Фрески исполнил О. Р. Якоби, роспись купола — Август Хопфгартен. В убранстве церкви активно использовалась скульптура (рельефы ангелов над золочёными медными дверьми). Кроме того, интерес представляют медальоны с портретами скульпторов и художников, которые работали над созданием убранства храма: Неффа, Малакини, Маньяни, братьев Хопфгартенов и Леонхардта. Также были помещены изображения Филиппа Хофманна и К. А. Тона. До настоящего времени не сохранился витраж с изображением воскресшего Спасителя, изготовленный в Мюнхене Максом Эйнмиллером. У северной стены в полукруглой нише находится саркофаг из каррарского мрамора, поверх которого лежит изваяние скончавшейся герцогини Елизаветы: она представлена спящей, на голове венок из роз; левая рука приложена к сердцу, правая опущена. Стороны саркофага украшены рельефными изображениями двенадцати апостолов, углы — христианских добродетелей. Надгробие было создано Э.-А. Хопфгартеном, который за образец взял гробницу королевы Луизы Прусской. Церковный дом [ править править код ] Церковный дом в швейцарском стиле был выстроен одновременно с храмом справа от него. В нём находились помещения для сторожа и священника, а также для спевок церковного хора. Православное кладбище [ править править код ] Расположенное в лесу православное кладбище было устроено через год после освящения храма. Здесь на двух террасах были погребены: светлейший князь Георгий и светлейшая княгиня Ольга Александровна Юрьевские, Н. Е. Марков, Корфы, Ребиндеры, граф К. И. Остен-Сакен, княгиня В. П. Бутера ди Радали (урождённая Шаховская), Н. В. Султанов, А. И. Бутаков, Н. В. Всеволожский, Алексей Явленский. Кроме того, здесь были погребены некоторые архиереи Русской православной церкви заграницей: митрополит Серафим (Ляде) и архиепископ Нафанаил (Львов). В 1864 году кладбище было расширено, и на нём построена часовня. Престольные праздники [ править править код ] Елисавета, праведная - 18 сентября Контакты [ править править код ] Адрес: Christian-Spielmann-Weg 1, 65193 Wiesbaden

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святой...

В 1938 году не стало великого князя Кирилла Владимировича. Его сын Владимир Кириллович провозгласил себя главой Императорского Дома, не объявляя себя императором. К тому времени не было в живых и старого конкурента этой династической ветви – великого князя Николая Николаевича. Таким образом, личность Владимира Кирилловича могла внести примирение в монархический лагерь. Руководство Русской Зарубежной Церкви не замедлило поддержать великого князя. В Рождественском послании 1939 года митрополит Анастасий (Грибановский) назвал главу Императорского Дома «живым символом» народного единства . Свою поддержку Владимиру Кирилловичу митрополит выразил и в личном письме . Собор призывал паству молить Бога о возвращении на престол Помазанника Божия – но имени его не называл Важным событием в формировании монархической идеологии РПЦЗ стал Архиерейский Собор 1939 года. По причине начавшейся войны он был малочисленным и включал всего пять архиереев: митрополита Анастасия, архиепископов Гермогена (Максимова), Феофана (Гаврилова), Серафима (Соболева) и Тихона (Лященко). Русскую паству в Китае представлял игумен Нафанаил (Львов). Опоздавший на Собор епископ Серафим (Ляде) поставил свою подпись под его деяниями позже . На этом Соборе митрополит Анастасий заявил, что в связи с поддержкой монархическим лагерем Владимира Кирилловича нет необходимости иметь еще один объединяющий центр в виде Архиерейского Синода. Создание второго центра, – сказал митрополит, – было бы опасно, ибо служило бы к разъединению, и потому не было предпринято дальнейших шагов к национальному объединению вокруг церковного центра. Необходимо всем держаться одной линии и объединяться вокруг великого князя, в каковом смысле Председателем Синода и велась переписка с Его Императорским Высочеством. Остальные участники Собора согласились с митрополитом. «Веря, что национальное объединение вокруг Главы Российского Императорского Дома Великого Князя Владимира Кирилловича послужит возрождению Родины под благодатным покровом Святой Церкви, призвать Божие благословение на труды Его Императорского Высочества», – говорилось в постановлении Собора .

http://pravoslavie.ru/114425.html

этот проект не был реализован. В нач. 1939 г. в Будапеште было принято решение создать в Венгрии автокефальную Православную Церковь Карпатской Украины; с этой целью в Закарпатье стали поддерживать группу духовенства, к-рая с 1923 г. подчинялась Пражскому архиепископу. 10 июня 1940 г. венг. солдаты закрыли правосл. мон-рь в с. Теребле, монахи были арестованы. Только после вмешательства еп. Владимира деятельность мон-ря была возобновлена. Еп. Владимир был осведомлен о том, что «савватиевцы» ведут против него работу. В своих посланиях он обличал прот. Михаила Попова и др. священников, к-рые в своей деятельности ориентировались на венг. правительство. Несмотря на тяжелое положение Мукачевско-Пряшевской епархии в связи с венг. оккупацией ее территории, еп. Владимир активно посещал приходы, рукополагал духовенство, освящал храмы. По его указанию в 1939 г. был возобновлен интернат для православных учеников православной гимназии в Хусте, основанный в сер. 20-х гг. XX в. архим. Алексием (Кабалюком). Много пастырских посещений было совершено в авг. 1939 г. Очень сложной оставалась ситуация в Пряшевской части епархии. После провозглашения Словацкого гос-ва (14 марта 1939) и полной оккупации Подкарпатской Руси еп. Владимир не мог в полной мере окормлять приходы в Вост. Словакии. На территории Словакии действовали в то время 12 приходов епархии, мон-рь прп. Иова в Ладомирове (др. название - Владимирово) и 2 церковные общины в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) . В июле 1939 г. еп. Владимир посетил мон-рь прп. Иова, вместе с благочинным приходов прот. Василием Соловьёвым объехал правосл. села Пряшевщины. 25 июля того же года настоятель мон-ря прп. Иова игум. Серафим (Иванов; впосл. архиепископ) подал Архиерейскому Синоду РПЦЗ донесение, в к-ром указывал на необходимость передачи правосл. приходов в Словакии под управление епископа Берлинского и Германского Серафима (Ляде) . К донесению была приложена копия докладной записки прот. В. Соловьёва еп. Владимиру с аналогичными предложениями.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

Г. принадлежит ряд сочинений, посвященных истории и положению Православия в ЧСР. Он - автор 172 статей на разные темы в ж. «За правдой» и 101 статьи в «Вестнике Чешской православной епархии» (Vstník eské pravoslavné eparchie, выходил в 1930-1942). Сохранилось более 200 проповедей Г. (часть их опубл.). В апр. 1941 г. (после оккупации и раздела Югославии фашистской Германией) Чешская правосл. епархия утратила связь с СПЦ. В этой ситуации Г. направил 28 мая того же года письмо архиеп. Берлинскому Серафиму (Ляде) , находившемуся в юрисдикции Карловацкого Синода, в к-ром просил у него принять Чешскую правосл. епархию «под свое архипастырское попечение, заботу и защиту, как в отношении церковном, так и государственно-политическом». 7 окт. архиеп. Серафим прибыл в Прагу, где встретился с Г. После этого Г. составил дополнение к Уставу Чешской правосл. епархии о том, что права, к-рые в соответствии с Уставом Чешской правосл. епархии имеют Сербский Патриарх, Архиерейский Собор и Свящ. Синод СПЦ, на время действия настоящего дополнения принадлежат и «православному епископу Берлинскому и немецкому преосвященному архиепископу Серафиму» (Дополнение. Ст. I). 2 дек. 1941 г. это дополнение было принято на епархиальном собрании в Праге, а 4 марта 1942 г. утверждено Мин-вом образования и народного просвещения. 27 мая 1942 г. группа чеш. парашютистов, заброшенных из Великобритании, расстреляла имперского протектора Богемии и Моравии ген. полиции обер-группенфюрера СС Р. Гейдриха. Священник пражского правосл. кафедрального собора предоставил диверсантам убежище в крипте храма. Парашютисты пробыли там 22 дня, после чего место их нахождения было обнаружено гестапо. 18 июня в бою с фашистами все парашютисты, скрывавшиеся в соборе, погибли. Г., а также священники кафедрального собора Вацлав Чикл и Владимир Петршик и староста храма Ян Сонневенд были арестованы. 3 сент. 1942 г. Пражский полевой суд приговорил их к расстрелу, 4 сент. приговор был приведен в исполнение на военном стрельбище в Праге. 27 сент. было опубликовано распоряжение нового протектора Богемии и Моравии К. Далюге о запрете деятельности Чешской Православной Церкви. Правосл. духовенство подлежало высылке на принудительные работы в Германию, церковное имущество конфисковывалось в пользу Третьего рейха.

http://pravenc.ru/text/166169.html

Писание ВЗ, евр. язык, греч. язык, общая церковная история, патрология, апологетика, философская пропедевтика, украиноведение. Для чтения лекций по космологии в нояб. 1926 г. был приглашен «епископ» Змиевский Серафим (Ляде), а вопрос происхождения, сущности, несостоятельности иерархии самосвятов был освещен в лекциях «архиепископа» Подольского Лоллия (Юрьевского). На 2-м курсе изучали Свящ. Писание НЗ, догматическое богословие, христ. этику и философию, рус. церковную историю, патрологию III и IV вв., канонику и укр. лит-ру. Состав преподавателей включал уже 15 чел., а количество воспитанников на 2-м курсе насчитывало 38 чел., на подготовительном отд-нии обучалось 23 чел. (Украïнський православний блarobichuk. 1927. 21. С. 32-33). В сент. 1927 г. в школе был открыт 3-й учебный академический год с предполагаемым окончанием к празднику Св. Троицы 1928 г. Несмотря на то что 12 апр. 1926 г. особым отношением НКВД УССР преподаватели и слушатели школы получили возможность доступа к книжным собраниям бывш. Флавиановской и Академической б-к, они так и остались недоступными для пользования. Поэтому при школе была сформирована собственная б-ка из собраний лаврской второклассной школы, Киевской епархиальной б-ки, б-ки Владимирского собора, б-ки Воскресенской ц., собственных книг преподавателей и студентов, а также частных даров. Распоряжением Админуправления НКВД от 22 февр. 1929 г. Высшая богословская школа подлежала переводу из Киево-Печерской лавры в другое помещение. В марте 1929 г. руководство школы обратилось в Отделение культов при Административном отделе Киевского окрисполкома с просьбой оставить учебное заведение на прежнем месте. В обращении отмечалось: «...если Школа будет выведена из лавры, то это даст уже законное основание для заграницы говорить, что Советская власть действительно стесняет религиозные организации, существующие на советской территории с ея же разрешения - и притом без всякого основания» (ЦДАВО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 2706. Л. 56-58). Результатом переписки стало компромиссное решение о выселении школы из Киево-Печерской лавры и переводе ее в подвальное помещение Ильинской ц., которая предварительно была освобождена от липковской общины, сначала паритетно владевшей храмом с обновленцами.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Русские Цари -природные русские вожди. Но они ЗАКОНЧИЛИСЬ еще во время СМУТЫ. С 1613 года Царь- не настоящий!(ц)Булгаков. Но это НЕ помешало высокопоставленным британским чиновникам с титулом " Царь " , начиная с Павла Первого готовить освобождение Русского Народа от сакральной зависимости от Британской Короны. Что Николай Второй и сделал- в этом его ГЛАВНЫЙ Подвиг СТРАСТОТЕРПЦА- ценой своей жизни и жизни своей Семьи он ИЗБАВИЛ Русский Народ от клятвы Романовым. Сталин избавил Русский народ от военно-политической зависимости от Британии. Путин избавляет от экономической- забирает " золото Египта " - лишает доллар статуса валюты. Если Вы внимательно отнесетесь к моим словам, то поймете, что они Вашим не противоречат, а выводят на более высокий уровень понимания Истории Последнего Времени. 24. влдмр О русском народе не пишите глупостей.Русские Цари-природные русские вожди.А пятая колонна коммунистов,это диверсия Запада.Превратила неожиданно или вдруг,русских в каких то-советских.Заменила настоящее название страны кличкой СССР под стать своим кличкам каторжан,которые вскарабкались на горб русского народа,предварительно сломав хребет нации через коллективизацию.Только благодаря террору,голоду,холоду,массовому геноциду.Красный смрад-распространение масонских мантр о служении Романовыми мировой закулисе,если Рюриковичи и Романовы явили миру многочисленный сонм святых,нравственное благородное служение русской нации,а красные-геноцид.Красные за сто лет уничтожили под корень русских, и мы имеем ассорти вместо народа.Который к тому ещё и разбегается с геометрической прогрессией. 23. Ответ на 20, Потомок подданных Императора Николая II: Игорь Федоров Тот же тантрический случай, что и Сергей Швецов: слушать речи против капитализма - то же самое, что произносить их самому. За это дьявол капитализма может не на шутку прогневаться. 22. Ответ на 30, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: А другого духа в РПЦЗ быть и не может, ибо они, по сути, самосвятцы. Указом Священного Синода Русской Православной церкви от 22 июня 1934 года иерархи РПЦЗ были запрещены в служении. Следовательно, все последующие рукоположения в РПЦЗ неканоничны. Об этом же свидетельствуют молитвы о " христолюбивом " Гитлере, хотя, к примеру, тот же Серафим (Ляде) не мог не знать, что Гитлер называл христианство " религией слабых " и потому собирался уничтожить и его. Собственно, уничтожение христианства путём истребления Божьего народа, и было его задачей. А о помощи Царя-мученика Николая после обращённой к нему молитвы - свидетельствую.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

