> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История толкования Ветхого Завета, Часть 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ЭКЗЕГЕЗА В XX ВЕКЕ Духовный климат, в котором жила и которым питалась вся европейская культура и наука конца XIX и начала XX века, отличался морализмом и эстетизмом, с одной стороны, и точным эмпиризмом натуралистического типа и историзмом, с другой стороны. К этому следует добавить социальный радикализм разных видов, который со временем во многих местах перерастает в революционные потрясения и катастрофы. Основным свойством всех этих «измов» является тенденция к обоснованию всего на имманентном, посюстороннем, т. е. на природе, человеке и обществе, на феноменологии истории. Эта устремленность современной эпохи к имманентному, зарожденная и начатая Ренессансом, отразилась, в частности, на богословской мысли: иногда как импульс, иногда как вызов, а иногда вновь как трагическое искушение. Неизбежным спутником этой устремленности, этого иррационального эроса человека погрузиться в материю и отождествиться с ней, был и остается до нашего времени скептицизм и критицизм. Сначала стыдливо, а потом все более открыто и гласно человек и его разум старались преподнести себя как единственное мерило и критерий каждой истины, а человеческое мышление и рациональное сознание – как ... далее ...
Сумма теологии. Том VI, Часть 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... первого [закона] будет исследовано шесть пунктов: 1 ( что есть вечный закон; 2 ) всем ли известно о нем; 3 ( происходит ли от него каждый закон; 4 ) являются ли субъектами вечного закона необходимые вещи; 5 (являются ли субъектами вечного закона возможные природные вещи; 6) являются ли его субъектами все человеческие вещи Раздел 1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЕЧНЫЙ ЗАКОН СУЩЕСТВУЮЩИМ В БОГЕ ОТДЕЛЬНЫМ ТИПОМ? Кажется, что вечный закон не является существующим в Боге отдельным типом. В самом деле, существует только один вечный закон. Но в божественном уме наличествует множество типов вещей, поскольку, по словам Августина, Бог «сотворил каждую вещь сообразно её типу» 34. Следовательно, похоже на то, что вечный закон не является существующим в божественном уме типом. Возражение 2. Далее, как уже было сказано (90, 4) , закону сущностно необходимо быть обнародованным посредством слова. Но, как было показано в первой части (34, 1) , имя Слово в Боге в собственном смысле есть имя Лица [а не сущности], в то время как «тип» относится к Сущности. Следовательно, вечный закон не является божественным типом. Возражение 3. Далее, Августин говорит: «Мы видим, что выше нашего ума стоит закон, ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 48 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что предписания благоразумия не даны в божественном Законе надлежащим образом. Так, мы уже отмечали ( 123, 12; 141, 8; ΙΙ – Ι, 66, 4 ) , что мужество является большей добродетелью, чем благоразумие. Но в важнейшем из предписаний Закона, Десятисловии, нет ни одного предписания в отношении мужества. Следовательно, не до́лжно было помещать в Десятисловие запрет прелюбодеяния, которое, как было показано выше (154, 1) , противно благоразумию. Возражение 2. Далее, благоразумие связано не только со сладострастием, но и с удовольствиями от еды и питья. Но в предписаниях Десятисловия нет никаких запретов, относящихся к удовольствиям от еды, питья или какого-либо иного вида похоти. Следовательно, в него не до́лжно было включать предписание, налагающее запрет на прелюбодеяние, которое относится к сладострастному удовольствию. Возражение 3. Далее, в намерении законодателя побуждение к добродетели предшествует запрету порока, поскольку пороки запрещаются ради устранения препятствий к добродетели. Затем, в божественном Законе важнейшими являются предписания Десятисловия. Следовательно, в Десятисловие скорее надлежало поместить утвердительное предписание, которое бы предписывало ... далее ...
Василий Великий, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Архиепископ Кесарийский, вселенский отец и учитель церкви. Богато одарённый от природы, христиански воспитанный и прекрасно образованный, сильный характером и обаятельный в частных сношениях, наделённый выдающимся тактом и чувством меры, где нужно властный, «умевший благодарить улыбкой и порицать одним взглядом», св. В. еп. Кесарии Каппадокийской, обладал счастливым талантом организатора, особенно ценным в смутную эпоху арианских брожений, когда борющиеся партии, «точно воины в ночном сражении, перестали отличать врагов от друзей». Церковная деятельность, литературные труды и догматическое учение св. В. оставили глубокий след в истории Церкви, не изгладившийся и до настоящего времени... . Соединённые ею, недоступные соблазнам большого города, с его утончённой языческой культурой В. и Григорий «знали только две дороги – в христианскую церковь и в школу». Вокруг их группировался небольшой кружок товарищей, преследовавших серьёзные цели самообразования. Войти в этот кружок делал попытки и будущий реставратор язычества – Юлиан, но, не встретив доверия друзей, скоро оставил их общество. Ещё в Афинах друзья дали друг другу слово сообща проводить жизнь христианских подвижников ( ... далее ...
Жизнь после смерти, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его восприятия, на самом деле уводят от покаяния, результатом чего является подлинная смерть души. Действительно, страх смерти ведет к бесстрашию и преодолению смерти. 2См. Архим. Иерофей (Влахос) . Православная психотерапия. С. 91 и далее (на греческом языке) ; Митрополит Иерофей (Влахос) . Православная психотерапия. СТСЛ, 2004. С. 95 и далее (на русском языке) . 5Никита Стифат. Писания мистические. Изд. Панайотиса Христоса, Фессалоники, 1957. С. 98 (на греческом языке) . 9Григорий Нисский, там же. С. 332–334. 10 Здесь мы не согласны с автором, придерживающимся так называемой теории креационизма, т. е. творения Богом каждой новой человеческой души. Эта теория обязана своим происхождением блаженному Августину, епископу Иппонскому, высказывавшему ее в качестве предположения. Позднее концепция креационизма получила в Западной Церкви статус догмата. Мы должны сделать замечание, что в святоотеческом предании Православной Восточной Церкви наибольшее развитие получил тот взгляд, согласно которому от родителей рождается человек, единая ипостась, личность, обладающая и душой, и телом. Свт. Григорий Нисский: «Причина нашего состава не есть ни бестелесная душа, ни ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Эпилог - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Эпилог Царь погребён. Проповедник умолк. Сказаниями и легендами покрыта личность, судьба и кончина великого Соломона. Многие внимали словам и учению мудреца. Один из его учеников прочитал Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме. Прочитал и был потрясён, потрясён Писанием человека, который имел всё и всё перечеркнул суетой сует и всяческой суетой. Ученик философа дописал послесловие, он хотел что-то пояснить, хотел что-то досказать, чего не сказал Екклесиаст. Скорее всего, ученик Екклесиаста и автор «Эпилога» был одним из тех, благодаря кому книга Екклесиаста признана священной и в своё время включена в канон Танаха (Библии) . Для этого нужно было как-то оговориться после познавшего тщету и суету всего сущего философа, как-то даже оправдать его и как будто немного поправить. В этом отношении «Эпилог» обращён к человеческой немощи глубоко религиозного человека. Без оговорки «Эпилога» не ровён час книга могла бы быть отвергнута, а в результате и скорее всего – утрачена. Соломон – непростая загадка. И сегодня ещё многие после первого чтения бывают ошарашены – что делает в Священном Писании «Песнь Песней» и как понять Екклесиаста. Неумелое чтение последнего доводит ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (civitas Dei) , которое для Августина отождествляется (в соответствии с его земной формой существования) с Римской Церковью. Zur Textgeschichte der « Civitas Dei » Augustins seit dem Entstehen der ersten Drucke. Leipzig, 1908; Divjak J. Augustins erster Brief an Firmus und die revidierte Ausgabe der « Civitas Dei » Latinitat und Alte Kirche. Festschrift R. Hanslik. Wien; Koln; Graz, 1977; GhellinckJ. de, SJ. La division en chapitres des livres de la «Cite de Dieu» Melanges J. de Ghellinck. Gembloux, 1951; Gorman M. A survey of the oldest manuscripts of St. Augustine’s «De civitate Dei» JThS. 1982. № 33. Ныне известно 394 рукописи полного текста или фрагментов De civitate (из них 6 манускриптов и 7 фрагментов – ранее 9 в., 31 рукопись, 12 фрагментов и три коллекции выбранных мест – 9 в.) , однако более половины рукописей 9 в. не использовались в критических изданиях. Большинство изданий опирается на: Лионскую рукопись 6 в., происходящую из Северной Италии и содержащую 1–5 книги (Bibl. munic. 607) ; современный самому Августину Веронский кодекс 28 (26) начала 5 в., происходящий из Северной Африки и содержащий книги 11–16; кодекс 6 в. из Парижской национальной библиотеки (Lat. ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... V и VI веках внимание отцов и учителей Церкви обращено было преимущественно на Пелагиан, Несториан и Евтихия с его разнообразными последователями. Пелагий вместе с Целестием учил, что а ( наследственной порчи нет в природе; б ) смерть есть дань природе; и посему в (благодать означает только просвещение законами 2375. Учением Пелагия с начала V и до конца VI века волновались поколения римские, обыкновенно заботливые о правах воли, но мало заботившиеся о тех созерцаниях, которые в то же время волновали восток 2376. Здесь после того, как истина разогнала мрак сомнения в личном предвечном бытии Сына Божия, стали утверждать невозможность соединения Сына Божия с человеческим естеством. Несторий, с 428 до 431 года Патриарх константинопольский, учил в Константинополе, что Пресв. Мария более должна быть называема Христородицею, чем Богородицею 2377; личное наименование Иисуса Христа – Христос, а не Эммануил; Несторий указывал в Иисусе Христе совмещение двух естеств только внешнее, временное) σύνάφειασχετική (, в воплощении Божества видел только обитание) ἐνοίκησις (Его в человечестве; в жизни Иисуса Христа подкрепление и украшение) ἐξυψία (человечества Божеством; почему ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что во мне вы будете иметь молитвенника о вас перед Господом, только бы и сами вы исполняли заповеди Божии... » На другой день, приказав выкопать могилу и приготовить нужное для погребения, праведный человек Божий углубился в последнюю молитву, потом, попросив у всех прощения, благословил всех и, скрестив на груди руки, мирно отошел в Жизнь Вечную – 14-го июня 1330 года, на 97-м году жизни 905. Какое наследство мог бы завещать он людям лучшее, чем воспоминание о такой блаженной кончине, увенчавшей такую святую, преисполненную стремления к Богу жизнь?.. День пятнадцатый. Память блаженного Августина, епископа Иппонийского Августин (Аврелий) родился в Тагасте Нумидийской области, в 354-м году. Благочестивая мать его Моника старалась воспитать его в духе христианского учения, но склонный к развлечению, легко увлекавшийся молодой Августин не поддавался влиянию матери и стоил ей многих слез. Одаренный, однако же, хорошими способностями, он пользовался, хотя и с недостаточным прилежанием, доставляемым ему научным образованием. В Мадавре слушал он уроки в словесных науках и отсюда отправился в Карфаген. В этом богатом городе встретил он еще более соблазнов и сверх того ... далее ...
О происхождении гимна Те Deum laudamus (Тебе Бога ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сборник церковных песней и гимнов, изданном Даниелем в четырех томах, под заглавием Thesaurus hymnologicus (Lipsiae, 1855) , гимн этот имеет следующий вид . Judex crederis esse venturus. 20. Те ergo quaesumus, famulis tuis subveni, quos pretioso sanguine redemisti. 21. Aeterna fac cum sanctis tuis gloria munerari. 22. Salvum fac populum tuum, Domine, et benedic hereditati tuae. 23. Et rege eos, et extolle illos usque in aeternum. 24. Per singulos dies benedicimus te 25. Et laudamus nomen tuum in saeculum et in saeculum saeculi. 26. Dignare, Domine, die isto sine peccato nos custodire. 27. Miserere nostri, Domine, miserere nostri. 28. Fiat misericordia tua, Domine, super nos. quemadmodum speravimus in te. 29. In te, Domine, speravi, non confundar in aeternum Долго господствовало мнение, отголоски которого слышатся еще и в настоящее время, что гимн Те Deum laudamus составлен по божественному вдохновению Амвросием Медиоланским и Августином, антифонно воспевшими его при крещении последнего в Медиолане в 387 году. Мнение это опиралось главным образом на показании хроники, которую приписывали Дацию, архиепископу Медиоланскому (553) . В этой хронике после рассказа о сильном ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера