса Каким стало русское искусство иконописи в XXI веке 11 января 2016 г. 20: 24 В Москве, в галерее " Царская башня " с 11 декабря по 19 января проходит выставка " Современные иконописцы " - первая подобная экспозиция в XXI веке. После Крещения Руси в X веке иконопись начала стремительно развиваться. Появился ряд уникальных школ, каждая из которых имеет свои особенности: новгородская, киевская, псковская, владимиро-суздальская, московская и т. д. На Руси, а затем и в Российской империи работали великие и выдающиеся мастера: Феофан Грек, Даниил Черный, Андрей Рублев, Симон Ушаков, Федор Зубов. Исторические события XX века поставили иконопись в России на грань исчезновения. Но искусство выжило: в течение 20 лет после прекращения идеологического давления на Церковь иконопись в России постепенно возрождалась, а в последнее десятилетие начала развиваться. 14 января: Встреча с протоиереем Алексием Уминским «Что Бог хочет от человека и что мы хотим от него? ». Москва 11 января 2016 г. 20: 22 Приглашаем на встречу в молодежном клубе Донской при Донском ставропигиальном мужском монастыре и Московском Финансово-Юридическом Университете (МФЮА) . ACTA ... далее ...
Новости: Церковные искусства : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... искусствовед Каким стало русское искусство иконописи в XXI веке 11 января 2016 г. 20: 24 В Москве, в галерее " Царская башня " с 11 декабря по 19 января проходит выставка " Современные иконописцы " - первая подобная экспозиция в XXI веке. После Крещения Руси в X веке иконопись начала стремительно развиваться. Появился ряд уникальных школ, каждая из которых имеет свои особенности: новгородская, киевская, псковская, владимиро-суздальская, московская и т. д. На Руси, а затем и в Российской империи работали великие и выдающиеся мастера: Феофан Грек, Даниил Черный, Андрей Рублев, Симон Ушаков, Федор Зубов. Исторические события XX века поставили иконопись в России на грань исчезновения. Но искусство выжило: в течение 20 лет после прекращения идеологического давления на Церковь иконопись в России постепенно возрождалась, а в последнее десятилетие начала развиваться. 14 января: Круглый стол «Современное литургическое искусство: традиции, тенденции и перспективы развития». Москва 11 января 2016 г. 20: 02 14 января в 16 час. в галерее «Царская башня» содружество «Артос» проводит круглый стол «Современное литургическое искусство: традиции, тенденции и перспективы ... далее ...
От Византии к Руси : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... холодные тона, и в точно выверенном рисунке. Строгановская школа сложилась в XVII веке. Основателями ее были купцы Строгановы, меценаты и любители иконного дела. На обратной стороне икон, выполненных в мастерской, всегда ставилась фамильная метка Строгановых. Отсюда, очевидно, и возникло название «Строгановская школа». Для строгановских икон характерны небольшие размеры, виртуозность письма, обилие мелких деталей и богатая декоративная отделка золотом. Подобная «узорчатость и красочность» — плод соединения древнерусского иконного письма с новейшими европейскими течениями в изобразительном искусстве, такими как барокко и маньеризм. Строгановская школа приобрела широкую известность и получила свое продолжение в среде иконописцев Оружейной палаты. В это же время царский изограф Симон Ушаков выразил в трактате «Слово к любителям иконного писания» такое понимание иконы, где главным является ее художественная ценность и наличествует установка на эстетику. Именно такое «европеизированное иконописание» как нельзя лучше соответствовало начавшейся секуляризации всего русского общества XVII столетия, которое и привело в XVIII веке к утрате древнерусской иконописной ... далее ...
Вновь обретенная икона-список «Богоматерь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... На убрусе в звезде болшей пять яхонтов да четыре алмаза мелких. При оной звезде две запанки с разноцветными камешками. Оной убрус низан крупным и мелким жемчюгом. Ожерелье по желтой земле низано жемчюгом и разные камешки. На гривенке три запанки кругом низаные жемчюгом. На оном образе привесу три золотых, шесть рублевников, пять крестиков сребреных малых с финифтью и камешки, один полуполтинник, три гривенника» [18]. Этот более древний и богато украшенный образ был главным в соборе. 9. Богоматерь Владимирская. Храмовая икона из церкви Владимирской Богоматери в Сретенском монастыре. 1662 г. Симон Ушаков. ГРМ Несмотря на некоторое несоответствие между окладами – отмеченным в описи и имеющимся ныне на возвращенной иконе, с большой долей вероятности можно полагать, что в 1763 году в местном ряду иконостаса Владимирского собора стоял именно этот оказавшийся впоследствии за рубежом храмовый образ [19]. Дальнейшая судьба иконы, отмеченной в описи XVIII века, не известна. Но для обоснования предположения о первоначальном происхождении возвращенной в Москву Владимирской иконы Богоматери из Сретенского монастыря важное значение имеет следующий факт. В обширном собрании древностей ... далее ...
Воспоминания. Об иконе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сосредоточена в молитве. Но это еще и разговор человека со своей совестью, которая у него веками воспитывалась на основе религиозного чувства и чувства собственной ответственности. Древняя византийская икона сурова и лаконична. У нашего преподобного Андрея Рублева мы тоже видим лаконичные рисунок и композицию, строгий, но вместе с тем мягкий взгляд с иконы, очень скупой декор. У Дионисия уже начинает срабатывать наша русская мягкость, появляются живые мимика и позы. Затем постепенно мельчает, дробится восприятие человеком духовного мира, дробное украшательство проникает и в живопись. Симон Ушаков насыщает иконы орнаментикой, красками. Это тоже высокое мастерство, но лаконичность, серьезность образа начинает понемногу размываться. В конце концов икона попадает под влияние искусства западного и мы имеем иконы, носящие в себе черты портрета. Когда перед вами очень красивая икона — ею можно любоваться. А древнее правило гласит: на икону не засматривайся. Стой перед ней, но взглядом и мыслью не блуждай. В то же время преподобный Серафим говорил — если, конечно, собеседник был подготовленный: «Не смотрите на икону. Сосредоточьтесь, можете смотреть на свечу, а еще лучше — в ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера