(постано­вление единогласное). – 2) Премию Митрополита Московского Макария в 289 рублей – экстраординарному профессору Академии священнику П. А. Флоренскому за его магистерскую диссертацию под заглавием: «О духовной истине. Опыт православной Феодицеи («Столп и Утверждение Истины»)». Москва, 1912 г. (постановлено большинством двенадцати голосов против трех, поданных за магистерскую диссертацию доцента Академии В. И. Виноградова ). – 3) Премию Епископа Курского Михаила в 201 р. – законоучителю Московского Александровского Института священнику Н. И. Виноградову за его печатный труд под заглавием: «Книга пророка Аггея. Исагогико-экзегетическое исследование». Сергиев Посад, 1914 г. (постановлено большинством четырнадцати голосов против двух). – 4) Постановления сии представить предварительно на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. XXVI. – О производстве в текущем году переводных и выпускных испытаний студентов Академии. Справка: По § 109, лит. б, п. 7, устава духовных академий «назначение времени и порядка производства испытаний в Академии» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. —82— Определили: Принимая во внимание определение Святейшего Синода от 7–8 марта 1915 года за 1885 о досрочном, в виду переживаемых событий, окончании текущего 1914–1915 учебного года и отмене переводных испытаний в средних и низших духовно-учебных заведениях, а также оглашенные в повременной печати указы Святейшего Синода о досрочном производстве устных испытаний в Императорских Петроградской и Киевской Духовных Академиях, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении начать в текущем году производство устных переводных испытаний студентов Академии 10-го апреля и закончить производство выпускных испытаний 1-го июня 1915 года. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «29 марта 1915. Исполнить. К ст. XXVI – Согласен». 24 апреля 1915 года. 4. Присутствовали, под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии архимандрит Иларион, сверхштатный заслуженный ординарный профессор М.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И пусть те из нас, которые много читают слово Божие, которые считают своей прямой обязанностью читать слово Божие каждый день, пусть не тщеславятся простым пониманием, пусть обратятся к тем, которые деланием шли по пути изучения, к тем, которые сотворили и потом уже научили. И пусть также помнят они, эти вторые, что только по мере того, как мы будем выполнять заповеди Божии, в наших душах мало-помалу будут открываться через делание, через дела наши и остальные заповеди. Тогда мы будем идти не путём простого понимания, не путём своего собственного разумения, а путём истинного разумения заповедей Божиих. Аминь. 410 Печатается по: Сергий Мечёв . сщмч. «Вы – мой путь ко Христу»: Проповеди, письма к общине, воспоминания. М.: ПСТГУ, 2009, а также по архивным мате­риалам храма Святителя Николая в Клённиках. (С испр. и доп.) 411 См., например: Иларион Троицкий , сщмч. Христианства нет без Церкви. Сергиев Посад, 1915. «Нет христианства, нет Христа, нет благодати, нет ис­тины, нет жизни, нет спасения, – ничего нет без Церкви, и всё это есть только в единой Церкви!» 411 См., например: Иларион Троицкий , сщмч. Христианства нет без Церкви. Сергиев Посад, 1915. «Нет христианства, нет Христа, нет благодати, нет ис­тины, нет жизни, нет спасения, – ничего нет без Церкви, и всё это есть только в единой Церкви!» 445 Живая Церковь (официальное самоназвание – Православная Россий­ская Церковь ; позднее – Православная Церковь в СССР) – движение, возникшее после; Февральской революции 1917 г. Декларировало цель «обновления Церкви»: демократизацию управления и модернизаццю бо­гослужения. Выступало против руководства Церковью Патриархом Тихоном, заявляя о полной поддержке нового режима и проводимых им пре­образований. 466 Варсонофий Великий, прп.; Иоанн Пророк, прп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников. Ответ на вопрос 231. 472 Варсонофий Великий, прп.; Иоанн Пророк, прп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников. Ответ 390. 474 Варсонофий Великий, прп.; Иоанн Пророк, прп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников. Ответ 391.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

б) Михаила Ильинского: «Покорнейше прошу Совет Императорской Московской Духовной Академии, в виду моего болезненного состояния, дать мне отпуск до конца текущего учебного года с оставлением на повторительный курс. При сем прилагаю свидетельство от врача Академии». Справка : Студенты 1 курса Леонид Доброумов и Михаил Ильинский, как родившиеся в 1895 году, с 15 мая сего 1916 года подлежат призыву на действительную военную службу. Определили : Суждение о просителях иметь по возвращении их в Академию с военной службы. XIV . Прошение студента III курса Академии Павла Крылова: —37— «По случаю сокращения настоящего учебного года на месяц, я не в состоянии к экзаменам приготовить семестровое сочинение по групповому предмету – церковно-славянскому и русскому языкам с палеографией. Покорнейше прошу Совет профессоров разрешить мне подать названное сочинение осенью». Определили : Разрешить студенту III курса Павлу Крылову представить семестровое сочинение по дополнительно избранному им для специального изучения групповому предмету – после летних каникул. XV . Прошение вольнослушателя Академии, окончившего курс Холмской духовной семинарии по 2-му разряду, священника Павла Гонтарчука – о принятии его в число действительных студентов Академии и разрешении сдавать переводные испытания наравне со студентами настоящего 1 курса. Определили : Просьбу священника Павла Гонтарчука – за отсутствием в действующем академическом уставе оснований к её удовлетворению, – отклонить. XVI . Имели суждение: О назначении премий: а) Митрополита Московского Макария в 482 рубля – за лучшие печатные труды наставников Императорской Московской Духовной Академии, б) Митрополита Московского Макария в 289 рублей – за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии и в) Епископа Курского Михаила в 201 руб. – за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию. Справка : 1) В собрании Совета Академии 27 января текущего 1916 года на премию Митрополита Московского Макария в 482 рубля представлены были труды доцентов Академии Н.В. Лысогорского («Единоверие на Дону в XVIII–XIX в. (по 1883 г.)». Сергиев Посад, 1915 года) и В.П. Виноградова («Уставные Чтения. Выпуск третий. Очерки по истории греко-славянской церковно-учительной литературы». Сергиев Посад, 1915 года), а на премию Епископа Курского Михаила в 201 руб. – труд экстраординарного профессора Академии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

92. Отзыв о сочинении на степень магистра богословия И.И. Адамова, Святой Амвросий Медиоланский . Сергиев Посад, 1915. «Журналы собраний Совета Императорской МДА» за 1915 год. Сергиев Посад, 1916. Стр. 60–63. К. Попов К данному К.М. Поповым очерку считаем нужным присоединить in intenso содержание наиболее важных учёных трудов покойного. Таковым является, прежде всего, ряд статей полемического содержания, опровергающих теорию догматического развития Церкви в изложении известного философа Вл. С. Соловьёва и его единомышленника – Кристи. История и сущность этой полемики заключается в следующем. В декабрьской книжке «Православного Обозрения» 1885 г. была помещена статья увлекавшегося тогда идеей соединения церквей Вл. Соловьёва, озаглавленная: «Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении церквей». Здесь с понятной для всякого увлекающегося мыслителя односторонностью и тенденциозностью подчёркиваются благоприятствующие теории догматического развития факты и умалчиваются противные, равно как перепутываются понятия догмата, как определённой истины, или идеи, и догматической формулы, как их выражения. В своей статье: «к вопросу о догматическом развитии Церкви» А.П. и вскрывает отмеченные недостатки, способные сбить с толку непосвящённого читателя. Вопреки утверждению Соловьёва, что только открытое противление возвещённой вселенским собором истине делает человека еретиком, несогласие же с нею в период становления или развития есть только заблуждение, А.П. на многочисленных примерах – анафематствовавшего 6-м всел. собором папы Гонория, умершего, однако, ранее этого собора, восстановившего православную истину двух воль во Христе, равно как и других, аналогично анафематствованных еретиков: Феодора Мопсуетского на 5 вс. соборе, Льва Исаврянина, Константина Копронима – на 7 -м и пр., доказывает то положение, что, по общему убеждению Церкви, разделявшемуся и еретиками, подвергавшими анафеме православных, «богопреданная истина веры имеет, безусловно, обязательное догматическое значение для всех христиан» безотносительно к исповеданию её на вселенском соборе: еретиком является всякий, отвергающий богооткровенно-церковную истину веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

Сергей Павлович (14(26).06.1890, К-поль - 15.03.1929, г. Верея, ныне Московской обл.), свящ., историк Церкви. Род. в резиденции рус. посольства в К-поле; сын секретаря посольства Павла Борисовича Мансурова, внук Б. П. Мансурова ; из дворянского рода. В 1902 г. семья М. переехала в Москву; отец М. позднее получил чин камергера, с 1915 г. был директором Главного архива МИД в Москве. В 1908 г. М. окончил 5-ю Московскую гимназию, в 1912 г.- философское отд-ние историко-филологического фак-та Московского ун-та. Еще на 3-м курсе опубликовал свою работу «Иоанн Грозный как деятель западного типа», к-рая вызвала споры в среде историков, но была отмечена как талантливая. По окончании ун-та М. отказался оставаться на кафедре философии. В это время он переживает мировоззренческий кризис, все больше интересуется церковной жизнью, на него оказывает сильное влияние книга свящ. П. Флоренского «Столп и утверждение Истины». В 1914 г. М. женился на Марии Федоровне Самариной, сестре своего друга и однокурсника Д. Ф. Самарина. С осени 1915 до 1917 г., во время первой мировой войны, М. работал в санитарном отряде на Кавказском фронте и в Тифлисе. В нояб. 1916 г. М. с супругой посетил Оптину пуст., где встречался с прп. Анатолием (Потаповым) . С лета 1917 г. жил с женой в Сергиевском Посаде (1919-1930 г. Сергиев, ныне Сергиев Посад ) в доме своего друга искусствоведа Ю. А. Олсуфьева (ул. Валовая, 8), познакомился со свящ. П. Флоренским, работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины, изучал фонды б-ки Троице-Сергиевой лавры . В янв. 1920 г. М. был впервые арестован вместо своего отца, на к-рого был выписан ордер, но того не оказалось дома. М. находился в заключении в Москве до мая; в тюрьме переболел сыпным тифом и заразился туберкулезом, к-рый был обнаружен у него в нач. 1922 г. Вторично М. был арестован в 1925 г. и провел в заключении 2 месяца. После освобождения весной 1925 г. из-за угрозы нового ареста М. с женой покинули г. Сергиев и поселились в деревне близ Аносина Борисоглебского монастыря (ныне Истринский район Московской обл.). В этот период М. сблизился с еп. Серафимом (Звездинским) , по его благословению М. принял священство. 17 нояб. 1926 г. М. был рукоположен во диакона, 18 нояб.- во иерея. М. служил в Сергиевом жен. мон-ре у с. Дуброво близ Вереи. Однако уже весной 1928 г. из-за прогрессирующей болезни он был вынужден оставить службу и спустя год скончался.

http://pravenc.ru/text/2561860.html

Четвероевангелие: Сравнительные особенности канонических евангелий по их содержанию, главным мыслям и изложению «Евангелия Иисуса Христа Сына Божия»/Проф. М. Д. Муретов. - 2-е изд., испр. и доп. - Сергиев Посад: Кн. маг. Елова, 1915. - 39 с.; 27 см. - Отт. из журн. «Христианин» за 1915 г. Митрофан Дмитриевич Муретов (1851 -1917) — замечательный русский православный экзегет, патролог и переводчик с греческого языка, доктор богословия, профессор Московской Духовной академии, человек огромной учености и высочайшего научного авторитета, почетный член всех российских Духовных академий. Его фундаментальный труд «Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова», впервые изданный в 1885 г, (за него М. Д. Муретов получил степень магистра богословия), показал, что взгляды знаменитого александрийского мыслителя послужили «пред-уготовлением к христианскому теизму». В то же время в работе отмечается, что сходство между учением о Логосе у Филона и Иоанна Богослова лишь внешнее. «Иоанновская идея самооткровения Божества в Своем Логосе у Филона переходит в пантеистическо-стоическое понятие саморазвития всеобщей субстанции... личность Логоса у него понимается в смысле тварно-служебного духа, удаленного от Божества».Настоящее издание объединяет в одной книге все три выпуска данного труда, ранее издававшегося только по отдельности, снабжено необходимыми комментариями, обширной вступительной статьей и тщательно выверено по авторским рукописям. Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/person/37416

