> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Августин, архиепископ Московский и КоломенскийИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 1795 года - ректор Троице-Сергиевской Духовной семинарии. 21 ноября 1798 года возведен в сан архимандрита Можайского Лужецкого монастыря. Преосвященный Августин был замечательным оратором и проповедником своего времени. Его речи и проповеди отличались торжественностью. Будучи в 1803 году в Петербурге на чреде священнослужения, он своими речами обратил на себя всеобщее внимание. Сказанное им в 1807 году слово по поводу заключения Тильзитского мира, произвело большое впечатление, и московский губернатор преподнес ему драгоценную панагию и послал один экземпляр речи императору Александру I. Ораторский талант преосвященного Августина сыграл положительную роль в период войны 1812 года. В это тревожное для России время преосвященный Августин управлял Московской епархией. Отличаясь чувством патриотизма, он своими речами воодушевлял московское ополчение на борьбу с неприятелем. 14 августа 1812 года перед шеститысячным московским ополчением он отслужил молебен с водосвятием. 26 августа, в день Бородинской битвы, обносил иконы Владимирской, Смоленской, Иверской Богоматери вокруг Кремля, Китай и Белого города совместно с архиереями Ионою и Пафнутием (Грузинским) . Перед приходом в ... далее ...
Скажите, пожалуйста, блаженная кончина, она кого ...Искать в Источникеradonezh.ru
... очень радуют и таких фактов не мало. Я думаю «вся тебя, земля родная, Царь Небесный сходил благословляя». Вот эта печать Небесная Духа. Не миру ведь дает Бог Духа, и Господь, благословив народ наш, землю нашу, Страну нашу на подвиг исповедничества. Это Благословение сохраняется над нами. Мы Благословлены на то, что бы нести Христа миру. Об этом говорил еще Ф. М. Достоевский, как об этом говорили лучшие люди на земле нашей. Как мы это чувствуем. Хотим мы этого или не хотим, это Благословение, которое в крови у нас. И не успокоится, я думаю, сердце русского человека, может перефразируя слова Блаженного Августина Епископа Африканского который говорил: Не успокоится сердце человеческое, пока он не найдет Бога. Так можно сказать, что русское сердце не успокоится, пока он «Христа не обрящет», и в Нем не найдет истину, смысл и цель своей жизни. Я так думаю. -Батюшка. Но вот когда в детстве меня бабушка приводила там, в основном, были простые прихожане. В основном прихожанки, такие бабушки в платочках, простые женщины, рабочие, ну такие которых на работе ругать не будут за то, что они ходят в храм. А теперь то, посмотрите, образованные люди. В церкви их даже больше. Вот я радуюсь ... далее ...
«Хлеб повседневности». Отдельные аспекты ...Искать в Источникеmospat.ru
... не оставил никакого указания, как принимать Евхаристию, предоставляя распоряжение этого Апостолам, чрез которых установил устроение Церквей» 2. Говоря так, святитель Августин Иппонский вряд ли мог предвидеть, что вопросы, которыми он задается и на которые отвечает в своем письме к Яннуарию, не только переживут его самого, впрочем, не оставшись без ответа, но с новой и новой силой будут повторяться на всем пространстве христианства на протяжении тысячелетий. Как часто приступать к Евхаристии? В своем ответе Августин видит две возможные альтернативы, из которых выбирает одну, не осуждая при этом другую. Ведь «Он не оставил никакого указания»… Итак, возможно воздерживаться от таинства по благоговению и сознанию своего недостоинства и поэтому причащаться лишь несколько раз в неделю. Возможно, также по благоговению и сознанию недостоинства приобщаться каждый день. Не отступать от таинства. Такой принцип участия в приобщении поддерживает Августин. Евхаристия и учение Приближение к евхаристической тайне в богословии отцов Церкви является одним из интереснейших моментов богословского труда. Именно здесь раскрывается удивительное сочетание практической направленности и глубины ... далее ...
Десница святого Иоанна Предтечи доставлена в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в Царствие Небесное» (Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну) Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне, дорогие братья и сестры! Ныне сердца наши преисполняются чувством радости и благодарения Богу, ибо по Его щедрой милости великая святыня явилась в пределах Православной Руси — честная десница Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, о котором в Священном Писании сказано: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него» ( Ин. 1, 6-7 ) . По словам Блаженного Августина, епископа Ипонийского, он «всех превосходит, пред всеми имеет преимущество; всяк, кто токмо рожден от жены, ниже Иоанна». Из Евангелия и жития великого Пророка известно, что он был сыном священника Захарии и праведной Елисаветы, родственницы Девы Марии. Родился святой Иоанн шестью месяцами ранее Иисуса Христа. С молодости исполненный благодати Святого Духа, он ушел в пустыню, дабы строгим постом, богомыслием и молитвой приготовить себя к пророческому служению. В возрасте около 30 лет он вышел на проповедь покаяния на берег реки Иордана, ... далее ...
Сумма теологии. Том V, Часть 8 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 56. О СУБЪЕКТЕ ДОБРОДЕТЕЛИ Теперь на очереди рассмотрение субъекта добродетели, в связи с чем нам предстоит исследовать шесть пунктов: 1 (является ли субъект добродетели душевной способностью; 2) может ли одна добродетель находиться в нескольких способностях; 3 (может ли ум быть субъектом добродетели; 4) могут ли раздражительные и вожделеющие способности быть субъектом добродетели; 5 (могут ли быть субъектом добродетели чувственные способности схватывания; 6) может ли быть субъектом добродетели воля. Кажется, что способность души не является субъектом добродетели. Так, Августин говорит, что «добродетель – это то, благодаря чему мы живем праведно». Но мы живем благодаря сущности души, а не ее способности. Следовательно, добродетели надлежит находиться в сущности, а не в способности души. Возражение 2. Далее, Философ сказал, что «добродетель и доводит до совершенства то, добродетелью чего она является, и придает совершенство выполняемому им делу» 128. Но как дело зиждется на способности, точно так же добродетель зиждется на сущности души. Следовательно, добродетель принадлежит способности не больше, чем сущности души. Возражение 3. Далее, способность относится ко второму ... далее ...
Библиография: Монастыри и монашество : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... или фотоизображения лицевой и оборотной стороны всех актов, представленных в книге. Такая публикация позволит проконтролировать все спорные моменты в передаче текста грамот, предоставит в руки лингвистов первичный материал для их работы, а также явится свидетельством современного состояния самих актов. Публикуемые материалы расширяют источниковую базу исследований по отечественной истории конца XV - начала XVII в. Издание сопровождается комментариями к актам и указателями имен, географических названий, разновидностей актов и шифров рукописей. Антипелагианские сочинения позднего периода Августин, блаж., епископ Иппонский. Москва: АС-ТРАСТ, 2008 Афины и Афон Зайцев Б. К. Росток, 2011 Совершив в 1927 году путешествие в Грецию, побывав в Афинах и на Афоне, Зайцев на протяжении всей жизни вновь и вновь возвращался к волновавшей его теме афонских обителей. В книге собраны все очерки, воспоминания, заметки Б. К. Зайцева, посвященные Святой Горе Афон. С творческой лабораторией художника знакомит его записная книжка - впервые публикуемый дневник путешественника по афонским монастырям и скитам. Путь к мудрости христианской лежал через культуру эллинистическую - в книгу входят еще не ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 29 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первым заглавием наличествует четыре пункта: 1 ( является ли целомудрие добродетелью; 2 ) является ли оно общей добродетелью; 3 (является ли оно добродетелью, отличной от воздержания; 4) о его отношении к чистоте. Кажется, что целомудрие не является добродетелью. В самом деле, мы в настоящем случае исследуем добродетели души, а целомудрие, похоже, относится к телу, поскольку человека считают целомудренным постольку, поскольку он ведёт себя определённым образом в смысле использования некоторых частей тела. Следовательно, целомудрие не является добродетелью. Возражение 2. Далее, добродетель, как сказано во второй [книге] «Этики», является произвольным навыком 365. Но целомудрие, пожалуй, не произвольно, поскольку женщин подчас лишают целомудрия принудительно. Следовательно, похоже, что целомудрие не является добродетелью. Возражение 3. Далее, неверные лишены добродетели. Однако некоторые неверные целомудренны. Следовательно, целомудрие не является добродетелью. Возражение 4. Этому противоречат следующие слова Августина: «Разве не надлежит тебе превосходить свою жену в добродетели, и разве целомудрие – не добродетель? Так почему ты уступаешь первому же нападению похоти и ... далее ...
Библиография: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и теологии вновь привлекает внимание к этой проблеме. Ограничена ли сфера знания исключительно наукой? Возможны ли критерии научности, в которые бы укладывалась теология как гуманитарная наука sui generis? Эти и другие вопросы обсуждаются в книге, среди авторов которой философы, теологи и ученые ряда московских и региональных научно-исследовательских институтов и университетов. Происхождение и сущность неотомизма. Герасимчук Н. (Научная работа) Происхождение третьего канонического Евангелия (от Луки) по данным богословской (православной) науки Виталий Бирюков, свящ. (Научная работа) Проповеди Августин, блаж., епископ Иппонский. (Библиографическое описание журнальной статьи) Альфа и Омега, №8 (1996) Проповеди св. Геннадия II (Георгия) Схолария, патриарха Константинопольского (Книжное библиографическое описание) Санкт-Петербург: Издательство Олега Абышко, 2007 Настоящий труд представляет собой перевод проповеднических произведений святителя Геннадия II (Георгия) Схолария (ок. 1400-1472, память его празднуется Греческой церковью 31 августа) , патриарха Константинопольского, ученика и духовного сына св. Марка Ефесского, одного из самых замечательных православных богословов, " ... далее ...
А. Аверченко. Черты из жизни...Искать в Источникеazbyka.ru
... из жизни рабочего Пантелея Грымзина Ровно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого, гнусного хозяина-кровопийцы поденную плату за 9 часов работы – всего два с полтиной!!! – Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. – горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... – И жрать хочется, и выпить охота, и подметки к сапогам нужно подбросить, старые – одна, вишь, дыра... Эх ты, жизнь наша распрокаторжная!! Зашел к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подметок. – Есть ли на тебе крест-то? – саркастически осведомился Пантелей. Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своем месте, под блузой, на волосатой груди сапожника. – Ну, вот остался у меня рупь-целковый, – со вздохом подумал Пантелей. – А что на него сделаешь? Эх!.. Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос – так разошелся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось. И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин – так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал. – За что же, за что?.. – шептали его дрожащие губы. – ... далее ...
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Упомянувши об этом благородстве (через сыноположение) , о высшем даре, о единстве чести и о любви между братьями, отвлекши слушателей от земли и поставивши их на небесах, – посмотрим, о чем, наконец, повелевает Иисус молиться. Конечно, и наименование Бога Отцом заключает в Себе достаточное учение о всякой добродетели: кто Бога назвал Отцом, и Отцом общим, тот необходимо должен так жить, чтобы не оказаться недостойным этого благородства и показывать ревность, равную дару. Однако, Спаситель этим наименованием не удовлетворился, но присовокупил и другие изречения. Св. (, а под ними иной справедливо может разуметь видимое в добродетельной жизни, чтобы прохождение этой жизни сделалось славным, а поэтому ряснам этим вместо звонка придал благозвучное слово веры, а вместо пуговицы – сокровенную готовность к надежде на будущее, прикрытую суровой жизнью, и вместо цветов – доброцветную красоту рая; таким вводит его во святилище и внутренность храма. Святилище же это не неодушевленное и нерукотворенное, но сокровенная храмина нашего сердца, если действительно она непроницаема для порока и недоступна лукавым помыслам. Главу украшает небесным мудрованием, не изображение букв начертав на ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера