СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Патристика - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 18: 13 ) ; с ним созвучно другое: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Иак 4: 6 ) ; и еще одно: «Возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» ( Лк 4: 2 ) . Равным образом, когда апостол призывает нас не высокомудрствовать, но стать единомысленными со смиренными, следует задуматься, в какую бездну гордости впадает человек, противящийся смиренному Богу, и сколь губительным для человека является нетерпеливо переносить то, что пожелал ему [ниспослать] Праведный Господь, если Бог терпеливо перенес то, что пожелал ему [назначить] неправедный враг. Аминь. Блаженный Августин, епископ Иппонский Толкование на Псалом сто двадцать пятый 423 Перевод с латыни С. Степанцова Предисловие переводчика Предлагаемый перевод толкования Блаженного Августина на Псалом 125, один из Песней восхождения, – не первое экзегетическое произведение выдающегося учителя Церкви на страницах журнала «Альфа и Омега». В № 1 (8) был представлен перевод ряда пасхальных проповедей Августина, связанных с огласительной практикой. Некоторые из них, например, «О молитве Господней», можно отнести и к жанру толковательной проповеди. В истории библейской экзегезы блаженный Августин ... далее ...
Христианская добродетель целомудрия и чистоты по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – отвечал граф и последовал к карете, стоявшей у подъезда. Бедняга отец на минуту оторопел; потом ринулся с отчаянием на сына. – Федька, подлец! – завопил он. – Отца родного не признаешь! Будь же ты анафема, проклят! – и рухнул на пол, разбитый параличом. К приезду графа тело бедного деревенского священника убрали, а граф даже не спросил, куда оно делось 664. В христианское время уже не применяется строгий ветхозаветный закон, по которому непочтительных детей побивали камнями. Но это не значит, что суд Божий не совершается над такими детьми: рано или поздно они понесут наказание. Блаженный Августин, епископ Иппонийский, живший в V веке, рассказывает следующий несчастный случай, постигший в его время целое семейство в Кесарии Каппадокийской от неосторожных клятв матери. «Одна мать, будучи сильно оскорблена старшим из сыновей в присутствии младших, которые не только не удержали брата от дерзкого поступка против матери, но и не подали ей никакой защиты, несмотря на то, что всех их было числом девять, как бы в отмщение за нанесенное ей оскорбление тут же стала проклинать страшными клятвами всех их, без разбора, – и более, и менее виновных. Сила материнских клятв была так ... далее ...
Нравственное Богословие в России~в течении XIX-го ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отдела», трактующие – одна – о «сущности религии и необходимости её для нравственного развития человека» и другая – о «Богочеловеке И. Христе, как высочайшем Образце нравственного совершенства»; – кандидатская о Г. П. Вышеславцева: «Нравственное Богословие по сочинениям Филарета, митроп. московского» (печатание началось в «Страннике» с 1889 г. ; продолжалось долго, потом прервано и доселе не окончено. Сочинение – свод обыкновенно «буквальных» выдержек из творений святителя и носит черты часто механического лишь отношения автора к делу) ; – магистерская проф. Л. И. Писарева: «Учение блаж. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу» ( Казань, 1894 г. ) , где интересны для наших целей многие места: напр., первый отдел третьей части, глава VI-я первого отдела второй части и др. ; проф. о. Т. Н. Буткевича – докторская 797: « Зло, его сущность и происхождение » ( Харьков, 1897 г. ) – весьма интересный труд; – г. А. Кремлевского магистерская: «История пелагианства и пелагианская доктрина» ( Казань, 1898 г. ) , где интересна для наших целей « вторая часть»; – магистерская архим. Палладия: «Св. Пахомий Великий и первое иноческое общежитие. По ... далее ...
Христианская наука или Основания Герменевтики и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же добрые Христианские наставники ссужают свои сочинения Добрым же проповедникам, то здесь оба – и сочинители, и сказыватели – проповедуют свое, а не чужое, поскольку у обоих у них и Бог свой, коему принадлежит то, что они проповедуют, и сочинения чужие делаются своими для тех, кои, не умея сочинить своих, живут чинно по чужим сочинениям.) (. 64) Книга моя вышла гораздо обширнее, нежели как я хотел и как думал. Впрочем, если она для кого-нибудь из моих читателей или слушателей приятна, то не покажется обширною, а кому покажется обширною, тот пусть читает ее по частям, если хочет иметь сообщенные в ней познания; если же кто ленится приобретать познания, тому не для чего жаловаться и на обширность. А я со своей стороны приношу благодарение Богу моему за то, что в четырех частях своей книги изложил, по мере сил моих, свои мысли – не о собственных, по многим отношениям недостаточных дарованиях проповеднических, а о надлежащем характере того, кто ревностно желает трудиться на поприще здравого учения Христианского как для себя, так и для других. Источник: Текст взят из книги " Творения блаженного Августина, епископа Иппонского " . Часть 1, Киев, 1901 Поделиться ссылкой на ... далее ...
Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском ...Искать в Источникеprihod.ru
... участи некрещеных младенцев, то я думаю, что страшно сознавать, что Бог, Который по Своему существу есть Любовь в превосходной степени, может уготовать им вечные муки, только за то, что они формально не стали членами Церкви, то есть не приняли святое Крещение. Ведь сразу возникает другой вопрос: «почему Церковь не молится об усопших младенцах? ». В церковном Предании есть две точки зрения на этот вопрос – Свт. Григорий Нисский считал, что таким младенцам уготовано «лоно Авраамово», где они не страдают, но и не могут зреть Лица Господа, как ангелы и праведники. А вторая точка зрения блаженного Августина епископа Иппонского, говорит о том, что все некрещеные, в том числе и младенцы, попадают в ад. И в первом и во втором случае молиться о душе некрещеного бессмысленно. 06 Июнь 2013 Владимир спрашивает: Здравствуйте, отец Владислав. Ответьте пожалуйста. Возможно ли в алтаре православной церкви размещение неканонической иконы " Всевидящее око " . Меня смущает то, что у иллюминатов этот символ демонический. Неужели эти мракобесы дотянулись и до нас!? протоиерей Владислав отвечает: Здравствуйте! Существует такая практика, что все иконы, которые помещаются в храме для ... далее ...
Архимандрит Кирилл (Павлов) О почитании родителей ...Искать в Источникеprihod.ru
... благоденствии. Напротив, дерзкие, непочтительные дети обычно только до преполовения дней своих доживают. И жизнь проводят во всевозможных бедствиях и несчастиях. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, — гласит пятая заповедь Закона Божия ( Исх. 20, 12 ) ; и еще: злословящий отца или мать смертью да умрет ( Мф. 15, 4 ) . И множество есть таких примеров, когда родительское благословение низводило благодать на души своих детей. И наоборот — проклятие родительское подвергало ужасным страданиям, мучениям детей непокорных. Блаженный Августин, епископ Иппонийский, рассказывает один случай. Некогда в одном из городов его епархии такому проклятию подверглось целое семейство. Мать девятерых сыновей, старушка, однажды была сильно огорчена своим старшим сыном, который не только устно ее оскорбил, но и дерзнул нанести ей побои. Оскорбленная, огорченная таким поступком старшего сына мать скорбела и на прочих своих сыновей: почему они не удержали его и не помогли, не защитили ее, когда он наносил ей удар? И вот в порыве такого негодования, гнева она всех их без разбора прокляла. И суд Божий, суд неизбежный совершился. ... далее ...
Москва|Церковь Воскресения Христова на быв. ...Искать в Источникеsobory.ru
... уничтожили, к апсидам сделали пристройки. Декоративная обработка сохранялась только со стороны дворового фасада. В здании размещался цех № 2 ремонтно-механического комбината управления хлебопекарной промышленности. К 1960-м годам кладбище было полностью ликвидировано, и в настоящее время на его территории находится парк. Из известных лиц, похороненных на Семеновском кладбище, следует отметить поэта А. И. Полежаева. Храм передали общине верующих в начале 1990-х годов. Началось его длительное восстановление. Богослужения возобновились на Пасху 1998 г. Сейчас церковная глава и колокольня восстановлены. Храм является Патриаршим подворьем и подворьем Среднеазиатской и Ташкентской епархии. Особо почитаемые святыни – икона блаженного Августина, епископа Иппонийского, с частицей его святых мощей, и образ блаженной Матроны с частицей ее мощей. Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные ... далее ...
Апостол ПавелИскать в Источникеazbyka.ru
... Он сознает, что нет и не может быть речи о каких бы то ни было заслугах перед Богом: все – дело Его милости. Апостол Павел написал 14 Посланий, представляющих собой систематизацию христианского учения. Эти послания, благодаря его широкому образованию и проницательности, отличаются большой самобытностью. Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день. Слово блаженного Августина, епископа Иппонийского В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , – удостоился от Спасителя услышать в ответ: " Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою " ( Мф. 16: 16-18 ) . На " сем камени " на том, что ты сказал: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. ... далее ...
Рождество Христово / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого – 352–366 – приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский (Нумидия) произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество – самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря – исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, – веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам – так же, ... далее ...
История религий, Глава 3. Ислам - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потери подлинной богооткровенной веры первых людей. Преслушание Божественной воли повлекло за собой разрыв между Творцом и Его созданием, помрачение ума и душевных чувств и, как следствие, – постепенное забвение фундаментальных истин, открытых человечеству на заре его существования. Несмотря на эти катастрофические изменения – духовная жажда никогда не оставляла человека. Люди стремились приникнуть к Источнику всякого блага, обрести в Нем полноту жизни, неистощимую радость и подлинное непреходящее блаженство. Это устремление к обретению Полноты Бытия и Истины было неизбежным, ибо, по словам блаженного Августина, епископа Иппонского, обращенным к Богу во время молитвенного воздыхания: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» 211. Именно поэтому вопреки всем накопленным потомками Адама заблуждениям, страстям и порокам человеческие сообщества пытались сформулировать свой ответ на ключевые вопросы бытия: объяснить устройство мира, его происхождение, а также (очень часто) конечную цель его существования. Иначе говоря, центром, к которому устремлены чаяния любой, даже самой далеко отстоящей от Истины Христовой религиозной традиции, было ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"