Высказывания о Гитлере иерархов РПЦЗ в годы войны были различными А потому неудивительно, что высказывания о Гитлере иерархов РПЦЗ в годы войны были различными. Одни архиереи, как, например, архиепископы Серафим (Лукьянов) и Гермоген (Максимов), считали Гитлера спасителем Европы . Архиепископу Серафиму (Лукьянову), управлявшему Западноевропейской епархией РПЦЗ и оказавшемуся в оккупированной Франции, принадлежит воззвание «К верным сынам России», где говорилось о крестовом походе Гитлера против мирового безбожия. «Да погибнет дьявольская шайка злодеев, распявшая Россию, – писал архиепископ. – Да исчезнут с лица земли масонская звезда, серп и молот. Да воссияет на родной Земле и во всей Вселенной Крест Христов Да здравствует Великая Национальная Россия». Разобраться в степени искренности этого иерарха – задача не из легких, ведь по окончании войны он с не меньшим энтузиазмом стал воспевать и советский строй. Митрополит Серафим (Ляде) Западноевропейскому архиепископу вторил глава Германской епархии архиепископ Серафим (Ляде). В своем пастырском послании 22 июня 1941 г. он заявил, что война начата не против русского народа, а только против советского правительства с его «дьявольской антирелигиозной и коммунистической пропагандой» . Впоследствии митрополит Серафим (Ляде) в посланиях поддерживал германское правительство. Не сочувствовали Советскому Союзу и некоторые другие иерархи. Один из наиболее авторитетных русских архиереев в США, архиепископ Виталий (Максименко), обратился с посланием к американскому президенту Ф. Рузвельту с просьбой не оказывать помощь коммунистическому государству. В послании указывалось, что власть в России нелегитимна, что она захвачена группой заговорщиков – Коминтерном, цель которого состоит в ниспровержении законных мировых правительств. Помощь советскому государству невозможна по причине того, что оно ведет работу против США, финансируя местных коммунистов и поощряя классовую ненависть. Наконец, власть в Советском Союзе остается антирусской и продолжает террор против Церкви .

http://pravoslavie.ru/108286.html

03(16)07.1925 ЯЛУТОРОВСКАЯ 24.07(08.08)1932 (КУНГУРСКАЯ, обн. 13(26)12.1934?) Серафим Кушнерук НИКОЛАЕВСКАЯ 08(21)07.1942 11.1943 Серафим Лукьянов СЕРДОБОЛЬСКАЯ 07.09.1914 17.01.1918 в/у ФИНЛЯНДСКАЯ 11.08.1917 17.01.1918 ФИНЛЯНДСКАЯ 17.01.1918 24.05(06.06)1923 в/у ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 04(17)01.1946 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 27.07(09.08)1946 02(15)11.1949 Серафим Ляде ЗМИЕВСКАЯ, обн. 08(21)09.1924 в/у ИЗЮМСКАЯ, обн. Серафим Мещеряков ОСТРОЖСКАЯ 23.08.1898 04.06.1902 ВИТЕБСКАЯ 04.06.1902 25.07.1911 ИРКУТСКАЯ 25.07.1911 11.12.1915 КОСТРОМСКАЯ 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 КОСТРОМСКАЯ, обн. 03(16)06.1922 ХАРЬКОВСКАЯ, обн. МИНСКАЯ, обн. 02(15)05.1923 МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 06(19)05.1924 29.08(11.09)1924 ТАМБОВСКАЯ 16(29)06.1927 15(28)01.1928 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 15(28)01.1928 29.07(11.08)1932 Серафим Никитин КУРСКАЯ 25.06(08.07)1962 12(25)06.1971 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 26.01(08.02)1968 14(27)02.1968 КРУТИЦКАЯ 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 в/у МОСКОВСКАЯ 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 Сщмч. Серафим Остроумов БЕЛЬСКАЯ 03.04.1916 19.08.1917 в/у ХОЛМСКАЯ 21.04.1916 27.05.1917 в/у ОРЛОВСКАЯ 27.05.1917 19.08.1917 ОРЛОВСКАЯ 19.08.1917 01(14)11.1927 СМОЛЕНСКАЯ 01(14)11.1927 29.10(11.11)1936 Серафим Поляков СТАЛИНГРАДСКАЯ, григ. Серафим Протопопов I СТАРОРУССКАЯ 10.04.1866 04.04.1869 СМОЛЕНСКАЯ 04.04.1869 02.10.1874 РИЖСКАЯ 02.10.1874 08.12.1877 САМАРСКАЯ 08.12.1877 11.01.1891 Серафим Протопопов II КОЛПИНСКАЯ 27.12.1923 09.01.1924) 14(27)04.1928 АКСАЙСКАЯ 14(27)04.1928 14(27)06.1928 СЫЗРАНСКАЯ 14(27)06.1928 12(25)09.1928 СТЕРЛИТАМАКСКАЯ 12(25)09.1928 10(23)11.1928 