Симона Ушакова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

13 ноября. Научная конференция к 500-летию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... начального периода (обзор рукописей, хранящихся в НИОР РГБ) Алехина Лариса Ивановна (ЦМиАР) Сочинения преподобного Иоанна Лествичника из собрания Иосифо-Волоколамского монастыря Турилов Анатолий Аркадьевич (институт славяноведения РАН) Ферапонт Обухов как книгоспиец Квливидзе Нина Валериевна (РГГУ) Отражение богословия Иосифа Волоцкого в монументальных программах времени митрополита Макария Преображенский Александр Сергеевич (МГУ) Иконы Богоматери Молебной с русскими святыми и иконография преподобного Иосифа Волоцкого Чугреева Наталия Николаевна (ЦМиАР) Икона «Богоматерь Казанская» Симона Ушакова из Иосифо-Волоколамского монастыря Конференция проводится в помещении лекционно-концертного зала музея (б. церковь Петра Митрополита, основная экспозиция, 3 этаж) Программа конференции Утреннее заседание 11. 00 Кучкин Владимир Андреевич (ИРИ РАН) Три завещания великого князя Василия I Попов Геннадий Викторович (ЦМиАР) Преподобный Иосиф Волоцкий и Дионисий «иконник». О последнем периоде деятельности художника Евсеева Лилия Михайловна (ЦМиАР) Технологические исследования М. М. Наумовой иконы «Богоматерь Одигитрия» из Иосифо-Волоцкого монастыря как эталонного произведения ... текст полностью ...
Как исследовали иконы "Звенигородского чина" | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... изменились. При этом дело отнюдь не в простоте или сложности приемов – в обоих случаях достигается чрезвычайно эффектный и абсолютно безупречный с художественной точки зрения результат, но идут к нему мастера совершенно разными путями. – Монументальная роспись, да и иконы – это ведь часто не один и тот же художник – один мастер компонует, пишет личное, другие художники одежду, ученики – фон и так далее. Как быть с атрибуцией? – Разумеется, и этот фактор тоже надо учитывать, причем очень показательна в этом отношении более поздняя иконопись. Так, перед открытием персональной выставки Симона Ушакова, от которого сохранилось около 50 подписных икон, нам удалось провести технологические исследования и даже реставрацию некоторых произведений. Обнаружилось, что в больших подписных работах Ушакова, признаки его индивидуальной манеры проявляются в наименьшей степени, из чего, в свою очередь, был сделан логический вывод, что маэстро в подобных случаях мог ограничиваться только предварительным рисунком или какими-то заключительными правками, а порой, может быть, просто подписывал коллективную работу. Тем более, что в эту эпоху подпись была не столько актом личного самоутверждения, ... текст полностью ...
Икона для православных слепых | ЦЕНТР СЛЕПЫХИскать в Источникеchurch.ua
... (Красногорский) монастырь на реке Пинеге под Архангельском, в котором построил церковь и снабдил ес необходимой утварью и книгами. После появления иконы в Красногорском монастыре, ей стали приписывать многочисленные чудотворения. В 1654 году Грузинскую икону привезли в Москву для поновления и изготовления нового оклада. В этот год в городе была эпидемия чумы и с привезённым образом связывают ряд исцелений. Так в благодарность за исцеление своего сына серебряных дел мастер Гавриил Евдокимов заказал список с Грузинской иконы для церкви Святой Троицы в Никитниках, который приписывают кисти Симона Ушакова. Из-за сообщений о чудесах в 1658 году по указу царя Алексея Михайловича и патриарха Никона иконе было установлено празднование 22 августа в день её появления в монастыре. В 1698 году указом было предписано ежегодно приносить Грузинскую икону в Архангельск лради освящения града и христолюбивых народов, требующих Божией и Ея Богоматери милости». Кроме Архангельска образ н осили в Вологду, Великий Устюг, Переславль-Залесский, Москву и в Сибирь. В 1707 году изографом Оружейной палаты Кириллом Улановым был сделан точный мерный список Грузинской иконы. На его нижнем поле ... текст полностью ...
Москва: от креста ко кресту. К святыне — в музей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... страны, в котором происходили венчание на царство и коронование российских государей, избрание и интронизация Патриархов, оглашение важнейших государственных актов. В Успенском соборе находятся раки московских первосвятителей Петра, Ионы, Филиппа, Ермогена. Росписи выполнены в 40? х годах XVII века, иконостас создан в 1653 году по заказу Патриарха Никона. Место Владимирской иконы в старинном киоте занимает ее список 1514 года. Архангельский собор был построен в 1505–1508 годах (архитектор Алевиз Новый) . В 1652–1666 годах собор был заново расписан артелью мастеров под руководством Симона Ушакова. Это храм-усыпальница великих московских и удельных князей и русских царей. Здесь находятся раки святого благоверного царевича Димитрия Угличского, святых благоверных князей Михаила Черниговского, Димитрия Донского. В приделе мученика Уара — мощи преподобной Евфросинии, в миру Евдокии, супруги благоверного великого князя Димитрия Донского. В придел ведет отдельный вход, и многие посетители Кремля его просто не замечают… Храмы Кремля — это настоящее сокровище, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Невозможно увидеть и воспринять все за один раз. Однако бывать там часто, ... текст полностью ...
Святыни Сретенского монастыря. Статья 1. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не велись с 1832 года, почитаемая икона преподобной Марии Египетской выставлялась для народного поклонения на аналое. Из многочисленных образов чудотворца, бывших в монастыре, наверное, имелся в виду образ святителя Николая из трапезной. Более подробно называет святыни, выделяемые паломниками обители, ризничий иеромонах Иосиф в книге 1911 года «Московский Сретенский монастырь». В Никольском храме он называет Владимирскую икону из местного ряда, икону святителя Николая в трапезе и икону святого Иоанна Богослова. Местная Владимирская Никольской церкви – это до 1892 года икона письма Симона Ушакова, а потом – ее копия. Образы святителя Николая чудотворца и святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова из трапезной упомянуты в описи 1816 года, что дает возможность отнести их ко второй половине XVIII века. Образы XVII века из Никольской церкви сгорели в пожаре 1737 года. В соборе иеромонах Иосиф из икон выделяет местный Владимирский образ и образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» у левой колонны в киоте, о которых уже шла речь. В 1963 году вышел каталог древнерусской живописи Третьяковской галереи, в котором сообщалось: «Икона “Воздвижение креста” начала ... текст полностью ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плену царя Василия Шуйского, первая жена Михаила Федоровича. Новодевичий монастырь был один из богатейших в Москве, куда постригались женщины из знатных родов, приносивших щедрые пожертвования. Он был одарен многими драгоценностями и реликвиями. Монастырская ризница хранила 15 серебряных ковчегов и 14 крестов-мощевиков, его иконы были украшены золотыми и серебряными окладами с драгоценными каменьями. Интерьер собора с обилием золота приводил в восторг многих заморских гостей. В 1686 г. в соборе был установлен реконструированный мастерами Оружейной палаты пятиярусный иконостас, с иконами Симона Ушакова, сохранившийся до настоящего времени. У южной стены собора стояла другая чудотворная икона – Иверской Божией Матери. Список ее был привезен в Москву в 1648 г. с Афона по просьбе тогда еще архимандрита Никона, друга и наставника царя Алексея Михайловича. Подлинник иконы, хранящийся в Иверском монастыре, установлен над вратами афонской обители и потому называемый по-гречески Портатисой (Вратарницей) . Чудотворный список Иверской иконы Божией Матери стал особо чтимым в Москве, прославился многими чудотворениями. С него был сделан новый список, названный «Московским», и ... текст полностью ...
"...Предстоя Святей Троице". О передаче троичного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... но и древо жизни вновь становится дубом, под сенью которого сидит Троица. Совершенно условные палаты, символизировавшие у Рублева домостроительство Святой Троицы, превращаются у Ушакова в пространственный и замысловатый архитектурный ансамбль итальянского типа. Вся икона становится изображением некой бытовой сцены, но никак не символом горнего мира. Другим характерным для XVII века примером может служить икона “Троица” из церкви Троицы в Никитниках в Москве. Ее авторами предположительно являются Яков Казанец и Гаврила Кондратьев (середина XVII века) . Все, что говорилось выше о “Троице” Симона Ушакова, видно и здесь: и богато сервированный стол под сенью раскидистого дуба, и архитектура причудливых палат на втором плане, но есть и новое: обращение к теме гостеприимства Авраама, т. е. отказ от изображения мира горнего (где Авраам и Сарра неуместны) и возвращение к передаче на иконе мира дольнего. Это свойственно не только данной иконе, но и вообще иконописи XVI-ХVII веков. Совершенно ясно прослеживаются (особенно в XVII веке) падение интереса к высокому догмату и усиление интереса к возможности реалистического изображения жизни людей. Создается впечатление, что икона ... текст полностью ...
Чудотворец и город | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... захотят обитать в оном, и руки его взыдут на плещи врагов наших». Князь Иван Калита послушался святого, построил храм Пресвятой Богородицы – Успенский собор в Московском Кремле. Святитель Петр сам заложил Успенский собор в Московском Кремле. Сделал это в конце августа, когда заканчивался строительный сезон, так как хотел успеть это сделать пред своей смертью, чувствуя ее приближение. Успенский собор Московского Кремля С этого момента и начинается история Москвы как столицы Руси, начинает сбываться великое пророчество. Наши предки это понимали, и существует замечательная икона Симона Ушакова «Древо государства Российского», где изображено ветвистое древо со святыми и с государями и с иконой Владимирской Богоматери в центре, а внизу – святой митрополит Петр и Иван Калита, насаждающие это древо. Пророчество святителя Петра осуществляется с тех пор непрерывно, в течение многих столетий, в том числе в наше время и на наших глазах оно сбывается и по сегодняшний день. Город прогнал всех своих врагов, стал больше всех городов. Возникло великое государство. Ныне Москва даже пугает своими размерами. В нем живут святители, и теперь – Патриархи. Несмотря на то, что в ... текст полностью ...
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...Искать в Источникеpravmir.ru
... палаты, из которого можно получить множество сведений о том, в какие годы и над чем работал художник, куда он ездил и чем занимался. Кстати, некоторые из этих документов выглядят до смешного по-современному: ведомость выдачи расходных материалов или ведомости о выдаче зарплаты. И конечно, есть еще одно важное обстоятельство, которое делает для нас образ Ушакова более определенным, чем образы его великих предшественников, – подписи и даты на исполненных им иконах: «Писал Симон Ушаков, государев иконописец, в таком-то году». Всего известно около 50-ти подписных и датированных работ Симона Ушакова, и почти 40 из них находятся на выставке. Кроме того, на выставке представлены некоторые работы, которые приписываются Ушакову на основании поздних надписей или по стилистическим признакам, а также довольно большое количество работ его учеников. Творческая биография Ушакова прослеживается по документам с 1648 года, когда ему было всего 22 года. Именно тогда Ушаков написал прошение о своем производстве в государевы иконописцы. Причем он указал в прошении, что еще до этого времени уже работал «безпрестанно у… царского дела», видимо, привлекаясь к каким-то отдельным ... текст полностью ...
К празднику свт. Николая Чудотворца (комментарий ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... умерла царская жена Мария Ильинична. Поэтому царь и наследники еще носили по царице траур. В богомольном походе 1669 года царя сопровождал его сын царевич Федор Алексеевич. 1671 г. Государь Алексей Михайлович подарил Николо-Угрешскому монастырю «Житие и Чудеса Святителя Николая в лицах». Житие было написано полууставом на 421 листе, переплетено в синий бархат с серебряными застежками и содержало 407 изображений, писанных красками и золотом. 1672 г. В четырехъярусный резной золоченый иконостас Никольского собора была включена местная икона Спаса Нерукотворного, кисти того же мастера – Симона Ушакова. Игумен монастыря Викентий, склонивший к раскаянию предводителей раскольников попа Никиту Добрынина (Пустосвята) и диакона Федора Иванова, в сане архимандрита был переведен в Рождественский Владимирский монастырь, а с 1674 года двадцать лет начальствовал в Троице-Сергиевой Лавре. 1675 г. 17 мая состоялся последний официальным Угрешский поход государя Алексея Михайловича. Из высших чиновных людей государя сопровождали 4 боярина, 2 окольничих, 2 думных дворянина и 1 думный дьяк Дементий Башмаков. Царь пробыл в селе Остров с посещениями Николо-Угрешского монастыря до 19 ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"