Первоначально монастырь был обнесен деревянной оградой и сам он назывался «деревянным» в отличие от «каменного» Покровского монастыря. Въездные ворота в деревянной ограде с северной стороны назывались «водяными», с южной стороны ворота были расписные с деревянной часовней при них. В 1789 г. была сделана кирпичная ограда. Святые ворота размещались со стороны Спасской улицы. В пожар 1864 г. Женский Спасский монастырь обгорел. После пожара была восстановлена каменная церковь во имя Нерукотворного Спаса, а церковь во имя Алексея Московского по ветхости была разобрана. До 1936 г. на территории монастыря существовала еще одна новая каменная церковь, построенная в 1864-1870 г.г. во имя Иверской Божией Матери с приделами во имя святителя Алексея Московского на южной стороне и святителя Тихона Воронежского на северной. В 1898 г. П.Л. Мартынов так описывал эту церковь: «Прекрасный пятиглавый храм в византийском стиле с высокою колокольнею и с тремя алтарями в ряд… Особенно замечателен в новом храме великолепный, устроенный в Москве иконостас, почти весь позолоченный: иконы писаны тоже в Москве». Архитектурно-градостроительное значение Женского Спасского монастыря заключается в том, что он вместе с Успенским и Покровским монастырями, которые оба были мужскими, а также Симбирским Кремлем в XVII в. создавали четырехчастную композицию в качестве градостроительной основы Симбирска. При этом Успенский и Покровский монастыри фланкировали город соответственно с восточной и западной сторон. В XVIII в. после упразднения Успенского монастыря под горой градостроительную основу Симбирска составляла трехчастная композиция из оставшихся двух монастырей и Кремля. Кремль был окончательно разобран в конце XVIII в. Весь XIX век и часть XX века до середины 30-х г.г. Женский Спасский и Мужской Покровский монастыри оставались самыми древними структурными частями первоначальной градостроительной основы города. Уничтожение их привело к утрате полностью этой градостроительной основы и резкому снижению историко-культурной и архитектурно-градостроительной значимости Ульяновска. В 1980 г. при составлении классификации исторических городов страны, по их величине и ценности содержащего в них архитектурно-планировочного наследия, Ульяновск отнесен к более низкому классу «Б».

http://sobory.ru/article/?object=30517

Знаменское. Храмовый комплекс церквей иконы Божией Матери " Знамение " и иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1734 и 1784. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Атяшевский район, с. Знаменское Координаты: 54.781877, 45.840014 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В " Списке населенных мест Симбирской губернии " (1863) Знаменское - село владельческое из 58 дворов Ардатовского уезда. Название культового характера: одна из церквей в селе называлась церковью Знамения. Знаменское, село, Атяшевский район, до революции Ардатовский уезд Симбирской губернии. Население русское, в начале ХХ века – 500 человек, вместе с приписными деревнями Спасские Мурзы и Анютино – 1870 человек. Село, возникшее в первой половине XVII века, принадлежало семейству ближних бояр царя Алексея Михайловича Морозовых (как и соседнее село Покровское) и никогда не отличалось многолюдством; тем не менее оно очень рано обзавелось двумя храмами, отмеченными еще в 1667 году в переписных книгах стольника Постника Огарева. Третий деревянный зимний (теплый) храм был возведен в 1734 году и освящен в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Четвертый (летний) деревянный храм строился через полстолетия и был освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение» (1784 год). В XIX веке прихожане дополнили церковь трапезной, в которой появились еще два престола, во имя святого равноапостольного великого князя Владимира и во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Вместе с селамии Покровское и Баево село Знаменское составляло (и составляет сейчас) некое административное единство, в прошлом – духовно-волостной «куст», к которому тяготели соседние приалатырские поселения Козловка, Вечкусы и другие.

http://sobory.ru/article/?object=39097

В 1665 г. Л. основал Воскресенский Новоиерусалимский мон-рь на т. н. Едемском о-ве (высоком холме) в митрополичьей вотчине Горки над оз. Средний Кабан (ныне Приволжский р-н Казани), расширил и перестроил архиерейский дом в Казанском кремле. По свидетельству осужденного раскольника подьяка Ф. Трофимова, Л. сделал многочисленные переходы (каменные и деревянные) от своей резиденции «черес святые ворота, вкруг колокольни и довел до соборныя церкви к западным дверям» (МДИР. 1878. Т. 4. Ч. 1. С. 295). В 1661 г. Л. построил архиерейское подворье с храмом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в Свияжске. Трофимов обвинял Л. в роскоши, так описывая его выезд: «...воссел на колесницу позлащенну, а перед ним неведомо какого чину старец, и сказали, что ехал он к празднику служить. А сказали тутошние люди: прежние де власти к праздникам на колеснице не езживали, ходили с кресты» (Там же). Л. делал богатые вклады в казанские соборы. 4 июня 1671 г. он пожертвовал в Успенский собор серебряный напрестольный крест с мощами. В соборе хранилась и панагия Л. «из камня фиатиста, в котором вырезан образ Богородицы Печерские, на золотом окладе 6 изумрудов и 175 жемчужных зерен и вверху Нерукотворный образ на лазоревом яхонте и украшенный жемчугом» ( Никанор (Каменский). 1909. С. 435). В Благовещенском соборе хранился богатый саккос, подаренный Л. братьями Строгановыми. В период архиерейства Л. ненадолго расширились границы епархии. В 1658 г. патриарх Никон передал из Патриаршей обл. в управление Казанского митрополита г. Симбирск с десятиной (18 церквей и 3 часовни) с причтом и всеми доходами. По наблюдениям И. М. Покровского, это был уникальный «случай аренды» целой десятины, за что митрополит ополичий стряпчий В. Воронов внес в патриаршую казну годовую плату в размере 50 р. Однако вскоре последовала челобитная «симбирских попов» на Л., причиной к-рой, по мнению Покровского, стали финансовые противоречия: в Патриаршей области размер дани на протяжении всего XVII в. был меньше, чем в др. епархиях. Дело тянулось ок. года, а 31 авг. 1659 г. царским указом Симбирская десятина была возвращена в ведение Патриаршего Казенного приказа. Симбирск окончательно вошел в состав Казанской митрополии лишь по указу патриарха Иоасафа от 5 июля 1668 г.

http://pravenc.ru/text/2462459.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСШЕЕ ВРЕМЕННОЕ ЦЕРКОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИБИРИ (ВВЦУ Сибири), было сформировано на сибир. Соборном Церковном совещании 14 нояб.- 3 дек. 1918 г. Открытие первого в истории РПЦ провинциального Соборного совещания состоялось в томском кафедральном Троицком соборе, работа проходила в Покровском домовом храме (в актовом зале) нового Томского жен. епархиального уч-ща. На совещании присутствовали 39 делегатов, представлявших епархии Сибири, Урала и Поволжья, территории к-рых находились под властью правительства адмирала А. В. Колчака, провозглашенного Верховным Правителем России. Из архиереев в совещании участвовали: митр. Казанский и Свияжский Иаков (Пятницкий) , избранный почетным председателем совещания; архиепископы Симбирский и Сызранский Вениамин (Муратовский) , Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский) , Иркутский и Верхоленский Иоанн (Смирнов) , Оренбургский и Тургайский Мефодий (Герасимов) , епископы Томский и Алтайский Анатолий (Каменский) , Уфимский и Мензелинский Андрей (Ухтомский) , Екатеринбургский и Ирбитский Григорий (Яцковский) , Енисейский и Красноярский Назарий (Андреев), Чебоксарский вик. Казанской и Свияжской епархии Борис (Шипулин) , Берёзовский вик. и управляющий Тобольской и Сибирской епархией Иринарх (Синеоков-Андреевский) , викарии Томской и Алтайской епархии Бийский Иннокентий (Соколов) и Барнаульский Гавриил (Воеводин) . Среди делегатов совещания были представители духовенства и мирян, участники Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , в частности прот. Иаков Галахов , главноуправляющий правительства адмирала Колчака по делам вероисповеданий, проф. П. А. Прокошев, а также бывш. ректор Томского ун-та, министр народного просвещения Сибирского временного правительства В. В. Сапожников. Ввиду невозможности связаться с Патриархом Московским и всея России свт. Тихоном делегатами совещания было принято решение об образовании ВВЦУ Сибири, полномочия к-рого признавались до восстановления прерванной гражданской войной связи с патриархом. В управление вошли архиеп. Симбирский и Сызранский Вениамин (Муратовский), еп. Уфимский и Мензелинский Андрей (Ухтомский), протоиереи И. Галахов и В. Садовский, профессора Прокошев и Л. И. Писарев, главой управления был избран архиеп. Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский).

http://pravenc.ru/text/161101.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИМИТРИЙ (БЕЛИКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. Димитрий Беликов. Фотография. Нач. XX в. Димитрий (Беликов) ( 1852 - 1932 ), бывш. архиепископ Томский , григорианский митрополит Томский и Сибирский , историк Сибири В миру Беликов Дмитрий Никанорович, 20 октября 1852 года в с. Поселки Карсунского уезда Симбирской губ., в семье священника. После Симбирской духовной семинарии учился в Казанской духовной академии , которую окончил в 1878 году по церковно-историческому отделению со степенью кандидата богословия . После публичной защиты сочинения " Спартанская реформа при царях Агисе III и Клеомене III " допущен в ноябре того же года к чтению лекций в Казанской духовной академии по кафедре общей древней гражданской истории в звании приват-доцента. В октябре 1882 года рукоположен во иерея к Покровской церкви в Казани , позже стал настоятелем храма при казанском Родионовском институте благородных девиц. В 1887 году удостоен степени магистра богословия за соч. «Христианство у готов и деятельность епископа Ульфилы ». По оценке проф. Ф. А. Курганова , эта работа, являясь первой попыткой полного изложения христианства у готов в отечественной церковно-исторической науке, представляла собой лишь систематизацию фактического материала, заимствованного из западноевропейской литературы. В 1888 году утвержден в должности доцента КазДА. 22 октября 1889 года назначен на должность профессора богословия Томского университета. Весной 1890 года прибыл в Томск и приступил к преподаванию на медицинском, а впоследствии и на юридическом факультетах. Одновременно состоял заведующим Археологическим и Этнографическим музеями. Являлся членом совета университета (до июля 1906), председателем совета Томского епархиального женского училища (с 1893), преподавателем богословия и членом совета Томского технологического института (с 1900). Постоянно выступал с публичными лекциями по истории Томского края, на общественных началах преподавал на общеобразовательных вечерних курсах для взрослых (с 1902).

http://drevo-info.ru/articles/13678564.h...

Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. Первоначальная история Успенской церкви тесно связана с историей г. Симбирска. Одновременно с боярином Богданом Матвеевичем Хитрово пришел в Симбирск некий игумен Макарий и «своим собственным коштом» устроил здесь в 1648-54 гг. под горою деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы с монастырскими кельями. Как велика и какого устройства была эта монастырская церковь, не известно. Доподлинно известно одно, что она могла просуществовать только около 30 лет. На судьбу ее имел существенное влияние разгром Симбирска Степаном Разиным. По одному монастырскому свидетельству в этот разгром «весь монастырь был разграблен и сожжен». Сгорела и Успенская монастырская церковь. Восстановлена она была не сразу и не тотчас. Вопрос о построении новой церкви в Симбирске был решен в смысле возобновления бывшей Успенской монастырской церкви. В 1673 г. на месте прежней деревянной была построена новая каменная церковь во имя Успения Божией Матери с приделом во имя св. и чудотворца Николая. Новая церковь была освящена в 1674 г. На антиминсе церкви значилось: «Освятися олтарь в церкви Успения Пресвятыя Богородицы месяца августа 1674 года при митрополите Корнилии, Казанском и Свияжском». Отношение придела к осаде города Степаном Разиным подтверждается двумя бывшими в церкви местными иконами святителя Николая и преподобного Сергия Радонежского, которым осажденные приписывали особенную помощь. По прежнему обычаю при Успенской церкви, хотя и монастырской, был учрежден отдельный причт, заведывавший подгорным Успенским приходом. В XVII и в начале XVIII ст. Успенский монастырь находился в лучшем состоянии, а с уменьшением населения под горою Симбирский Успенский монастырь стал упадать и терпеть нужду в своем содержании. Немало способствовало этому неудобство самого места, его рыхлость и осадок от истекающих из горы источников, весенних паводков и дождей, от которых гора более и более сползала. В 1724 г. Успенский монастырь, за малолюдством, был закрыт, братия его переведена в Покровский монастырь; монастырское строение велено было продать, а годное перевести. Сама церковь была обращена в самостоятельную приходскую и при ней после этого являются два штата священно-церковно-служителей. Впоследствии она делается одноштатною, а в 1826 г., по указу Казанской духовной консистории от 28 января за 4115, по малолюдству и бедности прихожан Успенской церкви, штат ее и совсем был закрыт. Прихожане и церковь были приписаны к Петропавловской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35183

С 2014 г. в М. и Ч. е. выходит газ. «Доброе слово», действует молодежный епархиальный клуб. По инициативе еп. Диодора открылись 3 храма при исправительных учреждениях. С территорией М. и Ч. е. связаны жизнь и служение епископов священномучеников Амфилохия (Скворцова) и Леонида (Антощенко) , священников священномучеников Иоанна Миронского и Константина Сухова , иером. прмч. Владимира (Пищулина) . В димитровградской Никольской ц. почивают мощи преподобноисп. Гавриила (Игошкина). Святыни Преображенского кафедрального собора - чудотворный образ Казанской Божией Матери и икона с частицей мощей преподобноисп. Гавриила; там же хранятся епитрахиль и скуфья святого. В Богоявленской ц. пос. Ст. Майна Старомайнского р-на находится чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери. Ежегодно с 2001 г. в Димитровграде проводится общегородской крестный ход от Георгиевской к Никольской ц., приуроченный ко дню памяти преподобноисп. Гавриила Мелекесского (5 окт. по ст. ст.). Близ с. Ерыклинск Мелекесского р-на имеется св. источник в честь Казанской иконы Божией Матери. Архиереи Симбирский митр. Прокл (Хазов; 26 июля 2012 - 19 мая 2013, в. у.), еп. Диодор (Исаев; с 19 мая 2013). Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 9. С. 5; 2013. 4. С. 22. Лит.: Мартынов П. Л. Город Симбирск за 250 лет его существования: Сист. сб. ист. сведений о г. Симбирске. Симбирск, 1898. С. 199-201; Покровский И. М. Казанский архиерейский дом. Каз., 1906. С. 194-195; РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941 гг.: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 313; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 83, 85; Скала А. В., прот. Церковь в узах: История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период: (1917-1990 гг.). Ульяновск, 2007; он же. Святые, в земле Симбирской просиявшие. Ульяновск, 2009. С. 216-234; Беглов А. Л. В поисках «безгрешных катакомб»: Церк. подполье в СССР. М., 2008. С. 63, 139, 196-197, 265-266; Губайдуллов Р. З., Шаповалов С. Н. Исторические храмы Симбирского-Ульяновского края. Ульяновск, 2011. Т. 1: Недействующие храмы. С. 149-163, 178-181; Куликова Л. В. Угодник Божий Гавриил, архим. Мелекесский. М., 2011. С. 66-75, 80-99, 134-135; Наречение и хиротония архим. Диодора (Исаева) во еп. Мелекесского и Чердаклинского//ЖМП. 2013. 8. С. 45-47; Мелекесский исповедник: К 15-летию канонизации св. преподобноисп. Гавриила, архим. Мелекесского/Авт.-сост.: В. Соколова и др. Ульяновск, 2015; Погосов А. Церковь обеспокоена проблемами экологии//ЖМП. 2015. 10. С. 52-53.

http://pravenc.ru/text/2562814.html

Имея достаточные познания, приобретенные отчасти самообразованием, отчасти во время регулярных посещений богослужений, Николай в 1970 году поступает сразу во второй класс Ленинградской Духовной Семинарии. Вместе с Николаем в 1970-м году 10 человек были зачислены сразу во второй класс Семинарии, из них пять промыслом Божиим стали архиереями. Здесь, на вступительных экзаменах, произошла первая встреча Владыки с будущим Патриархом Кириллом. Иеромонах Кирилл (Гундяев), закончивший в том же 1970-м году Академию со степенью кандидата богословия, задал Николаю вопрос, который будущий митрополит Симбирский и Новоспасский запомнил: «Какие вы знаете Богослужебные книги?». В семинарские годы духовником Николая Хазова становится известный петербургский священник – протоиерей Василий Швец (1913–2011). В четвертом классе семинарии, в канун Рождественского Сочельника, 5 января 1973 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) Николай Хазов был пострижен в монашество с именем Прокл, в честь святителя Прокла, архиепископа Константинопольского. Через два дня, в праздник Рождества Христова, монах Прокл был рукоположен во диакона. 11 марта 1973 года иеродиакон Прокл был рукоположен во священника и назначен на свой первый приход – настоятелем Покровского храма в с. Козья Гора Ленинградской области. В 1975 году иеромонах Прокл был переведен на служение в город Ленинград, где становится клириком Смоленского храма, рядом с которым находится могила блаженной Ксении Петербургской. В 1977 году иеромонах Прокл оканчивает курс Духовной Академии со степенью кандидата богословия за работу «Евангелие как основа нравственной жизни христианина». Выпускника Академии назначают настоятелем Спасо-Преображенского собора в г. Выборг. К Пасхе 1978 года он был возведен в сан игумена. Владыка Митрополит вспоминал: В 1983 году у меня тяжело заболела мама, и меня снова перевели в Ленинград. Короткое время служил в храме села Сиверское, а затем настоятелем собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы в г. Новая Ладога. Здесь я прослужил ровно 4 года от Покрова 1983-го до Покрова 1987-го года».

http://pravoslavie.ru/69438.html

Необходимость этой смерти была Богу представлена и Им услышана. Согласия двух было достаточно, чтобы получить просимое. Так монах не покинул своего монастыря. Таков был глава и представитель соловецких узников в этот период. С 1923 по 1926 г. в Соловецком лагере пребывали следующие архиереи: Евгений Зернов, архиепископ Приамурский и Благовещенский. Иларион Троицкий , архиепископ, б. Верейский, викарий Московский. Серафим Мещеряков, архиепископ, б. Костромской. Прокопий Титов, архиепископ Херсонский. Иувеналий Масловский, архиепископ Курский. Пахомий Кедров, архиепископ Черниговский. Амвросий Полянский, епископ Подольский и Брацлавский. Гавриил Абалымов, епископ Осташковский, викарий Тверской. Глеб Покровский, епископ Михайловский, викарий Рязанский. Григорий Козырев, епископ Печерский, викарий Нижегородский. Захарий Лобов, епископ Нижне-Чирской, викарий Донской. Игнатий Садковский , епископ Белевский, викарий Тульский. Иоаким Благовидов, епископ Алатырский, викарий Симбирский. Киприан Соловьев, епископ Семипалатинский, викарий Омский. Мануил Лемишевский, епископ Лужский, викарий Петроградский. Митрофан Гринев, епископ Аксайский, викарий Донской. Нектарий Трезвинский, епископ Яранский, викарий Вятский. Павел Введенский, епископ Сердобский, викарий Симбирский. Платон Руднев, епископ Богородский, викарий Московский. Рафаил Гумилев, епископ Александровский, викарий Ставропольский. Софроний Сиарков, епископ Селенгинский, викарий Забайкальский. Софроний Арефьев, епископ Якутский. Серафим Протопопов, епископ Колпинский, викарий Петроградский. Из этих 24 епископов почти все (17) непосредственно принимали «Памятную записку». Некоторые же из них не находились поблизости соловецкого кремля, где она вырабатывалась, а были на работах в других местах острова, но, вероятно, знали об этой «Записке» и сказали свое мнение архиепископу Евгению. Осенью 1926 г. в Соловки прибыло еще много епископов, которые в этот список не входят. Из этого же списка только один человек (Мануил Лемишевский) находится в настоящее время на свободе и в составе епископата, возглавляемого патриархом Алексеем. Остальные все, и многие одинакового с ним возраста, из новой полосы арестов и расстрелов 1937 г. к свободе и жизни уже больше не вышли. Известна нам только судьба трех-четырех. Их нет в живых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Герасим (Добросердов), еп. Фотография. 60-70-е гг. XIX в. (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 26.10.1809, слобода Бельская Балаганского окр. Иркутской губ.- 24.06.1880, Астрахань), свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых), еп. Астраханский и Енотаевский. Род. в семье причетника, с юности стремился к монашеству и подвигу юродства. Обучался в Иркутском ДУ, Иркутской ДС. Отличался кротостью и добросердечием, за что ректор семинарии сменил родовую фамилию Попов на Добросердов. В нояб. 1827 г. из-за странного, по мнению нек-рых преподавателей и сверстников, поведения был уволен из семинарии и помещен в дом для умалишенных. Позже по ходатайству губернатора И. Б. Цейдлера Добросердов был переведен в дом для призрения убогих, к-рый называл Эдемом сладости, подвизался здесь в молитве. Вскоре по настоянию старца крестового храма г. Иркутска иером. Нифонта восстановлен в Иркутской ДС. В 1829 г. поставлен старшим над архиерейскими певчими, летом 1831 г. Иркутским архиеп. Иринеем (Нестеровичем) был направлен в качестве миссионера в улусы бурят. 10 авг. 1832 г. Добросердов окончил ДС 2-м учеником, служил учителем, а затем инспектором Иркутского ДУ. Женился, 12 апр. 1836 г. был рукоположен Иркутским еп. Иннокентием (Александровым) во священника, служил в Преображенской ц. Иркутска. На Добросердова были возложены обязанности члена Иркутского попечительства о бедных духовного звания и члена духовной консистории. В 1841-1845 гг. обучался в СПбДА, к-рую окончил со степенью магистра, был назначен преподавателем богословия в Тверской ДС. Овдовел, 1 марта 1845 г. принял монашеский постриг, 1 окт. 1846 г. был возведен в сан игумена, 12 мая 1849 г.- в сан архимандрита. С 1846 г. Г. служил инспектором и преподавателем всеобщей истории и греч. языка в Кавказской ДС, с 16 апр. 1849 г.- ректором Кавказской ДС, с 31 окт. 1850 г.- ректором Симбирской ДС. Избирался председателем комиссий по экономическому устройству семинарий, цензором проповедей, а также директором попечительского об-ва о тюрьмах и попечителем Симбирской арестантской роты. С 1855 г. ректор Харьковской ДС, настоятель харьковского Куряжского Преображенского мон-ря и благочинный епархиальных мон-рей. С 1860 г. ректор и профессор богословских наук в Калужской ДС, настоятель лихвинского Покровского мон-ря и благочинный епархиальных обителей. Общался с насельниками Оптиной пустыни . особо сблизился со схиархим. прп. Моисеем (Путиловым) . В 1862 г. участвовал в погребении прп. Моисея и избрании нового настоятеля - прп. Исаакия I (Антимонова) .

http://pravenc.ru/text/164539.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010