> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... всех сочинений свт. Фотия, патриарха Константинопольского ( ок. 810 820-890 895 ) , посвященных антилатинской полемике: переписка с папой Николаем I, Окружное послание, послание архиепископу Аквилейскому, " Слово о тайноводстве Святого Духа " , " Амфилохии " и некоторые другие. Книга снабжена предисловием, церковно-историческими и историко-богословскими вступительными статьями, библиографией и указателями библейских цитат и личных имен. Для всех, интересующихся догматическим богословием, патристикой, историей Церкви и византологией. Антипелагианские сочинения позднего периода Августин, блаж., епископ Иппонский. Москва: АС-ТРАСТ, 2008 Античное наследие и культура раннего Средневековья. Конец V - середина VII века Уколова В. И. ЛКИ, 2010 В настоящей монографии рассматривается одна из ключевых проблем истории Западной Европы - переход от Античности к Средневековью и его значение для судеб европейской культуры. Анализируя произведения и деятельность крупнейшего философа того времени Северина Боэция, блестящего писателя, создателя Вивария, выдающегося государственного деятеля Флавия Кассиодора, а также просветителя и ученого Исидора Севильского, автор показывает ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 39 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отношении смирения наличествует шесть пунктов: 1 ( является ли смирение добродетелью; 2 ) пребывает ли оно в пожелании или в суждении разума; 3 (до? лжно ли посредством смирения покоряться всем людям; 4) является ли оно частью скромности, или благоразумия; 5 (сравнение его с другими добродетелями; 6) о степенях смирения. Далее, добродетель и порок противостоят друг другу. Но смирение, похоже, означает порок, в связи с чем читаем: «Есть лукавый, который ходит согнувшись» ( Сир. 19: 23 ) . Следовательно, смирение не является добродетелью. Возражение 3. Далее, добродетель не может противостоять другой добродетели. Но смирение явно противостоит добродетели величавости, которая стремится к великому, в то время как смирение его избегает. Следовательно, похоже, что смирение не является добродетелью. Возражение 4. Далее, добродетель «есть некоторое совершенство» 510. Но смирение, пожалуй, есть некоторое несовершенство; действительно, смирение не может быть усвоено Богу постольку, поскольку Он никому не подвластен. Следовательно, похоже, что смирение не является добродетелью. Возражение 5. Кроме того, как сказано во второй [книге] «Этики», всякая нравственная добродетель связана с ... далее ...
«Confessio» святого Патрика и раннехристианская ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Откровение как собственный духовный опыт. Символ веры становится частью биографии, а биография – выражением веры. В этом смысле раннехристианская исповедь очень близка к «пророческой» литературе, в которой главный герой, пройдя тяжелый жизненный путь, призывается Богом на исповедование некой высшей Истины. Мы нередко можем видеть эту схему в описании биографий ветхозаветных пророков, где путь человека от греха к Богу становится предметом религиозного осмысления. Этот мотив, равно как и схема «возвышающейся кривой», будут основами самой известной из всех христианских исповедей – «Confessiones» блаженного Августина, епископа Иппонского. «Богословие жизни» Григория Назианзина Кроме классических западных отцов Церкви, исповедальные мотивы встречаются и в произведениях греческих богословов. Среди самых ярких примеров – биографические стихи великого христианского мыслителя святителя Григория Назианзина (329 – 389 гг.) , именуемого Богословом. В отличие от своих западных «коллег», Григорий Богослов с детства воспитывался в глубоко верующей православной среде. Все члены его семьи, включая отца, мать, сестру и брата, причислены к лику святых. Став архиепископом столичного ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или раздельнее – такое таинство, в котором грешник, оглашенный верою Христовою, при троекратном погружении его в воду, во имя Отца и Сына и Св. Духа, очищается благодатию Божиею от всякого греха и соделывается новым человеком, оправданным и освященным) Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 102 (. Таким образом, благодать Божия, доселе только призывавшая грешника к вере Христовой и возбуждавшая в нас веру, здесь в первый раз таинственно изливается на самое существо человека, и совершенно очищает его, освящает, воссозидает.) Самым же делом Господь установил таинство Крещения уже по воскресении Своем, когда, искупив нас Своею бесценною кровию и стяжав ею право раздавать верующим дары Св. Духа ( Иоан. 7, 39; 2Петр. 1, 3; 1Кор. 1, 4 ) , торжественно сказал ученикам Своим: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мат. 28, 18–20 ) ; иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры, осужден будет (Марк. 16, 16; снес. Посл. вост. патр. о прав. вере чл. XV) . Здесь является уже Крещение, как таинство для ... далее ...
Библиография: История Древней Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1902 по 1912 год, но в свет вышли только пять томов, содержащие 10 книг, в переводах М. П. Литвинова и В. Н. Линде. Первая мировая война помешала закончить работу над обновленным и дополненным переводом. В настоящем издании первые пять томов даны в переводе М. П. Литвинова и В. Н. Линде ( по изданию 1902-1912 гг ) , а шестой том публикуется в переводе В. И. Савина (по изданию 1886 года) . 9 10 следующая →... 18 Антипелагианские сочинения позднего периода Августин, блаж., епископ Иппонский. (Книжное библиографическое описание) Москва: АС-ТРАСТ, 2008 Апостол Павел. Биография Иларион (Алфеев) , митрополит Волоколамский (Книжное библиографическое описание) Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия, 2017 В книге митрополита Илариона (Алфеева) представлена биография апостола Павла, как она вырисовывается из книги Деяний апостольских и из его собственных посланий, в широком историческом контексте. Значение апостола Павла для развития христианства трудно переоценить. Послания Павла занимают почти треть от общего объема Нового Завета, он прославлен Церковью как «апостол язычников». Почему именно апостолу Павлу было суждено сыграть столь ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Сын Божий принял человеческую природу и ее части, по каковой причине наше рассмотрение будет трояким. Во-первых, в отношении природы; во-вторых, в отношении частей; В-третьих, В отношении порядка принятия. Под первым заглавием наличествует шесть пунктов: 1 (была ли человеческая природа более чем любая другая природа приспособлена к тому, чтобы быть принятой; 2) принял ли Он личность; 3 ( принял ли Он человека; 4 ) приличествовало ли Ему принять человеческую природу, абстрагированную из Всех индивидов; 5 (приличествовало ли Ему принять человеческую природу Во Всех ее индивидах; 6) приличествовало ли Ему принять человеческую природу В каком-либо человеке, Ведущем свой род от Адама. Раздел 1 Была ли человеческая природа более чем любая другая природа приспособлена к тому, чтобы быть принятой Сыном Божиим? Кажется, что человеческая природа не была более чем любая другая природа приспособлена к тому, чтобы быть принятой Сыном Божиим. Ведь сказал же Августин, что «в чудесных делах абсолютным мерилом сделанного является сила сделавшего» 69. Но сила Бога, сделавшего наиболее чудесное из всех дел – Воплощение, не может быть ограничена какой-либо природой, поскольку сила Бога ... далее ...
Природа как второе Откровение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... ПСТГУ «Наука и вера», вып. 1) . Книга природы в восточно- и западнохристианской традиции Два града. Диалог науки и религии: Восточно- и Западноевропейская традиции. Калуга, изд-во Н. Бочкарёвой, 2002, стр. 208 – 227. Что есть реальность? Размышления над произведениями Эрвина Шредингера. СПб, изд-во Санкт-Петербургского университета, 2014, 138 стр. Рацш Д. Религиозные корни науки (перев. с англ.) Стюарт М., Печерская Н. А. (ред.) . Наука и религия в диалоге. Сборник научных статей. Т. 1. СПб, изд-во Высшей религиозно-философской школы, 2014, стр. 44 – 65. О граде Божием. Книга восьмая (перев. с лат.) Творения блаженного Августина, Епископа Иппонийского. Ч. 4. Издание второе. Киев, 1905а (фототипическое издание изд-ва «Жизнь с Богом», Bruxelles, 1974) , стр. 1 – 60. Против академиков (перев. с лат.) Творения блаженного Августина, Епископа Иппонийского. Ч. 2. Издание второе. Киев, 1905б (фототипическое издание изд-ва «Жизнь с Богом», Bruxelles, 1974) , стр. 1 – 104. О книге Бытия буквально. Книга неоконченная (перев. с лат.) Творения блаженного Августина, Епископа Иппонийского. Ч. 7. Издание второе. Киев, 1912 (фототипическое издание изд-ва «Жизнь с Богом», Bruxelles, ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ответ, как равно и дальнейшее повествование св. Луки – притча Христова о смоковнице и исцеление Им скорченной женщины – находятся только в Евангелии сего евангелиста. Лк. 13: 1. Приидoша же нецыи в тo врeмя, поведающе емy о Галилeех, и? хже крoвь пилaт смеси? с жeртвами и? х. В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Приидоша нецыи (пришли некоторые) и пр. Кто были эти некоторые, рассказывавшие Господу об избиении царем Иродом галилеян, и с какою целию они рассказали Ему об этом, не видно из повествования. Быть может, это была новость дня и притом такая необыкновенная; или, если рассказывавшие были врагами Христовыми, то они ожидали, не скажет ли Господь по сему случаю о правителе Иудейском чего-либо такого, за что можно будет обвинить Его, как оскорбителя власти (Мих.) , как иногда делали они. Галилеяне были евреи, из области иудейской земли или Палестины, называвшейся Галилеею. В первые времена Христовы, как известно ( 3: 1 ) , эту землю составляли следующие области: Иудея, Самария и Идумея, которыми управлял Архелай; Галилея и Перея, которыми управлял Ирод Антипа; Ватанея, Трахонитида и Авранитида, которыми ... далее ...
Паломничество в Москву, храм Воскресения Христова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ссылки История В 1855 году у Семёновской заставы был построен храм Воскресения. Большую часть средств на строительство пожертвовал купец М. Н. Мушников. Освящение храма было совершено 17 июля 1855 года самим митрополитом Филаретом. Он представляет собой двусветный четверик с одной главой и с невысокой шатровой колокольней. Необычным в храме является то, что колокольня не вынесена за пределы собственно храма как самостоятельный архитектурный объём, а расположена с запада над самим же четвериком и напоминает скорее вторую, асимметричную главу, нежели колокольню. Первый настоятель храма, протоиерей Александр Сергиевский, был похоронен в 1877 году. Здесь покоился и его сын протоиерей Николай Сергиевский ( 1827-1892 ) . Он был протопресвитером Успенского собора в Кремле, настоятелем университетского храма св. Татианы и профессором богословия, логики и психологии Московского университета. Следующим за о. Александром Сергиевским настоятелем храма был о. Константин Остроумов ( 1827-1899 ) . Этот батюшка прославился как основатель первого в Москве общества трезвости. В 1899 году настоятелем храма стал русский православный богослов, публицист, церковный историк Сергей Дмитриевич ... далее ...
Как неправославному узнать Бога? | Страница 13Искать в Источникеazbyka.ru
... в Предании хоть миллион раз написать что он не равен по силам, однако его образ, как Антибога никуда не исчезнет. Сами подумайте: он создает религии, он вселяется в людей и повреждает рассудок, он внес зло во Вселеную, он единый и уникальный в своем роде, он не имеет ниодного качества, которое свидетельствовало бы хотя бы о частичке добра... самый настоящий Антибог. Душа как психика есть, естественно. Но психика (панчаскандха) меняется ежемгновенно, следовательно, если отождествлять душу с психикой, то каждый миг у меня новая душа которая в следующий миг погибает. 1. Не приведи, Господь, встретиться в реале с этим " низшим я " , ни мне, ни вам, Алексей. Те, кто видели, говорят, что вид его ужасен и мерзостен... Как вы думаете, мысли о самоубийстве рождаются у людей из своего " я " или навязываются извне? Ведь любое живое рождено жить, а не убиваться. Значит, мысли эти не самого человека... Душа как психика есть, естественно. Но психика (панчаскандха) меняется ежемгновенно, следовательно, если отождествлять душу с психикой, то каждый миг у меня новая душа которая в следующий миг погибает. Так... А любим мы своих любимых: родителей, жен мужей, детей - это что мы любим? ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера