2136 На эти статьи еп. Алексия г. Варжанский ответил брошюрой «Миссионерская самозащита» (Харьков, 1914). M. Н. 2137 Одна – в смысле категорического императива, предъявляющего чисто формальное требование исполнения долга, но конкретное содержание должного разными религиями определяется по-разному. M. Н. 2142 Это было последнее, предсмертное письмо Д.А. Хилкова к Я.И. К-чу: в конце октября 1914 года Д. А-ч был убит на поле брани (См. Богословский Вестник. 1915 г., апрель, с. 739). 2150 Confes. V, 19. Рус. пер. I, 116.V, 25. Рус. п. I, 123. VI, 1. Рус. п. I, 125. VI, 2. Рус. п. I, 128. De utilit. cred. 20. 2155 Iustinus, Apol. I, 44. Apol. II, 10. 13. Tatianus, Orat. ad Graec. cc. 3. 25–26. Athenag. Supplic. pro Christ. c. 7. Theophilus, Ad Autolic. II, 8; III, 3. 7. Hermias, Irrisir gentio. Philos. cc. 1–10, Ps. Iustinus, Cohort. ad. Gentil. cc. 5. 35. 2167 Таковы: Exameron, De Paradiso, De Cain et Abel, De Noe et arca, De Abraham, De Iacob, De Ioseph. De patriarchis, Apologia prophetae David. 2168 Confes. VI, 6. Рус. п. I, 131–132. Об экзегетических приемах св. Амвросия см. И.Адамов, Св. Амвросий Медиоланский . Сергиев Посад 1915. стр. 180–225. J.Kellner, Der hl. Ambrosius, Bischof von Mailand, als Erklärer des alten Testamentes. Regensburg, 1893. С.Лосев, Св. Амвросий Медиоланский , как толкователь Св. Писания Ветхого Завета. Киев, 1897. 2170 P.Heinisch. Der Einfluss Philos auf die älteste christliche Exegese. Müster i. М. 1908, S. 187–194. 201. 205. Об источниках св. Амвросия см. Адамов, Цит. соч. стр. 114–149. Г.Прохоров, Нравственное учение Св.Амвросия, Епископа Медиоланского. СПБ. 1912, стр. 52–110. 2193 О личности св. Амвросия см. Fr. Böhringer, Die Kirche Christi und ihre Zeugen. 2. Aufl. В.Х. Ambrosius, Erzbischof yon Mailand. Stuttgart 1877. A. Due de Broglie, St. Ambrois. Paris 1899. Ф.В. Фаррар, Жизнь и труды свв. отцов и учителей церкви. Перев. А.Л. Лопухина. СПБ, 1891 Стр. 524–573. И.И. Адамов, Св. Амвросий Медиоланский . Сергиев посад, 1915. 2209 Ibid. VII, 13; VIII. 3. Рус. п. 176, 200. Что под именем платоников Августин разумеет главным образом Плотина, см. подробнее Fr.Wörter, Die Geistesentwicklung des hl. A. Augustinus. S. 38–50. Необходимые поправки к исследованию Wörter’a. см. у W.Thimme, Augustins geistins Entwicklung. S. 14–16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М. Ключарева, История ветхозаветн. Священства до заключения канона, Ставрополь губ. 1903, Проф. И. Т. Троицкого, Библейская Археология. Спб. 1913, и друг. 9 Вот, например, как определяется состав Priesmercodex’a у С. Н. Cornill " я: Быт.1:1, 2 :4а, 5:1–28, 30, 6:9–22, 7:6, 11, 13–16а, 17а, 18–21, 23б, 24, 8:1–2а, 2б-5, 13а, 14–19, 9:1–17, 28–29, 10:1–7, 20, 22–23, 31–32, 12:4б-5, 13:6, 11б-12а, 16:1a, З, 15–16, 17, 19:19–29, 21:1б, 2б-5, 23, 25:7–11а, 12–17, 19–20, 26б, 26:34–35, 28:1–9, 29:24, 28б-29, 30:22а, 31:18, 33:18а, 35:6а, 9–13, 15, 22б-29, 36:1, 5б-8, 40–43, 37:1–2а, 41:46–48, 46:6–7, 8–27, 47:5–6а, 276–28, 48:3–6, 49:1a, 28б-33, 50:12–13, Исх.1:1–5, 7, 13–14, 2:23–25, 6, 7:1–13, 19 –20a, 216–22, 8:1–3, 11а-15, 9:8–12, 11:9–10, 12:1–20, 28, 37, 40–41, 43–51, 13:1–2, 14:1–4, 8–9б, 10б, 15–18, 21–23, 26–29,16:1–2, 6–7, 9–20, 22–24, 32–35, 17:1, 19:1–2, 24:15–18а, 25:1–31:18, 34:29–35, 35–40, Левит–вся книга, . C. H. Cornill, Einleitung in das Alte Testament. 2 A. Freiburg i. B. 1892, S. 28. 10 Обстоятельные трактаты в пользу древности и подлинности Пятикнижия имеются напр., у Вигуру, Руководство к чтению и изучению Библии, т. I (р. п. М. 1897, стр. 276 и дал.) и у Жданова Из чтений по Священному Писанию Ветхого Завета (Сергиев Посад 1914, стр. 44 сл.). 11 По вопросу о значении жрецов в древнем Египте научно обоснованные данные сообщаются, напр., в ученом исследовании проф. Д. Я. Введенского, Патриарх Иосиф и Египет (Опыт соглашения данных Библии и Египтологии). Сергиев Посад, 1914, стр. 282 и след., стр. 365 и дал. О некоторых египетских аналогиях в институте священства и в жертвенном культе Израиля можно читать у V. Ancessi, L " Egypte et Moise. Paris. 1875. 12 В Мишне об Уриме и Туммиме сохранилось такое свидетельство: «с тех пор как умерли первые пророки, прекратились Урим я Туммим» (Сота.11:12). Читать далее Источник: Глаголев А.А. Книга Левит : (Библиологический очерк)//Труды Киевской Духовной Академии. 1915. 3. С. 355-379. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

103 De ulit. cred. 2. Confes. III. 21; IV, 1. 7. Рус. п. I. 65, 67, 73–74. De morib. I, 34, II, 68. Contr. ep. Fund. 11. 119 См. E. Brehier, Les idees philosophiques et religieuses de Philon d’Alexandrie. Pares 1908. P. 168–170. 147 Confes. V, 19. Рус. пер. I, 116.V, 25. Рус. п. I, 123. VI, 1. Рус. п. I, 125. VI, 2. Рус. п. I, 128. De utilit. cred. 20. 152 Iustinus, Apol. Г, 44. Apol. II, 10. 13. Tatianus, Orat. ad Graec. cc. 3. 25–26. Athenag. Supplic. pro Christ. c. 7. Theophilus, Ad Autolic. II, 8; III, 3. 7. Hermias, Irriser gentio. Philos. cc. I – 10, Ps. Iustinus, Cohort. ad. Gentil. cc. 5. 35. 164 Таковы: Exameron, De Paradiso, De Cain et Abel, De Noe et arca, De Abraham, De Iacob, De Ioseph. De patriarchis, Apologia prophetae David. 165 Confes. VI, 6. Рус. п. I, 131–132. Об экзегетических приемах св. Амвросия см. И. Адамов, Св. Амвросий Медиоланский . Сергиев Посад 1915. стр. 180–225. J. Kellner, Der hl. Ambrosius, Bischof von ЬMailand, als Erklärer des alten Testamentes. Regensburg, 1893. О. Лосев, Св. Амвросий Медиоланский , как толкователь Св. Писания Ветхого Завета. Киев, 1897. 167 P. Heinisch. Der Einfluss Philos auf die älteste christliche Exegese. Müster i. М. 1908, S. 187–194. 201. 205. Об источниках св. Амвросия см. Адамов, Цит. соч стр. 114–149. Г. Прохоров, Нравственное учение Св. Амвросия, Епископа Медиоланского. СПБ. 1912, стр. 52–110. 206 Ibid. VII, 13; VIII. 3. Рус. п. 176, 200. Что под именем платоников Августин разумеет главным образом Плотина, см. подробнее Fr. Wörter, Die Geistesentwicklung des hl. A. Augustinus. S. 38–50. Необходимые поправки к исследованию Wörter’a. см. у W. Thimme, Augustins geistins Entwicklung. S. 14–16. 304 Таково было отношение Августина ко Христу в момент обращения и в следующие годы до посвящения, в пресвитера, как это показывает анализ сочинений, относящихся к этому периоду его жизни. См. О. Scheel. Op. cit. S. 20–71. W. Thimme, Augustins geistige Entwickelung in den ersten Jahren nach seiner Bekebrung 386–391. Berlin 1908. S. 152–159.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/zh...

44 . Рец. на: Я. M. Петровский. Письмо патриарха Константинопольского Феофилакта царю Болгарии Петру. ИОРЯС, 1913, kh.III, стр. 361–368. – «Библиографическая летопись», II, 1915, стр. 8–11 (по пагинации раздела «Критика и библиография»). 45 . Список трудов А. И. Пападопуло-Керамевса , составленный проф. В. Н. Бенешевичем .– В кн.: Α. Παπαδ?πουλος-Κεραμε?ς. εροσολυμ?τ?κ? Βιβλιοθ?κη, V.?ν Πετρουπ?λει, 1915, приложение, σελ. 607–641 (в списках автора отсутствует). > 46 . Рец. на кн.: А. И. Покровский. Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Историко-каноническое исследование. Сергиев Посад, 1915.– ЖМНП, н. c., ч. 59, 1915, октябрь, стр. 422–424 (в списке автора отсутствует). 47 . Номоканон Иоанна Комнина, архиепископа Ахридского. – ВВ, XXII , 1915/1916, стр. 41–61. 48 . «Канонист»-критик. – « Церковь и жизнь», 1916, 23, стр. 349–351. 49 . Новогреческая литература.– «Новый энциклопедический словарь», т. 28. 50 . Протоиерей Т. И. Буткевич в роли канониста.– «Речь», 1916, 95. 51 . «Заповеди св. отец» домонгольского периода.– ИОРЯС, т. 22, 1917, кн. 1, стр. 10–15 (доклад, читанный 12 февраля 1916 г. в Обществе любителей древней письменности и 20 апреля того же года в Историческом Обществе при Петроградском университете). 52 . Митрополита Алексия «Слово о новых постах». – «Библиографическая летопись», III, 1917, стр. 105–110. 53 . Московский собор конца XVI века о церковном вине.– ИОРЯС, т. 22, 1917, кн. 1, стр. 1–9 (доклад, читанный 12 февраля 1916 г. в Обществе любителей древней письменности и 20 апреля того же года в Историческом обществе при Петроградском университете). 54 . Тактикон Никона Черногорца. Греческий текст по рукописи 441 Синайского монастыря св. Екатерины. Вып. I. Пг., 1916, стр. 1–120 (Записки историко-филологич. факультета Петроградского университета», 139) (Издание не было закончено). 55 . Corpus monumentorum juris canonici ecclesiae graecae orientalis.– Записка, пред- ставленная в Историко-филологическое отделение Академии наук 15 сентября 1919 г.– I приложение к протоколу X заседания ИФО 17 сентября 1919 г., стр. 77–79.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Онуфрий (Гагалюк) , иеромонах. Вопрос о спасении в сочинениях Филарета (Дроздова) , митрополита Московского//Миссионерское обозрение. 1915, 10, стр. 177–200. Орлов И., священник. Благоговейное воспоминание о Филарете, митрополите Московском//Душеполезное чтение. М. 1858, ч. 3. Покровский А. Митрополит Московский Филарет и духовные школы: К вопросу о реформе духовно-учебных заведений//Душеполезное чтение. М. 1906, ч. 1, март, стр. 465–469; ч. 3. – С, 110–129. Покровский А. Митрополит Московский Филарет, как педагог//Вера и Разум. Харьков. 1908, апрель, кн. 2, стр. 143–168; май, кн.1, стр. 293–315; май, кн.2, стр. 463–487; июнь, кн. 2, стр. 731–746; июль, кн. 1, стр. 23–36; июль, кн. 2, стр. 172–183. Покровский Д.А. Очерки Москвы//Исторический вестник. СПб., 1893, февраль, май, август. Осипов С. Проповеди митрополита Филарета (стихотворение)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 3, стр. 515. Погожев В.Н. Воспоминания//Исторический вестник. СПб., 1893, июнь, стр. 708–709. Полетаев А. Церковно-приходские попечительства по учению Филарета, митрополита Московского//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1894, 56, стр. 293–339. Рамушевский. Одно из самых ранних произведений митрополита Филарета Московского , доселе неизвестное//Христианское чтение. СПб., 1877, сентябрь-октябрь. Ридигер А., священник. Митрополит Филарет (Дроздов) как догматист. Ленинград, 1953 (курсовое сочинение). Ромашков Д. , священник. Пастырская деятельность митрополита Филарета во время неурожая, постигшего Россию в 1833–1834 гг. и 1839–1840 гг. прошлого столетия//Московские церковные ведомости. М. 1892, 14. С-ва. Мысли и впечатления по поводу заседания, посвящённого памяти великого Московского святителя митрополита Филарета//Московские церковные ведомости, 1907, 50. Св. А., протоиерей. Мнение митрополита Филарета об устроении плащаницы//Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1892, 13. Сергиевский Ф.А. Слово в сороковой день памяти в Бозе почившего Московского митрополита Филарета, 28 декабря 1867 года, произнесённое при архиерейском служении в Свято-Троице-Сергиевой лавре, профессором Ф.А. Сергиевским//Православное обозрение. М. 1868, январь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Nebst Beitragen zur Geschichte des Lebens und der Schriften des Gregorios von Neocaesarea. Leipzig 1881. S. i 86 ff 299 Напр. Joh. Oberdieck, Die Romerfeindlichen Bewegungen im Orient während der letzten Hälfte des 3 Jahrhunderts nach Christus (254–274), Berlin 1869, и в зависимости от него проф. Ф. Брун в статье: Черноморские готы и следы их долгого пребывания в Южной России (Записки Императорской Академии Наук. Т. 24, кн. I. Спб 1874. стр. 4). 301 Br. Rappoport (Die Einf ä lle der Goten rin das römische Reich bisauf Constantin, Leipzig 1899, 50–51) устанавливает хронологию вторжения Готов по времени первого взятия Антиохии Сапором. По свидетельству Иоанна Малалы, оно падает между и октября 255 и 30 сентября 256 года; если принять во внимание упомянутые при этом олимпийские игры, то завоевание Антиохии было летом 256 года. В виду этого события Валериан отправился на восток; после возвращения Антиохии, которое нужно полагать весною 257 года, он призвал Сукцессиана из Питиунта. По этому расчислению первое нападение Гогов на Питиунт падает на 256 год, а второе – на лето 257 года. В таком случае и послание св. Григория должно быть написано в том же 257 году. 304 Подробности об антиохийских соборах см. у. А.И. Покровского, Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Историко-каноническое исследование. Сергиев Посад 1915, стр. 651–694. 310 Письмо к неокесарийцам, 202 (al. 210): Migne, PGr., t 32, col. 305; русск. перев., ч. 7, стр. 79–80 311 О Святом Духе к Амфилохию гл. 29, § 74: Migne, PGr., t. 32, col. 206: русск. пер., ч. 3, стр. 281–282 318 Наименование св. Григория Чудотворцем – Θαοματουργς не употребляется ни у Евсевия, ни у Иеронима; нет его и в тексте похвального слова св. Григория Нисского , где он называется μγας , πνυ , θαυμαστς ; но здесь уже встречается υ τ καιρ τς θαυματοοργας . В заглавии похвального слова уже стоит Θαυμοτοοργς , но заглавие, конечно, позднейшего происхождения. У Созомена (Церк. ист. VII, 27) св. Григорий уже называется Чудотворцем, как обычным для него наименованием; тоже у диакона Либерата, у Факунда Гермианского, у Леонтия Византийского , в деяниях пято-шестого собора и т. д. Словом, можно сказать, что с V века это наименование св. Григория оказывается распространенным и утвердившимся. Читать далее Источник: Святый Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский : его жизнь, творения и богословие : патрологическое изследование/Н. И. Сагарда. - [Сергиев Посад] : Свято-Троицкая Сергиева лавра ; Санкт-Петербург : Воскресенье, 2006. - 640, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Kirchenordnungen, S. 20 ff. 25)и св. Ипполиту приписывает первооснову VIII-й книги А. П. в т. наз. «Египетских Церковных Уставах» (S. 39). 42 Ср. Prof. О. Bardenhewer, Geschichte der altkirchlichen Literatur I, S. 439; Prof. Dr. Ad. Harnack, Geschichte der altkirchlichen Litteratur II, 2: Die Chronologie der altkirchlichen Literatur bis Eusebius (Leipzig 1904), S. 207–208. 43 См. у проф. В. В. Болотова , Лекции по Истории древней церкви I (Спб. 1910), стр. 373, а о самом эдикте см. у архим. Иларгома (Троицкого): Очерки из истории догмата о Церкви (Сергиев Посад 1912), стр. 309 сл. и др. (548 S)u в «Богословском Вестнике» 1915 г., 2, стр. 611–625 (о книге проф. Adhémar D’Alès, L " édit de Calliste: étude sur les origines de la pénitence chrétienne, Paris 1914). 44 См. Lic. theol. Ernst Rollfs, Das Indulgenz-Edict des römischen Bischof Kallist в «Texte und Untersuchungen» XI, 3 (Leipzig 1843), S. (23–28), 36, 114 (115). 45 VII, 39: «Если согрешивший почувствовал раскаяние и пролил слезы, то прими его, и когда весь народ молится за него, возложи на него руку и разреши ему остаться в церкви». X, 77: «Если он (извергнутый из церкви, как убийца)признается, что чувствует раскаяние, увещайте его и подвергните его суровому наказанию, потом возложите руку на него и примите его (снова)в церковь ». 48 См. Lie. Johannes Behm, Die Handauflegung im Urchristentum nach Verwendung, Herkunft und Bedeutung in religionsgeschichtlichen Zusammenhang untersucht (Leipzig 1911), S. 91 ff. 50 X, 74–75: «Поэтому (епископы)обращайтесь к изобличенным во грехах и удрученным, привлекайте их к себе и заботьтесь о них, беседуйте с ними, утешайте их, поддерживайте и обращайте; а потом, когда кто-нибудь из них обратится и покажет плоды покаяния, тогда принимайте его на молитву, как язычника. Итак, как ты крестишь язычника и потом принимаешь его, так возложи руку и на этого, в то время как каждый молится за него, и потом позволь ему войти в церковь и прими его в ваше общение. Возложение руки должно заменять для него крещение, ибо или через руковозложение или через крещение получают они общение [причастие] Святого Духа».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2 В печатном издании и рукописи Соловецкой 1085 вместо слов: неизменне Отче Господа нашего Исуса Христа – Едина держава сый со Отцем и Святым Духом ... 6 В печатном издании этого обращения к Богоматери и Крестителю нет, там напечатано: услыши Господи недостойнаго раба Твоего, молящагося Ти о всех и за вся . Потом – помяни и проч ... 7 В печатном издании после этого прибавлено: и творящих нам милостыню и кормящих нас и всех служащих нам и послуживших, и посли им ... 8 В печатном издании после этого следует: и во тленных место нетленная , а дальше все до слов: помяни Господи рабы Своя ... пропущено. 9 В печатном издании все следующее за сим место, до слов: яко Ты еси Бог и к Тебе припадая молюся – сокращено; призывания Святых нет, а одно краткое прошение за живых и усопших. 13 В печатном издании это изменено так: иже в суботу со многою верою положеннаго пред Тобою, того словом  и проч. 16 В печатном издании эта молитва оканчивается иначе. После слов: молитвами Пречистыа Владычица нашеа Богородица – следует: и святых Праотец и Богоносных Леввит и святых Пророк и Богоизбранных Иерей и прехвальных Апостол и святаго сего ( имя рек ) и всех Святых, от века угодивших Тебе. Яко Свято и покланяемо есть имя Отца и Сына и Святаго Духа, преблагаго и животворящаго: ныне и присно и во веки веком Аминь. 22 В печатном издании вместо слов: много бо глаголю , напечатано: много зла сотворшаго пред Тобою ... 31 В печатном издании молитва оканчивается иначе. После обращения к Богоматери следует: и святых небесных Сил и святаго Иоанна Предотеча и святых прехвальных Апостол и всех Святых от века Тебе угодивших. С ними же и аз грешный Тебе славу возсылаю со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и в веки веком. Аминь . 33 Молитва эта и следующая напечатаны по ркп. Волок. 109. Оне не означены именем святаго Кирилла. 35 Разумеется император Анастáсий Диррах (ум. 518 г.), за свое нечестие пораженный внезапной смертию. Вот что об этом сообщает блаж. Ioahh Мосх († 619 г.), писатель книги «Луг духовный» (Сергиев Посад, 1915 г., стр. 50): «Один христолюбец поведал нам следующее об императоре Анастáсии. После того, как он изгнал патриархов константинопольских Евфимия и Македония и отправил их в ссылку к Понту в Евхаиты, по делу о Соборе отцов, бывших в Халкидоне, сам император Анастасий видел во сне прекраснаго мужа, одетаго в белую одежду. Явившийся стоял против него, держал в руках исписанную книгу и читал ее. Перевернув пять листов, он прочитал имя императора и сказал ему: « вотъ – за твое зловерие я изглаждаю четырнадцать [ лет ]» – и изгладил своим перстом. Спустя два дня – вдруг сверкнула ослепительная молния и раздался страшный удар грома. Анастáсий в ужасе испустил дух с невыразимой тоской. Это – воздаяние за то, что он нечестиво поступал против святой Церкви Христа Бога нашего и ссылал в ссылку ея пастырей». (прим. – А. К.)

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

См.: Андреев Ф. К. Московская духовная академия и славянофилы. Сергиев Посад, 1915. С. 18–19. Чижевский Д. И. Гегель в России. СПб.: Наука, 2007. С. 191. Цит. по: Примечания//Шеллинг Ф. В. Й. Сочинения: в 2 т. Т. 2. М., 1987. С. 587. См.: Гулыга А. В. Философское наследие Ф. В. Шеллинга//Шеллинг Ф. В. Й. Сочинения: в 2 т. Т. 1. М., 1987. С. 25. См., напр.: «Идея цельности росла из романтического корня, а окрепла под влиянием святоотеческого понимания человека» (Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 1. Ч. 2. С. 24). Смолич И. К. И. В. Киреевский (К 125-летию со дня рождения). С. 61. См.: Там же. С. 55–56. Лясковский В. Братья Киреевские. Жизнь и труды их. СПб., 1899. С. 50. Лушников А. Г. И. В. Киреевский. Очерк жизни и философско-религиозного мировоззрения. Казань, 1918. С. 81. См.: Киреевский И. В. Речь Ф. В. Шеллинга//Его же. Полное собрание сочинений: в 2 т./под ред. М. Гершензона. М., 1911. Т. 2. С. 92–93. Там же. С. 94. Там же. С. 93. См.: Там же. С. 98–101. «Если бы не узнала Россия Ф. В. Шеллинга и Гегеля, то как уничтожилось бы господство Вольтера и энциклопедистов над Русскою образованностью?» (Киреевский И. В. Отрывки//Его же. Полное собрание сочинений: в 2 т./под ред. М. Гершензона. М., 1911. Т. I. С. 269). См.: Киреевский И. В. Речь Ф. В. Шеллинга. С. 97–98. Киреевский И. В. О необходимости и возможности новых начал для философии//Его же. Полное собрание сочинений: в 2 т./под ред. М. Гершензона. Т. 1. С. 263. Киреевский И. В. Отрывки. С. 272. См.: Летописный архив Оптиной пустыни (ОР РГБ. Ф. 214. 360–389; Е. В. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губернии). С. Посад, 1902; История Козельской Введенской Оптиной пустыни/сост. Е. В. С. Посад, 1906. См.: Никодим (Кононов), архим. Старцы отец Паисий Величковский и отец Макарий Оптинский и их литературно-аскетическая деятельность. М., 1909; Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970. См.: Киреевский И. В. Полное собрание сочинений: в 2 т. М., 1911. Т. 2. С. 259–264, 281–284; Четвериков С., прот. Оптина пустынь. Paris: YMCA-PRESS, 1926; Киреевский И. В. Разум на пути к истине. М., 2002. С. 293–416.

