Аминь. О здоровье Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Очень часто, когда мы хотим какому - либо человеку пожелать что - либо хорошее, мы желаем ему доброго здоровья. Поздравляя родных и знакомых с днем рождения, с каким - либо юбилеем, с Новым годом, мы опять же неизменно желаем им здоровья. Здоровье — это основа существования нашего земного тела, здоровье — это отсутствие каких-нибудь болезней и заболеваний. Здоровье — это нормальное функционирование всех органов нашего тела. С христианской точки зрения здоровье — это великий дар Божий, который надо хранить, беречь и не утрачивать. Святая Библия учит нас, что целостное здравое состояние человека тогда гармонично и нормально, когда здорово тело и здорова душа. Вот что говорит праведный Иисус сын Сирахов: " Венец премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие, но и то и другое — дары Бога… Корень премудрости — бояться Господа, а ветви ее — долголетие… " (Сир. 1, 18–20). Однако, к сожалению, бытует среди людей совершенно неправильное мнение, будто бы для духовного развития вредно быть человеку здоровым и, наоборот, полезно всегда быть больным. Неверность таких рассуждений подтверждает вся история Святой Церкви и Священное Писание. Сам Господь наш Иисус Христос неоднократно, желая проявить Свою любовь к людям, исцелял их от болезней, возвращал потерянное здоровье. Многие святые, как например, св. апостол и евангелист Лука, св. великомученик и целитель Пантелеимон, св. Сампсон - странноприимец, святые Косма, Дамиан и другие святые занимались лечением больных. В слове Божием так говорится о дозволенности обращаться к врачам и лекарствам: " Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен… " (Сир. 38, 12). " …Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими " (Сир. 38, 34). Совсем другое дело, когда ставится вопрос о том, как надо относиться к посетившим нас болезням. Христианское учение содержит в себе достаточно ясное решение этого вопроса.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

Однако всем, кто трудится в этой сфере, не следует забывать об ответственности за всякое сказанное нами слово, тем более, когда это слово воспринимается как слово Самой Церкви. При отсутствии какой–либо внешней цензуры те или иные спорные мнения не должны выдаваться за точку зрения всей Церкви, а возможность диалога и свободного обсуждения не стоит превращать в кипение страстей или явного противостояния Священноначалию. Важно и то, насколько подвизающиеся в миссионерской сфере священники и миряне могли бы действовать не замкнуто, окучивая каждый только свой информационный огород, но и могли бы учиться друг у друга, советоваться, помогать. Люди, поддерживающие Православие и одновременно являющиеся профессионалами в области средств массовой информации, у нас есть, надо только уметь их воодушевить и организовать как на освещение конкретных тем, так и на конкретные шаг в освоении современных технологий. О социальном служении Все мы знаем, что Святая Церковь созидается не только через веру, через возвещение Божественного слова, но и через конкретные добрые дела, без которых вера мертва ( Иак.2:17 ). Дела или подтверждают истину слов или опровергают их: “Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих” ( Иак.2:18 ). Программа социального служения ближним ясно начертана в Святом Евангелии в известных словах Спасителя: “Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал и вы напоили Меня; был странником и вы приняли Меня; был наг и вы одели Меня; был болен и вы посетили Меня; в темнице был и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” ( Мф.25:35–36, 40 ). В большинстве приходов нет почти никакой социальной работы или она ведется неорганизованно, эпизодически, людьми пенсионного возраста. Молодежь к этой работе не привлекается. Остро стоит проблема с бездомными, с беженцами, с бесприютными детьми. Часто это люди, обиженные обществом, безработные, выброшенные или ушедшие из семьи, люди одинокие, которые чувствуют себя никому не нужными, изгоями. И неужели этим несчастным людям ждать “милосердных самарян”, а наши “левиты и священники” пройдут мимо них? Не будем забывать, что Сам Господь наш Иисус Христос не имел на земле пристанища, “где приклонить голову” ( Мф.8:20 ), не будем забывать и слов Апостолов: “Ревнуйте о странноприимстве” ( Рим.12:13 ), “страннолюбия не забывайте” ( Евр.13:1 ), “будьте страннолюбивы друг ко другу” ( 1 Пет.4:9 ). Принять под свой церковный кров, обогреть, накормить, одеть – наша первейшая христианская обязанность. Где есть хотя бы малейшая материальная возможность, надо строить пусть даже небольшие странноприимные дома, приюты. На Руси это исстари считалось богоугодным, святым делом, на которое не жалели ни сил, ни денег. А мы, нынешнее поколение христиан, спросим себя: много ли среди нас Анастасий Узорешительниц, Зотиков Сиротпитателей, Сампсонов Странноприимцев, Филаретов и Иоаннов Милостивых?

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

Радуйся, во учениих человеческия мудрости изощренный; Радуйся, служения ради нищим врачевскую мудрость восприемый. Радуйся, Господа Христа измлада рабе искренний; Радуйся, Его ради всех отщетивыйся. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный. Кондак 3 Силою Вышняго осеняем, в вере, надежде, любви и разуме благодатно возрастал еси, преблаженне. ко учением человеческим Божественных Писаний разумение приложил еси и, человеческое врачевания искусство разумев, благодатную силу целительну от Господа добродетельми твоими стяжал еси, со дерзновением Ему предстоя и верою и любовию всегда вопия: Аллилуиа. Икос 3 Имея ревность многу о Господе, да послужишь Ему всем сердцем и всею жизнию твоею, отверглся еси себе, дивный подвижниче Сампсоне, и имения оставль и взем крест твой, последовал еси Христу; преставльшим бо ся родителем твоим и стяжания многа оставльшим, богатство тленное расточил еси нищим и, рабом твоим свободу даровав, явился еси яко странник. Сего ради умильно зовем ти: Радуйся, Евангельскому словеси последовавый; Радуйся, подобающая тебе творити не закоснивый. Радуйся, в жизни земней единаго Христа всем сердцем возлюбивый; Радуйся, Того единаго всем разумением взыскавый. Радуйся, любве ради Его привременная в мыслех твоих во уметы вменивый; Радуйся, Его ради красная мира презревый. Радуйся, скорогиблющая богатства на негиблющая и вечная пременивый; Радуйся, на небеси, а не на земли сокровище сердцу твоему обретый. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный. Кондак 4 Бурею помыслов стяжательных смущаем юноша, якоже рече Евангелие, егда услыша глагол Господень: “Иди, продаждь имение твое и даждь нищим и гряди вслед Мене”, отъиде скорбя. Ты же, отче, радостно по благому глаголу Христову сотворил еси и, уз богатства отрешився, единою одеждею прикровен и вервием о чреслех препоясан, реченное совершенство стяжал еси, да, ничимже запинаем, вопиеши Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слыша глас Господа, тя в дусе зовуща, богоносне отче наш Сампсоне, ветхий Рим оставль, в пустыню вселился еси, якоже Илия древле, да, на высоту добродетели восшед, послужиши верующим в Новом Риме, Константина Царя Граде, в немже храмину обрет, в той вселился еси, странныя и нищия упокоевая, немощныя приемля, всякое удовление тем Христа ради творя и исцеления недужным скоро подавая. Мы же, ведуще сия, восхваляем тя тако:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

После этого человек Божий, конечно не искусством своим, но благодатью Небесного Врача, столь долго страдавшего Юстиниана совершенно восстановил от одра болезни. Благодарный монарх радовался, сколько об исцелении своём, столько и о том, что богоугодный человек обитает в царствующем граде его. Он поднёс ему богатые дары в сребре и злате; но святой Сампсон ничего не принял. «Если благоволишь оказать мне милость твою, – сказал он, – то прошу тебя об одном: во славу Бога и для твоего спасения повели близ хижины моей построить гостиницу, в которой бы я, пока жив буду, мог принимать больных и странных и по силе моей успокаивать их. Через сие исходатайствуешь и себе вечное воздаяние от Бога, и мою старость утешишь». Юстиниан с сердечным удовольствием исполнил просьбу человека Божьего: соорудил странноприимницу и больницу и определил для них большие доходы. Здесь-то неутомимый врач, не только телесный, но и душевный, благодетельствуя ближним, достиг глубокой старости и безболезненно перешёл в жизнь вечную. Но и сама смерть его этот богоугодный дом не сделала сирым. Когда случалось, что надзиратель странноприимницы был нерадив в своей должности или скуп для бедных, святой Сампсон являлся ему и, если тот не исправится, грозил погибелью. Однажды в Царьграде случился пожар, столь свирепый, что отчаялись потушить его; огонь шёл прямо на странноприимницу и готов был истребить оную. Вдруг увидели угодника Божьего, явившегося над домом. Он ходил вокруг ограды своей и повелевал остановиться пламени. В то самое время сверх чаяния возгремело облако, пролился необыкновенный дождь и погасил пламень. Смирение, Богом прославленное Один старец не выходил из кельи; но имя затворника везде было славно и до благоговения уважаемо. Однажды Дух Святой возвестил ему: «Некто из праведных мужей разрешается от тела; гряди и прежде, нежели умрёт он, воздай целование». Старец задумался: «Если выйду днём, стечётся народ; будет, может быть, прославлять меня, а это тяжело для моего сердца. Итак, отправлюсь в путь поздно вечером, тайно от всех».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

Новый по отшествии твоем явися источник исцелений от тебе, чудотворче Сампсоне, во храме плотскаго и духовнаго южика твоего, мученика Мокиа, идеже положенный гроб твой начат источати целебное миро, имже всякими недуги болящии, с верою помазующеся, здравие получаху и прославляху тя сице: Радуйся, глубино смиренномудрия, от Бога превознесенная; Радуйся, по успении твоем чудесы многими прославленный. Радуйся, реко чудоточная силы цельбоносныя; Радуйся, яко прослави Бог гроб твой целении дивными. Радуйся, высокороднаго Льва, разслаблена суща, миром гроба твоего укрепивый; Радуйся, к вящшему попечению о странноприимнице твоей, во еже не оскудети ей, того воодушевивый. Радуйся, помазанием мира от честнаго гроба твоего Георгиа раба от труда воднаго свободивый; Радуйся, изобилуяй чудесы толикими, яко не достанет нам времене повествовати о них. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный. Кондак 8 Страннолюбныя подвиги твоя почитяюще и от тебе сотворенным чудесем дивящеся, благоговейнии людие ин дом и врачебницу близ создаша, странноприимную же обитель твою, идеже подвизался еси, умолиша патриарха в храм освятити, да в нем прославят чудеса твоя и милосердие и в пениих церковных воспоют Богу: Аллилуиа. Икос 8 Всею мыслию у Господа водворяяся и зрением нетленныя славы Его наслаждаяся, не небрегл еси, отче, о тесноте и обидех, яже прияша от домоправителей нерадивых страннии и больнии во обители твоей, и скорым заступлением оградил еси их. Темже и мы молим тя, преподобне, от злобы человеческия и от обиды творящих огради нас немощных твоим предстательством, да любовию вопием ти сице: Радуйся, под кров твой всельшимся покрове небесный; Радуйся, обидимым заступниче скорый. Радуйся, обидящих наказателю неподкупный; Радуйся, Энесиа строителя, суща нерадива и леностна, вразумивый. Радуйся, недугом и немотою того поразивый, да ко спасению его приведеши; Радуйся, прощением твоим сего добре исправивый. Радуйся, яко Евстратиа строителя, о больных и странных твоих нерадяща, яже подобаша ему творити, научил еси;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, крине пустынный, от Бога во град велий восхищенный, да сей тобою украсиши; Радуйся, Константиню граду красоту милосердия твоего наипаче явивый, да прославится в нем вера святая. Радуйся, Христа алчуща тамо напитавый и жаждуща напоивый; Радуйся, Сего странна приемый и нага одеявый. Радуйся, Сего больна посетивый и не имущу, где главы подклонити, виталище бывый; Радуйся, Господу сия сотворивый, понеже братиям Его меньшим сия сотворил еси. Радуйся, преблаженне, в нищих, больных и странных Самому Христу послуживый; Радуйся, блаженный Его глас имеяй услышати: “Прииди, благословенный Отца Моего, и наследуй уготованное ти Царство”. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный. Кондак 5 Божественную чудотворения силу покрывал еси, преподобне, образом человеческаго врачевания, великаго ради твоего смирения, да не будеши, яко чудотворец, славим и почитаем от человек. Обаче не может светильник на свещнице укрытися, ниже град верху горы стоя. Сего ради, узрев Божию силу, тобою целения творящу, патриарх тя радостно во пресвитера рукоположи, да в сонме иереев вопиеши Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видя себе в недуг неисцельный впадша, Иустиниан царь многи врачи искуснейшия призва: не возмогшим же им уврачевати его, возопи со слезами к Богу, прося прилежно исцеления. Темже убо, умилосердився, Господь в видении нощнем показа ему тя, отче, яко врача благодатна, могуща его исцелити; и призвав тя теплый верою царь, умильно лобыза и со слезами моли, да тобою исцелеет, и посем здрав бысть. Сие ведуще, зовем ти, преподобне: Радуйся, рабе Царя Вышняго, земному царю посланниче Его благопоспешный; Радуйся, врачу всеизрядный, недуг царя болящаго благодатию врачующею чудно исцеливый. Радуйся, утешителю скорбным, исполняяй радости к тебе притекающия; Радуйся, радосте верных, веселие о Господе царю и людем его целением сотворивый. Радуйся, безсребренниче дивный, богатых тебе даров царских, злата и сребра отрекийся; Радуйся, странноприимче милосердный, к созиданию странноприимницы и врачебницы сердце царево подвигнувый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Такие мысли, выписанные из обзора десятилетия Сампсоновского общества, предносились при учреждении общества. Первый заговорил об учреждении благотворительного общества в Сампсоновском приходе действительный статский советник М. Г. Петров, пожертвовавший на это дело 2.000 рублей. Потребность в благотворительном обществе чувствовалась для Сампсоновского прихода, расположенного на окраине столицы, сильнее, чем для других столичных приходов: не говоря уже о том, что Выборгская сторона в среде своего населения имела много бедняков, нуждающихся в помощи самое имя покровителя прихода, преподобного Сампсона Странноприимца, земная жизнь коего посвящена была делам благотворения, не могло не располагать к подражанию делам святого подвижника. Настоятель сампсоновской церкви, священник А. И. Ярославский встретил предложение Петрова с распростертыми объятиями. 24 декабря 1373 года был утвержден устав общества, а 13 октября 1874 года состоялось открытие общества, избрание членов совета и первое заседание. В первый год общество собрало до 7.428 рублей. Деятельность ограничивалась выдачей ежемесячных и единовременных пособий. «При разборе «прав» на пособие выяснилось, что в сущности просящая нищета имеет три главных вида. Первый – старики, за дряхлостью не могущие работать, и калеки; это нищета непоправимая, до смерти, ежедневно нуждающаяся в попечении благотворителей. Второй вид – люди временно несчастные, обедневшие вследствие болезни, пожара, прекращения спроса на работу и т. п., – эти нуждаются во временной помощи. Наконец, третий вид – лица, для которых нищенство прибыльный промысел, а нищета – предлог для тунеядства и ничегонеделанья». Первый разряд нищих, составляя определенный процент населения прихода, ни быстрому возвышению, ни значительному численному понижению не подвергается; организация постоянной помощи для таких возможна, стоит только иметь соответственный неприкосновенный капитал, приносящий процентами сумму, необходимую на покрытие расходов по обеспечению нуждающихся этого рода. Во втором разряде возможны самые широкие колебания: капитал неприкосновенный здесь не удовлетворяет цели в полной мере. Совет высказал даже такую однажды мысль, что «от определения программы своих действий в отношении к этой категории нуждающихся благотворительное общество вынуждено бывает отказаться; сюда .должна быть направлена личная благотворительность, личное милосердие членов общества и если такая благотворительность все же не может не подчиняться некоторым правилам, то лучшее из них: оказывать помощь прямо необходимым, но не деньгами».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В.Л. Задворный (католик) Св. Агапит I (s. Agapitus I) 35 13. V. 535 г. – 22. IV. 536 г. Избранный Папой архидиакон Агапит происходил из знатной римской семьи. Его отец, Гордиан, после смерти жены ставший священником, в сентябре 502 г. во время раскола в Римской Церкви был убит сторонниками антипапы Лаврентия. Византийские войска, которые вели успешные боевые действия в Африке, в 534 г. окончательно разгромили Вандальское королевство, и территории, прежде подчиненные правителям-арианам, вошли в состав империи, в которой господствовала Никейская вера. Начавшийся массовый отход от арианства, далеко не всеми принятого по доброй воле, но в большинстве случаев из-за страха перед свирепствовавшими гонениями, остро поставил вопрос о нехватке духовенства. Но в отношении священства Папа занял твердую позицию: бывшие ариане не могут быть посвящены в сан. После разгрома королевства вандалов мечты Юстиниана о восстановлении Римской империи в своих прежних границах переставали быть чем-то эфемерным, начиная превращаться в реальность. Теперь императору необходимо было завладеть Римом, и поэтому судьба Италии, казалось, уже предрешена. Действительно, в следующем 535 г. армия победоносного полководца Велизария высадилась на Сицилии. Готского короля Теодата, вероломно завладевшего троном посредством убийства Амалазунты, охватил страх, так как он прекрасно понимал, что для Юстиниана это коварное убийство давало законный повод для вторжения в Италию. Пытаясь предотвратить войну, Теодат решил направить Папу с посольством в Константинополь: «Теодат же, почувствовав, что в лице императора он приобрел врага, посылает благочестивого Папу Агапита в Константинополь с тем, чтобы тот добился от Юстиниана прощения его преступления» (Paulus Diaconus. Historia Romana. XVI, 13). В случае же отказа от этой миссии Теодат угрожал Папе расправой (Liberatus. Breviarum. а. 536). Прибыв в столицу империи 20 февраля 536 г., св. Агапит, будучи осведомленным о ситуации в Константинополе, где монофизиты, поддерживаемые императрицей Феодорой, имели достаточно твердые позиции, начал переговоры с Юстинианом с вопросов вероучения. Сначала Юстиниан, несмотря на обличения Папы Константинопольского патриарха Анфимия, совершенно определенно выступавшего против догматики Халкидонского Собора, пытался защитить своего епископа, но затем согласился на то, чтобы в его присутствии между двумя иерархами состоялся диспут. После этого диспута император вынужден был признать, что Анфимий не признает двух природ во Христе, и, сместив его с кафедры, предложил Папе самому избрать ему преемника. Выбор св. Агапита пал на священника Мину, которого он хиротонисовал 3 марта 536 г. «И рукоположен вместо него (Анфимия) Мина, пресвитер Сампсониевой странноприимницы, от руки Агапита, Папы Римского.» (Феофан. Хронография: 37, с. 167).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кто этот богатый господин, который поручил имение свое рабам своим? Кто эти рабы, и что это за таланты? — Богатый господин — это Сам Господь, Творец и Промыслитель мира, во власти Коего все сокровища небесные и земные. Рабы Господни — это мы, христиане, которые должны верно служить своему Господу. Таланты — это всякий дар и всякое благо, которое Господь, по Своей премудрости всем нам раздавал и доселе раздает по нашим силам на пользу нашу. Так, например, одному дает Господь хороший ум, делает его начальником, учителем, или судьей; другому посылает хороший урожай хлеба, во всем довольство и достаток; иному дает силы и здоровье, способности к мастерству, торговле или иной промышленности. Кто имеет эти таланты, благодари и прославляй Господа, благодари за большое и за малое. Умей только благоразумно пользоваться своими талантами. Пред Богом не тот достоин чести и славы, кто имеет много талантов, но тот, кто употребляет их для прославления Бога, для пользы ближних и для вечного спасения своей души. А как нужно пользоваться дарованными от Господа талантами, мы это поясним примерами из жития святых. Преп. Сампсон странноприимец имел от Господа дар врачевать больных; имел он и богатство земное. И вот он, как благоразумный и верный раб Господень, устроил в Константинополе дом для странных и нищих, во имя Господне врачевал болящих, не получая никакой платы, и вое имение свое употребил в пользу бедствующих (27 Июня). Преп. Антоний Сийский сначала жил в пустыне блаженного Пахомия. Господь дал ему крепкое здоровье, и он, как верный и добрый раб Господень, трудился на поварне, нося воду и дрова. Посвященный в иеромонашество, он ходил на работы наравне с прочими (7 Декабря). Так должен поступать и каждый из нас. Тебе Господь послал хороший разум? — помогай своими добрыми советами и наставлениями тем, кто имеет в этом нужду. Тебя Господь поставил начальником или судьей? Делая добро своим подчиненным, устрой хорошие порядки в обществе, искореняй всякие пороки, люби правду, защищай людей невинных и честных. Наделил тебя Господь достатком земным? — От трудов своих праведных делись с ближними своими, особливо же с бедною и нищею братией, не скупись жертвовать на украшение храма Божия и на другие добрые дела; ибо доброхотнаго дателя любит Бог ( 2Кор.9:7 ). Ты пахарь или купец, или Господь возложил на тебя какую должность? — С добрым усердием проходи свое знание, в которое Господь тебя поставил, исполняй свою должность по чистой совести, честно и добродетельно. Дал тебе Господь силы и здоровье, способности к мастерству? Употребляй их на одно полезное и доброе как для своей семьи, так и для ближних своих, будь прилежен и трудолюбив, и всякое твое дело и занятие исполняй по закону христианскому. Кто поступает таким образом, тот есть верный и добрый раб Господень. За его добрые труды и подвиги Господь скажет ему: добрый и верный раб! в малом ты был верен: над многим тебя поставлю; войди в радость Господа Твоего.

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

В годы войны приюту приходилось трудно с деньгами, еды не хватало. За супом ходили в общественную столовую. Владыка сначала пробовал его сам, зачерпывая ложкой из кастрюли. М.А.Шахматова, бывшая тогда директором приюта, рассказывает: «Действительно, больше не было еды для детей, которых было 90 в этот момент. Наш персонал был возмущен, потому что владыка Иоанн продолжал привозить новых детей в приют, несмотря на то что некоторые из них имели родителей, и нам приходилось их также кормить. Таков был его образ действий. В один вечер, когда он вернулся к нам, усталый, без сил, замерзший и безмолвный, я не смогла сдержаться и высказала то, что думала. Я ему сказала, что мы, женщины, больше не можем видеть голодных детей, не имея возможности их накормить. Я больше не смогла себя сдерживать и возвысила голос с негодованием. Я не только себя жалела, я негодовала на епископа за то, что он нас поставил в такое положение. Он грустно на меня посмотрел и спросил: " Что вам нужно? " Я ему ответила: " Всего, но главным образом овсяной муки, я должна этим кормить детей каждое утро " . Владыка Иоанн посмотрел на меня печально и поднялся на этаж. Мы слышали, как он клал поклоны с такой силой, что мешал соседям спать. Испытывая угрызения совести, озадаченная, я не смогла спать этой ночью. Заснувши под утро, я проснулась от звонка в дверь. Открывши дверь, я увидела англичанина, который мне сказал, что он представитель зерновой компании, которая имеет излишек овсяной муки. Он меня спросил, нужна ли нам мука, так как он слышал о существовании детского приюта. Начали разгружать мешки муки, один за другим. B этот момент святитель спустился по лестнице, и мне трудно было что-либо сказать. Он прошел молча, но я видела в его взгляде упрек за недостаток моей веры. Я могла бы упасть на колени и лобызать его ноги, но он уже ушел, чтобы продолжать молиться и благодарить Господа». Помимо приюта владыка занялся Домом милосердия имени св. Филарета Милостивого, где в 1943 году находилось 75-80 бездомных, половина из которых страдала хроническими заболеваниями. В 1939 году он основал общежитие для бездомных св. Сампсона Странноприимца. В приходском листке постоянно появлялись его приуроченные к праздникам призывы к пастве приглашать к столу бедных:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010