БАКИНСКАЯ 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 в/у СУХУМСКАЯ 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 в/у ЭРИВАНСКАЯ 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 в/у СУМСКАЯ РЫБИНСКАЯ 21.03(03.04)1930 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 14(27)03.1934 07(20)07.1934 ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 07(20)07.1934 ЛИПЕЦКАЯ 21.07(03.08)1935 17(30)09.1935 ОРЛОВСКАЯ 17(30)09.1935 06(19)10.1935 ЕЛЕЦКАЯ 06(19)10.1935 01(14)03.1937 Серафим Родионов ЦЮРИХСКАЯ 06(19)12.1971 20.10(02.11)1993 Серафим Руженцев в/у МИХАЙЛОВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VIII. Резолюция Его Высокопреосвященства, последовавшая на журналах собраний Совета Академии: а) 1 сентября, «2 окт. 1914. Исполнить». 20 сентября, «25 окт. 1914. Исполнить». 20 сентября, «12 ноября 1914. Исполнить». 20 октября, «12 ноября 1914. Исполнить». Определили: Резолюции Его Высокопреосвященства принять к сведению и исполнению. IX. а) Отношение на имя Преосвященного Ректора Академии Г. Обер-прокурора Святейшего Синода, от 2 октября за 11003: «Поспешаю ответом на письмо Вашего Преосвященства от 28 минувшего Сентября по поводу смутившей Вас заметки в газете «Колокол» под заглавием: «Германские подданные в Московской Духовной Академии». Газета «Колокол» является изданием частным и содержание всех, помещаемых в ней, статей лежит на ответственности издателя и редактора этой газеты. Поэтому и помещение в ней указанной заметки, на что мною будет обращено внимание издателя ее Д.С.С. Скворцова, не должно смущать Ваше Преосвященство, тем более, что Святейшему Синоду известна испытанная ревность Ваша в деле воспитания вверенного Вам духовного юношества в православно-патриотическом направлении, давшая такие осязательные результаты в настоящую тяжелую годину, переживаемую Родиною. Что касается студентов Московской Духовной Академии, то я покорнейше прошу Ваше Преосвященство успокоить их сообщением, что разрешение Высшей Власти на принятие в Академию иностранных подданных дано было по тщательном удостоверении в преданности их России, в безупречном их в политическом отношении поведении и совершеннейшей безопасности пребывания их в —714— Академии для нашего Отечества, приобщиться к числу верноподданных которого все они желают, а священник Серафим Ляде возбудил о том уже и официальное ходатайство». б) Отношение на имя Преосвященного Ректора Академии Г. Товарища Обер-Прокурора Святейшего Синода, от 16 октября за 11501: «Имею честь уведомить Ваше Преосвященство, что Министерство Внутренних Дел отношением от 7-го сего Октября за 32850 сообщило, что Совет Министров, по журналу 25-го Сентября 1914 г., положили принять германского подданного священника Серафима Ляде в Российское подданство, о чем и сообщено Московскому Градоначальнику для зависящих распоряжений».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Уйвидеке были учреждены миссионерское издательство, временный Духовный суд для решения духовно-юридических и бракоразводных дел и Русский православный миссионерский совет. Таким образом, все русские приходы в Венгрии вошли в Среднеевропейский митрополичий округ владыки Серафима (Ляде). Проживавший в Уйвидеке епископ Бачский Ириней разрешил русским священникам, состоящим на его службе, обслуживать эти приходы. В мае 1942 г. был произведен первый выпуск миссионерских курсов из 20 человек, еще 50 продолжило свое обучение, но путь на Восток для них оказался закрыт. Они нашли применение для своей деятельности в Венгрии. Число русских приходов там быстро росло. К лету 1942 г. помимо пяти существовавших были созданы еще два прихода. К этому времени появились еще три самостоятельные русские общины. Число русских священнослужителей в этих приходах достигало девяти. При этом имелись священники, окормлявшие чисто сербские общины. 80 В 1941 г. в Уйвидеке была открыта русская гимназия и первое русское сестричество, развернувшее широкую благотворительную деятельность. 1314 декабря 1942 г. в Уйвидеке прошел первый миссионерский съезд, который официально учредил уже фактически созданный в начале г. под председательством митр. Серафима в Венгрии Русский миссионерский совет в составе четырех отделов: воспитательного, издательского, учебного и благотворительного. 81 В 1943 г. в Венгрии появились угнанные с оккупированной территории СССР остарбайтеры (в основном женщины). При миссионерском совете был сразу же создан отдел духовной и социальной помощи. «Сабадский комитет Русского Красного Креста активно помогал девушкам продуктами и одеждой и, в конце концов, с помощью духовенства добился их освобождения из лагеря и распределения работницами по семьям венгерских крестьян». 82 Митр. Серафим (Ляде) уделял большое внимание своему представительству в Венгрии. В 1944 г. насчитывалось восемь приходов с пятью соборными храмами и, помимо этого, 16 более мелких общин и подобщин – в общей сложности в 17 городах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВА, R5101/22/83. В1. 2. Подлинник. Циркуляр архиеп. Серафима (Ляде) приходским советам и настоятелям приходов Германской епархии 125 Берлин, 3 июня 1942 г. Министерство Церковных Дел предложило мне довести до сведения духовенства нашей Епархии нижеследующее: Всякое пастырское духовное окормление советских военнопленных разрешается исключительно на основании письменного разрешения Главного Командования или уполномоченного им учреждения. В сомнительных случаях следует предварительно запрашивать Главное Командование вооруженных сил, отделение для военнопленных. О сем сообщается Вам для руководства и исполнения. Архиепископ Серафим Берлинский и Германский АГЕ, д. Приходы. Мюнхен 1929–1942 гг., б/л. Копия. Отношение ведомства шефа Верховного командования Вермахта шефу но делам военнопленных Берлин, 10 мая 1944 г. Относительно: Рукоположение военнопленных во священников православным архиереем митрополитом Серафимом. В дополнение к моей заметке от 11.04.1944 г. шефу НС. – руководящего штаба ОКВ 126 на его докладную записку от 07.03–1944 г. 0220/43 я хотел бы по инициативе Партийной канцелярии указать следующее: Партийная канцелярия, так же как и Главное управление имперской безопасности, до сих пор всегда отстаивала точку зрения, что митрополит Серафим должен заниматься только русскими эмигрантами, которые уже долгое время находятся в Германии, и другими постоянно живущими [в стране] православными. Например, его компетентность в окормлении используемых в рейхе восточных рабочих категорически отрицается. Соответственно также нежелательно, чтобы Серафим вообще занимался окормлением православных советских и прочих военнопленных. Но Партийной канцелярии известно, что Главное управление имперской безопасности имеет в своем распоряжении большое количество православных священнослужителей, которые при отступлении фронта на Восток были взяты с собой. Часть этих священников, которые сперва не имели занятий, была привлечена для окормления восточных рабочих в рейхе. Поэтому по мнению Партийной канцелярии можно было бы незанятых в настоящее время ничем другим православных священников, принимая во внимание описанную Вами нехватку, привлечь к окормлению военнопленных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВЛ, R5W1/22 183. В1. 144. Копия. 134 Реальная действительность оказалась сильнее нацистских директив. На практике, вероятно, все из 15 официально допущенных в лагеря священников были связаны с митр. Серафимом. В докладе на епархиальном собрании 1946 г. он отметил: «В конце концов, после долгих хлопот, хождений и переговоров мне было дано разрешение на назначение 15-ти разъездных священников для обслуживания лагерей» (Распоряжения Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Берлинского и Германского и Средне-Европейского митрополичьего округа. Август 1946. С. 2). 135 ВА, R5101/22 184. В1. 30; Seide G. Verantwortung in der Diaspora. Die Russische Orthodoxe Kirehe im Ausland Miichen, 1989. S. 114. 137 В этой фразе присутствует явное преувеличение: в конгрессе 1938 г. участвовали лишь представители русской церковной традиции, да и то не всей. 138 Речь идет о решении епархиального собрания в Берлине обратиться с ходатайством к Синоду о преобразовании Германской епархии в Средне-Европейский митрополичий округ. 139 12 июля 1941г. архиеп. Серафим написал митрополиту, что у РКМ его поездка не вызывает возражений (СА, д. 15/41, л. 2, 5). Но Восточное министерство, МИД и РСХА были против, и поэтому митр. Анастасий получил отказ. 140 12 июля 1941г. архиеп. Серафим написал митрополиту, что у РКМ его поездка не вызывает возражений (СА, д. 15/41, л. 2, 5). Но Восточное министерство, МИД и РСХА были против, и поэтому митр. Анастасий получил отказ. 141 Не теряя надежды получить разрешение на поездку в Берлин, митр. Ана-стасий 29 октября 1941 г. передал меморандум Синода с предложениями о регулировании церковной жизни в России уполномоченному Германского МИД в Белграде Бенплеру. Этот второй проект в основном в расширенном виде повторял публикуемое письмо от 1 октября (СА, д. 15/41. л. 32). 143 Христиан эпохи гонений, подкупом или иным образом добывавших от языческих властей свидетельства о том, что они совершили жертвоприношения языческим богам. – Прим. ред. 144 Подтверждая получение обещанных 30 антиминсов и 2500 крестиков, митр. Серафим 12 октября 1942 г. писал: «Но нужда в крестиках и т, д. очень большая. Почти каждый день я получаю письма от духовенства в России, которое просит помощи. Там нет ничего... Своими средствами мы не в состоянии оказывать немощь, так как мы все уже раздали, что имелось в наших храмах. Поэтому я за все благодарен, что получаю от Вас». К середине ноября 1942 г. Владыка получил из Белграда еще 3 тыс. крестиков и отправил на Украину и в Россию 520 антиминсов. Эта связь продолжалась и дальше (СА, д. 17/41, л. 27–29, д. 15/41, л. I).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По истории и обличению западных исповеданий не прочитан отдел об Англиканстве. По русской церковной истории „за недостатком времени не прочитаны некоторые отделы из Истории монгольского периода“. По истории раскола остался непрочитанным отдел: „История раскола в XIX в.“ По догматике не прочитаны отделы программы: VI Бытие Божие и доказательства его; истинность и свойства Божии; VIII Догмат триединства. По истории Греко-восточной церкви не пройден отдел о Византийском монашестве и современном состоянии Константинопольской церкви. —168— По библейской истории не прочитано о пророческом служении в связи с его историей. По литургике выполнена часть программы о богослужении апостольского периода. По древней церковной истории не прочитан отдел программы: история монофизитства. О прочитанном в истекшем учебном году по предмету педагогики не мог судить за непредставлением проф. Шостьиным отчета“. Определили: 1) Принять к сведению. – 2) Отчеты о преподавании внести в свое время в „Отчет о состоянии Императорской Московской Духовной Академии в 1912–1913 учебном году“, представляемый Святейшему Синоду. II . Доклад секретаря Совета Н.Д. Всехсвятского: „Честь имею представить Совету табели баллов по устным и письменным ответам, а также и по поведении, полученных за истекший 1912–1913 учебный год студентами первых трех курсов Академии. – По предложению Преосвященного Ректора поверка их в отношении точности подсчета и вывода среднего балла произведена была: табели I курса и. д. доцента иеромонахом Варфоломеем (Ремовым), курса – экстраординарным профессором Д.И. Введенским и III курса – ординарным профессором С.