Прокл, митрополит (Хазов Николай Васильевич) Дата рождения: 10 октября 1943 г. Дата смерти: 23 марта 2014 г. Дата хиротонии: 18 октября 1987 г. Дата пострига: 5 января 1973 г. День ангела: 3 декабря Страна: Россия Биография: Родился 10 октября 1943 г. в г. Ленинграде в семье служащего. Окончив техникум, в 1964-1967 гг. служил в рядах Советской армии. В 1970 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем — в Ленинградскую духовную академию . Во время учебы в семинарии служил иподиаконом у митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) . 5 января 1973 г. пострижен в монашество, 7 января рукоположен во иеродиакона, 13 марта — во иеромонаха, назначен настоятелем Покровского храма в с. Козья Гора Сланцевского р-на Ленинградской обл. С 1975 г. — клирик Смоленского храма Ленинграда. В 1977 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия. С 1977 г. — настоятель Спасо-Преображенского собора г. Выборга. К Пасхе 1978 г. возведен в сан игумена. С октября 1983 г. — настоятель собора Рождества Пресвятой Богородицы в г. Новая Ладога. Решением Священного Синода от 10 сентября 1987 г. избран епископом Тихвинским, викарием Ленинградской епархии. 12 сентября возведен в сан архимандрита. Хиротонисан 18 октября за Божественной литургией в Троицком соборе Александро-Невской лавры . Богослужение возглавил митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер) , будущий Патриарх Московский и всея Руси. С 13 сентября 1989 г. на Ульяновской и Мелекесской кафедре. 25 февраля 1998 г. возведен в сан архиепископа. С 17 июля 2001 г. — Симбирский и Мелекесский. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 61 ) присвоен титул Симбирский и Новоспасский, назначен главой новообразованной Симбирской митрополии . 1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита. С июля 2012 г. по 2013 г. временно управлял Мелекесской епархией . Скончался 23 марта 2014 г. Образование: Ленинградская духовная семинария. 1977 г. — Ленинградская духовная академия (кандидат богословия). Научные труды, публикации: Евангелие как основа нравственной жизни христианина (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: Светские: Публикации на портале Патриархия.ru Митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл об образовании новых епархий и Симбирской митрополии [Интервью] Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/38923.html

23 янв. 1846 г. еп. Феодотий утвердил решение Симбирской духовной консистории о приписании Казанского храма к Симбирскому архиерейскому дому - бывш. симбирскому Покровскому монастырю. Уже 6 февр. 1846 г. казначея архиерейского дома иером. Августина направили в церковь К. м. «для принятия оной в ведение архиерейского дома и для богослужения в ней»; 2 недели спустя по прошению казначея «для исправления при сей церкви богослужений, а равно и для соблюдения в оной целости и опрятности» к храму были прикомандированы диакон, 2 послушника и 3 штатных служителя. 3 июля 1846 г. Синод утвердил донесение святителя о причислении Казанского храма к Симбирскому архиерейскому дому. По настоянию еп. Феодотия К. м. была возвращена часть земельных наделов. В марте 1848 г. К. м. возглавил бывш. казначей архиерейского дома иером. Флегонт, при котором был выстроен 2-этажный братский каменный корпус с настоятельскими покоями, отдельная трапезная, каменная ограда с 4 башнями по углам и парадными «архиерейскими» воротами (1852), деревянная гостиница. В 1853-1854 гг. Казанский храм был отремонтирован (установлен 5-ярусный резной иконостас со старинными иконами «греческого письма»; в алтаре и на амвоне чугунный пол заменен дубовым паркетным, обновлены настенные росписи), центральный придел 10 мая 1853 г. освятил Симбирский свт. Феодотий (Озеров). В храме был расширен левый Тихоновский придел и освящен новый правый придел во имя свт. Николая Чудотворца. Придельные иконостасы выполнил известный симбирский мастер А. Я. Ефремов. После ремонта наиболее почитаемые образы были украшены серебряными ризами. В 1878 г. Казанский храм вновь ремонтировался: иконостас вызолотили, стены снаружи побелили, масляную живопись поновили, крышу, стены паперти и Никольского придела расписали заново. 9 апр. 1856 г. иером. Флегонт обратился в Духовную консисторию с просьбой разрешить перестроить обветшавшую часовню над родником и обратить ее в церковь. 13 июня того же года настоятель сызранского Вознесенского монастыря освятил новопостроенный деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

http://pravenc.ru/text/1319854.html

Она обратилась к Нижегородской Консистории и просила расписать их в ведомство ближайших окружных депутатов Нижегородской епархии, но с тем, чтобы депутаты в потребных случаях сносились с Казанской Консисторией или с её Духовными Правлениями и давали им знать о делах. Оставлять так дело, при невозможности точного исполнения указа, нижегородскому владыке показалось очень неудобным. При сношениях Консисторий могла происходить задержка и напрасная переписка. Умри депутат, затруднений встретится еще больше. Дело нужно разбирать по горячим следам, а тут трудно узнать, кто назначен новым депутатом. Изложив все вышесказанное, епископ Дамаскин 31 декабря 1791 г. просил Св. Синод 38 цер. Симбирского, Пензенского и Саратовского наместничеств отписать от Нижегородской епархии и причислить их навсегда к другим епархиям, сообразно наместническому делению, семь церквей Нижегородского наместничества, Ардатовского округа, состоявшие в Рязанской епархии, он просил приписать к Нижегородской. Епископ Дамаскин соглашался, только на время, принять в свою епархию шесть церквей Казанской епархии Симбирского наместничества, разбросанные в трех округах, которые Казанская Консистория просила причислить к нижегородским депутатским округам. Св. Синод, рассмотрев доклад епископа Дамаскина с такими сильными и очевидными доводами, вполне согласился с ним, разослав 30 января 1792 г. указ о происшедших переменах. По силе этого указа Нижегородская епархия оказалась только в трех наместничествах – Нижегородском, Пензенском и Симбирском. 853 Церкви Пензенского наместничества, числом 20, из Нижегородской епархии отошли к Тамбовской епархии. Они заметно восполнили незначительную убыль церквей Тамбовской епархии, произошедшую при переменах по делу Кананикольского завода. Руководясь установившимся правилом – приписывать единичные церкви иноепархиальных уездов к тем епархиям, где было больше церквей одного с отписываемыми церквами округа, Св. Синод в 1790 г. 17 июня приписал в Тамбовскую епархию село Архангельское-Гольцево из Казанской епархии. Село Гольцево Саратовской губернии, Кузнецкого округа, тогда почти запустело; в нем оставалось только несколько дворов со стариком священником. По смерти священника прихожане просили приписать их к ближайшему селу – Ульяновке Тамбовской епархии. Амвросий – архиепископ казанский упразднил церковь и думал оставить ее в своей епархии, порушив прихожан причту села Казаковки. Гольцевские помещики запротестовали, ссылаясь на то, что церковь недавно построена и крепка, поэтому просили к ней особого священника. Св. Синод согласил с просьбой прихожан-помещиков, приписав с. Гольцовку, по бедности, к селу Ульяновке Тамбовской епархии на том основании, что из Кузнецкого округа больше всего церквей принадлежало к Тамбовской епархии – 41 цер.; к Казанской епархии принадлежало только – 3 цер, к Астраханской – 7 и к Нижегородской – 1 цер. 854

