СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Молитва Символ веры | Текст и объяснение смыслаИскать в Источникеpravmir.ru
... Девы, и вочеловечшася. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков. Икона “Символ веры” Как поется “Символ веры” на Литургии Валаамский хор Толкование молитвы “Символ веры” Лосский Владимир Николаевич Толкование на Символ веры Блаженный Августин, епископ Иппонийский О Символе Веры Протоиерей Александр Шмеман Объяснение “Символа веры” протопресвитер А. Шмеман 1. Введение В жизни христианской Церкви с давних пор занимал и продолжает занимать особое место так называемый Символ веры: сравнительно краткое исповедание того, во что верит Церковь. Слово «символ» в его первоначальном значении можно перевести так: то, что «держит вместе, соединяет, содержит». Так вот, Символ веры именно со-держит все эти истины, которые – верит Церковь – необходимы для человека, для полноты его жизни и для спасения от греха и ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... 2011 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Международный Общественный Фонд " Триумф сердца " передал в дар на молитвенное поклонение приходу храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево медальон с частицей мощей священномученика Фавия (Фабиана) . 27 марта 2011 года в воскресение по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла фонд " Триумф сердца " передал в дар - на молитвенное поклонение верующими приходу храма Воздвижения Креста Господня города Москвы, медальон с частицей мощей святого блаженного Августина, Епископа Иппонийского. 8 февраля 2015 года, в День памяти святых Новомучеников и исповедников Российских, на западной стене храма установлен памятный знак в честь священников Крестовоздвиженского храма, прославленных в лике святых. Священномученики Сергий Лебедев, Николай Толгский, Василий Смирнов, пресвитеры Алтуфьевские Священномученик Николай Толгский служил в Крестовоздвиженском храме в 1911-1913 годах Священномученик Николай – Николай Васильевич Толгский родился 20 февраля 1886 года в селе Дорки Бронницкого уезда Московской губернии. Он являлся младшим из трех ... далее ...
Описание бумаг епископа Порфирия Успенского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рукоп. монастыря Котлумуша на Афоне. Преосв. Порфирий списал эту статью в 1858 г. на Св. горе, где » τότε ἔγινε, замечает он, ἠ βροχὴ ῤ αγδαία ἐν ὄλ ῳ τῷ ὄρει ἀγί ῳ», в 2-х списках, но 2-й не полный) стр. 759–816 (.) ь (Служба с акафистом и молебном иже во святых отцу нашему Спиридону Тримифунтскому чудотворцу) XVII, XVIII и XIX веков (с предисловием и послесловием. Служба и акафист только на славянск. языке) стр. 817–910 (.) э (Радостный миру акафист честному животворящему кресту Спасителя нашего Иисуса Христа, по венецианск. изд. 1775 г.) стр. 913–925 (.) ю (Акафист архангелу Михаилу блажен. Августина, епископа иппонийского) на греческ. и русском языках, чистовой (с предисловием. Этот список имеет связь с предыдущим, потому что в конце его сказано: «конец смотри выше») стр. 311 ( . «1851 года 3-го Сентября. Арханг. ) Ѵ33; (Акафист божественным архангелам) на греч. и русск. яз., – чистовой (с предисловием) стр. 981–1020 (. После него следует черновая только русск. перевода и затем черновая служб и акафиста св. Спиридона Тримифунтского с прибавлением списков, служивших о. Порфирию для составления сводного текста. Таков список молебна святому Спиридону, составленного ... далее ...
