Не удалось извлечь искомое из базы (((

Один из помощников старосты, купец М.И.Галкин (владелец шелковой фабрики), построил в 1910 для причта новые деревянные дома - это было очень кстати, в семье настоятеля росли девять детей, а в семье диакона шестеро. Клировые ведомости за 1911-1916 гг. дают описание не только самого Покровского храма («церковь каменная, крепка, крыта железом, вся теплая»), но и двух приписанных к нему часовен, а также церковного дома и других построек. Но революционная буря нарушила благочестивую жизнь прихожан Покровской церкви: декрет от 20 января 1918 года «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» лишил возможности детей, посещавших земское училище, изучать Закон Божий. 4 мая 1922 г. «в пользу голодающих» были изъяты церковные ценности Покровского храма: были конфискованы серебряные ризы с икон, кресты, лампады, кадила, оклады с Евангелий - всего 1 пуд 4 фунта 16 золотников. Протокол Московской уездной комиссии Разинской волости об изъятии ценностей зафиксировал и стандартную запись в соответствующей графе: «жалоб нет». Разинская (ранее она называлась Реутовско-Балашихинской) волость была образована в октябре 1918 г. в память известного бунтовщика; это было вполне в духе времени - вспомним древнюю топонимику: названия Балашихинских поселений вновь стали напоминать о разбойниках. Возможно, попытка увековечить имя бунтовщика была своеобразной местью: владелец этих земель, боярин Ю.А.Долгоруков, в 1671 г. разбил войско Степана Разина под Симбирском и освободил город. Причт храма в качестве «служителей культа» лишался избирательных прав. А быть лишенцем означало лишиться абсолютно всех прав, в том числе и права на существование: лишенцы не имели права получения продуктовых карточек в самое голодное время. В списках «лишенцев» по Разинской волости числятся: Воздвиженский Н.Д., 63 лет, священник; Сахаров Д.П., 61 года, диакон, Друганов В.Д., 41 года, псаломщик. Вместе с ними лишенцами автоматически становились и члены их семей (а у псаломщика было семеро малолетних детей). В анкете отец Николай Воздвиженский писал: «источником существования служит доброхотное даяние прихожан и занятие сельским хозяйством, земли одна десятина».

http://sobory.ru/article/?object=02988

Представляются как жизнеописание подвижника, так и документы, на основании к-рых оно было составлено: все архивные копии, медицинские свидетельства исцелений, свидетельства архипастырей, пастырей и мирян о благочестивой жизни и благодатной помощи подвижника, явленной при его жизни и (или) по смерти. Особо тщательно должен быть освещен вопрос о почитании подвижника народом. Недопустима публикация непроверенных материалов, связанных с жизнью, подвигами и страданиями клириков и мирян РПЦ. Подобные свидетельства должны по благословению правящего архиерея проверяться на местах. В решении Синода отмечается недопустимость практики сбора подписей в епархиях за К. тех или иных лиц. Мощи канонизированных подвижников могут быть обретены только по благословению патриарха; о результатах обретения св. мощей правящий архиерей должен докладывать патриарху. Мощи неканонизированных подвижников не должны выставляться для почитания в храмах. Блж. Матрона Московская. Икона (Покровский жен. мон-рь) Блж. Матрона Московская. Икона (Покровский жен. мон-рь) Архиерейский Собор 2004 г. причислил к лику святых для общецерковного почитания 14 подвижников веры и благочестия: прп. Афанасия Высоцкого Младшего , Серпуховского чудотворца († 1395); прп. Феодора (Ушакова) Санаксарского; прав. воина Феодора Ушакова ; прп. Василиска Сибирского († 1824); прп. Зосиму (Верховского) ; блж. Андрея Симбирского (Огородникова, † 1841); прп. Пимена (Мясникова) ; прп. Александру Дивеевскую (Мельгунову) ; прп. Марфу (Милюкову) Дивеевскую; прп. Елену (Мантурову) ; блж. Пелагию Серебрянникову ; блж. Параскеву Дивеевскую († 1915); блж. Марию Дивеевскую (Федину, † 1931); блж. Матрону Никонову Московскую. Решением Архиерейского Собора 2008 г. к лику святых для общецерковного почитания были причислены: свт. Антоний (Смирницкий) , архиеп. Воронежский; свт. Иоанн (Максимович) († 1966), архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский; преподобные жены игум. Иулиания († 1393) и Евпраксия († кон. XIV - нач. XV в.) Московские. За период 1989-2011 гг.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Василий Боголепов – московской. 5 Илья Невский – московской. Петр Леопардов – вифанской. Петр Попов – орловской. Иван Смирнов – рязанской. Василий Протопопов – московской. Василий Троицкий – вологодской. Иеромонах Геласий Климентов – из священников симбирской епархш. Иван Василев – рижской. Виктор Покровский – калужской. Димитрий Казанцев – вифанской. Иван Любимов – московской С правом на получение степени магистра, если представит вновь сочинение. Кандидаты: Иван Любимов – владимирской. Дионисий Якимовский – ярославской. Иван Покровский – тверской. Евгений благовещенский –московской. 20 Феодор Толеров – рязанской. Всеволод Смирнов – тверской. Василий Воскресенский – рязанской. Варсонофий Донской – ярославской. Стефан Никольский – вифанской. 25 Михаил Прокошев – вологодской. Александр Сахаров – тульской. Василий Александровский – владимирской. Павел Азбукин – калужской. Егор Богоявленский –тульской. 30 Митрофан Лащенков – харьковской. Семен Зверев – вифанской. Виктор Петровский – воронежской. Василий Холмовский – костромской. Федор Марудин – рижской. 35 Михаил Введенский – владимирской. Алексей Орлов – рижский. Василий Никольский – вологодской. Михаил Невский–вифанской. Василий Богородский – ярославской. Двадцать третьего курса (1858–1862) Магистры: 1 Александр Воронов – из тверской Семинарии. Филипп Терновский – московской. Иеромонах Иоанн Митропольский – калужской. Михаил Каринский–московской. 5 Павел Богословский – владимирской. Сергей в монаш. Семеон Линьков – московской. Александр Гренков –вифанской. Александр Серафимов – костромской. Николай Ананьинский – костромской. 10 Николай Калинников – костромской. Михаил Дрекслер – рижской. Иван Березкин – вифанской. Стефан Лапенский – московской. С правом на получение степени магистра, если прослужат два года в училищной или епархиальной службе с одобрением начальства и если представят новые сочинения Николай Зерченинов – московской. 15 Николай Якубов – вологодской. Александр Громачевский – с.-петербургской. Александр Торопов – ярославской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Чердаклы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (новая). Покровский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История образования р.п. Чердаклы относится к далекому XVII веку. Поселение под названием Чердаклы было основанно в 1688 году служилыми татарами. С возникновением деревни Уренбаш чердаклинские татары " били челом " великому государю о переселении их в эту деревню, что и произошло в 1699 г. На освобожденной служилыми татарами земле обосновалось 97 иноземцев. Поселение Чердаклы в скором времени по своему национальному признаку становится русским, а по вере православным. Но многие десятилетия, как свидетельствуют архивные документы, поселение не имело своего храма, и только в 1780 г. в селе Чердаклы начинает действовать православный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1889 г. церковный причт с. Чердаклы ходатайствует о разрешении постройки нового каменного храма на 1100 человек по причине тесноты старого деревянного храма. В течении шести лет возводился новый храм и 20 сентября 1895 г. состоялось освящение нового двухпрестольного каменного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы и свт. Николая Чудотворца. В 1910 г. был составлен проект строительства еще одного каменного храма в честь свт. Николая Чудотворца, но революционная буря 1917 г. и гражданская война помешали этим планам осуществиться. 10 апреля 1937 г. Покровский храм был закрыт и после закрытия простоял еще 21 год. В 1958 г. несмотря на возмущение православных верующих храм был разрушен. Чтобы получить разрешение на уничтожение памятника архитектуры решили сообщить в вышестоящие органы, что на здании храма появились трещины. Для этого с куполов были спущенны толстые веревки и сфотографированы. Находившиеся в ограде храма могилы были разрушены, осквернены и сравнены с землей. В 1990 г. организована православная религиозная община в р.п. Чердаклы. По ее ходатайству администрацией поселка под храм был выделен бывший дом священника, где в последние годы размещалась гостиница. 21 ноября 1991 г. состоялась первая Божественная Литургия в возрожденном храме. Первым настоятелем в воссозданном храме стал протоиерей Николай Гуменюк, благодаря которому началось возрождение православной и литургической жизни в нашем поселке. К основному зданию бывшего дома священника были пристроены альтарь и колокольня. 28 октября 2001 г. состоялось торжестенное освящение Престола храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы архиепископом Симбирским и Мелекесским Проклом. Источник: сайт Храма Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24462

Карлинское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (новая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1890 и 1897. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ульяновская область, Майнский район, д.Карлинское Координаты: 53.994085, 47.770839 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Заключение государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия «Покровская церковь, зимняя приходская с трапезной и колокольней», 1890-1897 гг.» (г. Ульяновск, с. Карлинское, ул. Ватутина, 29). Наименование объекта культурного наследия религиозного назначения, категория охраны: Покровская церковь, 1890-1897 гг. Региональный. Постановление Правительства Ульяновской области от 26.08.2013 386-П. Карлинская подгородная казачья слобода или " Куралов городок " - одно из нескольких десятков военных поселений, возникших в середине XVII столетия при сооруженной в 1647-1654 гг. Симбирско-Карсунской засечной черте. Считается, что " Куралов городок карлинских переведенцев " (так слободу именуют в старинных грамотах) существует с 1649 г., когда на левом берегу Свияги, недалеко от Симбирска, была поселена сотня конных казаков, переведенных к новому рубежу со старой Карлинской черты - той, что проходила по берегу реки Карла (ныне на территории республики Татарстан). Кроме названной слободы, в XVII веке переселенцами с Карлинской черты в Симбирском крае было основано еще два поселения - Карлинское на реке Гуща (ныне в Майнском районе) и Карлинское на реке Урень (ныне с. Урено-Карлинское Карсунского района). В 1652-1654 гг. на средства " карлинских казаков Куралова городка " в слободе была построена первая деревянная церковь, освященная во имя Архангела Михаила. Считается, что этот храм просуществовал до 1767 г., когда его из-за ветхости заменили новой деревянной церковью. Согласно клировым ведомостям, этот второй деревянный храм простоял в Карлинской слободе с 1767 г. до начала XX века - более 130 лет.

http://sobory.ru/article/?object=38924

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Симбирской епархии издан фотоальбом, посвященный истории Спасо-Вознесенского кафедрального собора 26.10.2021 В Симбирской епархии по благословению митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина издана книга, посвященная Спасо-Вознесенскому кафедральному собору — фотоальбом с информацией о наиболее значимых вехах в истории крупнейшего храма губернии. Вознесенский собор в городе Симбирске был построен более трех с половиной веков назад. В 1930-е годы он был закрыт и уничтожен. Возрождение святыни началось в 1990-е годы. «Спасо-Вознесенский собор занимает особое место в истории православного Симбирска. Прочными невидимыми нитями он связан со многими важными событиями в жизни Симбирской земли и замечательными людьми, поскольку является преемником старого собора, построенного в дни основания города, — отметил в предисловии к изданию владыка Лонгин. — Вознесенский собор неоднократно перестраивался, был разрушен в годы гонений на Русскую Православную Церковь и возрожден в наши дни трудами многих людей. Пусть это издание поможет сохранить память о них с благодарностью за сохранение православной веры на Симбирской земле». Разделы книги посвящены истории собора, а также Покровского монастыря Симбирска, рядом с исторической территорией которого ныне расположен Спасо-Вознесенский храм. Отдельные главы посвящены людям, судьба которых была тесно переплетена с судьбой храма. Это и святой покровитель Симбирска блаженный Андрей (Огородников), и митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл, и протоиерей Алексий Скала. В последнем разделе читатель сможет ознакомиться с приходской жизнью современного собора и его святынями. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.10.2021 20:34:15

http://drevo-info.ru/news/27406.html

Губернатор принес Патриарху покаяние за гонения Москва, 17 ноября 2005 г. Во вторник в Патриаршей резиденции в Чистом переулке Предстоятель Русской Православной Церкви принял губернатора Ульяновской области С.И. Морозова. Во встрече принял участие мэр Ульяновска С.Н. Ермаков, сообщает Патриархия.ru. С.И. Морозов от лица жителей Симбирского края обратился к Святейшему Патриарху со словами покаяния за особо жестокие гонения на Православную Церковь на родине В.И. Ленина — одного из основных творцов богоборческой идеологии. Губернатор подчеркнул, что в области сегодня ясно понимают: благодеяние и воинственность несовместимы, и потому население края полно решимости вернуть Симбирску былую славу города благолепных храмов, в котором Православие является мощной духовной силой, оказывающей совместно с другими конфессиями благотворное влияние на развитие каждого отдельного человека и региона в целом. Святейший Патриарх Алексий и С.И. Морозов обсудили также вопросы, связанные с проведением в Ульяновске съезда православной молодежи, строительством кафедрального собора, возрождением Покровского некрополя на месте кладбища Симбирского Покровского мужского монастыря, учреждением губернской премии имени Святых Покровителей Земли Симбирской и др. С.И. Морозов пригласил Предстоятеля Русской Церкви посетить Ульяновск с Первосвятительским визитом. Приглашение было с благодарностью принято. 17 ноября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15189.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010