СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Св. Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Петр принужден был бежать в Рим. Однако ариане вскоре потерпели на Востоке почти полное поражение и разделились на мало известныя секты (аномеев, омиев и омиусиан) . Потом они нашли себе приют у Готов (предков Немцев) , которые водворились на развалинах Римской империи. После падения Ост-Готскаго королевства, не менее рьяными арианами были Лонгобарды, но Бог и здесь воздвиг достойных защитников истинной веры. На Востоке, после святаго Афанасия боролись с арианами святый Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, а на Западе: Викторин, святый Амвросий Медиоланский, блаженный Августин -епископ Иппонийский, и другие. Значение личности святаго Афанасия и его деятельности Знамение личности святаго Афанасия было, можно сказать, безпримерное. Характеризуя святаго Афанасия Великаго, святый Григорий Богослов говорил, что он представлял в себе редкое совмещение добродетелей. «Энергичный и в то же время полный такта и здраваго смысла, строгий и в то же время полный сочувствия, достойный и в то же время одаренный гениальностию, привлекательный как магнит и в то же время твердый как алмаз, святый Афанасий пользовался властию своей высокой должности без всякой ... далее ...
Великие учителя Церкви, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 456, 457]. Все указанные основания дружества приводят к одному выводу: «У Бога сходство нравов, а не соединенное местожительство соединяет братий; и никогда не может ненарушимо сохраняться мир там, где бывает разность воль» [с. 450]. Благодать Божия «Благодать Божия всегда направляет волю нашу в добрую сторону и вспомоществует во всем так, что иногда и от нас требует или ожидает некоторых усилий». Преподобный Кассиан [с. 413] Ко времени преподобного Кассиана сложилось два противоположных взгляда на действия благодати Божией и активность человека в деле его обращения к вере и спасению – блаженного Августина, епископа Иппонского, и Пелагия (ересь пелагиан) . Блаженный Августин учил, что человек в естественном – падшем состоянии – как будто вовсе не может совершить чего-либо сообразного с Божией волей, и за него все делает одна благодать. Пелагианство же отрицало благодать как Божественную силу и все усваивало свободному произволению человека. Преподобный Кассиан смягчает резкость взгляда блаженного Августина и избегает заблуждений пелагиан. По существу, он мыслит правильно о взаимоотношении благодати и свободы, хотя и говорит больше о значении действий благодати Божией. ... далее ...
История Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... В общем, Иероним был несомненно многознающим ученым, искусным ритором, человеком, проникнутым глубоким христианским чувством и воодушевлением, хорошим стилистом, но не глубоким мыслителем-богословом. Он являлся выразителем догматических взглядов, заимствованных, главным образом, у Григория Богослова и Григория Нисского. Его аскетика составляет весьма ценный и плодоносный источник для уяснения начал христианской нравственности. В отношении библиологии он приближается по значению к Оригену, в области истории – к Евсевию Кесарийскому (Прав. Богосл. Энциклоп».) . Скончался он в 420 г. Блаженный Августин, епископ Иппонский (353–430) . Сын язычника Патриция и благочестивой христианки Моники. От матери он унаследовал свою горячую, любящую натуру, и по ее молитвам, обратился в христианство. Ранняя его жизнь была бурная. Когда он получил начальное образование на своей родине (в Тагасте, в Нумидии) , его честолюбивый отец, польщенный его успехами, отправил его на 16 году, в Карфаген, где он учился три года. Творение Цицерона пробудило в нем любовь к истине. Но сначала его не удовлетворило чтение Библии, как позднее и разные философские и религиозные школы. Одно время он ... далее ...
Путешествие по Египту и в монастыри святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... πατριάρχου Ἀλεξάνδρειάς τομος πέμπτος ώνόμασται δέ ή Ιερά αυτή βίβλος, Τεσσαραχοστάριον. – Герасима смиренного патриарха Александрийского том пятый; а называется эта священная книга, Четыредесятница. 6. Λογοι αποδειχτιχοί εις τήν ένανζρωπησιν του χυρίου ήμων Ίησοΰ Χρίστου, ποιηζέντες παρά Γερασίμου άρχιεπισχοπού Ἀλεξάνδρειάς. – Доказательные слова о воплощении Господа нашего Иисуса Христа, сочиненные Герасимом архиепископом Александрийским. Всех слов 96. 7. Акафист архангелу Михаилу на Еллинском языке в двух списках, несколько несходных между собою. В одном списке это творение усвояется блаженному Августину епископу Иппонийскому, а по-другому числится между духовными песнопениями и молитвами монаха Геннадия Фикары; однако ему не приписывается. 8. Συντάγματα ωφέλιμα των όσιων πατέρων. – Сборник из творений отеческих. В нем между прочим помещены: литургия ап. Иакова брата Господня, первый и второй разговор магистра Феориана с Армянским кафоликосом Нерсесом (в 1172 и 1175 годах по Р. X.) с письмами царя Мануила и вселенского патриарха Михаила к сему кафоликосу, и исповедание веры Армян, которое послано было от Нерсеса к Ману илу с Феорианом после первого разговора о вере. ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к составлению соборов, а в случае безуспешности настояний доводить о том до сведения императора) ср. еще нов. LVIII (. На заседаниях патриаршего синода присутствовали и государственные сановники. § 126. Мировоззрение блаженного Августина, как теоретическая основа для средневековой иерократической системы.) Идеи превосходства духа над материей, души над телом, небесного над земным, священства над царством, высказывавшиеся как на востоке, так и на западе, в разное время разными лицами по разным поводам, возведены были в целую систему вначале V в. западным, латинским, учителем церкви, блаж. Августином, епископом иппонским северной Африке) . В 22 книгах своего сочинения о государстве Божием (de civitate Dei) Августин последовательно провел параллель между двумя civitates, дуализм которым начался еще в первые дни творения отделением злых духов от добрых и продолжался через всю историю человеческого рода, начиная с сыновей Адама – каина и Авеля. Государство земное (civitas terrena) , учит Августин, имеет свою целью только земное благополучие, к этой цели стремится и нехристианское государство, а так как государство Божие (civitas Dei) , в земном своем проявлении, ... далее ...
Спутник христианина, Глава 11 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... трясением во всем теле, а в течение года и все дети, один за другим, подверглись той же болезни. Ни один не избежал горестных последствий материнского проклятия. Но и сама несчастная мать, слыша отовсюду порицание и угрызаемая совестью, скоро умерла самым бедственным образом. Дети проклятия, оставив свой дом и родину, разошлись в разные стороны, чтобы скрыть от соседей и знакомых свой стыд и преступление. Уже через долгое время двое из них, брат и сестра, Павел и Палладия, получили исцеление в Иппоне при мощах святого первомученика Стефана во время богослужения в присутствии народа и самого блаженного Августина, епископа Иппонийского ( «О граде Божием», кн. 22, гл. 6 ) . В одной из станиц Сибирского казачьего полка жил казак Р. У него была мать, вдова-старушка. Казак Р. нередко предавался пьянству. Ни просьбы, ни угрозы матери, чтобы оставил постыдную страсть, не действовали на него. Наступила весна, и казаку Р. пришлось выступать в поход в киргизскую степь. Несмотря на слезную просьбу матери, чтобы он хоть последний день провел с ней трезвым и простился с ней, как следует доброму сыну, казак Р. сильно напился. В час выступления казаку Р. нужно было ехать в сборное место, и ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что во мне вы будете иметь молитвенника о вас перед Господом, только бы и сами вы исполняли заповеди Божии... » На другой день, приказав выкопать могилу и приготовить нужное для погребения, праведный человек Божий углубился в последнюю молитву, потом, попросив у всех прощения, благословил всех и, скре­стив на груди руки, мирно отошел в Жизнь Вечную – 14-го июня 1330 года, на 97-м году жизни 905. Какое наследство мог бы завещать он людям лучшее, чем воспоми­нание о такой блаженной кончине, увенчавшей такую святую, преис­полненную стремления к Богу жизнь?.. День пятнадцатый. Память блаженного Августина, епископа Иппонийского Августин (Аврелий) родился в Тагасте Нумидийской области, в 354-м году. Благочестивая мать его Моника старалась воспитать его в духе христианского учения, но склонный к развлечению, легко увле­кавшийся молодой Августин не поддавался влиянию матери и стоил ей многих слез. Одаренный, однако же, хорошими способностями, он пользовался, хотя и с недостаточным прилежанием, доставляемым ему научным образованием. В Мадавре слушал он уроки в словесных науках и отсюда отправился в Карфаген. В этом богатом городе встре­тил он еще более соблазнов и сверх того ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... zum Neuplatonismus und Mysterienwesen. Mainz, 1900. Patrologia Graeca Ed J. P. Mignë In 162 vol. Paris, 1857–1866. T. 3, 5, 7, 9, 11, 14, 25, 26, 29, 31–37, 44–46, 68, 69, 73, 74, 86, 94, 96, 99. Rehrmann A. Die Christologie des hi. Cyrillus von Alexandrien. Hildeshaim, 1905. Weigl Ed. Die Heilslehre des hL Cyrill von Alexandrien Mainz, 1905. Zeller Ed. Die Philosophic der Griechen. 2 Aufl. Leipzig, 1889. Афанасий Александрийский. Творения Изд. 2-е, испр. и доп. СТСЛ, 1902. Ч. 1, 2. СТСЛ, 1903. Ч. 3, 4. Макарий Египетский. Духовные беседы, послания и слова. М., 1880. Творения блаженного Августина, епископа Иппонийского. К., 1880–1908. 11 ч. Троицкий И. Изложение веры церкви армянской. СПб., 1875. Феодор Студит. Творения Пер. профессоров СПбДА Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1907–1908. 2. Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского Acta Pauli et Theclae Acta apostolorum apocrypha Ed. R. A. Lipsius. Leipzig, 1891. Vol. 1. Amelineau E. Histoire des monasteres de la Basse-Egypte Annales du Musee Guimet. Paris, 1894. Vol. 25. Eicbborn A. Epistula II ad Corinthios Opera patrum apostolorum Hrsg, von A Harnack. Lipsiae, 1876–1878. Bd. I. Harnack A. Medicinisches ... далее ...
История Церкви. Часть 1Искать в Источникеpravmir.ru
... В общем, Иероним был несомненно многознающим ученым, искусным ритором, человеком, проникнутым глубоким христианским чувством и воодушевлением, хорошим стилистом, но не глубоким мыслителем-богословом. Он являлся выразителем догматических взглядов, заимствованных, главным образом, у Григория Богослова и Григория Нисского. Его аскетика составляет весьма ценный и плодоносный источник для уяснения начал христианской нравственности. В отношении библиологии он приближается по значению к Оригену, в области истории — к Евсевию Кесарийскому (Прав. Богосл. Энциклоп " .) . Скончался он в 420 г. Блаженный Августин, епископ Иппонский ( 353-430 ) . Сын язычника Патриция и благочестивой христианки Моники. От матери он унаследовал свою горячую, любящую натуру, и по ее молитвам, обратился в христианство. Ранняя его жизнь была бурная. Когда он получил начальное образование на своей родине (в Тагасте, в Нумидии) , его честолюбивый отец, польщенный его успехами, отправил его на 16 году, в Карфаген, где он учился три года. Творение Цицерона пробудило в нем любовь к истине. Но сначала его не удовлетворило чтение Библии, как позднее и разные философские и религиозные школы. Одно время он ... далее ...
Руководство к изучению книгСвященного Писания ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обстоятельства происхождения и цели написания были причиною того, что порядок изложения событий и самый выбор их у каждого из Евангелистов различен. Церковь, признавая все четыре Евангелия произведением Святого Духа, издревле заботилась о соглашении этих видимых разногласий. Попытки такого соглашения мы находим у Юлия Африканского ( III-й век ) , Климента Александрийского († 217) , Иеронима († 420) и других. Но полное и основательное соглашение, нарочито предпринятое для решения всех возражений и недоумений касательно разногласий Евангельской истории, составлено было в V-м веке блаженным Августином, епископом Иппонийским († 430) в Африке: «De consensu evangelistarum». Святой Иоанн Златоустый, Ефрем Сирин и другие отцы и толкователи Священного Писания в своих объяснениях также касались решения разногласий и при этом высказали то убеждение, что все разности в сказаниях Евангелистов не суть действительныя противоречия (? ναντιοφων? αι) , но только кажущияся (? ναντιοφαν? αι) (Златоустый) . С распространением критического изучения текста Священного Писания, и Евангелий в особенности, умножились и средства объяснения мнимых противоречий в Евангелиях, хотя и ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"