Симона Ушакова



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Санкт-Петербург|Церковь Андрея Критского в ...Искать в Источникеsobory.ru
... в 1999 году. Титанический труд проделали зодчие. Не имея ни чертежей разбитой часовни, ни ее планов, они попытались восстановить здание в прежнем виде. При помощи дореволюционной фотографии, по сохраненной дуге купола архитекторам это удалось. Первая Божественная литургия в храме после долгого перерыва совершена 23 января 1994 года, в праздник свт. Григория Нисского. Внутри церковь отделана дубовыми досками, стены и маковки покрасили, к небу вознеслись позолоченные кресты. Художники-иконописцы заново создали иконостас для храма, причем работа была выполнена в духе мастеров времён Симона Ушакова. С 1997 года богослужения в церкви " Всех Скорбящих Радосте " проводятся регулярно. В декабре 1994 года решением Санкт-Петербургской мэрии общине был возвращен ее главный храм в честь святого Андрея Критского и ряд помещений Дома милосердия. Первая служба во вновь переданном храме совершилась на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 1995 года. Окончательная передача Русской Православной Церкви здания, также находящегося под охраной государства как памятник архитектуры начала XX века, состоялась в конце 2002 года. В здании произведена реконструкция и ... далее ...
Москва|Церковь Николая Чудотворца (Рождества ...Искать в Источникеsobory.ru
... г. В настоящее время восстановлена разрушенная надвратная колокольня и Никольский придел. На этом месте издревле существовал Богородице-Рождественский мужской монастырь. Первое упоминание о нем содержится в духовной великого князя московского Ивана III. Время упразднения монастыря неизвестно; в 1625 г. деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы значится уже приходской. На месте деревянной в 1686 г. стали строить каменную церковь. Первым освятили придел святителя Николая. Главный престол был освящен в 1692 г. в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Иконы написал в 1691 г. ученик Симона Ушакова, иконописец Оружейной палаты Тихон Филатьев. Ныне они хранятся в Третьяковской галерее. Наиболее известная из них – образ Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет», один из самых ранних среди подобных ему. По преданию, он наиболее точно повторяет древний образ Богоматери «Неувядаемый Цвет», хранившийся в Алексеевском женском монастыре. К двухсветному четверику храма, завершенному кокошниками и глухим пятиглавием, примыкает двухпридельная трапезная с притвором. Она была переделана в 1772 г. в стиле барокко вместе с южным приделом святителя Николая и апсидами храма в 1828 г. ... далее ...
Москва|Церковь Михаила Архангела (Покрова ...Искать в Источникеsobory.ru
... лишь центральная глава. В это же время окна на апсидах получили существующее пышное оформление. В 1765–1770 гг. при ремонте в трапезной был выгорожен придел священномученика Харлампия. В 1820–1830 гг. фасад получил модное ампирное оформление. В храме до начала 1930-х гг. сохранялся пятиярусный иконостас XVII века с поздними переделками. Основные иконы были написаны в XVII–XVIII веках. Самые известные и ценные из них были Собор всех святых 1642 г. работы царских изографов и Владимирская икона Божией Матери с Голгофским крестом на обороте – работы знаменитого московского иконописца Симона Ушакова 1652 г. Сейчас они хранятся в Третьяковской галерее, а для храма в 1990-е гг. были сделаны с них копии. Также в храме имелась икона Собор архангела Михаила с двадцатью шестью клеймами, которая сейчас хранится в Русском музее Санкт-Петербурга. Храм закрыли в начале 1930-х гг., с него сняли кресты, золотые покрытия глав, уничтожили придел священномученика Харлампия. В середине 1950-х гг. на углу Овчинниковской набережной и Садовнического проезда было выстроено здание, переданное Государственному комитету по внешним экономическим связям при Совете Министров СССР. Это огромное ... далее ...
Новости: 17 октября 2016 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 31 Научные ведомости БелГУ. История. Политология. № 15 (236) 2016, Выпуск 39 Выставка " Два мира русской иконописи XVII в. " в Звенигороде 17 октября 2016 г. 14: 14 11 сентября 2016 г. в Царицыных палатах Саввино-Сторожевского монастыря открылась выставка «Два мира русской иконописи XVII века», организованная Музеем русской иконы совместно со Звенигородским историко-архитектурным и художественным музеем. Выставка объединяет около пятидесяти памятников древнерусского искусства XVII века. В их числе работы мастеров Оружейной палаты, в том числе подписная икона великого царского изографа Симона Ушакова; произведения иконописцев Ярославля, Костромы и других поволжских городов, чей рассвет приходится как раз на царствование первых Романовых; иконы древних иконописных центров Руси – Москвы, Ростова, Новгорода, Пскова, Твери, – не утративших своего значения в «эпоху перемен»; образы, создававшиеся на Севере – в Вологде, Каргополе, Архангельске, Поважье, Великом Устюге. Antibarbari: греко-латинский клуб Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ 17 октября 2016 г. 14: 04 Греко-латинский клуб Antibarbari призван стать средой для освоения лучших образцов греко-латинской литературы. ... далее ...
Новости: 23 мая 2015 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... мая 2015 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» проводит в Крыму III Межрегиональный научно-общественный форум «Елизаветинское наследие сегодня. Крым». Эта статья посвящена знаниям, мистическим верованиям и магическим практикам, касающимся алфавита и его букв в тех цивилизациях и религиозных традициях, для которых они являются значимыми. В сентябре в Третьяковской галереи откроется экспозиция иконописца XVII века Симона Ушакова. 23 мая 2015 г. 12: 01 Симон Ушаков (1626–1686) – важнейший художник в истории русского искусства XVII века. С его именем связано рождение иконописного стиля, отразившего новаторский характер эпохи – времени накануне петровских преобразований. Научная конференция «Университетская философия в России ( к 260-летию Московского университета ) » 23 мая 2015 г. 11: 40 26 мая 2015 года, Учебно-научный корпус «Шуваловский», ауд. А-518. Научная конференция «На пути к Победе. Государство. Церковь. Казачество» пройдет в Москве 23 мая 2015 г. 11: 32 27 мая в 10. 00 в Москве в здании Российского ... далее ...
О взаимоотношениях епископа и монастыря, или о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... должна быть предоставлена свобода. Например, монастырь создает, для себя или также для учеников извне, певческую школу. Она, соответствуя духовным и литургическим запросам монастыря, может быть основана, скажем, на знаменном или «византийском» пении. Архиерей не должен искушаться желанием переделать школу в силу епархиальных потребностей в училище партесного обихода. Или же, если в обители существует иконописная мастерская, где следуют одному из древних стилей (византийскому, русскому XIV, XV или XVI вв.) , епископ не должен требовать писания в ней икон более понятных народу, т. е. в стиле Симона Ушакова или иконописцев следующих веков. Наконец, на третий важный аспект отношений монастыря и епископа правило указывает словами: «впрочем, епископу града надлежит имети о монастырях должное попечение». Этим, по толкованию Зонары, на епископа возлагается материальное попечение о монастырях: «Правило требует, чтобы епископ и монахам, не имеющим имущества и нуждающимся в необходимом, подавал потребное для жизни, как бедным» [13]. Разумеется, это было возможно только в ту эпоху, когда епископии и митрополии имели свои земли и получали от них определенный доход. Для рассуждения о ... далее ...
В Третьяковской галерее готовят выставку "Симон ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... В Третьяковской галерее готовят выставку " Симон Ушаков. Царский изограф " 5 августа 2015 г. В Инженерном корпусе Третьяковской галерее готовят выставку «Симон Ушаков. Царский изограф XVII века». Ушаков основатель и теоретик нового стиля живописи, чье влияние на развитие русского искусства трудно переоценить. Но столь масштабная монографическая экспозиция его работ откроется впервые. Это первая персональная выставка Симона Ушакова и его учеников. Идея проведения родилась 30 лет назад, но только сейчас стало возможным ее осуществление. Последние два года велась активная подготовка. Иконы, архивные материалы, гравюры – более ста работ. Многие будут представлены впервые. Икон, написанных Ушаковым, сохранилось до нашего времени много, но большинство искажено позднейшими записями и реставрациями. К выставке был осуществлен целый комплекс исследований. Это позволило выявить и сформулировать особенности художественного языка и приемов иконописца, а также установить подлинные даты создания многих произведений. ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... ученые обнаружили на его стенах несколько древнерусских граффити, в том числе уникальную надпись XII века — сообщение об убийстве князя Андрея Боголюбского и список его убийц, некоторые имена из которого не были известны раньше, сообщает пресс-служба Института археологии РАН. В рамках Международных Рождественских чтений состоится семинар для руководителей и сотрудников епархиальных отделов религиозного образования и катехизации 30 декабря 2015 г. 17: 33 27 января 2016 года в рамках XXIV Международных Рождественских чтений в конференц-зале Храма Христа Спасителя состоится семинар для руководителей и сотрудников епархиальных отделов религиозного образования и катехизации. 30 декабря 2015 г. 17: 30 В следующем году исполняется 390 лет со дня рождения и 330 - со дня преставления знаменитого царского иконописца Симона Ушакова В ОЦАД состоялась конференция по философской теологии 30 декабря 2015 г. 17: 23 19 декабря 2015 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия состоялась конференция по философской теологии. В ее работе приняли участие представители духовных и светских учебных заведений России и ближнего ... далее ...
Выставка, посвященная прп. Сергию Радонежскому, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то, что увидел в этом историческом факте преподобный Сергий – за внешней стороной святому открылась истина о предвечном Совете Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого о мире. «Годуновы просто обмирали от этой темы, – говорит директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Геннадий Попов – Они заказывали массу икон именно этой редакции иконографической. И сделали еще копию, которую поставили около 1600 года в Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры, и она там до сих пор стоит, вот недавно она была раскрыта». И хотя образ Рублева был признан на стоглавом соборе эталонным и обязательным для всех иконописцев, Авраам и Сарра в последующие годы не исчезли с икон. Параллельно существовали традиции как символических образов Троицы, наподобие вот этой иконы Симона Ушакова, так и иллюстративно-описательных, где главным было внимание к деталям. «Рублевский вариант Пресвятой Троицы стал доминирующим, но он не отменил и не прекратил другой традиции толкования этого сюжета, которая была очень приближена к библейской книге Бытия», – отмечает научный сотрудник отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Елена ... далее ...
Ильинские храмы старой Москвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... народу, поэтому в 1866 - 1868 г. г. архитектор А. Каминский, зять знаменитых братьев Третьяковых, значительно перестроил ее и расширил, соорудив трапезную и новую изящную колокольню. А Третьяковы сделали крупные пожертвования на благоустроение Ильинского храма - брат коллекционера, городской голова Сергей Михайлович Третьяков сам жил неподалеку от церкви на Пречистенском бульваре и не раз посещал ее. В Ильинском храме хранятся бесценные святыни, памятники русской культуры и истории. В местном чине иконостаса - " Нерукотворный Спас " и Казанская икона Божией Матери XVII века письма Симона Ушакова, перенесенные еще из деревянного храма. Здесь же у левого клироса находится очень чтимый в Москве чудотворный образ Божией Матери " Нечаянная радость " - главная святыня Ильинского храма. Есть легенда о том, что от иконы " Нечаянная радость " чудесно получил помощь на фронте Патриарх Пимен. Эта икона изначально находилась в кремлевской Благовещенской церкви в Тайницком саду, после ее разрушения была передана в церковь св. Власия у Пречистенки, а затем оказалась в храме Воскресения в Сокольниках, куда в советские годы передавали все чудотворные и наиболее чтимые иконы из ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"