Симон Ушаков

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
(сер. XVI в.) ? ( , Вологда - 3. 07. 1589, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... для Ризоположенского придела собора Покрова на Рву. Возможно, именно И. был представлен на иконе из дворцового имущества, которую в 1661 г. чинил кормовой иконописец Иван Филатьев) Кочетков. Словарь. 2009. С. 724 (: это было изображение «Иоанна, Христа ради юродиваго, Ростовскаго», в к-ром правильнее видеть не блж. Иоанна Власатого, а более известного московского блаженного, к-рый также именовался Ростовским.) Блаженные Иоанн Большой Колпак, Василий и Максим Московские. Фрагмент иконы «Похвала Богоматери Владимирской» («Древо государства Московского») . 1668 г. Иконописец Симон Ушаков (ГТГ) Блаженные Иоанн Большой Колпак, Василий и Максим Московские. Фрагмент иконы «Похвала Богоматери Владимирской» («Древо государства Московского») . 1668 г. Иконописец Симон Ушаков (ГТГ) Древнейший сохранившийся образ И. входит в состав росписи Благовещенского собора в Сольвычегодске, к-рая была исполнена в 1600 г. московскими иконописцами по заказу Н. Г. Строганова. Это фронтальное изображение, помещенное на откосе одного из окон придела ап. Иоанна Богослова в диаконнике собора (симметрично представлен седой юродивый, видимо Андрей Юродивый) . И. выглядит ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЛАХЕРНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... неприятеля икона была найдена поврежденной. В 1918 г. в связи с закрытием Успенского собора советскими властями часть его святынь, в т. ч. В. и., была передана в Крестовоздвиженский храм, находившийся неподалеку от Кремля. В 1931 г., когда этот храм был разрушен, святыни вернулись в Кремль, став частью музейного собрания ГММК. В наст. время В. и. находится в Успенском соборе Московского Кремля. Влахернская икона Божией Матери, праздник 7 июля Известно о 2 серьезных реставрациях иконы в XVII-XIX вв. В 1674 г. по указу царя Алексея Михайловича ее чинили иконописцы Оружейной палаты Симон Ушаков и Никита Павловец, к-рые, в частности, укрепили ее новой кипарисовой доской. В 1813 г. (возможно, в 1806 - см. : Сидоренко. С. 69) икона поновлялась после наполеоновского нашествия: ее дублировали на новую кипарисовую доску и украсили серебряной ризой. В этот период на ней были сделаны новые надписи по-гречески: «Госпожа обители Влахернской» и «Многоценное Сокровище», а на нижнем поле - надпись по-русски о поновлении с датой 1 авг. 1813 г. Эти надписи сохранялись до 1983 г., когда икона была отреставрирована в ВХНРЦ Л. А. Дунаевым: с полей и фона иконы были сняты слои поздних ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ VII СОБОР • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... возникла во 2-й четв. VIII в. при самом активном участии императоров Льва III и Константина V. Со 2-й пол. 20-х гг. VIII в. началась борьба с почитанием икон, в к-рой имп. власти и епископам-иконоборцам противостоял патриарх свт. Герман. В 754 г. иконоборчество было провозглашено в качестве офиц. церковной доктрины Византийской империи на лжесоборе в Иерии (т. н. 7-м вселенском, именуемом также «безглавым», т. к. ни один патриарх не присутствовал на его открытии) , утвержденной подписями более 330 епископов (см. ст.) Иерийский Собор (. VII Вселенский Собор. Икона. Симон Ушаков, Гурий Никитин с товарищами. 1673 г.) Смоленский собор московского Новодевичьего мон-ря (Рьяное иконоборчество имп. Константина V, имевшее много приверженцев в военной среде, не пользовалось особенной популярностью в К-поле, у правосл. же монашества оно вызвало самое сильное неприятие. Стремясь обеспечить преемство своей политики, имп. Константин при бракосочетании своего сына Льва с афинянкой Ириной потребовал от невесты клятвы не возобновлять почитание икон. Взойдя на престол, имп. Лев IV) 775-780 (прекратил гонения против монахов, но не пожелал открыто порывать с ... далее ...
Иконы стиля/Культура/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... Представленная на выставке работа Ушакова мало известная. Это датированный 1676 годом Муромский образ Пресвятой Богородицы, до сих пор не нашедший широкого развития в иконографии Пречистой Девы. «На Руси тогда царствовал старший брат Петра I Федор Алексеевич. И к нему прибыла делегация рязанского архиепископа — просить денег на постройку нового Успенского собора, — рассказывает Наталья Комашко. — Очевидно, в тот момент в Москве и появилась Муромская икона Богородицы (Муром в те времена относился к рязанским землям) — не очень известный иконографический извод. Как можно убедиться, Симон Ушаков дал ему свою живоподобную редакцию. А поскольку писал икону он для царя, в правом поле изобразил его патронального святого — великомученика воина Феодора Стратилата. Когда же царь овдовел и в 1682 году вторично женился на Марфе Апраксиной, симметрично на левом поле появилось изображение преподобномученицы Марфы». Мерная икона царевны и первый свод богородичных образов Несомненная сенсация выставки — впервые демонстрируемая мерная родильная икона племянницы Петра I царевны Марии Иоанновны (1689 год) , принадлежащая кисти Тихона Филатьева. Высоты весьма небольшой, около 37 ... далее ...
Неизвестные святыни алтаря России/История/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... Ярославля, Костромы и Пскова. В 1670 г. лестницу, ведущую с Боярской площадки на Верхний каменный двор, запирают вверху декоративными железными вызолоченными решетками, сохранившимися до настоящего времени. Их тонкий растительный узор дополнен изображениями фантастических зверей. Со времени появления этой ограды собор именуется Спасом за Золотой решеткой. Фасады храма в 1676–1677 гг. обтесывают, раскрашивают «аспидом» (под мрамор) сначала водяными, а потом по указу Федора Алексеевича и масляными красками, «чтоб было прежнего аспиду цветнее». Всеми живописными работами в это время руководит Симон Ушаков, а перестройка осуществляется под управлением Осипа Старцева. Иконы для собора написаны русскими мастерами в XVII в., а серебряный чеканный иконостас изготовлен в XVIII столетии. В XVIII в. после переноса столицы на север, несмотря на общую запущенность Кремля, собор неоднократно ремонтировался. Во второй половине внутри здания полностью сменили убранство: поставили новый иконостас, стены заново расписали. С двух сторон Теремной дворец замыкали домовые церкви: с запада — Рождества Богородицы «на Сенях», с востока — целая группа церквей: наиболее ранняя Екатерининская, ... далее ...
Образ Богородицы в русской иконографииИскать в Источникеpravicon.com
... В 1591 г. вновь россияне прибегают к заступничеству Пречистой, в этот год приступает к Москве Казы-Гирей. Тогда москвичи молились перед иконами Владимирской и Донской. И вновь Бог даровал победу. В дни смуты и интервенции начала XVII века войска народного ополчения борются не просто за Москву и Кремль, но за свою национальную святыню - " яко уно есть нам умерети, нежели предати на поругание пречистыя Богородицы образ Владимирския " [3]. В ранних летописных источниках победа над интервентами приписывается Владимирской, а не Казанской иконе Божьей Матери. В XVII веке царский иконописец Симон Ушаков пишет икону " Богоматерь - древо Государства Российского " . В центре иконы образ Владимирской как прекрасный цветок на древе, которое поливают митрополит Петр и князь Иван Калита, заложившие основы московской государственности. На ветвях этого чудесного дерева, подобно плодам, изображены святые подвижники. Внизу, за кремлевской стеной, возле Успенского собора, из которого и вырастает древо, стоят тогда здравствовавшие государь Алексей Михайлович и царица Ирина " со чады " . Таким образом, Симон Ушаков увековечил и прославил палладиум русской земли - Владимирскую икону ... далее ...
Основы христианской культуры (глава 3)Искать в Источникеpemptousia.ru
... ( 1 Кор. 6, 17 ) . Итак, человеку доступно на земле благодатное единение с Богом и Христом. Он может «сделаться причастником Божеского естества» ( 2 Петра. 1, 4 ) . И это единение и причастничество даст ему новые творческие силы. В Своей последней беседе с учениками на Тайной Вечере Христос обещал Своим ученикам благодатные дары Святого Духа: «И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и с вами будет» ( Иоан. 14, 16-17 ) . Симон Ушаков. Икона «Тайная вечеря» 1685 г. «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан. 14, 26 ) . «Когда же приидет Утешитель, которого я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан 15, 26) ; «Он наставит вас на всякую истину» ( Иоан. 16, 13 ) . Это обетование Апостолы понимали не иносказательно, но совершенно реально, жизненно; и относили его не только к себе ( Деяния, 2. глава 2 ) и к своим ученикам ( Деян. 4, 31 ) , но и ко всем, приемлющим ... далее ...
