1913 (прил. к журн.); 8-голосные: «Исповемся Тебе, Господи» 1), «Хвалите отроцы Господа» 2); «Приидите и видите дела Божия» 3), «Кто взыдет на гору» 4), «Небеса поведают славу Божию» 5), «Кто Бог велий, яко Бог наш» 6), «Слава во вышних Богу» 7), «Воспойте людие боголепно в Сионе» 8), «Се ныне благословите Господа» 9), «Да молчит всякая плоть человека» 10), «Утвердися сердце мое» 11). СПб., 1817–1818; Хвалебные песни: на 4 голоса — 1–4. Б. м., б. г. (изд. Капеллы); 3. СПб., 1818; на 8 голосов. 1–10. СПб., 1835; 5. СПб., 1818; Отдельные песнопения: Трио с хором: «Да исправится молитва моя» 1. СПб., 2–3. СПб., 1814–1815; 4. Б. м., б. г. (изд. Капеллы); «Воскресни Боже». СПб., «Архангельский глас вопием Ти, Чистая». СПб., 1817 [без указ. авт.]; «Исполла эти, дэспота» 1. СПб., 1818; 2. М., 1875; «Надежда и предстательство». СПб., 1842; на 4 голоса: «Ныне силы небесныя» 1. СПб., гг.]; «О тебе радуется». СПб., 1814–1815; «Достойно есть». СПб., 1815; «Хвалите Господа с небес» 1. СПб., Херувимские 1–7. СПб., 1815–1816; «Благообразный Иосиф». СПб., 1816; «Радуйтеся праведнии о Господе». СПб., 1816; «Ангел вопияше». СПб., 1817 [без указ. авт.]; «Отче наш». СПб., 1817; «Вкусите и видите» 1. СПб., 1825 (с перелож. для ф.-п. П. Турчанинова); «Вкусите и видите» 2. СПб., 1834; «Плотию уснув». СПб., 1834; «Под Твою милость прибегаем, Богородице». СПб., 1834; «Тело Христово приимите». СПб., 1834; «Чертог Твой вижду». СПб., 1834; «Приидите ублажим Иосифа»//Партитурное собрание. СПб., 1845. Кн. 2. 13 (изд. Капеллы); «Благословлю Господа на всякое время». М., 1875; «Хвалите Господа с небес» 3//Церковно-певческий сб. СПб., 1901. Т. 2. Ч. 2. С. 124 87); «Покаяния отверзи ми двери»//Сб. духовно-муз. песнопений разн. авт. для небольшого смеш. хора: Из Постной Триоди/Под ред. Е. С. Азеева. СПб., 1912. С. 7–9; «Тебе поем». Рим, 19802; «Господи, силою Твоею возвеселится царь». [М.], б. г.; «Да исполнятся уста наша». [М.], б. г.; Многолетие (большое и малое). [М.], б. г.; «Ныне силы небесныя» 2.

http://pravenc.ru/text/153235.html

Наша гласность и её проявления//Православный собеседник. Казань. 1865, ч. 1. Характер протестантства и его историческое развитие. СПб., 1871 и в//Христианское чтение. СПб., 1865, 2, 1866, 1. 2. Эммануил Сведенборг и его вероучение//Христианское чтение. СПб., 1866, 1. Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека//Христианское чтение. СПб., 1866, ч. 2. Христианское воззрение на брак и современные толки о семейном и общественном положении женщины//Христианское чтение. СПб., 1867, ч. 2. Задача нравственного богословия, как науки//Христианское чтение. СПб., 1868, ч. 1. Религии древнего мира и их отношение к христианству: Историческое исследование: в 3 т. СПб., 1872, 1875 и 1878//Христианское чтение, СПб., 1872. 1–3. Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с воззрениями на Божество в древних языческих религиях (выдержки из III тома предыдущего исследования)//Христианское чтение, – СПб., 1876, ч. 2. Переводы: О крещальнях в древней христианской церкви//Православный собеседник. Казань. 1852. Различные пути обращения из язычества к христианству в первые века//Православный собеседник. Казань. 1852. Литература: Знаменский П.В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период её существования (1842–1870): в 3 т. Казань. 1891–1892, т. 2, стр. 255–265. Смирнов С. , протоиерей. История Московской Духовной Академии до её преобразования. 1814–1870. М. 1879, стр. 243, 448, 449 и др. Снежницкий А., диакон. Адрес-календарь Нижегородской епархии. Н. Новгород, 1888, стр. 170–172. Языков Д.Д. Русские писатели, умершие в 1883 году//Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 12 вып. СПб., 1885–1912. Чисгович И.А. Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет, 1858–1888 годы. СПб., 1889, стр. 23, 29, 42–45. Надеждин А.Н. История Санкт-Петербургской православной духовной семинарии с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства (1809–1884). СПб., 1885, стр. 565. Родосский А.С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869. СПб., 1907, стр. XXI.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Характеристика И. В. Чельцова дана была И. Е. Троицким в некрологе, помещенном в «Церк. Вестнике» 1878, 10 стр. 7–8. Там же вслед затем помещено описание погребения его с передачей содержания речи А. И. Предтеченского , затем слово П. О. Николаевского и речи студентов М. Покровского и Г. Дорожаевского (стр. 8–11). Все вместе было издано и отдельным оттиском: «Памяти Ивана Васильевича Чельцова . Спб. 1878» [взято не из 11, как помечено в конце, но из 10]. Некрологи были также напечатаны в «Голосе» 69, «Петерб. Ведомостях» 66, «Новом Времени» 429 [ср. Родосский, Словарь, 521, у Акимова указан 729]. Ср. также отчет о состоянии Академии в 1878 г., составленный И. О. Нильским, «Христ. Чт.» 1879, март–апрель, 587–591 (отдельн. оттиск 30–33); ср. ноябре–декабре, 209–210. Отдельные замечания об И. В. Чельцове в книгах И. Чистовича : «История Спб. Духовной Ака­демии. Спб. 1857», стр. 349, 361; «История Спб. Духовной Академии за последние 30 лет (1858–1888). Спб. 1889», стр. 27, 47, 64, 97, 98, 99, 106, 120, 121, 147–148, 164, 165, 169, 172. Характеристику И. В. Чельцова в стихах написал бывший слушатель его прот. О. Павлович (ХХИИ курса, 1853–7) в стихотворении «Тени прошлого» в сборнике «На досуге. Спб. 1890», стр. 143–4 (перепечатана у Родосского, Сло­варь, 519–520). Ср. также краткие замечания о И. В. Чельцове в «Воспоминаниях протоиерея Леонида Петрова. Спб. 1909», стр. 36–37 (магистр XXI курса, 1851–1855). О Чельцове, как церковном историке, см. А. П. Лебедев : «Очерки развития проте­стантской церковно-исторической науки в Германии. М. 1881», 149–147. Его же «Церковная историография в главных ее представителях с UV в. по XX. М. 1898 (2 изд. Спб. 1903)» 3534 (=очерки), 507–9. У Ф. Терновского , «Русская и иностранная библиография по истории византийской церкви IV–IX вв. Алфавитный список авторов и краткий обзор их трудов. Киев 1885», 996–997, очень кратко. Ср. И. И. Соколов : «Византологическая традиция в Спб. духовной Академии» в «Христ. Чтен.», 1904, I (январь), 145, 154–5. В «Энциклоп. Словаре» Брокгауза–Эфрона, полут. 76, Спб. 1903, 490, очень краткая анонимная заметка. В «Русском Биогр. Словаре» (буквы Ч–III). Спб. 1905, 130–1, статья М.Акимова. Наиболее обстоятельная библиография дана у А. С. Родосского : «Биографический словарь студентов Спб. дух. Академии 1814–1869 гг. Спб. 1907», 519–521. Ему же принадлежит статья: «Памяти И. В. Чельцова» (по поводу 25-летия со дня его смерти), в «Церк. Вестнике», 1903, 10, 300–302. Находимые у А. С. Родосского указания повторяет и «Библиографический словарь писателей, ученых и художников, уроженцев (преимущественно) Рязанской губернии. Составлен о. И. В. Добролюбовым и дополнен С. Д. Яхон­товым. Изд. Рязанской Архивной Комиссии под ред. С. Д. Яхонтова». Рязань 1910», 292 107 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

   ЛЕССИНГ (Lessing) Готхольд Эфраим (1729—81), немецкий драматург, теоретик искусства и литературный критик Просвещения, основоположник немецкой классической литературы. В борьбе за демократическую национальную культуру как средство политического обновления Германии создал первую немецкую “мещанскую” драму “Мисс Сара Сампсон” (1755), просветительскую комедию “Минна фон Барнхельм” (1767). В трагедии “Эмилия Галотти” (1772) осудил социальный произвол, в драме “Натан Мудрый” (1779) выступил сторонником религиозной терпимости и гуманности. Отстаивал эстетические принципы просветительского реализма (книга “Лаокоон”, 1766; “Гамбургская драматургия”, 1767—69).    ФИХТЕ (Fichte) Иоганн Готлиб (1762—1814), немецкий философ, представитель немецкой классической философии. Профессор Йенского университета (1794—99), был вынужден оставить его из-за обвинения в атеизме. В “Речах к немецкой нации” (1808) призывал немецкий народ к моральному возрождению и объединению. Профессор (1810) и первый выборный ректор Берлинского университета. Отверг кантовскую “вещь в себе”; центральное понятие “учения о науке” Фихте (цикл сочинений “Наукоучение”) — деятельность безличного всеобщего “самосознания”, “Я”, полагающего себя и свою противоположность — мир объектов, “не-Я”. Диалектика бесконечного процесса творческого самополагания “Я” в переработанном виде была воспринята Ф. В. Шеллингом и Г. В. Ф. Гегелем.    ШЕФТСБЕРИ (Shaftesbury) Антони Эшли Купер (1671—1713), граф, английский философ, эстетик и моралист, представитель деизма. Развил учение о гармонии, царящей в мире и человеке, источник которой — Бог. В своих диалогах утверждал идею достоинства и внутренней свободы человека (“Моралисты”, 1709).    ВЕТРИНСКИЙ (Иродион Яковлевич), воспитывался в Санкт-Петербургской духовной академии и кончил курс бакалавром в 1814 г.; затем был там же преподавателем, а с 1818 г. ординарным профессором; в 1814 – 1822 гг. преподавал историю философии, а в 1823 – 1826 гг. – философию; с 1826 г. был цензором главного цензурного комитета, а с 1834 г. — директором могилевской гимназии. Труды его: “Виргилиевой Енеиды песнь первая” (с латинского, СПб., 1820); “Надгробные слова Флешиера” (с французского, СПб., 1824); “На кончину императора Александра I” (элегия, СПб., 1825); “На кончину государыни Елисаветы Алексеевны” (СПб., 1826); “На кончину императрицы Марии Феодоровны” (СПб., 1828); “Памятники древней христианской церкви или христианские древности” (СПб., 1829 – 1845); “Русские письма о счастливой жизни по ее возрастам” (СПб., 1848); “Methaphysica” (СПб., 1821). Кроме того, Ветринский издал “Правила высшего красноречия,” графа Сперанского (с биографией автора, СПб., 1844). М. М.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ист.: Дубровин Н. Ф. Отеч. война в письмах современников (1812-1815 гг.). СПб., 1882; Бумаги, относящиеся до Отеч. войны 1812 г./Изд.: П. И. Щукин. М., 1897-1908. 10 ч.; Отеч. война 1812 г.: Мат-лы Военно-ученого архива Гл. штаба. СПб., 1900-1914. Отд. 1. Т. 1-21; 1903. Отд. 2. Т. 1; Харкевич В. И. 1812 г. в дневниках, записках и восп. современников. Вильно, 1900-1907. 4 вып.; Акты, док-ты и мат-лы для полит. и бытовой истории 1812 г./Ред.: К. А. Военский. СПб., 1909-1912. 3 т.; Военский К. А. Отеч. война 1812 г. в записках современников. СПб., 1911; Савёлов Л. М. Московское дворянство в 1812 г. М., 1912; Толычева Т. Рассказы очевидцев о двенадцатом годе. М., 19122; Французы в России: 1812 г. по восп. современников-иностранцев. М., 1912. 3 ч.; М. И. Кутузов: [Док-ты]. М., 1954-1956. Т. 4-5; Внешняя политика России XIX и нач. ХХ в.: Док-ты рос. МИД. М., 1962-1970. Т. 6-7; Листовки Отеч. войны 1812 г. М., 1962; 1812 г.: Воен. дневники. М., 1990; 1812 г.: Воспоминания воинов рус. армии. М., 1991; 1812-1814: Реляции, письма, дневники. М., 1992; Приходское духовенство в Отеч. войне 1812 г./Публ.: С. А. Малышкин, В. И. Цвиркун//Рос. архив: История Отечества в свидетельствах и док-тах XVIII-XX вв. М., 1994. Т. 5. С. 85-96; 1812 г. в восп. современников. М., 1995; Москва и Отеч. война 1812 г./Авт.-сост.: Д. И. Горшков. М., 2011-2012. 2 кн.; «Война перьев»: Офиц. донесения о боевых действиях 1812-1814 гг.: Сб. док-тов/Сост.: А. А. Подмазо и др. СПб., 2014; Дневник полкового священника 41-го егерского полка Евфимия Левитского. М., 2015. Лит.: Ахшарумов Д. И. Описание войны 1812 г. СПб., 1819; Бутурлин Д. П. История нашествия имп. Наполеона на Россию в 1812 г. СПб., 1823-1824. 2 ч.; Михайловский-Данилевский А. И. Описание Отеч. войны в 1812 г. СПб., 1839. 4 ч.; Богданович М. И. История Отеч. войны 1812 г., по достоверным источникам. СПб., 1859-1860. 3 т.; Розанов Н. Павл. История Моск. епарх. управления со времени учреждения Свят. Синода (1721-1821). М., 1871. Ч. 3. Кн. 2; Шильдер Н.

http://pravenc.ru/text/2581703.html

118. Проект Устава Православных духовных академий с параллельным изложением мнений меньшинства членов Комиссии. [СПб., 1910]. 96 с. 119. Свод мнений относительно Устава духовных семинарий. СПб., 1866. 144 с. 120. Свод уставов и проектов уставов духовных семинарий 1808–1814, 1862, 1867, 1884 и 1896 гг.: печатано по определению Св. Синода, от 7 ноября 1907г. за СПб., 1908. 26, 406, 115 с. 121. Списки студентов Московской духовной академии за 75 лет ее существования. (1814–1889 гг.). М.: Тип. Волчанинова, 1889. 44 с. 122. Списки студентов Московской духовной академии, окончивших полный академический курс в 1890–1903 гг. СП, 1903. 123. Списки студентов Московской духовной академии. 1897–1917 гг. Б. м. 14 с. 124. Списки студентов Московской духовной академии. 1896–1921 гг. Б. м. 16 с. 125. Списки студентов Императорской Московской духовной академии: 1913–1922 гг. б. м., б. г. 126. Списки студентов, окончивших полный курс Императорской Московской духовной академии за первое столетие ее существования (1814–1914 гг.). СП: Тип. И. И. Иванова , 1914. 178 с. 127. Устав духовных консисторий. М.: Продается у книготорговцев братьев Салаевых, 1874. 572 с. С. 430–451 (Устав духовных академий). 128. Устав духовных семинарий: [проект]. СПб.: Мед. тип., 1810. 13 с. 129. Устав Православных духовных семинарий. Б. м., 1867. 16 с. 130. Устав Православных духовных академий, высочайше утвержденный в Царском Селе 30-го мая 1869 года//Странник 1869. С. 53–79. 131. Устав и штат православных духовных академий, [Высочайше утвержденный 20 апреля 1884 года]//ПрибТСО 34. 1884. Кн. 3. С. 1–37 (4-я пагин.). См. также: Устав Православных духовных академий. Казань: Тип. Имп. Ун-та, 1884. 40 с. 132. Уставы Православных духовных семинарий и училищ с относящимися к ним постановлениями Святейшего Синода. СПб.: Синод. тип., 1888. 202, III с. 133. Уставы Православных духовных семинарий и училищ с относящимися к ним Постановлениями Святейшего Синода. СПб.: Синод. тип., 1908. 301 с. 134. Устав Православных духовных академий. СПб.: Синод. тип., 1910 (СП: Тип. ТСЛ, 1910; Труды КДА 1910. С. 1–63).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82. Спб. 1850 г. Созомен. Церк. истор. кн. 2, гл. 24, стр. 132–133. Спб. 1851 г. Бл. Феодорит. Церк. истор. кн. 1, гл. 24, стр. 88. 90. Спб. 1852 г. Валез. Примеч. на церк. истор. Сократ, кн. 1, гл. 19. Филосторг. Церк. истор. Евагрия, стр. 324, 332, 334. Спб. 1853 г. Волуев. Истор. и статист. сборн. ч. 1, стр. 295. Москва, 1846 г. 191 Первоначально Христианство проповедано в Абиссинии св. апостолом Варфоломеем, который оставил там евангелие от Матфея на еврейском языке. Евсев. Церк. истор. кн. 5, гл. 10, стр. 281, 282. Спб. 1848 г. Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82. Спб. 1850 г. 192 Абиссинцы называют его аввою саламою, а историки – индейским или ефиопским апостолом. Волуев. Истор. и статист. сбор. ч. 1, стр. 294. Москва, 1846 г. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 1, стр. 135. Москва, 1842 г. 193 Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82–84. Спб. 1850 г. Созомен. Церк. истор. кн. 2, гл. 24, стр. 132–136. Спб. 1851 г. Бл. Феодорит. Церк. истор. кн. 1, гл. 24, стр. 88–89. Спб. 1852 г. 195 Амгара. Ныне называется так одна из областей амгарского (в Абиссинии) государства. Волуев. Истор. и стат. сборн. ч. 1, стр. 295. Москва, 1846 г. Справочн. энцикл. словар. т. 1, стр. 252. Спб, 1857 г. 196 Сальт. Путешеств. по Абиссинии стр. 466 и след. Лондон, 1814 г. Рюппел. Путешествие в Абиссинию, т. 2, стр. 345. 197 Впоследствии некоторые из них возвратились в Христианство. В память сего, Абиссинцы установили ежегодно погружаться в небольшой реке, близь Адовы. Некоторые писатели, упуская это из виду, выдают настоящий простой обряд, соответствующий нашему погружению в воду после ее освящения в крестных ходах, за повторение крещения абиссинцами. Волуев. Истор. и стат. сбор. ч. 1, стр. 299. Москва, 1846 г. 199 Это известно обо всех митрополитах Абиссинии, о которых только сохранились нам известия, до самого тринадцатого века. Одни из них или сами вынужденными находились бежать от абиссинцев, или же насильно свергаемы были с кафедр; а другие были или заключаемы в темницы, иди заменяемы самозванцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

II. Общая. Подробные сведения о духовных писателях и их трудах включались также в дореволюционные словари: Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей Русской земли…: В 5 ч. М., 1836. СПб., 1847. 3 ч.; Геннади Г. Н. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX ст., и список русских книг с 1725 по 1825 г. Берлин, 1876. 3 т. (в словаре раскрыты мн. псевдонимы и анонимы); Мезьер А. В. Русская словесность с XI по XIX столетия включительно: Библиогр. указ. произведений русской словесности в связи с историей лит. и критикой: Кн. и журн. ст. СПб., 1899-1902. 2 ч. (ок. 700 записей); Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. СПб., 1885-1916. 13 вып.; Венгеров С. А. Источники словаря русских писателей. СПб.; Пг., 1900-1917. 4 т. (не закончено); Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. СПб., 1889-1904. 6 т. (не закончен); Русский биографический словарь - издание Русского исторического об-ва, выходившее под ред. А. А. Половцева (М., 1896-1918. 25 т.) и превзошедшее предыдущие по объему и точности приводимых сведений. Среди энциклопедических изданий, уделявших много места рус. богословам, ученым, историкам и духовным писателям, выделяются: «Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона (Лпц.; СПб., 1890-1907. 82 т., 4 доп. т.), незаконченный Новый энциклопедический словарь (СПб.; Пг., 1911-1916. 29 т.), Энциклопедический словарь бр. Гранат (М., 1910-19487. 58 т.) и незаконченная Православная богословская энциклопедия (СПб., 1900-1911. 12 т.). В 1995-1997 гг. по материалам статей из этих энциклопедий была составлена энциклопедия «Христианство» (в 3 т.), к-рая, несмотря на неполноту сведений, до сих пор остается наиболее эффективным справочно-библиографическим изданием по богословским и церковно-историческим вопросам. В какой-то мере их дополняют и продолжают словари и перечни иерархов, выпускников духовных учебных заведений и служащих по духовному ведомству, напр.: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. (СПб., 1907). Однако о нек-рых авторах сведения приходится разыскивать в историях епархий, духовных академий и семинарий.

http://pravenc.ru/text/149151.html

Писания» 458 , и мы знаем, что это поручение академиями уже выполнено. Затем, кроме библейских словарей собственных имен Яцкеевича и Благовещенского (Спб. 1849 г.) и Солярского ( Спб. 1870–1881) и других (напр. Верховского, Спб. 1871–1876), в «Справочном и объяснительном словаре к Новому Завету» П. А. Гильтебрандта , первая часть которого вышла лишь в 1882 году, мы имеем начало осуществления и другой из вышеуномянутых мер, предложенных святителем Московским Филаретом, обще с соименным ему митрополитом Киевским, в том же 1842 г. Так глубоко прозирал в истинные нужды чад церкви Российской великий святитель, в течении более чем полустолетия бывший светильником, освещавшим пути и указывавшим истинный путь для чад сей церкви. Критическую оценку самых переводных трудов святителя Московского мы представим в следующей части. Часть вторая, критическая Если мы бросим взгляд на все пространство более нежели 50-ти лет верного и неизменного в своей сущности служения великого святителя Московского Филарета делу перевода Библии на русский язык или осуществлению мысли об этом переводе, то встретимся с дивным зрелищем. Мы увидим великого святителя, не смотря на многосложность и разнообразие своих обязанностей и занятий, усеявшим все это пространство более или менее значительными по объему, принадлежащими или прямо его перу или только его редакции трудами, так или иначе относящимися к упомянутому делу, так или иначе затрагивающими и выражающими сказанную мысль. В этих письменных трудах или прямо предлагаются опыты перевода или высказываются общие и частные основоположения и правила для производства дела перевода, общие и частные мысли о деле или по поводу дела перевода, который, – не забудем, – святитель всегда понимал, «как наиудобнейшее пособие к уразумению Св. Писания» и т. п. Выслеживая таковые труды по всему упомянутому пространству времени в хронологическом порядке, мы находим следующее: 1) Изложение разности между Восточною и Западною церковью в учении веры, писанное в 1811 году, но напечатанное в первый раз в 1870 году в 1 кн. Чтений в Общ. Ист. и Древностей и затем в 1872 г. в Чтениях в Общ. Люб. Дух. Просвещения. 2) Introductiones in singulos libros Veteris Testamenti, in supplementum libri classici conscriptae. Писано около того же времени 459 . По частям напечатано в Чтениях в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1872–1874 и 1876 годы. 3) Опыт изъяснения Псалма LXVII. Писан был в 1813 году для А. Н. Оленина 460 . Напечатан в первый раз в начале 1814 года. 4) Письмо к графу А. К. Разумовскому, с примечанием на примечание о характере Давида, как творца Псалмов, писанное 29 мая 1814 года, но напечатанное в VIII кн. Чтений в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1869 год. 5) Обозрение богословских наук в отношении к преподаванию их в высших духовных училищах. Спб. 1814 461 . Перепечатано затем в Чтениях в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1872 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1272       Бычков А.Ф. О словарях русских писателей Митрополита Евгения. СПб., 1868. С. 13. Работа над Словарем была начата в 1801 г. 1273       См.: Филарет, архиепископ Черниговский и Нежинский. Обзор русской духовной литературы… Кн. 2. Черногов, 1863. С. 229. 1278       Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений вв.). СПб., 1906; Материалы для истории древнерусской духовной письменности. СПб., 1907. 1279       Указатель русских книг и брошюр по богословским наукам. M., 1891 (Вып. 1. Указатель... по богословию основному, догматическому, нравственному, сравнительному, истории и обличению раскола и сект в России, вышедших с 1801 по 1888 г. включительно/Сост. С.Н.; Вып. 2. Указатель русских книг и брошюр по церковной истории/Сост. Н.П.); Лебедев A.A. Русская богословская литература 1888–1892: Библиогр. указатель книг, отд. оттисков и брошюр. Саратов, 1908; Карпов П. Систематический указатель статей по основному, догматическому, нравственному и сравнительному богословию. СПб., 1888. 1280       См.: Трубецкой С.Н. Библиографический указатель книг и статей на русском языке по истории религии. M., 1899. 1281       См.: Лебедев А.П. Церковная историография в главных ее представителях с IV до XX в. СПб., 2001 (1-е изд. M., 1898; 2-е изд. СПб., 1903); Глубоковский H.H. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. M., 2002; Осокин H.A. Очерк средневековой историографии. Казань, 1888 (переизд. в кн.: Осокин H.A. История средних веков. M., 2005). 1282       См.: Терновский Ф. Русская и иностранная библиография по истории Византийской Церкви вв. Κ., 1885; Лебедев А. Указатель русской литературы, более или менее относящейся к истории разделения Церквей в IX, X и XI вв., 1841–1899. СПб., 1899; Он же. Русская богословская литература 1888–1892: Библиогр. указ. книг, отд. оттисков и брошюр. Саратов, 1908. 1283       Сведения о древних переводах свв. Отцов на славяно-русский язык (X-XV вв.)//Правосл. собеседник. 1859. 11–12; Корсунский И.Н. Труды МДА по переводу Св. Писания и творений св. Отцов на русский язык за 75 лет (1814–1889) ее существования//Прибавления к Творениям свв. отцов в русском переводе. 1878. 8–10; 1890. Ч. 45; 1891. Ч. 47; Богосл. вестник. 1893. 11, 12; Дмитриевский A.A. Опыт издания греческих церковных писателей древнейшего времени в русской патрологической литературе. СПб., 1905; Kern С. Les traductions russes des textes patristiques: Guide bibliographique. Chevetogne, 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010