СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Биографические сведения о святых отцах, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они побывали в Константинополе, где их принял святитель Иоанн Златоуст. Он посвятил Иоанна во диакона, а Германа, как старшего, во пресвитера. После начавшихся гонений на святителя Иоанна преподобный Иоанн решил остаться жить на канонической территории Римского папы в Марселе. Здесь он был посвящен во пресвитера. Преподобный Иоанн устроил в Марселе два монастыря, мужской и женский, и установил в них правила палестинских и египетских общежительных обителей. Преподобный Иоанн выступал против распространившейся тогда на Западе ереси Пелагия. В то же время он не одобрял и крайностей в учении блаженного Августина, епископа Иппонского, также выступавшего против Пелагия. В своих трудах преподобный Иоанн излагал правое учение о действиях Божественной благодати, которое в свое время познал у египетских подвижников. Святитель Лев, папа Римский, преподобный Венедикт Нурсийский, преподобный Иоанн Лествичник высоко ценили ученость и труды преподобного Иоанна. Скончался преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в 435 году. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Иоанн написал 12 книг «О поставлениях киновии», в которых указал основные правила для общежительных монастырей: о ... далее ...
Экзегетические труды Оригена: Толкования на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с Писанием, “образом Божества”. См. Виноградов Н. 4См. Orig–ne. Philocalie 21–27. Sur le libre arbitre Ed. par E. Junod Sources chretiennes. № 226. Paris, 1976. P. 130–166. 6См. примечание А. Бронзова к его переводу: Точное изложение православной веры. Творение святого Иоанна Дамаскина. СПб., 1894. С. LXXIII. 7Cм. наш перевод: Житие преподобного Максима Исповедника (Жизнь, дела и подвиги преславного и блаженнейшего отца нашего и исповедника Максима, и о двух учениках его) Ретроспективная и сравнительная политология. Публикации и исследования. Вып. I. М., 1989. С. 147–148. Учение блаженного Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. С. 339–340. Данная работа характеризуется явной тенденцией к “апологии августинизма”, вследствие чего автор приходит к выводу, что “учение Августина может быть принято как образец истинного православно-христианского учения” (с. 356) . Он старается не замечать несходства между богословием блаженного Августина и греческой святоотеческой традицией, что сказывается, например, в таком замечании о древнецерковных писателях, живших до блаженного Августина: “…церковные писатели старались указать на факт ... далее ...
Аврелий [лат. Aurelius Augustinus] (13. 11. 354, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... CSEL; CCSL; Cayr é F. Bibliothèque Augustienienne: Oeuvres de S. Augustin. P., 1947-2 [текст, франц. пер. и коммент. ]; Obras completas de San Agustín. Madrid, 1946-. (Biblioteca de autores cristianos) [текст, исп. пер. ]; Opere di SantAgostino. R., 1970-. (Nuova biblioteca agostiniana) [текст, ит. пер. ]; BKV. Kempten, 1911-1935. 12 Bde. [нем. пер. ]; ACW [англ. пер. ]; рус. пер. : Избр. соч. Пер. И. Тодорского, В. Беляева. М., 1786. 4 ч. ; Выбранные места из книг блаженного Августина о Православной кафолической Церкви и о нерадящих о ней Пер. И. С. Тодорский. СПб., 1795; Творения блаженного Августина, епископа Иппонийского. К., 1880-1908. 11 ч. ; 1901-19152. Ч. 1-8; Цветы благодатной жизни: Сб. СПб., 1997; Творения Сост. и подгот. С. И. Еремеев. СПб. ; К., 1998. Т. 1-2; автобиогр. : Confessiones (CPL, N 251) PL. 32; CSEL. 33; CCSL. 27 ( ed. L. Verheijen, 1981 ) ; Исповедания... Пер. с лат. иером. Агапита (Скворцова) . М., 1787; Tворения. Ч. 1; Исповедь... : Новый пер. М., 1914; Исповедь Пер. М. Е. Сергеенко БТ. 1978. Т. 19. С. 71-264; То же Подгот. А. Столяров. М., 1991, 19972; То же Сост. В. Л. Рабинович. М., 1992 (включ. Петр Абеляр. История моих бедствий) ; То же ... далее ...
Астрология: от мистификаций к реальности | ...Искать в Источникеsueverie.net
... или не воздержан, богат или беден кто, таким бывает от назначения тех, которые располагают рождением; ибо распределение Зодиака есть дело богов. Если свет одного из них, как говорят, сильнее, то он отнимает славу у прочих, и кто побежден ныне, опять может быть победителем. Они с удовольствием занимаются семью планетами как игроки в кости. Но мы выше судьбы, и вместо блуждающих демонов знаем одного Господа неизменного и, не подчиняясь судьбе, отвергаем и ее законоположителей» [21]. Аргументы христиан против астрологии приводит один из крупнейших христианских мыслителей периода патристики блаженный Августин, епископ Иппонийский ( 354-430 гг. ) [22]. 1. Верящие в то, что Бог дал звездам власть вершить судьбы людей, наносят великое оскорбление Небу, ибо получается, что самим Богом предопределено некоторым людям совершать злодейства. 2. Таким образом, суду Божию нет места в делах человеческих, если им придана звездами неотвратимая необходимость. 3. Душа даруется человеку в момент его зачатия, роды же – лишь этап развития, предопределенный зачатием. Астрологи совершенно безосновательно составляют гороскоп на рождение, а не на зачатие. 4. В одно и то же время, когда ... далее ...
Храм Воскресения Христова на Семеновской г. ...Искать в Источникеelitsy.ru
... поездки и празднования, встречи с психологами, ставшие уже традиционными встречи с настоятелем, архимандритом Августином (Пидановым) . Приход храма ведет активную социальную деятельность. __ БОГОСЛУЖЕНИЯ В ХРАМЕ СОВЕРШАЮТСЯ ЕЖЕДНЕВНО. Регулярно служатся молебны о здравии и панихиды по усопшим. По благословению настоятеля, о. Августина, возрождена древняя благочестивая традиция, пришедшая к нам еще от апостольских времён – пение Божественной Литургии всем народом (общим хором прихожан) . Кроме того, в храме совершаются Таинства крещения, венчания, отпевания, соборования. Также можно освятить автомобиль, дом, квартиру. Наших священников можно пригласить выехать на дом для совершения треб. __ ОСОБЫЕ СВЯТЫНИ ХРАМА: - икона блаженного Августина, епископа Иппонийского с частицей святых мощей (написана с мозаичного образа XIV века, находящегося в соборе города Чефалу на острове Сицилия) Италия (; - икона блаженной Матроны Московской с частицей мощей; - икона с частицей мощей святого благоверного князя Петра и святой благоверной княгини Февронии Муромских чудотворцев.) Храм Воскресения Христова является Патриаршим подворьем. Здание храма – памятник истории и ... далее ...
Астрология - вводная статья. Церковь и ...Искать в Источникеzavet.ru
... места воздаяние по достоинству, что и составляет преимущество правосудия» 3. «Злотворные планеты» Сатурн и Марс N. Szadeh. Prognosticon. 1519 Преподобный Максим Грек обращается к Богу: «Как я, созданный по Твоему божественному образу и подобию, то есть удостоенный дара свободы воли, получивший силу и действие блага и праведности — неужто я действием какой-то недоброй звезды могу быть влеком к совершению зла, как бессловесный скот, которого хозяин тащит на привязи? Нет, я никогда не соглашусь с этим богомерзким учением безумных звездочетцев, лишающим меня свободы воли! » 4 А вот что пишет блаженный Августин, епископ Иппонский: «Царства человеческие устраиваются вообще божественным провидением. Если же кто-либо приписывает это судьбе на том основании, что именем судьбы называет самую волю или силу божественную, такой пусть мысль удержит, но выражение ее исправит. Ибо зачем ему не сказать сразу же того, что он скажет после, когда его спросит кто-нибудь, что он разумеет под судьбою? Ведь когда люди слышат это слово, они, согласно обычному употреблению его, разумеют под ним не иное что, как влияние известного положения звезд в тот момент, когда кто-либо рождается или зачинается. ... далее ...
Экскурсия в Государственный Дарвиновский музейИскать в Источникеzavet.ru
... (правда, птица была окончательно истреблена охотниками Новой Зеландии то ли в XIII, то ли в XVII веке!) . Согласно Библейскому повествованию, эти животные, вместе с огромным числом других видов, не взятых Ноем в Ковчег, погибли во время Всемирного Потопа, который имел место быть совсем недавно (около 55 веков тому назад) . Экспозиция второго этажа называется " Этапы познания живой природы " . Начинается она, по музейной традиции, " греческим залом " , где имеются изображения Гиппократа (основателя медицины) и других ученых древности. В " римском зале " можно найти, в частности цитату из блаженного Августина, епископа Иппонийского " Источник и Творец жизни - Бог " . Далее показаны инструменты средневековых медиков, картины, изображающие анатомические сеансы и первые анатомические атласы, затем идут микроскопы (первый из них был создан Левенгуком в 1671, т. е. на 62 года позднее, чем Галилей произвел первые астрономические наблюдения с помощью телескопа) и другие старые приборы для биологических исследований. Потом появляется " сам " Дарвин, имеется довольная большая модель корабля " Бигль " , на котором он совершил в 1831-36 кругосветное путешествие в качестве натуралиста, и ... далее ...
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в день ...Искать в Источникеchurch.ua
... верили, что дела их чисты, святы, непорочны, и не подозревали, как богопротивны они. С апостолом Павлом произошло то изумительное по силе и необычности обращение явлением Господа Иисуса Христа, о котором я сказал вам. Так более никого Господь не обращал, только Савла так потряс, потому что знал, как и сказал потом апостолу Анании, что это избранный сосуд Его, что он человек с необыкновенно большим сердцем, который будет неутомимым проповедником истины Христовой. Но не одного Савла Господь обратил внезапно если не явлением ему, то внезапным исправлением сердца его. Был великий святитель блаженный Августин, епископ Иппонский. Юность и молодость свою он проводил нечисто в развратной товарищеской среде, и его, подобно апостолу Павлу, Господь внезапно остановил проповедью св. Амвросия, епископа Медиоланского – и стал он, благодаря этому обращению, одним из великих отцов Церкви, одним из великих святых Божиих. Но не думайте, что только с великими, как Павел и Августин, бывало такое внезапное обращение. Знаю, что и многих из вас Господь неожиданно останавливал на путях греховной жизни вашей, если заблудились вы и служили страстям своим, а не Ему, Великому Богу. Останавливал Он ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский Слово на Рождество ...Искать в Источникеchurch.ua
... вообще о временах Нового Завета. 2 Буквально это место из Пс 18: 6 относится к солнцу, которое Псалмопевец сравниваете женихом и исполином, выходящим из своего чертога. Святитель Димитрий видит здесь пророческое указание на явление в мир Мессии-Христа. 4 Т. е. знаменитый Александр Македонский, славный завоеватель почти всего востока, живший в IV в. до Р. Х. 5 Юпитер или Зевс — главное божество древних греков и римлян (Юпитер — римское его наименование; Зевс или Зевес — греческое) . 6 Мид или Мидас — полумифический фригийский царь, о котором сохранилось много легендарных рассказов. 7 Блаженный Августин, епископ г. Иппона, в северной Африке, знаменитый отец Западной церкви, оставивший много сочинений по догматическим вопросам, а также и немало толкований разных книг и отдельных мест Св. Писания. Скончался в 430 г. 8 Икос 4-й. 9 Здесь излагается повеление, данное Господом пророку Исаия, чтобы он дал своему сыну имя, которое с еврейского языка означает: «Спешит грабеж, ускоряет добыча». Такое имя должно было послужить для современников пророка знамением скорой победы иудейского народа над Сирийским и Израильским царством. Некоторые толкователи видят в этом таинственном ... далее ...
Христианский взгляд на астрологиюИскать в Источникеchurch.ua
... где господствуют необходимость и судьба, там не имеет никакого места воздаяние по достоинству, что и составляет преимущество правосудия» (3) . Преподобный Максим Грек обращается к Богу: «Как я, созданный по Твоему божественному образу и подобию, то есть удостоенный дара свободы воли, получивший силу и действие блага и праведности — неужто я действием какой-то недоброй звезды могу быть влеком к совершению зла, как бессловесный скот, которого хозяин тащит на привязи? Нет, я никогда не соглашусь с этим богомерзким учением безумных звездочетцев, лишающим меня свободы воли! »4 А вот что пишет блаженный Августин, епископ Иппонский: «Царства человеческие устраиваются вообще божественным провидением. Если же кто-либо приписывает это судьбе на том основании, что именем судьбы называет самую волю или силу божественную, такой пусть мысль удержит, но выражение ее исправит. Ибо, зачем ему не сказать сразу же того, что он скажет после, когда его спросит кто-нибудь, что он разумеет под судьбою? Ведь когда люди слышат это слово, они, согласно обычному употреблению его, разумеют под ним не иное что, как влияние известного положения звезд в тот момент, когда кто-либо рождается или зачинается. ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"