СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

смысл жизни | Страница 7Искать в Источникеazbyka.ru
... никакого разделения. Поэтому не следует любить детей своих более Бога, и худо любил бы ты их, если бы не позаботился привести к Богу вместе с собою. Придет и для тебя, быть может, час мученичества. Ты захочешь исповедовать Христа. Исповедав, получишь, может быть временную смерть. Но вот отец, жена или сын соблазняют тебя, чтобы ты избег страданий, но прельщениями своими производят они то, что ты действительно умираешь. Тогда лишь исполняешь слова Христовы: — кто любит отца или мать, жену или детей более, нежели Меня, тот не достоин Меня, — когда такие прельщения не действуют на тебя " . Блаженный Августин, епископ Иппонийский ( 354-430 ) Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь Мне Господь позволил воспитать четыре сына, Слава Ему хотящего и меня грешного помиловать. А родителей моих, да упокоет Владыка и покроет все наши прегрешения благодатью любви Своей. Василий 3, 30 дек 2013 #139 Людмила Анатольевна Заблокирован г. Норильск У меня трое детей. Два сына и дочь. Не могу сказать, что они со мною рядом стоят в Церкви. К Богу, каждый приходит сам. Покупают иконы, Молитвослов красивый, даже ... далее ...
Вкус истинного Православия - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был некогда столь присущ Западу. Действительно, это лишь служит добрым предзнаменованием для продолжающегося развития здорового и гармоничного Православия на Западе. Тем не менее, в связи с отношением к некоторым Западным Отцам возникали определенные «осложнения» по причине, главным образом, догматических споров ранних веков христианства; оценка этих Отцов Востоком и Западом была различной, и для православных существенно важно понимать их значение в глазах Православия, а отнюдь не в глазах позднейшего римо-католичества. Наиболее выдающийся из этих «спорных» Отцов Запада, несомненно, блаженный Августин, епископ Иппона, что в Северной Африке. Почитаемый на Западе как один из величайших Отцов Церкви и как великий «Учитель благодати», на Востоке он всегда вызывал некоторые оговорки. В наши дни, особенно среди западных людей, обращенных в Православие, появились два противоположных и крайних взгляда на него. Приверженцы одного из этих воззрений, следуя римо-католическому пониманию, усматривают в его значении как Отца Церкви нечто большее, нежели признала ранее Православная Церковь; в то же время, другой взгляд имеет тенденцию к недооценке его православного значения, ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... нашему «папа» — доверительному обращению детей к отцу. На этой родительской власти, правильно применяемой, основано духовно-нравственное воспитание детей. Без этой власти родители не могут выполнить свои обязанности перед детьми. Архимандрит Кирилл (Павлов) в слове «О почитании родителей» говорит: «Известно немало историй, подтверждающих реальную силу власти родителей над детьми. Множество есть таких примеров, когда родительское благословение низводило благодать на души своих детей. И наоборот, проклятие родительское подвергало ужасным страданиям, мучениям детей непокорных. Блаженный Августин, епископ Иппонийский, рассказывает один случай. Некогда в одном из городов его епархии такому проклятию подверглось целое семейство. Мать девятерых сыновей, старушка, однажды была сильно огорчена своим старшим сыном, который не только устно ее оскорбил, но и дерзнул нанести ей побои. Оскорбленная, огорченная таким поступком старшего сына, мать скорбела и на прочих своих сыновей: почему они не удержали его и не помогли, не защитили ее, когда он наносил ей удар? И вот в порыве такого негодования, гнева она всех их без разбора прокляла. И суд Божий, суд неизбежный ... далее ...
Проповеди cхиархимандрита Кирилла (Павлова) | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благоденствии. Напротив, дерзкие, непочтительные дети обычно только до преполовения дней своих доживают. И жизнь проводят во всевозможных бедствиях и несчастиях. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, – гласит пятая заповедь Закона Божия ( Исх. 20: 12 ) ; и еще: злословящий отца или мать смертью да умрет ( Мф. 15: 4 ) . И множество есть таких примеров, когда родительское благословение низводило благодать на души своих детей. И наоборот – проклятие родительское подвергало ужасным страданиям, мучениям детей непокорных. Блаженный Августин, епископ Иппонийский, рассказывает один случай. Некогда в одном из городов его епархии такому проклятию подверглось целое семейство. Мать девятерых сыновей, старушка, однажды была сильно огорчена своим старшим сыном, который не только устно ее оскорбил, но и дерзнул нанести ей побои. Оскорбленная, огорченная таким поступком старшего сына мать скорбела и на прочих своих сыновей: почему они не удержали его и не помогли, не защитили ее, когда он наносил ей удар? И вот в порыве такого негодования, гнева она всех их без разбора прокляла. И суд Божий, суд неизбежный совершился. ... далее ...
О страдании, по сочинению епископа Л. Буго — Е. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о разлуке с дорогими людьми. – Примеч. к изд. 1906 г. [67] Тереза Авильская (1515–1582) , испанская католическая монахиня-кармелитка. Автор нескольких известных мистических сочинений. – Изд. [68] Франсуа Ксавье, Франциск Ксаверий (1506–1552) , католический миссионер, иезуит, сподвижник Игнатия Лойолы. Католический святой. – Изд. [69] Франциск Сальский (1567–1622) , епископ Женевский, один из ведущих деятелей Католической контрреформации. Католический святой. – Изд. [70] Фенелон Франсуа де Салиньяк де ла Мот (1651–1715) , архиепископ Камберийский, французский писатель. – Изд. [71] Блаженный Августин, епископ Иппонийский, один из величайших христианских богословов и писателей, в молодости вел жизнь, не соответствовавшую требованиям христианства. Его мать, блаженная Моника, один из лучших типов христианской женщины, молила Бога о его полном обращении. Незадолго до ее смерти Бог услышал ее молитву. В проникновенной картине своей один великий французский художник изобразил Августина и Монику, в радости этого обращения смотрящих на небо. – Примеч. к изд. 1906 г 1. Пролог74 (Изложив отвлеченные принципы и показав, как умеет вера в Иисуса Христа и как лишь она одна может ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 6, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пресвитер и игумен Феофан приведет те свидетельства святых и уважаемых отцов, о которых он говорил». И он привел два свидетельства: одно святого Афанасия, архиепископа александрийского, из его слова о вочеловечении, направленного против Аполлинария; в нем содержится следующее: «когда Бог созидал Адама, ужели врожденным соделал ему грех? Какая же нужда была в заповеди? Почему осудил его согрешившего? Почему Адам до преслушания не знал доброго и лукавого? Кого Бог создал для нетления по образу своего присносущия, того сотворил Он по естеству безгрешным и по воле свободным» 97. Другое блаженного Августина, епископа иппонийского, из пятой книги его против (пелагианиста) Юлиана; в нем содержится следующее: «что такое движение души, если не движение естества? потому что душа без сомнения есть естество, а потому хотение есть движение естества, то есть, движение души». Святой собор сказал: «благочестивейший пресвитер и игумен Феофан посредством приведенных им свидетельств святых и уважаемых отцов ясно и справедливо показал, что хотение естественно. Если же первый Адам имел естественное хотение, то как же не имел естественного хотения, в человеческом естестве своем ... далее ...
Семинарский конспект - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собрали кости его – сокровище, драгоценнейшее дорогих камней и золота, и положили их там, где следовало. Туда, как только будет можно, мы будем собираться и с радостью провождать день его мученического рождения» 29. Обычай почитания останков святых мучеников быстро распространился и на Востоке, и на Западе. В римских катакомбах (подземных христианских кладбищах) над гробами мучеников совершались молитвы, а с IV-го века и св. евхаристия. Позже частицы св. мощей стали вкладывать в антиминсы. Необходимость почитания святых мощей доказывали на Западе блаженный Иероним, епископ Стридонский, и блаженный Августин, епископ Иппонский (Африка) . На Востоке о том же писал св. Иоанн Дамаскин. «Господь Христос дал нам спасительные источники: мощи святых, многообразно изливающие благодеяния, источающие миро благовония. И никто пусть не сомневается! Ибо если из утесистой и твердой скалы истекла в пустыне вода ( см. Исх.? 17,? 6 ) , когда желал этого Бог … то ужели невероятно, чтобы из мученических мощей изобильно истекало благовонное миро? По закону всякий, кто касался мертвого, назывался нечистым ( см. Числ.? 19,? 11 ) . Но они – не мертвые! Ибо после того, как Тот, Кто есть Сама ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... научился чествовать молчанием, а не научен исследовать словопрениями». «…Будем радоваться, прославлять воплотившегося Бога за такое снисхождение и по силам нашим оказывать Ему достойную честь и воздаяние. Для Бога от нас никакого иного воздаяния быть не может, как только спасение нас и душ наших и ревность к добродетели. Не будем (же) оскорблять Бога (грехами) вместо примирения с Ним». «Для того и имя принесено ангелом с небес, чтобы показать, что чудно Рождаемое; потому что Сам Бог свыше посылает имя чрез ангела Иосифу. Поистине, это не просто было имя, но сокровище бесчисленных благ…» Из блаженного Августина, епископа Иппонийского «Если ты скажешь, человек: еже хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе, не обретаю… » ( Рим. 7: 18 ) , то «да будет тверда благая воля против злых похотений и, утверждаясь, да просит помощи… не надеясь на свои силы и сознавая немощь, да сознается, что ей нужна помощь». И Господь «не оставит ее». «Для сего-то истина, Рождество Которой ныне празднуем, от земли возсия ( Пс. 84: 12 ) ». Из святого Феодота, епископа Анкирского († 341) «…Раждается Единородный Сын Божий» и «…сохраняет девство Родившей. Это событие – выше сил природы; и потому не ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашему «папа» – доверительному обращению детей к отцу. На этой родительской власти, правильно применяемой, основано духовно-нравственное воспитание детей. Без этой власти родители не могут выполнить свои обязанности перед детьми. Архимандрит Кирилл (Павлов) в слове «О почитании родителей» говорит: «Известно немало историй, подтверждающих реальную силу власти родителей над детьми. Множество есть таких примеров, когда родительское благословение низводило благодать на души своих детей. И наоборот, проклятие родительское подвергало ужасным страданиям, мучениям детей непокорных. Блаженный Августин, епископ Иппонийский, рассказывает один случай. Некогда в одном из городов его епархии такому проклятию подверглось целое семейство. Мать девятерых сыновей, старушка, однажды была сильно огорчена своим старшим сыном, который не только устно ее оскорбил, но и дерзнул нанести ей побои. Оскорбленная, огорченная таким поступком старшего сына, мать скорбела и на прочих своих сыновей: почему они не удержали его и не помогли, не защитили ее, когда он наносил ей удар? И вот в порыве такого негодования, гнева она всех их без разбора прокляла. И суд Божий, суд неизбежный ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обстоятельства происхождения и цели написания были причиною того, что порядок изложения событий и самый выбор их у каждого из Евангелистов различен. Церковь, признавая все четыре Евангелия произведением Святого Духа, издревле заботилась о соглашении этих видимых разногласий. Попытки такого соглашения мы находим у Юлия Африканск ого ( III-й век ) , Климента Александрийского († 217) , Иеронима († 420) и других. Но полное и основательное соглашение, нарочито предпринятое для решения всех возражений и недоумений касательно разногласий Евангельской истории, составлено было в V-м веке блаженным Августином, епископом Иппонийским († 430) в Африке: «De consensu evangelistarum». Святой Иоанн Златоустый, Ефрем Сирин и другие отцы и толкователи Священного Писания в своих объяснениях также касались решения разногласий и при этом высказали то убеждение, что все разности в сказаниях Евангелистов не суть действительные противоречия (? ναντιοφων? αι) , но только кажущияся (? ναντιοφαν? αι) (Златоустый) . С распространением критического изучения текста Священного Писания, и Евангелий в особенности, умножились и средства объяснения мнимых противоречий в Евангелиях, хотя и теперь, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"