> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Симона Ушакова

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Книгопечатание, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... синодальную типографию, поступив в ведение Св. Синода. Последняя четверть ХVII в. ознаменовалась в Москве открытием второй типографии «верхней», так как она была помещена во дворце, в «государевом верху». Она была перенесена сюда из Иверского монастыря (о нем см. ниже) . Симеон Полоцкий, побудивший своего ученика ц. Феодора Алексеевича ее открыть, имел в виду прежде всего печатание своих сочинений. Первая книга, ею выпущенная, – Букварь 1677 г. За нею последовали Псалтырь рифмотворная Симеона и Тестамент Василия ц. греческого 1680 г., Повесть о преп. Варлааме и Иоасафе (с гравюрою Симона Ушакова) 1681 г. После смерти Симеона царь приказал напечатать другие его сочинения, что было исполнено Сильвестром Медведевым (Обед душевный 1681 г., Вечеря душевная 1683 г.) . Со смертью ц. Феодора «верхняя» типография прекратила существование. В 1710 г. Петр I устроил типографию в Петербурге. Сначала она печатала только гражданскими шрифтами, а с 1714 г. стала работать и славянскими. В 1721 г. она поступила ив ведение Св. Синода. Иван Федоров с Петром Мстиславцем бежали в Литву. Король Сигизмунд-Август принял их любезно, а православный русский пан, гетман литовский Григорий ... далее ...
О взаимоотношениях епископа и монастыря, или о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должна быть предоставлена свобода. Например, монастырь создает, для себя или также для учеников извне, певческую школу. Она, соответствуя духовным и литургическим запросам монастыря, может быть основана, скажем, на знаменном или «византийском» пении. Архиерей не должен искушаться желанием переделать школу в силу епархиальных потребностей в училище партесного обихода. Или же, если в обители существует иконописная мастерская, где следуют одному из древних стилей (византийскому, русскому XIV, XV или XVI вв.) , епископ не должен требовать писания в ней икон более понятных народу, т. е. в стиле Симона Ушакова или иконописцев следующих веков. Наконец, на третий важный аспект отношений монастыря и епископа правило указывает словами: «впрочем, епископу града надлежит имети о монастырях должное попечение». Этим, по толкованию Зонары, на епископа возлагается материальное попечение о монастырях: «Правило требует, чтобы епископ и монахам, не имеющим имущества и нуждающимся в необходимом, подавал потребное для жизни, как бедным» 13. Разумеется, это было возможно только в ту эпоху, когда епископии и митрополии имели свои земли и получали от них определенный доход. Правило 1 Двукратного ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на каппониановой иконе в Ватикане.) В Евангелии Сийского монастыря ( л. 817 об., 818, 819 и 819 об. ) : храм в виде шаблонных палат; престол украшен крестом; Иосиф с двумя птичками в клетке; на главу Симеона сходит Св. Дух в виде голубя. Такие палаты и Св. Дух – явления редкие в памятниках русских. Высшей степени христианизации достигает сретение в миниатюрах ипатьевской псалтири 1591 г. 849, л. 326: действие происходит в русском храме, увенчанном тремя маковицами с восьмиконечными крестами; на жертвеннике стоит потир и два блюда. Наиболее замысловатое и красивое изображение в акафисте Симона Ушакова в Грузинской церкви в Москве 850: храм иерусалимский в виде роскошных палат, в которых сказывается ма́стерская рука знаменщика Ушакова. В центре палат поставлен престол с книгой, осеняемый двумя херувимами. Старец Симеон, стоя на подножии, держит над престолом Младенца Иисуса. Перед ним стоит Богоматерь, с умилением простирая руки для обратного принятия Младенца; за ней прав. Анна со свитком, в котором написано: «всем чающим избавление в Иерусалиме», и Иосиф с клеткой. Ангел Господень слетел с неба к Иосифу и указывает рукой вверх, давая тем понять Божественное ... далее ...
Колмогорец, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том XII. Книги символические Константинополь ◄ Колмодин Олав Колмогорец Колодези в Палестине ► Колмогорец Василий Иванов, царский, жалованный иконописец, тяглец Огородной слободы; в первый раз упоминается, как «ученик иконного художества» в 1667 г. ; он был учеником Симона Ушакова. В 1668 г. Василий Иванов был у травного письма в государевых хоромах в селе Коломенском и «починивал греческия иконы – образ Всемилостивого Спаса да Пречистыя Богородицы». 10 июня 1668 г. В. Колмогорец был принять в Оружейную палату в жалованные иконописцы «для всяких приказных верховных дел и для починки образов». В июне 1676 г. Василий Иванов реставрировал в Успенском московском соборе «три образа местные Александра Свирского чудотворца в чудесех, Богоявления Господня да Вечери Тайныя». В июле 1676 г. Колмогорец чинил иконы штилистовые, «которые снесены от великого государя из хором». В мае 1677 г. он «чистил и чинил в соборной церкви Сретения Господня, что на сенях, местные иконы, и деисусы, ... далее ...
Новые данные о российском периоде жизни прп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хода на Вербное воскресение 8 апр. 1498 г. вместе со своими родителями великого князя Иоанном III и великой княгиней Софией Палеолог, племянником Димитрием (сыном Иоанна Молодого и Елены Стефановны) Волошанки () . Традиция изображения византийских императоров нашла своеобразное развитие в ряде памятников русской монументальной живописи сер. XVI в. и была связана с идеей преемственности царской власти московских государей. В символическую программу росписи Золотой палаты великокняжеского дворца 1547 г. (не сохр., известна по описанию XVII в. жалованного иконописца Оружейной палаты Симона Ушакова) были включены фигуры русских князей от Владимира Святославича до Василия III Иоанновича. Изображение Василия III Иоанновича как ктитора, завершившего строительство собора, представлено в росписи Архангельского собора Московского Кремля (1564–1565) на наиболее почетном месте, напротив главного входа в собор, – на зап. грани северо-зап. столпа (в левом верхнем углу помещено изображение благословляющего Спасителя, справа внизу – аналой с лежащим на нем царским венцом) и на юж. стене, наверху справа – медальон с образом свт. Василия Парийского. Современные исследователи ... далее ...
Из чтений по церковной археологии и литургике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... партия. Но все они клонились к тому, чтобы предохранить нашу иконографию от крайностей тогдашней западной живописи, от вторжения в нее светских мотивов и чувственно-вызывающих форм последней, и чтобы удержать наших живописцев на уровне иконописного приличия, которое, конечно, понимали тогда с точки зрения старых переводов или одобренных образцов подлинника. В этом духе составлены указы царя Алексея Михайловича 1667–1669 годов и выражается грамота восточных патриархов с тогдашним нашим первосвятителем Иоасафом II, данная 12 мая 1668 года на имя «царския полаты начальнейшаго изографа Симона Ушакова». Государь не раз приказывал, чтобы честные иконы писались только «самыми искусными иконописцами и самым добрым мастерством, по преданию святых и богоносных отец, по необходимому обычаю святыя восточныя церкве, по приличности дел и лиц». Это, собственно говоря, основа, на которой держался и Стоглавый собор, но с другой стороны в царской грамоте предписывалось: «всякое же нелепие и неприличие к тому да не вообразится, хитрость же и благоискусство весьма, со всяким тщанием да хранимо будет…, да не виною неискуснаго начертания образ лица некоего святаго в небрежении будет». ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский и созданная им ...Искать в Источникеazbyka.ru
... резные, подписаны на финифте, а поставлены те затворы на левой стороне от церковных северских (sic) дверей с краю, а к образу живоначалные Троицы ставятся на время». Троицкий монастырь, в который принесен был в 1567 году образ Троицы, написанный иконником диаконом Никифором Грабленым, о чем говорит 2-я Новгородская летопись (Полн. собр. русск. лет., т. III, с. 161 fin.) , есть не наш Троицкий Сергиев, а Троицкий Клопский, находящийся близ Новгорода. Иконы Спасителя на убрусе и Спасителя на престоле считаются произведениями кисти знаменитого придворного иконописца второй половины XVII века Симона Ушакова, причем принимается, что первая икона написана в 1677 году, а вторая – в 1685 году (см. статью Г. Д. Филимонова «Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи», напечатанную в Сборнике Общества древнерусского искусства за 1873 г., с. 46 fin. и 50) . Но обе иконы упоминаются в описи 1641 года. Может быть, дело нужно понимать так, что Ушаков написал вновь те же самые иконы? В Кратком описании, начиная с издания 1796 года и кончая последним изданием, 1829 года, упоминаются «два образа преподобнаго Сергия, украшенные златым окладом с драгоценными каменьями». [Ср. : В. ... далее ...
12 мая день памяти девяти мучеников Кизических — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... митрополитом Казани и приехал в вверенный ему город, там началась эпидемия тяжелой болезни, косившая людей тысячами и прозванной в документах тех лет «горячкой». Митрополит Адриан дал свой первый обет ― если эпидемия оставит город, он устроит местную обитель во имя Девяти мучеников Кизических. Эпидемия внезапно кончилась, и Адриан исполнил обет. Он основал под Казанью Девятинский монастырь, а с Востока были торжественно привезены в него частицы святых мощей мучеников. И после поставления Патриархом Адриан продолжал обустраивать обитель. Он заказал царскому иконописцу Петру Золотому, ученику Симона Ушакова написать образ Девяти мучеников, а святителю Димитрию Ростовскому ― составить им церковную службу. А в 1696 году самого Патриарха Адриана вдруг разбил паралич. Оказавшись на пороге смерти, он стал горячо молиться святым мученикам об исцелении и вновь дал обет выстроить им храм ― теперь в Москве. И снова получил просимое, прожив еще несколько лет. Исцелившись, Патриарх начал немедленно исполнять свой обет. Место для нового храма он выбрал на Пресне близ своего любимого Новинского монастыря, упраздненного в XVIII столетии. Этот монастырь был домовым митрополичьим, а потом ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Том II Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf Полный православный богословско-энциклопедический словарь. Том II ◄ Коллиридиане Колмогорец Колоколов ► Колмогорец Вас. Иван. – известный в XVII с. иконописец, в каковое звание был пожалован царем. К. служил в оружейной палате; ему принадлежит реставрирование многих исторических икон в Успенск. моск. соборе, в церквах Пресвятой Богородицы и Сретения Господня, в Донском монастыре, в Архангельском соборе и в хоромах царя, царевны Татианы Михайловны и бояр. Иконописному искусству К. учился у Симона Ушакова. Колодези в Палестине имеют издавна большое распространение по причине сухого, безводного климата страны, вынуждавшего жителей прибегать к искусственному орошению подземной водой. Они представляют собой большие четырехугольные ямы, выложенные камнями, на дне которых протекала живая вода, а сверху устраивалось приспособление в виде ворота или колеса для веревки. Воду доставали ведрами или мехами, привязанными к веревкам. Колеса над колодцами упоминаются в Библии ( Еккл. 12, 6 ) , причем приходилось тянуть веревку, помогая себе руками и ногами ( Второз. 11, 10 ) . О ... далее ...
Пути русского богословия, III. Противоречия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и правилах. И многие из них бывали очень словоохотливы в своих рассказах. Из этих рассказов становилось ясно, что греческие и русские обряды очень не сходятся. Как это случилось, оставалось неясно. Вокруг этого вопроса и вспыхивает вскоре трагический и страстный спор. “Ревнители” были убеждены, что равняться следует по греческому примеру. У них было подлинное влечение или пристрастие к греческому. Сам царь любил “греческое, ” и эта любовь сочеталась с его природным вкусом к благочинию, к мерности, внутренней и внешней (срв. неогреческие мотивы в московской иконописи XVII-го века, напр., и у Симона Ушакова) . И с религиозно-политической точки зрения “греческое” как православное, тем самым входило под область единого православного царя, который в известном смысле становился ответствен и за греческое православие. Обращение к грекам не было ни случайным, ни внезапным... Прежде всего интерес к “греческому” удовлетворялся с Киевской помощью. Из Киева приглашают “учителей, ” старцев монастырских, искусных по-гречески, “для справки библеи греческия на словенскую речь. ” Тогда прибыли Епифаний Славинецкий, Арсений Сатановский (в 1649) , Дамаскин Птицкий (в 1650) . В то же время ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера