> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Учение святителя Августина Иппонского о благодати ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Учение святителя Августина Иппонского о благодати как нравственная парадигма жизни во Христе [ Соколовски Августин, диакон Новое прочтение жизни во Христе, отраженное в богословии святителя Августина Иппонского, является предметом рассмотрения диакона Августина Соколовски. Введение: «Августин веры и Августин истории» Введенное библейской критикой Нового Времени различение между Иисусом веры и Иисусом истории в своем нейтральном, не обусловленном стремлением выйти за рамки церковной ортодоксии содержании, указывает на формальное ... далее ...
Блаженный Августин: «Ты же был во мне глубже ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Блаженный Августин: «Ты же был во мне глубже глубин моих и выше вершин моих» Роман Савчук Блаженный Августин «Не искал я Тебя – Ты меня взыскал: благодарю Тебя, Просветитель мой! » – так вспоминал о своем обращении один из самых почитаемых западных отцов Церкви блаженный Августин, епископ Иппонийский (354–430) . Проникнутые удивительной искренностью и глубиной, эти слова были рождены сердцем, в полной мере изведавшим бездны падений и боль удаления от своего Создателя. Жизнь святого Августина не может не удивлять. Его путь к Богу был настолько трудным и запутанным, в нем было столько темных и порой даже гнусных сторон, что неопытному христианину может показаться сомнительной святость этого служителя Церкви. Действительно, невзирая на то, что мать святого, блаженная Моника, была ревностной христианкой, стремившейся и сына своего воспитать в духе христианского учения, юноша Августин не очень старался подражать ее добродетелям. Во время обучения в Карфагене он вел распущенную жизнь в кругу разнузданных сверстников. Его жизненным правилом становится это: «любить и быть любиму». Он вступает в сожительство с женщиной, от которой у него рождается единственный сын. ... далее ...
Москва – Бари – Рим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Москва – Бари – Рим Дорога – У святителя Николая – У римских святынь – Собор Святого Петра – Базилика Святого Павла Престол над гробом святителя Николая в Бари С 19 по 23 мая 2003 года 59 насельников московского Сретенского монастыря и учащихся Сретенской духовной семинарии под руководством наместника обители архимандрита Тихона совершили поездку в Италию. Паломники молились у мощей святителя Николая Чудотворца в г. Бари, посетили святые места Рима, прикладывались там к мощам апостолов Петра и Павла и других святых угодников, знакомились с историческими памятниками не только Вечного города, но и других мест древней италийской земли. Мы помещаем рассказ одного из участников этой поездки. ДОРОГА Хорошо помню день, когда узнал о предстоящем путешествии. Самое первое, самое естественное чувство – радость. Сколько прочитанного и слышанного о тех местах, где предстояло быть! Но очень скоро душа успокоилась: далеко не все в этой жизни зависит от наших намерений. Христианину всегда нужно знать, что «от Господа стопы человеку исправляются, и пути его восхощет зело» ( Пс. 36: 23 ) . Настроение это сохранялось до того дня, когда надо было собираться в дорогу. Путь наш начался 19 ... далее ...
История одного раскола. Православие и Католицизм ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... были написаны на латинском языке, — святителей Илария Пиктавийского (315–367) , Амвросия Медиоланского (340–397) , преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (360–435) и многих других — было полностью созвучно с учением греческих святых отцов: святителей Василия Великого (329–379) , Григория Богослова (330–390) , Иоанна Златоуста (344–407) и других. Западные отцы отличались от восточных подчас лишь тем, что делали акцент более на нравоучительной составляющей, нежели на глубоком богословском анализе. Первое покушение на эту вероучительную гармонию произошло с появлением учения блаженного Августина, епископа Иппонийского (354–430) . Здесь мы встречаемся с одной из самых волнующих загадок христианской истории. В блаженном Августине, которому в наивысшей степени было присуще чувство единства Церкви и любовь к нему, не было ничего от ересиарха. И тем не менее по многим направлениям Августин открыл христианской мысли новые пути, оставившие глубокий отпечаток в истории Запада, но в то же время оказавшиеся почти полностью чуждыми не-латинским Церквям. С одной стороны, Августин, самый «философствующий» из отцов Церкви, склонен к превозношению способностей человеческого ... далее ...
Исповедь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Исповедь Блаженный Августин Гиппонский Блаженный Августин Гиппонский «Исповедь» блаженного Августина Гиппонского на многие века стала незаменимым путеводителем для всех душ, ищущих Бога. В этом классическом произведении великого учителя Церкви переплелись автобиография, мемуары, философские трактаты, литературная критика, экзегетические штудии — все это в форме вдохновенной молитвы к Богу. Искренне и горячо, с темпераментом африканца, блаженный Августин рассказывает о самом главном в своей жизни. «Исповедь горячего сердца» Ее можно перечитывать бесконечно. Возможно, эта книга — лучшее, написанное когда-либо смертным. В «Исповеди» блаженного Августина метания и поиски всего человечества, извилистые земные дороги, страдания души, ищущей Бога, — она переворачивается, бедная, с боку на бок, везде жестко. Прошло 16 веков, но книга читается как будто написанная вчера; доказательством тому сравнительно недавнее обращение под влиянием «Исповеди» Августина известного актера Жерара Депардье, который впоследствии ездил по всему миру с публичными чтениями книги. Причем «Исповедь» доступна как для далеких от Церкви людей, так и для «продвинутых пользователей», как для ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Киприан Карфагенский, священномученик. Книга о единстве Церкви. С. 298. [107] Там же. [108] Киприан Карфагенский, священномученик. 50. Письмо к Корнелию в заточении о его исповедничестве. С. 232–233. [109] Августин, блаженный. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви Августин, блаженный. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви: [Сборник]. Киев, 1996. С. 318. [110] Августин, блаженный. Слово на день памяти святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. [111] Августин, блаженный. Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. Кн. 1 Августин, блаженный, епископ Иппонский. Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия. Кн. 1. С. 52. [136] Иларион (Троицкий) , архиепископ. Вифлеем и Голгофа Иларион (Троицкий) , архиепископ. Церковь как союз любви. М., 1998. С. 425. [137] Афанасий Великий, святитель. К епископам Египта и Ливии – окружное послание против ариан Афанасий Великий, святитель. Творения: В 4-х т. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. 2. С. 37. [138] Афанасий Великий, святитель. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан Афанасий Великий, ... далее ...
Вопрос «на засыпку», или О смысле жизни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... П. Погодин (русский историк и публицист, друг А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя) Последствия цунами в Японии Живем мы в необычное время, время катаклизмов и катастроф, которые случаются будто по расписанию. Возникает ощущение, что человечество расплачивается за те «вавилонские башни», которые оно понастроило за последние 100 лет. Каждый Новый год за праздничным столом люди желают друг другу счастья в наступившем году, надеются, что он не будет похож на прошедший, принесший им и всей стране немало бед и потерь. Они считают, что Новый год просто обязан быть лучше старого, чуть ли не открыть им некое светлое будущее. Но как показывает жизнь, каждый год происходит всё вопреки этим чаяниям человечества. Получается, что таковые надежды людей рождаются из некоего самообольщения, люди не знают чего-то такого важного, без знания чего они похожи на слепых котят. В проповедях некоторых православных пастырей приходится слышать, что при образе жизни современных людей техногенные катастрофы, стихийные бедствия и разного рода злоключения с каждым годом будут только умножаться. И как бы нам ни хотелось иного, но именно слова этих проповедников слова Божия сбываются. Чего только не происходило ... далее ...
Описание бумаг епископа Порфирия Успенского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рукоп. монастыря Котлумуша на Афоне. Преосв. Порфирий списал эту статью в 1858 г. на Св. горе, где » τότε ἔγινε, замечает он, ἠ βροχὴ ῤ αγδαία ἐν ὄλ ῳ τῷ ὄρει ἀγί ῳ», в 2-х списках, но 2-й не полный) стр. 759–816 (.) ь (Служба с акафистом и молебном иже во святых отцу нашему Спиридону Тримифунтскому чудотворцу) XVII, XVIII и XIX веков (с предисловием и послесловием. Служба и акафист только на славянск. языке) стр. 817–910 (.) э (Радостный миру акафист честному животворящему кресту Спасителя нашего Иисуса Христа, по венецианск. изд. 1775 г.) стр. 913–925 (.) ю (Акафист архангелу Михаилу блажен. Августина, епископа иппонийского) на греческ. и русском языках, чистовой (с предисловием. Этот список имеет связь с предыдущим, потому что в конце его сказано: «конец смотри выше») стр. 311 ( . «1851 года 3-го Сентября. Арханг. ) Ѵ33; (Акафист божественным архангелам) на греч. и русск. яз., – чистовой (с предисловием) стр. 981–1020 (. После него следует черновая только русск. перевода и затем черновая служб и акафиста св. Спиридона Тримифунтского с прибавлением списков, служивших о. Порфирию для составления сводного текста. Таков список молебна святому Спиридону, составленного ... далее ...
Краткий исторический очерк московского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... исторический очерк московского Сретенского мужского монастыря. Часть 2 Крестный ход в Сретенский монастырь через Спасские ворота Кремля, мимо Николаевского дворца ( нач. 1910-х гг. ) Цари наши, посещая неоднократно Сретенскую обитель, жаловали игумена или архимандрита с братией к руке, раздавали им поручную милостыню, ругу, а также церковные облачения [1]. Сретенский монастырь устроен и украшен был за счет царских и боярских вкладов, но лишился их в неприятельские нашествия и пожары, которые неоднократно опустошали обитель. Такие утраты вознаграждались вкладчиками и вкладчицами из знатных фамилий; поступавшие вклады заносились и теперь заносятся в старинный Лицевой синодик, хранящийся в богатой ризнице обители. 29 мая 1737 года во время большого пожара в Москве в Сретенском монастыре погорели кровли на церквях, теплая церковь во имя святителя Николая Чудотворца, святые иконы и утварь – все без остатка сгорело, также на игуменских и братских кельях кровли погорели. Из донесения иеромонаха Иакова с братией, представленного в московскую Сенатскую контору, подробно видно положение обители после пожара – монастырь находился в скудном положении. «Крестьян, земель и ... далее ...
ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Предтече и Крестителю Господню Иоанну) . Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне, дорогие братья и сестры! Ныне сердца наши преисполняются чувством радости и благодарения Богу, ибо по Его щедрой милости великая святыня явилась в пределах Православной Руси — честная десница Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, о котором в Священном Писании сказано: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него» ( Ин. 1, 6-7 ) . По словам Блаженного Августина, епископа Ипонийского, он «всех превосходит, пред всеми имеет преимущество; всяк, кто токмо рожден от жены, ниже Иоанна». Из Евангелия и жития великого Пророка известно, что он был сыном священника Захарии и праведной Елисаветы, родственницы Девы Марии. Родился святой Иоанн шестью месяцами ранее Иисуса Христа. С молодости исполненный благодати Святого Духа, он ушел в пустыню, дабы строгим постом, богомыслием и молитвой приготовить себя к пророческому служению. В возрасте около 30 лет он вышел на проповедь покаяния на берег реки Иордана, чтобы приготовить народ ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера