Симона Ушакова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вновь открытое произведение Симона Ушакова. Об ...Искать в ИсточникеИсточник
... открытое произведение Симона Ушакова. Об иконе Божией Матери «Владимирская» М. М. Красилин Творчество Симона Ушакова, несмотря на предполагаемую внешнюю простоту, содержит в себе много неразгаданного. Казалось бы, что Г. Филимонов в своем, не потерявшем значение, капитальном труде с максимальной полнотой раскрыл все стороны жизни и наследия выдающегося художника [1]. Однако, несмотря на магическое обаяние работы историка XIX в., вопросы, касающиеся значения и роли Ушакова в искусстве XVII в. и вновь выявленных памятников, заставляют исследователей нового времени вновь обращаться к разработке этой проблемы и намечать пути подытоживающих поисков [2]. И все же эти усилия далеки от завершения. До сих пор оценки творчества Ушакова отличаются крайней противоречивостью. Одни объявляли его многосторонней личностью ренессансного толка, чуть ли не гением XVII в., другие – низвергали художника до уровня послушного исполнителя социальных заказов, мастеровитого ремесленника. Нет ясности в вопросе – был ли он действительно передовым творцом своего времени, или сокрушителем вековых традиций, или ловким конъюнктурщиком. Его стиль зыбкий, неустойчивый – заставляет исследователей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Выставка икон XVII века Два мира русской ...Искать в Источникеsobor.by
... К редким особенностям иконы относится светло-красная кайма одежд, богато украшенная драгоценными «камнями» и «жемчугом», а также голубой хитон Богородицы, видимый под складками чуть приподнятого мафория. В этой иконе уже явно заметены изобразительные приемы «живоподобного» личнóго письма. Резкое противопоставление темного санкиря и мягкой сглаженной моделировки объемов, с чуть припухшими глазницами и глубокими тенями под ними, напоминает некоторые иконы Федора Зубова, а использование мелких белильных пробелов, дублирующих мягкие высветления и оживки, заставляют вспомнить приемы живописи Симона Ушакова. « Евангелист Иоанн » Суровый взгляд Иоанна, большие трехчастные надбровные дуги, говорят о мудрости представленного персонажа. Богато украшенная нижняя рубаха и дорогой плащ – этим автор хочет придает значимость образу. Перед нами не простой рыболов, а персонаж из обеспеченной семьи, получивший хорошее образование, как князья во времена иконописца. А как ловко написан символ евангелиста – орёл! Он как бы только что спустился с небес и держит в клюве пузырёк с чернилами, да не с простыми, а с божественными. И книга повёрнута на зрителя, что бы легче было прочесть Богом данные ... далее ...
О некоторых концептуальных приемах личного письма ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " ранние средневековые образы " имеет в виду Ирина Константиновна, примеров она не приводит. Но, напротив, представляет нам " тип, выработанный в Византии (классический тип – образы св. Софии Константинопольской XII–XIV вв., русские иконы XV в.) , в котором мужество и милосердие, аскетизм и классическая правильность черт соединены весьма гармонично " . [3] Туринская плащаница. Лик Такой гармоничный тип внешности Христа можно наблюдать с самого начала: от прижизненного изображения Спасителя на Туринской плащанице – до натуралистических " портретов " Спаса Нерукотворного на иконах кисти Симона Ушакова и Федора Зубова. Если говорить о некой " некрасивости " , то она возможна, скорей, в проявлениях народной культуры. Как, например, в иконах VI–VII веков палестино-сирийского происхождения. Это были наименее эллинизированные провинции Римской империи, и ожидать здесь реакцию " в противовес внешней чувственной красоте античных богов и героев " , по крайней мере, не продуктивно. В поздних же росписях римских катакомб, когда Церковь практически выработала каноничный тип внешности Христа, а вернее, восстановила Его исторический облик, мы видим один из классических ликов, о ряде ... далее ...
Богословие иконы — И.К. ЯзыковаИскать в Источникеazbyka.ru
... славе, а выявлению смысла слова, отчего и чтение и пение в Церкви носит характер бесстрастный. В XVII веке личное мастерство начинает цениться намного больше, чем раньше, поэтому каноническая основа рассматривается только как повод для выявления индивидуальных особенностей художника. Икона приближается к картине, как церковное пение со сменой знаменного пения на партесное становится концертным. Эмоционально душевная стихия искусства становится преобладающей, духовное уходит на второй план. Особенности почитания Богородицы и новое отношение к иконографии хорошо видны на примере иконы Симона Ушакова «Богородица – древо Государства Российского» [49], написанной в 1668 году. Сюжетом иконы является прославление главной российской святыни – Богоматери Владимирской. Здесь представлена икона в иконе – чудотворный образ, палладиум земли русской – Владимирская, представлена как великолепный цветок на древе, вырастающем из Успенского собора Московского Кремля, который в народе величали Домом Богородицы. Поливают это древо первый московский митрополит, святитель Петр и князь Иван Калита, заложившие основы московской государственности. С двух сторон на ветвях древа расположены ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преимущественно на храмах г. Ярославля и особенно на Ильинской и Иоанно-Предтеченской церквах. Действительно, в этих церквах живопись несомненно усложнилась и обогатилась новым содержанием. Однако широте замысла, богатству воображения и силе религиозного чувства исполнителей не вполне соответствовало техническое и художественное их уменье. Исполнение священных изображений носит еще печать излишнего аскетизма, неподвижности фигур и их непропорциональности ( рис. 166 — 168, л. 40 ) . Таким образом, стенная живопись теряет много своих достоинств по сравнению с характером живописи Симона Ушакова, который надолго оставил о себе воспоминание, как о прогрессивном русском иконописце XVII века. Однако, ни Ушакову, ни XVIII веку не удалось достигнуть полного улучшения руссской живописи. Восемнадцатый и часть девятнадцатого века в истории церковной живописи ознаменованы господством той же подражательности, безжизненности и аскетичности рисунка, того же ремесленного исполнения икон, что и раньше. Правда, в храмах XVIII и XIX века эти недостатки не обрисовываются с большою яркостью, потому что вместе с вытеснением «шатрового» стиля из церковной архитектуры ослабляется и обычай ... далее ...
Богословие иконыИскать в Источникеpravmir.ru
... славе, а выявлению смысла слова, отчего и чтение и пение в Церкви носит характер бесстрастный. В XVII веке личное мастерство начинает цениться намного больше, чем раньше, поэтому каноническая основа рассматривается только как повод для выявления индивидуальных особенностей художника. Икона приближается к картине, как церковное пение со сменой знаменного пения на партесное становится концертным. Эмоционально душевная стихия искусства становится преобладающей, духовное уходит на второй план. Особенности почитания Богородицы и новое отношение к иконографии хорошо видны на примере иконы Симона Ушакова " Богородица - древо Государства Российского " [ 21 ], написанной в 1668 году. Сюжетом иконы является прославление главной российской святыни - Богоматери Владимирской. Здесь представлена икона в иконе - чудотворный образ, палладиум земли русской - Владимирская, представлена как великолепный цветок на древе, вырастающем из Успенского собора Московского Кремля, который в народе величали Домом Богородицы. Поливают это древо первый московский митрополит, святитель Петр и князь Иван Калита, заложившие основы московской государственности. С двух сторон на ветвях древа расположены ... далее ...
Богословие иконыИскать в ИсточникеИсточник
... Михайлович и царица Ирина со чадами. С небес всю композицию благословляет Иисус Христос. Итак, перед нами уже не просто прославление Богоматери, а прославление одной из ее икон. Наряду со святыми здесь представлены и жившие на момент создания иконы исторические лица. Таким образом, вневременная и внепространственная структура классической иконы разрушается введением в нее реального времени, обозначенного здравствующими представителями царствующего дома, а также реального пространства в виде реалистически изображенных Успенского собора и Кремлевской стены. Все это делает произведение Симона Ушакова не столько иконой, понимаемой как моленный образ, сколько историко-аллегорической картиной с развитой идеологической концепцией. Большое распространение богородичных икон и любовь эпохи к занимательным рассказам и любопытным подробностям, породили новый вид литературы — сказания о Богородице и ее чудотворных и явленных иконах. Одним из первых трудов такого рода было сочинение польского просветителя Иоаникия Голятовского «Новое Небо» (иногда встречается название «Благодатное Небо») , появившееся в России в 60-х годах XVII века. Вслед за Голятовским эту тему развивали в своих ... далее ...
Феномен иконыИскать в ИсточникеИсточник
... западных мастеров над изображением, их стремление добиться максимального сходства с изображаемым, особенно когда речь заходит о портретах живых людей, которые в то время стали приобретать популярность в России. «Аще ли в чем и мало погрешит живописец от первообразнаго, то многажды преправляет, дондеже существо вида вообразит» (42) . Приближающийся к реалистическому идеализированный портрет западноевропейской живописи XVI—XVII вв. становится идеалом для русских живописцев последней трети XVII в. В религиозной, или церковной, живописи идеалам Иосифа Владимирова во многом отвечало искусство Симона Ушакова и прежде всего его хорошо известные («яко живы») иконы «Спас нерукотворный». Своей концепцией Владимиров логически завершил многовековую линию развития в православной эстетике теории миметического изображения (в смысле идеального отпечатка) , а Ушаков с незаурядным мастерством реализовал ее на практике, изобразив тщательно моделированный светотенью, почти объемный идеализированный лик Христа, как бы парящий на фоне иллюзорно выписанного матерчатого плата. Таким образом, многократно и на все лады восхваляемое в трактате Владимирова «любомудрие», «премудрость», «изящество», ... далее ...
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... как и в слове, упраздняют коренное различие между образом церковным и мирским. Точнее, различием остается лишь сюжет — христианский или нехристианский, церковный или мирской. Само понятие церковного искусства здесь расцерковляется по образу римокатолического, и Патриархи своим авторитетом закрепляют то новое направление в искусстве, которое на Руси представлено Ушаковым и Владимировым. Для этих идеологов нового направления уже нет различия, как мы увидим на примерах, между образом православным и римокатолическим. Наиболее показательны здесь то же послание Иосифа Владимирова и сочинение Симона Ушакова. Поводом для написания первого послужил, как известно, спор Владимирова с сербским архидиаконом Иоанном Плешковичем по поводу новшеств, появившихся в русской иконописи. По своей направленности и содержанию этот памятник наиболее характерен для атмосферы XVII века, наиболее выразителен в своей конкретности и ярче всех отражает направление мысли в происходящем сдвиге, так же как и те источники, под влиянием которых определились новые взгляды. Как и первая часть Послания, преимущественно посвященная критике плохого иконописания, так и вторая, посвященная спору, написана с большим ... далее ...
Светотень живоподобия/Репортажи/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... предоставил Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» (после смерти царевича в 1682 году образ великомученика Феодора Стратилата перенесли в Архангельский собор и установили над государевой гробницей) . А вот для иконы Василия Исповедника, исполненной по заказу стольника Василия Волынского, Третьяковская галерея — родной дом. Но на выставке впервые после очень долгого перерыва она предстает в первозданном позолоченном окладе. В фондах он давным-давно хранился отдельно, но теперь соединен с иконой. Впрочем, собрать вместе иконы, на которых стоит подпись Симона Ушакова, только полдела. Первая за несколько веков персональная выставка считавшегося некогда главным русским иконописцем мастера не может обойтись без серьезной научно-методической подготовки. А вот с изучением творческого наследия Ушакова долгое время далеко не всё обстояло просто. «В прошлом веке этого имени даже не было в программе высших учебных заведений, — рассказывает Наталья Шередега. — Считалось, что пика русская иконопись достигает с преподобным Андреем Рублевым и Дионисием, а также составившими московскую школу их последователями. Дальнейшая же история представлялась ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера