Е. А. Тучков закрыл совещание. В итоге: Патриарший Местоблюститель митрополит Петр был отправлен обратно в безысходную ссылку, архиепископ Филипп арестован и задержан в ГПУ (спустя некоторое время – освобожден), а митрополит Сергий и архиепископ Алексий отправились по своим домам. Резюмируя сказанное, полагаем, что вопрос об отношении Патриаршего Местоблюстителя к «Декларации» 16(29) июля 1927 года и новому церковному курсу своего «мудрого Заместителя» – ясен, и в более чем достаточной степени. 8. Кончина Местоблюстителя митрополита Петра Праведник умирает, и никто не принимает, этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла. Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих. Но приблизьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы! Над кем вы глумитесь? против кого расширяете рот, высовываете язык ? не дети ли вы преступления, семя лжи... ( Ис. 57, 1–4 ). После шумихи с «Декларацией» наступил длительный и мрачный период тихого разложения Церкви изнутри. [...] С внешней стороны картина «идеологической» борьбы с Церковью оставалась неизменной. Систематически, в плановом порядке, не считаясь ни с религиозной потребностью населения, ни с их археологическим и художественно-архитектурным достоинством, тысячами уничтожались, превращенные в щебень, древне-русские храмы – ковчеги народного искусства; с тупой, педантической последовательностью продолжались массовые и единичные аресты «церковников» самого различного общественного положения и возраста, причем практиковавшиеся до того трехгодичные заключения и ссылки уступили теперь место более «назидательным»: пяти- и десятилетним, пока, наконец, не появилась новая форма репрессии за несуществующие и выдуманные «преступления» – «десять лет концлагеря без права переписки». Словом, «идеологическая» деятельность «научных атеистов» процветала по-прежнему. В эти лихие годы какие-либо вести о Патриаршем Местоблюстителе митрополите Петре постепенно прекратились окончательно. По-видимому, «сверху» была дана команда совершенно вычеркнуть его из списка живых и, – надо сказать, – новая, реставрированная митрополитом Сергием Московская Патриархия, сделала все, от нее зависящее, для того, чтобы эту команду выполнить с замечательным рвением и последовательностью, достойными лучшего применения. И даже теперь, по прошествии десятилетий, когда давно уже нет в живых ни Патриаршего Местоблюстителя, ни его Заместителя, ни Е. А. Тучкова, покоящегося на Ваганьковском кладбище, – о доблестном митрополите Петре буквально нигде, никогда и ничего не упоминается даже на страницах возрожденной псевдо-церковной печати; имя его настолько «добросовестно» предано забвению, что неудивительно, когда представители верующей русской молодежи наивно удивляются и расширяют глаза, услыхав что-либо о «каком-то» неведомом им Патриаршем Местоблюстителе митрополите Крутицком Петре.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

199 Прения по докладу митрополита Александра «О современном положении Православия»: Заседания вечером 2-го октября//Вестник Священного Синода... 1926. 6 (2). С. 13. 200 Постановление Св. Собора по докладу митрополита Александра//Вестник Священного Синода... 1926. 6 (2). С. 13–14. 201 Приводим текст Евангелия от Матфея 27, 21–26 : «21. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят! Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят! Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды, и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие». 203 На съездах: Среди церковников: III Всероссийский поместный собор//Известия. 1925. 226 (2559). 3 октября. С. 5. 204 Среди церковников: III Всероссийский поместный собор: Тихон обманывал//Известия. 1925. 227(2560). 4 октября. С. 5. 206 По свидетельству М. Е. Губонина, епископ Сергий (Ларин) писал: «Получив от обновленческого руководства ( А. И. Введенского и К°) командировку в Южную Америку с целью развала Православия среди эмиграции, Николай Соловей по прибытии заграницу стал давать корреспондентам иностранной прессы интервью антисоветского характера, а по прибытии в Америку пытался войти в контакт с американскими “автокефалистами», возглавленными митрополитом Феофилом Пашковским. Вскоре Николай (Соловей) разразился обширным громовым посланием в адрес своих бывших московских единомышленников – обновленцев – всячески обличая их во всевозможных неблаговидных деяниях и призывая “митрополита» Евдокима Мещерского и иже с ним к покаянию перед только что почившим Святейшим Патриархом Тихоном, – в самочиниях и преступлениях, совершенных ими против Церкви, Ее Главы и православного народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

— Возможно ли, на Ваш взгляд, повторение подобных гонений на христиан — у нас или где-либо еще? — Такого масштаба гонения возможны лишь при участии государства, зачастую их начало непредсказуемо, за исключением того, что уже названо Христом. Важно то, что Господь предупредил нас, как следует себя вести в период наступивших гонений. Мы же можем говорить лишь о достойном христианина образе жизни, когда гонения есть и когда они отсутствуют. В условиях отсутствия гонений человек созидает свою душу и созидает еще что-то в окружающем мире. Он строит, по слову апостола Павла, на основаниях, состоящих из разных материалов — из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы (1 Кор. 2:12). В отсутствие гонений человек может заниматься широкой благотворительностью, просвещением, миссионерской деятельностью. Но когда наступает период гонений, он вынужден заниматься лишь главным — созиданием своей души в кругу единомысленных ему христиан. Священномученик Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, из двенадцати лет своего первосвятительского служения почти все двенадцать лет провел в ссылке и заточении, но сам лично ничего от этого не потерял. Вместе с апостолом он учит нас: «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 2:16-18). Беседовала Мария Хорькова Богослов.ru /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6108469...

в Верхнеуральской тюрьме [без даты] В[ерхне]-Уральская т[юрь]ма   ПОЛЯНСКИЙ Петр Федорович, (он же митрополит КРУТИЦКИЙ) 1862 г. рожд[ения], урож[енец] с. Сторожевое, Воронежск[ой] обл. гр. СССР, бесп[артийный], «патриарший местоблюститель», в 1926 г. был осужден Колл[егией] б. ОГПУ на 3 г. к[онц]лагеря. В 1928 г. срок заключения продлен на 2 г. Пост[ановлением] Кол[легии] ОГПУ. 23/VII–31 г. осужден на 5 лет в тюрьму за акт[ивную] к[онтр]р[еволюционную] деят[ельность] срок заключ[ения] истекает 23/VII–36 г. [без подписи]   Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. 1740. Л. 56. Подлинник. Машинопись. 27. Выписка из протокола Особого совещания   при НКВД СССР 9 июля 1936г. СЛУШАЛИ: 131. Пересмотр дела 5938 ПОЛЯНСКОГО Петра Федоровича, он же митрополит КРУТИЦКИЙ ос[нование] постан[овление] Колл[егии] ОГПУ от 23.7–31 г. к тюр[емному] закл[ючению] на 5 лет.   ПОСТАНОВИЛИ: ПОЛЯНСКОМУ Петру Федоровичу, он же митрополит КРУТИЦКИЙ – продлить тюремное заключение сроком на ТРИ года. Войти с ход[атайством] в През[идиум] ЦИК СССР об утверждении настоящего постановления.   Отв[етственный] секретарь Особого совещания Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. 1740. Л. 54. Подлинник. Машинопись.   28. Выписка из протокола заседания Президиума ЦИК СССР 25 августа 1936г. СЛУШАЛИ: 3. Ходатайство Особого Совещания при НКВД СССР от 9/VII–36 г. о продлении гр. ПОЛЯНСКОМУ Петру Федоровичу (он же митрополит КРУТИЦКИЙ) тюремного заключения сроком на ТРИ года. ПОСТАНОВИЛИ: ХОДАТАЙСТВО УДОВЛЕТВОРИТЬ. ПП Секретарь ЦИК Союза ССР И. Акулов Верно: Зам[еститель] Особоуполномоченного НКВД СССР Майор гос[ударственной] безопасности Бердичевский Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. 1740. Л. 55. Подлинник. Машинопись. 29. Разъяснительная записка начальника Верхнеуральской тюрьмы   о продлении срока тюремного заключения митрополиту Петру 5 сентября 1936 г. Пом[ощнику] нач[альника] Учет[но-]арх[ивного] отдела   капитану гос[ударственной] безопасности т. Зубкину г. Москва В[ерхне-]Уральская тюрьма о[собого] н[азначения] НКВД сообщает, постановление Особ[ого] Совещания от 9/VII–1936 г. о продлении тюремного заключения зак[люченному] ПОЛЯНСКОМУ Петру Федоровичу нами объявлено 1/IX–1936 г., так как Ваш 14/5938 от 29/VII–1936 г. был заслан в Западно-Казахстанское обл[астное] Управление.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Нач[альник] В[ерхне-]Уральской тюрьмы о[собого] н[азначения] НКВД Ст[арший] лейтенант гос[ударственной] безопасности Бизюков Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. 1740. Л. 61. Подлинник. Машинопись.   30. Заключение о реабилитации митрополита Петра 29 июня 1999 г. Заместитель прокурора Тюменской области старший советник юстиции В. В. Лазарев Заключение (о реабилитации) По материалам архивного уголовного дела 1740 по обвинению ПОЛЯНСКОГО (КРУТИЦКОГО)   Фамилия, имя, отчество ПОЛЯНСКИЙ (КРУТИЦКИЙ) Петр Федорович Год и место рождения 68 лет, Воронежская губерн[ия] Место жительства до ареста Находился в ссылке в Тобольске Арестован 12 декабря 1930 г. Обвинение предъявлено 12 декабря 1930 г. по ст. 58–10 ч. 2 УК РСФСР Осужден 23 июля 1931 г. Коллегией ОГПУ по ст. 58–10 ч. 2 УК РСФСР к 5 г[одам] л[ишения] с[вободы]   ПОЛЯНСКИЙ (КРУТИЦКИЙ) П. Ф. Коллегией ОГПУ осужден за то, что, находясь в ссылке за антисоветскую деятельность, проводил среди населения антисоветскую агитацию пораженческого характера. Допрошенный в качестве обвиняемого по ст. 58–10 ч. 2 УК РСФСР ПОЛЯНСКИЙ (КРУТИЦКИЙ) П. Ф. виновным себя не признал, л[ист] д[ела] 12, но изобличался в совершении преступления показаниями свидетелей ИВАНОВА А. Е. л [ист] д[ела] 14, КРИВОГУЗОВА Д. Г. л[ист] д[ела] 15, ВАХРУШЕВА С. И. л[ист] д[ела] 21 и др. Анализ показаний свидетелей свидетельствует о том, что в показаниях ПОЛЯНСКОГО (КРУТИЦКОГО) не содержалось призыва к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или совершению конкретного контрреволюционного преступления, что предусматривалось диспозицией статьи 58–10 УК РСФСР. Кроме того, в соответствии с т[омом] 5 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», антисоветская агитация и пропаганда признаются деяниями, не содержащими общественной опасности, независимо от обоснованности предъявленного обвинения. На ПОЛЯНСКОГО (КРУТИЦКОГО) Петра Федоровича распространяется действие п. «а» ст[атьи] 5 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» и он подлежит реабилитации.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Митрополиты писали: «В редакцию газеты “Известия». Гр. редактор! Просим не отказать поместить в газете “Известия» при сем прилагаемое воззвание Патриарха Тихона, подписанное им 25 марта (7 апреля) 1925 г. Петр, митрополит Крутицкий. Тихон, митрополит Уральский. 1(14) апреля 1925 г.» 98 . И это патриаршее «Предсмертное завещание» тут же появилось в печати и у нас, и заграницей. Для ясного понимания внутрицерковной обстановки того времени следует отметить, что даже этот первый шаг Патриаршего Местоблюстителя, совершенно незначительный сам по себе в административном смысле, был, тем не менее, тотчас же подвергнут злобному обстрелу со стороны печати раскольников-обновленцев, не пожелавших упустить случая своими провокационными «комментариями» очернить, – по возможности, – память почившего Патриарха и одновременно посеять семена недоверия в сознании широких слоев православного населения к новому Главе Церкви. В одном из своих изданий в связи с мерами, принятыми Местоблюстителем к обнародованию «Предсмертного завещания», обновленцы сообщали: «Эмигранты, иерархи, отказывались его признать [Патриаршим Местоблюстителем. – Сост.]. После кончины б[ывшего] Патриарха он старался быть сдержанным, так как завещание Тихона заграницей не признавали подлинным» и проч. В другом месте, заявляя себя архи-лояльными советскими гражданами, изощряясь в оплевании Патриаршего Местоблюстителя, раскольники писали: «Но ведь об этом же [т. е. о “лояльности». – Сост.] и открыто, и неоднократно заявлял и почивший П[атриарх] Тихон, особенно же в своем “Предсмертном завещании». Правда, я слышу новое возражение ваше: “это завещание подложно» [в действительности, подобной мысли в православных кругах никогда и не возникало, но автору-раскольнику эта ложь понадобилась для того, чтобы “логичнее» развивать далее свою инсинуацию. – Сост.]. Но кто же учинил подлог? Гражданская власть? Но для чего это ей нужно? Синодалы? Но в этом завещании покойный ставит нас (да простит ему Всевышний!) наряду с врагами Православия. Так кто же? Следовательно [?? – Сост.], Петр Крутицкий и пр.? Хороши же ваши руководители, что не останавливаются ни перед подлогом, ни перед торговлею именем того, кого сами называют “Святейшим " » 99 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Прежде всего, Заместитель, ранее призывавший своих оппонентов не «играть словами», сам взялся обыграть устоявшееся звучание титула митрополита Петра. «Недаром его титул – “Патриарший Местоблюститель», а не “Местоблюститель Патриаршего Престола», как предусмотрено правилами, – писал митрополит Сергий. – Эта с виду незначительная разница намекает на весьма существенное различие в объеме полномочий нашего Патриаршего Местоблюстителя от обычного Местоблюстителя» 1290 . Очевидно, однако, митрополит Петр, выбирая сокращенный вариант местоблюстительского титулования, не имел в виду приписываемый ему Заместителем намек, что он сам подтвердил в своих письмах к митрополиту Сергию. Более того, подписываясь в большинстве случаев как «Патриарший Местоблюститель», подпись «Местоблюститель Патриаршего Престола» митрополит Петр также допускал 1291 . Хранящийся в его следственном деле экземпляр исторического послания от 28 июля 1925 г. с его личным автографом имеет надписание «Божиею милостию Местоблюститель Патриаршего Престола, Митрополит Крутицкий Смиренный Петр» 1292 . С точно таким же надписанием этот важнейший документ митрополита Петра был опубликован в 1925 г. русской заграничной печатью 1293 . Сам митрополит Сергий, тогда еще не Заместитель, обращался летом 1925 г. к Крутицкому митрополиту именно как к «Местоблюстителю Патриаршего Престола» 1294 . Так же поступали и многие другие, а некоторые (митрополит Евлогий, например) изобретали и еще более вычурные титулы («Местоблюститель Престола Патриарха Московского и всея России» 1295 ). Можно предположить, что титул «Патриарший Местоблюститель» митрополит Петр использовал чаще, чем титул «Местоблюститель Патриаршего Престола», по соображениям чисто практического характера: во-первых, как более краткий, во-вторых, чтобы лишний раз не раздражать и без того раздраженную советскую власть ненавистным ей словом «Престол» (в пользу последнего предположения говорит, например, необычное словоупотребление, использованное митрополитом Петром в записке М.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Об одной из подобных бесед сохранился документ, фрагмент которого приводим здесь. Делегации ленинградских иосифлян, прибывших специально по этому вопросу в Москву, во время беседы, состоявшейся 29 ноября (12 декабря) 1927 года, Заместитель сказал: «– Вам известно, что меня принял и одобрил сам митрополит Петр? – Простите, Владыко, это не совсем так, не сам митрополит, а Вам известно это через епископа Василия. – Да, а Вы почему это знаете? – Мы знаем это со слов епископа Василия. Митрополит Петр сказал, что “понимает», а не принимает Вас. А сам митрополит Петр ничего Вам не писал. – Так ведь у нас с ним сообщения нет! – сказал митрополит Сергий. – Так зачем Вы, Владыко, говорите: сам митрополит Петр признал Вас?» 396 . Из практически испытанного чуть ли ни каждым церковным человеком, а духовенством всем без изъятия административно-полицейского опыта тех лет (обыски, допросы, тюрьмы, ссылки, концлагери, «минусы-6» и пр.), – было совершенно ясно, что, расставаясь в Хэ со своим временным сожителем епископом Василием, митрополит Петр никак не мог иметь какого-либо представления о дальнейшем маршруте отъезжающего сожителя и, тем более, расчета на встречу его с Заместителем. (В те годы всем, ошельмованным со стороны ГПУ «церковникам», обычно не рекомендовалось появляться в крупных, в первую очередь, – столичных – городах; да, наученные горьким опытом, они и сами не стремились в них, предпочитая ютиться в провинциальных дебрях. Пишущему это, известен ряд случаев, когда при обнаружении в Москве уже отбывших свои «сроки» архиереев и др. «попов» вызывали, куда следует, где им в строжайшей форме предписывалось немедленно, «в 24 часа» убираться за пределы сто-километровой зоны, куда угодно, а иногда, даже, с указанием определенного места дальнейшего жительства...) 397 Уезжавший из ссылки по «минусу-6» епископ Василий, разумеется, сам не знал, куда в дальнейшем забросит его судьба, и потому никак не мог предложить митрополиту Петру своих услуг для какого-либо поручения. Со своей стороны и Местоблюститель, отлично изучивший на собственном опыте практиковавшуюся тогда административно-карательную «технику», не рискнул бы поручить чего-либо отбывающему собрату, кроме обычной просьбы (буде представится возможность!) о передаче привета «всем, знающим его».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

лейтенант госуд[арственной] безопасности Подобедов Архив УФСБ РФ по Челябинской обл. Д. П–16935. Л. 4–4 об. Подлинник. Машинопись. 4. Выписка из акта о приведении приговора   в исполнение Не ранее 10 октября 1937г. Постановление тройки УНКВД по Челябинской области от 2 октября 1937 г. о расстреле ПОЛЯНСКОГО Петра Федоровича, он же митрополит КРУТИЦКИЙ, приведено в исполнение 10 октября мес[яца] 1937 г. в 16 часов. Нач[альник] 3 отд[еления] УГБ УНКВД по Ч[елябинской] о[бласти] лейтенант госуд[арственной] безопасности Подобедов Архив УФСБ РФ по Челябинской обл. Д. П–16935. Л. 5. Подлинник. Бланк (типографский экз.). Рукопись.   5. Заключение о реабилитации митрополита Петра 31 мая 1989 г. Заключение о реабилитации   в отношении Полянского Петра Федоровича по материалам уголовного дела (архивный 7067)   Фамилия, имя, отчество Полянский Петр Федорович, он же митрополит Крутицкий Дата и год рождения 1862 Место рождения с. Сторожевое, Воронежская губерния Сведения о партийности б[ес]партийный Место работы и должность до ареста 3[а]к[люченный] Верхнеуральской тюрьмы Место жительства до ареста г. Верхнеуральск Дата ареста 23/VII 1931 года Предъявлявшееся обвинение: контрреволюционная деятельность. Когда и каким внесудебным органом было вынесено решение по делу: 2 октября 1937 г. постановлением тройки УНКВД по Челябинской области осужден к В[ысшей] М[ере] Н[аказания]. ПОЛЯНСКИЙ П. Ф. подпадает под действие ст[атьи] 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 г. «О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 30–40-х и начала 50-х годов». Ст[арший] помощник прокурора Челябинской области по надзору за следствием в органах госбезопасности Начальник подразделения УКГБ СССР по Челябинской области подполковник Коржин 31 мая 1989 г. Резолюция: Утверждаю. Прокурор Челябинской области государственный советник юстиции 3 класса. Р. В. Голубев Архив УФСБ РФ по Челябинской обл. Д. П–16935. Л. 6. Подлинник. Бланк (типографский экз.). Рукопись. Приложение 2. Документы о канонизации священномученика митрополита Крутицкого Петра

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

«В связи с последними событиями в русской церкви, – говорилось в заметке, – наш сотрудник имел беседу с митрополитом Петром Крутицким, которому сообщил: – Среди населения циркулируют слухи о том, что заявление Тихона неподлинно и что вы никакой препроводительной бумаги к тексту завещания не посылали в редакции газет. – Слухи эти, – ответил митрополит Петр, – никакого основания не имеют. Если об этом и говорят, то лишь две-три кликуши с Сухаревки. Что касается верующих, то они в подлинности завещания патриарха Тихона не сомневаются». Подтверждение (действительное или измышленное) митрополитом Петром «подлинности завещания патриарха Тихона» давало основание задать ему следующий вопрос: «Когда намерены вы осуществить чистку контрреволюционного состава духовенства и черносотенных приходов, а также созвать комиссию для суда над зарубежными архиереями?» Именно этот вопрос, а не вопрос о подлинности «Завещания», бьш главным в тот момент. От практического ответа на него зависел дальнейший ход развития истории Русской Церкви, равно как и место, которое в этой истории должен был занять митрополит Петр. Согласно «Известиям», митрополит Петр ответил так: «Для меня, как местоблюстителя патриаршего престола, воля патриарха Тихона священна, но я один не правомочен провести в жизнь эти пункты завещания. Сейчас я занят конструированием организации церковного управления, после чего немедленно будет приступлено к выполнению этих заданий» 517 . Видно, таким образом, что, не имея возможности открыто отвергнуть политическую программу «Завещания», митрополит Петр использовал тактику оттягивания ее проведения в жизнь под благовидным предлогом недостатка своих полномочий. Примечательно при этом, что, даже, согласно известинскому интервью, в ответ на вопрос: «Разделяет ли весь епископат точку зрения завещания Патриарха?» – Местоблюститель сказал: «На этот вопрос затрудняюсь ответить положительно. Бесед по этому поводу я не имел» 518 . Совершенно очевидно было, что весь епископат быть солидарным с «точкой зрения завещания Патриарха» не мог, и митрополит Петр это прекрасно понимал и учитывал при выборе дальнейшего пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010