Симона Ушакова



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

ИКОНОПИСЬИскать в Источникеpravenc.ru
... как предмет, не соотносимый с шедеврами И. XI-XVII вв. Лишь с сер. 80-х гг. XX в. стали появляться публикации, вводившие в научный оборот иконы XVIII - нач. ХХ в. Эти произведения давали представление о национальной религ. и художественной культуре с новыми чертами иконографического, стилистического и технического характера. Непривычные приемы исполнения икон обрели право на существование уже в сер. XVII в. Преимущественно мастера Оружейной палаты вводили в иконописную практику не только элементы «живства», но и новые технические приемы. Первые рус. трактаты Иосифа Владимирова и Симона Ушакова подводили теоретическую базу в обновляемый процесс иконописания. Практические горизонты национальной И. расширяли и иноземные мастера, входившие в состав царских мастерских. Целенаправленный характер эти искания приняли в эпоху реформ Петра I. Церковное искусство пошло по неск. направлениям. Официальное было представлено прямым соучастием западноевроп. мастеров, т. е. для новых церквей строящейся новой столицы - С. -Петербурга создавались религиозные произведения в рамках академической живописи. Мастера Оружейной палаты, еще сохранявшие свое влияние, придерживались ... текст полностью ...
КАРЕЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - образы святителей, настоятелей и преподобных, прославленных на Св. Горе, которые обращают лики и молитвенно сложенные ладони к Пречистой. В углах - пророки Даниил, Захария-серповидец, Исаия и Давид (Θησαυροί. 1997. Σ. 192-193, N 2. 131; ῞Αγιον ῎Ορος. 2006. Σ. 107-108, N 57) . Схема иконы восходит к таким изводам, как «Похвала Богоматери», «Древо Иессеево», а сочетание медальонов круглой формы, размещенных вокруг центрального изображения, очень напоминает такое сочетание на Владимирской иконе Божией Матери («Древо государства Российского») (1668, ГТГ) работы московского иконописца Симона Ушакова. Используя схожие приемы, святогорский мастер прославляет Богоматерь как Покровительницу Св. Горы и подвизавшихся там преподобных как Ее верных служителей и почитателей. На иконе др. извода - «Собор Афонских святых» (1849) , написанной его племянником и тезкой иером. Макарием, святые представлены стоящими в 3 ряда, над ними на троне восседает Пресв. Богородица с Младенцем и предстоящими архангелами. Пример обращения к росписям Панселина в храме Протата как к иконографическому и художественному образцу - икона Богоматери с Младенцем на престоле ( 1743; ῞Αγιον ῎Ορος. 2006. Σ. ... текст полностью ...
ДОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... возможно кн. Владимиром Андреевичем Храбрым (ГТГ: Кат. собр. М., 1995. Т. 1. Кат. № 65. С. 151) . Икона неизв. происхождения московского письма нач. XV в. (ГТГ; Byzantium: Faith and Power. 1261-1557 Ed. H. C. Evans. N. Y., 2004. Cat. 88. P. 166) . Список 2-й пол. XVI в., созданный для Успенского собора Коломны, был на «беле» (светлом фоне) , оклад на эту икону сделан при Коломенском еп. Давиде ( 1571-1580 ) . В XIX в. почитались чудотворными следующие списки: сохранившаяся и ныне почитаемая Д. и. (в размер оригинала) 1591-1598 гг. в Донском мон-ре в Москве; икона 1668 г. письма Симона Ушакова из Малого собора Донского мон-ря, с летописью (ГТГ; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. № 913. С. 413) ; икона в Стародубе; образ в скиту св. Иоанна Предтечи при Молченской Софрониевой пуст. ; икона в приходском храме (бывш. Паройской пуст.) Липецка Тамбовской епархии (Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы. М., 1904. С. 284) . Д. и. выделялся среди икон Благовещенского собора исторической и художественной ценностью, редкими по размеру и качеству самоцветами и жемчугом. В описи 1680 г. перечисление его частей и приклада занимает неск. листов ( Переписная книга. ... текст полностью ...
ИОАНН IV ВАСИЛЬЕВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... Иоанн IV. Портрет из «Царского Титулярника». 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. Л. 39) Царь Иоанн IV. Портрет из «Царского Титулярника». 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. Л. 39) На основе генеалогических портретных галерей в 1672 г. по инициативе А. С. Матвеева как историко-генеалогический и дипломатический документ был составлен Царский Титулярник, или Большая государственная книга. Титулярник открывает традицию офиц. портретных галерей Нового времени. Иллюстрации к нему - поясные портреты рус. правителей - выполнила группа иконописцев во главе с Иваном Максимовым, учеником Симона Ушакова; каждый портрет заключен в овальную раму из ярких пышных цветов. Изображение И. В. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. Л. 39; см. : Портреты, гербы и печати Большой гос. книги 1672 г. СПб., 1903. № 26) принадлежит, по-видимому, кисти Максимова: царь представлен вполоборота вправо, в шубе и расшитом драгоценными камнями оплечье, со скипетром в правой руке, на голове 2-ярусный венец сложной барочной формы. В отличие от т. н. портретов средневек. традиции, где внимание сосредоточено на «орнате» - торжественном царском одеянии, на миниатюре из Титулярника важное значение имеет живое, ... текст полностью ...
В Херсонес Таврический вернулась икона, ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... коллекции Виктора Бондаренко совершилось в 2006 году. Как известно, сама Казанская икона, которая вот уже четыре столетия является «державной Заступницей» России, была похищена из Казанского собора на Красной площади в 1918 году. Севастопольский список Богородичной иконы является единственным, сделанным после поновления Казанского образа баронессой П. И. Строгановой в 1754 году. На нижнем поле образа имеются две надписи, точно воспроизводящие текст с чудотворного подлинника. Первая: «7195 сей пречистый образ поновлял Михаил Малютин», (царский иконописец Михаил Малютин, ученик великого Симона Ушакова, поновлял икону в 1687 году) . Вторая: «а сего 1754 года – паки сей святой образ поновляла госпожа баронесса Прасковья Ивановна Строганова». На оборотной стороне иконы приведен следующий текст: «Сия святая Икона Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы (именуемой Казанскою) подлинная копия съ Иконы, находящейся въ Московском Казанском Соборе. По окроплении Ея святою водою на престоле домовой Церкви Московского Митрополита и по изнесении Ея среди Храма, освящена молебнымъ пениемъ самимъ Высокопреосвященнейшим Филаретомъ митрополитомъ Московскимъ Августа 3 дня 1855 года, для ... текст полностью ...
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... М., 2012. Кат. 415. 6 Древность сольвычегодского Благовещенского собора Труды VII археологического съезда в Ярославле. 1887. Т. 3. М., 1892. С. 46. № 11; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 143. 7 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный… или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; упом. : Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 690–718. 14 Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (обзор редакций и тексты) . М., 1915 ( Оттиск из ЧОИДР, 1915. Кн. 3 ) . Прилож. С. 16, 21. 16 Путеводитель по Ростовскому ... текст полностью ...
Владимирская (в городе Владимире) предлагаю ...Искать в Источникеpravicon.com
... След. в 1395 гю 26 августа - в память спасения от Тамерлана в 1480 г. 23 июня - в память спасения от Ахмата в 1521 г. 21 мая - в память спасения от Махмет - Гирея В разделе редких икон приведена история из Е. Поселянинова Можно заметить что рассказ является калькой рассказа о Петровской иконе Я полагаю, что здесь кроется ошибка. Во Владимиро-Суздальском Музее-заповеднике хранится Владимирская икона приписываемая прп. Андрею Рублеву написанная в 1395 или 1408 году происхождением из Успенского собора во Владимире... on_id=2011 хранится икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская» 1660 г. Из Успенского собора Флорищевой пустыни... on_id=2116. упоминается у Е. Поселянина. Это хорошо, что Вы подметили сходство в историях об иконах. Насколько я понимаю, истории идентичны с одним только отличием в конце: Петровская икона уехала в Москву, в Успенский собор, а Владимирская осталась во Владимире, во Владимирском кафедральном соборе, " где она находится и доселе " , то есть еще находилась там во времена Поселянина. В общем, это несложно проверить, так как стоит она [якобы] в иконостасе, по левую сторону царских врат. Было бы интересно если жители города Владимира уточнили этот ... текст полностью ...
[icon-522] Икона Владимирская Флорищевская - ...Искать в Источникеpravicon.com
... изображены «Этимасия», архангелы Михаил и Гавриил, святые Силуан, Андрей Критский, архидьякон Стефан, преподобный Пимен, Феодор Тирон, Мария Египетская, Феврония. Легенда: икона происходит из собора Успения Богоматери Флорищевой пустыни. В числе других пяти образов она была написана Симоном Ушаковым для настоятеля Илариона в деревянную церковь Успения, откуда затем перенесена в новый каменный соборный храм, построен ный в 1681 г. Икона находилась в алтаре возле жертвенника. Её украшали несохранившийся серебряный венец и жемчужный убрус. В медальонах изображены патрональные святые Симона Ушакова, его родителей и жены, а также ученика Андрея Владимирова. Выставки: «Сокровища земли Владимирской», Государственный Исторический музей, г. Москва, 2001 г. ; «Золотая карта России», Государственная Третьяковская галерея, г. Москва, 2002–2003 гг. ; «Сокровища Владимиро-Суздальской земли», ВСМЗ, г. Владимир, 2004–2005 гг. ; «Святая Русь», Калининградский областной музей «Художественная галерея», г. Калининград, 2005 г. Литература: Филимонов, 1873. С. 53–55; Голышев, 1875. С. 210; Георгиевский, 1896. С. 124–125; Ровинский, 1903. С. 167; Косаткин, 1906. С. 133–135; Быкова, ... текст полностью ...
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Основное ...Искать в Источникеchurch.ua
... пример того, как грех разделяет людей не только с Богом, но и друг с другом. Разделение языков как следствие гордыни и отступления от истинного Бога. Нравственное и религиозное состояние человеческого общества во времена Авраама. Что вменилось Аврааму в праведность (параллель с Посланием апостола Павла к Римлянам, 4гл.) . Вера и дела. Их взаимосвязь (Послание апостола Иакова, 2гл) . Взаимоотношения Авраама и Лота. Мелхиседек – таинственный прообраз Христа ( послание апостола Павла к Евреям, 7гл. ) . Молитва Авраама за жителей Содома и Гоморры. Гибель городов. Иконы Ветхозаветной Троицы (Симона Ушакова и др.) . Образ Авраама в литературе и живописи. Благословение отца на брак. Женитьба Исаака. Его преданность одной жене. Исаак – уникальное явление Ветхозаветного смирения, кротости и праведной жизни. Иаков-Израиль. Его горячая вера и желание служить Богу. История с первородством. Исав – пример нехранения благодати и небрежного отношения к духовной жизни. Обмен отеческого благословения на мирские и малоценные блага. Утверждение Богом данного Иакову благословения (сон Иакова, Лестница, ночное борение) . Воздаяние Иакову за обман отца. (14 лет работы за Рахиль, история с ... текст полностью ...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В начальной школе были ...Искать в Источникеchurch.ua
... разделяет людей не только с Богом, но и друг с другом. Разделение языков как следствием гордыни и отступления от Бога. Нравственное и религиозное состояние человеческого общества во времена Авраама. Что вменилось Аврааму в праведность (параллель с Посланием к Римлянам апостола Павла, 4 гл.) . Вера и дела, их взаимосвязь ( Послание апостола Иакова, 2 гл. ) . Взаимоотношения Авраама и Лота. Мелхиседек - таинственный прообраз Христа ( Послание апостола Павла к Евреям, 7 гл. ) . Молитва Авраама за жителей Содома и Гоморры. Гибель городов. Иконы Ветхозаветной Троицы (прп. Андрея Рублева, Симона Ушакова и др.) . Образ Авраама в живописи и литературе. Благословение отца на брак. Женитьба Исаака. Его преданность одной жене. Исаак – уникальное явление Ветхозаветного смирения, кротости и праведной жизни. Иаков-Израиль, его горячая вера и желание служить Богу. История с первородством. Исав - пример не хранения благодати и небрежного отношения к духовной жизни. Размен благословения на мирское и малоценное. Утверждение благословения Богом (сон Иакова, видение Лестницы, ночное борение) . Воздаяние Иакову за обман отца (14 лет работы за Рахиль, история с переодеванием Лии как укор ... текст полностью ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"