Точило Гнева Божия. Роспись галереи ц. Воскресения Христова в Ростове Великом. 70-е гг. XVII в. Точило Гнева Божия. Роспись галереи ц. Воскресения Христова в Ростове Великом. 70-е гг. XVII в. Результат Г. Божия - поражение мором (Числ 16. 46), проказой (Числ 12. 9 слл.), смерть (1 Цар 6. 19). «И будут пораженные Господом в тот день от конца земли и до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли. ...Истребляются мирные селения от ярости гнева Господня» (Иер 25. 33, 37; ср.: 2 Цар 24. 15 слл.); Г. Божий обрушивается на всех ожесточенных в грехе: прежде всего на Израиль, так как этот народ избран Богом (Исх 19. 32; Втор 1. 34; Числ 25. 7-13; 4 Цар 23. 26; Иер 21. 5); и на все народы (Ис 34. 2; Иер 10. 10), т. е. и на языческие. Обрушивая Свой Г. на впавший в грех народ, Бог изводит из него праведников, верующих в Него. Моисей спасся, когда Бог потопил в море все войско фараоново, ибо «они восстали против народа Божия. Подобное при Лоте тоже произошло. Он один, победив, смог избежать огня и спастись вместе с дочерьми. Подобное произошло и при Ное, ибо он один со своими, спасшись, победил мир. В то время как все устремились в погибель и уничтожение, он один смог избежать Божия гнева, благодаря совершенному своему к Нему благоугождению» ( Macar. Aeg. I 50. 3. 5-6 ; ср.: I 36. 2). Но Г. Божий не таков, как Г. человека: «Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я - Бог, а не человек» (Ос 11. 9). Бог долготерпелив (Исх 34. 6; Ис 48. 9; Пс 102. 8) и всегда готов проявить милосердие (Иер 3. 12). Г. и милосердие как бы борются в Боге (Исх 34. 7; Ис 54. 8-10), являясь выражением «страстной» привязанности Бога к человеку, «ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его» (Пс 29. 6). Кажется, что Бог неистовствует в Г., но Он благоволит тому, кто возвращается к Нему (2 Пар 30. 6-9). Свой Г. Господь проявляет с целью вразумить и исправить человека ( Basil. Magn. Hom. 9; Ioan. Chrysost. Ad Theodor. I 4). Наведением неприятностей Бог часто приводит ум надмевающийся к скромности и смирению. Боясь «страшного воздаяния за наши дела, должны опасаться сделать что-нибудь против Его воли» ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. VIII 4).

http://pravenc.ru/text/165179.html

Кроме того, имеются еще – по одному – краткие чтения (capitula) из одного-двух библейских стихов. В рассматриваемом случае они таковы: на вечерне, в конце утрени и на третьем часе – Сир. 24: 10; на шестом часе – Сир. 24: 11–13 («Прежде века от начала Он произвел Меня, и Я не скончаюсь во веки», «Я служила пред Ним во святой скинии и так утвердилась в Сионе, Он дал Мне также покой в возлюбленном городе и в Иерусалиме – власть Моя. И укоренилась Я в прославленном народе, в наследственном уделе Господа»). Иконография праздника Рождество Пресвятой Богородицы Середина XVII в. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Ростове Великом Обстоятельства Рождества Богородицы самым существенным образом сказались на иконографии праздника. При сравнении с изображениями других двунадесятых праздников обращает на себя внимание более земной, человеческий их строй. Образность не является при этом только передачей богословско-литургического содержания праздника, но содержит чрезвычайно субъективные детали, в том числе и бытовые. Исследователи отмечают, что артефакты доиконоборческого периода (VIII в.) не сохранились, и наиболее древние иконы и фрески относят к X–XI столетиям. Однако устойчивая имеющая широко распространение изобразительная тематика и композиция косвенно свидетельствуют о том, что иконография Рождества Пресвятой Богородицы существует с ранних времен. Из древнейших сохранившихся изображений праздника Рождества Богородицы наиболее известными являются фрески Рождества Богородицы в церкви Иоакима и Анны в Сербском монастыре Студеница (1304), Киевского Софийского собора (первая половина XI в.), росписи Преображенского собора псковского Мирожского монастыря (XII в.). На иконографии ранних изводов праведная Анна полулежит или сидит на высоком ложе (принятый тип рождества без страданий), ее изображение крупнее других; ей предстоят жены с дарами, перед ней находится повивальная бабка и служанки, омывающие Богоотроковицу в купели или уже подносящие Ее матери, нередко присутствует и Дева Мария в колыбели.

http://pravoslavie.ru/31991.html

Центр колокольного искусства откроется в Ростове Великом Экскурсии для гостей Центра колокольного искусства проводит Василий Садовников, профессиональный звонарь, который периодически дает мастер-классы на центральном дворе ансамбля 21 января, 2016 Экскурсии для гостей Центра колокольного искусства проводит Василий Садовников, профессиональный звонарь, который периодически дает мастер-классы на центральном дворе ансамбля 22 января в музее-заповеднике «Ростовский кремль» в Ростове Великом Ярославской области откроется новая экспозиция — «Колокола и колокольчики. Центр колокольного искусства в Ростове Великом». Музейщики подошли к этой теме очень ответственно. По их информации, это не просто экспозиция, но еще и центр сбора информации и исследований. Поэтому Кладовая бесстолпная палата, в которой разместилась экспозиция, оборудовали для коллективных (группы до 15 человек) и индивидуальных учебных занятий. Здесь есть зрительный зал с аппаратурой для электронных презентаций, библиотека, архив. Экскурсии для гостей Центра колокольного искусства проводит Василий Садовников, профессиональный звонарь, который периодически проводит мастер-классы на центральном дворе ансамбля. Начало торжественного открытия центра запланировано на 15 часов. Посещение для детей до 16 лет – бесплатно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 октября, 2023 4 сентября, 2023 30 августа, 2022 7 апреля, 2022 10 февраля, 2022 26 октября, 2021 26 августа, 2021 18 мая, 2021 14 мая, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tsentr-kolokolnogo-isk...

В Ростове-на-Дону открылся цех фасовки продовольственной помощи для беженцев Москва, 24 июля 2014 г.      23 июля в Ростове-на-Дону открылся цех для фасовки бесплатных продуктовых наборов для беженцев, которые сейчас находятся на территории Ростовской области, сообщает сайт Синодального отдела по благотворительности и социальному служению . Ростовский цех станет продолжением всероссийского благотворительного проекта «Народный обед», которые реализуют православная служба помощи «Милосердие» и Банк продовольствия «Русь». Распределением обедов среди беженцев будет заниматься отдел по церковной благотворительности и социальной работе Ростовской епархии. «Фасовка продуктовых наборов – это, во-первых, возможность занять тех, кто еще не успел найти работу в области, а, во-вторых, способ обеспечить тысячи беженцев базовыми продуктами питания», - говорит руководитель отдела по церковной благотворительности и социальной работе Ростовской епархии иерей Евгений Осяк. Организаторы планируют, что при ежедневной работе фасовочного цеха, в которой будут задействованы добровольцы из числа беженцев, в месяц удастся производить примерно 350 тысяч порций полноценных обедов. Так, первым обедом, который беженцы будут фасовать 23 июля, станет гречка с морковью, луком и соевым гуляшом. На сегодня, по данным ГУ МЧС России по Ростовской области, на территории Ростовской области сейчас находится более 35 тысяч беженцев с территории Восточной Украины. Порядка 7 тысяч из них содержатся в 60 пунктах временного размещения за счет областного бюджета. Однако большая часть беженцев, примерно 28 тысяч человек, расселены в домах жителей области – их, в первую очередь, планируется обеспечивать «народными обедами». Постоянный цех фасовки «Народных обедов» в Ростове-на-Дону работает по адресу: Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная 1Б (Отдел по церковной благотворительности). Для того, чтобы принять участие в фасовке или оставить заявку на получение народного обеда, желающие могут обратиться в отдел по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской епархии Русской Православной Церкви по телефону +78632472912. «Народный обед» - это благотворительный проект, созданный в 2013 году православной службой помощи «Милосердие», Банком продовольствия и Марфо-Мариинской обителью для продовольственной помощи людям в трудной жизненной ситуации. На сегодня цеха фасовки уже открыты в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Воронеже, Великом Новгороде и Нижнем Новгороде. Народные обеды распределяются среди малообеспеченных семей, одиноких пожилых людей, семей с инвалидами в этих регионах. 24 июля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72457.html

