43, стр. 608). 777 Приложение II настоящего исследования. Тут показано, как губернии распределялись по епархиям до 1784 года и как предполагалось распределить их на будущее время. 782 Там же, л. 99. Калуга от Москвы – 160 верст, Выборг от С.-Петербурга – 140 верст, Саратов от Астрахани – 720 верст, Пермь от Вятки и Тобольска (не известно), а Вятка от Тобольска – 1401 в., Колывань от Тобольска и Иркутска (не известно), а Тобольск от Иркутска – 2918 в., Вологда от Устюга – 580 вер., Уфа от Казани – 580 в., Рига от Пскова – 301 вер., Ревель от Пскова через Нарву – 386 в., Таврическая область (Симферополь?) неизвестно, Полоцк от Могилева – 224 в.; Тула от Коломны – 144 в., Воронеж от Черкасска – 733 вер., Архангельск от Устюга – 829. 783 Там же, лл. 100–101. В Калуге – мужской, III класса, Лаврентьевский монастырь в двух верстах от города; Казанский де вичий III класса монастырь. Какое в них было строение, в Синоде не знали. В Туле – мужской Предтечев III класса монастырь, близ городского замка, девичий Успенский – III класса там же, какие строения неизвестно. В Пензе – муж. Преображенский, оставленный сверх штата на своем содержании, близ городской стены; здание деревянное, 2 каменных церкви: девичий Троицкий III класса в городе, здание деревянное, колокольня каменная; в Симбирске – мужской Покровский монастырь III кл., на краю города близь Свияги реки; весь каменный; девичий – Спасский монастырь III класса, внутри города, в них только церковь каменная; в Харькове – Покровский училищный – мужской, не в штате на малороссийском основании, внутри города; построен в 1729 г. на земле, купленной в 1720 году Епифанием, епископом белгородским на собственные деньги, к нему приписана соседняя церковь -пустыня; 1731 г. сделан училищным для вечного пребывания греко-латинских школ; какие строения и сколь их неизвестно. Другой монастырь Старо-Харьковский Преображенский, на девятой версте по дороге к Киеву, на малороссийских правах. 785 Еще в Духовно-гражданской Комиссии при составлении проекта Нового Уложения по Наказу Екатерины для прекращения между архиереями ссор и несогласий из-за местничества предполагалось разделить все государство (?) на епархии, назвав одни митрополиями, другие архиепископиями, третьи епископиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Приложение I 190 года великий государь царь и великий князь всея Великие, Малыя и Белыя России самодержец советовался со отцем своим и богомольцем святейшим Иакимом Божия милости архиепископом царствующаго града Москвы и всея России патриархом и указал для украшения Святыя церкви и для просвещения христианам быти и именоватися архиереям по степени и каждому архиерею имети в своей епархии епископов, подвластных им, а святейшему патриарху отцем отцу имети в своей епархии много епископов, яко главе и пастырю, а в которых градех митрополитом и архиепископом и в которых градех и в которых епархиях быти епископом и то писано, именно– В епархиях преосвященных По епископии святейшаго патриарха в епископа Митрополитов У новгородского У казанского У астраханского У сибирского У ростовского У псковского У смоленского У тверского У вятского У нижегородского У рязанского У белгородского На Луках Великих, на Городце, на Колмогорах, на Олонце, на Ваге. В Симбирске, на Уфе. На Саратове. В Томске, Енисейске, на Лене. На Угличе, на Устюге. В Торопце. На Костроме, в Звенигороде, на Туле, в Темникове, в Арзамасе. В Галиче, на Севере или…чие, на Белеве или Ка...те, на Ливнах В Брянску, в Вязьме. В Кашине или Ржеве Володимирове. У Соликамской, на Кунгуре. На Алатыре. В Тамбове, на Воронеже, на Муроме. В Курске. Преосвященным архиепископам На Вологде, в Суздале, на Коломне Быти в прежних степенях А именоватися архиереям тако, како ниже сего объявлено. Корнилий митрополит Новгородского царства. Иоасаф митрополит Казанского царства. Никифор митрополит Астраханского царства. Павел митрополит Сибирского царства. Иона митрополит великого княжения Ростовского. Маркелл митрополит Псковского государства. Вологодского княжения архиепископ, Суздальского княжения епископ, Коломенского княжения архиепископъ Симеон митрополит княжения Смоленского. Тем же подобием тверскому именоватися. Иона митрополит Вятского княжения. Филарет митрополит Нижегородския земли. Павел митрополит Рязанского княжества. Масаил митрополит всея Украины Читать далее Источник: Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы : Опыт церковно-историч., стат. и геогр. исследования/И. Покровский. - В 2-х том. - 1897-1913./Т. 1: XVI-XVII вв. - Казань : типо-лит. Императорского Ун-та, 1897. - 602 с., 3 л. карт., табл. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Ульяновск. Покровский мужской монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Один из старейших и наиболее интересных архитектурных памятников Симбирска, уничтоженных в 1930-е гг. Эта церковь - второй по счёту храм монастыря с тем же посвящением: она сменила собой деревянную предшественницу, срубленную в 1697 г. и освящённую 5 января следующего года. Новый каменный храм в формах нарышкинского стиля построен в 1720-1724 гг., колокольня по ряду сведений более поздняя, одна стилистически и конструктивно является неотъемлемой частью здания (возможно, к 1730-м гг. относится весь обширный западный объём). В указанные годы в России продолжал действовать указ Петра I о запрете каменного строительства везде за пределами Санкт-Петербурга, который будет отменён для провинции только в 1729 г. Каменные постройки на Средней и Нижней Волге в этот период появляются очень дозированно и всегда с особой высочайшей санкции, самый известный тому пример - собор Петра и Павла в Казани (1723-1726), сооружённый близким к царю купцом Михляевым. Архитектурно соборный храм в Симбирске был близок к каменным постройкам казанского региона; возможно предположить, что строила его именно казанская артель, тем более что до введения запрета Казань являлась значительным строительным центром, быстро улавливавшим столичную архитектурную моду. Тем не менее, остаётся не вполне ясной связь строителя церкви подъячего Петра Ивановича Муромцева с фигурой Петра. Храм был закончен постройкой в 1724 г., хронологически первым был освящён правый придел Покрова Пресвятой Богородицы, соответствующий уже устоявшемуся на тот момент названию монастыря. Позднее освятили главный придел Благовещения Пресвятой Богородицы и левый в честь Четырёх Святителей Московских. Во втором ярусе колокольни в 1737 г. освящён придел Всех Святых, в 1846 г. исправленный на средства Е.А. Столыпиной и заново освящённый в честь Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=48466

Церковна допомога біженцям із Донбасу 24 лютого 2022 р. 10:07 В епархиях, куда приезжают беженцы из Донбасса, размещают вынужденных переселенцев в церковных учреждениях, обеспечивают их питание и передают гуманитарную помощь. Во многих епархиях ведут сборы пожертвований, предметов первой необходимости, продуктов, средств гигиены для дальнейшей передачи беженцам. Обратиться за помощью: федеральная линия церковной социальной помощи «Милосердие» 8-800-70-70-222 (звонок бесплатный на территории России). Вы можете помочь В Москве Передать гуманитарную помощь в «Дом для мамы» православной службы помощи «Милосердие» по адресу: город Москва, улица Николоямская, дом 49, строение 3; ежедневно с 9.00 до 21.00, без выходных. Помощь будет направлена беженцам, которые были размещены в Ростовской области. Что требуется: В  Ростовской епархии Передать гуманитарную помощь: ежедневно в центр гуманитарной помощи при храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, д. 1б. Что требуется: Перевести пожертвования: по  реквизитам  православной службы помощи «Милосердие-на-Дону». В  Шахтинской епархии Передать гуманитарную помощь: в центр гуманитарной помощи при Покровском кафедральном соборе по адресу: г. Шахты, ул. Советская, д. 74. Что требуется: В  Волгодонской епархии Передать гуманитраную помощь: в центр гуманитарной помощи при Покровском храме по адресу: г. Константиновск, ул. 25 Октября, д. 107а. Что требуется: В  Воронежской митрополии Перевести пожертвования: на  расчетный счет  храма в честь апостола Андрея Первозванного г. Воронежа. В  Екатеринодарской епархии Передать гуманитарную помощь и пожертвования: во все храмы епархии. В  Смоленской епархии Передать гуманитарную помощь: во все храмы и монастыри епархии. Что требуется: В  Симбирской епархии Передать гуманитарную помощь: во все храмы епархии. Перевести пожертвования: по  реквизитам  епархии, с пометкой «Помощь беженцам». В  Мелекесской епархии Передать гуманитарную помощь: в центр гуманитарной помощи при Никольском храме по адресу: г. Димитровград, ул. Чапаева, д. 16.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5903576...

В соединении с последующим этот год следует считать началом перестройки теплой церкви. В архиве Симбирского Покровского монастыря сохранился «указ Ее Императорского Величества, Самодержицы Всероссийской, Екатерины II из Казанской духовной консистории от 9 апреля 1796 г. Симбирского Покровского монастыря игумену Еразму: «При доношении в консисторию от вас, игумена, прислано на имя Святейшего Правительствующего Синода члена преосвященного Амвросия, архиепископа Казанского и Свияжского, города Симбирска Николаевской церкви от приходских людей прошение, коим просили, чтоб во вновь перестроенной вместо ветхой каменной церкви придел во имя Казанской Божией Матери освятить вам, игумену, чему в консистории определено: к вам, игумену, послать указ велеть означенный во имя Казанской Божией Матери придел по чиноположению на прежнем освященном антиминсе освятить и по освящении отрепортовать в консисторию». Вновь перестроенная церковь была освящена 9 мая 1796 г. Как только была освящена Казанская церковь, тогда же было приступлено к перестройке церкви Николаевской, которая и была окончена в 1801 г.; церковь была освящена 25 августа 1801 г. Из приведенных документов видно, что Николаевская церковь существовала ранее 1796 г. под обоими своими видами: как Николаевская собственно и как Казанская. А к этому времени та и другая были уже настолько ветхи, что потребовали новой перестройки для себя. Неизвестно из последнего приведенного документа какою, по материалу, была собственно Николаевская церковь, но ясно из первого, что Казанская была и прежде каменною. И вполне достоверно, что Казанская была более древняя церковь, если принять во внимание то обстоятельство, что она раньше Николаевской потребовала исправления, а также то, что теперешняя Николаевская церковь прежде именовалась преимущественно «Казанскою». В «завещательном письме» коллежского асессора П. И. Муромцева на владение его землею Симбирскому Покровскому монастырю от 1728 г. в конце письма лицом, написавшим его, указывается «дьячок Казанской церкви Роман Федотов».

http://sobory.ru/article/?object=35405

См. Соловецкая Симбирская. Симбирский Покровский монастырь См. Покровский Симбирский. Симбирский Спасский монастырь 3 класса девичий монастырь Казанской Епархии находится в уездном городе Симбирске; когда построен, неизвестно. В настоящее время здания в этом монастыре имеются следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ огромная и весьма хорошей архитектуры, каменная во имя Спаса Нерукотворного образа, построена в 1692 году; 2) при ней КОЛОКОЛЬНЯ каменная, а прочие строения деревянные. Вне монастыря каменный двухэтажный гостиный дом, данный вкладом от одного Симбирского купца. Настоятельницами издавна Игуменьи. Симеоновский Брестский монастырь См. Брестский Симеоновский. Прибавление Симеоновский Киевский монастырь Находился в Киеве в Копыреве конце. В нём в 1161 году, Марта 14, погребён Великий Князь Изяслав Киевский. Спасоевфимиев Суздальский монастырь Мужской 2 класса. К этой обители особенное усердие имели Князья Пожарские и жаловали в оную в разные Времена разные (кроме сёл, деревень и угодий) вклады, а именно А) Образа: 1) местный Преображения Господня с золотыми и серебряными венцами и каменьями в окладе серебряном; 2) Св. Алексия Митрополита в окладе серебряном с жемчугом; 3) Казанской Богородицы в серебряном окладе с жемчужным убрусом; 4) Живоначальной Троицы с каменьями, обнизанный жемчугом. Б) церковную утварь: 5) Евангелие рукописное, полууставное в серебряном окладе с камнями; 6) Кадило серебряное чеканное позолоченное; 7) Шапку Настоятельскую, служебную с 32 дробницами, низаную жемчугом, с каменьями и бурмицкими зёрнами; 8) Плащаницу, шитую золотом и серебром с шелками 20 ; 9) три Ризы; 10) один Стихарь бархатный с низаным оплечьем из жемчуга, да другой атласный; 11) Епитрахиль; 12) две Палицы; 13) Поручи с жемчужным низанием; 14) два Сулка и 15) несколько Церковных Книг, из которых все, кроме 12 месячных Миней, и доныне имеются 21 ; 16) в 1618 году перелит Колокол полуелейный в 355 пудов, в 1610 году во время пожара разбившийся, о чём значится в изображённой на нём надписи. Симеоновский Костромской монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Православный Царь-мученик. Русская тип. при Духовной миссии. Пекин. 1920. С. 67). К тому же впоследствии женщина, соообщившая вл. Феофану что-то плохое о Распутине, отказалась от своих слов. Сам епископ Феофан так впоследствии вспоминал об этой встрече, состоявшейся весной 1910 г. Он решил «поведать все бывшему Императору [...] Однако принял меня не Император, а его Супруга Александра Феодоровна в присутствии фрейлины Вырубовой. Я говорил вполголоса и доказывал, что Распутин находится в состоянии «духовной прелести». Бывшая Императрица возражала мне, волновалась, говорила из книг богословских, причем видно было, что ее кто-то, скорее всего Распутин, научил так говорить» (Амальрик А. Распутин. С. 115). Позже вл. Феофан так оценивал личность Распутина следователям Чрезвычайной следственной комиссии: «Он не был ни лицемером, ни негодяем. Он был истинным человеком Божиим, явившимся из простого народа. Но под влиянием высшего общества, которое не могло понять этого простого человека, произошла ужасная духовная катастрофа, и он пал» (Бэттс Р., Марченко В. Духовник Царской Семьи. С. 47). Не исследован до сих пор факт покушения на жизнь Распутина 29.6.1914 (на Петров день) крестьянки Симбирской губернии, духовной дочери иеромонаха (к тому времени расстриженного) Илиодора (Труфанова), вдохновившего, как было неопровержимо доказано следствием, ее на этот шаг, Хионии (Феонии, а в действительности Пелагеи) Кузьминичны Гусевой (1873-?). Попытка убийства в с.Покровском была предпринята в присутствии специально заблаговременно приехавшего туда корреспондента «Петербургского курьера» Б. Дувидзона. Все это случилось за месяц до начала войны, противником которой был Распутин. Поразительно, что в день покушения на Распутина в с. Покровском в Сараево сербским масоном Г. Принципом был убит другой противник войны, который также, как и первый, мог реально воспрепятствовать ее началу, – австрийский эрцгерцог Франц-Фердинанд. «Как показали исследования Колина Уилсона, покушение на Распутина было совершено не только в тот же день, когда был убит Франц Фердинанд, но, пожалуй, даже в тот же час (в пересчете поясного времени)» (Бауер В., Дюмоц И., Головин С.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Вот это и был главный вопрос сегодняшнего заседания. Голицын поставил его в равновесной форме. Покровский, от спинки дивана, устало и как об известном: но для этого кабинету придётся принять все требования Думы. И может быть – уйти самому. Всему кабинету? Или некоторым из нас? Никто не был назван, но все поняли намёк на Протопопова. Кого же больше ненавидела Дума, чем своего изменника-перебежчика? Из-за кого же и всем им тут доставалось на орехи, если не из-за Протопопова? (Недавние министры не ощущали, что и раньше так было: только вот этого уступить, Щегловитова, Николая Маклакова или Горемыкина, и сразу отношения улучшатся?) Никто тут Протопопова не любил, никто за него не держался, он был камень, топивший их всех. Но тут – он вполне очнулся. И предупредил, со значительным мановением руки: смена кабинета – это лозунг, за которым скрываются другие требования революции, совершенно неприемлемые. А деляга Кригер-Войновский, ничем не враждебный Думе, напротив: если этот состав правительства не угоден Думе – так и разумнее всего ему уйти в отставку. И опять Покровский, без энергии, но это так ясно: – Да, господа, это единственный выход! Немедленно всем нам отправиться к Государю-императору и молить его величество заменить нас всех другими людьми. Мы – не снискали доверия страны и, оставаясь на своих постах, ничего не достигнем. И самовдохновлённому Протопопову всё более приходилось спуститься в это заседание с высоты, где он витал. С ласковым изумлением он оглядел этих приземлённых людей, своих коллег. (Одного Барка он здесь боялся, по старой памяти: когда тот был директором банка в Симбирске, много лет от него зависела вся судьба векселей Протопопова, да он ещё и щедро ставил поручительства на векселях чужих, за это в дворянстве любят). Никогда он не баловал заседания кабинета длинными выступлениями, справедливо понимая, что не здесь, а в других, частных и высших, аудиенциях решаются все дела. Но поскольку тут действительно начинали доверяться собственному заблуждению – может быть, впору было им и объяснить? И стараясь быть очаровательным и для них – он стал изъяснять описательно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Березняки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (новая). Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1991 - 2000. Оборудована в здании советской постройки. Адрес: Россия, Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Березняки Координаты: 53.431065, 52.130414 Проезд:Из Самары на автомобиле: выезд из города через п. Зубчаниновка, далее по Аэропортовскому шоссе выйти на трассу Р-225. Двигаться по трассе прямо до указателя поворота на село Лозовка. Повернуть с трассы направо и ехать все время прямо до указателя поворота на село Березняки. В черте села ехать прямо, церковь расположена недалеко от въезда в село на площади. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1821 году надворный советник Василий Абрамович Племянников приобрел земельный надел в Оренбургской губернии и основал село Березники (в настоящее время- Березняки), куда переселил своих крепостных крестьян из Симбирской губернии и Бузулукского уезда Оренбургской губернии. После отмены крепостного права по решению Самарского губернского правления с 6 июня 1861 года село Березники стало волостным центром. В 1863 году помещики Племянниковы подали в духовную консисторию прошение с планом на постройку в селе каменной церкви с колокольней, на 350 человек. 15 декабря 1868 года церковь была освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храм однопрестольный, он стал приписным к церкви села Коптяжево, службы проходили каждое пятое воскресение, на второй день Пасхи и в храмовой день Покрова Пресвятой Богородицы. После смерти в 1875 году последнего из рода Племянниковых Покровская церковь села Березняки стала приписной к церкви села Городецкого. После революции церковь была разобрана. В 90-х годах ХХ века в селе Березняки был вновь открыт приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В бывшем магазине на въезде в село открыт молельный дом. По материалам сайта tz-online.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30721

Чердаклы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1889 и 1895. Год утраты:1955 (разобрана на строительные материалы) Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Чердаклы Координаты: 54.361318, 48.847928 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История образования р.п. Чердаклы относится к далекому XVII веку. На граничащей со степью территориией, страдавшей от набегов кочевых башкир и калмыков, были поселены разного рода служилые люди - сначала из служилых татар, затем из захваченной при взятии Смоленска мелкой польской шляхты. С возникновением деревни Уренбаш чердаклинские татары " били челом " великому государю о переселении их в эту деревню, что и произошло в 1699 г. На освобожденной служилыми татарами земле обосновалось 97 иноземцев-поляков, а затем постепенно появлялись переселенцы из под Симбирска и из-за Волги. Весьма скоро поселение становится почти полностью русским по национальному составу, а по вере - православным. Но многие десятилетия, как свидетельствуют архивные документы, поселение не имело своего храма, и только в 1780 г. в селе Чердаклы начинает действовать православный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Первым священником во вновь открывшемся храме был иерей Андрей Афанасьев. Архивные документы за 1849 г. дают следующую информацию о Покровском храме: " Построена тщанием прихожан. Зданием деревянная, с таковою же колокольнею, крепка. Престолов в ней два: в настоящей во имя Покрова Божией Матери холодная; в приделе Петра Митрополита Московского Чудотворца теплая " . После появления храма село получило второе название - Покровское. Во многих документах XIX века можно встретить такую формулировку: " Покровское, Чердаклы тож " . С 1 января 1851 г. в соответствии с Правительственным указом с. Чердаклы становится центром Чердаклинской волости Ставропольского уезда вновь образованной Самарской губернии (Самарской епархии). До этого времени территория с. Чердаклов относилась к Казанской епархии. В 1889 г. церковный причт с. Чердаклы ходатайствует о разрешении постройки нового каменного храма на 1100 человек по причине тесноты старого деревянного храма. В течение шести лет возводился новый храм и 20 сентября 1895 г. состоялось освящение нового трехпрестольного каменного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы, свт. Николая Чудотворца, и трех святителей - Петра, Алексия и Ионы, митрополитов Московских и всея России Чудотворцев.

http://sobory.ru/article/?object=51198

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010