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В Симбирской губернии было много знаменитых дворянских усадеб, с которыми так или иначе оказались связаны замечательные представители русской культуры XIX века, такие, как Η.М. Карамзин, Д. Давыдов, Η.М. Языков, С.Т. Аксаков, Д.В. Григорович, П.В. Анненков и др. Симбирская губерния была населена отборным, родовитым дворянством. Именно с Симбирска пошло выражение «столбовое дворянство». Столб – как опора императорскому трону – изначально стал гербом города. Симбирские дворяне отличались богатством и, как следствие, независимостью, да к тому же ещё необыкновенной сплочённостью. Сам царь Николай I, отправляя очередного губернатора И.С. Жиркевича в Симбирск, предупреждал его об этом, сказав, что прежний губернатор, Загряжский, «не умел поддержать звания своего как следует» 23 . Эта сплочённость дворян имела, помимо иных, ещё и ту причину, что Симбирская губерния была традиционно сильным масонским центром. Православному дворянину, истинному христианину, в Симбирской губернии не всегда было уютно. Очевидно, отец Мотовилова, Александр Иванович , будучи человеком чести, приверженцем присяги и хранения верности государю и Отечеству, испытывал в своей среде немалые трудности. Он прекрасно видел, что происходило вокруг него. Скорее всего, получал он от своих собратий-дворян предложения о поступлении в масонскую ложу. Вот почему он стремился воспитать своего сына в истинно православной вере и в неприятии масонства. Отец «прозревал гибель от масонства, которым, как новинкой, последним словом европейской образованности, начали увлекаться наиболее выдающиеся провинциальные деятели. – Смотри, матушка, береги Колю от масонов, если меня не станет! Именем моим закажи ему не ходить в их богоборное общество – погубит оно Россию! Такие речи слыхал от отца и сам Мотовилов... Мотовилов на всю жизнь остался непримиримым врагом этого тайного и по существу глубоко революционного общества» 24 . Удивительно, но семилетний Мотовилов запомнил слова отца, и это потом серьёзно скажется на всей его жизни. Правда, в Симбирске не всё сплошь было пронизано масонством. Здесь среди народа испокон века сильна была вера и подвизались выдающиеся в религиозном отношении личности. Общая атмосфера в городе всегда была высокого религиозного настроя. Уже в 1648 году, когда был основан Симбирск, в нем было 18 церквей и 3 часовни 25 . В начале 1832 года в Симбирской губернии было уже 603 приходские церкви 26 . В 1698 году был основан Покровский мужской монастырь 27 . Одновременно с Симбирским кремлём начал строиться Спасский женский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Священномученики Василий Покровский и Емелиан Киреев: «Это мы проповедовали о загробной жизни» Был арестован еще один обвиняемый по делу — пенсионер Подрезов. До закрытия Стефаниевского храма он собирал у церкви подаяние…По-видимому, запуганный следствием, он дал показания о том, что священники Покровский и Киреев являются ‘руководителями контрреволюционной организации’. 26 декабря, 2012 Был арестован еще один обвиняемый по делу — пенсионер Подрезов. До закрытия Стефаниевского храма он собирал у церкви подаяние…По-видимому, запуганный следствием, он дал показания о том, что священники Покровский и Киреев являются ‘руководителями контрреволюционной организации’. 26 декабря (13 декабря ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память священномучеников Василия Покровского и Емелиана Киреева, клириков Крестовоздвиженской церкви г. Алатыря (Чувашия). В 1941 году они были арестованы и расстреляны по мнимому обвинению в создании «контрреволюционной организации». В основу дела были положены доносы прихожан… Икона священномучеников Василия Покровского и Емелиана Киреева. Источник: stpmm.ru «Вернется муж» Отец Емелиан Киреев был 1903 года рождения, в 1941-м ему было 38 лет. Он родился в многодетной крестьянской семье в селе Большое Кузьмино Ардатовского уезда Симбирской губернии. У своих родителей был последним, шестым ребенком. С детства часто бывал в храме, любил церковные службы. В обычные детские игры не играл, был скромным и мечтательным…. По преданию, маленьким мальчиком он, бывало, ходил по огороду и махал лаптем, как будто кадилом. Уже будучи подростком, стал мечтать о монашестве. Священник Емелиан Киреев (в центре). Фото: spmm.ru Родители воспротивились его выбору и в 18 летнем возрасте женили Емелиана на Прасковье — дочери крестьянина из соседнего села Саврасово. Емельян жениться не хотел, переживал и плакал, но отец был неумолим. Прасковье также сначала не понравился ее жених, который показался ей слишком молчаливым и серьезным. Она попыталась отказаться от замужества, но была принуждена своими родными.

http://pravmir.ru/svyashhennomucheniki-v...

В соборном храме находится и главная святыня обители – явленная чудотворная Казанская икона Богоматери. Икона эта древнего письма, украшена разными драгоценными камнями. Ежегодно 15 мая икона торжественно выносится из обители и переносится в город Симбирск на один месяц. Пустынь немноголюдна. Управляет ей архимандрит. Симбирский Покровский монастырь . Покровский нештатный монастырь находится в самом городе Симбирске. Основание монастыря относится к концу XVII столетия; основал его Муромцев на собственной земле. В 1882 году он был приписан к архиерейскому дому. Соборный храм – в честь Покрова Богородицы – очень красив. Количество братии невелико. Управляет монастырем епархиальный архиерей. Сызранский Вознесенский монастырь. В городе Сызрани, на горе, в местности, называемой в старину Стревской, между речками Сызранкой и Крымзой, расположен Вознесенский необщежительный монастырь. Основан он старцем Кириллом в 1688 году. По причисления Покровского Симбирского монастыря к архиерейскому дому, штат его был переведен в Вознесенский монастырь. Последний с 1855 года зачислен в первый класс. Соборная церковь – в честь Вознесения Господня. Святыней обители является местночтимая икона Феодоровской Божией Матери. Монастырь немноголюден. Управляет им архимандрит. Женские обители Алатырский Киево-Николаевский монастырь. Этот необщежительный монастырь находится в самом городе Алатыре. Монастырь основан инокинями Покровского Ладинского монастыря, ушедшими из последнего вследствие притеснения литовцев (1639 г.). Монастырь многолюден и благоустроен. Для паломников есть помещение. Управляет игуменья. Медянский Покровский монастырь в Куртышском уезде. Именуется Медянским по месту расположения своего при селе Медяне. Первоначально здесь существовала женская община, устроенная на средства крестьянки Ольневой и других жертвователей. Впоследствии она была обращена в монастырь. В монастыре одна церковь – во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Для паломников есть странноприимная. Медянский Покровский монастырь управляется игуменьей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Беликов Дмитрий Никанорович, 20.10.1852, с. Поселки Карсунского у. Симбирской губ.- 10.08.1932, Томск), бывш. архиеп. Томский, «митрополит Томский и Сибирский» в григорианском расколе ; историк Сибири. Из семьи священника. После Симбирской ДС учился в КазДА, к-рую окончил в 1878 г. по церковно-историческому отд-нию со степенью кандидата богословия. После публичной защиты соч. «Спартанская реформа при царях Агисе III и Клеомене III» допущен в нояб. того же года к чтению лекций в КазДА по кафедре общей древней гражданской истории в звании приват-доцента. В окт. 1882 г. рукоположен во иерея к Покровской ц. в Казани, позже стал настоятелем храма при казанском Родионовском ин-те благородных девиц. В 1887 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «Христианство у готов и деятельность епископа Ульфилы». По оценке проф. Ф. А. Курганова , эта работа, являясь первой попыткой полного изложения христианства у готов в отечественной церковно-исторической науке, представляла собой лишь систематизацию фактического материала, заимствованного из западноевроп. лит-ры. В 1888 г. утвержден в должности доцента КазДА. Прот. Димитрий Беликов. Фотография. Нач. XX в. Прот. Димитрий Беликов. Фотография. Нач. XX в. После назначения 22 окт. 1889 г. на должность профессора богословия Томского ун-та прибыл весной 1890 г. в Томск и приступил к преподаванию на медицинском, а впосл. и на юридическом фак-тах. Одновременно состоял заведующим Археологическим и Этнографическим музеями. Являлся членом совета ун-та (до июля 1906), председателем совета Томского епархиального жен. уч-ща (с 1893), преподавателем богословия и членом совета Томского технологического ин-та (с 1900). Постоянно выступал с публичными лекциями по истории Томского края, на общественных началах преподавал на общеобразовательных вечерних курсах для взрослых (с 1902). C окт. 1890 г. настоятель университетской домовой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, где на личные средства обставил ризницу, организовал хор из студентов. С дек. 1891 г. благочинный домовых церквей при учебных заведениях Томска, цензор катехизических поучений, составленных священниками Томской епархии. В мае 1895 г. возведен в сан протоиерея.

http://pravenc.ru/text/178145.html

Карлинское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Карлинская слобода (Карлинское) при р. Свияге. Храмов два: теплый и холодный. 1) Теплый храм каменный, построен в 1890 – 97 г.г.; престол в нем в честь Покрова Пресвятые Богородицы. 2) Холодный храм деревянный, построен в 1767 г.; престол в нем в честь Покрова Пресвятые Богородицы. Церковной земли: 60 дес. пахотной и 6 дес. сенокосной. Капитал церкви 200 руб. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них общественные на общественной земли. Прихожан в с. Карлинской слободе (н. р.) в 174 двор. 678 м. и 707 ж.; склонных к расколу 18 м. и 21 ж. Церк.- приход. попечительство существуешь с 1881 г. В слободе земская начальная школа. Ближайшия села: Сельдинская слобода в 5 вер. и Лаишевка в 4 вер. Расстояние от Симбирска 9 вер., от Сельдинского волост. правл. 5 вер. Почтов. адрес – г. Симбирск. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)» Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева, 1903 г. С Карлинской черты, проходившей по берегу речки Карлы и построенной гораздо ранее основания г. Симбирска, переведены были на строившуюся Симбирскую черту сто человек конных казаков и поселены в Кураловом городке, на реке Свияге, в 9 верстах ниже г. Симбирска. В настоящее время никаких следов Куралова городка не осталось, а с 1708 г. самому селению дано название Карлинской слободы. Помянутые казаки получили на пашню 3180 дес. земли и покосов 1000 дес. Во время генерального межеванья в этой слободе было 102 двора пахотных солдат, 264 души муж. и 272 души жен. пола, с землею в количестве 4152 дес. 91 саж., из них 682 дес. 2072 саж. заливных лугов в волжском займище под Симбирском. Первая церковь построена была в Карлинской слободе в 1654 г. во имя св. Михаила Архангела. В 1652 г. дана благословенная грамота на строение здесь церкви «по челобитью из Синбирска конных казаков Флорки Алексеева со товарищи» на два престола. Эта церковь по ветхости уничтожена и на ее месте построили в 1767 г. новую деревянную же, но и она пришла в ветхость, да и стала очень тесна, посему в 1897 г. освящена новая, каменная, церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Школа существует здесь с 1868 г. П.Л. Мартынов «Селения Симбирского уезда 1903 г.» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23271

По прибытии на Симбирскую кафедру владыка проводил жизнь, полную самоотречения и уединенной молитвы. Очень простой в общении, он постоянно принимал народ, искренне сочувствовал и помогал всем обращающимся к нему с духовными и материальными нуждами. Когда владыка Евгений был еще ректором Московской духовной семинарии, он отличался добрыми качествами ума и сердца. Долго хранились в академии предания о его глубоком уме, рассудительности, доброте, крайней осторожности, о его аскетическом образе жизни, смирении и милосердии к нищим. Когда же возникло предложение назначить его ректором Казанской духовной академии, митрополит Филарет (Дроздов) написал о нем следующее: «Ректор Московской семинарии Евгений человек честный и добрый, основательный в познаниях, тихого характера и голоса. Для своих хорош, не блистательный для внешних. Мне было бы желательно, чтобы он продолжал службу у нас, но если ему открывается путь к высшему доверию начальства, да будет то, что служит к общей пользе и ему может быть полезно для дальнейшей службы» . 16 октября 1860 года он освятил Всехсвятскую церковь на старом кладбище в Симбирске, на котором впоследствии упокоилось много симбирского духовенства и симбирских архипастырей. 7 декабря 1874 года преосвященный по болезни был уволен на покой. Для пребывания ему был предложен Сызранский Вознесенский монастырь, но владыка избрал бедный Симбирский Покровский монастырь. В двух комнатах одного из братских корпусов владыка Евгений прожил оставшиеся четырнадцать лет своей жизни. В последние годы преосвященный наложил на себя обет молчания. Он лишь изредка принимал приходивших к нему за советом, но очень мало разговаривал. Затем владыка перестал совсем принимать посетителей и проводил все время в уединенной молитве. По народному преданию, бывший в Симбирске при преосвященном Евгении пожар приостановлен силой его молитвы. Еще при жизни его считали святым. Скончался епископ Евгений 26 июня 1888 года. Был погребен в усыпальнице под алтарем Николаевского зимнего кафедрального собора.

http://pravoslavie.ru/31259.html

Эти слова Владыки были подтверждены самим Архангелом Михаилом, явившимся ему в тонком сне. 19 сентября 1994 года состоялось освящение храма во имя Архангела Михаила. Адрес: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Комаровка, ул. Монастырская, 26. Телефон: (84254)6-11-40 . Подробнее... Спасское подворье женского монастыря Архангела Михаила (Ульяновск) [ править править код ] Историко-мемориальное значение Симбирского Спасского, ранее называвшегося Новодевичьего монастыря, связано с тем, что он почти современник основанию города Симбирска. Одно из первых упоминаний о нем, как уже о существующем, относится к 1663 г. Первое время в монастыре была только одна деревянная небольшая церковь во имя Спаса Нерукотворного. В XVIII веке после упразднения Успенского монастыря под горой градостроительную основу Симбирска составляла трехчастная композиция из оставшихся двух монастырей и Кремля. Кремль был окончательно разобран в конце XVIII века. Весь XIX век и часть XX века до середины 30-х годов Женский Спасский и Мужской Покровский монастыри оставались самыми древними структурными частями первоначальной градостроительной основы города. Уничтожение их привело к утрате полностью этой градостроительной основы и резкому снижению историко-культурной и архитектурно-градостроительной значимости Ульяновска. Один из корпусов келий в 2001 году возвращен верующим и передан под подворье Михаило-Архангельскому монастырю в Комаровке . Адрес : г. Ульяновск, ул. Карла Маркса 4 Телефон: +7 (927) 8216730 , мать Сергия Подробнее... Архиерейское подворье храма Николая Угодника (Новая Ханинеевка) [ править править код ] Деревянный храм Николая Угодника был построен в 1803 году, но через 80 лет сгорел. Строительство каменного храма продолжалось с 1885 по 1989 год на всенародные пожертвования, а также средства фабриканта Шатрова и прокурора Священного синода Победоносцева. В 1937 году храм был закрыт. Работы по восстановлению здания начались в 1990 году. В июле 2013 года организовано архиерейское подворье храма Николая Угодника.

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновская_об...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010