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... переводы всех сочинений свт. Фотия, патриарха Константинопольского ( ок. 810 820-890 895 ) , посвященных антилатинской полемике: переписка с папой Николаем I, Окружное послание, послание архиепископу Аквилейскому, " Слово о тайноводстве Святого Духа " , " Амфилохии " и некоторые другие. Книга снабжена предисловием, церковно-историческими и историко-богословскими вступительными статьями, библиографией и указателями библейских цитат и личных имен. Для всех, интересующихся догматическим богословием, патристикой, историей Церкви и византологией. Антипелагианские сочинения позднего периода Августин, блаж., епископ Иппонский. Москва: АС-ТРАСТ, 2008 Античное наследие и культура раннего Средневековья. Конец V - середина VII века Уколова В. И. ЛКИ, 2010 В настоящей монографии рассматривается одна из ключевых проблем истории Западной Европы - переход от Античности к Средневековью и его значение для судеб европейской культуры. Анализируя произведения и деятельность крупнейшего философа того времени Северина Боэция, блестящего писателя, создателя Вивария, выдающегося государственного деятеля Флавия Кассиодора, а также просветителя и ученого Исидора Севильского, автор показывает влияние ... далее ...
Библиография: История Древней Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... историка, но уже с дополнениями немецкого перевода купюрами из нового издания, выпущенного на итальянском языке. Работа продолжалась с 1902 по 1912 год, но в свет вышли только пять томов, содержащие 10 книг, в переводах М. П. Литвинова и В. Н. Линде. Первая мировая война помешала закончить работу над обновленным и дополненным переводом. В настоящем издании первые пять томов даны в переводе М. П. Литвинова и В. Н. Линде ( по изданию 1902-1912 гг ) , а шестой том публикуется в переводе В. И. Савина (по изданию 1886 года) . 9 10 следующая →... 18 Антипелагианские сочинения позднего периода Августин, блаж., епископ Иппонский. (Книжное библиографическое описание) Москва: АС-ТРАСТ, 2008 Апостол Павел. Биография Иларион (Алфеев) , митрополит Волоколамский (Книжное библиографическое описание) Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия, 2017 В книге митрополита Илариона (Алфеева) представлена биография апостола Павла, как она вырисовывается из книги Деяний апостольских и из его собственных посланий, в широком историческом контексте. Значение апостола Павла для развития христианства трудно переоценить. Послания Павла занимают почти треть от общего объема ... далее ...
Библиография: История Древней Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... переводы всех сочинений свт. Фотия, патриарха Константинопольского ( ок. 810 820-890 895 ) , посвященных антилатинской полемике: переписка с папой Николаем I, Окружное послание, послание архиепископу Аквилейскому, " Слово о тайноводстве Святого Духа " , " Амфилохии " и некоторые другие. Книга снабжена предисловием, церковно-историческими и историко-богословскими вступительными статьями, библиографией и указателями библейских цитат и личных имен. Для всех, интересующихся догматическим богословием, патристикой, историей Церкви и византологией. Антипелагианские сочинения позднего периода Августин, блаж., епископ Иппонский. Москва: АС-ТРАСТ, 2008 Апостол Павел. Биография Иларион (Алфеев) , митрополит Волоколамский Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия, 2017 В книге митрополита Илариона (Алфеева) представлена биография апостола Павла, как она вырисовывается из книги Деяний апостольских и из его собственных посланий, в широком историческом контексте. Значение апостола Павла для развития христианства трудно переоценить. Послания Павла занимают почти треть от общего объема Нового Завета, он прославлен Церковью как «апостол язычников». Почему ... далее ...
Беседы на Книгу Исход | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было, взять драгоценный камень, но Ангел Божий толкнул его под руку крылом, и малыш схватил уголь и засунул его себе в рот. И, конечно же, обжог себе язык. Поэтому-то Моисей и был косноязычным. Об этом мы уже говорили. Моисей приводит причины, по которым, как он считает, ему невозможно стать исполнителем Божьей миссии. « Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? » ( Исх. 4: 11 ) Действительно, любой дефект, который имеет место в нашей жизни, зависит от Бога: зачем-то он нам дан! «Дар красноречия» – а что это такое? Блаженный Августин, епископ Иппонский, пишет: «Слова Моисея к Господу: О, Господи! Человек я не речистый, и таков был и вчера, и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим, означают, что можно верить, что по желанию Бога внезапно можно стать красноречивым. Когда он говорит: и когда Ты начал говорить с рабом Твоим, он будто показывает, что могло быть, чтобы тот, кто не был красноречивым вчера и третьего дня, внезапно им стал, когда Господь начал говорить с ним» [58] Может ли сомневаться Моисей, что Бог волен сотворить такое удивительное чудо и сделать из человека косноязычного с ... далее ...
Охридский пролог, Июня - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в державе и, к сожалению, в Церкви, Собор избрал Ефрема патриархом вместо упокоившегося Саввы в 1375 г. Когда ему сообщили об избрании, он горько заплакал, но не мог отказаться. Он венчал на царство царя Лазаря в 1382 г., потом отказался от престола и передал его Спиридону, а сам опять уединился в пустыне; но после смерти Спиридона в 1388 г. умолил его царь Лазарь снова принять прежнюю должность. Управлял Сербской Церковью в тяжёлые времена Косовского поражения и позже до 1400 г., скончался в свои 88 лет и переселился ко Господу, Которого любил. Мощи его почивают в монастыре в Печи. 6. Блаженный Августин, епископ Иппонский Благодаря увещеваниям, слезам и молитвам матери Моники обращён из язычества в Христианство. Великий учитель Церкви и выдающийся писатель, 35 лет прославлял Господа как епископ Иппонский и всего на земле прожил 76 лет (354–430 гг.) . Его душу Ангелы в свои руки взяли, На Небо бережно ко Христу подняли. Рассуждение. Нелегко всегда побеждать дух суетливости и тщеславия: в том преуспевали только самые великие духовники, во-первых, имевшие великую Божью благодать, и, во-вторых, хранившие свои души высокодуховными примерами осторожности и неприметности. Авва ... далее ...
Учение о Царстве Божием по сочинению блаженного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... покажет представителям их (направлений) , как понимают Царство Божие отцы и учители Церкви, какие средства в зависимости от этого могут быть для осуществления его (Царства Божия) на земле и в какой мере возможно оно (Царство Божие) на земле, а всем этим покажет, правильно ли понимают Царство Божие современные искатели его, верные ли средства предлагают для основания его на земле и в зависимости от этого могут ли они ожидать его на этой последней, или мечты их так и останутся мечтами. Мы предлагаем вниманию дорогих соотечественников посильное рассмотрение учения о Царстве Божием блаженного Августина, епископа Иппонского, как оно изложено им в его сочинении «О Граде Божием». Предлагаем учение именно блаженного Августина потому, что его учение преимущественно пред всеми учителями Церкви имеет законченный вид: из всех отцов и учителей Церкви только блаженный Августин написал специальный трактат о Царстве Божием. Введение Предварительные сведения о сочинении блаженного Августина «О Граде Божием» – исторические обстоятельства появления сочинения, его значение, цель, задача, план, разделение содержания. Источники и пособия при написании нашего сочинения Думаем, ... далее ...
Духовный дневник - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... действования его в них, а не стремление от них, что бывает при парении его над ними, а это и есть прелесть. 1937 г. Нетрудно работать Господу, лишая себя покоя душевно-телесного, когда обстоятельства не дают его. Когда же они способствуют ему, тогда это знак высокоблагородного духа. Если же лишать себя этого покоя ради Господа и ближних при болезненном бессилии души и тела, то это наивысший крестный подвиг высокоблагородного духа человека. 1938 г. Никакая молитва никогда не пропадет у Бога, если она ищет угодное Ему. В свое время она принесет плод, как это видно из жизни святых, например блаженного Августина, епископа Иппонийского, прп. Таисии и др. Пьянство есть не столько самостоятельный грех, сколько порождение унаследованной нами от предков тысячелетней греховности, овладевшей человеком вследствие неправильного отношения к своей духовной жизни и состоянию. Такая греховность, как застарелая, излечивается особыми скорбными путями Промысла Божия, направляющего бедствующего человека к правильному состоянию, что им и оправдывается. Добрые движения духа с Божией помощью могут вывести человека на прямую дорогу к Богу. Естественная добродетель служит лишь посредством или мостом ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"