Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САМПСОН СТРАННОПРИИМЕЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Сампсон Странноприимец Сампсон Странноприимец (+ ок. 530 ), преподобный . Память 27 июня Преподобный Сампсон был сыном богатых и знатных римлян . В молодости он получил прекрасное образование, изучил врачебное искусство и с любовью, безвозмездно лечил больных. После смерти родителей святой Сампсон стал щедро раздавать милостыню и отпустил на свободу своих рабов, готовясь уйти в пустыню. Для этого он вскоре уехал из Рима на Восток, но Господь указал ему путь иного служения ближним и привел святого Сампсона в Константинополь . Поселившись в небольшом доме, святой Сампсон стал принимать странников, нищих, больных и с усердием служил им. Господь благословил труды святого Сампсона и даровал ему силу чудотворения. Он исцелял больных не только как искусный врач, но и как носитель Божией благодати. Молва о святом Сампсоне широко распространялась. Патриарх, призвав его, посвятил во пресвитера . Однажды тяжело больному императору Юстиниану (527-565) было откровение, что он может получить исцеление только через святого Сампсона. Помолившись, святой дотронулся до больного места рукой, и император получил облегчение, а вскоре совсем выздоровел. В благодарность он хотел наградить целителя золотом и серебром, но святой отказался и просил Юстиниана построить странноприимницу и больницу. Император охотно выполнил просьбу. Весь остаток своей жизни святой Сампсон посвятил служению ближним. Он дожил до глубокой старости и после недолгой болезни с радостью отошел ко Господу (+ ок. 530 ). Святой был погребен в церкви святого мученика Мокия. От гроба святого Сампсона совершались многочисленные исцеления. Его странноприимный дом и больница оставались открытыми, и святой не оставлял свои заботы о страждущих. Он дважды являлся к нерадивому работнику больницы и укорял его в лености. По просьбе почитателей святого Сампсона странноприимница была превращена в церковь, а рядом с ней было построено новое здание для приема странников. Во время сильного пожара Константинополя пламя не коснулось странноприимницы святого Сампсона; по его молитвам пролился сильный дождь, который потушил пожар. Использованные материалы Редакция текста от: 05.08.2010 06:44:30 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10938.html

Преподобный Сампсон Странноприимец – образец истинно христианского милосердия, живой и действенной любви к людям, доходящей до полного самоотвержения. Святой Сампсон родился в Риме в богатой и знатной семье. Он получил хорошее образование, особенно основательно изучил врачебное искусство и использовал его для того, чтобы лечить безвозмездно, преимущественно убогих и нищих. Понимая, что дела благотворительности можно совершать только при христианском воспитании души, преподобный Сампсон прилежно занимался чтением Священного Писания, много молился. После смерти родителей святой Сампсон раздал все оставшиеся ему по наследству имения, исполняя на деле совет о совершенстве, данный Спасителем богатому юноше ( Мф. 19, 21 ). Преподобный избрал подвижнический образ жизни, отпустил всех рабов на свободу и, желая стяжать себе духовное сокровище, отправился в пустыню с намерением проводить строгую жизнь аскета. По Промыслу Божию святой Сампсон прибыл в Константинополь. Здесь он поселился в небольшом доме и стал принимать странников, больных, нищих и с усердием служил им. Преподобный с любовью относился к людям, творил дела милосердия, и это стало для него глубокой потребностью. Господь прославил Своего угодника. Случилось так, что император византийский Юстиниан I (527–565) тяжело заболел. Не получив облегчения от помощи самых искусных придворных врачей, император стал усердно молиться Богу. Вскоре Юстиниан увидел во сне человека, о котором ему было сказано, что он-то и может исцелить императора. В поисках этого врача слуги императора обошли весь Константинополь, наконец, преподобный Сампсон был найден и приведен во дворец. Одним прикосновением руки к больному месту святой исцелил Юстиниана. Благодарный император стал предлагать ему много золота и серебра. Но преподобный отказался от даров, а взамен попросил императора построить странноприимный дом и больницу. Император охотно выполнил эту просьбу и даже приписал к этим учреждениям поместья для их содержания. До глубокой старости продолжал преподобный Сампсон свое служение. Кончина его († ок. 530) была безболезненной и мирной, тело святого погребли в храме во имя священномученика Мокия († ок. 295).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Встань! Больной на это сказал: – Как же я могу встать? Все члены тела моего ослабели от тяжкой болезни. Но старец снова сказал: – Говорю тебе – встань и иди в церковь святого мученика Мокия, которому ныне совершается празднество: там ты помолись у гроба святого Сампсона. Сказав это, старец сделался невидим. Больной же, ощутив вдруг крепость в членах своих, стал понемногу вставать с одра своего. В то же время он заметил, что боль от язв прекратилась. Когда же он отвязал от ран врачебные повязки и пластыри, то увидел, что язвы совершенно исцелели. Исполнившись радости, вельможа тот оделся в праздничные одежды и пошел в церковь . Увидев его неожиданно исцеленным, все бывшие в церкви удивились и прославили Бога. В то время было в обычае, что, если кто впадет в какой-нибудь недуг, то он повелевал отнести себя в больницу святого Сампсона и там, по вере своей, получал здравие. Так, когда у одного пресвитера заболел раб водянкой, пресвитер отослал его в больницу святого Сампсона. Пробыв здесь несколько дней и не получив облегчения от своей болезни, раб возвратился в дом своего господина. Пресвитер, увидев его, сильно разгневался на него за неверие его и снова отослал его в больницу, повелел испросить себе мира, истекавшего от гроба святого и помазаться им. Раб пошел, переночевал в больнице святого Сампсона и возвратился оттуда здоровым. О том, как он выздоровел, раб поведал следующее: «В эту ночь я видел во сне явившегося мне святого Сампсона; коснувшись рукой до моего чрева, он сказал мне: «иди отсюда, ты уже здоров». Я тотчас же проснулся и почувствовал себя здоровым». Такой же болезнью страдала жена церковного служителя Ирина. Она в сонном видении узрела святого Сампсона, пришедшего к ней вместе с святыми бессребрениками Космой и Дамианом, и прикоснувшегося к ней. После того она получила здравие. Эти и многие иные совершались чудеса и подавались исцеления по молитвам преподобного Сампсона, чем прославился дивный во святых Своих Бог, Коему и от нас воссылается честь и слава, поклонение и благодарение, ныне и присно и во веки веков. Тропарь, глас 8:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Двадцать седьмой день. Поучение 1-е. Преп. Сампсон Странноприимец. (О добродетели страннолюбия). I. Преподобный Сампсон, память коего совершается ныне, родом римлянин, был сын очень знатных и богатых родителей, которые дали ему хорошее образование и с ранних лет внушали ему любовь к Богу и желание следовать закону Господнему. Любя ближних, как повелевает Господь, Сампсон выучился врачебному искусству, чтобы помогать страждущим. Господь благословил его доброе намерение и дал ему чудотворную силу исцелять всякий недуг. По смерти родителей Сампсону досталось богатое имение, которое он употребил для пользы ближних. Всех рабов своих отпустил он на волю, раздавал щедрыя милостыни, принимал и кормил нищих и странных. Он очень любил уединение; но, заботясь прежде всего о пользе ближних, он поселился в Константинополе и устроил дом, где принимал нищих, больных и странных. Он сам лечил больных и силою Божией творил много чудес. Из смирения старался он скрывать эти явления особенной милости Божией к нему; но святая жизнь его сделалась известною, и патриарх посвятил его во священники. Случилось, что император Юстиниан, царствовавший в то время, сделался опасно болен. Старания самых искусных врачей оставались тщетными; но Сампсон чудесною силою, данною ему от Бога, исцелил царя. «Требуй от меня, какой хочешь, награды, сказал ему обрадованный царь; – возьми денег или имение». – Богатства не нужно мне, ответил Сампсон; оно было у меня и я добровольно лишился его; но, если хочешь сделать мне великую милость, то вели построить дом для помещения больных и бедных; этим ты угодишь Богу и весьма обрадуешь меня. Царь исполнил желание Сампсона и выстроил обширную больницу и странноприимный дом, куда назначил Сампсона начальником. Сампсон трудился до глубокой старости и мирно отошел к Господу в 530 году. Лицо его сияло тихою радостию, когда он кончил богоугодное житие свое. Много чудес совершалось над его могилою и в устроенной им больнице. II. Пример пр. Сампсона да укрепляет и всех нас, братия мои и сестры во Христе возлюбленные, в чувстве страннолюбия, с уверенностию, что призрение странных есть великое дело человеколюбия, завещаваемое Спасителем и Его учениками! Правда, в настоящее время, с ослаблением чистоты и простоты нравов, странничество иногда проявляется среди общества в таком виде, что невольно охлаждает страннолюбивое чувство. Но, представляя таковых нарушителей правды суду Божию и ответственности пред законом гражданским, мы, братия, должны, по слову апостола, «вся искушающе, доброго держаться» ( 1Солун. 5, 20 ) и не ослаблять человеколюбивого чувства в сердце своем ради некоторых случаев злоупотребления нашим доверием.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Помоги Вам Господь! наверх Здравствуйте. Есть ли такой Сампсон Странноприимец? Если есть, то как он связан с Православием? Я сейчас учусь в Финляндии. Ваша страница как луч света в этом лютеранском безумии, которое творится здесь. Не могли бы вы опубликовать молитвы перед принятием святой воды и просфоры. Также просьба публиковать, как правильно поститься. Да хранит вас Господь! С уважением, Юрий. Память преподобного Сампсона Странноприимца совершается 27 июня/10 июля. Свое прозвище он получил за добродетель страннолюбия. Родился Сампсон в Риме от четы царского происхождения, получил хорошее образование. Особенно изучил он врачебное искусство, и изучил единственно для того, чтобы помогать страждущим. По смерти родителей он расточил имение на бедных и нуждающихся и затем удалился было в пустыню, но Бог вывел его из пустынного жития для дел благотворительности в мире. Приобретя небольшой дом в Константинополе, Сампсон начал принимать странников и нищих, оказывая им всякие удобства, все это делая с великим усердием и радушием, ради Бога и спасения души. Господь благословил его даром успешного врачевания неизлечимых болезней; только святой Сампсон по смирению скрывал благодать исцеления под видом своей опытности во врачебном искусстве. Патриарх, узнав о Сампсоне, посвятил его во священники. Сам император Юстиниан, долго и тяжело страдавший от болезни, по внушению Божию обращался за помощью к святому Сампсону. Когда же получил исцеление, то предложил святому значительную часть своих сокровищ, но тот не принял, а только просил императора построить дом, где он мог бы принимать и успокаивать бедных больных и странников. " Этим ты и сам заслужишь вечное воздаяние от Бога и утешишь мою старость, потому что я люблю это дело " , - прибавил Сампсон. Император исполнил желание святого, и тогда открылось более обширное поприще для его доброй деятельности. Здесь, достигнув глубокой старости, святой Сампсон преставился ко Господу. Блаженная кончина его произошла около 530 года. Тело его погребено в Константинополе, в церкви святого мученика Мокия. Частицы его мощей находятся в русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне.

http://pravoslavie.ru/110885.html

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Сампсона странноприимца Память 27 июня Великий Сампсон, слава о котором распространилась повсюду, родился в славном городе – Древнем Риме; родители его были люди богатые и знатные и вели свое происхождение от царской крови. Прекрасно изучив всю мирскую мудрость, Сампсон обучился также и врачебному искусству, но не от нужды и не из-за корысти, – так как был вполне доволен и своим собственным богатством, – а отчасти из-за того, чтобы не быть праздным, отчасти же с тою целию, чтобы чрез знание врачебной мудрости послужить, с помощью Божией, нищим. Многих, страдающих неисцельными болезными, Сампсон силой своего искусства исцелял. При этом его врачебному искусству споспешествовала и благодать Божия, подавающая исцеления, которая была ниспослана ему за его добродетельную жизнь и за веру к Богу. Помимо внешней мирской мудрости Сампсон обладал и разумением Божественных Писаний, много упражнялся в чтении священных книг и, возбуждаемый верою и надеждою, укреплялся в любви Христовой. Когда преставились родители святого Сампсона, и он сделался обладателем обширных имений, то святой не только не перестал совершать свои дела милосердия, безмездно врачуя неимущих, но даже стал разменивать свои временные и скорогибнущие богатства на негибнущие и вечные, последуя евангельскому слову ( Мф.6:20 ); при этом, щедро раздавая милостыню нищим, по заповеди Божией, – он обеими руками истощал свои богатства, стремясь удовлетворить всякие нужды нищих и неимущих, желая чрез насыщение их тленного чрева стяжать себе нетленные сокровища. Так он делал во все дни жизни своей, потому что милосердие было свойственно ему от рождения, а чрез воспитание оно еще больше укрепилось в сердце его. Желая скромнее и проще проводить жизнь свою, Сампсон отпустил множество рабов своих на свободу, оставив себе одного – для необходимых услуг. И в самом деле, зачем ему было такое множество рабов, если он сам соделался истинным и искренним рабом Господним? Итак, он отрешился от всех богатств своих, коими был связан как своего рода узами, и довольствовался одною одеждою и одною веревкою для препоясания чресл своих. Желая же обогатить душу свою богатством духовным, он презрел мир и всё, что в мире, и, подражая Христу, стал странником: оставив сродников своих и знакомых, он ушел из древнего Рима и поселился в одной пустыне, как некогда пророк Илия .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Полтава. Церковь Сампсона Странноприимца. Сампсоновский храм на Поле Полтавской битвы Церковь. Действует.   Престолы: Сампсона Странноприимца Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1852 и 1856. В 1894-1895 расширен и реконструирован в формах русского стиля. Архитектор: И.И. Шарлемань (исходный проект) , Н.Е. Ефимов (переработка проекта), Н.Н. Никонов (реконструкция 1894-95) Адрес: 36006, г. Полтава, ул. Шведская могила Координаты: 49.631305, 34.551884 Изменить описание Добавить фотографии Первая Сампсониевская церковь на поле Полтавской битвы у Братской могилы Русским воинам. Картина неизвестного художника. В нынешнем виде церковь оформилась лишь к 200-летию Полтавской баталии, к июню 1909 г. Елена Григорьева 1 сентября 1890 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сампсониевская церковь на поле Полтавской битвы была построена в честь победы русской армии над шведкой армией Карла XII, которая произошла 27 июня 1709 года. В этот день православная церковь поминает преподобного Сампсония Странноприимца, который жил во времена Римской Империи и был известен своей уникальной способностью исцелять больных. Одним из его пациентов, которым он вернул здоровье, был император Юстилиан. Преподобный Сампсоний умер в 530 году и был позднее канонизирован православной церковью. Храм был заложен 27 июня 1852 года по проекту, выполненному архитектором Шарлеманем, а закончен и освящен во имя преподобного Сампсония Странноприимца 15 июля 1856 года. Все работы по организации строительства выполнил купец А.П.Ворожейкин, а контролировал строительство архитектор Хоруженко. Деньги на строительство были взяты из суммы в 100000 рублей, завещанной в 1811 году богатым Черниговским помещиком И.С.Судиенко на увековечение Полтавской битвы. Храм был выполнен в византийском стиле, прямоугольным в плане, с 5-ю главами. Он не имел системы отопления и использовался только для проведения богослужения в праздничные и выходные дни. После реконструкции в 1895 году храм был изменен по проекту архитектора Никонова. Были пристроены боковые приделы, и план храма приобрел форму креста. Иконостас был выполнен в мастерской московского купца Астафьева, а иконы для него написал художник Малышев. Была также выполнена роспись стен и купола.

http://sobory.ru/article/?object=08729

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранна тя от Господа врача благодатна в странноприимца милостива почитающе и образу честному твоему любовию молитвенно ныне предстояще, ублажаем тя по достоянию преподобне отче наш Сампсоне. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, зовущих: Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный. Икос 1 Ангелом на небеси, непрестанно славящим Творца и Владыку всех Бога, уподобился еси на земли, богодохновенне Сампсоне, дивными бо делы добрыми твоими и труды многими прославил еси Отца, Иже есть на небесех, благость и милосердие неизреченное Того людем являя. Ныне же в небесных селениих славы водворяяся, не забуди нас, любовию тебе зовущих: Радуйся, преизрядный ангелов подражателю; Радуйся, благий и верный Царя славы служителю. Радуйся, достойный избранниче Божий; Радуйся, слуго милосердия Отча. Радуйся, священная главо, богомудрием просвещенная; Радуйся, недоуменная высото в молитвах непрестанных терпения. Радуйся, благое иго Христово на рамена твоя вземый; Радуйся, в радость Господа твоего вшедый и венец нетленный от Него приемый. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный. Кондак 2 Видяще веры очима, яко богоподражательнаго ради жития твоего во обители преподобных, идеже пребывает свет незаходимый, вселился еси и прославленным от Бога достойно сопричелся еси, да наследник вечнаго Царствия Христова будеши, вопием тако изволившему о тебе Господу: Аллилуиа. Икос 2 Разум в добродетели явил еси, богомудре Сампсоне, в разуме же воздержание, в воздержании же терпение, в терпении же благочестие, в благочестии же братолюбие: всем же сим начаток пламень веры в тебе бысть. Темже от начала восхваляем добродетельное житие твое и течение, преподобне, и ублажаем тя сице: Радуйся, ветхаго Рима славнаго преизящное прозябение; Радуйся, родителей честных и великородных отрасль благородная. Радуйся, от юности твоея веры и благочестия усердный ревнителю; Радуйся, лествицы добродетелей духовных внутрь тебе мудрый строителю.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Итак, странноприимцы служат спасительным пристанищем для бесприютных нищих, недужных и всех требующих помощи Христа ради. Таков был св. преподобный Сампсон Странноприимец, который родился в Риме от богатых и именитых родителей, происшедших из царского рода. Хорошо обучился мирским наукам и особенно врачебной – не ради корысти и нужды, потому что сам был богат, но ради Бога, чтобы послужить нуждающимся. Сампсон любил и разумел и учение Божественного Писания, в котором много упражнялся. По смерти своих родителей наследовал большое имущество, но по расположению сердечному подавал щедрую милостыню бедным; отпустил на волю своих рабов и сам стал рабом Божиим. Подражая Иисусу Христу, Сампсон сделался добровольным странником и питателем странников и всех бедных. Переселившись в Константинополь, он устроил дом для странников, нищих и больных, и для пользы и упокоения их посвятил все свое имение, время и знания. Патриарх, узнав о его добродетелях, рукоположил его в пресвитера. Император Юстиниан, исцеленный от болезни силою его молитвы, устроил в награду ему по его желанию странноприимницу и больницу, в которых поставил начальником своего исцелителя. Здесь святой Сампсон провел остаток своей богоугодной жизни, неусыпно служа больным и нищим. По смерти святого странноприимца в больнице, украшенной его именем, все приходившие с верою получали исцеление. Преп. Сампсон скончался в 530 г. 27 июня 1732 . Кости св. Сампсона с благоговением сохраняются в Грузии в обители Гелата 1733 . Имя св. Сампсона как целителя и чудотворца воспоминается при таинстве св. Елеосвящения. К лику сих преподобных должно причислить преп. Феофана Милостивого, гражданина газского, который жил в мире, был женат. Он столько был нищелюбив, что сам обнищал ради нищих (сент. 29). День св. преп. Алексия, человека Божия 17 (30) марта Св. преподобный Алексий, человек Божий, был сын благочестивых, знатных и богатых родителей – Евфимиана и Аглаиды, живших в Риме в ІV веке по P. X.; получил хорошее воспитание; был обручен и обвенчан родителями с отроковицей из царского рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Епископ Полтавский Илларион освятил храм 1 октября 1895 года. Во время реставрации 1909 года была достроена входная часть церкви с надвратной колокольней и выполнена роспись стен и сводов. На наружной стене храма с восточной стороны была выполнена картина, изображающая обращение Петра I к русской армии накануне битвы, а под картиной была установлена мраморная доска со словами этого обращения. В храме находилось много икон, подаренных полками, принимавшими участие в Полтавской битве. В 1929 году храм был закрыт, а через год была разрушена надвратная колокольня. Во время немецкой оккупации Полтавы Сампсониевская церковь вновь была открыта. В 1949 году церковь была окончательно закрыта и передана музею Полтавской битвы. После провозглашения независимости Украины в 1991 году церковь была передана православной общине и возобновила свою деятельность. История этой полтавской святыни по-своему уникальна. Сразу после Полтавской битвы российский царь Петр I выдал указ об учреждении в честь победы над шведами на поле боя мужского монастыря, а в нем двух церквей: верхней каменной, во имя святых апостолов Петра и Павла (именно на день памяти этих святых, совершаемой по юлианскому календарю 29 июня, то есть в день своего тезоименитства, Петр I назначал Полтавскую битву, но Карл XII начал ее раньше – 27 июня, в день преподобного Сампсона), и нижней – Сампсоновской, во имя Сампсона Странноприимца. Однако в силу разных причин этот указ так и не был воплощен в жизнь. Прошло время. В 1840 году тайный советник И. С. Судиенко, служивший при почтовом ведомстве во время царствования Екатерины II, пожертвовал капитал в 100000 рублей на сооружение церкви на поле Полтавской битвы. Был объявлен конкурс на проект храма над братской могилой российских воинов, и в 1841 году утвержден проект архитектора И. И. Шарлеманя, доработанный в 1848-м. Храм в честь преподобного Сампсона Странноприимца был заложен в 1852 году, а освящен – в 1856-м, строился он на средства уже упомянутого благодетеля И. С. Судиенко. Первая церковь была небольшая, каменная, простой архитектуры: византийский стиль, прямоугольная в плане, четырестолбная, увенчивалась центральным куполом и четырьмя декоративными главками по углам. Напротив нее, со второй стороны Братской могилы российских воинов (согласно давней украинской традиции, как и все поле битвы, она носит название от побежденной армии – Шведская могила), построили два небольших каменных домика для причта.

http://sobory.ru/article/?object=08729

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010