В связи с этим Патриарший Местоблюститель Русской Церкви митрополит Алексий (Симанский) в конце августа опубликовал обращение «К духовенству и верующим румынского народа»: «С душевным удовлетворением русский народ услышал добрую весть о том, что новое Румынское Правительство, выполняя волю румынского народа, заявило о своем решении выйти из войны и порвать свою преступную связь с фашистской Германией. Православная Русская Церковь горячо приветствует и благословляет это решение единоверного румынского народа и призывает румынское духовенство и верующих всеми силами содействовать его выполнению... Со всею твердостью станьте же вы, пастыри и паства румынские, на страже благих намерений вашего народа; призывайте всех ваших братьев и сынов повернуть оружие против ваших поработителей — немцев; изгоняйте их из пределов вашей Родины... и помните, что только тогда, когда вы окончательно освободитесь от занимающих ваши города и села немецких войск, этих смертоносных орудий германского фашизма для угнетения и порабощения румынского народа — только тогда вы сможете сказать, что вы исполнили ваш долг перед церковью и Родиной вашей». [xlvi] Интересно отметить, что после вступления Румынии в войну с Германией глава Средне-Европейского митрополичьего округа РПЦЗ митр. Серафим (Ляде) заступился за румынского священника Михаила Штефирцу, служившего в часовне Баден-Бадена. 20 сентября 1944 г. он отправил в Рехсминистерство церковных дел письмо с просьбой не снимать о. Михаила с должности, и 26 сентября эта просьба была удовлетворена. [xlvii] Митрополит Виссарион (Пую) во время отступления немцев вместе со своей племянницей и секретарем как «гость германского рейха» приехал в г. Китцбюхель, а затем в Вену. После перехода Румынии на сторону антигитлеровской коалиции он остался жить в Вене [xlviii] , а в 1945 г. уехал в Западную Германию, где несколько лет проживал в лагерях перемещенных лиц. 7 октября 1949 г. Владыка Виссарион в Мюнхене написал Первоиерарху РПЦЗ митр. Анастасию о том, что он вступил в управление Румынской Церковью за границей. В дальнейшем митр. Виссарион поселился во Франции и даже совершил там в первой половине 1950-х гг. вместе с двумя иерархами РПЦЗ архиепископом Иоанном (Максимовичем) и епископом Нафанаилом (Львовым) в Версале архиерейскую хиротонию архимандрита Феофила (Ионеску) для румынских эмигрантов в Западной Европе (который позднее стал членом Архиерейского Синода РПЦЗ). [xlix] Во Франции в 1950-е гг. Владыка Виссарион и скончался, в 1990-е гг. его именем была названа улица в молдавском г. Бельцы.

http://bogoslov.ru/article/656598

Эта новость достигает узников Компьеня, и письма о. Димитрия отражают его надежду относительно будущего епархии, находящейся под управлением митрополита Евлогия ГЕОРГИЕВСКОГО. 10 июня 1930 года митрополит московский Сергий СТРАГОРОДСКИЙ отменил назначение митрополита ЕВЛОГИЯ в качестве экзарха Патриарха ТИХОНА, и тем самым с 17 февраля 1931 года митрополит Евлогий стал подчиняться Вселенскому Патриарху в Константинополе. Это присоединение рассматривалось как временное до созыва Собора в Москве. 12 лет спустя восстановление патриаршества в Москве, обещания недавно созданного Священного Синода вновь открыть богословские школы открывает новые перспективы, на которые часть верующих Православной Церкви в эмиграции (и тем более жертвы немецкой оккупации) смотрят с надеждой; к тому же эмигранты правого крыла не скрывают своей симпатии к немцам, в которых они видят освободителей России от «гидры безбожного коммунизма». В частности, это позиция карловчан в лице епископа Анастасия ГРИБАНОВСКОГО , наследника митрополита Антония ХРАПОВИЦКОГО , умершего в 1936 году. Епископ АНАСТАСИЙ в 1938 году послал Гитлеру благодарственную телеграмму за помощь, которую канцлер оказал православным приходам Германии, и уверил в тексте телеграммы в своих постоянных молитвах о нем. Епископ Серафим ЛЯДЕ, также принадлежащий к группе карловчан, пронацистские симпатии которого были хорошо известны, в 1943 году старается приблизиться к митпрополиту Евлогию. Об этом узнают узники, и это их тем более волнует, что эти новости появляются в тенденциозном виде, поданные цензурой для пропаганды немецкой оккупационной власти. Важно не забывать и о том, что единственная газета во Франции, разрешенная немцами на русском языке, издавалась Жеребковым, известным пронацистским деятелем. О. Димитрий надеется, что его епископ владыка ЕВЛОГИЙ сумеет обеспечить свою независимость по отношению к консерваторским течениям и к коллаборационистам, а также надеется, что он воссоединится с Москвой. 1 Сведения о детских годах Дмитрия приводятся по дневниковым записям Анны Николаевны Гиппиус, тетки Д.А. Клепинина, которую митрополит Евлогий характеризовал как «...женщину высокого христианского качества, праведницу», подчеркивая, что «она имела большое духовное влияние на Дмитрия Клепинина и очень его любила»//Слово митрополита Евлогия на собрании памяти о. Димитрия Клепинина. См. раздел ВОСПОМИНАНИЯ. СВИДЕТЕЛЬСТВА. ПОЧИТАНИЕ (далее – СВИДЕТЕЛЬСТВА).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

[xxx] . Еще одним инструментом влияния было Немецко-болгарское общество, нередко выдававшее стипендии православным богословам. 11 октября 1940 г. оно переслало в Министерство церковных дел диссертацию болгарского доктора богословия Панчовского («близкого доверенного лица дружественного немцам митрополита Пловдивского Кирилла») «Православное церковное юношеское движение в Болгарии» с просьбой выделить часть денег для ее публикации в Германии (большую часть расходов общество брало на себя). Запрашиваемые деньги выделили, и в конце 1940 г. диссертация была издана. Общество также пересылало болгарским митрополитам издававшуюся в Германии богословскую литературу (при этом половину денег на пересылку в 1941 и 1942 гг. выделил митрополит Берлинский и Германский в юрисдикции РПЦЗ Серафим Ляде). Кроме того, немецкими ведомствами использовалась международная служба Германской Евангелическо-Лютеранской Церкви, имевшая хорошие связи с несколькими болгарскими профессорами-богословами. [xxxi] Интересно отметить, что 1 апреля 1941 г. Болгарский Синод рассмотрел запрос инославного военного духовенства немецкой армии о разрешении совершать службы в болгарских православных храмах. В ходе дискуссии мнения архиереев разделились, например, митр. Евлогий считал, что католикам разрешить можно, а лютеранам - нет; митр. Михаил был против разрешения, а Владыки Паисий и Кирилл — за. В итоге общее решение принято не было, и каждый митрополит действовал по своему усмотрению. [xxxii] Болгарское же приходское духовенство и монашество очень сдержанно относилось к присутствию немецких войск в стране. Так, например, Рильский монастырь категорически отказался оказать содействие штабу германской армии в Болгарии. [xxxiii] В стремлении оказывать влияние на Болгарскую Православную Церковь ведомства III рейха первоначально соперничали с Англиканской Церковью и Ватиканом. С большой тревогой восприняли в Германии визит 11-17 мая 1940 г. в Болгарию делегации Англиканской Церкви во главе с епископом Гибралтарским Гарольдом, которая была принята королем Борисом III и присутствовала вместе с членами болгарского правительства на праздничном богослужении в софийском Александро-Невском соборе. В сообщениях германского посольства из Софии в свой МИД от 11 и 30 мая 1940 г. говорилось, что в переговорах с англиканами со стороны Болгарской Церкви участвовали шесть человек: митрополит Софийский Стефан (прозападно ориентирован, но внешне нейтрален), митрополит Пловдивский Кирилл (прогермански настроен и враждебен англичанам), митрополит Старо-Загорский Павел (русофил, враждебный англичанам), митрополит Врачанский Паисий (довольно дружественен немцам и враждебен англичанам), секретарь Синода епископ Никодим (проанглийски настроен) и профессор С. Цанков, который считался лояльным и к англичанам, и к немцам.

http://bogoslov.ru/article/565403

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010