Симона Ушакова



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Чудотворная икона Макария Желтоводского передана ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Чудотворная икона Макария Желтоводского передана Церкви накануне дня памяти преподобного Нижний Новгород, 8 августа 2005 г. 6 августа в Историко-архитектурном музее-заповеднике епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил молебен преподобному Макарию Желтоводскому, после чего икона преподобного Макария Желтоводского и Унженского чудотворца работы Симона Ушакова была передана Нижегородской епархии, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии. Впервые вопрос о передаче иконы был поставлен в 2003 году, но чтобы выполнить все формальности и получить все разрешения, потребовалось два года. На протяжении последних полутора лет велись дискуссии о самой возможности передачи иконы преподобного Макария Русской Православной Церкви. Благодаря совместным усилиям аппарата полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе, федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по ПФО и Нижегородской епархии, были созданы необходимые условия для того, чтобы икона основателя обители заняла подобающее ей место в Архангельском соборе Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского ... далее ...
Размышления об Основах православной культуры / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Размышления об Основах православной культуры Источник: Журнал «Москва» Богоматерь Владимирская — Древо Государства Московского (работы Симона Ушакова, 1668) В наши дни уже удается вводить предмет «Основы православной культуры» во многих учебных заведениях. Есть регионы, где в школах этот предмет включен в программу как обязательный. Есть регионы, где он принят в качестве факультатива. В некоторых местах борьба еще продолжается. Но уже становится очевидным, что предмет этот, скорее всего, войдет в курс современной школьной программы. И в связи с этим важно выяснить некоторые очень насущные вопросы. Конечно, было много дискуссий о том, что вообще означает этот предмет — «Основы православной культуры». Существуют разные формулировки, определения вообще культуры и православной культуры в частности, поэтому для нас, чтобы не потеряться в этих формулировках, важно понять самое главное. У России, как, наверное, многие согласятся, очень богатое культурное наследие. А что находится в основе этого наследия? Несомненно, Православие. Известные русские писатели, поэты, музыканты, ученые были воспитаны в Православии. Поэтому часто в произведениях нашей отечественной литературы ... далее ...
Прихожане Троицкого храма препятствуют изъятию из ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... приход насчитывает около 400 верующих. Справка: Позолоченный деревянный иконостас главного престола в Троицком храме в Никитниках выполнен московскими и ярославскими резчиками по росписи интерьеров в 1640-х годах. В иконостасе есть иконы строгановского письма, многие иконы местного ряда выполнены иконописцами Оружейной палаты. Для этой церкви в 1659 году иконописцы Яков Казанец, Симон Ушаков и Гаврила Кондратьев написали икону " Благовещение с акафистом " , а иконы " Великий архиерей " , " Богоматерь Владимирская " или " Насаждение древа Государства Российского " принадлежат кисти Симона Ушакова. Иконы " строгановского письма " расположены в верхних ярусах иконостаса. Иконы нижнего ряда иконостаса " Благовещение с акафистом " (1659, работа Я. Казанца, С. Ушакова и Г. Кондратьева) и Владимирская икона Божией Матери (" Древо государства Московского " , 1659, С. Ушаков) , а также чудотворная Грузинская икона считаются святынями. Икону " Владимирской Богоматери " (" Насаждение древа государства Российского ") можно назвать картиной, изображающей триумф русской государственности. В нижней части ее представлена Кремлевская стена, за ней Успенский собор – главная ... далее ...
Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... немые обретали речь. Однажды дерзнул ударить Ее образ некий язычник, после чего десница его немедленно отсохла, и в напоминание об этом к окладу чудотворной была прикреплена железная кисть руки (почему образ этот по незнанию порою смешивают с «Троеручицею») . Богоматерь «Милостивая» (Киккская) принадлежит к типу «Елеуса» (на котором ланиты Пречистой и Младенца соприкасаются) , лик Ее повернут в левую сторону, Младенец Своею десницей поддерживает край мафория Богородицы; Ее и Его левые руки соприкасаются и вместе держат свиток с греческим текстом. Именно так выглядит образ Киккской кисти Симона Ушакова (1668) , созданный царевым изографом для московского храма во имя святителя Григория Неокесарийского в Дербицах (на Большой Полянке; в 1935 году он был забран в Третьяковскую галерею, где завершает экспозицию отдела древнерусского искусства) . Более славился в российских пределах местночтимый список с «Милостивой» Киккской, пребывавший во Флорищевой Успенской пустыни Владимирской епархии, близ города Гороховец. Комментарии Раба Божья Татиана 16 января 2018, 11: 21 О, Пресвятая Богородица! Матерь Божья! Услышь меня, грешную! Услышь мои молитвы! Взываю к тебе, заступница ... далее ...
Севастопольская страда: 349 дней героической ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... уникальная по своему историко-культурному и художественному значению небольшая Казанская икона Богоматери из собрания В. А. Бондаренко. Она была создана около 1855 года и предназначалась для отправки в действующую армию, обороняющую Севастополь. Икона является списком с Московского чудотворного Казанского образа Богоматери из Казанского собора на Красной площади. Московская святыня, украденная из Казанского собора в 1918 году и известная только по фотографии, относилась к рубежу XVI-XVII вв. и дважды поновлялась: в 1687-1688 году царским иконописцем Михаилом Малютиным (учеником Симона Ушакова) и в 1754 году баронессой П. И. Строгановой, о чем были сделаны надписи на нижнем поле иконы. Представленный в ГИМ Казанский образ является единственным известным ныне списком с московской святыни, сделанным после ее поновлений. Надписи о них воспроизводятся на лицевой стороне севастопольской иконы. Казанский образ связан с важнейшими событиями русской истории. На протяжении столетий Казанская икона Богородицы являлась «державной Заступницей» России. С ней русские воины ходили в сражения с поляками в Смутное время, со шведами под Полтавой, с французами в 1812 году. ... далее ...
«Имея талант иконописательства, врученный моему ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... влияния, которые, ассимилировавшись, смешались с народными представлениями и художественными вкусами. XVII век – это время высокой книжной образованности общества, время последнего взлета монументальной храмовой живописи, когда создаются многочисленные ансамбли росписей (в середине века – в Москве, Владимире [2], в последней трети века – в Ростове и городах Поволжья [3]) , время нового расцвета архитектуры и декоративно-прикладного искусства, а также широкой деятельности первоклассных мастеров Оружейной палаты, среди которых главное место принадлежит Симону Ушакову. Именно иконопись Симона Ушакова отражает те идеалы, которыми жила его эпоха, подобно тому, как искусство Андрея Рублева является свидетельством своего времени. Биография художника имеет немало пробелов, восстановить которые отчасти возможно по авторским надписям на иконах. Именно благодаря одной из таких надписей мы знаем дату рождения художника – 1625 (до сентября) или 1626 (после сентября) год [4]. Кроме датировок, художник зачастую указывал и имя заказчика той или иной иконы. Известно также, что по происхождению он был дворянином, имел родственников среди духовенства и монашествующих. Помимо ... далее ...