http://bogoslov.ru/article/6175147

161 См.: Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в древней Церкви III-VI вв.//Христианское чтение, 1913, с. 597–613. 163 См.: Abramowski L. Die Christologie Babais des Grossen//Symposium Syriacum 1972. Roma, 1974, S. 219–244; Idem. Ein nestorianischer Traktat bei Leontius von Jerusalem//Symposium Syriacum 1980. Roma, 1983, S. 43–50. 164 См., напр., у Сехарбокта: Reinink G.J. Seharbokt, ein nestorianischer Lehrer der islamischen Zeit//Symposium Syriacum 1976. Roma, 1978, S. 83–84. 166 См.: Halleux A. Martyrios-Sahdona. La vie mouvementee d’un «heretique» de l’Eglise nestorienne//Orientalia Christiana Periodica, 1958, vol. 24, p. 93–128. 167 См.: Leloire L. La pensee monastique d " Ephrem et Martyrius//Symposium Syriacum 1972, p. 105–131. 168 См.: Halleux A. La Christologie de Martyrios-Sahdona dans l’evolution du nestorianisme//Orientalia Christiana Periodica, 1957, vol. 35, p. 5–32. 169 См.: Fiey J. М. Iso’yaw le Grand. Vie du catholicos nestorien Isóyaw III d’Adiabene (580–659)//Orientalia Christiana Periodica, 1969, vol. 35, p. 305–333; 1970, vol. 36, p. 19–26. 171 Heinzer F. Die leidende Menscheit Christi als Quelle des Heils nach Maximus Confessor//Christusglaube und Christusverehrung. Neue Zugänge zur Christufrommigkeit. Aschaffenburg, 1982, S. 69. 172 См.: Straubinger H. Die Christologie des hl. Maximus Confessor. Bonn, 1906, S. 15; Heinzer F. Gottes Sohn als Mensch. Die Struktur des Menschseins Christi bei Maximus Confessor. Freiburg, 1980, S. 149–162. 175 Протасов Н. Д. Греческое монашество в южной Италии и его церковное искусство. Сергиев Посад, 1915, с. 6. 176 См.: Sansterre J. М. Les moines grecs et orientaux a Rome aux epoques byzantine et carolingienne (millieu du VI е s. – fin du IX е s.). Bruxelles, 1983, p. 12–31. 178 См.: Peeters Р. Une vie grecque de Pape S. Martin I//Analecta Bollandiana, 1933, vol. 51, p. 225–262. 181 См.: Garrigues J. M. Le martyre de saint Maxime le Confesseur//Revue Thomiste, 1976, t. 26, p. 410–452. 183 Муратов M. Д. Древне-еврейские молитвы под именем Апостола Петра с приложениями: о литературных особенностях творений Ап. Петра и о значении термина «katholikos». Сергиев Посад, 1905, с. 53–56.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010