Определили: Признавая просьбу священника Евгения Климентовского заслуживающею уважения, ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о принятии священника Климентовского, с начала будущего 1915–1916 учебного года, в число своекоштных студентов I курса Академии с испрошением на то, в случае согласия, разрешения Святейшего Синода. XXV. Имели суждение: О назначении премий: 1) Митрополита Московского Макария в 482 р. – за лучшие печатные труды наставников Императорской Московской Духовной Академии. 2) Митрополита Московского Макария в 289 р. – за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии, и 3) Епископа Курского Михаила в 201 р. – за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию. Справка: а) В собрании Совета Академии 27 января текущего 1915 года, между прочим, постановлено было (ст. XIX): «1) Труд ординарного профессора Академии Д. И. Введенского («Патриарх Иосиф и Египет. Опыт соглашения данных Библии и Египтологии». Сергиев Посад, 1914 г.) иметь ввиду при присуждении в мартовском собрании Совета Академии премии Митрополита Московского Макария за лучшие печатные труды наставников Академии, а труд законоучителя Московского Александровского Института, священника Николая Виноградова . («Книга пророка Аггея. Исагогико-экзегетическое исследование». Сергиев Посад, 1914 г.) – при назначении в том же собрании Совета премии Епископа Курского Михаила за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию. – 2) Магистерские диссертации протоиереев Василия Металлова и Сергия Муретова, священника Николая Виноградова , а также (Продолжение следует) Отчет о состоянии Братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся и бывшим воспитанникам Императорской Московской Духовной Академии за 1914 г.//Богословский вестник 1916. Т. 1. 2. С. 49–76 (5-я пагин.). —49— 11. От корпорации Литовской Духовной Семинарии: П.Ф.Иванов Альберт Я. Н.А. Предтечевский 3 в капитал И.Ф. Сергиевского От корпорации Московской Дух. Семинарии:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подробная библиография о К. Леонтьеве составлена А. Коноплянцевым, и её можно найти в сборнике «Памяти Константина Николаевича Леонтьева» (СПб., 1911). А. Коноплянцев приводит как полный перечень написанного Леонтьевым, так и статей о нём, в которых Леонтьеву посвящено хотя бы несколько строк. Я укажу только самое основное и существенное, не претендуя на полноту. Основным источником являются девять томов Собрания сочинений К. Леонтьева. Должно быть, было двенадцать томов, но три тома, в которых должна была быть собрана переписка, не вышли. Из произведений самого Леонтьева, не вошедших в Собрание сочинений и изданных отдельно, большое значение имеют: « Отец Климент Зедергольм. Иеромонах Оптиной Пустыни» (1908), « Отшельничество, монастырь и мир. Их сущность и взаимная связь (четыре письма с Афона)» (Сергиев Посад, 1913), « К. Леонтьев о Владимире Соловьёве и эстетике жизни (два письма к о. И. Фуделю)» (книгоизд. «Творческая мысль», 1912). Центральное значение имеют статьи, собранные в 5-м, 6-м и 7-м томах под названием «Восток, Россия и славянство», раньше изданные отдельно в двух томах. Очень важны для характеристики Леонтьева его письма. Письма полностью ещё не собраны и не изданы. Наиболее существенны его письма к Губастову, к А. Александрову и Розанову. Письма к Александрову изданы отдельной книгой: Анатолий Александров. « Памяти К. П. Леонтьева. Письма К. Н. Леонтьева к Анатолию Александрову» (Сергиев Посад, 1915). Письма к Губастову напечатаны в « Русском обозрении» (1894, кн. 9, 11; 1895, кн. 11, 12; 1896, кн. 1, 2, 3, 11, 12; 1897, кн. 1, 3, 5, 6, 7). Письма к Розанову напечатаны в « Русском вестнике» (1903, кн. 4, 5, 6). Очень интересно для характеристики религиозной психологии Леонтьева « Письмо о вере, молитве, о немощах духовенства и о самом себе», написанное студенту Московского университета и напечатанное в «Богословском вестнике» (1914, В « Русской мысли» (1916, март) напечатаны письма Леонтьева к Замораеву со статьей Замораева о Леонтьеве. В « Русской мысли» (1915, сентябрь) напечатана статья Леонтьева « Несколько воспоминаний и мыслей о покойном An. Григорьеве», которая представляет письмо к H. H. Страхову.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010