Богословие иконы Православной Церкви, Часть 16 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – реформами Петра, слишком быстрым поворотом России к Западу 802. Однако в действительности дело здесь по существу не в реформе Петра, а в закономерности пути того течения, истоки которого восходят ко второй половине XVI века. В XVIII и XIX столетиях оно движется в том же направлении, которое дано было ему в XVII веке. Стремительный поворот при Петре лишь ускорил процесс обмирщения, представителями которого были Ушаков и Владимиров, в теоретическом же плане вся «прогрессивная» литература их времени. Как выразился Н. П. Кондаков, «вся эта убогая литература, вместе с ухищрениями иконописцев Симона Ушакова, Иосифа Зографа и других, свидетельствует лишь об одном: полной катастрофе иконописания, как и вообще, надо думать, всего художественного дела Московской Руси» 803. «Путь совершенствования» по следам Запада, открытый художниками XVII века, дойдя до своего логического завершения, оказался в церковном искусстве достойным наследием «века просвещения» – «бессмыслием и безвкусием», для одних из-за низкопробного подражательства, для других из-за отступления от православного Предания и «смешения всех верований». Итак, не удовлетворяет ни подражание Западу, ни древняя икона, притом ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... также присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А. Д. Беглов, директор частного учреждения культуры «Музей русской иконы» М. Ю. Абрамов, многочисленные гости. С приветствием к собравшимся обратилась директор Государственной Третьяковской галереи З. И. Трегулова, отметив, в частности, что открытие выставки является очень важным событием не только для галереи, но и для всего музейного сообщества. «Эта выставка – результат многолетних исследований и она являет совершенно иной образ главного царского изографа 17-го века Симона Ушакова». Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А. Д. Беглов назвал открытие выставки знаменательным событием в культурной жизни российского общества. «Сегодня Третьяковская галерея становится, не побоюсь этого слова, сакральным местом встреч и духовенства, и православных мирян, и ценителей искусства», – подчеркнул он. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла гостей приветствовал митрополит Волоколамский Иларион. Председатель ОВЦС отметив, что открытие выставки – еще один знак соработничества Церкви и ... далее ...
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... Люди живут по-православному, но мыслят уже не православно; к иконе относятся по-прежнему, но творят ее по-западному. Духовная целостность нарушается: человек XVII века остается глубоко верующим, но в своем творчестве влечется к иному, не христианскому познанию мира, не осмысляет его верой. В искусство внедряется многогранный и пестрый социальный опыт художника, смешанный с его верой. Характерная для XVII века двойственность: защита традиционных форм Православия и их разрушение сочетаются часто не только в одном и том же общественном слове, но и в одних и тех же лицах. И трагедия Симона Ушакова и Иосифа Владимирова заключалась именно в том, что они подрывали как раз то, что с таким пылом и убежденностью защищали. Духовный спад, охвативший все Православие, если брать церковное искусство в его целом, привел в XVII веке к утрате православного понимания образа, к полному отсутствию осознания его смысла. Это и было главной причиной, с одной стороны, его упадка, с другой стороны — его обмирщения... Внешними мерами пытались поднять его художественный уровень, а разложение его шло по линии духовной. Наиболее показательны в этом плане официальные документы самой церковной ... далее ...
Русская Православная Церковь и КипрИскать в Источникеpravmir.ru
... энциклопедический словарь. Т. 2. С. 1287. 49 “В день Сошествия Святого Духа празднество образу Богородицы Кипрской совершается в Москве в церкви святителя Николая Чудотворца, что в Голутвине, где сия святая икона находится”. — Смирнов Я. И. Указ. соч. С. 19. 50 О написании Симоном Ушаковым иконы Богоматери Кипрской для Флорищевой пустыни в 1675 году сохранилось известие в: Житие преосвященнейшего Мариона, митрополита Суздальского Православный собеседник. 1868. Февраль-март. С. 115–116. Местонахождение этой иконы в настоящее время неизвестно. Икона Божией Матери Киккской письма Симона Ушакова хранится в Гос. Третьяковской галерее, см. Каталог древнерусской живописи. Т. II. М., 1963. № 914. С. 413–414. Илл. 146. Этого же круга и икона Божией Матери Киккской, происходящая из московской Николо-Голут­винской церкви (ныне — в собрании ГИМ. И. VIII. 3802) . 51 Борисоглебский монастырь был основан в конце ХIII столетия при старинной церкви во имя святых Бориса и Глеба и с тех пор существовал до 1799 года, будучи в это время кафедральным собором Новгород-Северских архиереев. Упразднён вместе с уничтожением этой епархии, а церковь приписана к городскому Преображенскому ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"