Иконописец Александр БЕЛАШОВ: РАНЬШЕ Я ДУМАЛ, ЧТО ...Искать в Источникеfoma.ru
... профиль. А иконопись давно совмещала это, причем не теряя прекрасного образа: у Богородицы звезда изображается посередине, а лицо – с поворотом, примерно в три четверти. Античное искусство строилось на основе параллельной перспективы, поскольку в близком пространстве, например, в небольшой комнате вы не увидите схождения в одну точку, и это тоже используется в Византийской живописи. Каждая система перспективы, приобретая одно, теряет что-то другое, и общепринятая, прямая перспектива – не исключение. Поэтому иконопись и использует ВСЕ виды перспективы. Пожалуй, кроме возрожденческой (хотя Симон Ушаков безуспешно пытался подключить и эту систему) . И синтез из этих систем, переработанный в образный язык, является наиболее подходящим для решения главной задачи – создать небесное, райское пространство храма. Меня привлекало, что икона так универсальна по отношению к живописи, универсальна и в других аспектах. И то, что я занялся церковным искусством, было логическим развитием того, чем я увлекался в молодости. – Но, насколько я знаю, переход к церковности для вас сложился болезненно. – Да, в школе и в институте у меня не было знакомых, глубоко верующих. Те, кто церковь ... далее ...
Москва|Собор Михаила Архангела (Архангельский) в ...Искать в Источникеsobory.ru
... Орде и святого царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного. Останки святых не предавали земле, а помещали в особые ковчеги – раки, предназначенные для поклонения верующих. Рака с мощами царевича Дмитрия установлена у юго-западного столпа под резной каменной сенью. Стенописью собор был впервые украшен в царствование Ивана Грозного. От этой древней росписи сохранились лишь небольшие фрагменты на столпах храма и несколько композиций в алтаре и царской усыпальнице. В 1652-1666 гг. собор был расписан заново большой артелью русских мастеров. Работами руководил знаменитый царский изограф Симон Ушаков. Программа новой росписи во многом следовала идеям, содержавшимся в стенописи грозненского времени. Одной из основных ее тем было прославление великокняжеской и царской власти через образы святых русских князей. Среди святых, изображенных на столпах храма, мы видим княгиню Ольгу, великого князя Владимира, крестителя Руси, его принявших мученическую смерть сыновей Бориса и Глеба, князей Андрея Боголюбского, Александра Невского, Даниила Московского, и др. Уникальной особенностью росписи Архангельского собора является цикл надгробных портретов: в нижнем ярусе над ... далее ...
Ярославль|Церковь Илии ПророкаИскать в Источникеsobory.ru
... образцов и отечественные источники: примером может послужить уже упомянутые мною гравюры книги проповедей архиепископа черниговского Лазаря Барановича «Меч духовный, еже есть глагол Божий…», изданной в 1666 году в Киево-Печерской лавре. Кроме того, как видно, в традициях русских живописцев была преемственность мастерства и заимствование стиля. Ярким примером этому может служить картина «Спас Нерукотворный», являющаяся частью грандиозной алтарной литургической композиции под названием «Великий Вход», выдержанная в стиле известнейшей одноименной живописной иконы Симона Ушакова. («Симон Ушаков стремился к созданию реальной пространственной среды, к соблюдению естественных пропорций лица, к объемной форме, которой добивался светотеневой моделировкой») . И, наконец, я хотела бы обозначить последний, но не менее важный момент, характерный для русской монументальной живописи «переходного периода» в целом, и росписей ильинского храма, в частности. Средневековые каноны предполагали полную «безликость» автора в произведении искусства, поэтому творческая личность художника-иконописца ни коем образом не отражалась в его картине. Однако отход от канонов и утверждение нового ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера