> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сумма теологии. Том II, Часть 23 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. Кажется, что бесформенность материи предшествовала по времени ее оформлению. Ведь сказано, что «земля была безвидна и пуста» ( Быт. 1, 2 ) , или, согласно другому переводу, «невидима и бесформенна», под каковыми словами, по утверждению Августина, надлежит понимать бесформенность материи 320. Следовательно, материя была бесформенной до тех пор, пока не обрела свою форму Возражение 2. Далее, природа в своих делах подражает деяниям Бога, поскольку вторичная причина подражает причине первой. Но в делах природы бесформенность по времени предшествует форме. Следовательно, то же самое происходит и в делах Божиих. Возражение 3. Далее, материя возвышеннее акциденции, поскольку материя – часть субстанции. Но Бог может производить акциденцию вне субстанции, примером чему могут служить таинства у алтаря. Следовательно, Он может обусловить существование материи без формы. Этому противоречит следующее: несовершенство следствия являет несовершенство действователя. Но Бог – абсолютно совершенный действователь, почему и сказано о Боге: «Совершенны дела Его» ( Вт. 32, 4 ) . Следовательно, дело Его творения ни в единый миг не могло быть неоформленным. Далее, оформление телесных ... далее ...
О проблемах «богословия эволюции» на рубеже ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [1] Разумовский О. С. О корректности согласования или противопоставления библейской и научной картин мира. Доклад на семинаре «Наука и вера» при ПСТГУ 26. 03. 2008 г. – Электронный ресурс. [Режим доступа]: [8] См. : Вернадский В. И. Церковь и естественнонаучные картины мира: проблемы рецепции Доклад на XVIII Международных образовательных Рождественских Чтениях – 2010. Секция «Наука в свете православного миропонимания», 27 января 2010 г. - [27 января 2010 г. ] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов. ру»: [10] Августин, блаженный. О книге Бытия, буквально, в 12 книгах Творения блаженного Августина епископа Иппонийского. Части VII-VIII. – Киев, 1905-1915, изд. второе. – (Библиотека творений святых отцев и учителей Церкви Западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии) . См. также: Гоманьков А. В. О Шестодневе Творения. – М. : МДА, 1861, с. 70. [12] «По целому ряду причин (и научных, и догматических) сегодня уже не представляется возможным рассматривать первородный грех как простое звено в цепи исторических фактов. Чтобы удовлетворять одновременно опытным данным и требованиям веры, грехопадение не может быть локализовано ни в определенном моменте ... далее ...
Августин учитель: Элементы отрицательного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тем не менее, ведет не только к одному лишь экстатическому соединению: он является также умозрительным (или спекулятивным) догматическим методом описания Божественной трансцендентности. 2Обобщая, мы можем сказать, что всякое религиозное мышление, в той мере, в какой оно себя таковым сознает, стоит перед необходимостью прибегать к отрицаниям. Это необходимо либо для достижения недостижимого и превосхождения самого себя в сопровождаемой диалектикой естественной мистике, либо чтобы, оставшись в границах естественного богословия, преобразовать «метод превосходств» и принцип аналогий в способ, который указал бы на трансцендентность Бога, «ускользающую» от концептуального познания. Если Фома Аквинский мог придать дионисиевскому апофатизму некий новый смысл, из которого не вытекало «первичного превосходства над бытием», то потому именно, что употребление отрицаний, к которому принуждает идея трансцендентного Бога, не является характерным исключительно для тех, кто Бога превозносит над бытием. Элементы отрицательного богословия не обязательно ограничиваются более или менее христианизированной плотиновской традицией. Впрочем, роль апофазы отнюдь не тождественна и у самих столь между ... далее ...
