СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О проблемах «богословия эволюции» на рубеже ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... О. С. О корректности согласования или противопоставления библейской и научной картин мира. Доклад на семинаре «Наука и вера» при ПСТГУ 26. 03. 2008 г. – Электронный ресурс. [Режим доступа]: [8] См. : Вернадский В. И. Церковь и естественнонаучные картины мира: проблемы рецепции Доклад на XVIII Международных образовательных Рождественских Чтениях – 2010. Секция «Наука в свете православного миропонимания», 27 января 2010 г. - [27 января 2010 г. ] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов. ру»: [10] Августин, блаженный. О книге Бытия, буквально, в 12 книгах Творения блаженного Августина епископа Иппонийского. Части VII-VIII. – Киев, 1905-1915, изд. второе. – (Библиотека творений святых отцев и учителей Церкви Западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии) . См. также: Гоманьков А. В. О Шестодневе Творения. – М. : МДА, 1861, с. 70. [12] «По целому ряду причин (и научных, и догматических) сегодня уже не представляется возможным рассматривать первородный грех как простое звено в цепи исторических фактов. Чтобы удовлетворять одновременно опытным данным и требованиям веры, грехопадение не может быть локализовано ни в определенном моменте времени, ни ... далее ...
Блаженный Августин: «Ты же был во мне глубже ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Блаженный Августин: «Ты же был во мне глубже глубин моих и выше вершин моих» Роман Савчук Блаженный Августин «Не искал я Тебя – Ты меня взыскал: благодарю Тебя, Просветитель мой! » – так вспоминал о своем обращении один из самых почитаемых западных отцов Церкви – блаженный Августин, епископ Иппонийский (354–430) . Проникнутые удивительной искренностью и глубиной, эти слова были рождены сердцем, в полной мере изведавшим бездны падений и боль удаления от своего Создателя. Жизнь святого Августина не может не удивлять. Его путь к Богу был настолько трудным и запутанным, в нем было столько темных и порой даже гнусных сторон, что неопытному христианину может показаться сомнительной святость этого служителя Церкви. Действительно, невзирая на то, что мать святого, блаженная Моника, была ревностной христианкой, стремившейся и сына своего воспитать в духе христианского учения, юноша Августин не очень старался подражать ее добродетелям. Во время обучения в Карфагене он вел распущенную жизнь в кругу разнузданных сверстников. Его жизненным правилом становится это: «любить и быть любиму». Он вступает в сожительство с женщиной, от которой у него рождается единственный сын. Первые ... далее ...
Илиотропион / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... точные ссылки. Священник Александр Гумеров [1] И. А. Максимович ошибочно полагал, что святитель Иоанн сам написал этот труд на латинском языке в бытность свою преподавателем Киево-Могилянской академии. [2] Из славного рода Максимовичей происходит и другой замечательный святитель — иерарх Русской Православной Церкви за рубежом Иоанн, епископ Шанхайский и Сан-Францисский (1896–1966) . Между этими святителями очевидна не только родственная, но и глубокая духовная связь. Известно, что первую Православную миссию в Китае благословил святитель Иоанн Тобольский, а его младший сродник в течение пятнадцати лет нес в Китае архипастырское служение. «Илиотропион», переведенный святителем Иоанном Тобольским, изобилует ссылками на блаженного Августина Иппонийского, которого, как и других западных святых единой неразделенной Церкви, весьма почитал и сан-францисский святитель. [3] Статус академии был закреплен за Киево-Могилянской коллегией царским указом в 1701 г. [4] Иеромонах Серафим (Роуз) . Вкус истинного Православия: Блаженный Августин, епископ Иппонийский. [5] В комментариях дореволюционного издания ошибочно утверждалось, что имеется в виду древняя великомученица Екатерина. ... далее ...
Руководство по гомилетике, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... паству, отстаивая ее от ариан и заботясь об установлении в Церкви твердой дисциплины. Замечательное мужество и пастырскую ревность св. Амвросий проявил, не допустив имп. Феодосия до причащения Св. Таин за безжалостное избиение им возмутившихся солунян. Почил он в 397 году. Проповеди св. Амвросия почти все нравственно-практического характера. Хотя они носят название «слов», но по тону и характеру скорее похожи на пастырские беседы, отличаясь искренностью чувства, краткостью, простотой изложения и построения. Образец таких бесед: «Слово о том, как должно сретать день Рождества Христова». Блаженный Августин, епископ Иппонский, родился в Африке, в Нумидийском городе Тагасте в 354 г. Мать его Моника, благочестивая христианка, стремилась воспитать своего сына в духе благочестия. Еще в детстве Августин обнаружил замечательные способности, но учился плохо, любя более игры и развлечения, нежели серьезные занятия. В Карфагене он стал изучать судебное красноречие и отдался тут праздной, полной увлечений жизни. Это доставляло его матери тяжкие душевные терзания. Она горячо молилась Богу о спасении его души, и молитва ее была услышана. Первый толчок к перемене образа жизни дало ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. сочинения Августина издали мавристы; именно с этого издания их перепечатал Минь в «Патрологии» (т. 41) . В Новое и новейшее время сочинения Августина издавались Э. Хоффманом (Вена, 1899–1900) , Б. Домбартом в тойбнеровской серии (Лейпциг, 1863; переизд. в 1877 и 1905–1908 гг. ; под ред. А. Кальба в 1928–1929 гг.) ; Кальбово издание перепечатано в 1955 г. в Corpus christianorum series latina (т. 47–48) и стало базовым для текста, опубликованного в 1959–1960 гг. в Bibliotheque Augustinienne (т. 33–37) . Первый русский перевод De civitate – анонимный – издан в 1786 г. (Избранные сочинения Блаженного Августина, епископа Иппонийского [Пер. с лат. И. С. Тодорского]. М., 1786; указание на переводчика – согласно каталогу РГБ, в самом изд. переводчик не указан) . В 1880 г. был опубликован перевод, сделанный в Киевской духовной академии (в «Библиотеке отцев и учителей Церкви») , который некритически репродуцируется вплоть до настоящего времени как в России, так и за рубежом (см., например, брюссельскую публикацию издательства «Жизнь с Богом» 1974 г.) . 668 Августин, блаж. Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. СПб., 2006. 670 Наследию ... далее ...
Проповеди, Том III - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святых и в истории Церкви находим немало примеров столь же внезапного обращения к покаянию и исповеданию Христа Богом блудниц, развратников и страшных разбойников. Преподобная Таисия, впавшая в грубый разврат, была до глубины души потрясена словами жалости и слезами о ней преподобного Иоанна Колова, пошла за ним, куда повел он ее, и на первом же ночлеге под открытым небом преподобный Иоанн, внезапно проснувшись, увидел великий свет, восходивший на небо от только что умершей Таисии, сподобившейся Царствия Небесного за самое краткое покаяние. Один из великих отцов и учителей Церкви, блаженный Августин, епископ Иппонский, в юности был язычником и вел весьма развратную жизнь. Столь же внезапное и полное обращение, как у преподобной Таисии, произошло в нем, когда случайно услышал он проповедь другого великого святителя, Амвросия Медиоланского. Да будет же для нас потрясающим примером внезапное просветление души распятого со Христом разбойника и вспыхнувшая в его сердце любовь к сораспятому с ним Сыну Божию. Ибо, конечно, без пламенной любви к исповеданному им Господом не мог он сказать своих блаженных слов: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Не раз ... далее ...
Экзегетические труды Оригена: Толкования на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... M. Van Esbroeck Sources chretiennes. № 160. Paris, 1970. P. 182. Ср. также учение святителя Григория Богослова, который называет душу, согласно с Писанием, “образом Божества”. См. Виноградов Н. 4См. Orig-ne. Philocalie 21–27. Sur le libre arbitre Ed. par E. Junod Sources chretiennes. № 226. Paris, 1976. P. 130–166. 7Cм. наш перевод: Житие преподобного Максима Исповедника (Жизнь, дела и подвиги преславного и блаженнейшего отца нашего и исповедника Максима, и о двух учениках его) Ретроспективная и сравнительная политология. Публикации и исследования. Вып. I. М., 1989. С. 147–148. Учение блаженного Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. С. 339–340. Данная работа характеризуется явной тенденцией к “апологии августинизма”, вследствие чего автор приходит к выводу, что “учение Августина может быть принято как образец истинного православно-христианского учения” (с. 356) . Он старается не замечать несходства между богословием блаженного Августина и греческой святоотеческой традицией, что сказывается, например, в таком замечании о древнецерковных писателях, живших до блаженного Августина: “…церковные писатели старались указать на факт ... далее ...
Христианство и модернизм — архим. Рафаил (Карелин)Искать в Источникеazbyka.ru
... наступит для них такой распад» (под «небом» Платон подразумевал космос) . Характерно, что взгляды Платона на феномен времени совпадают с положениями теории относительности, которая также говорит о невозможности рассматривать время до момента мироздания, то есть о «временности времени». Платон учил, что Солнце, Луна и звезды созданы для определения времени, как стражи-«блюстители» времени. Здесь Платон почти дословно повторяет Моисея (христианские апологеты считали, что древним философам было известно Пятикнижие Моисея) . Попытке осмыслить время посвящен ряд глав знаменитой «Исповеди» блаженного Августина, епископа Иппонийского. Заслуга Августина в том, что он указал на два измерения времени: 1 (объективные ориентиры, существующие вне нашего сознания; 2) субъективные ориентиры – ритмы и восприятия времени, заложенные в самом человеке. Для измерения времени может служить любое явление природы, если оно равномерно и периодически повторяется: вращение Земли вокруг своей оси (сутки) , смена фаз луны – лунный месяц, движение Земли по орбите вокруг Солнца – год. При создании единой системы времени возникают трудности, так как основные единицы времени – год, месяц, сутки – не ... далее ...
Проповеди, Том II - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за ревностную проповедь о Нем, она была так совершенно оправдана Им, что заслужила великое имя равноапостольной. Простил, простил ей Господь грехи ее многие за пламенность веры ее! Одна из величайших святых Мария Египетская в молодости своей вела крайне развратную жизнь, но в великий праздник Воздвижения креста Господня она испытала величайшее, изменившее всю душу ее потрясение духовное в храме Иерусалимском. И ушла она в безлюдную Аравийскую пустыню, прожила в ней 47 лет тягчайшей жизнью. И этот великий подвиг ее, подвиг веры сделал ее ангелом во плоти. Блаженный Иероним и блаженный Августин, епископ Иппонский, сами писали о себе, что молодость свою прожили очень нечисто; а Августин даже принадлежал несколько лет к ереси Манихейской. И тем не менее грехи их были прощены Богом, и своей святой жизнью и великими богословскими писаниями заслужили они великое имя Отцов Церкви. Священномученик Киприан, епископ Карфагенский, был язычником до 40 лет и жил развратно, но после великих трудов святительских получил блистающий небесным светом венец мученический. А Свое безмерное милосердие и долготерпение явил Он нам на трех страшных разбойниках: Варваре, Патермуфии и ... далее ...
Основы искусства святости. Том II - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нужно и насколько нужно, посредством воли, без всякого возбуждения похоти» (De civitate Dei, XIV, 17, 23, 24, 26) . Таким образом, хотя это мнение знаменитого западного учителя ниже в богословском отношении первого (что вообще характерно для Запада, никогда не отличавшегося такою глубиною созерцания и проникновения в таинства божественной мысли, поэтому он и в вопросе о Св. Духе – «Filioque» – разобраться не сумел) , но и оно исключает все нечистое, похотное, бессловесное в истинном браке и чадорождении. Обстоятельное изложение этого вопроса по сему западному учителю см. : Писарев Л. Учение блаж. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. С. 70 и след. Ч. 1. Гл. 3; ср. : Булгаков С. Свет Невечерний. Созерцания и умозрения. М. : Путь, 1917. С. 237 и след. § 2. Пол в человеке. 205 Творения. Т. 4. Сергиев Посад, 1903. С. 175–176. Толкование на псалмы. 206 Здесь я вовсе не берусь решать проблему пола и брака до самого ее дна, но лишь касаюсь ее со стороны общей темы, проводимой в параграфе. Для этого я просто беру наиболее всем известный и ежедневно повторяемый в утренних молитвах текст и толкую его. 207 Aristophanes. Comoediae. V. 5. ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"