В 992 году при том же Великом Князе Российском Bлaдuмupe I Святославиче Киевском учреждена Епархия НОВГОРОДСКАЯ, коей Архиереи с самого начала даже до Патриаршества, основавшегося в России в конце XVI века, писались Велико-Новоградскими и Псковскими, а потом, по 1775 год, Велико-Новоградскими и Великолуцкими, с 1775 года, по присоединению к Новгородской Епархии С.-Петербургской, именовались Новогородскими и Санкт-Петербургскими, с 1799 по 1801 – Новгородскими и Олонецкими, а с 1801 по 1803 год – Новгородскими, Санкт-Петербургскими, Эстландскими и Выборгскими, наконец, ныне Новгородскими, Санкт-Петербургскими, Эстландскими и Финляндскими. В Новгороде были сперва Епископы, потом с 1166 года первые в России Архиепископы, после того, с 1589 года, Митрополиты, наконец, с 1721 года паки Архиепископы, а по них с 1762 года доныне Митрополиты. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждена Епархия в РОСТОВЕ, коей Архиереи сперва писались Ростовскими и Суздальскими потом, с 1160 года, Ростовскими Суздальскими, Владимирскими и Муромскими. После того, когда в 1214 году, по отделению от Ростовской Епархии городов Суздаля и Владимира, учинена особая Суздальская и Владимирская Епархия: то Ростовские Архиереи стали называться Ростовскими, Переславскими, Ярославскими, с 1390 года Ростовскими и Ярославскими, а с 1799 года и доныне Ярославскими и Ростовскими. С начала, хотя и с перемешками, были в Ростове Епископы, потом, с 1390 года, второстепенные в России Архиепископы, за ними, с 1589 года, Митрополиты, наконец, с 1711 года, разные. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждено Епископство во ВЛАДИМИРЕ на ВОЛЫНИ. Православные Епископы долгое время поставляемы были туда отчасти Киевскими, отчасти Московскими Митрополитами: но Епархия сия в начале XV века сделалась из Российской Иерархии отступнической. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждена Епархия БЕЛОГОРОДСКАЯ за Киевом, которая в последствии времени прекратилась лет более нежели на 600, по причине беспрерывных нашествий от Половцев; а восстановлена в половине XVII века уже на Украине и продолжается до сего времени. Епархия Белоградская за Киевом имела простых Епископов; а по восстановлению на Украине имели сперва Митрополитов, потом разных. Архиереи оные с начала именовались просто Белгородскими, а на Украине писались Белгородскими и Обоянскими, после, с 1787 года, Белгородскими и Курскими, а ныне, с 1799, Курскими и Белгородскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В Ростове к 700-летию Сергия Радонежского откроют выставку песчаных скульптур 22 апреля, 2014. Новостная служба Гости выставки смогут увидеть одного из первых известных ростовских правителей Ярослава Мудрого. 22 апреля. ПРАВМИР. Выставка песчаных скульптур, посвященная знаменитым героям прошлого, откроется в Ростове Великом 1 мая. Она будет приурочена к 700-летию преподобного Сергия Радонежского, родившегося в селе Варницы под Ростовом, — сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на организаторов мероприятия. «Посетителям представится возможность прикоснуться к величественной старине, ее легендам и реальным событиям», — говорят организаторы. Гости выставки смогут увидеть одного из первых известных ростовских правителей Ярослава Мудрого, былинного героя Алешу Поповича, сражающегося с Тугарином Змеевичем, отважного князя Василько, отказавшегося служить монголам, строителя белокаменного кремля митрополита Ионы Сысоевича, преподобного Сергия, делившего хлеб с медведем. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 февраля, 2017 9 октября, 2016 18 июля, 2020 8 октября, 2019 8 октября, 2019 18 июля, 2019 8 октября, 2018 19 июля, 2018 19 июля, 2018 15 февраля, 2017 9 октября, 2016 18 июля, 2020 8 октября, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/v-rostove-k-700-letiyu...

Это единственный разрушенный храм в городе, нуждающийся в реставрации, сообщает пресс-служба Ярославской митрополии. 21 мая, ПРАВМИР. В Ростове Великом несколько дней назад началось восстановление храма святого Леонтия на Заровье. Это единственный разрушенный храм в городе, нуждающийся в реставрации, сообщает пресс-служба Ярославской митрополии . Леонтьевский храм был построен в 1772 году и освящен в честь святителя Леонтия, просветителя Ростовской земли. В 1930-е годы  храм закрыли, лишили его колокольни и купола, в 1960-е годы пытались взорвать, но безуспешно. Несколько лет назад настоятелем храма стал протоиерей Роман Крупнов, благочинный приходов Ростовского округа. Сейчас под руководством отца Романа и при активном участии благотворителей и ведутся ремонтно-восстановительные работы. фото: yareparhia.ru фото: yareparhia.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-rostove-velikom-voss...

Алексей 26 сентября 2015, 10:31 Продолжение. Александру. В Киеве, в Княжествах Киевской Руси, в Великом Княжестве Литовском и Русском, в Восточных колониальных землях Речи Посполитой (Краина никогда не была Воеводством), в Малороссии, УССР, Украине, никогда не было просто. Знаю это не только из книг, но и от своих предков из этих земель, от преданий их предков. Об этом и Вы прекрасно осведомлены, Александр. Данная статья, " по моему скромному убеждению " , есть слово Пастыря, более того, слово отцовское, тяжелое, накипевшее, без угождения своим чадам, но по существу. А " стыд Италии " начался с папы Льва IX... Окунитесь в факты о Византии, Риме, кардиналах немцах... Тот раскол X века укажет Вам на свежую ситуацию в нашем Доме - Руси, с Беловежской Пущей, Россией, Украиной, Белоруссией, немцами, папами, кровью, слезами, отделением территорий, непониманием друг друга. Раскол он и есть раскол, что тогда, что ныне. Желаю Вам, Александр, духовных сил, разумения, мужества и терпения. Храни Вас Господь. Алексей 26 сентября 2015, 10:12 Александру 2015-09-25 09:23 А преемники Ерофея Павловича Хабарова - это не те, кто географически пребывает в местах его трудов... Хабаровчане...Дальневосточники, Сибиряки... А преемники Св. Димитрия Ростовского - это не те, кто сегодня пребывает в Киеве, Новгород-Северском, Ростове Великом, Ростове-на-Дону... Мои духовные братья и сестры географически пребывают и в Северских землях, и в Донских степях, и на Дальнем Востоке и...в других местах Руси. Речь в статье о духовном восприемничестве, затем о душевном родстве братьев и сестер и только после этого идут плоть, кровь, география, кухня... Духовный центр Православной Руси сегодня объективно в Москве. Здесь Престол Патриарха. Если мой род по плоти из Н-Северского, Киева, Перми..., то как мои чувства могут оскорбиться, если мне скажут, что там правят негодяи и мои духовные враги. Во втором Вашем тезисе, следуя за Вами, " могу смело утверждать " , с небольшой коррекцией, что СССР, РСФСР, УССР, Москва, Киев, Магадан... " сатанели " .

http://pravoslavie.ru/82427.html

Тон этого колокола соответствует ноте До (ut или С), находящейся на второй добавочной снизу линии нотной системы с басовым ключом и весьма близко подходит к малой терции ut=130,5 нормального диапазона la,=108,75 простых колебаний 608 . Колокол этот имеет то особенное достоинство, что, кроме основного тона До, дает еще верхний гармонический тон, составляющий чистую большую терцию, соответствующую ноте Ми, находящейся между третьею и четвертою линиями нотной системы с ключом басовым. Этот верхний тон – большая терция Ми становится особенно слышною тогда, когда мы удаляемся от сего колокола, во время благовеста в него. Второй колокол «Полиелейный», в 1000 пудов, вылит в 1683 году, в Ростове. Около головы и около краев сего колокола есть рельефная славянская, вязью, надпись. Вверху вокруг головы написано: «Лета з а (7191. – 1682 г.) октября в а (1) день, при державе великих государех царех и великих князех Иоанне Алексеевич е и Петре Алексиевиче всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцех и при благоверных государынях царицах и великих княгинях Наталии Кириловне», а внизу вокруг краев написано: «Марфе Матфеевне и при святейшем великом господине Иоакиме патриархе Московском и всея России, тщанием и радением преосвященнаго Ионы, митрополита Ростовскаго и Ярославскаго, лит сей колокол в Ростове к соборней и апостольстей церкви Честнаго и Славнаго ея Успения и к великим Ростовским чудотворцем Леонтию, Исаию, Игнатию; а лил сей колокол мастер Филипп Андреев и с сыном своим Киприаном, а весу в сем колоколе тысяща пуд». Диаметр отверстия или поперечник основания этого колокола – 4 аршина. Диаметр его вершины внутри 2 аршина. Высота колокола внутри, от основания до верху, 3 аршина 3 вершка. Толщина звуковой части или вала, где ударяют языком, 5 вершка. Число простых колебаний, которые производит сей колокол в течение секунды, при 12° Реомюра,=163,28. Тон этого колокола соответствует ноте Ми (mi, или Е), находящейся на первой добавочной снизу линии нотной системы с басовым ключом

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Сейчас у нас набирает силу дискуссия о роли и месте русского народа, идут споры о том, кто такие русские – народ, нация, этнос или что-то другое. Что думаете по этому поводу вы? – Наш народ принял в себя очень многие этнические группы. И наши национальные корни гораздо более многообразны, чем национальные корни поляков, шведов или норвежцев. И поэтому действительно очень сложно говорить о каких-то критериях этнической чистоты применительно к русским. Люди, живущие в Ростове-на-Дону, и люди, живущие в Ростове Великом, типологически очень разные, и тем не менее и те и другие считают себя русскими. Русскость – это не только вопрос крови. Это вопрос веры и особого менталитета. Он у нас есть, и мы его можем достаточно точно определить. Людей, жизнь которых определяет кровь, становится в мире все меньше и меньше. У мусульман вообще нет такого понятия, как этнос. Они мусульмане прежде всего. И чем дальше, тем больше уходит этничность из мусульманского мира. Нет никакой разницы между арабом и неарабом. Существуют, конечно, определенные межнациональные столкновения, но это скорее отклонения от нормы в мусульманстве. – Есть такая точка зрения, что реализация социалистической идеи в СССР – это была попытка социально ориентированного общества выстроить жизнь по канонам христианства. – Патриотами СССР были и православные христиане. При всем понимании того, что тогдашняя власть исповедовала во многом антихристианскую идеологию, и знании того, что эта власть не навсегда. Я, например, стал активно верующим в 1981 году. И довольно быстро понял, что советская власть очень не навсегда. И это в тот момент, когда она стояла как твердыня. В то же время не случайно митрополит Сергий (Страгородский), в 1943 году ставший Патриархом, написал, что мы признаем Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости которой – наши радости и печали которой – это наши печали. Так думали на самом деле в большинстве своем православные, жившие в Советском Союзе. И, конечно, крушение страны – это была трагедия. Потому что единство страны создавали многие поколения наших предков еще до всякого Советского Союза. Хотя в советское время удалось остановить распад страны и восстановить ее историческое многообразие после того, как ее существование было поставлено под вопрос в ходе Гражданской войны в первые послереволюционные годы.

http://religare.ru/2_101777.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010