—23— за сочинение под заглавием: «Первое правление Фотия, патриарха константинопольского ». Сергиев Посад, 1915 г.; г) доцент той же Академии по кафедре истории древней церкви, священник Димитрий Лебедев за сочинение под заглавием: «Из истории древних пасхальных циклов. I. 19-летний цикл Анатолия Лаодикийского». СПБ. 1912 г. Из них: г. Адамов за своё кандидатское сочинение (на ту же тему) получил премии протоиерея А.И. Невоструева в 157 руб., г. Россейкин – премии протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 160 руб.; протоиерей Садовский и священник Лебедев премий за свои сочинения не получали. 3) Положения о премии Преосвященного Михаила, Епископа Курского, п.п. 3–7, 9–11. Определили : 1) Труды доцентов Академии Н.В. Лысогорского («Единоверие на Дону в XVIII–XIX в. (по 1883 г.)». Сергиев Посад, 1915 г.) и В.П. Виноградова («Уставные Чтения. Выпуск третий. Очерки по истории греко-славянской церковно-учительной литературы». Сергиев Посад. 1915) – иметь в виду при присуждении в мартовском собрании Совета Академии премии Митрополита Московского Макария за лучшие печатные труды наставников Императорской Московской Духовной Академии, а труд экстраординарного профессора протоиерея Д. В. Рождественского («Учебное руководство по Священному Писанию. Часть первая». Петроград. 1915) – при назначении в том же собрании Совета премии Епископа Курского Михаила за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию. 2) Магистерская диссертации инспектора Владимирской духовной семинарии протоиерея Д.И. Садовского и доцентов Академии Ф.М. Россейкина и священника Д. А. Лебедева – допустить к соисканию премии Митрополита Московского Макария за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии. XXII . Представление редакции академического журнала «Богословский Вестник»: «Редакция «Богословского Вестника» честь имеет доложить Совету Академии об ухудшении материального положения академического журнала и покорнейше просит обсудить способы к его поддержанию. —24— Указанное ухудшение вызвано тремя главными причинами: 1) Вздорожанием типографических работ и материалов; 2) вздорожанием бумаги; 3) падением подписки, в связи с продолжающейся войной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Больше всего способствовал этому предприятию приснопамятный ректор Московской Духовной Академии протоиерей А. В. Горский (f 11 октября 1875 г.), который особенно послужил сему делу в (совершенном им вместе с К. И. Невоструевым ) «Описании славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки» (в 1855–1869 гг. вышло в Москве пять книг, для коих см. Указатель именной и предметный Е. М. Витошинского, Варшава, 1915 г., а шестая, приготовленная еще в 1863 г., выпущена в свет лишь в 1921 г. под редакцией Н. П. Попова), где он открыл, собрал и обозрел огромный материал и наметил новые перспективы для плодотворной работы по генезису и реституции Славянской Библии. По-справедливому и компетентному суждению проф. Г. А. Воскресенского (f 1918 г., 10/23 марта), – это «есть, можно сказать, неисчерпаемая сокровищница критически очищенных фактов для истории священного библейского текста» (славянского). Работа пошла гораздо интенсивнее и систематичнее, сосредоточиваясь на достижении завершительного итога. Для Нового Завета особенно важны ученые труды и текстуально-критические издания вышеупомянутого проф. Г. А. Воскресенского (Древний славянский перевод Апостола и его судьбы до 15 в. Москва, 1879 г.; Характеристические черты четырех редакций славянского перевода Евангелия от Марка по ста двадцати рукописям 11–16 вв., Москва, 1898 г. [к сему см. «Поправки, дополнения и замечания» проф. М. Д. Муретова в особой брошюре, Сергиев Посад, 1897 г.]; Евангелия Марка по основным спискам четырех редакций рукописного славянского евангельского текста с разночтениями из ста восьми рукописей Евангелия 11–16 вв., Сергиев Посад, 1894 г.; Древне-славянский Апостол: Послания святого Апостола Павла по основным спискам четырех редакций рукописного славянского апостольского текста с разночтениями из пятидесяти одной [- семи -] рукописи I- сей] 12–16 вв.; вып. 1-й – Послание к Римлянам, Сергиев Посад, 1892 г.; вып. 2-й – Послание к Коринфянам 1-е, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1906 г.; вып. 3–5 – Послание к Коринфянам 2-е, к Галатам и Ефесянам, Сергиев Посад, 1908 г., – с разными руководящими и информирующими трактатами по этому предмету (напр., К вопросу о научном издании славянского перевода Библии в сборнике «В память столетия Московской Духовной Академии», ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Какие задачи в первую очередь ставятся перед возрождаемым “Богословским вестником”? Основная цель - быть органом богословия в изначальном, святоотеческом смысле этого слова; богословия, открывающего искренне ищущему человеку - христианину существо Православия. Другими словами, цель журнала - напомнить современному верующем “забытый путь опытного богопознания”. Отсюда вытекают и его главные задачи: Во-первых, публикации переводов святых отцов; творений русских святых и подвижников благочестия, в основном не издававшихся у нас ранее; агиографических архивных материалов. Затем, публикации работ, исследований и статей по наиболее актуальным проблемам научно-богословского, церковно-практического, исторического, религиеведческого, религиозно-философского характера и др., отвечающих основному направлению журнала. И, естественно, будут рецензии, критика, библиография. Основная же методологическая установка журнала, говоря словами С. Н. Трубецкого, “состоит не в том, чтобы плодить возможно большее количество вопросов... но, скорее, в том, чтобы по возможности способствовать к уменьшению     Об этом видении “чистыми чувствами” Христа воскресшего поется в первом тропаре канона величайшего праздника Церкви - святой Пасхи: “Очистим чувствия и узрим неприступным светом Воскресения Христа блистающася...” Преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 85. Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 45. Сергиев Посад, !911. С. 183. Например, Н. Зернов так и назвал свою книгу - “Русское религиозное возрождение XX века”. Париж, 1974. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Соч. Спб. 1905. С. 496. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. С 25-26. Там же. С. 22-23. Леонид Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Приложения. Киев, 1915. С. 250. Епископ Феофан (Говоров). Собрание писем. Выпуск пятый. М., 1899. С. 90. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма к разным лицам. Выпуск II. Сергиев Посад, 1917. С. 78-79. Беседа преп. Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым “О цели христианской жизни”. Сергиев Посад, 1914. С. 33.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=65

Какие задачи в первую очередь ставятся перед возрождаемым “Богословским вестником”? Основная цель - быть органом богословия в изначальном, святоотеческом смысле этого слова; богословия, открывающего искренне ищущему человеку - христианину существо Православия. Другими словами, цель журнала - напомнить современному верующем “забытый путь опытного богопознания”. Отсюда вытекают и его главные задачи: Во-первых, публикации переводов святых отцов; творений русских святых и подвижников благочестия, в основном не издававшихся у нас ранее; агиографических архивных материалов. Затем, публикации работ, исследований и статей по наиболее актуальным проблемам научно-богословского, церковно-практического, исторического, религиоведческого, религиозно-философского характера и др., отвечающих основному направлению журнала. И, естественно, будут рецензии, критика, библиография. Основная же методологическая установка журнала, говоря словами С. Н. Трубецкого, “состоит не в том, чтобы плодить возможно большее количество вопросов... но, скорее, в том, чтобы по возможности способствовать к уменьшению их” Примечание Об этом видении “чистыми чувствами” Христа воскресшего поется в первом тропаре канона величайшего праздника Церкви - святой Пасхи: “Очистим чувствия и узрим неприступным светом Воскресения Христа блистающася...” Преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 85. Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 45. Сергиев Посад, 1911. С. 183. Например, Н. Зернов так и назвал свою книгу - “Русское религиозное возрождение XX века”. Париж, 1974. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Соч. СП б. 1905. С. 496. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. С 25-26. Там же. С. 22-23. Леонид Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Приложения. Киев, 1915. С. 250. Епископ Феофан (Говоров). Собрание писем. Выпуск пятый. М., 1899. С. 90. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма к разным лицам. Выпуск II. Сергиев Посад, 1917. С. 78-79. Беседа преп. Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым “О цели христианской жизни”. Сергиев Посад, 1914. С. 33.

http://radonezh.ru/analytics/bogoslovie-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

в) И. д. доцента Московской Духовной Академии по кафедре педагогики, кандидат богословия, Петр Нечаев за сочинение под заглавием: «Теизм, как проблема разума. Герман Ульрици. К вопросу о методологии научно-философского обоснования теизма», Сергиев Посад, 1916 г. (4 сентября 1917 года). Все поименованные лица удостоены были степени магистра богословия по напечатании своих диссертаций и удовлетворительной защите их на коллоквиумах в присутствии Совета Академии и приглашенных Советом сторонних лиц и утверждены в означенной степени: Чернявский и священник Платонов – указами Святейшего Синода от 16 февраля и 11 апреля 1917 года за 1661 и 3078, а Нечаев – постановлением самого Совета Академии от 4 сентября 1917 года, на основании п. 14-го временных правил, с доведением лишь о сем до сведения Святейшего Синода. Кроме того: г) Указом Святейшего Синода от 28 октября 1916 г. за 13814 утвержден в ученой степени доктора церков- —30— ной истории доцент Московской Духовной Академии Николай Серебрянский, удостоенный Советом Академии означенной степени за сочинение: «Древне-русские княжеские жития. (Обзор редакций и тексты)». Москва, 1915 г. – еще в предшествующем учебном году (см. Отчет за 1915 –1916 уч. год, стр. 26). д) Постановлением Совета Академии от 11 августа 1917 года, на основании п. 14-го временных правил, – 1) экстраординарный профессор Новороссийского Университета и сверхштатный экстраординарный профессор Академии Александр Покровский, определением Совета Академии от 7 марта 1916 года удостоенный, за представленное им сочинение под заглавием: «Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Историко-каноническое исследование. С тремя приложениями и двумя картами». Сергиев Посад, 1914 года, ученой степени доктора церковного права (ходатайство Совета об утверждении г. Покровского в означенной ученой степени указом Святейшего Синода от 16 сентября 1916 года за 11809 было отклонено), и 2) преподаватель Московской 1-ой мужской гимназии, доцент Академии сверх штата, Дмитрий Коновалов, по определению Совета Академии от 24 октября 1908 года утвержденный, за представленное и удовлетворительно защищенное им сочинение под заглавием: «Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Часть 1, выпуск 1. Физические явления в картине сектантского экстаза». Сергиев Посад, 1908 г., степени магистра богословия (означенное постановление Совета указом Святейшего Синода от 16 июня 1909 года за 8785 было отменено), – утверждены в названых ученых степенях. –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—22— г) Представление ординарного профессора С.С. Глаголева: «При имеющем быть распределении премий за труды наставников и воспитанников Академии долг имею обратить внимание Совета на вышедшую в прошедшем году книгу о. протоиерея Д. В. Рождественского „Учебное руководство по Священному Писанию. Часть первая“. Петроград. 1915. Книга эта, составленная для нужд церковно-учительских и второклассных школ, послужит удовлетворению насущной потребности многих, желающих читать и понимать Священное Писание . Книга написана просто, ясно и толково. Говоря языком митрополита Филарета, она написана „для мудрых и простых вкупе“. Книга о. Рождественского даёт толкования на весь Ветхий Завет и на три первых евангелия. Но каждое евангелие по существу объемлет всё дело Христово. Поэтому хотя труд о. Рождественского является незаконченным, об авторе можно сказать, что он уже высказался по всем важнейшим вопросам Писания и дела нашего спасения. По своему предмету книга о. Рождественского служит прямо той цели, для поощрения которой в академии учреждена премия имени еп. Михаила. Честь имею предложить Совету наградить о. протоиерея этой премией за его полезный труд». Справка : 1) Правил о присуждении премий Митрополита Московского Макария п.п. 1–6, 10–11, 13–15. 2) Из бывших воспитанников Императорской Московской Духовной Академии удостоены Советом Академии в минувшем 1915 году степени магистра богословия: а) инспектор Владимирской духовной семинарии, кандидат богословия, протоиерей Димитрий Садовский за сочинение под заглавием: « Блаженный Августин , как проповедник. Историко-гомилетическое исследование». Сергиев Посад, 1915 г.; б) преподаватель Калужской духовной семинарии, кандидат богословия, Иван Адамов за сочинение под заглавием: «Св. Амвросий Медиоланский ». Сергиев Посад, 1915 г.; в) доцент Императорской Московской Духовной Академии по кафедре истории Греко-восточной церкви со времени отпадения Западной церкви от вселенской до настоящего времени, кандидат богословия. Феодор Россейкин

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

928 Тареев М. М. Христианская свобода. (Основы христианства. Т. IV). 2-е изд. Сергиев Посад, 1908. С. 35. 931 Тареев М. М. Искушения Богочеловека как единый искупительный подвиг всей земной жизни Христа, в связи с историею дохристианских религий и христианской Церкви. М., 1892. С. 232–233. 938 Тареев М. М. Евангелие. Указ. изд. С. 205. Тем не менее, делая на всякий случай поклон в сторону церковной власти, он тут же цитирует влиятельного иерарха: «правила этики, отрешенные от догматов, оказались у Канта не только не обоснованными научно, но и взаимно противоречащими друг другу» ( Антоний (Храповицкий) , еп. Полн. собр. соч. Т. II. С. 31). 941 Тареев М. М. Религиозная жизнь. Сергиев Посад, 1910. С. 178. Ср.: там же, на с. 180, пояснение к знаменитым словам Канта о двух вещах, всегда наполняющих его душу изумлением: «Отношение между этими мирами – звездным, природным, в котором человек исчезает как незаметная точка, как мимолетное явление, и внутренним, моральным миром моей личности – создает существенное содержание религиозной проблемы: нравственным сознанием, по философии Канта, постулируются бытие Бога, нравственный миропорядок и бессмертие души». 966 «...Как школьник себя чувствовал и профессор М. М. Тареев с его „Учением о нравственности“. Об этом М.М. сам говорил на лекциях. Может быть, Феодор делал это не по собственной инициативе , послушно выполняя волю „пославшего его“ и ревностно выполняя преподанное ему». – Постников С. Н. Воспоминания об Академии (1910–1915)//Встреча. 1997, 2(5). С. 21. О напряженном бытии Тареева свидетельствуют и его письма к преосв. Арсению (Стадницкому) . – См.: Голубцов С. , протодиак. Цит. соч. С. 233–235. 969 Издание его было официально приостановлено решением Правления академии от 2 марта 1919 г. в связи с заявлением редактора «о невозможности продолжать издание журнала вследствие тяжелых условий переживаемого времени». – Цит. по: Голубцов С. , протодиак. Из истории «Богословского вестника»//Богословский Вестник. Сб. науч. трудов. Вып. II. Сергиев Посад, 1998. С. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

—38— протоиерея Д. В. Рождественского под заглавием; «Учебное руководство по Священному Писанию». Часть первая. Петроград, 1915. – К соисканию премии Митрополита Московского Макария в 289 руб. в том же собрании Совета Академии были допущены магистерские диссертации инспектора Владимирской духовной семинарии протоиерея Д.И. Садовского, доцентов Академии – О.М. Россейкина и священника Д. А. Лебедева . 2) Ввиду представления на премию Митрополита Московского Макария в 482 руб. трудов двух наставников Академии, на предварительное обсуждение и решение Совета поставлен был вопрос; присуждать ли премию одному лицу или разделить её на две равные части и назначить по 241 руб. тому и другому соискателю? – Большинством десяти голосов (экстраординарных профессоров – священника И.В. Гумилевского, протоиерея Д. В. Рождественского и священника Е.А. Воронцова; ординарных профессоров – Д.И. Введенского , М. М. Богословского , С.С. Глаголева , С.И. Соболевского, А.И. Алмазова , сверхштатного заслуженного ординарного профессора М.Д. Муретова и Преосвященного Ректора Академии) против семи (экстраординарных профессоров – А.П. Орлова, Н.Л. Туницкого, И.В. Попова , заслуженного экстраординарного профессора П.П. Соколова, ординарных профессоров – С.И. Смирнова и М.М. Тареева и О. Инспектора Академии) Совет высказался за присуждение премии одному лицу. Определили : 1) Премию из процентов с капитала Митрополита Московского Макария в 182 рубля – за лучшие печатные труды наставников Императорской Московской Духовной Академии – назначить доценту Академии Н.В. Лысогорскому за его труд под заглавием: «Единоверие на Дону в XVIII–XIX в. (по 1883 г.)». Сергиев Посад, 1915 г.; премию из процентов того же капитала в 289 рублей – за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии – доценту Академии О.М. Россейкину за его магистерскую диссертацию под заглавием: «Первое правление Фотия, патриарха константинопольского ». Сергиев Посад, 1915 г., и премию Епископа Курского Михаила в 201 руб. – за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию – экстраординарному профессору

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010