Симона Ушакова



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... ТСЛ, где представлены мученики, князья и преподобные; роспись 1690 г. ц. Спаса Нерукотворного в с. Николо-Заболотье Тутаевского р-на Ярославской обл., где Д. И. - один из последних представителей династии Рюриковичей - изображен вместе с ее родоначальником равноап. кн. Владимиром) . Вместе с рус. князьями (рядом с блгв. вел. кн. Георгием) Д. И. показан на нижнем поле житийной иконы блгв. князей Василия и Константина Ярославских 2-й пол. XVII в. из Успенского собора в Ярославле (ЯИАМЗ) . На иконе «Похвала Владимирской иконе Божией Матери» («Древо государства Московского») 1668 г. письма Симона Ушакова из ц. Св. Троицы в Никитниках (ГТГ) св. царевич со свитком в руке изображен среди прославляющих Богородицу Московских чудотворцев, недалеко от старшего брата, царя Феодора Иоанновича. Пример развития этой темы - прорись иконы Московских чудотворцев 2-й пол. XVII в., где Д. И. как невинно убиенный отрок композиционно выделен по сравнению с остальными святыми - в центре, у подножия престола, с воздетой для крестного знамения рукой, что отражает особое почитание св. царевича как молитвенника за столицу и гос-во (Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 341) . Известны случаи ... текст полностью ...
КАЗАНСКАЯ И ТАТАРСТАНСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... первых заселений в ней русских и о их борьбе с туземцами Тр. 4-го Археол. съезда. Каз., 1884. Т. 1. С. 167 (отд. паг.) ; Спутник по Казани. 1895. С. 251 (; по традиции считается, что какая-то икона была принесена на Свиягу схим. Исаией из Макариевского Унженского монастыря и в 80-х гг. XIX в. обложена серебряным окладом) Вадим (Чинилкин) . 2007. С. 4, 8 (. Размерами свияжская икона очень близка к известной по лит-ре XIX в. чтимой иконе прп. Макария из Унженского мон-ря и к сделанной с нее копии для возобновленного в 1620 г. Желтоводского мон-ря) Балакин П. Икона «Макарий Желтоводский» Симона Ушакова Он же. Древнерус. искусство Нижнего Новгорода. Н. Новг., 1999. С. 62 (. Интерес к местам пребывания этого святого в К. и Т. е. был связан с событиями в столице. В день памяти прп. Макария Желтоводского) 25 июля 1652 (прошла интронизация патриарха Никона со свт. Корнилием, митр. Казанским и Свияжским, во главе Священного Собора. Особое отношение к памяти прп. Макария могло быть связано с обителью на р. Унже, где Никон подвизался в отрочестве) Шушерин И. К. Известие о рождении и воспитании и о житии святейшего Никона, патриарха Московского и всея России. М., 1997. С. 6; ... текст полностью ...
По мнению зап. исследователей, Житие И. носит ...Искать в Источникеpravenc.ru
... как на иконе рубежа XVIII и XIX вв. «Избранные святые в молении Спасу Нерукотворному: мц. Анисия, мц. Клеопатра, сщмч. Василий Парийский и вмц. Ирина» (Иконопись эпохи династии Романовых. 2008. С. 175) . В этот период появляется еще одна разновидность головного убора И. : венец изображается поверх белого плата, который покрывает голову и плечи святой, как на иконе «Вмч. Феодор Стратилат, со сценами страдания и святыми на полях» ( 3-я четв. XIX в. ) , где И. изображена внизу на правом поле. И. часто бывает представлена среди св. жен в различных сценах, напр. на иконе «Страшный Суд» Симона Ушакова ( 1706, ГТГ, собрание П. Д. Корина ) ; на правой створке складня-кузова с вкладной иконой «О Тебе радуется…» с праздниками и святыми (кон. XVIII в.) из Романова-Борисоглебска (ГРМ) (Образы и символы старой веры. 2008. Кат. 176) . Дробницы с изображениями И. украшают подвесные пелены к иконам кремлевских храмов, напр. подвесную пелену к местным иконам Благовещенского собора «Богоматерь Донская» и «Христос Вседержитель на престоле», а также пелену к Тихвинской иконе Богоматери (1780-1790, дробницы - 2-я пол. ХVI-XVII в.) Царский храм. 2003. С. 344, 349 () . Святые кн. ... текст полностью ...
Подробная история храма - Храм Живоначальной ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Церкви. В храме находятся иконы XVII, XVIII, XIX веков — «Святые Гурий, Самон и Авив», «Святые Косма и Дамиан», «Неопалимая купина», «Казанская» икона Божией Матери, четырёхчастная икона — с изображениями Рождества Христова, Рождества Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи и Рождества Святителя и Чудотворца Николая, «Утоли моя печали» — перед иконостасом придела Преподобного Сергия. Все иконостасы церкви благолепно украшены иконами с изображением двунадесятых праздников, апостолов. Справа от иконостаса перед алтарем Святой Троицы — икона «Спас Нерукотворный» школы Симона Ушакова, а слева находится икона Божией Матери «Донская», она является чтимым списком с чудотворной иконы, написанной Феофаном Греком. С той самой иконы, с которой русское воинство в день Куликовской битвы 8 сентября 1380 года одержало победу. Чтимой иконой является икона Божией Матери— «Благодатное Небо», которая стоит слева от иконостаса алтаря Святой Троицы. Пресвятая Дева бережно прижимает к Себе Младенца Иисуса. Её исполненные печали глаза уже видят, сколько мук придётся перенести на земле Её Возлюбленному Сыну, снисшедшему пострадать за людей. Не так давно, стараниями ... текст полностью ...
Данилов монастырь: история, запечатленная в камне ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и о некоторых особо почитаемых и чудотворных иконах. Владимирская икона Божией Матери К примеру, о Владимирской иконе Божией Матери, что находится в храме Святых отцов. Она была написана в XVI веке по повелению царя Ивана Грозного — специально для Данилова монастыря. Помимо того, что Владимирский образ Божией Матери — это чудотворная икона, она еще величайший шедевр мирового значения. То же можно сказать и об иконе Божией Матери «Троеручица», которая находится в Троицком соборе и принадлежит монастырю с XVIII века. Считается, что она написана учеником известного иконописца Симона Ушакова. Есть в нашем монастыре и другие реликвии, в частности, частицы мощей святого князя Александра Невского, переданные нам из Московского Кремля. Есть и мощевик с крупными частицами мощей апостолов и святых раннего христианского периода. Это — великая святыня. Изображение каждого святого дано в эмалевой иконке, а под ним частица его мощей. И все это в одном большом ковчеге… — Александр Николаевич, а кто может заказать экскурсию по Данилову монастырю? — В принципе любой человек или группа людей. Раньше к нам приезжало много школьников, но сейчас, в связи с террористической ... текст полностью ...
Светотень живоподобия/Репортажи/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... живоподобия В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 390 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И 330 - СО ДНЯ ПРЕСТАВЛЕНИЯ ЗНАМЕНИТОГО ЦАРСКОГО ИКОНОПИСЦА СИМОНА УШАКОВА Не дожидаясь наступления юбилейных дат, Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) открыла первую в истории монографическую выставку «Симон Ушаков — царский изограф». Сотню икон для нее предоставили семнадцать российских музеев (включая Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Русский музей, Центральный музей древнерусской культуры и искусства) и четыре частных коллекционера. Об огромном труде организаторов красноречиво свидетельствует такой факт: от первых разговоров о необходимости выставки до воплощения идеи в жизнь минуло тридцать лет. Тайны «Древа» из Никитников Общеизвестно: в отличие от подавляющего большинства коллег-современников, Симон Ушаков предпочитал подписывать свои иконы. До нас дошло сравнительно немного его работ, и в основном они оказались рассредоточены по разным музейным собраниям и коллекциям. В Третьяковской галерее, признается заведующая отделом древнерусского искусства ГТГ Наталья Шередега, удалось собрать почти все ныне известные иконы мастера, за ... текст полностью ...
Accessible Single Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... подчеркивают, что иконописец изображает не горний мир, а мир Неба, где все выглядит иначе, чем на земле. Одной из древнейших икон, унаследованных от греков, является Владимирская Богоматерь, знаменитая чудотворная икона, попавшая к Юрию Долгорукому из рук константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Более поздние иконы создавались иконописцами Владимиро-Суздальской и Новгородской земли под впечатлением от византийских образов. Работы русских мастеров перенимали греческую одухотворенность, гармонию и выразительность. Ярким примером древнерусской иконописи является «Ангел Златые Власы» Симона Ушакова, где изображение волос Ангела выполнено с помощью тончайших нитей сусального золота. Благородным металлом знаменитый мастер придал иконе неземной, божественный свет. После завоевания Руси монголо-татарами многосторонние связи с Византией на время прекратились. Страна страдала от гнета чужеземного господства и не могла проводить активную внешнюю политику, сконцентрировавшись на внутренней междоусобной борьбе, всячески подогреваемой со стороны Орды. Необходимость князей сражаться друг с другом за ярлык на великий княжеский стол во Владимире отвлекала их от противодействия ... текст полностью ...
Церковь Воскресения Христова на ДебреИскать в Источникеtemples.ru
... а также из клейм, в виде кувшинов. Углы храма и стены украшены гладкими кирпичными пилястрами. Выше карниза на стенах снаружи по три арки с иконными клеймами. Главный вход в паперть снаружи орнаментирован рельефными символическими фигурами геральдических орлов, льва, единорога, сирина (сирены) , пеликана (неясыти) , раздирающего свою грудь, чтобы напитать своих птенцов. Самая лестница главного входа - с тремя на ней площадками, по образцу входов древних боярских хором. В галереях храма хорошо сохранились настенные фрески XVII века с глубокими графьями, в стиле царской школы Симона Ушакова. Интересны на южной стороне изображения праотцов Авраама, Исаака и Иакова, у них на лоне праведные в виде младенцев; у южной двери " Недреманное око " : Иисус Христос возлежит на одре, около Него Богоматерь и ангелы: один - с орудиями страстей, другой - с рипидою. Оригинальны сами врата, ведущие с галереи в Воскресенскую церковь, во вкусе XVII века, с семью отливами в карнизах и арке, тремя колоннами и брусьями на каждой стороне. В иконостасе имеются древние иконы. В приделе св. великомуч. Екатерины изображен фресками акафист в честь Богоматери, а в алтаре - Сын Божий и ... текст полностью ...
Большие Вязёмы|Церковь Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... Тишайший нередко - проездом в " царский " Саввино-Сторожевский монастырь, что под Звенигородом. В 1694 году Вязёмы получили нового хозяина. Пётр I пожаловал усадьбу своему воспитателю Борису Алексеевичу Голицыну. Именно Дубровицы царев " дядька " считал своей главной вотчиной, однако немало он занимался и Вязёмами: построил новый дворец (не там, где раскинулась нынешняя усадьба, а по другую сторону от храма) , предпринял украшение церкви, пригласив для этого известных мастеров Оружейной палаты Спиридона Григорьева, Георгия Зиновьева, Василия Леотьева и других. Все они работали в манере Симона Ушакова - и работали превосходно. Созданные ими иконы после революции разошлись по музеям... Помимо всего прочего, Борис Голицын настоял на переосвящении Троицкой церкви - уже в документах 1702 года она значится как Спасо-Преображенская. Чем было вызвано это решение - не вполне понятно: возможно, в его основе лежали политические мотивы. " Преображенская " тема представлялась Петру I, заезжавшему в Вязёмы дважды, весьма близкой к сердцу. Правнук владельца Вязём Николай Михайлович Голицын перенёс усадьбу на новое место, тоже на берегу пруда, но по другую сторону от храма. В главном ... текст полностью ...
Москва|Церковь Николая Чудотворца "Красный звон" ...Искать в Источникеsobory.ru
... в трактовке некоторых элементов на образцы древнерусской архитектуры, церковь увенчана крупным, широко расставленным пятиглавием на барабанах, декорированных кокошниками. Колокольня завершена шатром. Стройная вертикаль колокольни некогда играла значительную роль в панораме Китай-города. Главный престол Рождества Богородицы устроен еще в старой церкви С. Г. Нарышкиным не ранее 1705 г. Никольский придел с юга, северный придел во имя Зосима и Савватия. При переписи имущества церкви в 1663 г. в числе других названы иконостас резной позолоченный, киевской работы и икона Одигитрии работы Симона Ушакова. В конце 1922 г. храм был захвачен «Свободной трудовой церковью» о. Иоанникия Смирнова и поэта-анархиста Алексея Святогора «За несоблюдение договора — расторгнут договор с верующими на церковь Николы Красный звон в Юшковом переулке у Ильинки. Храм передан другой группе верующих, пожелавшей взять его» (1923–1924 гг.) . В 1925 г. храм назначили к сломке, но лишь чудом не снесли. Закрыт около 1927 г. В 1964 г. церковь ремонтировали. В 1967 г. окна заложили кирпичом, помещение забетонировали и установили в нем электростанцию. Позже к церкви с севера вплотную пристроили корпус и ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"