СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толкование на книгу Экклезиаст, Приложение 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – 389 гг.) . Вселенский великий учитель и святитель церкви. Практически все труды св. Григория посвящены тринитарному богословию. Друг св. Василия Великого. Св. Амвросий, архиепископ Медиоланский († 397) . Великий учитель Западной церкви, церковный и политический деятель, писатель, гимнограф. Прп. Марк Подвижник (IV в.) . Ученик св. Иоанна Златоуста. Подвизался в Египте. Писал духовно-аскетические сочинения. Прп. Исидор Пелусиот († 436) . Ученик св. Иоанна Златоуста. Родился в Александрии и подвизался в Египте. В его письмах содержится много толкований на различные места Писания. Блаженный Августин, епископ Иппонский (354 – 430 гг.) . Величайший святой отец Западной церкви. Чрезвычайно плодовитый богосло, толкователь Св. Писания. Толкуя Писание, блаж. Августин использовал все известные в его время методы экзегезы. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин († 435) . Западный подвижник и богослов, по духу и образованию принадлежал Востоку. Слушал проповеди Иоанна Златоуста. Писал наставления для подвизающихся в монашестве. Прп. Исихий Иерусалимский († 432) . Ученик св. Григорий Богослова, палестинский подвижник. Толковал Св. Писание. Св. Кирилл, архиепископ Александрийский ... далее ...
«История одного раскола. Православие и ...Искать в Источникеradonezh.ru
... языке, - святителей Илария Пиктавийского ( 315-367 ) , Амвросия Медиоланского ( 340-397 ) , преподобного Иоанна Кассиана Римлянина ( 360-435 ) и многих других - было полностью созвучно с учением греческих святых отцов: святителей Василия Великого ( 329-379 ) , Григория Богослова ( 330-390 ) , Иоанна Златоуста ( 344-407 ) и других. Западные отцы отличались от восточных подчас лишь тем, что делали акцент более на нравоучительной составляющей, нежели на глубоком богословском анализе. Первое покушение на эту вероучительную гармонию произошло с появлением учения блаженного Августина, епископа Иппонийского ( 354-430 ) . Здесь мы встречаемся с одной из самых волнующих загадок христианской истории. В блаженном Августине, которому в наивысшей степени было присуще чувство единства Церкви и любовь к нему, не было ничего от ересиарха. И тем не менее по многим направлениям Августин открыл христианской мысли новые пути, оставившие глубокий отпечаток в истории Запада, но в то же время оказавшиеся почти полностью чуждыми не-латинским Церквям. С одной стороны, Августин, самый " философствующий " из отцов Церкви, склонен к превозношению способностей ... далее ...
Три Слова об устроении человека | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — не три Бога, а един Бог, то поэтому именно, надобно думать, Писание выражается дальше в единственном числе и говорит: И сотвори Бог человека, по образу Божию; так что [слова эти] не следует понимать так, как будто бы Бог Отец [сотворил человека] по образу Бога, то есть Сына Своего: в противном случае как будет верным сказанное: по образу нашему, если человек создан по образу одного Сына? А так как сказанное Богом: по образу нашему верно, то слова: сотвори Бог человека по образу Божию значат то же, как если бы было сказано: «по образу Своему»; что и есть Сама Троица”. — Творения блаженного Августина епископа Иппонийского. Ч. 7. Киев, 1912. — С. 140–141. См. также объяснение блаженного Феодорита: поскольку Бог “созидал разумное живое существо, которое после многих родов имел обновить таинством святого крещения, совершаемым чрез призывание Святые Троицы, то, намереваясь создать сие естество, которое могло бы принимать оное таинство, прикровенно изобразил и тождество сущности и число Лиц. Ибо, сказав: рече Бог, дал разуметь общение Божественного естества, а присовокупив: сотворим, дал видеть число Лиц. Так и далее, слово образ употребив в единственном числе показал ... далее ...
История христианской Православной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... страстей. После сего ему указано было другое пристрастие, гнездившееся в сердце его. Раз, во время болезни, ему представилось, что он уже умер и явился на суд Божий. На вопрос Судии о вере Иероним отвечал, что он христианин. «Нет, – сказал ему Судия, – ты цицеронианец: где сокровище твое, там и сердце твое». С тех пор Иероним охладел к произведениям светской литературы и весь отдался изучению Библии и подвигам самоумерщвления. Из трудов блаженного Иеронима в особенности замечателен латинский перевод Библии, известный под именем Вульгаты (Vulgata versio) . Скончался он в 420 году. Блаженный Августин, епископ Иппонский, родился около половины IV века. Мать его Моника представляет образец высоких христианских добродетелей. Подобно Нонне и Анфусе, она старалась о воспитании своего сына в духе веры и благочестия; отец же, бывший в числе оглашенных и только перед смертью крестившийся, заботился о том, как бы выгоднее устроить его положение в свете. С детских лет Августин обнаруживал удивительную остроту ума; но рано также стали раскрываться в душе его и сильные страсти. Отец радовался успехам сына, а мать скорбела об его пороках: дни и ночи она молила Господа обратить ее ... далее ...
Древнехристианский аскетизм и зарождение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... В таком случае он будет господствовать над ними; не они будут держать его в своей власти, а он их. Иго Мое, говорит, легко ( Мф. XI: 30 ) . Кто подчинен этому игу, тот имеет в подчинении и все остальное. Он, следовательно, будет уже свободен от трудов, ибо противостоит тому, что подчинено ему. Но несчастные друзья мира сего, владыками которого они были бы, если бы пожелали быть сынами Божиими, потому что Бог даде им область чадом Божиим быти ( Ин. I: 12 ) — друзья, говорю, мира сего настолько боятся расстаться с объятиями мира, что для них нет ничего труднее, чем не трудиться». Творения блаженнаго Августина епископа Иппонийского, ч. 7. Киев, 1912, с. 55—56. Это рассуждение показывает, что идеал «исихии», вдохновляющий восточных монахов, был сроден и блаж. Августину. См. характеристику данного послания: «Письмо CXI, к которому прилагается монашеский Устав Августина, задало немало работы исследователям: им надлежало определить, предназначалось ли это правило монахиням и лишь впоследствии было воспринято монахами, или наоборот. Большинство специалистов в наши дни полагают, что Августин написал первую редакцию Устава для монахов, а затем отдал его для ознакомления монахиням». ... далее ...
Евангельское злато. Беседы на ЕвангелиеИскать в Источникеpravmir.ru
... свой многострадальной жизнью и пламенной проповедью своей. Он знал, чем будет Павел, знал, что Павел скажет: «Уже не я живу, но живет во мне Христос». Господь Сердцеведец знает сердца всех людей. Он знал сердце св. священномученика Киприана, епископа Карфагенского, который в юности и молодости был язычником и вел, как все язычники, греховный, развратный образ жизни. Господь простил ему грехи юности, простил и сделал его великим святителем, а потом призвал к мученическому подвигу. И о другом великом святителе напомню вам: это был один из отцов Церкви, имевший глубокий философский ум — блаженный Августин, епископ Иппонский. По обращении своем долгое время он принадлежал к секте манихеев. И тем не менее Господь простил ему это еретичество и поставил его на свещнице Церкви своей, как звезду первой величины. И как много, как много и других подобных примеров. Сколько можно назвать страшных разбойников, убивших сотни людей и потом тяжким покаянием не только заслуживших прощение Божие, но и ставших чудотворцами. А мы, не зная сердец человеческих, как часто тяжко осуждаем и клеймим презрением и осуждением явных грешников, которые, может быть, слезно покаялись пред Богом и ... далее ...
Христианство и модернизмИскать в Источникеpravmir.ru
... наступит для них такой распад» (под «небом» Платон подразумевал космос) . Характерно, что взгляды Платона на феномен времени совпадают с положениями теории относительности, которая также говорит о невозможности рассматривать время до момента мироздания, то есть о «временности времени». Платон учил, что Солнце, Луна и звезды созданы для определения времени, как стражи-«блюстители» времени. Здесь Платон почти дословно повторяет Моисея (христианские апологеты считали, что древним философам было известно Пятикнижие Моисея) . Попытке осмыслить время посвящен ряд глав знаменитой «Исповеди» блаженного Августина, епископа Иппонийского. Заслуга Августина в том, что он указал на два измерения времени: объективные ориентиры, существующие вне нашего сознания; субъективные ориентиры – ритмы и восприятия времени, заложенные в самом человеке. Для измерения времени может служить любое явление природы, если оно равномерно и периодически повторяется: вращение Земли вокруг своей оси (сутки) , смена фаз луны – лунный месяц, движение Земли по орбите вокруг Солнца – год. При создании единой системы времени возникают трудности, так как основные единицы времени – год, месяц, сутки – не ... далее ...
Сын Человеческий - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... of Jesus the Messiah. 1962. 2. Нехристианские авторы и представители либеральной теологии 60. Гегель Г. Ф. Жизнь Иисуса. Пер. с нем. — В кн. : Гегель Г. Философия религии. Т. 1, М., 1975. 61. Грец Г. Иисус Христос и происхождение христианства. Пер. с нем. — В кн. : Грец Г. История еврейского народа. Т. 4, СПб., 1906. 68. Юлихер А. Религия Иисуса и начала христианства до Никейского собора. Пер. с нем. — В кн. : Общая история европейской культуры. Т. V, СПб., [1910]. II. Толкования на Евангелия 1. Святоотеческие комментарии 72. Августин. О согласии евангелистов. — В кн. : Творения Блаженного Августина, епископа Иппонийского. Ч. 10. Киев, 1906. 73. Афанасий Великий. Из бесед на Евангелие от Матфея. Из бесед на Евангелие от Луки. — В кн. : Творения св. Афанасия Великого. Пер. с греч. Т. 4. Серг. Посад, 1903. 76. Иероним Стридонский. Толкование на Евангелие от Матфея. — В кн. : Творения Блаженного Иеронима. Пер. с лат. Т. 16. Киев, 1901. 79. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Пер. с греч. — В кн. : Творения св. Кирилла Александрийского. М., 1910. 2. Позднейшие комментарии 83. Альбовский М. Изъяснение избранных мест ... далее ...
О календаре. Новый и старый стиль - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... если наступит для них такой распад» (под «небом» Платон подразумевал космос) . Характерно, что взгляды Платона на феномен времени совпадают с положениями теории относительности, которая также говорит о невозможности рассматривать время до момента мироздания, то есть о «временности времени». Платон учил, что Солнце, Луна и звезды созданы для определения времени, как стражи-блюстители времени. Здесь Платон почти дословно повторяет Моисея (христианские апологеты считали, что древним философам было известно Пятикнижие Моисея) . Попытке осмыслить время посвящен ряд глав знаменитой «Исповеди» блаженного Августина, епископа Иппонийского. Заслуга Августина в том, что он указал на два измерения времени: 1 (объективные ориентиры, существующие вне нашего сознания; 2) субъективные ориентиры — ритмы и восприятия времени, заложенные в самом человеке. Для измерения времени может служить любое явление природы, если оно равномерно и периодически повторяется: вращение Земли вокруг своей оси (сутки) , смена фаз луны — лунный месяц, движение Земли по орбите вокруг Солнца — год. При создании единой системы времени возникают трудности, так как основные единицы времени — год, месяц, сутки — не ... далее ...
Приход преподобного Серафима Саровского п. Д. ...Искать в Источникеprihod.ru
... обращавших ко Христу не только язычников, но и ненавидящих христиан иудеев. Церковный праздник в честь святых апостолов Петра и Павла восходит к III - IV векам. 12 июля (29 июня по старому стилю) 258 года в Риме, где епископы ведут преемственность от самого апостола Петра, состоялось перенесение мощей этих двух столпов христианства из мест их первоначальных захоронений в катакомбы. Там древние христиане молились в условиях гонений, совершая Божественную Литургию на мощах мучеников. Со временем этот день стал считаться днем памяти общего мученичества первоверховных апостолов. Блаженный Августин епископ Иппонский в проповеди в день памяти святых апостолов Петра и Павла говорит о празднике: «В один день совершаем память страдания обоих Апостолов этих, ибо, хотя они пострадали и в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно». Евдокимов И. Тропарь праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, глас 4: Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Кондак, глас 2: Твердыя и боговещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих, Господи, приял ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"