С. Глаголевым“. По рассмотрении табелей оказалось, что: 1) Из 67 студентов курса: а) 24 студента имеют в среднем выводе из баллов по всем предметам и сочинениям не менее 4 ½ , 34 студента – не менее 4 и 5 студентов – не менее 3 ½ . б) Поведение пятидесяти семи студентов отмечено в инспекторских ведомостях баллом 5, девяти – баллом 5 – и одного – баллом 4 ½ . в) Студенты священник Ляде Серафим и иеромонах Серафим (Страхов) не держали устного испытания по греческому языку. Из них первому определением Совета Академии от 20 марта с/г., с утверждения Его Высокопреосвященства, уже разрешено сдать означенное испытание после летних каникул; о таковом же разрешении просит ныне и иеромонах Серафим (Страхов).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В подобных утверждениях, несомненно, присутствовал определенный антииудаизм, имевший политическое и религиозное содержание. Однако в идеях русской церковной эмиграции совершенно отсутствовал характерный для нацизма расизм. Холокост руководство РПЦЗ никогда не одобряло. Среди карловацких прихожан в Германии были лица еврейского происхождения, которые участвовали в движении Сопротивления 662 . И РПЦЗ в целом и подавляющее большинство ее архиереев преследовали цель возрождения великой России и воссоздания единой сильной Русской Церкви и уже поэтому находились в непримиримом противоречии и глубинной враждебности с нацистской Германией, преследовавшей цель порабощения народов России, хотя первоначально и питали некоторые иллюзии в отношении политики Третьего рейха. Известен лишь один явно прогермански настроенный архиерей РПЦЗ – митрополит Западно-Европейский Серафим (Лукьянов), но и он в своем «Плане организации высшей церковной власти Православной Церкви в России» от 9 сентября 1941 г., отправленном германским ведомствам, писал: «Для восстановления России необходимо сразу после свержения советской власти и образования национального русского правительства организовать единую высшую церковную власть Православной Церкви» 663 . Тогда митрополит не подозревал, что никакого создания русского правительства гитлеровское правительство допускать не собиралось. В дальнейшем и у митр. Серафима по мере узнавания правды наступило отрезвление и раскаяние (в 1945 г. он воссоединился с Московской Патриархией). Уже к 1943 г. владыка передал практическое руководство митрополичьим округом в руки своего ближайшего помощника – англофильски настроенного протоиерея Тимофеева, дочь которого была заключена в концлагерь. Этот священник к июню 1943 г. крестил 6 юных евреев, спасая их от уничтожения. Митрополит Германский Серафим (Ляде) в своем письме митр. Анастасию от 18 июля 1943 г. сообщал, что митр. Серафим (Лукьянов) на словах является антисемитом, но фактически ничего в этом плане не делал, а Тимофеев крестит евреев и даже выдает им свидетельства об арийском происхождении 664 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П о желанию нацистского правительства митрополит Евлогий сохранил пост председателя Строительного комитета до июля 1939 г. Новый Комитет был зарегистрирован как ферайн 16 июля 1940 Комитету следовало подписать с приходом договор о пользовании храмом, а е го председателем был избран (по предложению Министерства) князь С. Г. Романовский. В 1942 г. Романовский навсегда уехал из Германии, и председателем Комитета был избран архиепископ Серафим (Ляде) . Второйчлен Комитета – князь С. Н. Романовский, герцог Лейхтенбергский – проживал в Лейпциге вплоть до призыва на восточный фронт. Таким образом, режиму Третьего Рейха не удалось изменить собственника Храма-памятника в Лейпциге. В отличие от большинства русских храмов в Германии, которые перешли в собственность РПЦЗ, Храм-памятник остался в собственности Строительного комитета, то есть в русских руках. 12 август а 1940 г. состоялось первое заседани е «немецкого» Строительного комитета в Лейпциге , на котором присутствовал архиепископ Серафим. Всвязи с отъездом князя С. Г. Романовского именно Владыка Серафим был избран председателем Комитета. По воле Министерства народного просвещения Саксонии в члены Комитета принимались лица, прошедшие проверку органов нацистской партии Однако даже подчинение этим мерам ничего не гарантировало. Поэтому 25 октября 1941 г. имперский наместник в Саксонии предпринял инициативу «ввиду нынешних обстоятельств» распустить Строительный комитет в Лейпциге и закрыть русские храмы в Лейпциге и Дрездене. Инициативу эту, однако, не одобрили Министерства церковных и иностранных дел Третьего рейха. Вовсе не из добрых побуждений, а ввиду конъюнктуры, т. е. «возможных неблагоприятных внешнеполитических последствий» для Р. Ф. Мертенс и А. Н. Фену попытались покинуть «немецкий» Строительный комитет, но с первого раза сделать это удалось только Мертенсу. Фену остался до середины 1942 г. 27 августа 1942 г. он уехал в Финляндию, в свое имение в городе Борго. Члены Строительного комитета Дамман и Биагош уже в феврале 1941 г. ушли на фронт, и об их дальнейшей судьбе в Лейпциге ничего не известно. Князь С. Н. Романовский попал на самый напряженный участок восточного фронта – подо Ржев. После войны он перебрался в США. Жизнь в Строительном комитете замерла, и, казалось бы, все перешло в руки настоятеля о. Кирилла. Последний был назначен настоятелем Храма-памятника в 1941 г., сменив на этом посту о. Дионисия.

http://sedmitza.ru/lib/text/6864892/

Среди новых задач, вставших перед Германской епархией РПЦЗ после вторжения Вермахта в СССР, одной из важнейших было духовное окормление и оказание разнообразной помощи российским людям, попавшим в качестве военнопленных или принудительно угнанным на работы в Германию. Необходимость такой деятельности становится очевидной, если принимать во внимание, что по немецким данным за весь период войны в плен попало 5754 тыс. советских военнопленных, из которых к 1 мая 1944 г. умерло 3222 тыс. Кроме того, в III рейх с территории СССР было завезено около 5 млн. так называемых остарбайтеров (восточных рабочих), и, таким образом, к 1944 г. число граждан Советского Союза на немецкой земле составляло почти 7 млн. 7 Их стремление к вере оказалось очень сильным, что были неожиданностью не только для нацистских ведомств, но и для части русского эмигрантского духовенства. Однако последнее сразу же восприняло боль и страдания соотечественников, как свои. Первоначально наиболее остро встал вопрос именно о душепопечении военнопленных, так как массовый ввоз в Германию остарбайтеров произошел только в 1942 г. Глава епархии архиеп. Серафим (Ляде) в первые же недели войны оценил важность этой задачи. Уже 21 июля 1941 г. он отправил письмо в отдел военнопленных Верховного командования Вермахта (ОКВ) с просьбой разрешить душепопечение (пленных красноармейцев», но на это, как и на все последующие обращения, последовал отказ. Существовавшая кое-где до лета 1942 г. практика допущения православных священников в лагеря с разрешения их комендантов была затем строго пресечена. Понимая, что духовенство сто епархии а лагеря не пустят, митр. Серафим попытался решить проблему другим способом – рукоположением благочестивых военнопленных во священников, в марте 1944 г. попросив об этом разрешения ОКВ. То в свою очередь запросило мнение Партийной канцелярии и РМО. Оба ответа были резко негативными. И Восточное министерство, и партийные инстанции настаивали на использовании лишь священников, эвакуированных с восточных территорий. Под их давлением ОКВ в конце 1944 г. сделало уступку в отношении казавшихся им более надежными священников-беженцев и позволило небольшому их количеству посещать лагеря. И все же заслуга оказания духовной помощи советским военнопленным, хотя бы в той небольшой степени, в которой это удалось осуществить, принадлежит в первую очередь Германской епархии. Ее священникам, несмотря на запреты, удавалось проникать в лагеря, в том числе в последний период войны, когда дисциплина заметно ослабла.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010