«В девичестве она носила имя София-Анна-Мария ди Санта-Релли. Дочь русской аристократки Руновской и итальянского врача, профессора медицины, директора крупной клиники в Неаполе Доминика Тарситани, Софья Доминиковна провела свои детские годы в Италии. Состоятельные родители дали ей хорошее образование. Например, музыку девочка изучала у известного в то время итальянского маэстро Беньямино Чези. После смерти профессора Тарситани Софья вместе с матерью приехала в Россию, где вскоре познакомилась с Василием Николаевичем Хитрово . Василий Николаевич был известен в обществе как очень серьезный и малообщительный человек, посвятивший свою юность детям рано умершего брата. Познакомившись с Софьей Тарситани, он прочил ее в жены своему племяннику. Но случилось непредвиденное. Девушка влюбилась не в племенника, а в его дядю. Василий Николаевич не устоял. Софья стала его женой» 39 . Софья Доминиковна Хитрово была талантливой пианисткой, она играла даже в присутствии Рихарда Вагнера и Ференца Листа 40 . Это была женщина «всесторонне образованная, начитанная, владеющая языками, талантливая музыкантша, у которой был свой обособленный душевный мир, в который она не впускала без разбора, который замыкала при малейшем неосторожном прикосновении» 41 . Но самое главное, что С.Д. Хитрово стала ближайшим другом Василия Николаевича, любящей женой и спутницей его паломничеств. Симпатизируя трудам Василия Николаевича, она стала членом-учредителем Православного Палестинского Общества, совершила много паломничеств вместе с мужем на Святую Землю, бывала неоднократно в Иерусалиме. Она деятельно трудилась на благо Общества: «Публиковала переводы и рефераты иностранных статей по палестиноведению в журнале Сообщения ИППО. При участии мужа, собрала, перевела на французский язык и издала древнерусские хождения на Святую Землю» 42 . Софья Доминиковна была лично знакома со всеми руководителями Общества, она неоднократно присутствовала на важнейших мероприятиях ИППО, как в России, так и за рубежом. Она прожила большую и насыщенную жизнь. Так, в 1908 году ею была написана объемная книга под названием «Антониевский (Сампсониевский) народный хор», в которой Софья Доминиковна подробно описала историю создания знаменитого народного хора. Этот хор действовал при соборе преп. Сампсония Странноприимца (где с 1874 года действовало благотворительное общество, а с 1906 года – братство, занимавшееся также миссионерской и иной церковно-общественной деятельностью). Первоначально хор именовался Сампсониевским, а с 1905 года Антониевским по имени своего основателя – офицера морского ведомства Антона Фердинандовича Путвинского, руководившего хором вплоть до революции 1917 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Среди них такие имена, как Филарет Милостивый 406 , Сампсон Странноприимец 407 и т. д. Их подвиги были спасительны, они стяжали ими святость. Мы вспоминаем их жизнь с благодарностью за то, что на нашей земле еще не иссякла любовь. Но в то же время надо помнить, что их жизнь была далекой от монашеского идеала, если можно так сказать, они сделали все возможное в своем мирском чине. А для монаха эти добродетели являются детской одеждой. Можно сказать, что монашество – наиболее полное исполнение первой и наибольшей заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» 408 за счет второй, которую Господь назвал подобной ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» 409 . Внешне как будто это так, но на самом деле монах является большим благодетелем для человечества, чем тот, который, находясь в миру, с утра до вечера трудится для людей. Мы оцениваем само добро слишком материалистично, забывая, что все истинно великое невидимо, и само бытие этого мира во многом зависит от молитв тех, кто отрекся от мира и посвятил себя Богу. В патериках описаны случаи, когда Господь открывал монахам, что выше всего подвиг исихии – безмолвия и молитвы, но надо сказать, что этот подвиг самый трудный на свете. Служение людям, каким бы оно ни было, для монаха сопряжено с пробуждением страстей, бурей помыслов, образов и картин этого мира, с планами, воспоминаниями, оценками, осуждением и т. д. Святые Отцы учат, что Иисусова молитва заповедана всем – монахам и мирянам, но глубина этой молитвы далеко не одна и та же. Пусть проверит живущий в миру, достиг ли он хотя бы относительной чистоты молитвы, и увидит, какое густое облако помыслов стоит между его душой и словами молитвы, как мало он вникает в смысл молитвы, как трудно ему сочетать душу со словами молитвы, чтобы ощутить ее духовное благоухание. То, что мы видим, что мы слышим, чем мы интересуемся, что окружает нас, – все оседает в памяти нашего сердца и во время молитвы делает наш ум немощным и слабым.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Кто этот богатый господин, который поручил имение свое рабам своим? Кто эти рабы, и что это за таланты? – Богатый господин – это Сам Господь, Творец и Промыслитель мира, во власти Коего все сокровища небесные и земные. Рабы Господни – это мы, христиане, которые должны верно служить своему Господу. Таланты – это всякий дар и всякое благо, которое Господь, по Своей премудрости всем нам раздавал и доселе раздает по нашим силам на пользу нашу. Так, например, одному дает Господь хороший ум, делает его начальником, учителем, или судьею; другому посылает хороший урожай хлеба, во всем довольство и достаток; иному дает силы и здоровье, способности к мастерству, торговле или иной промышленности. Кто имеет эти таланты, благодари и прославляй Господа, благодари за большое и за малое. Умей только благоразумно пользоваться своими талантами. Пред Богом не тот достоин чести и славы, кто имеет много талантов, но тот, кто употребляет их для прославления Бога, для пользы ближних и для вечного спасения своей души. А как нужно пользоваться дарованными от Господа талантами, мы это поясним примерами из жития святых. Преп. Сампсон странноприимец имел от Господа дар врачевать больных; имел он и богатство земное. И вот он, как благоразумный и верный раб Господень, устроил в Константинополе дом для странных и нищих, во имя Господне врачевал болящих, не получая никакой платы, и все имение свое употребил в пользу бедствующих (27 июня). Преп. Антоний Сийский сначала жил в пустыне блаженного Пахомия. Господь дал ему крепкое здоровье, и он, как верный и добрый раб Господень, трудился на поварне, нося воду и дрова. Посвященный в иеромонашество, он ходил на работы наравне с прочими (7 декабря). Так должен поступать и каждый из нас. Тебе Господь послал хороший разум? – помогай своими добрыми советами и наставлениями тем, кто имеет в этом нужду. Тебя Господь поставил начальником или судьею? Делая добро своим подчиненным, устрояй хорошие порядки в обществе, искореняй всякие пороки, люби правду, защищай людей невинных и честных. Наделил тебя Господь достатком земным? – От трудов своих праведных делись с ближними своими, особливо же с бедною и нищею братиею, не скупись жертвовать на украшение храма Божия и на другие добрые дела; ибо доброхотнаго дателя любит Бог ( 2Кор. 9:7 ). Ты пахарь или купец, или Господь возложил на тебя какую должность? – С добрым усердием проходи свое знание, в которое Господь тебя поставил, исполняй свою должность по чистой совести, честно и добродетельно. Дал тебе Господь силы и здоровье, способности к мастерству? Употребляй их на одно полезное и доброе как для своей семьи, так и для ближних своих, будь прилежен и трудолюбив, и всякое твое дело и занятие исполняй по закону христианскому. Кто поступает таким образом, тот есть верный и добрый раб Господень. За его добрые труды и подвиги Господь скажет ему: добрый и верный раб! в малом ты был верен: над многим тебя поставлю; войди в радость Господа Твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Кто им поможет, кто утешит, ободрит, кто наставит их на путь истинный, если не православный пастырь? А мы часто равнодушно проходим мимо этой проблемы, отталкивая тем самым людей от Церкви, оставляя их на произвол темных сил: " Господи, когда мы видели Тебя... в темнице, и не послужили Тебе " (Мф. 25. 40). Памятуя об этом, Епархиальный совет по Нашему указанию принял решение о назначении на данное служение священнослужителей со всех благочиний города Москвы поочередно. Остро стоит проблема с бездомными, беженцами, бесприютными детьми. Часто это люди, обиженные обществом, безработные, выброшенные или ушедшие из семьи, люди одинокие, которые чувствуют себя никому не нужными, изгоями. И неужели этим несчастным людям ждать милосердных самарян, а наши левиты и священники пройдут мимо них? Не будем забывать, что Сам Господь наш Иисус Христос не имел на земле пристанища, " где приклонить голову " (Мф. 8. 20). Не будем забывать и слов Апостолов: " Ревнуйте о странноприимстве " (Рим. 12. 13), " страннолюбия не забывайте " (Евр. 13. 2), " будьте страннолюбивы друг ко другу " (1 Пет. 4. 9). Принять под свой церковный кров, обогреть, накормить, одеть - наша первейшая христианская обязанность. Там, где есть хотя бы малейшая материальная возможность, надо строить - пусть небольшие - странноприимные дома, приюты. На Руси это исстари считалось богоугодным, святым делом, на которое не жалели ни сил, ни денег. А мы, нынешнее поколение христиан, спросим себя: " Много ли среди нас Анастасий Узорешительниц, Зотиков Сиропитателей, Сампсонов Странноприимцев, Филаретов и Иоаннов Милостивых? Несколько лучше обстоят дела с медицинской патронажной помощью, с духовным окормлением домов престарелых, посещением больных, с частной приходской помощью малоимущим. Во многих храмах этому уделяют внимание, назначены ответственные лица по уходу за больными, престарелыми прихожанами. Среди прихожан, родителей учащихся церковно-приходских воскресных школ есть врачи, люди со средним медицинским образованием - фельдшеры, медсестры, - которые бескорыстно и своевременно оказывают профессиональную медицинскую помощь заболевшим прихожанам. Но и этого огромного поля человеческих страданий и переживаний нашей заботой и попечением охвачена лишь очень небольшая часть: " жатвы много, а делателей мало. Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою " (Мф. 9. 37-38).

http://zavet.ru/obs/ts/002.htm

В царствование греческого императора Маврикия, в странах Фракийских, был один разбойник, столь суровый и бесчеловечный, что никто не мог пройти безопасно тем путем, который лежал мимо его вертепа, и весьма многие из воинов желали взять его, но не могли, потому что он проникал во все их хитрые замыслы. Услышал о нем благочестивый царь Маврикий и послал к нему свой крест с одним юным отроком, говоря: «не бойся». Разбойник этими словами царя, при содействии Божией благодати, так был тронут, что оставил разбойнический обычай. С кротостию агнца пришел, и с раскаянием припал к ногам царским. Но чрез несколько дней, мучимый совестью разбойник впал в жестокую болезнь, и отведен был в больницу, называемую Сампсоновою. Там, приняв мало вина, он погрузился в глубокий сон, потом, пробудясь от сна и в себя пришед, в продолжении остатка ночи, почувствовал усиливающуюся болезнь и исход из сей жизни, а потому и обратился с молитвою ко Вседержителю Богу, со слезами каясь и прося прощения в своих согрешениях. Разбойник в таком покаянии пребывал несколько часов и отирая платком свои слезы, наконец предал дух свой Богу, как рассказал о том лежавший близ его. В это время врач, надсматривавший за странноприимницею, находясь у себя дома, видит во сне, и притом в тот самый час, в который разбойник скончался, – множество муринов (эфиопов), пришедших к постели разбойника с множеством хартий, в коих были вписаны согрешения разбойника. Потом вошли два светоносных мужа, которые принесли с собою весы. Когда мурины положили на одну сторону весов рукописания разбойничьи, то другая поднялась к верху. Тогда два светлых Ангела говорили между собою: «не найдем ли мы здесь чего-либо?» И сказал один другому: «что мы тут сделаем? Не прошло еще десяти дней с того времени, как разбойник оставил убийства и разбой: чего же доброго нам искать у него». Разговаривая между собою, Ангелы стали ощупывать на постели его: не найдут ли что-либо доброе? И нашли только один платок, которым разбойник отирал свои слезы. Тогда Ангелы говорили между собою: «поистине здесь нет ничего другого, кроме платка, омоченного его слезами, но положим его на другую чашку весов и с ним человеколюбие Божие, и посмотрим: непременно что-нибудь из этого произойдет». И как только Ангелы положили платок на другую чашку весов, которая поднялась вверх, тотчас эта сторона перевесила, и все рукописания, находившиеся в другой чашке, рассыпались. Тогда Ангелы единогласно воскликнули: «Божие человеколюбие победило»! И взявши душу разбойника, отвели ее с собою, а мурины со стыдом бежали. – От видения сего врач тотчас проснулся, и одевшись, немедленно пришел в странноприимный дом; приблизившись к постели разбойника, врач нашел тело его еще не остывшим, а душу уже отшедшую к Богу; платок же его, наполненный слезами, лежал на глазах его...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Минея, 27 Июня, Канон, егоже краегранесие: Пою тя, Сампсоне, верно Божественными словесы. Глас 2 Песнь 1 Ирмос: Грядите, людие,/поим песнь Христу Богу,/раздельшему море и наставльшему люди,/яже изведе из работы египетския,/яко прославися. Припев: Преподобне отче Сампсоне, моли Бога о нас. Песньми твое пресветлое торжество восхвалити устремившуся,/свет ми низпосли,/предстоя венценосец престолу Владычню, преблаженне. Припев: Преподобне отче Сампсоне, моли Бога о нас. Едину желая, яже к жизни ведущую тя, мира красная претекл еси/и премирное наследие стяжал еси./Темже тя, сошедшеся, Сампсоне, почитаем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Закону Божию повинувся, досточудне,/к крайней добродетели, радуяся, востекл еси, милостив всем быв./Темже тя ныне ублажаем. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Тя, Божию паче слова Родительницу,/яко державно заступление всех, Пренепорочная, побеждаемых,/славим непрестанно и ублажаем. Песнь 3 Ирмос: Утверди нас в Тебе, Господи,/Древом умерщвлей грех,/и страх Твой всади/в сердца нас, поющих Тя. Припев: Преподобне отче Сампсоне, моли Бога о нас. Сампсона священнаго восхвалим:/Божию бо подобяся благоутробию, милостив недужным бысть,/наготующим же всем одежда. Припев: Преподобне отче Сампсоне, моли Бога о нас. Свято и честно Божественное житие твое препроводив, со святыми сочетался еси/и обители преподобных достигл еси, просвещения неизреченнаго сподобляемь. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Блажен еси ты, и благо тебе будет,/Божественныя соблюдшу, отче, законы Господа и Бога нашего,/Егоже моли спастися стаду твоему. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Души моея и ума, Чистая, тьму отжени/и даждь яко в день нарочит пожити,/спасительная творящу повеления. Седален, глас 4 Просияв духом, яко светильник светел, Сампсоне всеблаженне,/озаряеши нас, честне, в дому твоем:/сего ради врачевания, от Бога тебе данная, отче,/сущим в различных недузех раздаваеши./Темже мольбами твоими избави ны от страстей.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Радуйся, крине пустынный, от Бога во град велий восхищенный, да сей тобою украсиши; Радуйся, Константиню граду красоту милосердия твоего наипаче явивый, да прославится в нем вера святая. Радуйся, Христа алчуща тамо напитавый и жаждуща напоивый; Радуйся, Сего странна приемый и нага одеявый. Радуйся, Сего больна посетивый и не имущу, где главы подклонити, виталище бывый; Радуйся, Господу сия сотворивый, понеже братиям Его меньшим сия сотворил еси. Радуйся, преблаженне, в нищих, больных и странных Самому Христу послуживый; Радуйся, блаженный Его глас имеяй услышати: “Прииди, благословенный Отца Моего, и наследуй уготованное ти Царство”. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный. Кондак 5 Божественную чудотворения силу покрывал еси, преподобне, образом человеческаго врачевания, великаго ради твоего смирения, да не будеши, яко чудотворец, славим и почитаем от человек. Обаче не может светильник на свещнице укрытися, ниже град верху горы стоя. Сего ради, узрев Божию силу, тобою целения творящу, патриарх тя радостно во пресвитера рукоположи, да в сонме иереев вопиеши Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видя себе в недуг неисцельный впадша, Иустиниан царь многи врачи искуснейшия призва: не возмогшим же им уврачевати его, возопи со слезами к Богу, прося прилежно исцеления. Темже убо, умилосердився, Господь в видении нощнем показа ему тя, отче, яко врача благодатна, могуща его исцелити; и призвав тя теплый верою царь, умильно лобыза и со слезами моли, да тобою исцелеет, и посем здрав бысть. Сие ведуще, зовем ти, преподобне: Радуйся, рабе Царя Вышняго, земному царю посланниче Его благопоспешный; Радуйся, врачу всеизрядный, недуг царя болящаго благодатию врачующею чудно исцеливый. Радуйся, утешителю скорбным, исполняяй радости к тебе притекающия; Радуйся, радосте верных, веселие о Господе царю и людем его целением сотворивый. Радуйся, безсребренниче дивный, богатых тебе даров царских, злата и сребра отрекийся; Радуйся, странноприимче милосердный, к созиданию странноприимницы и врачебницы сердце царево подвигнувый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Такие мысли, выписанные из обзора десятилетия Сампсоновского общества, предносились при учреждении общества. Первый заговорил об учреждении благотворительного общества в Сампсоновском приходе действительный статский советник М. Г. Петров, пожертвовавший на это дело 2.000 рублей. Потребность в благотворительном обществе чувствовалась для Сампсоновского прихода, расположенного на окраине столицы, сильнее, чем для других столичных приходов: не говоря уже о том, что Выборгская сторона в среде своего населения имела много бедняков, нуждающихся в помощи самое имя покровителя прихода, преподобного Сампсона Странноприимца, земная жизнь коего посвящена была делам благотворения, не могло не располагать к подражанию делам святого подвижника. Настоятель сампсоновской церкви, священник А. И. Ярославский встретил предложение Петрова с распростертыми объятиями. 24 декабря 1373 года был утвержден устав общества, а 13 октября 1874 года состоялось открытие общества, избрание членов совета и первое заседание. В первый год общество собрало до 7.428 рублей. Деятельность ограничивалась выдачей ежемесячных и единовременных пособий. «При разборе «прав» на пособие выяснилось, что в сущности просящая нищета имеет три главных вида. Первый – старики, за дряхлостью не могущие работать, и калеки; это нищета непоправимая, до смерти, ежедневно нуждающаяся в попечении благотворителей. Второй вид – люди временно несчастные, обедневшие вследствие болезни, пожара, прекращения спроса на работу и т. п., – эти нуждаются во временной помощи. Наконец, третий вид – лица, для которых нищенство прибыльный промысел, а нищета – предлог для тунеядства и ничегонеделанья». Первый разряд нищих, составляя определенный процент населения прихода, ни быстрому возвышению, ни значительному численному понижению не подвергается; организация постоянной помощи для таких возможна, стоит только иметь соответственный неприкосновенный капитал, приносящий процентами сумму, необходимую на покрытие расходов по обеспечению нуждающихся этого рода. Во втором разряде возможны самые широкие колебания: капитал неприкосновенный здесь не удовлетворяет цели в полной мере. Совет высказал даже такую однажды мысль, что «от определения программы своих действий в отношении к этой категории нуждающихся благотворительное общество вынуждено бывает отказаться; сюда .должна быть направлена личная благотворительность, личное милосердие членов общества и если такая благотворительность все же не может не подчиняться некоторым правилам, то лучшее из них: оказывать помощь прямо необходимым, но не деньгами».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Воспрянув от сна, царь сильно обрадовался и возблагодарил Бога, Который подал ему благую надежду на выздоровление. Затем, припомнив образ виденного им во сне мужа, повелел снова призвать к себе всех врачей. Когда они предстали перед ним, он долго смотрел на них, ища среди них виденного во сне мужа, и, не найдя такового, снова впал в печаль и начал скорбеть. Потом, не переставая надеяться на помощь Божию, снова повелел искать такого врача, какого он узрел в сонном видении. При этом, описав черты лица виденного им мужа, царь обещал щедро наградить того, кто поможет ему разыскать этого мужа. Многие искали описанного царем врача и не находили. Наконец, один из царских слуг, который был известен самому царю и находился в дружбе с святым Сампсоном, вспомнил о святом, что он, будучи врачом немощных, по чертам своего лица совершенно подобен описанному царем целителю. Об этом он сказал царю, и царь повелел с почетом привести святого к себе. Когда святой вошел к царю, царь, узрев его, тотчас же познал, что сего мужа он, действительно, видел в сонном видении. Исполнившись радости, он быстро восстал с седалища своего и, подойдя к святому, обнял его и лобызал не только уста старца, но также главу и руки его, – говоря при этом: – Ты воистину, отче, тот, коего во сне явил мне Господь Бог, обещая через тебя подать мне здравие. Сказав это, он отвел его в спальный покой свой и, сев рядом с ним, наслаждался лицезрением его; при этом руки святого он прилагал к глазам своим и со слезами лобызал их, надеясь получить от них исцеления. Блаженный Сампсон при виде столь великого смирения царя опечалился и кротко сказал ему: – Не делай сего, царь, не уничижай себя безмерным смирением, чтобы не ввести меня в грех гордости: тогда на тебя ляжет вина моего осуждения Праведным Судиею. В чем превосхожу я людей, будучи нищим и грешным, нуждаясь сам в милостивом снисхождении Господнем ко исцелению грехов моих? Только твоя превеликая вера, обращенная к Господу, и твое теплое упование на Его милосердие, приклонит Христа Царя Небесного на милость и Он исцелит тебя: ибо Он может сотворить все, что хочет.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

А словами «в почтительности друг друга предупреждайте» апостол Павел напоминает нам о первой заповеди блаженства – «блаженны нищие духом» ( Мф. 5:3 ; Лк. 6:20 ), ибо почтительны ко всем только подлинно смиренные, считающие себя ниже всех. «Духом пламенейте» ( Рим. 12:11 ). Этот необыкновенный завет апостола смущает нас, пламенеют перед Господом сонмы Херувимов, о которых сказано: «Творишь Ангелов Своих духами и служителей Своих – огнем пылающим» ( Пс. 103:4 ). Однако были великие святые, которые тоже пламенели духом перед Богом. Постараемся же и мы быть хоть немного подобными им. «Господу служите» ( Рим. 12:11 ). Так должны мы служить Богу чистыми сердцами, чтобы святилось нами имя Его, как сами просим об этом в молитве Господней. «В нуждах святых принимайте участие» ( Рим. 12:13 ). Святыми апостол называет всех братьев и сестер во Христе, напоминая, что у первых христиан все было общее. А теперь как далеки мы от общности имущества, как жадно храним свое, как мало уделяем нуждающимся ближним. «Ревнуйте о странноприимстве» ( Рим. 12:13 ). Вспомним о блаженном Сампсоне, который за свою безмерную любовь к странникам и больным сподобился быть причисленным к лику святых 14 . Но это было много веков тому назад, в начале VI века. А в недалекое от нас время просияла перед Богом не меньше блаженного Сампсона простая Воронежская крестьянка Мелания, круглая сирота, выросшая в нищете. Она, живущая в крайней бедности, пылала безмерной любовью к бездомным и голодным странникам, которыми до отказа заполняла свою убогую каморку, а сама проводила осенние ночи, сидя на крыльце. Блаженному Сампсону Император Юстиниан построил огромный странноприимный дом. И блаженной Мелании построил каменный дом пораженный ее страннолюбием богатый купец. «Благословляйте гонителей ваших, благословляйте, а не проклинайте» ( Рим. 12:14 ). Я говорил вам о той малой степени любви, которой требует от нас Христос по отношению к обижающим и гонящим нас. Не отвечая на их злобу тем же, молча перенося их оскорбления и осеняя их крестным знамением, мы «соберем горящие уголья на их голову» (см. Рим. 12:20 ), а кротким ответом утишим злобу их.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010