> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Чудеса Преподобного Кукши. — Татьяна — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сентября 16 11: 08 28. 09. 16 11: 08 — 211 Первые 5 чудес старец явил во время своей земной жизни, другие — по молитвам к нему после своего блаженного отшествия ко Господу. История 1. «Если ты дашь обет Богу изменить свою жизнь и будешь ходить в храм, то дочь твоя будет здорова» Одно из первых чудес, явленных преподобным Кукшей, произошло еще в заключении. Господь открыл старцу, что у одного из охранников дома заболела дочь. «Чадо, возьми отпуск, поезжай домой, тебя отпустят. У тебя дома заболела дочь», — напутствовал его святой. Тот не поверил, что его могут отпустить: «Летом не отпустят», — сказал он. Охранник ушел, а старец молился о нем и о его больной дочери. Не прошло и часа, как тот вернулся, говоря, что пришла срочная телеграмма, в которой сообщалось, что дочь сильно заболела, и начальство отпускает его съездить домой. «Помолись, отец, о ней, — попросил он, — ведь она у меня одна, Анной зовут». Старец ответил: «Если ты дашь обет Богу изменить свою жизнь и будешь ходить в храм, то дочь твоя будет здорова». Тот заплакал, как дитя, и дал обет. По молитвам преподобного девочка получила исцеление. История 2. 102-летний ученик преподобного Кукши В Иоанно-Предтеченском ... далее ...
Путешествие по Египту и в монастыри святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ἀλεξάνδρειάς τομος πέμπτος ώνόμασται δέ ή Ιερά αυτή βίβλος, Τεσσαραχοστάριον. – Герасима смиренного патриарха Александрийского том пятый; а называется эта священная книга, Четыредесятница. 6. Λογοι αποδειχτιχοί εις τήν ένανζρωπησιν του χυρίου ήμων Ίησοΰ Χρίστου, ποιηζέντες παρά Γερασίμου άρχιεπισχοπού Ἀλεξάνδρειάς. – Доказательные слова о воплощении Господа нашего Иисуса Христа, сочиненные Герасимом архиепископом Александрийским. Всех слов 96. 7. Акафист архангелу Михаилу на Еллинском языке в двух списках, несколько несходных между собою. В одном списке это творение усвояется блаженному Августину епископу Иппонийскому, а по-другому числится между духовными песнопениями и молитвами монаха Геннадия Фикары; однако ему не приписывается. 8. Συντάγματα ωφέλιμα των όσιων πατέρων. – Сборник из творений отеческих. В нем между прочим помещены: литургия ап. Иакова брата Господня, первый и второй разговор магистра Феориана с Армянским кафоликосом Нерсесом (в 1172 и 1175 годах по Р. X.) с письмами царя Мануила и вселенского патриарха Михаила к сему кафоликосу, и исповедание веры Армян, которое послано было от Нерсеса к Ману илу с Феорианом после первого разговора о вере. ... далее ...
Вопрос о Церкви в полемике блаж. Августина против ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наиболее видным борцом против донатизма: боролся он и устно, выступая в публичных диспутах, писал множество сочинений в опровержение донатизма. Не было почти ни одного явления в истории интимных отношений между Церковью и донатизмом, которое не нашло бы своего отражения в многочисленных богословских трудах Августина. Не оставлял он без немедленного опровержения ни одного из сочинения современных и даже уже умерших донатистских авторов. Вел Августин личную полемику с донатистскими епископами, обращаясь к ним с письмами, получая от них в ответ опровержения своих сочинений и снова отвечая на это целыми книгами. Наконец, кратко излагал основные мысли своей полемики простонародным языком и даже в стихотворной форме для того, чтобы облегчить их усвоение. Иногда довольно обширные сочинения блаж. Августина, направленные против донатистов, наполнены догматическими суждениями о Церкви и отличаются подавляющим обилием аргументаций 2. Но так как блаж. Августину приходилось вести полемику с разными лицами по одним и тем же вопросам, то вполне понятно, что в сочинениях его встречаются постоянные почти буквальные повторения одних и тех же мыслей, одних и тех же аргументов. Мы постараемся ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к составлению соборов, а в случае безуспешности настояний доводить о том до сведения императора) ср. еще нов. LVIII (. На заседаниях патриаршего синода присутствовали и государственные сановники. § 126. Мировоззрение блаженного Августина, как теоретическая основа для средневековой иерократической системы.) Идеи превосходства духа над материей, души над телом, небесного над земным, священства над царством, высказывавшиеся как на востоке, так и на западе, в разное время разными лицами по разным поводам, возведены были в целую систему вначале V в. западным, латинским, учителем церкви, блаж. Августином, епископом иппонским северной Африке) . В 22 книгах своего сочинения о государстве Божием (de civitate Dei) Августин последовательно провел параллель между двумя civitates, дуализм которым начался еще в первые дни творения отделением злых духов от добрых и продолжался через всю историю человеческого рода, начиная с сыновей Адама – каина и Авеля. Государство земное (civitas terrena) , учит Августин, имеет свою целью только земное благополучие, к этой цели стремится и нехристианское государство, а так как государство Божие (civitas Dei) , в земном своем проявлении, ... далее ...
вопрос по теме: Евангельские представления о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианин Батюшка Олег! Очень долгожданное наставление! Но видится здесь отношение скорее к организациям и людям с ними связанными или связавшимися. Живя в большом городе, трудно не заметить что люди заблудились, им дали эти маленькие коробочки которые почему то хочется назвать " приставной мозг " , в которых они просто скрываются от реальной жизни, которая при полном комфорте лишила их чего то главного. Конечно понятно, что люди уходят в секты и вообще в сомнительные организации, но это созданные сообщества, есть также небольшие сообщества людей дружеского склада. Но и в них, люди предоставленные сами себе, как часто бывает, при вражьих неосознанных научениях начинают портиться и творить злодеяния. Как же быть? Кажется было организовано такое доброе делание, как основы православия в школах. Неужели оно не принесло результатов? Ведь людей необходимо удерживать до вступления на путь заблуждения, чем встречать их искалеченных, измождённых от туда. Что можно делать в целях предупреждения гибельной пропаганды? Ведь как видится, государство дало полную свободу всему, что только можно исповедовать. Одной рукой одабривает духовное и нравственное, другой попускает ... далее ...
Христианская добродетель целомудрия и чистоты по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вовсе, – отвечал граф и последовал к карете, стоявшей у подъезда. Бедняга отец на минуту оторопел; потом ринулся с отчаянием на сына. – Федька, подлец! – завопил он. – Отца родного не признаешь! Будь же ты анафема, проклят! – и рухнул на пол, разбитый параличом. К приезду графа тело бедного деревенского священника убрали, а граф даже не спросил, куда оно делось 664. В христианское время уже не применяется строгий ветхозаветный закон, по которому непочтительных детей побивали камнями. Но это не значит, что суд Божий не совершается над такими детьми: рано или поздно они понесут наказание. Блаженный Августин, епископ Иппонийский, живший в V веке, рассказывает следующий несчастный случай, постигший в его время целое семейство в Кесарии Каппадокийской от неосторожных клятв матери. «Одна мать, будучи сильно оскорблена старшим из сыновей в присутствии младших, которые не только не удержали брата от дерзкого поступка против матери, но и не подали ей никакой защиты, несмотря на то, что всех их было числом девять, как бы в отмщение за нанесенное ей оскорбление тут же стала проклинать страшными клятвами всех их, без разбора, – и более, и менее виновных. Сила материнских клятв была ... далее ...
О семье, неофитах и компьютерных играх — Юрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не сомневаюсь в искренности уважаемых авторов, которые, как я верю, честно стараются послужить Церкви и принести пользу православным людям. Внимательно за их статьями я не слежу, но в тех, которые мне доводилось читать, я находил немало ценных мыслей, например о детской психологии, и очень признателен за них Ирине Яковлевне и Татьяне Львовне. Однако упомянутая работа вызвала, к сожалению, чувства, далекие от признательности. Авторы сами приводят слова свт. Николая Сербского о том, что «скорбь – одно из наиболее частых проявлений любви», так что, надеюсь, они с пониманием отнесутся к той скорби, которую вызвало у меня знакомство с их новым совместным трудом. В материале «Критика чистой радости» затронуто немало тем, но я позволю себе высказаться относительно двух, или, пожалуй, трех: о семье, о неофитстве и о компьютерных играх. О семье За отправную точку своих рассуждений авторы берут выдуманную, но достаточно реалистичную ситуацию: в городской семье воцерковляется мать семейства, а все ее сродники – дочь, сын, муж и родители, живущие с ними, – продолжают оставаться в неверии и вести неправославный образ жизни. Естественно, что женщина, воцерковившись, старается ... далее ...
Спутник христианина, Глава 11 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... трясением во всем теле, а в течение года и все дети, один за другим, подверглись той же болезни. Ни один не избежал горестных последствий материнского проклятия. Но и сама несчастная мать, слыша отовсюду порицание и угрызаемая совестью, скоро умерла самым бедственным образом. Дети проклятия, оставив свой дом и родину, разошлись в разные стороны, чтобы скрыть от соседей и знакомых свой стыд и преступление. Уже через долгое время двое из них, брат и сестра, Павел и Палладия, получили исцеление в Иппоне при мощах святого первомученика Стефана во время богослужения в присутствии народа и самого блаженного Августина, епископа Иппонийского ( «О граде Божием», кн. 22, гл. 6 ) . В одной из станиц Сибирского казачьего полка жил казак Р. У него была мать, вдова-старушка. Казак Р. нередко предавался пьянству. Ни просьбы, ни угрозы матери, чтобы оставил постыдную страсть, не действовали на него. Наступила весна, и казаку Р. пришлось выступать в поход в киргизскую степь. Несмотря на слезную просьбу матери, чтобы он хоть последний день провел с ней трезвым и простился с ней, как следует доброму сыну, казак Р. сильно напился. В час выступления казаку Р. нужно было ехать в сборное место, и ... далее ...
Основы искусства святости. Том I, Отдел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при определении Бога ими употребляются выражения всегда отрицательные, «выделяющие» Его из всего существующего, показывающие, что Бог ни в какой части не смешивается с ним и не причастен сему последнему, например: несозданный, безначальный, неисследимый, неприступный, невидимый, неизглаголанный, недомыслимый, непостижимый, беспредельный. «И только это одно, – говорит святой Иоанн Дамаскин, – беспредельность и непостижимость в Нем – постижимо. А что говорим о Боге утвердительно, показывает не природу Его, а то, что около природы. Назовешь ли ты Его благим, или праведным, или мудрым, или чем бы то ни было другим, ты скажешь не о природе Бога, но о том, что около природы. Также некоторое, что о Боге говорится утвердительно, имеет значение превосходного отрицания; как, например, говоря о мраке в отношении к Богу 326, мы разумеем не мрак, но то, что не есть свет, а выше света; и говоря о свете, разумеем то, что не есть мрак» 327. Итак, нет никакой возможности человеческому уму понять и охарактеризовать каким-либо именем то, что не есть что-либо из сущего, то есть Божество. И все Священное Писание всеми содержащимися в нем о Боге мыслями и речениями представляет только, что Бог ... далее ...
Нравственное Богословие в России~в течении XIX-го ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отдела», трактующие – одна – о «сущности религии и необходимости её для нравственного развития человека» и другая – о «Богочеловеке И. Христе, как высочайшем Образце нравственного совершенства»; – кандидатская о Г. П. Вышеславцева: «Нравственное Богословие по сочинениям Филарета, митроп. московского» (печатание началось в «Страннике» с 1889 г. ; продолжалось долго, потом прервано и доселе не окончено. Сочинение – свод обыкновенно «буквальных» выдержек из творений святителя и носит черты часто механического лишь отношения автора к делу) ; – магистерская проф. Л. И. Писарева: «Учение блаж. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу» ( Казань, 1894 г. ) , где интересны для наших целей многие места: напр., первый отдел третьей части, глава VI-я первого отдела второй части и др. ; проф. о. Т. Н. Буткевича – докторская 797: « Зло, его сущность и происхождение » ( Харьков, 1897 г. ) – весьма интересный труд; – г. А. Кремлевского магистерская: «История пелагианства и пелагианская доктрина» ( Казань, 1898 г. ) , где интересна для наших целей « вторая часть»; – магистерская архим. Палладия: «Св. Пахомий Великий и первое иноческое общежитие. По ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера