Симона Ушакова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Новые открытия. Иконы XVI–XIX веков из собрания ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на выставке произведения дают возможность дополнить наши знания о четырех столетиях русской иконописи. Фактически являясь эталонными образцами живописи своего времени, они подчас отличаются необычной и оригинальной иконографией. Ни одна из древних икон не дошла до нас в первозданном виде: они не раз поновлялись – прописывались заново поверх потемневшего слоя олифы. Благодаря работе реставраторов авторская живопись раскрыта от поздних записей. В научный оборот вошли новые имена иконописцев, например написавший икону «Благовещение» Емельян Никитин, художник XVIII века, последователь Симона Ушакова и мастеров Оружейной палаты. Точную дату создания обрела икона «40 мучеников севастийских» – на нижнем ее поле была открыта надпись: написася сия с (вят) ая икона 1845 года месяца июля 29 дня иконописецъ С. С. С. В своей работе сотрудники Третьяковской галереи следуют принципам научной и музейной реставрации, главной задачей которой является сохранение памятника. Перед раскрытием икон выполняется их дореставрационное исследование, проводится рентгенографирование, иконы фотографируются в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, берутся химические анализы грунта, ... текст полностью ...
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 10 января в стенах Государственной Третьяковской галереи проходит выставка икон Симона Ушакова ( 1626-1686 ) – самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве мастеров московской Оружейной палаты, а затем и далеко за пределами столицы. Сайт «Православие и мир» предлагает вышему вниманию экскурсию по выставке, которую специально для читателей портала провел Левон Нерсесян – искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. Другие новости раздела Иконопись 23. 03. 17 09: 12 Книжная суббота. Презентация книги «Идеальный образ русского модерна: Иконы в окладах из собрания С. Ю. Николаева» 13. 03. 17 10: 11 Князь в анфас. Старейшие изображения Михаила Тверского сохранились на фресках ярославских храмов 11. 03. 17 07: 30 Книжная суббота. Феофан Грек. Серия Великие художники 10. 03. 17 07: 41 В Минкультуры РФ обещают, что в течение марта будет до конца сформирована концепция развития Музея Андрея Рублева 7. 03. 17 12: 35 Почитание старинных икон в Пустозёрской волости Мценского уезда. По письменным ... текст полностью ...
13 ноября. Научная конференция к 500-летию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... начального периода (обзор рукописей, хранящихся в НИОР РГБ) Алехина Лариса Ивановна (ЦМиАР) Сочинения преподобного Иоанна Лествичника из собрания Иосифо-Волоколамского монастыря Турилов Анатолий Аркадьевич (институт славяноведения РАН) Ферапонт Обухов как книгоспиец Квливидзе Нина Валериевна (РГГУ) Отражение богословия Иосифа Волоцкого в монументальных программах времени митрополита Макария Преображенский Александр Сергеевич (МГУ) Иконы Богоматери Молебной с русскими святыми и иконография преподобного Иосифа Волоцкого Чугреева Наталия Николаевна (ЦМиАР) Икона «Богоматерь Казанская» Симона Ушакова из Иосифо-Волоколамского монастыря Конференция проводится в помещении лекционно-концертного зала музея (б. церковь Петра Митрополита, основная экспозиция, 3 этаж) Программа конференции Утреннее заседание 11. 00 Кучкин Владимир Андреевич (ИРИ РАН) Три завещания великого князя Василия I Попов Геннадий Викторович (ЦМиАР) Преподобный Иосиф Волоцкий и Дионисий «иконник». О последнем периоде деятельности художника Евсеева Лилия Михайловна (ЦМиАР) Технологические исследования М. М. Наумовой иконы «Богоматерь Одигитрия» из Иосифо-Волоцкого монастыря как эталонного произведения ... текст полностью ...
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... М., 2012. Кат. 415. 6 Древность сольвычегодского Благовещенского собора Труды VII археологического съезда в Ярославле. 1887. Т. 3. М., 1892. С. 46. № 11; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 143. 7 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный… или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; упом. : Преображенский А. С. Иконография Владимира Святославича Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 690–718. 14 Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития (обзор редакций и тексты) . М., 1915 ( Оттиск из ЧОИДР, 1915. Кн. 3 ) . Прилож. С. 16, 21. 16 Путеводитель по ... текст полностью ...
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. До 10 января в стенах Государственной Третьяковской галереи проходит выставка икон Симона Ушакова ( 1626-1686 ) – самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве мастеров московской Оружейной палаты, а затем и далеко за пределами столицы. Сайт «Православие и мир» предлагает вышему вниманию экскурсию по выставке, которую специально для читателей портала провел Левон Нерсесян – искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. ... текст полностью ...
Закончена реставрация восточного фасада ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... XVII века. Исследователи не исключают, что она повторяла росписи, существовавшие ранее и украсившие собор почти сразу после его постройки, а именно в конце XV — начале XVI века. Нынешняя роспись восточного фасада представляет собой сложный комплекс разных по времени живописных участков, однако ее основа — древний грунт с графьей и частично сохранившимися нижними слоями первоначальной живописи XVII века (яичная темпера) . От второй половины XVII века сохранились сведения о четырех поновлениях этой живописи, которые проводились под руководством ведущих мастеров Оружейной палаты Степана Резанца, Симона Ушакова (его большая выставка в Третьяковской галерее стала одним из хитов выставочного сезона в 2015 году) , Федора Козлова и Ивана Филатьева. Таким образом, уже в древности поддержание в надлежащем виде этой стенописи производилось с частотой не менее одного раза в десять лет. В XVIII–XIX веках живопись восточного фасада скрыли под масляной записью, от которой ее освободили во время первой научной реставрации стенописи Успенского собора в 1910-х годах. Человек всего более должен учиться милосердию, потому что оно то и делает его человеком (свт. Иоанн Златоуст) . ... текст полностью ...
К истории почитания святого благоверного князя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мощей Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург. Петр лично внес мощи святого князя, прибывшие по воде из Владимира, в построенную на территории Александро-Невской обители церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. С этого момента князь был признан небесным покровителем империи и ее новой столицы, а также великим предшественником Петра [24]. После перенесения мощей Петр I велел «по новой службе, вместо прежде бывшей этому святому ноября 23-го числа службе, отныне праздновать 30 августа» [25]. Святой Благоверный Князь Александр Невский. Фреска (сер. 17 в. Работа артели Симона Ушакова) в Архангельском соборе Московского Кремля Таким образом, в XVIII столетии благоверный князь Александр предстает перед нами уже не как преподобный угодник Божий, но как прославленный князь и великий предок царской семьи. Связав имя святого Александра Невского с важнейшей в истории России датой – подписанием мирного договора со шведами, Петр I придал его почитанию государственный и политический характер. Уже после смерти императора, в 1725 году, выполняя волю покойного супруга, Екатерина I учредила орден в честь святого Александра Невского, ставший одной из высших и ... текст полностью ...
Преображавший мир красотой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в нем виртуозно, и трудно представить, что он был построен накануне революции. Деревянный шатровый храм Николая Чудотворца Шехтель проектировал по мотивам вологодского зодчества и древнерусского Севера, который он нежно любил. Интерьеры сугубо шехтелевские. Архитектор проработал даже самые мелкие детали в едином стиле: аналои, лавки, подсвечники, паникадило были выкованы по его рисункам мастерами Тульской дружины. И даже хоругви вышиты по эскизам Шехтеля графиней М. Д. Бобринской. В трехъярусном иконостасе стояли подлинные иконы XVI–XVII веков, причем местный образ Спаса был исполнения Симона Ушакова или его учеников. А царские врата были копией врат Федоровской церкви Царского села. Таким образом, в храме синтезировалась древность и новая архитектура. Есть, правда, мнение, чтона неорусский стиль Никольского храма не оказал влияния язык модерна. По другой версии, напротив, романтический модерн достиг своего изощренного мастерства. В любом случае, этот храм стал истинным торжеством исторического начала и неорусского стиля в творчестве Шехтеля, оттого он и считал его венцом своего архитектурного пути. Никольская церковь была освящена 20 июля 1916 года епископом ... текст полностью ...
Москва: от креста ко кресту. К святыне — в музей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... страны, в котором происходили венчание на царство и коронование российских государей, избрание и интронизация Патриархов, оглашение важнейших государственных актов. В Успенском соборе находятся раки московских первосвятителей Петра, Ионы, Филиппа, Ермогена. Росписи выполнены в 40‑х годах XVII века, иконостас создан в 1653 году по заказу Патриарха Никона. Место Владимирской иконы в старинном киоте занимает ее список 1514 года. Архангельский собор был построен в 1505–1508 годах (архитектор Алевиз Новый) . В 1652–1666 годах собор был заново расписан артелью мастеров под руководством Симона Ушакова. Это храм-усыпальница великих московских и удельных князей и русских царей. Здесь находятся раки святого благоверного царевича Димитрия Угличского, святых благоверных князей Михаила Черниговского, Димитрия Донского. В приделе мученика Уара — мощи преподобной Евфросинии, в миру Евдокии, супруги благоверного великого князя Димитрия Донского. В придел ведет отдельный вход, и многие посетители Кремля его просто не замечают… Храмы Кремля — это настоящее сокровище, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Невозможно увидеть и воспринять все за один раз. Однако бывать там часто, ... текст полностью ...
Святейший Патриарх Кирилл посетил Киккский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на Кипр духовных и культурных достижений русского народа и светлым очагом русско-кипрской дружбы и соработничества. С другой стороны, постоянная связь Киккского монастыря с Россией происходила посредством чудотворной иконы Божией Матери Елеусы Киккской, одной из трех написанных святым апостолом и евангелистом Лукой. Слава чудотворной иконы Богоматери Киккской дошла, как и следовало ожидать, до России; копии этой иконы появились во многих русских храмах, и самая известная из них находится сегодня в Государственной Третьяковской галерее. Эта икона работы знаменитого живописца Симона Ушакова датируется 1668 годом. Переведенные на русский язык рассказы об истории Киккского монастыря и чудесах от иконы Богоматери Киккской читались православными русскими людьми и способствовали тому, что многие русские паломники во время путешествия в Святую Землю по пути в Палестину посещали Киккский монастырь и оставляли здесь свои благочестивые приношения. Многие русские паломники оставляли в дар Киккскому монастырю много драгоценных вещей и церковных сосудов, произведенных в России, так что если сегодня русский паломник захочет посетить Киккский монастырь на ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"