Столько пред Господом действительна молитва угодников Его!.. Но, христиане! Здесь заметьте другое, не менее важное для вас нравоучение. Вы не члены ли Церкви? Не розги ли винограда, его же насадила десница Господня? Вы, без духовных дарований, сухи исходите из чрева матери своей; но святая купель вам дарует влагу, Божественное миро – жизнь, Крест Господень – силу. Вся Церковь тогда молится за вас устами священнослужителя, да укоренитесь и возрастёте в вере евангельской. Итак, исполнитесь дел добрых; будьте украшением не только ваших семейств, но и общества христианского. Растворяйте сладостью благодеяний жизнь ближних, огорчённую злосчастиями. Споспешествуйте здравию недужных. Спешите, один скорее другого, расцвести верой, благочестием, братолюбием! Тогда будете, " яко древа, насажденные при исходящих вод, иже плоды своя дают во время свое, и лист их не отпадет, и вся, елика аще творите, успеете» ( Пс.1:3 ). Сампсон странноприимец 36 Святой Сампсон, уроженец Римский, ещё в юности своей обучился врачебному искусству, не по нужде, не из корысти, но единственно для того, чтобы не быть праздным и помогать страждущим. После смерти родителей он поселился в Царьграде и полностью посвятил себя врачеванию. Но неусыпного врача наиболее украшала благодать Господня, которая всегда благословляла успехом святые труды его – через что человек Божий так прославился, что патриарх против воли рукоположил его в пресвитера. В то время тяжко разболелся греческий царь Юстиниан и, не получая от врачей своих ни малейшего облегчения, обратился к Богу, единому источнику исцелений, и после усердной молитвы извещён был в сновидении, что только Сампсон может избавить его от болезни. Не скоро и с трудом благодатный врач был отыскан. Обрадованный Юстиниан оказал ему необыкновенную ласковость, на которую святой Сампсон отвечал с кротостью: «Всемилостивейший государь! Я нищ и грешен: сам требую от Христа исцеления грехов моих. Но вера твоя преклонит на милость Царя царей; Он может сотворить всё, что восхочет».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

е) Св. Сампсон, уроженец римский, еще в юности своей обучился врачебному искусству, не по нужде, не из корысти, но единственно для того, чтобы не быть праздным и помогать страждущим. По смерти родителей он поселился в Царьграде и совершенно посвятил себя упражнению, столь любезному для его сердца. Но неусыпного врача наиболее украшала благодать Господня, которая всегда благословляла успехом святые труды его, через что человек Божий так прославился, что патриарх, против воли, рукоположил его в пресвитера. В то время тяжко разболелся греческий царь Юстиниан, и так как от врачей своих не мог получить ни малейшего облегчения, то обратился он к Богу, единому Источнику исцелений, и после усердной молитвы извещен был в сновидении, что только Сампсон может избавить его от болезни. Нескоро и с трудом благодатный врач был отыскан. Обрадованный Юстиниан оказал ему необыкновенную ласковость, на которую святой Сампсон отвечал с кротостью: «Всемилостивейший государь! Я нищ и грешен; сам требую от Христа исцеления грехов моих, но вера твоя преклонит на милость Царя царей; Он может сотворить все, что восхощет». После этого человек Божий, конечно, не искусством своим, но благодатью Небесного Врача, Юстиниана, столь долго страдавшего, совершенно восстановил от одра болезни. Благодарный монарх радовался сколько исцелению своему, столько и тому, что столь богоугодный человек обитает в царствующем граде его. Он поднес ему богатые дары, состоявшие из серебряных и золотых вещей; но святой Сампсон ничего не принял. «Если благоволишь мне оказать милость твою, – сказал он, – то прошу тебя об одном: во славу Бога и для твоего спасения повели близ хижины моей построить гостиницу, в которой бы я, пока жив буду, мог принимать больных и странных, и по силе моей успокаивать их; через это исходатайствуешь и себе вечное воздаяние от Бога, и мою старость утешишь». Юстиниан с сердечным удовольствием исполнил просьбу человека Божия: соорудил странноприимницу и больницу, и определил для них большие доходы. Здесь-то неутомимый врач, не только телесный, но и душевный, занимаясь благоденствием ближних, достиг до глубокой старости и безболезненно перешел в жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Поюще твое в Церкви православней, во отечестве же и стольнем граде нашем прославление, ублажаем тя, преподобне отче наш Сампсоне, зовуще: не остави твоим предстательством и помощию нас, сущих маловерных, немощных, малодушных же и скорбных, и укрепи нас на пути многотруднем в Царство Небесное, идеже со святыми блаженне водворяешися, да любовию от души вопием ти: Радуйся, друже Христов, елика Христос заповеда сотворивый; Радуйся, ближния, якоже и Христос верныя Своя, паче себе возлюбивый. Радуйся, врачебнице благодатная безмездных болящим целений; Радуйся, широто необъятная любве и в скорбех утешений. Радуйся, отрадо сокровенная милостыни тайно творящим; Радуйся, древо сеннолиственное в знои трудов сущим. Радуйся, послушателю воздыханий тайных, благодеяния твоя невидимо творяй на земли; Радуйся, яко знаем добрая дела твоя и прославляем Отца нашего, Иже есть на небесех. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный. Кондак 13 О преподобне отче наш Сампсоне, предивный чудотворче и целителю, благостный утешителю, милостивый странноприимче и скорый заступниче! Приими сия малыя приносимыя тебе хвалы и, предстоя всегда Престолу Живоначальныя Троицы, молися о всех нас, чтущих память твою, яко да милосердие Божие неизреченное, спасающее верныя от бед в земнем житии и от гибели горькия в жизни вечней, излиется и на ны, поющия со упованием и верою Богу: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангелом на небеси, непрестанно славящим Творца и Владыку всех Бога, уподобился еси на земли, богодохновенне Сампсоне, дивными бо делы добрыми твоими и труды многими прославил еси Отца, Иже есть на небесех, благость и милосердие неизреченное Того людем являя. Ныне же в небесных селениих славы водворяяся, не забуди нас, любовию тебе зовущих: Радуйся, преизрядный ангелов подражателю; Радуйся, благий и верный Царя славы служителю. Радуйся, достойный избранниче Божий; Радуйся, слуго милосердия Отча. Радуйся, священная главо, богомудрием просвещенная;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Санкт-Петербург. Собор Сампсона Странноприимца. Сампсониевский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Небольшая каменная часовня,находящаяся в северо-западной части нынешней соборной ограды,была построена на этом месте ещё в 1735 г., дабы обозначить местонахождение первой деревянной Сампсониевской церкви (построенной в 1709-1710 годах и разобранной в 1735 г.). Около 1908 г. она была разобрана, и в 1909 г. на её месте по проекту архитектора Андрея Петровича Аплаксина была выстроена в барочном стиле новая каменная часовня во имя Спаса Нерукотворного Образа,сохранившаяся доныне. Лавры, монастыри и храмы на Св. Руси. Санктъ-Петербургская enapxiя. Выпускъ III. - СПб, 1908, с. 5; Романченко Н.Ф. Ucmopuчeckiй очеркъ Санктъ-Петербургскаго Caмncohiebckaro собора. - СПб, 1909, с. 52; Филиппова Н.С. Музей-памятник " Сампсониевский собор " . - СПб, 2002, сс. 2-3 Это одно из старейших зданий Санкт-Петербурга. В его облике наиболее проявились традиции древнерусского зодчества. Собор расположен недалеко от места, где Петр I заложил деревянную церковь в память победы под Полтавой 27 июня 1709 года (в день именин св. Сампсония Странноприимца). Здание собора было заложено в конце ноября 1709 года, а освящено в 1710 году. Собор был построен на Выборгской дороге. Именно она ведёт на северо-запад, в ту сторону куда шли русские войска на войну со Швецией. В начале XVIII века это место было достаточно отдалено от центра города. В 1711 году здесь организовали городское кладбище. До того, умерших хоронили во дворах, при приходских церквах. Петром I же было решено устроить место захоронения иностранцев именно здесь. Ведь все приехавшие в Санкт-Петербург иностранцы - странники, поэтому и должны они найти свой покой у церкви святого Сампсония Странноприимца. При Сампсониевском соборе были похоронены архитекторы Трезини, Леблон, Шлютер, Маттарнови, скульптор К. Б. Растрелли, личный врач Петра I Блюментрост, фельдмаршал Миних. Здесь же в 1740 году были похоронены " враги Бирона " А. П. Волынский, А. Ф. Хрущёв и П. М. Еропкин. Кладбище до наших дней не сохранилось. Церковь и колокольня, возведенные из дерева, постепенно ветшали, а приход расширялся, и поэтому уже во второй половине 1720-х гг. появилась необходимость в новом, более просторном здании.

http://sobory.ru/article/?object=01540

К достопримечательностям храма принадлежать: 1) икона с частию ризы Господней и с частицами св. мощей. Часть ризы помещена в серебряном ковчежце, а частицы мощей – в 2-х серебр. крестах и 2-х серебр. ковчежцах. Внизу иконы надпись: «в нижнем ковчеге хранится часть ризы Господней, в большом кресте – части мощей святителей Моисея, Иоанна и Никиты Новгородских, преп. Антония Римлянина, Макария Египетского , Евфимия Новгородского и Анастасия персянина; камень от стоп Господних, с горы Елеонские и земля вертепа, идеже Христос родился. С правой стороны креста (мощи) Феодора Тирона, с левой – Евстафия Плакиды великомучеников; в малом кресте – святителей Иоанна Златоуста , Афанасия Алекс. и прочих святых мощи». На самой иконе находятся лики тех угодников, которых мощи помещены здесь. 2) Несколько икон старинного, в главном алтаре, иконостаса, замечательных по ценности серебряных риз, именно: Воскресения Христова (в ризе весу – 20 ф. 92 зол.), Благовещения (риза 22 ф. 65 з.), Иоанна Предтечи (риза 20 ф. 20 з.), Покрова (риза 19 ф. 78 з.), преп. Сампсона (22 ф.) и св. Николая Чудотворца (25 ф. 33 зол). Риза на иконе св. Николая отличается особенною художественностию. 3) Фелонь из золотой парчи, с оплечьем из зеленого бархата, на котором вышиты иконы Успения и лики святых. Внизу оплечья жемчугом вышита надпись: «сии ризы в церковь преп. Сампсона странноприимца в С.-Петербурге дала вкладу Серпуховитинка Акилина Кишкина 1760 году». 4) Серебряный, вызолоченный потир, покрытый снаружи серебряной сеткой; его пожертвовал обер-секретарь Докудовский, в память жены его, умершей в 1726-м году. 5) Дарохранительница серебряная вызолоченная, весом в один пуд. 9 ф. сделанная на подобие сени, под которой – ковчег, в виде гроба, для хранения св. даров На дарохранительнице надпись: «1763 году, декабря 1 дня, в церковь св. Сампсона странноприимца, сделана сия дароносица тщанием директора Михаила Грязновского Лапшина», 6) Евангелие старинное, киевского издания. В начале его помещены символические стихи в честь царевича Алексея Петровича – в роде посвящения ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

