СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Библиография: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... переводы всех сочинений свт. Фотия, патриарха Константинопольского ( ок. 810 820-890 895 ) , посвященных антилатинской полемике: переписка с папой Николаем I, Окружное послание, послание архиепископу Аквилейскому, " Слово о тайноводстве Святого Духа " , " Амфилохии " и некоторые другие. Книга снабжена предисловием, церковно-историческими и историко-богословскими вступительными статьями, библиографией и указателями библейских цитат и личных имен. Для всех, интересующихся догматическим богословием, патристикой, историей Церкви и византологией. Антипелагианские сочинения позднего периода Августин, блаж., епископ Иппонский. (Книжное библиографическое описание) Москва: АС-ТРАСТ, 2008 Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия (Книжное библиографическое описание) Санкт-Петербург: Никея, 2009 Предлагаем вниманию читателей ознакомиться с содержанием и избранными главами недавно изданной " Антологии восточно-христианской богословской мысли " . Антология представляет собой первое в России издание, в котором сведены под одну обложку сочинения «православных» и «еретиков», охватывающие почти полтора тысячелетия. Многие тексты, вошедшие в Антологию, на ... далее ...
Человек. Смыслы. Ценности / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И для того, кто принял в свое мировоззрение этот высший свет, не страшен ни шум безбрежного моря, ни мрак надвигающейся ночи. За бесконечностью времен и пространств раскрывается тогда безусловный разум вещей, который в нашей временной жизни дает ее вечное значение», – указывал в книге «Об общественном идеале», напечатанной первым изданием в 1917-м революционном году выдающийся отечественный государственник-правовед П. И. Новгородцев. Для православного христианина личный идеал – стяжание Духа Святого, согласно преподобному Серафиму Саровскому, а общественный идеал – Град Божий, согласно блаженному Августину, епископу Иппонийскому. В живом литературном описании художественный образ мог трансформироваться по-разному – от образа святого в житийной святоотеческой литературе до «обычного» русского человека, воспитанного и образованного в отечественной традиции и ее представляющего в «свое» время. И если он был в целом положителен, несмотря на ряд отрицательных качеств, преодолеваемых либо преодоленных положительным литературным героем в процессе художественного повествования, сомнений быть не могло – это был положительный герой. Поразительно, но, тем не менее, очевидно, что в ... далее ...
Экскурсия в Государственный Дарвиновский музей / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (правда, птица была окончательно истреблена охотниками Новой Зеландии то ли в XIII, то ли в XVII веке!) . Согласно Библейскому повествованию, эти животные, вместе с огромным числом других видов, не взятых Ноем в Ковчег, погибли во время Всемирного Потопа, который имел место быть совсем недавно (около 55 веков тому назад) . p Экспозиция второго этажа называется " Этапы познания живой природы " . Начинается она, по музейной традиции, " греческим залом " , где имеются изображения Гиппократа (основателя медицины) и других ученых древности. В " римском зале " можно найти, в частности цитату из блаженного Августина, епископа Иппонийского " Источник и Творец жизни - Бог " . Далее показаны инструменты средневековых медиков, картины, изображающие анатомические сеансы и первые анатомические атласы, затем идут микроскопы (первый из них был создан Левенгуком в 1671, т. е. на 62 года позднее, чем Галилей произвел первые астрономические наблюдения с помощью телескопа) и другие старые приборы для биологических исследований. Потом появляется " сам " Дарвин, имеется довольная большая модель корабля " Бигль " , на котором он совершил в 1831-36 кругосветное путешествие в качестве натуралиста, и ... далее ...
О некоторых догматических искажениях в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сознанию наших неверующих современников и миссия поэтому часто превращается в лжемиссию. Литература 1. Свт. Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Пять книг против ересей) . Творения. — М. , 1996. 2. Прот. Константин Буфеев. Ересь эволюциоизма. – в сб. “Шестоднев против эволюции” под ред. Иер. Даниила Сысоева – М., 2000. 4. Антоний (Амфитеатров) , архим. Догматическое богословие Православной кафолической восточной Церкви. —СПб., 1857. 5. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, В кн. «Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста…», т. 4, СПб., 1898. 6. Блаженнаго Августина, епископа Иппонійскаго О томъ, какъ оглашать людей необразованныхъ. Журналъ «Христiанское чтенiе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академiи». – 1844 г. – Часть III. 7. Преп. Ефрем Сирин. На слова: Вонми себе ( Втор. 4: 9 ) . Двенадцать глав. Творения. Т. 1.. – М., 1993. 10. Свт. Тихон Задонский. Прибавление «К должности священнической». О Таинстве святого покаяния. Сочинения. Т. 1, М., 2003. 11. Иеромон. Дамаскин Кристенсен. Креационизм в Америке: взгляд православного. – в сб. “Православное осмысление творения мира”, вып. 3, М., 2007. 12. Блж. ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что во мне вы будете иметь молитвенника о вас перед Господом, только бы и сами вы исполняли заповеди Божии... » На другой день, приказав выкопать могилу и приготовить нужное для погребения, праведный человек Божий углубился в последнюю молитву, потом, попросив у всех прощения, благословил всех и, скрестив на груди руки, мирно отошел в Жизнь Вечную – 14-го июня 1330 года, на 97-м году жизни 905. Какое наследство мог бы завещать он людям лучшее, чем воспоминание о такой блаженной кончине, увенчавшей такую святую, преисполненную стремления к Богу жизнь?.. День пятнадцатый. Память блаженного Августина, епископа Иппонийского Августин (Аврелий) родился в Тагасте Нумидийской области, в 354-м году. Благочестивая мать его Моника старалась воспитать его в духе христианского учения, но склонный к развлечению, легко увлекавшийся молодой Августин не поддавался влиянию матери и стоил ей многих слез. Одаренный, однако же, хорошими способностями, он пользовался, хотя и с недостаточным прилежанием, доставляемым ему научным образованием. В Мадавре слушал он уроки в словесных науках и отсюда отправился в Карфаген. В этом богатом городе встретил он еще более соблазнов и сверх того имел ... далее ...
Жизнь после смерти, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... страх смерти ведет к бесстрашию и преодолению смерти. 2См. Архим. Иерофей (Влахос) . Православная психотерапия. С. 91 и далее (на греческом языке) ; Митрополит Иерофей (Влахос) . Православная психотерапия. СТСЛ, 2004. С. 95 и далее (на русском языке) . 5Никита Стифат. Писания мистические. Изд. Панайотиса Христоса, Фессалоники, 1957. С. 98 (на греческом языке) . 9Григорий Нисский, там же. С. 332–334. 10 Здесь мы не согласны с автором, придерживающимся так называемой теории креационизма, т. е. творения Богом каждой новой человеческой души. Эта теория обязана своим происхождением блаженному Августину, епископу Иппонскому, высказывавшему ее в качестве предположения. Позднее концепция креационизма получила в Западной Церкви статус догмата. Мы должны сделать замечание, что в святоотеческом предании Православной Восточной Церкви наибольшее развитие получил тот взгляд, согласно которому от родителей рождается человек, единая ипостась, личность, обладающая и душой, и телом. Свт. Григорий Нисский: «Причина нашего состава не есть ни бестелесная душа, ни бездушное тело, но от одушевленных и живых тел уже первоначально порождается живущее и одушевленное живое существо» (Об ... далее ...
Правила Поместных Соборов с толкованиями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того самого Екития, и с общею молитвою поставити им епископа. Аще же и не восхотят сии помышляти о мире: да не препятствуют избранию предстоятеля, чтобы поставити его ради пользы церкви, столь долгое время остававшейся без епископия. (Ап. 58; IV всел. 25; трул. 19; сердик. 11; карф. 65, 71, 74, 93, 121, 128) . В данном правиле речь идет об осужденном епископе Екитие, о котором уже говорилось в 65 правиле этого собора. Правило постановляет послать в Иппон нескольких епископов для водворения нарушенного Екитием мира и для поставления нового епископа. Среди этих епископов упоминается и блаженный Августин, епископ иппонский. Для избежания недоразумения следует обратить внимание на то, что в Африке было два города с этим именем: Нippo regius в Нумидии, где епископом был Августин, и Нippo Diarrhytus в проконсульской Африке, где находился Екитий. В заглавии этого правила, в Сборнике Дионисия, эта церковь, мир которой так долго нарушался Екитием, называется Ecclesia Hipponensium Diaretorum, также названа она и в заключении руководства, данного делегатам к донатистам ( карф. 9, 3 ) . Определено и сие: когда на состоящих в клире бывает донос, и объявляются некоторые обвинения: ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будут держать его в своей власти, а он их. Иго Мое, говорит, легко ( Мф. 11: 30 ) . Кто подчинен этому игу, тот имеет в подчинении и все остальное. Он, следовательно, будет уже свободен от трудов, ибо противостоит тому, что подчинено ему. Но несчастные друзья мира сего, владыками которого они были бы, если бы пожелали быть сынами Божиими, потому что Бог даде им область чадом Божиим быти ( Ин. 1, 12 ) , – друзья, говорю, мира сего настолько боятся расстаться с объятиями мира, что для них нет ничего труднее, чем не трудиться» (Блж. Августин Иппонский. Об истинной религии, 35 Творения блаженного Августина, епископа Иппонийского. Ч. 7. Киев, 1912. С. 55–56) . Это рассуждение показывает, что идеал «исихии», вдохновляющий восточных монахов, был сроден и блж. Августину. 402 См. характеристику данного послания: «Письмо CXI, к которому прилагается монашеский Устав Августина, задало немало работы исследователям: им надлежало определить, предназначалось ли это правило монахиням и лишь впоследствии было воспринято монахами или наоборот. Большинство специалистов в наши дни полагает, что Августин написал первую редакцию Устава для монахов, а затем отдал его для ознакомления ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обстоятельства происхождения и цели написания были причиною того, что порядок изложения событий и самый выбор их у каждого из Евангелистов различен. Церковь, признавая все четыре Евангелия произведением Святого Духа, издревле заботилась о соглашении этих видимых разногласий. Попытки такого соглашения мы находим у Юлия Африканск ого ( III-й век ) , Климента Александрийского († 217) , Иеронима († 420) и других. Но полное и основательное соглашение, нарочито предпринятое для решения всех возражений и недоумений касательно разногласий Евангельской истории, составлено было в V-м веке блаженным Августином, епископом Иппонийским († 430) в Африке: «De consensu evangelistarum». Святой Иоанн Златоустый, Ефрем Сирин и другие отцы и толкователи Священного Писания в своих объяснениях также касались решения разногласий и при этом высказали то убеждение, что все разности в сказаниях Евангелистов не суть действительные противоречия (?????????????) , но только кажущияся (?????????????) (Златоустый) . С распространением критического изучения текста Священного Писания, и Евангелий в особенности, умножились и средства объяснения мнимых противоречий в Евангелиях, хотя и теперь, как ... далее ...
Разные сочинения - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... земле сокровища золота и серебра, но отметает их говоря: «Вон, псы и чародеи и блудники, убийцы и идолослужители, и всякий любящий и творящий ложь! Блажен человек, разумеваяй на нища и убога, то есть, милующий и ущедряющий его ( Пс. 40: 2 ) , а который его оскорбляет и обижает и постоянно снедает ежегодным требованием процентов, тот проклят от Бога и отвержен и отсылается в неугасимый огонь, где будет гореть с ненавистником нищих – богачом во веки веков», Богу нашему слава, держава и велелепие в бесконечные веки. Аминь. 27. Возражения против Иоанна Людовика, толкователя священной книги блаженного Августина, епископа Иппонского Напрасно ты, Людовик, приводишь в качестве достоверных свидетелей для доказательства счастья и рока, – Платона, Аристотеля, Плотина и некоторых других нечестивых эллинов, ничего истинного и угодного Богу не мудрствовавших и в большинстве случаев противоречащих друг другу. И если эти свидетели устанавливают указание звезды счастья и рока, определяющей жребий относительно всего, касающегося нас: добродетели и порока, правды и неправды, нечистоты и всякого скверного жития, также богатства и убожества, то где наше достоинство, которым мы почтены, как ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"