Радуйся, яко гневным явлением твоим и целением недуга его к доброму служению сего подвигл еси. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный. Кондак 9 Всякий человеческаго естества чин: царие и раби, нищии же и богатии, худороднии и высокороднии, почитаху тя, преподобне, во граде и царстве равноапостольнаго царя Константина, отнюдуже возсия во отечестве нашем святая вера православная, с неюже купно слава и память твоя, и поклонишася тебе, отче, во стране нашей чтущии тя новии сынове и дщери от убогих и даже до царей, по вере вопиюще Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии не возмогут по достоянию восхвалити силы, тобою бывшия во отечестве нашем, поборания же и заступления, яже явил еси воинству и народу нашему во дни, в няже творяху память честную твою. Темже припадающе молимся тебе, преподобне: буди всегда заступник и поборник наш противу супостатов, соблюдая в мире и безмятежии Церковь святую нашу и осеняя молитвами твоими верныя, сице зовущия: Радуйся, землю Российскую, ко Христу пришедшую, возлюбивый; Радуйся, добропобедный во обстояниих поборник тоя бывый. Радуйся, воинов наших силу многажды на сопротивныя укрепивый; Радуйся, тем, яко верным, победы на мятежныя даровавый. Радуйся, христолюбиваго князя Всеволода мышцу крепку на супостаты сотворивый; Радуйся, непокоривыя и клятвопреступныя, аще и единоверныя, враги его поражением вразумивый. Радуйся, люди со князем благоверным, молившияся тебе и Богородице Деве, услышавый; Радуйся, в день памяти твоея радость тем победою на враги и пресечением междоусобныя брани сотворивый. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный. Кондак 10 Спасти хотя от отчаяния и пагубы верою притекающия к тебе и помощи твоея просящия, приклонял еси им милосердие Всеблагаго Владыки; темже восхваляти тя и почитати, яко заступника в бедах и покровителя страны нашея, издревле научил еси отцы наша, да воспевают даровавшему нам тя, яко молитвенника и скоропослушника, Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена крепкая был еси царству нашему, егда ополчишася на ны врази тьмочисленнии, да силу нашу сокрушат и игу своему тяжкому покорят. Ты же, отче и заступниче наш Сампсоне, предстательством твоим пред единым сильным во бранех Господом благовернаго царя нашего Петра укрепил еси и победу на враги велию на поли Полтавстем даровал еси. Сего ради благодарно и со умилением вопием ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

407 Преподобный Сампсон Странноприимец († ок.530) родился в Риме в богатой и знатной семье, получил хорошее образование, особенно основательно изучил врачебное искусство и лечил безвозмездно убогих и нищих. Он прилежно занимался чтением Священного Писания, много молился. После смерти родителей раздал все оставшиеся ему по наследству имения, отпустил всех рабов на свободу и отправился в пустыню с намерением проводить строгую жизнь аскета. По Промыслу Божию святой Сампсон прибыл в Константинополь. Поселившись в небольшом доме, он стал принимать странников, нищих, больных и с усердием служил им, исцеляя больных не только как искусный врач, но и как носитель Божией благодати. Молва о святом Сампсоне широко распространялась. Патриарх, призвав его, посвятил во пресвитера. До глубокой старости продолжал преподобный Сампсон свое служение и после недолгой болезни с радостью отошел ко Господу. Тело святого погребли в храме во имя священномученика Мокия († ок.295). От гроба святого Сампсона совершались многочисленные исцеления. Память 27 июня (10 июля). 410 Гофман Эрнст Теодор Амадей (1776–1822) – немецкий писатель, один из виднейших представителей романтизма в немецкой литературе. Соединял реалистический талант, умение подмечать теневые и комические стороны действительности, тонкую философскую иронию с причудливой ультраромантической фантазией, доходящей до мистического гротеска, играл на нервах читателя, возбуждая ужас. Действительность как стихия темных сверхъестественных сил, темы безумия и реальности иллюзорного представлены в произведениях «Золотой горшок» (1814), «Песочный человек» (1817), «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819), «Эликсир дьявола» (1816). Гофман – один из основоположников романтической музыкальной эстетики и критики. Он представлял музыку как особый мир («неведомое царство»), способный раскрыть человеку смысл его чувств и страстей, природу загадочного и невыразимого. Автор первой немецкой романтической оперы «Ундина» (1813), оперы «Аврора» (1812), симфоний, хоров, камерных сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Требуя в награду только веру во Христа, безмездно исцеляли больных великомученик и целитель Пантелеймон , мученики Трифон и Орест Таинский . За подвиг христианского милосердия к недугующим и страждущим прославлен Сампсон странноприимец (27 июня/10 июля). Он жил при имп. Юстиниане, был родом из богатой римской семьи, получил хорошее образование, особенно основательно изучил врачебное искусство, причем изучил с одной только целью – послужить ближнему. После смерти родителей Сампсон раздал наследство нуждающимся, отпустил всех рабов на свободу и ушел в пустыню. Однако вскоре Бог призвал его на другой подвиг: он поселился в небольшом доме в Константинополе и стал принимать странников, больных, нищих. Когда Сампсон исцелил от тяжелой болезни императора Юстиниана (527–565), он, отказавшись от богатых даров, просил построить странноприимный дом с больницей. Император выполнил просьбу святого и назначил этим учреждениям необходимое содержание. Святой безболезненно почил в глубокой старости ок. 530 г., к его гробнице стекалось множество болящих в надежде на его предстательство пред Господом. Служение св. Сампсона в XX веке повторила святая мученица Великая княгиня Елизавета , основавшая в Москве Марфо-Мариинскую обитель, в которой была бесплатная больница, приют, курсы для сестер милосердия, библиотека и др. Уход за больными, забота о нищих и бездомных в обители были соединены с назиданием их в вере и добродетели. Еще один подвиг мирянина – это православное воспитание детей, которое, конечно, немыслимо без личного благочестия. В лике святых прославлены христиане, давшие миру великих святителей, мучеников, преподобных. Напомним их имена. Это мать свт. Григория Богослова св. Нонна; бабушка свт. Василия Великого св. Макрина (исповедница веры) и его мать Эмилия ; мать свт. Григория Двоеслова Сильвия; блж. Моника , мать блж. Августина ; мать прп. Симеона Дивногорца св. Марфа; мать вмч. Пантелеймона св. Еввула ; родители мученика Конона, современники апостолов Нада и Нестор; мать святых бессребреников Космы и Дамиана Ассийских Феодотия ; родители преподобного Сергия Радонежского Кирилл и Мария .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

У собору 2 лютого 2017 р. 18:57 Торжественная церемония передачи собора в честь святого Сампсона Странноприимца (Сампсониевского) в пользование Санкт-Петербургской епархии состоится 5 февраля 2017 года. В 10.00 начнется Божественная литургия. По завершении богослужения Н.В. Буров, директор государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», в состав которого ранее входил Сампсониевский собор, передаст настоятелю собора архимандриту Серафиму (Шкредю) ключи от возвращенного Церкви храма. В торжественной церемонии передачи собора ожидается участие членов Правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга, руководителей профильных городских комитетов и других почетных гостей. Сампсониевский собор — действующий православный храм, один из немногих сохранившихся в Петербурге памятников архитектуры и искусства первой половины XVIII века. Освящен в честь святого Сампсона Странноприимца, в день памяти которого — 10 июля — Петр I одержал победу над шведами в Полтавской битве. По замыслу основателя северной столицы Петра I историческая победа под Полтавой должна всегда оставаться в памяти народа. По его указу возле Выборгской дороги (сейчас Большой Сампсониевский проспект) была построена деревянная Сампсониевская церковь, освященная в 1710. Строительство каменной Сампсониевской церкви началось в 1728 и завершилось в 1740 году при императрице Анне Иоанновне. В день 200-летия Полтавской победы, 10 июля 1909 года, напротив колокольни Сампсониевского собора был открыт памятник Петру I работы скульптора М.М. Антокольского и архитектора Н.Е. Лансере. В 1938 храм был закрыт. В соборе размещался магазин готового платья. В 1984 году собор вошел в состав Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». В качестве музея он был открыт 2000 году. С 2010 года в Сампсониевском соборе проводятся ежедневные богослужения. В 2017 году собор полностью возвращен в управление Русской Православной Церкви. Настоятель собора — архимандрит Серафим (Шкредь). В соборе совершаются ежедневные богослужения по следующему расписанию: Божественная литургия: понедельник-суббота в 9.00, воскресенье — в 10.00; вечернее богослужение в пятницу и в субботу в 17.00, в воскресенье в это же время совершается акафист. Аккредитация СМИ  на торжественную церемонию передачи собора осуществляется в секторе коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии до 16.00 3 февраля. Заявка должна быть оформлена на бланке редакции. Организаторы просят указать в заявке название СМИ, ФИО корреспондента/фотографа/членов съемочной группы, контактный телефон. Аккредитация принимается только по электронной почте. Координатор сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Анастасия Шушунова: mitropolia.sk@gmail.com . Санкт-Петербургская митрополия / Патриархия.ru Календарь ← 28 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4797600...

«Историко – статистические сведения о С.-Петербургской епархии.» Выпуск 7, Санкт-Петербург, 1883 г. Типографии Департамента Уделов (Моховая ул., д. 36). Церковь преподобного Сампсона Странноприимца первоначально построена была деревянная в 1710 г. по повелению императора Петра I в память Полтавской победы. Нынешняя церковь каменная заложена была в 1728 г., а освящена в 1740 г. Престолов в ней три. При сей церкви находится каменная часовня. Причт сей церкви состоит из двух священников, одного диакона и двух псаломщиков. Жалования священно-церковно-служители не получают, но кроме доходов от исправления церковных треб пользуются процентами с капитала, пожертвованного разными лицами в пользу причта на вечное поминовение. К сей церкви принадлежат: два каменных трехэтажных дома, в которых помещаются вдовы и сироты церковного причта, и два каменных одноэтажных дома, из которых один отдается в наем, а в другом помещаются церковные сторожа. Земли при церкви, обнесенной каменной оградой, до 10 100 кв. саж. При церкви с 1874 г. существует приходское Благотворительное Общество. Священник Сергей Павлович Успенский… в 1885 г. рукоположен в диакона, в 1888 г. рукоположен во священника… Священник Александр Иоаннович Преображенский… рукоположен во священника к Чернореченской Николаевской церкви, в 1892 г. перемещен к сей церкви… Церковный староста Спб. I гильдии купец, потомственный почетный гражданин Николай Дмитриевич Егоров, состоит на сей должности с 1882 г. Сиротствующих 4. «Краткие сведения о церквях и священно-церковнослужителях Санкт-Петербурга» - СПб.: типо-лит. Я. Кровицкого, 1895 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Сайт общины Собора: http://imalinin.sobor-spb.ru/ 20 августа 2007. Собор является музейным объектом и действующим православным храмом. Богослужения и все церковные таинства проводятся регулярно. 13 июня 2012. 25 февраля 2021. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01540

Перемышль. Церковь Сошествия Святого Духа. Духовская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1767 г. Была закрыта и сильно повреждена. В настоящее время действует как архиерейское подворье, реставрируется. Когда и кем построен первоначальный деревянный храм, освященный в честь Сампсона Странноприимца, неизвестно. В старом храме имелись приделы в честь Андрея Первозванного и вмч. Никиты. Со временем храм обветшал и его решили перестроить.Храм был построен в 1767 (1769) гг. (по другим источникам в 1781 г.) купцом из г. Перемышля Медведевым Козьмой Афанасьевичем. Приделы храма были освящены в честь Андрея Первозванного, Сампсона Странноприимца, вмч. Никиты, а также Гурия, Самона и Авива. В 1934 году храм был закрыт. Длительное время в здании размещалась МТС, потом склад типографии, что повлекло за собой существенное ухудшение состояния здания храма. Тогда же снесли колокольню, от которой остался только нижний ярус. Храм передан Епархии в октябре 1994 года. К этому времени состояние храма было удручающим. Не было ни окон, ни дверей, полностью отсутствовала кровля, росписи на стенах не сохранились. Сейчас в храме ведутся ремонтно-восстановительные работы. Первый молебен в храме отслужил иерей Владимир Яновский 2 июля 1995 года, первая литургия в храме совершалась на временно освященном престоле (в алтаре вмч. Никиты) 28 сентября 1995 г. К знаменательным событиям в жизни прихода можно отнести и первый звон колокола, зазвучавший над округой 21 мая 1997 года. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt История сохранила сведения, что в Перемышле был деревянный храм с тремя приделами. Со временем он обветшал и на его месте построили каменный. Новая церковь, освященная в честь Сошествия Святого Духа, строилась на средства перемышльского купца Козьмы Медведева. Это была одноглавая постройка с каменной колокольней. Церковь имела пять престолов, что удивительно для небольшой сельской церкви. Особо почитаема в храме была Смоленская икона Божией Матери. Около храма построили небольшую свечную лавку и сторожку.

http://sobory.ru/article/?object=01463

Когда деревянная церковь, в которой при Петре происходило ежегодное торжество в память о Полтавской победе, пришла в ветхость, то в 1725 г., близ нее, был заложен каменный храм с 2 приделами. Храм сооружен попечением причта, купца Лапшина и частных лиц. В 1733 г. освящены приделы: правый - св. Архистр. Михаила 9 сентября, и левый - Иоанна Богослова 23 сентября; главный же алтарь во имя Сампсона Странноприимца окончен и освящен в 1740 г. 18 августа. Старая церковь, по указу свят. Синода, разобрана в 1737 г. На месте престола разобранной церкви поставлена каменная часовня и в ней есть плита, на которой вычеканен образ пресв. Троицы. Настоящий храм, Византийской архитектуры, представляет собою продолговатый четвероугольник, с полукружием на восточной стороне для алтаря и с открытыми на северной и южной стороне наружными галлерями. На храме устроен глухой, деревянный, пятиглавый купол, а над главным алтарем - небольшая глава. Внутри храм делится каменною стеною на две половины: восточную и западную. Первая и есть собственно храм во имя преп. Сампсона; в западной же половине по обе стороны устроены приделы. В середине между ними, под аркою, вход в главный храм. Каменная колокольня, выходящая на проспект, соединена с храмом деревянною, крытою с каменными столбами, галерею. Храм и приделы его - теплые. Деревянные стены его внутри и вне оштукатурены. По левую сторону колокольни находится каменная часовня, устроенная около 1800 г. С.-Петербургским купцом Рыбарецким. Причт Сампсоньевской церкви, когда было здесь кладбище, состоял из двух - трех священников, диакона, двух дьячков и пономаря. По упразднении кладбища здесь остались: священник, дьячок и пономарь. С 1863 г. причт составляют: два священника, диакон и два псаломщика. Причт содержится доходами за требы и 251 руб. 92 коп.- проценты с капитала в 5 223 руб., внесенного в разное время на поминовение умерших. Содержание причта ограниченно, потому что в приходе есть 5 церквей казенного ведомства. При церкви находится земля, обнесенная каменной оградой, в количестве 10 000 кв. саж. План на землю, составленный городским землемером и рассмотренный петербургской городской управой, хранится при церкви с 16 января 1878 г. Кроме того, при церкви имеется план церковной земли, составленный в 1815 г. артиллерии штабс-капитаном Фирсовым. Половина церковной земли, до 5 000 кв. саж., отдается под огород и приносит церкви доходу до 450 руб. Другая половина занята церковью, домами причта и службами.

http://sobory.ru/article/?object=01540

27. Среда. Прп. Сампсона странноприимца. Прп. Амвросия Оптинского (службу зри 10 октября) . Служба благодарственная Богу, в Троице Святой славимому, о великой, Богом дарованной победе над свейским королем Каролом вторым надесять и воинством его, содеянной под Полтавою в лето от воплощения Господня 1709, месяца июня в 27-й день. Служба прп. Сампсона странноприимца не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Амвросия Оптинского (Б) . А. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 1-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Своего Агнца...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Воздвижена яко виде...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Агнца, и Пастыря...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Агнца, и Пастыря...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «У Креста Твоего...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Плод чрева Твоего...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-10/

Будучи великим угодником Божиим, святой прославился чудесами, творимыми им не только при жизни своей, но и по смерти. Некоторые из его посмертных чудес мы здесь и припомним. Однажды был в Царьграде пожар, который начался от церкви святой Софии 4185 . Пожар был столь силен, что никто из людей не мог ничего сделать, чтобы погасить его. Пламя быстро распространялось и уже горело большинство роскошных палат и зданий, украшавших город. Огонь достиг и до странноприимницы преподобного Сампсона. Но окружив ее со всех сторон, пламя совершенно не касалось ее, и она стояла среди огня, как купина неопалимая. При этом многие видели преподобного Сампсона, который быстро обходил ограду странноприимницы и гневно отстранял от нее пламя пожара – и огонь, как бы устрашившись перед лицом святого и повинуясь его велению, отступил от странноприимницы в другое место. Потом внезапно загремел гром и появилось на небе облако; немедленно после того полил сильный дождь, который, по молитвам святого, угасил весь пожар. Святой подавал по смерти своей также и исцеление всяких болезней, как он подавал их при жизни своей. Случилось как-то, что один, знатный муж Феодорит, саном спафарий 4186 , сходя быстро ради некоей нужды по ступенькам лестницы своего дома, оступился и повредил сустав ноги своей. Нога неожиданно разболелась, и он слег в постель. В продолжение трех дней он не мог от сильных страданий ни вкушать пищу и питие, ни забыться сном, ни сказать что-либо – и был как немой. Но сохранив при своих страданиях здравый ум, он мысленно прилежно молился Богу и угоднику Его, святому Сампсону, призывая его на помощь. По прошествии трех дней, при наступлении ночи, спафарий Феодорит увидел святого Сампсона, стоявшего у его ног; касаясь поврежденной ноги его, святой говорил: – Встань, ибо ты уже больше не будешь болеть. И сказав это, святой сделался невидим. Феодорит тотчас же почувствовал себя совершенно здоровым и радостно начал громко благодарить Бога и говорить: – Воистину великий угодник Божий святой Сампсон!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Будучи великим угодником Божиим, святой прославился чудесами, творимыми им не только при жизни своей, но и по смерти. Некоторые из его посмертных чудес мы здесь и припомним. Однажды был в Царьграде пожар, который начался от церкви святой Софии [ 3 ]. Пожар был столь силен, что никто из людей не мог ничего сделать, чтобы погасить его. Пламя быстро распространялось и уже горело большинство роскошных палат и зданий, украшавших город. Огонь достиг и до странноприимницы преподобного Сампсона. Но окружив ее со всех сторон, пламя совершенно не касалось ее, и она стояла среди огня, как купина неопалимая. При этом многие видели преподобного Сампсона, который быстро обходил ограду странноприимницы и гневно отстранял от нее пламя пожара — и огонь, как бы устрашившись перед лицом святого и повинуясь его велению, отступил от странноприимницы в другое место. Потом внезапно загремел гром и появилось на небе облако; немедленно после того полил сильный дождь, который, по молитвам святого, угасил весь пожар. Святой подавал по смерти своей также и исцеление всяких болезней, как он подавал их при жизни своей. Случилось как-то, что один, знатный муж Феодорит, саном спафарий [ 4 ], сходя быстро ради некоей нужды по ступенькам лестницы своего дома, оступился и повредил сустав ноги своей. Нога неожиданно разболелась, и он слег в постель. В продолжение трех дней он не мог от сильных страданий ни вкушать пищу и питие, ни забыться сном, ни сказать что-либо — и был как немой. Но сохранив при своих страданиях здравый ум, он мысленно прилежно молился Богу и угоднику Его, святому Сампсону, призывая его на помощь. По прошествии трех дней, при наступлении ночи, спафарий Феодорит увидел святого Сампсона, стоявшего у его ног; касаясь поврежденной ноги его, святой говорил: — Встань, ибо ты уже больше не будешь болеть. И сказав это, святой сделался невидим. Феодорит тотчас же почувствовал себя совершенно здоровым и радостно начал громко благодарить Бога и говорить: — Воистину великий угодник Божий святой Сампсон!

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010