СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

История религий, Глава 3. Ислам - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подлинной богооткровенной веры первых людей. Преслушание Божественной воли повлекло за собой разрыв между Творцом и Его созданием, помрачение ума и душевных чувств и, как следствие, – постепенное забвение фундаментальных истин, открытых человечеству на заре его существования. Несмотря на эти катастрофические изменения – духовная жажда никогда не оставляла человека. Люди стремились приникнуть к Источнику всякого блага, обрести в Нем полноту жизни, неистощимую радость и подлинное непреходящее блаженство. Это устремление к обретению Полноты Бытия и Истины было неизбежным, ибо, по словам блаженного Августина, епископа Иппонского, обращенным к Богу во время молитвенного воздыхания: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» 211. Именно поэтому вопреки всем накопленным потомками Адама заблуждениям, страстям и порокам человеческие сообщества пытались сформулировать свой ответ на ключевые вопросы бытия: объяснить устройство мира, его происхождение, а также (очень часто) конечную цель его существования. Иначе говоря, центром, к которому устремлены чаяния любой, даже самой далеко отстоящей от Истины Христовой религиозной традиции, было и ... далее ...
Современные представления о пространстве и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... я не понимаю » (Исповедь, XI, 24) . Даже о покоящемся предмете мы можем сказать: «Оно покоилось столько-то, а двигалось столько-то», или: «Стояло вдвое больше, чем двигалось». Итак, движение тел не есть время. Хотя за эталон времени можно принять меру какого-либо процесса, но ускорение или замедление этого процесса не остается незамеченным для наблюдателя, следовательно, сам физический процесс не является эталоном времени, он может быть только относительной мерой измерения других процессов. [43] Августин, блаженный. О книге Бытия, буквально, в 12 книгах ( книга IV, гл. 26-27 ) Творения блаженного Августина епископа Иппонийского. Часть VII. – Киев, 1905-1915, изд. второе. – (Библиотека творений святых отцев и учителей Церкви Западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии) . - С. 267. [44] Григорий Богослов, Архиепископ Константинопольский. Слово 29 Собрание творений в двух тт. Т I. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 419 (Репринт) . – Цит. по: Нестерук А. Смоленский Валерий Борисович, Россия, Ставрополь 18. 12. 2012 в 17: 50 В порядке разрядки ситуации вокруг даты 21. 12. 2012. Бог, сначала, создал Землю, потом планеты, а потом уже Солнце. Так решил Он. ... далее ...
Космология соглашается с первым стихом Книги ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... февраля 2013 г. [1] Платон. Тимей. С. 28. [2] Иванов Н., протоиерей. И сказал Бог. Библейская онтология и библейская антропология. 2-е изд. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1999. С. 57. [3] Творения иже во Святых Отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Часть 1. Беседы на Шестоднев. Беседа 1. М. : Типография Августа Семена, 1845. С. 4. [4] Филарет, митрополит Московский, святитель. Толкование на Книгу Бытия. Ч. 1, Сотворение мира и история первого мира. М. : Лепта-Пресс, 2004, С. 24. [5] Ириней Лионский, святитель. Против ересей. кн. II. 47. С. 175. [6] Творения блаж. Августина, епископа Иппонийского. О Книге Бытия, буквально (De Genesi ad Litteram) . Кн. 5, гл. V. М. : Паломник, 1997. С. 9. [7] Хагенбах К. Р. De Civitate Dei Liber. II. 6, ed. Dombart et Kalb ( Corpus Christianorum: Series Latina ) , 48, P. 326. l6-l7. [9] “До” стоит в кавычках, так как самого времени до акта Сотворения не существовало. [10] Несмелов В. Догматическая система святого Григория Нисского. СПб. : Центр изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 2000. С. 338. [11] Сильвестр (Малеванский) , архимандрит. Опыт Православного Догматического ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Карельских святых. Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского (1164 г.) . Собор Ростово-Ярос-лавских святых. Преподобной Евфросинии Полоцкой (1173 г.) . Святителя Кирилла, архиепископа Александрийского (444 г.) . Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского (1427 г.) . 10 (23) июня. Обретение мощей святителя Василия, епископа Рязанского (1609 г.) Собор Рязанских святых. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского (1715 г.) . Собор Сибирских святых. II (24) июня. Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461 г.) . Пророка Амоса (VIII в. до P. X.) . Блаженного Августина, епископа Иппонийского (430 г.) . 16 (29) июня. Преподобного Моисея Оптинского (1862 г.) . Перенесение мощей святителя Феофана, Затворника Вышенского (2002 г.) . Апостола Иуды, брата Господня (около 80 г.) . Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607 г.) . Перенесение мощей мучеников, бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412 г.) . Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (около 1353 г.) . Собор славных и всехвальных двенадцати апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеpravmir.ru
... году. Архиепископ Филарет, основываясь на свидетельстве Иоанна Триттенгейма, аббата спангеймского, издавшего в 1492 году “De scripturibus ecclesiasticis” (в главе 111 говорится о Кассиане) твердо указывал на 435 год. См. Архиепископ Филарет (Гумилевский) . Историческое учение об отцах Церкви. Т. III. СПб., 1859 (Репринт — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996) . — С. 52. См. о Кассиане: Казанский П. С. Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V веках. М., 1872; Архимандрит Сергий (Спасский) . Полный месяцеслов Востока. Т. III. Ч. 2. М., 1997 (репринт) — С. 88; Писарев Л. И. Учение блаженного Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. — С. 34–36; Поздеевский Ф. Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана. Казань, 1902; Карсавин Л. П. Монашество в средние века. СПб., 1912. — С. 19–20. Guy J. -C. Jean Cassien, historien du monachisme ¹giptien Studia Patristica. Vol. VIII. Papers presented to the Fourth International Conference on Patristic Studies held at Christ Church, Oxford 1963. Part II: Patres Apostolici, Historica, Liturgica, Ascetica, Monastica Ed. by F. L. Cros. Berlin, 1966; Christope P. Cassien et C¹saire, ... далее ...
Астрология - одно из оккультных учений | ...Искать в Источникеsueverie.net
... воздаяние по достоинству, что и составляет преимущество правосудия» [3]. «Злотворные планеты» Сатурн и Марс N. Szadeh. Prognosticon. 1519 Преподобный Максим Грек обращается к Богу: «Как я, созданный по Твоему божественному образу и подобию, то есть удостоенный дара свободы воли, получивший силу и действие блага и праведности — неужто я действием какой-то недоброй звезды могу быть влеком к совершению зла, как бессловесный скот, которого хозяин тащит на привязи? Нет, я никогда не соглашусь с этим богомерзким учением безумных звездочетцев, лишающим меня свободы воли! » [4] А вот что пишет блаженный Августин, епископ Иппонский: «Царства человеческие устраиваются вообще божественным провидением. Если же кто-либо приписывает это судьбе на том основании, что именем судьбы называет самую волю или силу божественную, такой пусть мысль удержит, но выражение ее исправит. Ибо зачем ему не сказать сразу же того, что он скажет после, когда его спросит кто-нибудь, что он разумеет под судьбою? Ведь когда люди слышат это слово, они, согласно обычному употреблению его, разумеют под ним не иное что, как влияние известного положения звезд в тот момент, когда кто-либо рождается или зачинается. ... далее ...
История одного раскола. Православие и Католицизм ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... были написаны на латинском языке, — святителей Илария Пиктавийского (315–367) , Амвросия Медиоланского (340–397) , преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (360–435) и многих других — было полностью созвучно с учением греческих святых отцов: святителей Василия Великого (329–379) , Григория Богослова (330–390) , Иоанна Златоуста (344–407) и других. Западные отцы отличались от восточных подчас лишь тем, что делали акцент более на нравоучительной составляющей, нежели на глубоком богословском анализе. Первое покушение на эту вероучительную гармонию произошло с появлением учения блаженного Августина, епископа Иппонийского (354–430) . Здесь мы встречаемся с одной из самых волнующих загадок христианской истории. В блаженном Августине, которому в наивысшей степени было присуще чувство единства Церкви и любовь к нему, не было ничего от ересиарха. И тем не менее по многим направлениям Августин открыл христианской мысли новые пути, оставившие глубокий отпечаток в истории Запада, но в то же время оказавшиеся почти полностью чуждыми не-латинским Церквям. С одной стороны, Августин, самый «философствующий» из отцов Церкви, склонен к превозношению способностей человеческого ... далее ...
Скажите, пожалуйста, блаженная кончина, она кого ...Искать в Источникеradonezh.ru
... факты очень радуют и таких фактов не мало. Я думаю «вся тебя, земля родная, Царь Небесный сходил благословляя». Вот эта печать Небесная Духа. Не миру ведь дает Бог Духа, и Господь, благословив народ наш, землю нашу, Страну нашу на подвиг исповедничества. Это Благословение сохраняется над нами. Мы Благословлены на то, что бы нести Христа миру. Об этом говорил еще Ф. М. Достоевский, как об этом говорили лучшие люди на земле нашей. Как мы это чувствуем. Хотим мы этого или не хотим, это Благословение, которое в крови у нас. И не успокоится, я думаю, сердце русского человека, может перефразируя слова Блаженного Августина Епископа Африканского который говорил: Не успокоится сердце человеческое, пока он не найдет Бога. Так можно сказать, что русское сердце не успокоится, пока он «Христа не обрящет», и в Нем не найдет истину, смысл и цель своей жизни. Я так думаю. -Батюшка. Но вот когда в детстве меня бабушка приводила там, в основном, были простые прихожане. В основном прихожанки, такие бабушки в платочках, простые женщины, рабочие, ну такие которых на работе ругать не будут за то, что они ходят в храм. А теперь то, посмотрите, образованные люди. В церкви их даже больше. Вот я ... далее ...
Десница святого Иоанна Предтечи доставлена в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... (Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну) Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне, дорогие братья и сестры! Ныне сердца наши преисполняются чувством радости и благодарения Богу, ибо по Его щедрой милости великая святыня явилась в пределах Православной Руси — честная десница Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, о котором в Священном Писании сказано: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него» ( Ин. 1, 6-7 ) . По словам Блаженного Августина, епископа Ипонийского, он «всех превосходит, пред всеми имеет преимущество; всяк, кто токмо рожден от жены, ниже Иоанна». Из Евангелия и жития великого Пророка известно, что он был сыном священника Захарии и праведной Елисаветы, родственницы Девы Марии. Родился святой Иоанн шестью месяцами ранее Иисуса Христа. С молодости исполненный благодати Святого Духа, он ушел в пустыню, дабы строгим постом, богомыслием и молитвой приготовить себя к пророческому служению. В возрасте около 30 лет он вышел на проповедь покаяния на берег реки Иордана, чтобы приготовить народ ... далее ...
Библиография: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... вновь привлекает внимание к этой проблеме. Ограничена ли сфера знания исключительно наукой? Возможны ли критерии научности, в которые бы укладывалась теология как гуманитарная наука sui generis? Эти и другие вопросы обсуждаются в книге, среди авторов которой философы, теологи и ученые ряда московских и региональных научно-исследовательских институтов и университетов. Происхождение и сущность неотомизма. Герасимчук Н. (Научная работа) Происхождение третьего канонического Евангелия (от Луки) по данным богословской (православной) науки Виталий Бирюков, свящ. (Научная работа) Проповеди Августин, блаж., епископ Иппонский. (Библиографическое описание журнальной статьи) Альфа и Омега, №8 (1996) Проповеди св. Геннадия II (Георгия) Схолария, патриарха Константинопольского (Книжное библиографическое описание) Санкт-Петербург: Издательство Олега Абышко, 2007 Настоящий труд представляет собой перевод проповеднических произведений святителя Геннадия II (Георгия) Схолария (ок. 1400-1472, память его празднуется Греческой церковью 31 августа) , патриарха Константинопольского, ученика и духовного сына св. Марка Ефесского, одного из самых замечательных православных богословов, " ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"