V. Один человек, по имени Варда, впал в страшный недуг: на груди его сделались глубокие раны и неисцельные язвы; долго и жестоко страдал он. В день св. мученика Мокия врачи, бывшие при больном, и прочие домашние ушли в храм мученика на всенощное бдение. Больной, лежа на одре своем, от души скорбел о том, что недуг не позволяет ему идти в храм и поклониться чудотворному гробу преподобного Сампсона Странноприимца, находящемуся в том храме. В утешение скорби его явился к больному некий муж, видом старый, и сказал: «Встань!» Страждущий отвечал: «Я не могу встать: все члены мои расслабли от тяжкой и мучительной болезни». Явившийся старец повторил свое приказание: «Я тебе говорю: встань, иди в храм св. мученика Мокия, которого сегодня вспоминает св. Церковь , и помолись у гроба св. Сампсона». Сказав это, старец стал невидим. Больной ощутил в себе крепость сил, начал понемногу подниматься с одра и не чувствовал более болезни в ранах своих. Отвязав повязки и сняв пластыри, он к радости своей увидел, что раны его совершенно закрылись и исцелели. Надел Варда праздничные одежды, поспешил в храм и там благодарил Бога за свое чудесное исцеление. («Четьи-Минеи», 27 июня, житие препод. Сампсона Странноприимца). VI. Когда св. Варсонофий, еп. Тверской, от дряхлости не мог уже ходить в церковь , то, по его просьбе, ученики возили его на тележке к богослужению: так он любил молитву и славословие во храме! (См. «Русские святые», Филарета, архиеп. Черниговского) VII. Был в Вышгороде огородник именем Мирон, он имел слугу, у которого одна нога иссохла и скорчилась, так что он мог ходить только при помощи деревянной ноги. Этот несчастный был человек благочестивых правил и имел обычай во все праздники ходить на церковную службу; особенно часто ходил он в храм святых мучеников Бориса и Глеба и там, припадая к гробам их, просил у них исцеления. Однажды ночью явились ему святые мученики и сказали: «О чем ты просишь?» Благочестивый слуга, показав им иссохшую свою ногу, молил исцелить его. Святые мученики трижды перекрестили его ногу, и он, пробудившись от сна, почувствовал себя здоровым и встал, благодаря и прославляя Бога. («Четьи-Минеи», мая 2; см. «Душеполезное чтение», 1860 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Свято-Сампсониевский храм (Полтава) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сампсониевская церковь — мемориальная церковь-памятник на поле Полтавской битвы. Содержание История [ править править код ] История этой полтавской святыни по-своему уникальна. Сразу после Полтавской битвы российский царь Петр I выдал указ об учреждении в честь победы над шведами на поле боя мужского монастыря, а в нем двух церквей: верхней каменной, во имя святых апостолов Петра и Павла (именно на день памяти этих святых, совершаемой по юлианскому календарю 29 июня, то есть в день своего тезоименитства, Петр I назначал Полтавскую битву, но Карл XII начал ее раньше – 27 июня, в день преподобного Сампсона), и нижней – Сампсоновской, во имя Сампсона Странноприимца. Однако в силу разных причин этот указ так и не был воплощен в жизнь. Прошло время. В 1840 году тайный советник И. С. Судиенко, служивший при почтовом ведомстве во время царствования Екатерины II, пожертвовал капитал в 1000 тыс. руб. на сооружение церкви на поле Полтавской битвы. Был объявлен конкурс на проект храма над братской могилой российских воинов, и в 1841 утвержден проект архитектора И. И. Шарлеманя, доработанный в 1848-м. Храм в честь преподобного Сампсона Странноприимца был заложен в 1852 году, а освящен – в 1856-м, строился он на средства уже упомянутого благодетеля И. С. Судиенко. Первая церковь была небольшая, каменная, простой архитектуры: византийский стиль, прямоугольная в плане, четырестолбная, увенчивалась центральным куполом и четырьмя декоративными главками по углам. Напротив нее, со второй стороны Братской могилы российских воинов (согласно давней украинской традиции, как и все поле битвы, она носит название от побежденной армии – Шведская могила), построили два небольших каменных домика для причта. С 1857 года Сампсоновская церковь была приписана к Крестовоздвиженскому монастырю. На ее содержание из процентов капитала все того же Судиенко до 1875 года отпускалось 435 руб. в год, а позже – 1000 руб. Свято-Сампсониевский храм. Начало ХХ века.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Сампсони...

В честь 300-летия Полтавской битвы у Сампсониевского собора в Санкт-Петербурге освящен памятный знак 7 июля 2009 г. 14:50 В честь 300-летия Полтавской битвы в Санкт-Петербурге 3 июля у Сампсониевского собора на месте захоронения героев Северной войны и первостроителей города на Неве освящен памятный знак. Стелу с крестом и надписью «В память о захоронениях кладбища XVIII века» освятил настоятель храма протоиерей Иоанн Малинин. Во время совершенной у памятного знака панихиды были молитвенно помянуты захороненные на первом погосте северной столицы, устроенном по указу императора Петра Великого. Как сообщил заместитель директора ГМП «Исаакиевский собор» Виталий Пятигорский, в чьем ведении находится храм, во время гидроизоляционных работ рядом с храмом были найдены останки захороненных. «Мы решили не восстанавливать кладбище в историческом виде, а просто перезахоронить прах по христианским канонам в одну братскую могилу. В память о всех погребенных на месте погребения установлен общий мемориал», — рассказал В. Пятигорский. Захоронения на Сампсониевском кладбище осуществлялись до 1772 года. Здесь были погребены многие сподвижники царя Петра Алексеевича. В их числе — «князь-папа» Петр Бутурлин, сибирский губернатор князь Михаил Гагарин, лейб-медик Лаврентий Блюментрост, зодчие Доменико Трезини и Жан Леблон. Блестящая битва, «Русское Воскресение», как назвал ее царь Петр Алексеевич, состоялась в 1709 году в день преподобного Сампсония Странноприимца 10 июля (27 июня по старому стилю). В честь победы Петром I был возведен храм во имя этого святого. Храм в стиле барокко возвели предположительно по проекту Доменико Трезини. Церковное здание занимает филиал Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». В 2002 году здесь возобновились богослужения, которые проходят по большим церковным праздникам и воскресеньям. Как сообщили организаторы торжеств, 10 июля 2009 года впервые за многие послереволюционные десятилетия Божественная литургия в соборе будет отслужена архиерейским чином. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/688211.htm...

Впоследствии святой с бес­примерной самоотвержен­ностью руководил этой боль­ницей. Он служил страждущим братьям с готовностью Анге­ла, предстоящего Всевышнему. В лечебнице трудились много­численные профессиональные врачи, а уходом за больными занимались монахи. Этому замечательному учреждению император даровал обильные пожертвования не только на со­держание работников, но и для того, чтобы здесь щедро разда­вали еду и одежду странникам и нуждающимся. Прп. Сампсон многие годы посвятил этим апостольским трудам и мирно скончался в весьма преклонном возрасте. Его святые мощи были погребены в церкви святого Мокия. Здесь в день памяти преподобного Сампсона константинополь­ские врачи, почитавшие его своим святым покровителем, устраивали торжественный крестный ход. В Страннопри­имном доме почитали его посох, епитрахиль и священни­ческие облачения. Впоследствии, благодаря невидимой помощи святого или его явлениям, в Странноприимном доме произошло мно­жество чудес и исцелений. Вскоре после смерти преподоб­ного страшный пожар, начавшийся в Святой Софии, разру­шил все окрестные дома и перекинулся на крышу больницы. Казалось, что служители учреждения и добровольцы напрас­но стараются потушить огонь, как вдруг они увидели препо­добного, идущего по крыше и властно повелевающего огню отойти. Так приют был спасен от разрушения. Больные приходили к могиле преподобного Сампсона, чтобы про­вести там ночь; они прикладывались к его иконе и помазы­вались маслом из лампады, горевшей над могилой. Нередко преподобный Сампсон являлся им один или в сопровождении святых бессребреников Космы и Дамиана и подавал исцеление. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 10 июля 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Анна 8 мая 2020, 09:33 О тёплый молитвенниче, Благостный Отче, преподобне Сампсоне! Моли Бога о мне, грешнем и низпосли от Всеблагого Владыки помощь и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней.Укрепи сердце моё,да возмогу понести тяготу мою и не попусти; да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю Прославльшегося в тебе Господа во веки. Аминь.

http://pravoslavie.ru/54736.html

Радуйся, от покорения и рабства страну нашу оградивый; Радуйся, врагов наших силу предстательством твоим за ны сокрушивый. Радуйся, царя нашего победителя славна сотворивый; Радуйся, сего во брани неврежденна сохранивый. Радуйся, славу страны нашея православныя утвердивый; Радуйся, дерзновенную гордыню возставшаго на ны иноплеменнаго воителя низложивый. Радуйся, рог племене нашего посреде народов победно вознесый; Радуйся, поборниче за ны, хвало и славо наша. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный. Кондак 11 Пение всеумиленное приносяще ти, преподобне, яко заступнику скорому, защитнику крепкому, предстателю непостыдному, благодателю милосердному, научаемся житием твоим многотрудным, чудесы преестественными, предстательствы дерзновенными, воспевати дивному во святых Своих Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светозарное светило возшед древле на востоце, возсиял еси, яко солнце благодатное Российския земли, мрак бо уныния и скорбей отгоняеши, просвещая упованием сердца твоея помощи во обстоянии просящих и согревая теплотою благости твоея охладевающия души колеблемых ветром неверия. Сего ради сынове Российстии вопиют ти сице: Радуйся, яко тя славят Российстии собори, Радуйся, яко тя превозносит Полтавская земля. Радуйся, град наш стольный победою Петра утвердивый; Радуйся, волею тя чтущаго царя храм тебе в нем водрузивый. Радуйся, яко во храме твоем людие вернии благоговейно лику твоему покланяются; Радуйся, яко не всуе слезы умиления, скорбей же и болезней пред иконою твоею проливаются. Радуйся, яко тобою бездомнии и сирыя пристанище себе и ныне обретают; Радуйся, яко людие наши, богатии и убозии, отца своего тя любовию тепле именуют. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный. Кондак 12 Благодать и велию милость испроси нам с небесе, преподобне отче наш Сампсоне, и молися ко Господу, да хранит державу Российскую целу и тверду, Церковь святую Свою от неверия и отступства и ересей непреобориму, нас же, прибегающих к тебе с верою, да избавит от напастей и болезней, яко да воспоем благодеющему нам тобою Богу: Аллилуиа. Икос 12

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010