Библиография: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... русские переводы всех сочинений свт. Фотия, патриарха Константинопольского ( ок. 810 820-890 895 ) , посвященных антилатинской полемике: переписка с папой Николаем I, Окружное послание, послание архиепископу Аквилейскому, " Слово о тайноводстве Святого Духа " , " Амфилохии " и некоторые другие. Книга снабжена предисловием, церковно-историческими и историко-богословскими вступительными статьями, библиографией и указателями библейских цитат и личных имен. Для всех, интересующихся догматическим богословием, патристикой, историей Церкви и византологией. Антипелагианские сочинения позднего периода Августин, блаж., епископ Иппонский. (Книжное библиографическое описание) Москва: АС-ТРАСТ, 2008 Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия (Книжное библиографическое описание) Санкт-Петербург: Никея, 2009 Предлагаем вниманию читателей ознакомиться с содержанием и избранными главами недавно изданной " Антологии восточно-христианской богословской мысли " . Антология представляет собой первое в России издание, в котором сведены под одну обложку сочинения «православных» и «еретиков», охватывающие почти полтора тысячелетия. Многие тексты, вошедшие в ... далее ...
Блаженный Августин как катехизатор - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антоний (Мельников) Блаженный Августин как катехизатор С IV века тяга к христианству всё усиливается. В Церковь приходят люди разных сословий и разного культурного уровня: знать и рабы, люди, стоявшие «в просвещении с веком наравне», и полуграмотные простецы. За малым исключением, люди эти знают о христианстве очень мало, а то и вовсе ничего. Церковь в лице своих священников, позже диаконов, берет на себя обязанность ознакомить этих людей со Священным Писанием, христианскими догматами и христианской нравственностью. Обучение велось устно; учеников «оглашали»; от греческого слова χατηχέω («обучать с голоса», «оглашать») , они назывались «катехуменами» (наше – «оглашенные») . Никакого определенного метода в деле обучения не было: всё зависело от педагогического такта и уменья учителя. Пестрый состав аудитории и частая многочисленность ее еще более затрудняли дело преподавания, особенно, если сам преподаватель не обладал большим опытом. Испытывая такие затруднения, скромный карфагенский диакон Деогратий обратился в 400 году к Книжечке этой принадлежит одно из почтеннейших мест в мировой педагогической литературе: для своего времени она была неслыханной новостью, настоящим ... далее ...
Человек. Смыслы. Ценности / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И для того, кто принял в свое мировоззрение этот высший свет, не страшен ни шум безбрежного моря, ни мрак надвигающейся ночи. За бесконечностью времен и пространств раскрывается тогда безусловный разум вещей, который в нашей временной жизни дает ее вечное значение», – указывал в книге «Об общественном идеале», напечатанной первым изданием в 1917-м революционном году выдающийся отечественный государственник-правовед П. И. Новгородцев. Для православного христианина личный идеал – стяжание Духа Святого, согласно преподобному Серафиму Саровскому, а общественный идеал – Град Божий, согласно блаженному Августину, епископу Иппонийскому. В живом литературном описании художественный образ мог трансформироваться по-разному – от образа святого в житийной святоотеческой литературе до «обычного» русского человека, воспитанного и образованного в отечественной традиции и ее представляющего в «свое» время. И если он был в целом положителен, несмотря на ряд отрицательных качеств, преодолеваемых либо преодоленных положительным литературным героем в процессе художественного повествования, сомнений быть не могло – это был положительный герой. Поразительно, но, тем не менее, очевидно, что в ... далее ...
Какую человеческую природу воспринял Христос? | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Петр АНДРИЕВСКИЙ Не случайно Сын Божий принимает такой образ Своего воплощения, который был, как пишет преп. Иоанн Дамаскин, «не от желания или похоти, или соединения с мужем, или рождения, связанного с удовольствием, но от Святого Духа и первого Источника Адамова»10. Если бы Господь зачался и родился обычным человеческим образом, то на Него распространился бы грех нашего праотца, и от праотца Он наследовал бы падшую, наклоненную ко греху природу. Христос был бы тогда, как и все люди, должником смерти и, нося в Своей человеческой природе вину за грех Адама (даже если бы и не совершил произвольного греха) , умер бы за этот грех, а не за грехи человеческого рода. В беседе с учениками перед Своими страданиями и смертью Господь сказал: грядет бо сего мира князь, и во Мне не имать ничесоже ( Ин. 14, 30 ) . «Как некоторые могли подумать, — поясняет блаж. Феофилакт, — что и Христос предается смерти за грехи, то Он прибавил: и во Мне не имать ничесоже; Я смерти не повинен, диаволу ничем не должен, но принимаю страдания добровольно, из любви к Отцу» Более подробно здесь Нажмите, чтобы раскрыть... Это про-католическая аргументация. В Православной Церкви (в учении ... далее ...
Экскурсия в Государственный Дарвиновский музей / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (правда, птица была окончательно истреблена охотниками Новой Зеландии то ли в XIII, то ли в XVII веке!) . Согласно Библейскому повествованию, эти животные, вместе с огромным числом других видов, не взятых Ноем в Ковчег, погибли во время Всемирного Потопа, который имел место быть совсем недавно (около 55 веков тому назад) . p Экспозиция второго этажа называется " Этапы познания живой природы " . Начинается она, по музейной традиции, " греческим залом " , где имеются изображения Гиппократа (основателя медицины) и других ученых древности. В " римском зале " можно найти, в частности цитату из блаженного Августина, епископа Иппонийского " Источник и Творец жизни - Бог " . Далее показаны инструменты средневековых медиков, картины, изображающие анатомические сеансы и первые анатомические атласы, затем идут микроскопы (первый из них был создан Левенгуком в 1671, т. е. на 62 года позднее, чем Галилей произвел первые астрономические наблюдения с помощью телескопа) и другие старые приборы для биологических исследований. Потом появляется " сам " Дарвин, имеется довольная большая модель корабля " Бигль " , на котором он совершил в 1831-36 кругосветное путешествие в качестве натуралиста, и ... далее ...
блаженный Аврелий АвгустинИскать в Источникеazbyka.ru
... Августина, язычник, входил в состав членов городского управления, имел во владении небольшое поместье. Мать Августина, Моника, благочестивая женщина, в отличие от мужа, исповедовала веру во Христа (впоследствии она была причислена Церковью к лику святых) . Несмотря на традиционно второстепенное положение женщин того времени в обществе, влияние Моники на супруга и сына всё же имело успех (в конце концов муж, Патриций, крестился, пусть даже и незадолго до смерти) . Семья Августина хотя и не нищенствовала, но имела скромный достаток. Между тем, ограниченность средств не помешала родителям обеспечить сыну хорошее образование. Первоначально он проходил обучение в родном городе, затем, с 363 по 366 год, продолжил образование в Мадауре. Следующим местом учебы, куда он направился пятнадцатилетним юношей, стал Карфаген. Здесь Августин обзавёлся знакомством со множеством сверстников. Причём, далеко не все из них вели целомудренную жизнь. Имея перед глазами негативные примеры, но не имея вполне сформировавшегося внутреннего нравственного стержня, Августин и сам приобщился к распутству. В Карфагене он познакомился с одной женщиной, от которой впоследствии, в 372 году, у него родился ... далее ...
О некоторых догматических искажениях в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сознанию наших неверующих современников и миссия поэтому часто превращается в лжемиссию. Литература 1. Свт. Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Пять книг против ересей) . Творения. — М. , 1996. 2. Прот. Константин Буфеев. Ересь эволюциоизма. – в сб. “Шестоднев против эволюции” под ред. Иер. Даниила Сысоева – М., 2000. 4. Антоний (Амфитеатров) , архим. Догматическое богословие Православной кафолической восточной Церкви. —СПб., 1857. 5. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, В кн. «Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста…», т. 4, СПб., 1898. 6. Блаженнаго Августина, епископа Иппонійскаго О томъ, какъ оглашать людей необразованныхъ. Журналъ «Христiанское чтенiе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академiи». – 1844 г. – Часть III. 7. Преп. Ефрем Сирин. На слова: Вонми себе ( Втор. 4: 9 ) . Двенадцать глав. Творения. Т. 1.. – М., 1993. 10. Свт. Тихон Задонский. Прибавление «К должности священнической». О Таинстве святого покаяния. Сочинения. Т. 1, М., 2003. 11. Иеромон. Дамаскин Кристенсен. Креационизм в Америке: взгляд православного. – в сб. “Православное осмысление творения мира”, вып. 3, М., 2007. 12. Блж. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера